Контрольная работа 10 класс
Оценка 4.8

Контрольная работа 10 класс

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
биология
10 кл
04.05.2017
Контрольная работа 10 класс
Цель итоговой контрольной работы оценить общеобразовательную подготовку учащихся по биологии в соответствии с требованиями ГОС. Объект – качество образования. Форма ИКР – тест содержит задания с выбором ответа и задания с развернутым ответом. Контрольная работа в двух вариантах составлена в виде тестовых заданий, соответствующих темам, изучаемым в 10 классе: - биология как наука; - структурно-функциональная организация организмов; - размножение и индивидуальное развитие организмов; - наследственность и изменчивость организмов. В тестах представлены разнообразные задания по темамИтоговая контрольная работа по биологии (тест) за курс 10 класса
контрольная работа 10 класс.doc
Итоговая контрольная работа по биологии (тест) за курс 10 класса ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель  итоговой контрольной работы оценить общеобразовательную подготовку учащихся по биологии в соответствии с требованиями ГОС. Объект – качество образования. Форма ИКР – тест содержит задания с выбором ответа и задания с развернутым ответом. Контрольная работа в двух  вариантах составлена в виде тестовых заданий, соответствующих темам,  изучаемым в 10 классе: ­ биология как наука;  ­ структурно­функциональная организация организмов; ­ размножение и индивидуальное развитие организмов; ­ наследственность и изменчивость организмов. В тестах представлены разнообразные задания по темам:  Часть А содержит 15 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности (1 задание­1 балл). Часть В содержит 3 задания с выбором нескольких верных ответов, на установление соответствия и  определение последовательности биологических объектов, процессов и явлений. Эти задания  повышенного уровня сложности (1 задание­2 балла). В1 ­ умение определять последовательности биологических процессов, явлений. В2 умение проводить множественный выбор; В3 ­ ­ умение устанавливать соответствие; Часть С содержит 1задание с развернутым ответом (1 задание­5 баллов). На выполнение теста рекомендуется выделить 45 минут. Элементы содержания.  Строение органических веществ (А1, А5) Основные понятия генетики (А1, С1) Изменчивость организмов (А4, А8,) Метаболизм клетки (А6, А10, В3, С2) Клеточные структуры (А3, А7, А9, В2) Размножение организмов ( В, С) Итоговая контрольная работа по биологии в 10 классе.                Вариант 1 Задания группы А – найти один правильный ответ. По 1 тестовому баллу за каждое  задание. Итого 15 тестовых балла. 1. Укажите науку о зародышевом развитии организмов:  а) цитология, б) гистология, в) эмбриология, г) генетика. 2. Укажите ученого, открывшего неклеточные формы жизни – вирусы:  а) А. Левенгук, б) Карл Линней, в) Д.И. Ивановский, г) Луи Пастер 3. Сколько триплетов содержит цепь ДНК, кодирующая цепочку белка из 33 аминокислот:  а) 11, б) 33, в) 66, г) 99 4. Какой процесс происходит в световую фазу фотосинтеза:  а) израсходование  АТФ, б) образование кислорода, в) образование углекислого газа, г) цикл Кальвина 5. Сколько молекул АТФ и какой продукт реакции образуется во время гликолиза при дыхании:  а) 36 АТФ + углекислый газ и вода, б) 2 АТФ + углекислый газ и вода, в) 36 АТФ + молочная  кислота, г) 2 АТФ + молочная или пировиноградная кислота. 6. Какое азотистое основание не входит в состав молекулы ДНК:  а) цитозин, б) аденин, в) тимин, г) урацил, д) гуанин 7. Что представляет собой первичная структура молекулы белка:  а) цепь из аминокислот, сложенная спиралью; б) цепь из аминокислот, соединенных между собой  пептидными связями, в) несколько цепей, соединенных между собой, г) цепь из аминокислот,  свернутая в глобулу (шар) 8. Что такое углеводы:  а) полимеры, состоящие из моносахаридов, б) полимеры, состоящие из нуклеотидов, в) гидрофобные  вещества, состоящие из жирных кислот и глицерина, г) все гидрофильные соединения. 9. Какие из перечисленных структур являются двумембранными органоидами клетки:  а) центриоли, б) хлоропласты, в) вакуоли, г) аппарат Гольджи. 10. Какой из органоидов клетки представляет собой разветвленную сеть трубочек и одиночных  цистерн, расположенных во всей цитоплазме клетки:  а) митохондрия, б) эндоплазматическая сеть, в) аппарат Гольджи, г) вакуоль. 11. Споры у растений и грибов служат для:  а) перенесения неблагоприятных условий, б) расселения, в) размножения, г) бесполого размножения и  расселения. 12. Развитие нового организма из неоплодотворенной яйцеклетки называется:  а) андрогенезом, б) партеногенезом, в) дроблением, г) полиэмбрионией. 13. На рисунке профаза обозначена цифрой 14. Конъюгация и кроссинговер гомологичных хромосом происходит в: а) профазе 2, б) профазе 1, в)  метафазе 1, г) метафазе 2. 15. В результате митоза образуются: а) 2 дочерние клетки с диплоидным набором хромосом, б) 2 дочерние клетки с гаплоидным  набором хромосом, в) 4 дочерние клетки с диплоидным набором хромосом, г) 4 дочерние  клетки с гаплоидным набором хромосом. Задания группы В.  По 3 тестовых балла за каждое из заданий. Итого 9 тестовых балла. В 1. Установите последовательность стадий развития зародыша в эмбриогенезе позвоночных. 1) Нейрула   б)Бластула   в)Морула   г)Зигота    д)Гаструла  В 2. Выберите позиции, которые ассоциируются со вторым законом Г. Менделя – это:  1) Закон единообразия гибридов первого поколения,  2) закон расщепления,  3) Р:  Аа х Аа,  4) Р:  АА х аа,  5) расщепление по фенотипу 3:1,  6) расщепления по фенотипу и генотипу нет. В3. Установите соответствие между особенностями и видами размножения ВИДЫ РАЗМНОЖЕНИЯ 1) Бесполое размножение 2) Половое размножение ОСОБЕННОСТИ РАЗМНОЖЕНИЯ А) У потомства один родитель Б) Потомство генетически уникально В) Репродуктивные клетки образуются в  результате мейоза Г) Потомство развивается из соматических  клеток Д) Потомство может развиваться из       неоплодотворенных гамет А Б В Г Д Задание группы С. Решите задачу. По 1 тестовому баллу ставится за правильно записанное условие задачи, генотипы родителей,  гаметы, генотипы гибридов первого поколения, фенотипы гибридов второго поколения . итого за задание – 5  тестовых балла. Растение фасоли, гомозиготное по чёрной окраске, скрещено с белосемянным. Определите фенотип потомства второго поколения, если чёрный цвет доминирует над белым. Итого за работу 29 тестовых баллов. Балл за работу 5 4 3 2 Тестовые баллы 26­29 19­25 13­18 7­12 1 Итоговая контрольная работа по биологии в 10 классе .                Вариант 2 1­6 Задания группы А – найти один правильный ответ. По 1 тестовому баллу за каждое  задание. Итого 15тестовых балла. 1. Укажите раздел биологии, изучающий особенности строения и функционирования клеток:  а) генетика, б) гистология, в) анатомия, г) цитология. 2. Каким термином обозначают вирусы, поражающие клетки бактерий:  а) вироиды, б) бактериофаги, в) вирионы, г) прионы. 3. Сколько триплетов содержит цепь ДНК, кодирующая цепочку белка из 22 аминокислот:  а) 11, б) 22, в) 66, г) 44 4. Какой процесс происходит в темновую фазу фотосинтеза:  а) синтез АТФ, б) образование кислорода, в) использование углекислого газа, г) образование  НАДФ*Н 5. Сколько молекул АТФ и какой продукт реакции образуется во время кислородного этапа  дыхания: а) 36 АТФ + углекислый газ и вода, б) 2 АТФ + углекислый газ и вода, в) 36 АТФ +  молочная кислота, г) 2 АТФ + молочная или пировиноградная кислота. 6. Какое азотистое основание не входит в состав молекулы РНК:  а) цитозин, б) аденин, в) тимин, г) урацил, д) гуанин 7. Что представляет собой третичная структура молекулы белка: а) цепь из аминокислот, сложенная  спиралью; б) цепь из аминокислот, соединенных между собой пептидными связями, в) несколько  цепей, соединенных между собой, г) цепь из аминокислот, свернутая в глобулу (шар) 8. Что такое липиды: а) полимеры, состоящие из моносахаридов, б) полимеры, состоящие из  нуклеотидов, в) гидрофобные вещества, состоящие из жирных кислот и глицерина, г)  гидрофильные соединения. 9. Какая из перечисленных структур клетки представлена пузырьками, содержащими  пищеварительные ферменты: а) лизосома, б) митохондрия, в) рибосома, г) ядро. 10. В каком из органоидов на кристах и в матриксе происходит кислородный этап дыхания:  а) в ядре, б) в хлоропластах, в) в митохондриях, г) в вакуолях. 11. Развитие однояйцевых близнецов называется:  а) андрогенезом, б) партеногенезом, в) дроблением, г) полиэмбрионией 12. Бесполое размножение способствует: а) появлению адаптаций, б) появлению мутаций, в) быстрому увеличению числа особей, г) увеличению разнообразия потомков. 13. На рисунке анафаза обозначена цифрой 14. Гомологичные хромосомы попарно выстраиваются по экватору клетки в:  а) профазе 2, б) профазе 1, в) метафазе 1, г) метафазе 2. 15. В результате мейоза образуются: а) 2 дочерние клетки с диплоидным набором хромосом, б) 2  дочерние клетки с гаплоидным набором хромосом, в) 4 дочерние клетки с диплоидным набором  хромосом, г) 4 дочерние клетки с гаплоидным набором хромосом Задания группы В. По 3 тестовых балла за каждое из заданий. Итого 9 тестовых балла. В1. Установите последовательность периодов сперматогенеза:  а) период формирования,    б) период размножения,   в) период созревания,  г) период роста. В 2. Выберите позиции, которые ассоциируются с третьим законом Г. Менделя – это: 1) Закон независимого наследования признаков,  2) Закон расщепления,  3) Р: Аа х Аа,  4) Р: АаВb х АаВb,  5) дигибридное скрещивание,  6) расщепление по фенотипу в соотношении 3:1. В 3. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами,  для которых характерны эти особенности. ОСОБЕННОСТИ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ А) использование энергии солнечного света для синтеза АТФ Б)  использование энергии, заключенной в пище для синтеза АТФ В) использование только готовых органических веществ Г) синтез органических веществ из неорганических Д) выделение кислорода в процессе обмена веществ ОРГАНИЗМЫ 1)автотрофы 2)гетеротрофы А Б В Г Д Задание группы С. Решите задачу. По 1 тестовому баллу ставится за правильно записанное условие задачи,  генотипы родителей, гаметы, генотипы гибридов первого поколения, фенотипы гибридов  первого поколения . итого за задание – 5 тестовых балла. Сибирский длинношерстный кот Васька скрещивался с соседской кошкой Муркой. В результате этого скрещивания родились 4 короткошерстных и 2 длинношерстных котенка. Известно, что у кошек  короткая шерсть ­ доминантный признак. Определить генотипы Васьки, Мурки и всех котят. Итого за работу 29тестовых баллов. Тестовые баллы Балл за работу 26­29 5 4 19­25 13­18 3 2 1 7­12 1­6 Ответы  1 вариант 1­в, 2­в, 3­б, 4­б, 5­г, 6­г, 7­б, 8­ а, 9­б, 10­б, 11­г, 12­б, 13­4, 14­б, 15­а В1 ­ГВБДА В2 – 235 В3 ­ 12211 С. АА  х  аа Гаметы А, а Ф1 – Аа Ф2 АА, 2Аа, аа – чер, чер, бел 2 вариант 1­г, 2­б, 3­б, 4­г, 5­а, 6­ в, 7­г, 8­в, 9­а, 10­в, 11­г, 12­в, 13­3, 14­в, 15­г В1 – БГВА В2 – 145 В3 – 12211 С А­короткий А­длинный Кот аа   х   кошка Аа Гам  А, а Ф1 Ао корот, аа длинн

Контрольная работа 10 класс

Контрольная работа 10 класс

Контрольная работа 10 класс

Контрольная работа 10 класс

Контрольная работа 10 класс

Контрольная работа 10 класс

Контрольная работа 10 класс

Контрольная работа 10 класс

Контрольная работа 10 класс

Контрольная работа 10 класс

Контрольная работа 10 класс

Контрольная работа 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017