Контрольная работа за 1 полугодие по алгебре в 9 классе по учебнику под редакцией Ю .М.Колягина
Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
математика
9 кл
03.03.2018
Цель контрольной работы проверить уровень освоения обучающимися образовательной программы по алгебре по темам "Степень с рациональным показателем", "Степенная функция", "Арифметическая и геометрическая прогрессии". В контрольную работу входит: распределение заданий по содержанию, проверяемым знаниям и умениям, критерии оценивания, решения и указания к решению,таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале, ответы и текст контрольной работы в 2-х вариантах.Контрольная работа по алгебре в 9 классе
Контрольная работа за 1 полугодие в 9 классе по алгебре по Ю.М.Колягину..docx
Контрольная работа по алгебре
9 класс.
Составила учитель математики высшей категории МБОУ Александровской СОШ Зозуля Светлана
Николаевна.
Пояснительная записка.
Контрольная работа за первое полугодие 20172018 учебного года по алгебре в 9 классе составлена на
основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ
Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента
государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования»), в соответствии с Примерной программой среднего общего образования по математике.
УМК
Ю.М. Колягин. Алгебра. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. –М.: Просвещение,
2016г.
Цель:
проверить уровень освоения обучающимися образовательной программы по алгебре за первое полугодие
за 2017 2018 учебного года по темам: «Степень с рациональным показателем», «Степенная функция»,
«Арифметическая прогрессия», «Геометрическая прогрессия».
Задачи:
1)Установить соответствие уровня знаний, умений и навыков требованиям к уровню подготовки
обучающихся 9 класса по алгебре.
2)Выяснить индивидуальные затруднения обучающихся по изученным темам.
3)Выяснить типичные пробелы в знаниях обучающихся по изученным темам.
Содержание контрольноизмерительных материалов.
При разработке содержания контрольноизмерительных материалов учитывается необходимость проверки
усвоения элементов знаний, представленных в кодификаторе (см. Приложение ). Кодификатор элементов
содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 9х классов по алгебре составлен на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования
по математике (приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.)
Приложение.
Распределение заданий варианта контрольной работы по содержанию, проверяемым знаниям и
умениям.
№
задани
я
1
Тема
Степень с целым показателем. Арифметический
корень натуральной степени.
2
3
Область определения функции
Построение графиков функции
Знания и умения
обучающихся по данным
темам
Применять свойства степени с
рациональным показателем и
корня пой степени из
неотрицательного числа
Находить область
определения функций,
опираясь на свойства функций
Строить графики степенных
функций различными 4
5
6
7
8
Иррациональные уравнения
Арифметическая прогрессия
Геометрическая прогрессия
Степень с целым показателем
Показательные уравнения
методами, применять свойства
функций, исследовать
функцию
Решать иррациональные
уравнения
Знать определения и свойства
арифметической прогрессии,
применять их для решения
задач
Знать определения и свойства
геометрической прогрессии,
применять их для решения
задач
Выполнять вычисления с
рациональными числами,
вычислять значения степеней с
целым показателем.
Решать простейшие
показательные уравнения
Работа составлена в двух вариантах. Каждый вариант работы состоит из двух частей, содержит 8 заданий
различных типов и уровней сложности. Обязательная часть содержит 6 заданий с обоснованного решения
и ответа. Дополнительная часть состоит из 2 заданий с записью обоснованного решения и ответа.
Продолжительность итоговой контрольной работы.
Работа рассчитана на 1 урок (45 минут).
Критерии оценивания контрольной работы.
При проверке работы за каждое из заданий №1№6 выставляется 2 балла, если ответ правильный и 0
баллов, если ответ неправильный. За выполнение заданий №7 №8, в зависимости от полноты и
правильности ответа выставляется от 0 до 3 баллов, согласно критериям, представленным ниже.
Решения и указания к оцениванию
1 вариант
Решение и указания к оцениванию
№7.
Упростить выражение:
( х−1
Решение:
)2 + 4 х−1у−3
– 2 у−3
х24х1у3 + 4у6 + 4х1у3 = х2 + 4у6 =
Баллы
1
х2
4
у6
+
у6+4х2
х2у6
.
=
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения,
приводящие к ответу, получен верный ответ
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения,
приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не
нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный
ответ
3
1 Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения.
ИЛИ приведены неверные рассуждения.
ИЛИ в рассуждениях и преобразованиях допущено более одной
арифметической ошибки
Максимальный балл
0
3
Решение и указания к оцениванию
№8.
Решите уравнение:
2х2−3
= 4х
.
Решение:
2х2−3=4х
2х2−3=¿ 22х
х2 3=2х
х2 2х 3=0
Д=16, х1=3, х2 =1.
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения,
приводящие к ответу, получен верный ответ
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения,
приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не
нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный
ответ
Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения.
ИЛИ приведены неверные рассуждения.
ИЛИ в рассуждениях и преобразованиях допущено более одной
арифметической ошибки
Максимальный балл
2 вариант.
Решение и указания к оцениванию
№7.
Упростить выражение:
6 х−2у−1
+ (3 у−1
Решение:
х−2
)2
6х2у1 + 9у2 – 6х2у1 + х4 =9у2 + х4 =
9х4+у2
х4у2 .
Баллы
3
1
0
3
Баллы
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к
ответу, получен верный ответ
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к
ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей
3
1 логики решения, в результате чего получен неверный ответ
Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения.
ИЛИ приведены неверные рассуждения.
ИЛИ в рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической
ошибки
Максимальный балл
0
3
Решение и указания к оцениванию
Баллы
№8.
Решите уравнение:
3х2+7
.
= 94х
94х
=
Решение:
3х2+7
3х2+7=38х
х2+7
х2
= 8х
8х +7 =0
Д=36, х1=7, х2=1.
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения,
приводящие к ответу, получен верный ответ
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения,
приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не
нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный
ответ
Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения.
ИЛИ приведены неверные рассуждения.
ИЛИ в рассуждениях и преобразованиях допущено более одной
арифметической ошибки
Максимальный балл
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале.
Отметка по
пятибалльной
шкале
Первичные баллы
«2»
07
«3»
811
«4»
1214
Максимальный балл за выполнение работы18.
Ответы:
№
задания
1
2
Обязате
льная
часть.
Вариант 1
1) 1
2) 4,5
1) х≠ 2
2) (10;10)
Вариант 2
1) 26
2) 3,25
1) х≠ 5
3
1
0
3
«5»
1518 1
3 ), (
2) (∞;
1
3 ;∞)
1)(0; ∞)
2) (0; ∞)
69
а6 = 15, S6 =165
в4 = 54, S5 = 484
9х4+у2
х4у2
1) (∞;0)
2) (∞;0),(0; ∞)
79
a6 =60, S6 =405
в4 =2,75; S5=42,625
у6+4х2
х2у6
х1 =3, х2 =1
х1=7, х2 = 1
3
4
5
6
7
8
Дополни
тельная
часть I вариант.
Обязательная часть.
1.Вычислить:
1)
(
1
3 )124:26
3√125
2)
5√ 1
32
2.Найти область определения функции:
11
х+2
1) у=
2)у= √100−х2
3. Построить график функции у=
3
х .
1) найти промежуток, на котором функция принимает положительные значения;
2) найти промежуток, на котором функция возрастает.
4. Решите уравнение
√2−х =9.
5. В арифметической прогрессии а1 = 75, d = 3. Найти шестой член прогрессии и сумму первых шести членов той
прогрессии.
6. В геометрической прогрессии в1=22, q =
1
2 . Найти четвертый член прогрессии и сумму первых пяти
её членов.
Дополнительная часть.
7. Упростить выражение:
( х−1
– 2 у−3
)2 + 4 х−1у−3
8.Решите уравнение:
2х2−3
= 4х
. I I вариант.
Обязательная часть.
1.Вычислить:
1) 9• 32 + 4• (
4√81 +
2)
2
5 )2;
3√ 1
64 .
2.Найти область определения функции:
9
х−5 ;
1) у=
2) у = √9х2−1 .
3. Построить график функции у= √4х
1) найти промежуток, на котором функция принимает положительные значения;
2) найти промежуток, на котором функция возрастает.
4. Решите уравнение:
√х−5 = 8.
5. В арифметической прогрессии а1 = 40, d = 5. Найти шестой член прогрессии и сумму первых шести членов той
прогрессии.
6. В геометрической прогрессии в1=
2
3 , q = 3. Найти четвертый член прогрессии и сумму первых пяти её
членов.
Дополнительная часть.
7. Упростить выражение: 6 х−2у−1
+ (3 у−1
х−2
)2.
8.Решите уравнение:
3х2+7
= 94х
.
Контрольная работа за 1 полугодие по алгебре в 9 классе по учебнику под редакцией Ю .М.Колягина
Контрольная работа за 1 полугодие по алгебре в 9 классе по учебнику под редакцией Ю .М.Колягина
Контрольная работа за 1 полугодие по алгебре в 9 классе по учебнику под редакцией Ю .М.Колягина
Контрольная работа за 1 полугодие по алгебре в 9 классе по учебнику под редакцией Ю .М.Колягина
Контрольная работа за 1 полугодие по алгебре в 9 классе по учебнику под редакцией Ю .М.Колягина
Контрольная работа за 1 полугодие по алгебре в 9 классе по учебнику под редакцией Ю .М.Колягина
Контрольная работа за 1 полугодие по алгебре в 9 классе по учебнику под редакцией Ю .М.Колягина
Контрольная работа за 1 полугодие по алгебре в 9 классе по учебнику под редакцией Ю .М.Колягина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.