НЕПРОДУКТИВНО ПРОДУКТИВНО
критерии оценок заранее не сообщаются;
однообразие форм контроля;
полное отсутствие контроля;
гипертрофия функции контроля
(в ущерб обучению);
результаты контроля не обсуждаются;
преобладание отрицательных оценок;
самооценка и самоконтроль не практикуются и не поощряются;
необъективная оценка результатов деятельности (завышение оценок сильным и занижение слабым);
создание стрессовых ситуаций;
отсутствие творческих заданий;
отсутствие возможности получения дополнительной оценки;
критерии оценок сообщаются заранее;
разнообразие форм контроля;
преобладание обучающей функции над контролирующей;
обсуждение результатов контроля;
самооценка и самоконтроль;
объективность оценочных суждений преподавателя;
создание обстановки доверия, уверенности в успехе;
творческие задания;
возможность дополнительной оценки;
разноуровневые задания;
учет психологических особен-ностей класса в целом и отдельных уч-ся
виды музыкальной деятельности
1.Слушание музыки:
накопление интонационно-слухового опыта;
выявление на основе накопленного опыта типичных закономерностей;
постижение стиля через восприятие музыкального образа.
виды музыкальной деятельности
2.Исполнительская деятельность:
вокальное исполнение (хоровое, ансамблевое, сольное);
инструментальное исполнение (сольное, групповое, коллективное);
музыкально-исполнительское движение, или – «пластическое интонирование».
виды музыкальной деятельности
4. Музыкально-теоретическая деятельность.
Знания о закономерностях музыкального искусства, его природы (жанр, образ, стиль и др.);
Знания о формах бытования музыки, о композиторах, оркестрах, исполнителях и т.д.;
Знания из области элементарной теории музыки, в том числе нотная грамота.
Календарно-тематическое планирование уроков музыки 5 класс I полугодие Тема полугодия:«Музыка и литература»
Цель | ЗУН | Музыкальный материал | Ключевые понятия |
Раскрыть внутрен-нюю связь между музыкой и литерату-рой | Умение связывать услышанные в муз.при-нии образы с литературными обр. Использ-е широкого спектра своих речевых возмож-стей. | Рахманинов. | Музыкальные жанры: песня, танец, марш, опера, балет концерт, месса, симфония, вокализ, ноктюрн, прелюдия, мюзикл и др. Вокальные и инструментальные жанры. Либретто. |
1.Как музыканты называют интервал в четыре ступени?
А. Пинта. Б. Кварта. В. Галлон. Г. Кружка.
2.Как называется место в музыкальном театре,
где размещается оркестр?
А. Ров. Б. Овраг. В. Грот. Г. Яма.
3. Как называется пение без слов?
А. Вокализм. Б. Речитатив. В. Вокализ. Г. Какофония.
5. Какой балет есть у Арама Хачатуряна?
А. «Торпедо». Б. «Динамо». В. «Спартак». Г. «Локомотив».
4. Что означает название музыкальной формы – рондо?
А. Квадрат. Б. Ромб. В. Круг. Г. Треугольник.
Викторина «Музыкальные инструменты»
Название какого музыкального инструмента
в переводе с итальянского означает «тихо-громко»?
ФОРТЕПИАНО
2. Какой древнерусский струнный щипковый музыкальный
инструмент в XVI-XVIIвв. использовался скоморохами?
ДОМРА
3.Какой музыкальный инструмент бывает концертным,
салонным и кабинетным?
РОЯЛЬ
4. Именем какого древнерусского певца назван один
из музыкальных инструментов?
БАЯН
Формы контроля за усвоением музыкально-теоретической деятельности
Кроссворд – (англ. cross-word – пересечение слов), задача-головоломка – заполнение буквами перекрещивающихся рядов клеточек так, чтобы по горизонталям и вертикалям получились заданные по значениям слова.
1 |
| 1.Скорость музыки. | ||||||||
2 |
| 2.Пение без слов. | ||||||||
3 |
| 3.Высокий мужской голос | ||||||||
4 |
| 4.Вступление к опере, балету. | ||||||||
5 |
| 5.Окраска звука. | ||||||||
6 | 6.Ансамбль из четырех исполнителей. | |||||||||
7 | 7.Знак повторения. | |||||||||
8 |
| 8.Высокий женский голос. | ||||||||
9 |
| 9."Душа" музыки. | ||||||||
10 |
| 10.Струнно-смычковый музык. инструмент. |
Разгадай кроссворд и выпиши ключевое слово: композитор-основоположник оперы.
т | е | м | п | 1.Скорость музыки. | ||||||
в | о | к | а | л | и | з | 2.Пение без слов. | |||
т | е | н | о | р | 3.Высокий мужской голос | |||||
у | в | е | р | т | ю | Р | а | 4.Вступление к опере, балету. | ||
т | е | м | б | р | 5.Окраска звука. | |||||
к | в | а | р | т | е | т | 6.Ансамбль из четырех исполнителей. | |||
р | е | п | и | з | а | 7.Знак повторения. | ||||
с | о | п | р | а | н | о | 8.Высокий женский голос. | |||
м | е | л | о | д | и | я | 9."Душа" музыки. | |||
с | к | р | п | к | а | 10.Струнно-смычковый музык. инструмент |
Композитор-основоположник оперы:Монтеверди.
Формы контроля за усвоением музыкально-теоретической деятельности
Анаграмма - зашифрованная загадка, с переставленными буквами.
1. ТОНЕР→ Т_ _ _ _ (мужской голос)
ТЕНОР
2. МАГМА → Г_ _ _ _ (звукоряд)
ГАММА
3. ПАРКЕТ→ Т_ _ _ _ _ (русский народный танец)
ТРЕПАК
4. САДОК→ С_ _ _ _(опера Н.А.Римского-Корсакова)
САДКО
1. Первый слог – нота, второй слог – нота.
А в целом – только часть чего-то.
ДОЛЯ
2. Площадь – первый слог мой. Нота – слог привычный.
В целом получился инструмент отличный.
АРФА
3. От ветра в поле я качаюсь, зерном все лето наливаюсь.
Но для того, чтоб зазвучал, «К» на «Г» я поменял.
КОЛОС – ГОЛОС
4. Первое будет в грозу громыхать, любит второе собака глодать.
Целое звуку присуще всегда – уши болят от него иногда.
ГРОМКОСТЬ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.