Контрольная работа по истории на тему Послание Президента народу Казахстана , как важнейший источник анализа и приоритетов исследований по современной истории
Оценка 4.9

Контрольная работа по истории на тему Послание Президента народу Казахстана , как важнейший источник анализа и приоритетов исследований по современной истории

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
история
Взрослым
17.02.2017
Контрольная работа по истории на тему Послание Президента народу Казахстана , как важнейший источник анализа и приоритетов исследований по современной истории
Данная работа содержит материал по изучению Посланий Президента Казахстана Н. А. Назарбаева на примере детальноо рассмотрения Послания Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана Стратегия - «Казахстан- 2050».Новый политический курс состоявшегося государства. - как важнейший источник анализа и приоритетов исследований по современной истории КазахстанаДанный файл содержит материал по изучению Послания президента Казахстана «Казахстан- 2050».Новый политический курс состоявшегося государства.
контр 2.docx
Введение План Послание Президента народу Казахстана , как важнейший источник  I. анализа и приоритетов исследований по современной истории Заключение Список  литературы Введение          С момента установления статуса суверенности Казахстан встал на путь самостоятельного развития и, естественно, возник интерес и необходимость всестороннего,   глубокого   и   подлинного   изучения   его   истории.   Специфика Казахстана состоит в том, что он обладает чертами как развитой страны — всеобщая   грамотность   населения,   широкая   сеть   научно­исследовательских учреждений,  космические  исследования,  так  и  развивающейся  —  сырьевая направленность экономики, экологическая загрязненность многих регионов, потребность   в   иностранных   инвестициях   и   импорте   новых   технологий, отставание инфраструктуры.         Современная   история   независимости   Казахстана   во   многом   является результатом   успешного   решения   стратегических   задач   поступательного развития   казахстанского   общества.   Ежегодные   Послания   Президента Республики   Казахстан   Н.А.Назарбаева   казахстанскому   народу   сегодня следует   расценивать   как   важные   документы   современной   истории.   Их историческая значимость состоит в том, что благодаря реализации положений Посланий стал возможен такой феномен как «Казахстанский путь».          В   выступлениях   Президента   Республики   Казахстан   Н.А.   Назарбаева история   занимает   особую   роль.   «Пошло   третье   десятилетие   в   жизни независимого государства. За эти годы действительно пройден путь, равный столетиям. Настало время системных обобщений. В чем были особенности транзита   Казахстана,   в   чем   смысл   состоявшегося   государства,   каковы основные этапы реальной независимости, каких опасностей мы избежали, как была   построена   экономическая,   политическая   и   культурная   система общества.      Целью данной работы   является изучение   Послания Президента народу Казахстана   ,   как   источника   анализа   и   приориттов   исследований   по современной   истории     на   примере   Послания   Президента   Республики Казахстан   Н.А.   Назарбаева   народу   Казахстана   Стратегия   ­   «Казахстан­ 2050».Новый политический курс состоявшегося государства. I. Послание Президента народу Казахстана , как важнейший источник анализа и приоритетов исследований по современной истории          Послания Главы государства — традиция, которая берет свое начало с 1997   года.   За   этот   период   (1997­2015   гг.)   вышло   в   свет   20   посланий.   В результате   контент   анализа   текста   посланий,   особо   следует   отметить следующие: ­ Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана (сентябрь 1999 г.) — «Стабильность и безопасность страны в новом столетии». В сравнении с Посланиями, вышедшими  до и после, в Послании   1999   года   значительное   место   уделено   истории   страны.   Первый параграф Послания называется «История и независимость», в котором кратко повествуется   об   истории   страны:   от   возникновения   на   просторах   Евразии государств   древних   тюрков   завершая   исторической   значимостью   первого десятилетия   независимости   страны.   ­   Послание   Президента   Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана (апрель 2003 г.) — «Основные направления   внутренней   и   внешней   политики».   Во   время   Послания, Президентом было объявлено о начале программы «Культурное наследие» и об ее целях. Программа «Культурное наследие», направленная на изучение, восстановление   и   сохранение   историко­культурного   наследия   страны, возрождение   историко­культурных   традиций,   пропаганду   культурного наследия Казахстана за рубежом является одной из самых масштабных, не имеющая   аналогов   на   всем   постсоветском   пространстве.   ­   Послание Президента   Республики   Казахстан   Н.А.  Назарбаева   народу   Казахстана   (14 декабря 2012 г.) — «Стратегия „Казахстан­2050“: Новый политический курс состоявшегося   государства»   подчеркнуло   о   необходимости   работы   по формированию исторического сознания нации.       Послание     как     форма     общения     власти     с     народом     возникла     и законодательно закреплена  Конституцией  Республики  Казахстан.   Пункт  1 статьи     44     Конституции     Республики     Казахстан,     которая     определяет компетенции  Президента  РК,  гласит:  «Президент  Республики  Казахстан обращается  с ежегодным  посланием  к  народу  Казахстана  о  положении  в стране     и     основных   направлениях     внутренней     и     внешней     политики Республики»   .       Как   письменный   исторический источник,       Послания относятся   к   документам   актового   характера,   а   точнее,   к программам. как     подготовки     к     восприятию.     требует   предварительной     можно   охарактеризовать   Аналогом  таких  программ  в  мире  можно  назвать  программы  развития Китая  на  50  и  100  лет  и  десятилетние  планы  социально­экономического развития  Малайзии.       Все  Послания  Президента  отражают  реалии  сегодняшнего  социально­ экономического  развития  республики.  Язык  изложения  прост  и  доступен, не     Для подтверждения,  иллюстрации  своих слов  автор  прибегает  к  цитированию казахских  народных  пословиц,  выражений мудрецов,  философов,  поэтов Вергилия,  Гейне,  Шекспира,  Фирдоуси,  Толе  би  и  др. Н.А.  Назарбаев приводит     факты     из     истории     Казахстана,     всемирной     истории,     что позволяет судить о широком кругозоре  автора.        Тексты   всех   Посланий   в   СМИ,   на   официальных   государственных сайтах  опубликованы  на  казахском  и  русском  языках,  поэтому  доступны для  изучения  всем гражданам  РК.  Послания  публикуются  на  следующий день     после     выступления   Президента     на     государственных     сайтах     и средствах  массовой  информации.      Все   Послания   (1997­2012гг.)   –   однородные   по   виду   письменные источники, представляющие  собой  официальные  документы  программного характера.     Так,   Послание     1997     года,     вошедшее     в     историю     как «Стратегия­2030»,   программу последовательных    и    поступательных    реформ   казахстанского    общества, которые    сегодня    воплощаются    в   жизнь.        Это    первый  программный документ     долгосрочного     характера,     разработанный     на     постсоветском пространстве.     «Процветание, безопасность     и   улучшение     благосостояния     всех   казахстанцев»     и     эти понятия     стали     фундаментальными   при         определении   приоритетных направлений развития казахстанского  общества.                      В  Послании  Лидера  нации «Стратегия «Казахстан­2050»: новый политический   курс   состоявшегося   государства   дан   анализ   испытаниям   и достижниям,   которые   выдержала   наша   республика   за   годы   своей независимости .     независимый   Казахстан.   Юридически оформились наши границы. Сформировалось интегрированное экономическое пространство   страны.   Заново   наладились   и   укрепились   в   стране производственные связи. Сегодня все регионы работают в неразрывной связке друг с другом.         Проведены   исторически   важные   конституционные   и   политические   реформы,   которые   создали   современную   систему   государственного управления, основанную на разделении ветвей власти.         Построена   новая   столица   страны   ­   Астана.   Это   современный   город, который стал нашим символом и гордостью.       Восстановлена историческая справедливость по отношению к казахскому народу, культуре и языку.  Несмотря на этническое, культурное и религиозное   Наше   главное   достижение   ­     В     заголовок     документа     вынесено: Казахстан   превратился   в   центр   глобального   межконфессионального многообразие,     сохранили   в   стране   мир   и   политическую   стабильность. Казахстан   стал   родным   домом   для   представителей   140   этносов   и   17 конфессий.        Гражданский мир и межнациональное согласие ­ наша главная ценность. Мир и согласие, диалог культур и религий в нашей многонациональной стране справедливо признаны мировым эталоном.       Ассамблея   народа   Казахстана   стала   уникальной   евразийской   моделью диалога культур.     диалога.     Первыми   в   Содружестве   Независимых   Государств   сформировали современную   модель   рыночной   экономики,   основанную   на   частной собственности,     свободной   конкуренции   и   принципах   открытости.   Наша модель   основывается   на   активной   роли   государства   в   привлечении иностранных   инвестиций.     Привлекли   в   страну   более   160   миллиардов долларов иностранных инвестиций.     Сформированы базовые условия для предпринимательской деятельности и современная налоговая система.         В   настоящее   время     планомерно   диверсифицируем   национальную   экономику.   В   программе   форсированной   индустриализации   Президент Казахстана   поставил   задачу:   за   две   пятилетки   изменить   лицо   нашей экономики, сделать ее независимой от колебаний мировых цен на сырье.      За 15 лет, минувших с момента принятия Стратегии­2030, Казахстан вошёл в пятерку самых динамично развивающихся стран мира.      В мировой политике наша страна ­ ответственный и надежный партнер, пользующийся   бесспорным   международным   авторитетом.   Республика Казахстан  играет важную роль в деле укрепления глобальной безопасности, поддерживает мировое сообщество в борьбе с международным терроризмом, экстремизмом  и  незаконным  оборотом  наркотиков. Казахстан  инициировал созыв Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии ­ важной для нашей безопасности международной диалоговой площадки. Сегодня СВМДА объединяет 24 страны с населением более 3 миллиардов человек.         Последние   2­3   года   Республика   Казахстан   председательствовала   в Организации   по   безопасности   и   сотрудничеству   в   Европе,   Шанхайской организации   сотрудничества,   Организации   исламского   сотрудничества   и Организации Договора о коллективной безопасности.        На астанинском Экономическом форуме был предложен  новый формат диалога ­ G­global. Суть этой инициативы ­ объединить усилия всех в деле создания справедливого и безопасного миропорядка.    Во втором разделе Послания дан глубокий анализ 10 глобальным кризисам ХХ1   века   Ими   стали:   глобальный   демографический   дисбаланс   и   тесно связанная   с   ней   угроза   продовольственной   безопасности,   дефицит   воды, энергии,   исчерпаемость   природных   ресурсов,   социальная   нестабильность, кризис цивилизационных ценностей и угроза новой мировой дестабилизации.             Историческое   время   стремительно   ускорилось.   Мир   интенсивно трансформируется, и скорость происходящих изменений поражает. С каждым днем   обостряется   глобальный   демографический   дисбаланс.   Общемировой тренд   –   старение   человечества.   Высокие   темпы   роста   мирового народонаселения резко обостряют продовольственную проблему.     Уже сегодня в мире десятки миллионов людей голодают, около миллиарда человек на постоянной основе испытывают нехватку в пище.      За последние 60 лет на планете потребление питьевой воды возросло в 8 раз.  К середине  столетия  многие  страны  будут  вынуждены  импортировать воду.    Все развитые страны увеличивают инвестиции в альтернативные и «зеленые» энергетические   технологии.   Уже   к   2050   году   их   применение   позволит генерировать до 50% всей потребляемой энергии.     Очевидно, что постепенно подходит к своему концу эпоха углеводородной экономики. Наступает новая эра, в которой человеческая жизнедеятельность будет   основываться   не   только   и   не   столько   на   нефти   и   газе,   сколько   на возобновляемых источниках энергии.        Человечество находится на пороге Третьей индустриальной революции, которая   меняет   само   понятие   производства.   Технологические   открытия кардинально меняют структуру и потребности мировых рынков. Сегодня мы живем уже в совершенно иной технологической реальности, нежели ранее.         В   настоящее   время   одна   из   самых   больших   мировых   проблем   – усиливающаяся социальная нестабильность. Ее основная причина ­ социальное неравенство.     Мир переживает острый мировоззренческий и ценностный кризис. Все чаще раздаются   голоса,   возвещающие   о   противоборстве   цивилизаций,   конце истории, провале мультикультурализма.     «Все мы видим, что происходит сейчас в мире. Это не новая волна кризиса, а продолжение кризиса 2007 – 2009 годов, из которого мировая экономика еще не вышла. Глобальная экономическая система может дать серьезный сбой уже в 2013 – 2014 годах, вызвать, в частности, обвал мировых цен на сырье».      Так, Президент объяснил важное значение каждого новоявленного вызова XXI века.       В   третьем   разделе   послания   Президент   Казахстана   Н.А.   Назарбаев предложил стратегический план развития страны до 2050 года­ 7 основных приоритетных направления. В их числе: в сферах инновационной индустрии, энергетики, геологии, транспорта, науки и наукоемкой экономики, сельского хозяйства, МСБ, раскрытие потенциала казахстанцев – активные, здоровые и образованные граждане (здравоохранение, образование, культурный кластер), совершенствование   работы   государственных   институтов,   развитие   нового казахстанского патриотизма (патриотический акт «Мәңгілік Ел»). Документ     носит     комплексный     характер,     так     как     перечисленные приоритеты,  т.е. основные  направления  развития  государства,  затрагивают все    стороны  жизнедеятельности     государства:    внутреннюю     и   внешнюю политику  ,  экономику ,  социальную сферу.      В Послании предложен Казахстанский Путь в тридцатку самых развитых стран   мира     через   Стратегию­2050,   через   разработку   Концепции   развития страны, через четкое выделение приоритетов . Развитие страны будет идти планомерно, без скачков и авантюр, в два этапа.         1   этап   до   2030   года   ­   модернизационный   рывок,   используя   «окно возможностей»; 2­й этап ­ с 2030 по 2050­й ­ обеспечить устойчивое развитие страны на принципах наукоемкой экономики.    На первом этапе, до 2030 года «казахстанский барс» должен сделать то, что совершили в период индустриального бума в 20 веке «юго­восточные тигры» ­ Сингапур, Южная Корея, Малайзия, В то время – особенно во второй трети 20 века ­ эти ныне развитые страны провели индустриализацию, создали прочный фундамент   своих   экономик.   Казахстан   на   первом   этапе   должен   создать сильный   обрабатывающий   сектор   и   добиться   динамического   роста   наших традиционных отраслей». На втором этапе – с 2030 по 2050 годы – должно быть   достигнуто   устойчивое   развитие   страны   на   принципах   наукоемкой экономики.       Таким   образом,   посредством   поступательного   развития   страны   через приоритетные направления получат воплощение в жизнь в виде конкретных результатов   следующие   тренды:   инновационная   индустрия,   перевод   на инновационные рельсы агропромышленного комплекса, создание наукоемкой экономики,   что   означает   повышение   потенциала   казахстанской   науки, обеспечение   динамического   развития   инфраструктурной   триады,   а   это   ­ агломерации, транспорт, энергетика, развитие малого и среднего бизнеса – главного института индустриальной и социальной модернизации Казахстана в 21   веке,   развитие   потенциала   казахстанцев   ­   это   активные,   здоровые   и образованные люди, совершенствование работы государственных институтов.         Четко   разработанная   стратегия,   состоит   из   7   пятитлеток.   «Конечным результатом   каждой   пятилетки   должно   быть   создание   новых   отраслей экономики. В   рамках   первой   пятилетки   (2010­2014   гг.)   созданы   автомобиле­   и авиастроение, производство тепловозов, пассажирских и грузовых вагонов. Их надо   расширять   и   выводить   на   внешние   рынки»,   ­   констатировал   Глава государства. «В рамках второй и следующих пятилеток следует: ­   основать   отрасли   мобильной   и   мультимедийной,   нано­   и   космических технологий, робототехники, генной инженерии, поиска и открытия энергии будущего; ­   ключевым   звеном   работы   государства   будет   создание   максимально благоприятных   условий   для   развития   бизнеса,   малого   и   среднего   с перспективой перехода малого в разряд среднего бизнеса, так как устойчивое развитие страны связано именно с МСБ; ­   Казахстан   должен   стать   одним   из   крупных   региональных   экспортеров мясной,   молочной   и   других   продукций   земледелия   и   животноводства, поэтому будут устранены все барьеры, препятствующие развитию бизнеса в сельском хозяйстве; ­ будет повышена эффективность традиционных добывающих секторов, так они – наше естественное преимущество; ­   будет   наращиваться   разработка   редкоземельных   металлов   с   учетом   их значимости   для   наукоемких   отраслей   ­   электроники,   лазерной   техники, коммуникационного и медицинского оборудования; ­ страна должна выйти на мировой рынок в области геологоразведки, для чего в эту отрасль будут привлекаться инвестиции зарубежных инжиниринговых компаний; ­   энергетика   будет   развиваться   в   ее   традиционных   видах,   а   экономия энергоресуров в производстве и быту достигаться через внедрение новейших технологий.   Кроме   того   будет   расти   потребность   в   дешевой   энергии. Казахстан является мировым лидером по добыче урана, поэтому у нас будет развиваться собственное производство топлива для АЭС и строиться атомная станция; ­   зарубежные   инвестиции   будут   использоваться   для   привлечения   в   нашу страну современных достижений науки и новых технологий; ­   подготовка   к   ЭКСПО­2017будет   использована   для   создания   Центра изучения и внедрения лучшего мирового опыта по поиску и созданию энергии будущего и внедрения «зеленой» экономики; ­ так как Казахстан расположен между Европой и Азией, между Севером и Югом развитие транспортной системы, логистики имеет важнейшее значение, как кровеносная система индустриальной экономики. Уже реализуются такие проекты,   как   транспортный   коридор   Западная   Европа­Западный   Китай, железная дорога в Туркменистан и Иран с выходом в Персидский залив. А строящаяся   железная   дорога   «Жезказган­Шалкар­Бейнеу   длиной   1200   км позволит через Каспий и Кавказ выходить в Европу. Есть договоренность с КНР о выходе на востоке к морю через порт Люньган на Тихом океане; ­ будет развиваться транзитный потенциал Казахстана в период до 2030 года, для чего будут сняты барьеры при осуществлении международной торговли; ­   будет   развиваться   потенциал   казахстанцев,   для   чего   до   2017   года предусмотрено обеспечение школами и детскими садами. Будут приниматься меры   по,   трудоустройство   граждан   с   ограниченными   возможностями, Развитие   сфер   здравоохранения,   образования,   культурного   кластера   также включает конкретные меры.    Остановимся на детальном изучении каждого приоритета 1. Экономическая политика нового курса ­ всеобъемлющий экономический прагматизм   на   принципах   прибыльности,   возврата   от   инвестиций   и конкурентоспособности   Принципиально   важно   поэтапно,   до   2050   года,   обеспечить   решение следующих задач: Во­первых,   должна   быть   модернизирована   макроэкономическая   политика государства. Во­вторых,   принципиально   новым   должен   стать   наш   подход   к   развитию инфраструктуры.  В­третьих, модернизация системы управления государственными активами. Казахстан   ­   небольшая,   в   мировых   масштабах,   экономика.   И   нужно   ею управлять   очень   эффективно.   Страна   должна   работать   как   единая корпорация, а государство должно быть ее ядром. Мы должны поддерживать только те отрасли, которые выполняют социально важные, стратегические функции и доказывают свою эффективность. В­четвертых, необходимо внедрить принципиально новую систему управления природными ресурсами. Мы должны использовать ресурсы как важное стратегическое преимущество Казахстана   для   обеспечения   экономического   роста,   масштабных внешнеполитических и внешнеэкономических договоренностей.  В­пятых, нам необходим план следующей фазы индустриализации. Необходим сценарий развития перспективных технологических направлений.    В результате доля несырьевого экспорта в общем объеме экспорта должна увеличиться в два раза к 2025 году и в три раза к 2040 году.      К 2050 году Казахстан должен полностью обновить свои производственные активы в соответствии с самыми новейшими технологическими стандартами.     В самых конкурентоспособных отраслях нам нужно активно разрабатывать стратегии   формирования   новых   рыночных   ниш   для   отечественных производителей. стать конкурентоспособными.    несырьевого сектора, ориентированного на экспорт. Мы   должны   сфокусировать   Госпрограмму   по   форсированному индустриально­инновационному   развитию   на   импорт   промышленных мощностей и обмен технологиями.  В­шестых,   необходима   масштабная   модернизация   сельского   хозяйства, особенно в условиях растущего глобального спроса на сельхозпродукцию. Здесь нам необходимо: Изменить   культуру   земледелия   и   возродить   с   учетом   новых   научных, технологических,   управленческих   достижений   наши   традиции животноводства. Определить,  на   массовое   производство   каких   продуктов   мы   будем   делать ставку, с тем чтобы завоевать крупные экспортные рынки.     Мы   должны   развивать   новые   производства   с   упором   на   расширение   Отечественные   товары   должны В­седьмых,   необходимо   выработать   новую   политику   в   отношении   водных ресурсов нашей страны. К   2050   году   Казахстан   должен   раз   и   навсегда   решить   проблему водообеспечения.   2.   Всесторонняя   поддержка   предпринимательства   ­   ведущей   силы национальной экономики   Во­первых, мы должны создать условия, чтобы человек смог попробовать себя   в   бизнесе,   стать   полноценным   участником   проводимых   в   стране экономических преобразований, а не ждать, что государство решит за него все проблемы. Задача сегодняшнего дня ­ создание необходимых условий и предпосылок для перехода мелких предприятий и индивидуальных предпринимателей в разряд средних. Во­вторых, для построения надежного диалога на принципах государственно­ частного   партнерства   необходимо   продолжить   консолидацию   бизнеса,   что решает задачу широкого охвата и вовлеченности всех предпринимателей  в реализацию этой новой стратегии. В­третьих, государство должно изменить свою роль. Нам необходима вторая волна широкомасштабной приватизации. Первым   шагом   на   этом   пути   стал   успешный   старт   программы   «Народное IPO». Это в первую очередь распределение национального богатства в руки народа.   Компанией   АО   «КазТрансОйл»   было   объявлено   о   размещении   28 миллиардов тенге, при этом уже сейчас заявки практически вдвое превысили предложение.  3.  Новые   принципы   социальной   политики  ­   социальные   гарантии   и  личная ответственность  Наша главная цель ­ социальная безопасность и благополучие наших граждан. Это лучшая гарантия стабильности в обществе. Новые принципы социальной политики Во­первых, государство, особенно в условиях глобального кризиса, должно гарантировать гражданам минимальный социальный стандарт. Главная задача ­ не допустить роста бедности.  Во­вторых, государство должно оказывать социальную поддержку только тем группам, которые в этом нуждаются. В­третьих,   мы   должны   сосредоточиться   на   решении   проблем   социальных дисбалансов в развитии регионов. В­четвертых, мы должны модернизировать политику обеспечения занятости и оплаты труда. Важнейшей   составной   частью   социальной   политики   на   новом   этапе   я объявляю защиту материнства и детства. Любой   ребенок,   который   родился   на   нашей   земле,   ­   казахстанец.   И государство должно заботиться о нем.  Не допускать в стране дискриминации по половому признаку и на практике обеспечить гендерное равноправие и равные возможности женщинам наряду с мужчинами.  Здоровье нации ­ основа нашего успешного будущего В   рамках   долгосрочной   модернизации   национальной   системы здравоохранения   мы   должны   на   всей   территории   страны   внедрить   единые стандарты   качества   медицинских   услуг,   а   также   усовершенствовать   и унифицировать   материально­техническое   оснащение   медицинских учреждений. 4. Знания и профессиональные навыки ­ ключевые ориентиры современной системы образования, подготовки и переподготовки кадров  Чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией. (1) Как и во всем мире, Казахстану необходимо переходить на новые методы дошкольного образования.   (2) С учетом нового курса «Казахстан­2050» обеспечить развитие системы инженерного   образования   и   современных   технических   специальностей   с присвоением сертификатов международного образца.   (3)   Социальная   ответственность   частного   бизнеса,   неправительственных   и благотворительных организаций, частных лиц должна особенно проявиться в сфере образования. В первую очередь это касается помощи молодым людям, не имеющим возможности самостоятельно оплачивать обучение, в получении достойного образования.   (4)   Нам   предстоит   произвести   модернизацию   методик   преподавания   и активно   развивать   онлайн­системы   образования,   создавая   региональные школьные центры. Новая политика развития инновационных исследований Наша цель ­ стать частью глобальной технологической революции. Мы должны уже в 2013 году принять меры по полноценной кооперации науки и бизнеса.  Новое поколение казахстанцев­ должно стать двигателем нового курса. Государство   делает   все   для   того,   чтобы   открыть   перед   молодёжью   новые возможности.  5.   Дальнейшее   укрепление   государственности   и   развитие   казахстанской демократии   Наша   цель   ­   сформировать   новый   тип   государственного   управления.   Он должен   отвечать   новым   задачам   служения   обществу   и   укрепления государственности.   Первое. государственного планирования и прогнозирования. Второе. Мы должны грамотно провести децентрализацию управления.   Нам   нужно   дальнейшее   совершенствование   системы Децентрализация   ­   это   прежде   всего   качественное   изменение   системы государственного   управления,   изменение   системы   решения   проблем   на местном уровне.  Третье.   Предстоит   сформировать   профессиональный   государственный аппарат,   для   которого,   в   соответствии   с   провозглашенными   мной   сегодня принципами, служение народу и государству превыше всего. Четвертое. Госаппарат должен выстроить новую систему взаимодействия с бизнес­сообществом. Пятое.   Государство   должно   следовать   принципу   нулевой   терпимости   к беспорядку. Шестое. Государство и общество должны единым фронтом выступить против коррупции. Седьмое. Мы должны продолжить реформу правоохранительных органов и спецслужб. 6.   Последовательная   и   предсказуемая   внешняя   политика   ­   продвижение национальных   интересов   и   укрепление   региональной   и   глобальной безопасности    Наши приоритеты являются неизменными ­ развитие партнерства с нашими соседями   ­   Россией,   Китаем,   странами   Центральной   Азии,   а   также   США, Европейским союзом, странами Азии. Укреплять Таможенный союз и Единое экономическое пространство. Наша ближайшая цель ­ создать Евразийский экономический союз.   Приоритеты модернизации внешней политики: Всемерно укреплять региональную и национальную безопасность. Активно развивать экономическую и торговую дипломатию. Интенсифицировать   международное   сотрудничество   в   культурно­ гуманитарной, научно­образовательной и других смежных сферах. Усилить   правовую   защиту   наших   граждан,   их   личных,   семейных,   деловых интересов за рубежом.   Во­первых,   внешнеполитическое   продвижение   национальных   интересов   на сугубо прагматических принципах. Наши задачи: диверсификация внешней политики, развитие экономической и торговой   дипломатии   для   защиты   и   продвижения   национальных экономических и торговых интересов.    Во­вторых,   мы   и   дальше   должны   осознавать   свою   ответственность   за региональную безопасность и вносить свой вклад в стабилизацию Центральной Азии.  Наша   задача   ­   максимально   содействовать   устранению   предпосылок конфликтных ситуаций в регионе. В­третьих, наша страна должна и дальше поддерживать  все прогрессивные международные инициативы и вносить свой вклад в глобальную безопасность. Новый   казахстанский   патриотизм   ­   основа   успеха   нашего В­четвертых,   Казахстан   должен   укреплять   свою   обороноспособность   и военную   доктрину,   участвовать   в   различных   механизмах   оборонительного сдерживания. 7. многонационального и многоконфессионального общества       Наша главная цель в данном направлении проста и понятна: мы должны сохранить   и   укрепить   общественное   согласие.   Это   ­   непреложное   условие нашего существования как государства, как общества, как нации. Фундамент казахстанского патриотизма ­ это равноправие всех граждан и их общая ответственность за честь Родины. Первое. Новый казахстанский патриотизм Мы любим страну, мы ею гордимся, если государство гарантирует каждому гражданину   качество   жизни,   безопасность,   равные   возможности   и перспективы. К 2050 году нам надо построить такую политическую систему, при которой каждый гражданин Казахстана должен быть твердо уверен в завтрашнем дне, в будущем. Наши дети и внуки также должны предпочесть жизнь на родине, потому что им здесь гораздо лучше, чем на чужбине. Каждый гражданин нашей страны должен обрести чувство хозяина на своей земле.  Второе. Равенство прав граждан всех этносов Третье. Казахский язык и триединство языков  (1) Казахский язык ­ это наш духовный стержень. Наша задача ­ развивать его, активно используя во всех сферах. Мы должны оставить в наследство нашим потомкам современный язык, в котором к опыту многих   поколений   наших   предков   был   бы   гармонично   добавлен   и   наш заметный след. Это задача, которую должен самостоятельно решать каждый уважающий   себя   человек   к   2025   году   95%   казахстанцев   должны   владеть казахским языком.   (2) В настоящее время мы принимаем активные меры по созданию условий для того, чтобы наши дети наряду с казахским активно изучали русский и английский   языки.   Трехъязычие   должно   поощряться   на   государственном уровне. Четвертое. Культура, традиции и самобытность Традиции и культура ­ это генетический код нации. Нам следует оберегать нашу национальную культуру и традиции во всем их многообразии и величии, собирать по крупицам наше культурное достояние. Наша история учит: страна сильна только тогда, когда един народ. Поэтому единство казахов является для нас ключевым вопросом. Молодежь   должна   научиться   ценить,   любить   друг   друга,   как   дети   одного родителя, одного народа, где бы они не находились.  Пятое. Роль национальной интеллигенции Казахстан­2050 должен быть обществом прогрессивных идеалов. Основу   современным   взглядам   нашего   общества   должна   дать   именно интеллигенция. (1)   Интеллигенция   должна   стать   ведущей   силой   в   укреплении общенациональных ценностей на этапе состоявшегося государства. Нам нужно показывать и создавать новых героев нашего времени ­ тех, на кого должна будет ориентироваться наша молодежь. (2) Интеллигенция может и должна играть ключевую роль в проектировании ментальной,   мировоззренческой   модели   будущего   страны   на   основе   моего видения нового политического курса Казахстан­2050. (3) Нам нужно продолжить работу по формированию исторического сознания нации. Всеказахстанская   идентичность   должна   стать   стержнем   исторического сознания нашего народа. Сегодня казахстанец любой этнической или религиозной принадлежности ­ это равноправный гражданин своей страны. Сегодня для наших граждан открыты все двери, все возможности, все дороги. Нас много, и мы все ­ одна Страна, один Народ. Быть полезным своей стране, быть ответственным за судьбу своей Родины ­ это   долг   и   честь   для   каждого   ответственного   политика,   для   каждого казахстанца. Шестое. Религия в Казахстане XXI века Наша   Конституция   гарантирует   свободу   вероисповедания,   это   ­   факт. Однако,   как   известно,   безграничной   свободы   не   бывает,   это   ­   хаос.   Все должно быть в рамках Конституции и законов. Мы должны формировать религиозное сознание, соответствующее традициям и культурным нормам страны. Мы должны брать лучшие модели поведения  Государство   и   граждане   должны   единым   фронтом   выступить   против   всех форм и проявлений радикализма, экстремизма и терроризма. Светский   характер   нашего   государства   ­   это   важное   условие   успешного развития Казахстана.    Новый экономический курс провозглашает всеобъемлющий экономический прагматизм.   Страна   будет   работать   как   единая   корпорация,   где   решения будут приниматься только с точки зрения экономической целесообразности и развития глобальной конкурентоспособности Казахстана.       Будет   кардинально   либерализована   экономическая   система   Казахстана через   сокращение   до   минимума   участия   государства   в   регулировании предпринимательства,   проведение   широкомасштабной   приватизации   и увеличение доли частного сектора практически во всех сферах деятельности.     Денежно­кредитная   политика   будет   переосмыслена   с   тем,   чтобы   в приоритетном   порядке   поддерживать   проекты,   позволяющие   реализовать следующую   фазу   индустриализации   уже   с   учетом   третьей   промышленной революции. Будут созданы наилучшие условия для иностранных инвестиций на всем пространстве   Евразии.   Максимально   ускорится   освоение   минеральных ресурсов и их экспорт на мировые рынки в обмен на доступ к передовым технологиям и создание новейших производств на территории нашей страны. Казахстан будет форсировать переход на зеленый путь развития.         Казахстан,   как   и   прежде,   будет   активным   участником   региональной экономической   интеграции,   которая   должна   базироваться   на   принципах взаимной выгоды и совместного решения насущных социально­экономических проблем.       В   рамках   синергии   политики   социальной   безопасности   и   личной   ответственности   граждан   каждому   будут   гарантированы   минимальные социальные   стандарты   качества   жизни,   медицинского   обслуживания   и образования.         Казахстан   твердо   привержен   дальнейшему   поступательному   развитию демократии,   с   акцентом   на   децентрализацию   управления,   борьбу   с коррупцией, обеспечение гендерного равенства.         Будут   предприняты   шаги   по   децентрализации   управления   и   переноса ответственности   из   центра   в   регионы,   с   наделением   их   необходимыми полномочиями   и   формированием   нового   профессионального государственного   аппарата,   не   приемлющего   какие­либо   проявления коррупции. Новый стиль государственного управления будет основываться на принципе Государственно­частного партнерства.       Казахстан станет эталоном толерантности и стабильности. Любой этнос, проживающий на территории Казахстана, есть и будет неотъемлемой частью Казахстанской нации. Сохранение светского государства с полным уважением в отношении мировых религий остается главной задачей для нашего общества.          Послание Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева определяет новые рубежи в развитии казахстанского общества и является программой, которая обеспечивает качественный рывок нашей страны. И каждое  Послание Президента   народу   Казахстана,   на   мой   взгляд,   логически   продолжает предыдущее обращение с учетом изменившихся условий и реалий. Стратегии независимости,   с   которыми   выступил   Президент   Н.А.Назарбаев   легли   в основу   видения   модернизации   современного   казахстанского   общества   и укрепления государственности нашей страны в условиях нового мира.       Хороший пример глубокого изучения уроков всемирной и отечественной истории   –   Послание   Президента   «Стратегия   «Казахстан­2050»   ­   новый политический курс состоявшегося государства Заключение                В   условиях становления новой государственности ширится процесс осмысления   и  понимания     логики     исторических     процессов.     Становится актуальным   иметь достоверную   информацию   о   событиях   в   политике государства,     о     целях     и     задачах   развития     казахстанского     общества. Послания  Президента  становятся  неотъемлемой частью  новейшей  истории, и  их  изучение  заслуживает  внимание  со  стороны  народа,  а самое  главное –    молодежи    –    будущего     нашей     страны.    Это     ценные     исторические источники,     общественно­ политической,   экономической,     и способствующие     необходимо использовать   для   формирования   исторически грамотной, поликультурной личности с развитым гражданским сознанием.   гражданскому   воспитанию,     духовной     объективно     отражающие     сведения     об     жизни     общества     которые   1.  Изучение  Посланий  Президента  Республики  Казахстан  народу  страны, относящиеся  к  современному  периоду  отечественной  истории,  расширяет комплекс источников   по   новейшей   истории.   Вместе   с   тем   появляется возможность     воспитывать   посредством   данных   источников   подрастающее поколение нашего государства; отражающие   2.     Послания     Президента     народу     страны     –     ценные     исторические   общественно­ источники,   объективно   политической,     и   которые   необходимо способствующие   использовать  для  формирования  исторически  грамотной,  поликультурной личности с развитым гражданским сознанием.   экономической,   духовной     гражданскому     воспитанию,     сведения     об     жизни     общества   3.     Источниковедческий     анализ     текстов     Посланий     дает     возможность утверждать,   что   данные   документы   являются   однородными   по   виду,   но различными   по   содержанию   официальными     документами     программного характера.     итоги   развития   государства   за предшествующий   период   и   выстраивается   план   политического,   социально­ экономического,    культурного   строительства     на   ближнюю   и    дальнюю перспективу.   подводятся     них     В   Список  литературы 1. Конституция Республики Казахстан. ­ Астана: Елорда, 2008. 2. Назарбаев Н.А. Послание Президента Казахстана   народу Казахстана «Казахстанский   путь   –   2050:   Единая   цель,   единые   интересы,   единое будущее»   //   Казахстанская   правда.   ­   2014.   ­   18   января.Послание Президента   РК   народу   страны.  «Казахстан   –   2030.   Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев». ­ Астана, ­10 октября 1997.   3. Назарбаев   Н.А.   Послание   Президента   Республики   Казахстан   народу Казахстана   «Стратегия   «Казахстан­2050»   Новый   политический   курс состоявшегося   государства»   //   Казахстанская   правда.   ­   2012.   ­   12 декабря. . Назарбаев Н.А. Послание Президента Казахстана Н.Назарбаева народу Казахстана «Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее» // Казахстанская правда. ­ 2014. ­ 18 января. 4. 5. Назарбаев   Н.А.   Послание   Президента   Республики   Казахстан   народу Казахстана «Стратегия вхождения Казахстана в число 50­ти наиболее конкурентоспособных   стран   мира   Казахстан   на   пороге   нового   рывка вперед в своем развитии» // Казахстанская правда. ­ 2006. ­ 1 марта. 6. Назарбаев   Н.А.   Послание   Президента   Республики   Казахстан   народу Казахстана «Новый Казахстан в новом мире» // Казахстанская правда. ­ 2007. ­ 28 февраля 7. Назарбаев Н.А. Мыслями с народом поделюсь.­ Алматы, 2007. 8. Рейтинг стран мира по уровню экономической свободы — информация об   исследовании.   [Электронный   ресурс]   //   Центр   гуманитарных технологий. URL:http://gtmarket.ru/ratings/index­of­economic­ freedom/index­of­economic­freedom­info

Контрольная работа по истории на тему Послание Президента народу Казахстана , как важнейший источник анализа и приоритетов исследований по современной истории

Контрольная работа по истории на тему Послание Президента народу Казахстана , как важнейший источник анализа и приоритетов исследований по современной истории

Контрольная работа по истории на тему Послание Президента народу Казахстана , как важнейший источник анализа и приоритетов исследований по современной истории

Контрольная работа по истории на тему Послание Президента народу Казахстана , как важнейший источник анализа и приоритетов исследований по современной истории

Контрольная работа по истории на тему Послание Президента народу Казахстана , как важнейший источник анализа и приоритетов исследований по современной истории

Контрольная работа по истории на тему Послание Президента народу Казахстана , как важнейший источник анализа и приоритетов исследований по современной истории

Контрольная работа по истории на тему Послание Президента народу Казахстана , как важнейший источник анализа и приоритетов исследований по современной истории

Контрольная работа по истории на тему Послание Президента народу Казахстана , как важнейший источник анализа и приоритетов исследований по современной истории

Контрольная работа по истории на тему Послание Президента народу Казахстана , как важнейший источник анализа и приоритетов исследований по современной истории

Контрольная работа по истории на тему Послание Президента народу Казахстана , как важнейший источник анализа и приоритетов исследований по современной истории

Контрольная работа по истории на тему Послание Президента народу Казахстана , как важнейший источник анализа и приоритетов исследований по современной истории

Контрольная работа по истории на тему Послание Президента народу Казахстана , как важнейший источник анализа и приоритетов исследований по современной истории

Контрольная работа по истории на тему Послание Президента народу Казахстана , как важнейший источник анализа и приоритетов исследований по современной истории

Контрольная работа по истории на тему Послание Президента народу Казахстана , как важнейший источник анализа и приоритетов исследований по современной истории

Контрольная работа по истории на тему Послание Президента народу Казахстана , как важнейший источник анализа и приоритетов исследований по современной истории

Контрольная работа по истории на тему Послание Президента народу Казахстана , как важнейший источник анализа и приоритетов исследований по современной истории

Контрольная работа по истории на тему Послание Президента народу Казахстана , как важнейший источник анализа и приоритетов исследований по современной истории

Контрольная работа по истории на тему Послание Президента народу Казахстана , как важнейший источник анализа и приоритетов исследований по современной истории

Контрольная работа по истории на тему Послание Президента народу Казахстана , как важнейший источник анализа и приоритетов исследований по современной истории

Контрольная работа по истории на тему Послание Президента народу Казахстана , как важнейший источник анализа и приоритетов исследований по современной истории

Контрольная работа по истории на тему Послание Президента народу Казахстана , как важнейший источник анализа и приоритетов исследований по современной истории

Контрольная работа по истории на тему Послание Президента народу Казахстана , как важнейший источник анализа и приоритетов исследований по современной истории

Контрольная работа по истории на тему Послание Президента народу Казахстана , как важнейший источник анализа и приоритетов исследований по современной истории

Контрольная работа по истории на тему Послание Президента народу Казахстана , как важнейший источник анализа и приоритетов исследований по современной истории

Контрольная работа по истории на тему Послание Президента народу Казахстана , как важнейший источник анализа и приоритетов исследований по современной истории

Контрольная работа по истории на тему Послание Президента народу Казахстана , как важнейший источник анализа и приоритетов исследований по современной истории

Контрольная работа по истории на тему Послание Президента народу Казахстана , как важнейший источник анализа и приоритетов исследований по современной истории

Контрольная работа по истории на тему Послание Президента народу Казахстана , как важнейший источник анализа и приоритетов исследований по современной истории

Контрольная работа по истории на тему Послание Президента народу Казахстана , как важнейший источник анализа и приоритетов исследований по современной истории

Контрольная работа по истории на тему Послание Президента народу Казахстана , как важнейший источник анализа и приоритетов исследований по современной истории

Контрольная работа по истории на тему Послание Президента народу Казахстана , как важнейший источник анализа и приоритетов исследований по современной истории

Контрольная работа по истории на тему Послание Президента народу Казахстана , как важнейший источник анализа и приоритетов исследований по современной истории

Контрольная работа по истории на тему Послание Президента народу Казахстана , как важнейший источник анализа и приоритетов исследований по современной истории

Контрольная работа по истории на тему Послание Президента народу Казахстана , как важнейший источник анализа и приоритетов исследований по современной истории

Контрольная работа по истории на тему Послание Президента народу Казахстана , как важнейший источник анализа и приоритетов исследований по современной истории

Контрольная работа по истории на тему Послание Президента народу Казахстана , как важнейший источник анализа и приоритетов исследований по современной истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017