Полянцева2
Вариант 1
1. Задание №1( на оценку предметных результатов)
Автор: Полянцева Наталья Васильевна
Название: русский язык, разделы «Фонетика. Морфемика и словообразование. Орфография».
Тест по теме «Чередование гласных в корне слова»
Класс: 5
Планируемый предметный результат:
понимать различие между звуками и буквами;
знать закономерности звукового состава русского языка;
соблюдать в практике основные правила орфографии;
уметь членить слово на морфемы, понимать значение морфем, устанавливать
словообразовательные связи между словами;
использовать морфемный и словообразовательный анализ как инструмент для решения
практических и учебнопознавательных задач.
Задание 1. 1 уровень
Выделите в словах корни с чередованием
Коснуться касаться, загар загорелый, сложение прилагать
Предметный результат: Уметь определять место ударения в словах, определять звук,
соответствующий букве в слове, выделять уже известную, изученную морфему (корни с
чередующейся гласной).
Макс. – 6 баллов
Задание 2. 2 уровень
Вставь пропущенные буквы, выдели корни.
Р…сток, заг…рели, сл…гаемое, з…ря, прик…сается.
Предметный результат: Уметь различать звуки и буквы, отожествлять морфемы с чередованием
на основе частичного буквенного совпадения и общности значения, определять формообразующие
морфемы, знать условия чередования гласных в корне.
Макс. – 10 баллов
Задание 3. 3 уровень
Вставь пропущенные буквы, подбери однокоренные слова с гласной а в корне, обозначь условия
выбора орфограммы.
Заг…рали –
Пол…жить –
З…ри –
Подр…сли –
К…снуться
Предметный результат: Уметь предотвращать ошибки, выбирая адекватный способ, обладать
орфографической зоркостью, различать состав омоформ.
Макс. – 15 баллов
Инструмент проверки: модельный ответ
Задание 1. 1 уровень
Задание 2. 2 уровень
Коснуться касаться,
Росток, загорели,
загар загорелый,
сложение прилагать
слагаемое, заря,
прикасается.
Задание 3. 3 уровень
Загорали – загар
Положить – полагать
Зори – заря
Подросли – подрастать
Коснуться касаться Нормы оценки: макс. – 30 баллов
«5» 25–30 баллов (72 100% выполнения)
«4» 2024 балла (67 71% выполнения)
«3» 15 19 баллов (5066% выполнения)
«2» менее 15 баллов (менее 50% выполнения)
Контрольно-измерительные материалы для проверки уровня сформированности метапредметных результатов в соответствии с ФГОС
Контрольно-измерительные материалы для проверки уровня сформированности метапредметных результатов в соответствии с ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.