Контроль за процессом усвоения музыкально-теоретических знаний на уроках музыки в общеобразовательной школе
Оценка 4.8

Контроль за процессом усвоения музыкально-теоретических знаний на уроках музыки в общеобразовательной школе

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
музыка +1
Взрослым
12.01.2017
Контроль за процессом усвоения музыкально-теоретических знаний на уроках музыки в общеобразовательной школе
В содержание материала входит рассмотрение продуктивных (критерии оценок сообщаются заранее; разнообразие форм контроля; преобладание обучающей функции над контролирующей; обсуждение результатов контроля; самооценка и самоконтроль; объективность оценочных суждений преподавателя; создание обстановки доверия, уверенности в успехе;творческие задания; возможность дополнительной оценки; разноуровневые задания; учет психологических особенностей класса в целом и отдельных учащихсяся и непродуктивных формах контроля. Приводятся конкретные примеры различных вариантов форм контроля.
file12.ppt.ppt

Контроль за процессом усвоения музыкально-теоретических знаний на уроках музыки в общеобразовательной школе

Контроль за процессом усвоения музыкально-теоретических знаний на уроках музыки в общеобразовательной школе

Контроль за процессом усвоения музыкально-теоретических знаний на уроках музыки в общеобразовательной школе

Якущенко Вера Викторовна
учитель музыки высшей категории
МБОУ «СОШ №36»
Ангарск, 2009

НЕПРОДУКТИВНО ПРОДУКТИВНО критерии оценок заранее не сообщаются; однообразие форм контроля; полное отсутствие контроля; гипертрофия функции контроля (в ущерб обучению); результаты контроля не обсуждаются; преобладание отрицательных…

НЕПРОДУКТИВНО ПРОДУКТИВНО критерии оценок заранее не сообщаются; однообразие форм контроля; полное отсутствие контроля; гипертрофия функции контроля (в ущерб обучению); результаты контроля не обсуждаются; преобладание отрицательных…

НЕПРОДУКТИВНО ПРОДУКТИВНО

критерии оценок заранее не сообщаются;
однообразие форм контроля;
полное отсутствие контроля;
гипертрофия функции контроля
(в ущерб обучению);
результаты контроля не обсуждаются;
преобладание отрицательных оценок;
самооценка и самоконтроль не практикуются и не поощряются;
необъективная оценка результатов деятельности (завышение оценок сильным и занижение слабым);
создание стрессовых ситуаций;
отсутствие творческих заданий;
отсутствие возможности получения дополнительной оценки;

критерии оценок сообщаются заранее;
разнообразие форм контроля;
преобладание обучающей функции над контролирующей;
обсуждение результатов контроля;
самооценка и самоконтроль;
объективность оценочных суждений преподавателя;
создание обстановки доверия, уверенности в успехе;
творческие задания;
возможность дополнительной оценки;
разноуровневые задания;
учет психологических особен-ностей класса в целом и отдельных уч-ся

Слушание музыки; 2. Исполнительская деятельность; 3

Слушание музыки; 2. Исполнительская деятельность; 3

виды музыкальной деятельности

1. Слушание музыки;
2. Исполнительская деятельность;
3. Сочинение музыки;
4. Музыкально-теоретическая деятельность.

Слушание музыки: накопление интонационно-слухового опыта; выявление на основе накопленного опыта типичных закономерностей; постижение стиля через восприятие музыкального образа

Слушание музыки: накопление интонационно-слухового опыта; выявление на основе накопленного опыта типичных закономерностей; постижение стиля через восприятие музыкального образа

виды музыкальной деятельности

1.Слушание музыки:
накопление интонационно-слухового опыта;
выявление на основе накопленного опыта типичных закономерностей;
постижение стиля через восприятие музыкального образа.

Исполнительская деятельность: вокальное исполнение (хоровое, ансамблевое, сольное); инструментальное исполнение (сольное, групповое, коллективное); музыкально-исполнительское движение, или – «пластическое интонирование»

Исполнительская деятельность: вокальное исполнение (хоровое, ансамблевое, сольное); инструментальное исполнение (сольное, групповое, коллективное); музыкально-исполнительское движение, или – «пластическое интонирование»

виды музыкальной деятельности

2.Исполнительская деятельность:
вокальное исполнение (хоровое, ансамблевое, сольное);
инструментальное исполнение (сольное, групповое, коллективное);
музыкально-исполнительское движение, или – «пластическое интонирование».

Сочинение музыки: сочинение ритма; досочинение окончания мелодии, или небольшой фразы; сочинение мелодии; импровизация

Сочинение музыки: сочинение ритма; досочинение окончания мелодии, или небольшой фразы; сочинение мелодии; импровизация

виды музыкальной деятельности

3. Сочинение музыки:
сочинение ритма;
досочинение окончания мелодии, или небольшой фразы;
сочинение мелодии;
импровизация.

Музыкально-теоретическая деятельность

Музыкально-теоретическая деятельность

виды музыкальной деятельности

4. Музыкально-теоретическая деятельность.
Знания о закономерностях музыкального искусства, его природы (жанр, образ, стиль и др.);
Знания о формах бытования музыки, о композиторах, оркестрах, исполнителях и т.д.;
Знания из области элементарной теории музыки, в том числе нотная грамота.

Календарно-тематическое планирование уроков музыки 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков музыки 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков музыки 5 класс I полугодие Тема полугодия:«Музыка и литература»

Цель

ЗУН

Музыкальный материал

Ключевые понятия

Раскрыть внутрен-нюю связь между музыкой и литерату-рой

Умение связывать услышанные в муз.при-нии образы с литературными обр. Использ-е широкого спектра своих речевых возмож-стей.
Изучение средств и приемов музыкальной выразитель-ти.
Знакомство с новыми муз. терминами.
Развитие умения слушать музыку и размышлять о
музыке. Умение целостно воспринимать муз. произведение. Развитие способности на слух определять стиль композитора по незнакомой музыке.

Рахманинов.
Вокализ,
Концерт №3.1-я ч.;
Глинка, Глинка-Балакирев – «Жаворонок»;
Римский-Корсаков опера «Садко»;
Бородин. Квартет, мал.прелюдия
для органа
И.С.Баха и др.

Музыкальные жанры: песня, танец, марш, опера, балет концерт, месса, симфония, вокализ, ноктюрн, прелюдия, мюзикл и др. Вокальные и инструментальные жанры. Либретто.
Солист, ансамбль, дуэт, трио, квартет, квинтет, секстет, септет, октет, нонет. Оркестр, струнно-смычк. Оркестр, деревян. духовой, медн.духов и их составы, чонгури, прима, втора.

Формы контроля за усвоением музыкально-теоретической деятельности

Формы контроля за усвоением музыкально-теоретической деятельности

Формы контроля за усвоением музыкально-теоретической деятельности

Тест (англ. – проба, испытание, исследование).

Как музыканты называют интервал в четыре ступени?

Как музыканты называют интервал в четыре ступени?

1.Как музыканты называют интервал в четыре ступени?
А. Пинта. Б. Кварта. В. Галлон. Г. Кружка.

2.Как называется место в музыкальном театре,
где размещается оркестр?
А. Ров. Б. Овраг. В. Грот. Г. Яма.

3. Как называется пение без слов?
А. Вокализм. Б. Речитатив. В. Вокализ. Г. Какофония.

5. Какой балет есть у Арама Хачатуряна?
А. «Торпедо». Б. «Динамо». В. «Спартак». Г. «Локомотив».

4. Что означает название музыкальной формы – рондо?
А. Квадрат. Б. Ромб. В. Круг. Г. Треугольник.

Формы контроля за усвоением музыкально-теоретической деятельности

Формы контроля за усвоением музыкально-теоретической деятельности

Формы контроля за усвоением музыкально-теоретической деятельности

Викторина – это «игра в ответы на вопросы».

Викторина «Музыкальные инструменты»

Викторина «Музыкальные инструменты»

Викторина «Музыкальные инструменты»

Название какого музыкального инструмента
в переводе с итальянского означает «тихо-громко»?

ФОРТЕПИАНО

2. Какой древнерусский струнный щипковый музыкальный
инструмент в XVI-XVIIвв. использовался скоморохами?

ДОМРА

3.Какой музыкальный инструмент бывает концертным,
салонным и кабинетным?

РОЯЛЬ

4. Именем какого древнерусского певца назван один
из музыкальных инструментов?

БАЯН

Формы контроля за усвоением музыкально-теоретической деятельности

Формы контроля за усвоением музыкально-теоретической деятельности

Формы контроля за усвоением музыкально-теоретической деятельности

Анализ – метод исследования путём рассмотрения отдельных сторон, свойств, составных частей чего–либо.

Примерная схема музыкального анализа

Примерная схема музыкального анализа

Примерная схема музыкального анализа

Композитор, название. (Для изученных ранее произведений).
Жанр.
Форма.
Состав исполнителей.
Средства выразительности: лад, темп, динамика и т.п.
Характер мелодии, особенности интонации.
Музыкальный образ.

Формы контроля за усвоением музыкально-теоретической деятельности

Формы контроля за усвоением музыкально-теоретической деятельности

Формы контроля за усвоением музыкально-теоретической деятельности

Кроссворд – (англ. cross-word – пересечение слов), задача-головоломка – заполнение буквами перекрещивающихся рядов клеточек так, чтобы по горизонталям и вертикалям получились заданные по значениям слова.

Скорость музыки. 2 2.Пение без слов

Скорость музыки. 2 2.Пение без слов

1

 

1.Скорость музыки.

2

 

2.Пение без слов.

3

 

3.Высокий мужской голос

4

 

4.Вступление к опере, балету.

5

 

5.Окраска звука.

6

6.Ансамбль из четырех исполнителей.

7

7.Знак повторения.

8

 

8.Высокий женский голос.

9

 

9."Душа" музыки.

10

 

10.Струнно-смычковый музык. инструмент.

Разгадай кроссворд и выпиши ключевое слово: композитор-основоположник оперы.

Скорость музыки. в о к а л и з 2

Скорость музыки. в о к а л и з 2

т

е 

м

п

1.Скорость музыки.

в

о

к

а 

л 

и 

з 

2.Пение без слов.

т

 е

н

о

р

3.Высокий мужской голос

у

 в

е 

р

т 

ю

Р

а 

4.Вступление к опере, балету.

т

е

м

б

р 

5.Окраска звука.

к

в

 а

р

т 

е 

т 

6.Ансамбль из четырех исполнителей.

р

е 

п

 и

з 

а 

7.Знак повторения.

с

о

п

р

а 

н

о 

8.Высокий женский голос.

м

е 

л

о

д

и

я

9."Душа" музыки.

с

к 

р

п

 к

а 

10.Струнно-смычковый музык. инструмент

Композитор-основоположник оперы: Монтеверди.

Здесь по горизонтали и вертикали спрятаны 11 музыкальных инструментов, найди их

Здесь по горизонтали и вертикали спрятаны 11 музыкальных инструментов, найди их

Здесь по горизонтали и вертикали спрятаны 11 музыкальных инструментов, найди их.

А

И

Г

И

Т

А

Р

А

Л

О

Т

З

В

Г

У

С

Л

И

О

Л

Т

К

А

Р

С

В

А

К

П

Б

А

Л

С

П

У

В

Ч

П

Р

Б

А

Л

А

Й

К

А

О

М

Т

И

А

К

Е

Л

Д

Р

К

А

Л

М

Р

П

И

К

Ь

Ф

Л

Е

Й

Т

А

Х

У

К

С

Н

Т

Е

З

А

Т

О

Р

М

Б

А

Р

А

Б

А

Н

И

Р

Е

Р

Ы

В

А

Д

О

М

Р

Я

А

Ф

Р

Н

Ж

И

Р

В

Я

К

О

Н

Т

Р

А

Б

А

С

Ответы: А И Г И Т А Р А Л О Т З

Ответы: А И Г И Т А Р А Л О Т З

Ответы:

А

И

Г

И

Т

А

Р

А

Л

О

Т

З

В

Г

У

С

Л

И

О

Л

Т

К

А

Р

С

В

А

К

П

И

Б

А

Л

С

П

У

В

Ч

П

Р

Б

А

Л

А

Л

А

Й

К

А

О

М

Т

И

А

К

Е

Л

Д

Р

К

А

Л

М

Р

П

И

К

Ь

Ф

Л

Е

Й

Т

А

Х

У

К

С

И

Н

Т

Е

З

А

Т

О

Р

М

Б

А

Р

А

Б

А

Н

И

Р

Е

Р

Ы

В

А

Д

О

М

Р

Я

А

Ф

Р

Н

Ж

И

Р

В

Я

К

О

Н

Т

Р

А

Б

А

С

Формы контроля за усвоением музыкально-теоретической деятельности

Формы контроля за усвоением музыкально-теоретической деятельности

Формы контроля за усвоением музыкально-теоретической деятельности

Анаграмма - зашифрованная загадка, с переставленными буквами.

1. ТОНЕР→ Т_ _ _ _ (мужской голос)

ТЕНОР

2. МАГМА → Г_ _ _ _ (звукоряд)

ГАММА

3. ПАРКЕТ→ Т_ _ _ _ _ (русский народный танец)

ТРЕПАК

4. САДОК→ С_ _ _ _(опера Н.А.Римского-Корсакова)

САДКО

Формы контроля за усвоением музыкально-теоретической деятельности

Формы контроля за усвоением музыкально-теоретической деятельности

Формы контроля за усвоением музыкально-теоретической деятельности

Шарада – своеобразная загадка, которая зашифровывается стихами или прозой.

Первый слог – нота, второй слог – нота

Первый слог – нота, второй слог – нота

1. Первый слог – нота, второй слог – нота.
А в целом – только часть чего-то.

ДОЛЯ

2. Площадь – первый слог мой. Нота – слог привычный.
В целом получился инструмент отличный.

АРФА

3. От ветра в поле я качаюсь, зерном все лето наливаюсь.
Но для того, чтоб зазвучал, «К» на «Г» я поменял.

КОЛОС – ГОЛОС

4. Первое будет в грозу громыхать, любит второе собака глодать.
Целое звуку присуще всегда – уши болят от него иногда.

ГРОМКОСТЬ

Формы контроля за усвоением музыкально-теоретической деятельности

Формы контроля за усвоением музыкально-теоретической деятельности

Формы контроля за усвоением музыкально-теоретической деятельности

Ребус – (с лат. – «вещь») – это загадка, где вместо слов используются знаки, фигурки, символы или рисунки, которые надо разгадать.

Музыкально-драматическое произведение, в переводе с итальянского – труд, сочинение

Музыкально-драматическое произведение, в переводе с итальянского – труд, сочинение

Музыкально-драматическое произведение,
в переводе с итальянского – труд, сочинение.

Сольный музыкальный номер в опере.

Герой оперы Н.А. Римского-Корсакова.

Музыкальная форма.

ЛЕЛЬ

АРИЯ

ОПЕРА

РОНДО

Формы контроля за усвоением музыкально-теоретической деятельности

Формы контроля за усвоением музыкально-теоретической деятельности

Формы контроля за усвоением музыкально-теоретической деятельности

Реферат – (от лат. refero — сообщаю), краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда (трудов), литературы по теме.

Контроль за процессом усвоения музыкально-теоретических знаний на уроках музыки в общеобразовательной школе

Контроль за процессом усвоения музыкально-теоретических знаний на уроках музыки в общеобразовательной школе

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017