Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Финансовая математика
Оценка 4.9

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Финансовая математика

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
информатика +1
Взрослым
28.04.2017
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных  достижений  обучающихся,  освоивших  программу  учебной  дисциплины Финансовая математика
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Финансовая математика.КИМ включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.КИМ разработаны на основании положений: • основной профессиональной образовательной программы по направлению подготов-ки специальности(-тей) СПО 38.02.07 Банковское дело
КИМ финансовая математика доделанная и сдана.doc
Министерство науки и образования Республики Татарстан ГБПОУ «Бугульминский профессионально­педагогический колледж» УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по учебной работе _______________(Н.Ю. Титова) «___»___________20___ г. КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО­ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Финансовая математика наименование учебной дисциплины основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 38.02.07       Банковское дело код и наименование специальности (специальностей) базовой подготовки г. Бугульма, 2015 г. Комплект   контрольно­измерительных материалов   по   учебной дисциплине разработан на     основе     Федерального     государственного     образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее  –  ФГОС СПО)  по специальности код наименование специальности  Организация­разработчик: ГБПОУ «Бугульминский профессионально­педагогический колледж» РАССМОТРЕНО: на заседании цикловой комиссии наименование цикловой комиссии Протокол № _____ от «___»___________20___ г. Председатель цикловой комиссии ( ) подпись Ф.И.О. Разработчики: Адонина   Рита   Касимовна,   преподаватель   высшей   квалификационной категории Ф.И.О., должность 2 КИМ разработаны на основании положений:  основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки специальности(­тей) СПО 38.02.07       Финансовая математика наименование дисциплины для   профессий   начального   профессионального   образования   и   специальностей   среднего профессионального образования, ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008 г.  Организация­разработчик: ГБПОУ «Бугульминский профессионально­педагогический колледж» РАССМОТРЕНО: на заседании цикловой комиссии наименование цикловой комиссии Протокол № _____ от «___»___________20___ г. Председатель цикловой комиссии ( ) подпись Ф.И.О. Разработчики: Адонина Рита Касимовна Ф.И.О., должность 3 СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения...................................................................6 2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке......7 3. Кконтрольные задания текущей аттестации............................9 Устный опрос...................................................................................9 1. Текст задания (перечень вопросов):.............................................9 Тестирование (письменное)..............................................................9 Практическое задание...................................................................10 Тема 1.2 Начисление сложных процентов......................................11 Устный опрос.................................................................................11 1. Текст задания (перечень вопросов):...........................................11 Тестирование (письменное)............................................................11 Устный опрос.................................................................................13 1. Текст задания (перечень вопросов):...........................................13 Устный опрос.................................................................................13 1. Текст задания (перечень вопросов):...........................................13 Устный опрос.................................................................................14 1. Текст задания (перечень вопросов):...........................................14 Устный опрос.................................................................................14 1. Текст задания (перечень вопросов):...........................................14 Устный опрос.................................................................................16 1. Текст задания (перечень вопросов):...........................................16 4. Контрольные задания промежуточной аттестации.................17 5. Критерии оценки...................................................................21 4.1. Критерии оценки при текущей аттестации..............................21 4.1.1. Устный опрос. Письменная контрольная работа....................21 4.1.3. Практическое задание..........................................................21 4.2. Критерии оценки при промежуточной аттестации....................22 6. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в промежуточной аттестации......23 5.1. При подготовке к промежуточной аттестации..........................23 5.1.1. Литература:..........................................................................23 4 5.1.2. Интернет ресурсы:................................................................23 http://www.consulting.ru/................................................................23 http://www.cfin.ru...........................................................................23 http://www.rbc.ru/...........................................................................23 http://www.cbr.ru............................................................................23 5.2. При проведении промежуточной аттестации...........................23 5.2.1. Оборудование:......................................................................23 5.2.2. Программное обеспечение:...................................................23 5 1. Общие положения Контрольно­измерительные   материалы   (КИМ)   предназначены   для   контроля   и оценки образовательных   достижений    обучающихся,   освоивших   программу   учебной дисциплины Финансовая математика наименование дисциплины КИМ   включают   контрольные   материалы   для   проведения   текущего   контроля   и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета форма промежуточной аттестации КИМ разработаны на основании положений:  основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки специальности(­тей) СПО 38.02.07       Банковское дело код наименование специальности  программы учебной дисциплины Финансовая математика, 2015 наименование дисциплины, год утверждения 6 2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) У 1. Выполнять расчеты, связанные с  начислением простых и сложных процентов; У 2. Корректировать финансово­ экономические показатели с учетом  инфляции; У3 Рассчитывать суммы платежей при  различных способах погашения долга У 4 Вычислять параметры финансовой  ренты; З 1. Виды процентных ставок и способы  начисления процентов; З 2. Формулы эквивалентности процентных  ставок; 7 Показатели оценки образовательных  результатов Нахождение процента, общей схемы  кредитных операций;  Вычисление первоначальной суммы,  процентных денег, наращенной суммы,  полной суммы кредита.  Вычисление срока кредита; Нахождение по формуле простых процентов, когда срок кредита целое число лет Определение по германской, английской,  французской методике начисления  процентов.  Применение сложной процентной ставки; Начисление процентов «m» раз в году             Применение номинальной процентной  ставки; Связь эффективной годовой и номинальной  процентных ставок; Выявление влияния инфляции на экономику. Определение уровня инфляции. Индекс  инфляции.  Вычисление простой процентной ставки с  учетом инфляции.  Вычисление срока кредита и процентной  ставки; Определение:  Настоящая стоимость   Будущая стоимость.   Процесс наращения  Приведенная стоимость.  Вычисление будущей стоимости потока  платежей; Определение параметров ренты: размер  платежа, срок кредита, процентная ставка.  Формула современной величины потока  платежей;   Первоначальная сумма, процентные деньги,  наращенная сумма. Полная сумма кредита.  Срок кредита; Понятие сложных процентов. Формула  сложных процентов. Накопление сложных  процентов при дробном количестве лет.  Эффективная годовая процентная ставка;  Задачи, приводящие к понятию эффективной Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) З 3 Методы расчета наращенных сумм в  условиях инфляции  З 4 Виды потоков платежей и их основные  параметры  З 5 Методы расчета платежей при  погашении долга; З 6 Показатели доходности ценных бумаг; Показатели оценки образовательных  результатов годовой процентной ставки. Знание задач,  приводящих к понятию эффективной  годовой процентной ставки;  Нахождение связи эффективной годовой и  номинальной процентных ставок.  Понятие инфляции; Влияние инфляции на экономику;  Уровень инфляции;  Индекс инфляции;  Формулы вычисления реальной доходности  финансовых операций с учетом инфляции. Потоки платежей и их классификация;  Определение финансовой ренты и ее  параметров. Виды ренты и принципы ее  классификации; Определение параметров ренты: размер  платежа, срок кредита, процентная ставка.  Формула наращенной суммы для потока  платежей.  Формула современной величины потока  платежей; .    Понятие векселя; Ликвидность векселя;  Банковские операции с векселями.  8 3. Кконтрольные задания текущей аттестации Тема 1.1 Начисление простых процентов  Устный опрос.  1. Текст задания (перечень вопросов):  Принципы неравноценности денег, относящихся к разным моментам времени.   Основные понятия финансовых методов расчета.   Формулу простых процентов.  Способы расчета простых процентов. 2. Время на выполнение: _15___ мин. Тестирование (письменное). 1. Текст задания (перечень тестовых вопросов): 1.   Что   означает   принцип   финансовой   неравноценности   денег,   относящихся   к различным моментам времени? а) обесценение денег в связи с инфляцией; б) возрастание риска с увеличением срока ссуды; в) возможность инвестировать деньги с целью получить доход; г) снижение себестоимости товаров в связи с научно­техническим прогрессом. 2. Укажите возможные способы измерения ставок процентов а) только процентами; б) только десятичной дробью; в) только натуральной дробью с точностью до 1/32; г) процентами, десятичной или натуральной дробью. 3. Укажите формулу наращения по простым процентам.  4.В чем сущность французской практики начисления простых процентов? а) в использовании обыкновенных процентов и приближенного срока ссуды; б) в использовании точных процентов и приближенного срока ссуды; в) в использовании точных процентов и точного срока ссуды; г) в использовании обыкновенных процентов и точного срока ссуды. 5.В чем сущность германской практики начисления простых процентов? а) в использовании обыкновенных процентов и приближенного срока ссуды; 9 б) в использовании точных процентов и приближенного срока ссуды; в) в использовании точных процентов и точного срока ссуды; г) в использовании обыкновенных процентов и точного срока ссуды. 6. В чем сущность британской практики начисления простых процентов? а) в использовании обыкновенных процентов и приближенного срока ссуды; б) в использовании точных процентов и приближенного срока ссуды; в) в использовании точных процентов и точного срока ссуды; г) в использовании обыкновенных процентов и точного срока ссуды. 2. Время на выполнение: _20___ мин. 3. Ключ к тестам: № вопроса Вариант ответа 1. 2. 3. 4. 5. 6. а г а г а в Практическое задание. 1. Текст задания (перечень практических заданий): Простые проценты В   этих   и   всех   последующих   упражнениях,   когда   результат   не   выражается   целыми числами, вычисления производить с точностью до второго десятичного знака после запятой, если в условиях не оговорено другое.)   1.  Выразить   следующие     проценты     в     виде     соответствующих   натуральных   и десятичных дробей с точностью до  четвертого десятичного знака :  a) 4 %,  b) 2  1/4 %,   c)  3&2  % ,  d) 3  1/3 % ,              e) 0,8 % ,   f) 1/6 % .  2. Представить каждую из следующих дробей в виде процентов с точностью до сотой доли процента ;  a) 0,035 ,  b) 3/40 , c) 0,04 (1/3) ,         d) 5/16 ,  e) 8,40/280 ,  f) 40/1250. 3. Найти простой процент для 7000 рб за 2 года при 3%.  2. Время на выполнение: __15__ мин. 10 Тема 1.2 Начисление сложных процентов  Устный опрос.  1. Текст задания (перечень вопросов):  Формулу сложных процентов.  Отличие начисления процентов по сложной ставке от начисления по простой  ставке?  Условия применения сложных процентов.  Номинальная и эффективная процентные ставки 2. Время на выполнение: __15__ мин. Тестирование (письменное). 1. Текст задания (перечень тестовых вопросов): 1. Формула сложных процентов: A – FV = PV(1 + ni) B – FV = PV(1 + t / T • i) C – FV = PV(1 + i)n D – FV = PV(1 + ni)(1 + i)n 2. Начисление по схеме сложных процентов предпочтительнее: o A – при краткосрочных финансовых операциях; o B – при сроке финансовой операции в один год; o C – при долгосрочных финансовых операциях; o D – во всех вышеперечисленных случаях. 3. Чем больше периодов начисления процентов: o A – тем медленнее идет процесс наращения; o B – тем быстрее идет процесс наращения; o C – процесс наращения не изменяется; o D – процесс наращения предсказать нельзя. 4. Номинальная ставка – это: o A – годовая ставка процентов, исходя из которой определяется величина  ставки процентов в каждом периоде начисления, при начислении сложных  процентов несколько раз в год; 11 o B – отношение суммы процентов, выплачиваемых за фиксированный отрезок  времени, к величине ссуды; o C – процентная ставка, применяется для декурсивных процентов; o D – годовая ставка, с указанием периода начисления процентов. 5. Формула сложных процентов с неоднократным начислением процентов в течение  года: o A – FV = PV(1 + i) m • n o B – FV = PV(1 + j / m) m • n o C – FV = PV / m • (1 + i) n / m o D – FV = PV(1 + i • m) m • n 6. Эффективная ставка процентов: o A – не отражает эффективности финансовой операции; o B – измеряет реальный относительный доход; o C – отражает эффект финансовой операции; o D – зависит от количества начислений и величины первоначальной суммы. 2. Время на выполнение: _20___ мин. 3. Ключ к тестам: № вопроса Вариант ответа 1. 2. 3. 4. 5. 6. C C B A B B Практическое задание.  2. Найти   прибыль   от   30   000   рублей   положенных   на   депозит   на   3   года   под   10% годовых, если в конце каждого года проценты добавлялись к депозитному вкладу. Ответ: 9930 рублей 3. Определенный   товар   стоил   200   р.   Сначала   его   цену   повысили   на   несколько процентов, а затем снизили на столько же процентов, после чего стоимость его стала 192 р. На сколько процентов каждый раз происходила смена цены товара? Ответ: 20 % 4. Какой должна быть ставка ссудного процента, чтобы 10 000 рублей нарастились до 30 000 рублей, за срок вклада 5 лет? Ответ: 24.57% 5. Александр взял кредит на сумму 50 000 рублей на 2 года под 17% годовых. На сколько больше рублей он отдаст банку к концу срока, чем взял, если проводились поквартальные вычисления? Ответ: он отдаст банку на 19 755.5 рублей больше, чем взял. 12 6. Клиент кладет на депозит 20 000 рублей под 20 % годовых. Найти эффективную процентную   ставку,   если   а)   внутригодовых   начислений   нет   б)   ведется ежеквартальные внутригодовые начисления Ответ: а) 20 %; б) 21.5 % Тема 1.3. Дисконтирование и его сущность Устный опрос.  1. Текст задания (перечень вопросов):   1. Дисконтирование по простым ставкам. 2. Дисконтирование по сложной учетной ставке. Практическое задание.  1. Кредит выдается на полгода по годовой учетной ставке 34%. Определить сумму, получаемую заемщиком, и величину дисконта, если сумма долга равна 45000 руб. 2. Определить период начисления, за который первоначальный капитал в размере 25 000 000 руб. вырастет до 40 000 000 руб., если используется простая ставка 28% годовых. 3. Определить   простую   ставку   процентов,   при   которой   первоначальный   капитал   в размере 24 000 000 руб. достигнет 30 000 000 руб. через год. Тема 1.4. Методы расчета наращенных сумм в условиях инфляции Устный опрос.  1. Текст задания (перечень вопросов): 1. 2. 3. 4. 5. Сущность инфляции. Учет инфляции. Инфляция и начисление по простым процентам. Инфляция и начисление по сложным процентам. Измерение реальной ставки процента. Практическое задание.  1. Банк выдал на 6 месяцев кредит ­ 5 млн руб. Ожидаемый месячный уровень инфляции –  2 %, требуемая реальная доходность операции равна 10 % годовых. Определите ставку  13 процентов по кредиту с учетом инфляции, размер наращенной суммы и величину  процентного платежа. 2. Ссуда   в   размере   1000   руб.   получена   предприятием   на   срок   5   лет.   Проценты начисляются   по сложной ставке, равной 18\% годовых. Расчетный уровень инфляции 11\% в год. Определить реальную доходность инвестора по данной операции, а также его реальный доход. Тема 1.5. Аннуитеты (финансовая рента) Устный опрос.  1. Текст задания (перечень вопросов): 1. Виды денежных потоков и их оценка. 2. Аннуитеты постнумерандо и пренумедандо. 3. Примеры аннуитетов. Наращенная сумма постоянного аннуитета. 4. Коэффициент наращения аннуитета и его экономический смысл. 5. Приведенная стоимость постоянного аннуитета. Практическое задание.  1. Фирма приняла решение о создании инвестиционного фонда. С этой целью в течение 5 лет в конце каждого года в банк вносится 100 тыс. руб. под 20 % годовых с последующей их капитализацией, т.е. прибавлением к уже накопленной сумме. Найдите сумму  инвестиционного фонда. 2. современное значение которой 430 тыс. руб. Проценты начисляются по ставке 21 %  годовых. 3. годовой ставке 5 %.  Найдите величину ежегодных выплат отложенной на два года ренты сроком 5 лет,  Бизнесмен арендовал коттедж за $10 000 в год. Какова выкупная цена коттеджа при  Тема 2.1.Планирование погашения долгосрочной задолженности Устный опрос.  1. Текст задания (перечень вопросов):  Общие   принципы   погашения   долгосрочной   задолженности.   Классификация способов погашения.  Погашение задолженности методом формирования фонда  Погашение задолженности равными суммами долга.  Погашение задолженности равными уплатами долга с процентами.  Погашение ипотечной задолженности.  14  Оценка льготных займов. Практическое задание.  1.1 января 2015 года Тарас Павлович взял в банке 1,1 млн рублей в кредит. Схема выплаты кредита следующая — 1 числа каждого следующего месяца банк начисляет 2 процента на оставшуюся  сумму долга (то есть увеличивает долг на 2%), затем Тарас Павлович переводит в банк платёж. На  какое минимальное количество месяцев Тарас Павлович может взять кредит, чтобы ежемесячные  выплаты были не более 220 тыс. рублей? Решение. Ясно, что чем больше месячные выплаты, тем быстрее будет выплачен долг. Значит, срок кре­ дита будет минимален в том случае, когда выплаты составляют 220 тыс. рублей. Составим таблицу, в первом столбце которой будем указывать долг на первое число месяца, а во втором — долг в том же месяце, но уже после выплаты. Для упрощения расчётов будем сохранять только два знака после запятой, представляя суммы долга в тыс. рублей.   Месяц Долг на первое число месяца (тыс. руб) Долг после выплаты (тыс. руб) 1 2 3 4 5 6     1122 920,04 714,04 503,92 289,60 70,99 902 700,04 494,04 283,92 69,60 0 Заметим, что в последний месяц выплата составит менее 220 тыс. руб. Из таблицы видно, что минимальный срок кредита в условиях задачи составляет 6 месяцев.   О т в е т :  6. 2. Савелий хочет взять в кредит 1,4 млн рублей. Погашение кредита происходит раз в год рав­ ными суммами (кроме, может быть, последней) после начисления процентов. Ставка процента 10% годовых. На какое минимальное количество лет может Савелий взять кредит, чтобы ежегодные вы­ платы были не более 330 тысяч рублей? Решение. Ясно, что чем больше годовые выплаты, тем быстрее будет выплачен долг. Значит, срок креди­ та будет минимален в том случае, когда выплаты составляют 330 тыс. рублей. Составим таблицу, в первом столбце которой будем указывать долг после начисления процентов, а во втором — долг после выплаты. Для упрощения расчётов будем сохранять только два знака после запятой, пред­ ставляя суммы долга в тыс. рублей.   Годы Долг до выплаты Долг после выплаты (тыс. руб) (тыс. руб) 1 1540 1210 15 2 3 4 5 6   1331 1101,1 848,21 570,03 264,03 1001 771,1 518,21 240,03 0 Заметим, что в последний год выплата составит менее 330 тыс. руб. Из таблицы видно, что ми­ нимальный срок кредита в условиях задачи составляет 6 лет.   О т в е т :  6 лет. Тема 2.2. Вычисления по операциям с ценными бумагами Устный опрос.  1. Текст задания (перечень вопросов):  Операции с облигациями.   Портфель облигаций.   Измерение эффективности инвестиций.   Страховые аннуитеты: финансовые ренты в страховании, таблицы смертности и  коммутационные функции, страхование жизни, пенсионное страхование. 16 4. Контрольные задания промежуточной аттестации 4.2. Практические задания экзамена (дифференцированного зачета, зачета)   Билет № 1 Определить будущую величину вклада в 10000,00, помещенного в банк на 5лет под  5 % годовых, если начисление процентов осуществляется: а) раз в году; б) раз в месяц. Билет № 2 Фирме потребуется 5000 тыс.руб.через 10 лет. В настоящее время располагает  деньгами и готова положить их на депозит единым вкладом стем,чтобычерез10лет  получить необходимую сумму. Определить необходимую сумму текущего вклада, если ставка процента по нему  составляет 12 % в год. Билет № 3 По вкладу в 10000,00, помещенному в банк под5 % годовых, начисляемых ежегодно, была выплачена сумма 12762,82. Определить срок проведения операции (количество  периодов начисления). Определить срок проведения операции (количество периодов начисления). Через сколько лет вклад размером 500 руб. достигает величины 1000 руб. при  ставке процентов 10 % с ежемесячным начислением процентов? Билет № 4 Билет № 5 Фирме через 2 года потребуется 100000 руб. Для достижения этой цели фирма  готова положить на депозит 25000руб. Каким должен быть процент на инвестированные  средства с тем, чтобы к концу года была получена необходимая сумма? Номинальная ставка составляет 11 %.Рассчитайте эффективную процентную ставку Билет № 6 при следующих вариантах начисления процентов: 1. полугодовом; 2. квартальном; 3. ежемесячном. Билет № 7 Предположим, что мы хотим получать доход, равный $1000 в год, на протяжении 4­ х лет. Какая сумма обеспечит получение такого дохода, если ставка по срочным депозитам равна 10 % годовых? Билет № 8 Рассматриваются два варианта приобретения дома стоимостью 100 млн. руб.:  единовременный платеж. ежемесячно в течение 15 лет вносить в банк по 1 млн.руб. Определить какой из вариантов приобретения дома предпочтительнее, если ставка  процента­ 8 % годовых, а проценты начисляются ежемесячно? Ежегодно в конце года в течение 5 лет вкладчиком вносились в банк суммы: 100,  200, 200, 300, 300руб. Ставка банка – 12 %.Проценты на вклад начисляются в конце года.  Билет № 9 17 Необходимо определить сумму, которая может быть получена вкладчиком по окончании  срока.   Билет № 10 Ставка банка по срочным валютным депозитам на начало года составляет 20 %  годовых, начисляемых раз в квартал. Первоначальная сумма вклада ­ $1000.В течении года  ожидается снижение ставок раз в квартал на 2, 3и 5 процентов соответственно.  Определить величину депозита концу года. Билет № 11 На счет в банке в течении пяти лет в конце каждого года будут вносить суммы в  размере 500 руб., на которые будут начисляться проценты по ставке30%. Определить сумму, которую банк выплатит владельцу счета. Билет № 12 Как только вам исполнилось 20лет Вы решили ежемесячно вносить в банк по 25  долларов США. В каком возрасте Вы сможете стать миллионером, если ставка банка – 15 %,  начисляемых ежемесячно по схеме сложных процентов. Необходимо определить величину платежей по процентам за первый месяц трехгодичного  займа в 800 тыс. руб. Ставка банка 10 %. Билет № 13 За счет ежегодных отчислений в течении 6 лет был создан фонд в 5млн.руб.  Необходимо определить какой доход принесли вложения за последний год, если  ставка банка составляла 12 %. Билет № 14 Для приобретения недвижимости была взята ссуда 12000 тыс.руб. Условия ссуды: Билет № 15 Процентная ставка – 9 %; Срок – 25 лет Проценты начисляются ежемесячно Необходимо найти сумму выплат за 2­ой год и за 1­ый месяц займа Билет № 16 Была взята ссуда в размере 70000 тыс. руб. сроком на 3 года под17 % годовых.  Необходимо рассчитать величины основных платежей для каждого года займа. Билет № 17 Выдана ссуда в размере 1000 тыс. руб. сроком на 6 лет под 15 % годовых,  начисляемых ежеквартально.  Определить величину основных выплат за 5­ый год. Билет № 18 Для покупки автомобиля через5 лет потребуется 250 тыс. руб.  Определите размер взносов, вносимых в конце каждого месяца в банк, который  начисляет проценты по ставке 12 %. Билет № 19 Рассчитать какая сумма окажется на счете, если 27 тыс.руб.положены на 33 года  под 13.5 % годовых. Проценты начисляются каждые полгода. Билет № 20 18 Вы хотите зарезервировать деньги для специального проекта, который будет  осуществлен через год. Предположим, вы собираетесь вложить 1000 рублей под 6 %  годовых (что составит в месяц 6 %/12 или 0,5%). Вы собираетесь вкладывать по  100рублейвначале каждого следующего месяца втечениеследующих12месяцев. Сколько денег будет на счету в конце 12 месяцев? Билет № 21 Фирма создает фонд для погашения долгосрочных обязательств, срок которых  истекает через пять лет, путем ежегодного пополнения депозита, с начальной суммой  10000 тыс.руб.Размер ежегодного взноса 1000 тыс.руб.Ставка по депозиту ­5% годовых,  начисляемых в конце каждого периода. Определите величину фонда к концу пятого года. Билет № 22 Вы решили приобрести автомобиль стоимостью 200000 руб. Какую сумму Вы  должны вложить вбанкпод12%годовыхдлятого, чтобы иметь возможность его  приобретения. а)Начисление процентов производится один раз в начале года б)Начисленияпроизводятся2разавгод в начале периода. Билет № 23 Предположим, что выкупается страховка, по которой выплачивается по 500руб. в  конце каждого месяца в течение 20 последующих лет. Стоимость ренты составляет 60000  руб. и выплачиваемые деньги принесут 8 % годовых. Необходимо определить, будет ли это хорошим способом инвестировать капитал. Билет № 24 Предположим, что мы хотим получать доход, равный $1000 в год, на протяжении 4­ х лет. Какая сумма обеспечит получение такого дохода, если ставка по срочным депозитам равна 10 % годовых? Билет № 25 Рассматриваются два варианта приобретения дома стоимостью 100 млн. руб.:  единовременный платеж. ежемесячно в течение 15 лет вносить в банк по 1 млн.руб. Определить какой из вариантов приобретения дома предпочтительнее, если ставка  процента­ 8 % годовых, а проценты начисляются ежемесячно? Билет № 26 Ежегодно в конце года в течение 5 лет вкладчиком вносились в банк суммы: 100,  200, 200, 300, 300руб. Ставка банка – 12 %.Проценты на вклад начисляются в конце года.  Необходимо определить сумму, которая может быть получена вкладчиком по окончании  срока.   Ставка банка по срочным валютным депозитам на начало года составляет 20 %  годовых, начисляемых раз в квартал. Первоначальная сумма вклада ­ $1000.В течении года  ожидается снижение ставок раз в квартал на 2, 3и 5 процентов соответственно.  Билет № 27 Определить величину депозита концу года. Билет № 28 Определить будущую величину вклада в 10000,00, помещенного в банк на 5лет под  5 % годовых, если начисление процентов осуществляется: 19 а)раз в году; б)раз в месяц. Билет № 29 Фирме потребуется 5000 тыс.руб.через 10 лет. В настоящее время располагает  деньгами и готова положить их на депозит единым вкладом стем,чтобычерез10лет  получить необходимую сумму. Определить необходимую сумму текущего вклада, если ставка процента по нему  составляет 12 % в год. Билет № 30 По вкладу в 10000,00, помещенному в банк под5 % годовых, начисляемых ежегодно, была выплачена сумма 12762,82. Определить срок проведения операции (количество  периодов начисления). Определить срок проведения операции (количество периодов начисления). 20 5. Критерии оценки 4.1. Критерии оценки при текущей аттестации. 4.1.1. Устный опрос. Письменная контрольная работа. «ОТЛИЧНО» – студент владеет знаниями по вопросу в полном объеме учебной программы   и   достаточно   глубоко   его   осмысливает;   самостоятельно,   в   логической последовательности   и   исчерпывающе   отвечает   на   вопрос,   выделяет   при   этом   самое существенное; устанавливает  причинно­следственные связи; четко формулирует ответы; увязывает теоретические аспекты с практическими. «ХОРОШО»   –   студент   владеет   знаниями   по   вопросу   учебной   программы,   но имеются   пробелы   в   некоторых,   особенно   сложных   моментах;   самостоятельно   и   (или) отчасти при наводящих вопросах дает полноценный ответ на вопрос; не всегда выделяет наиболее существенное, но не допускает серьезных ошибок в ответе; умеет решать легкие и средней тяжести ситуационные задачи. «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»   –   студент   владеет   основным   объемом   знаний   по вопросу;   проявляет   затруднения   в   самостоятельных   ответах,   оперирует   неточными формулировками; в процессе ответа допускаются ошибки по существу вопросов. Студент способен решать лишь наиболее легкие задачи.   «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» –   студент   не   освоил   обязательного   минимума знаний по вопросу, не способен ответить на вопрос даже при дополнительных наводящих вопросах экзаменатора. 4.1.3. Практическое задание. «ОТЛИЧНО»  –  полностью   соблюдались   правила   трудовой   и   технической дисциплины,   работа   выполнялась   самостоятельно,   тщательно   спланирован   труд, рационально   организовано   рабочее   место,   полностью   соблюдались   правила   техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное, экономное. Все   приемы   труда   выполнялись   правильно,   установленных   для   данного   вида   работ. Изделие   (работа)   выполнено   точно   по   чертежу   (инструкционной   карте),   соблюдена технологическая   последовательность.   Задание   выполнено   в   полном   объеме   и   в установленный срок. «ХОРОШО»   –  работа   выполнялась   самостоятельно,   допущены   незначительные ошибки   в   планировании   труда,   организации   рабочего   места,   которые   исправлялись самостоятельно,   полностью   выполнялись   правила   трудовой   и   технологической дисциплины, правила техники безопасности. Приемы выполнялись в основном правильно, допущенные   ошибки   исправлялись   самостоятельно.   Изделие   (работа)   выполнена   по чертежу   (инструкционной   карте),   технологическая   последовательность,   в   целом, соблюдена. На выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 10%. «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» – самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения   трудовой   и   технологической   дисциплины,   организации   рабочего   места. Отдельные   приемы   труда   выполнялись   неправильно,   но   ошибки   исправлялись   после замечания  учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ. Изделие   выполнено по чертежу с небольшими 21 отклонениями; качество отделки удовлетворительное.  На выполнение  работы затрачено времени больше установленного по норме на 25%. «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» –  самостоятельность   в   работе   отсутствовала, допущены   грубые   нарушения   правил   трудовой   и   технологической   дисциплины,   правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний преподавателя. Неправильно выполнялись   многие   виды   работ,   ошибки   повторялись   после   замечания   преподавателя, неправильные   действия   привели   к   травме   обучающегося   или   поломке   инструмента (оборудования).   (работа)   выполнена   с   отступлениями   от   чертежа (инструкционной   карты),   не   соответствует   эталону.   Доработка   не   может   привести   к возможности   использования   изделия   (механизма).   На   выполнение   работы   затрачено времени против нормы больше чем на 25%.   Изделие 4.2. Критерии оценки при промежуточной аттестации. Критерии   оценки,   используемые   при   промежуточной   аттестации,   аналогичны критериям, используемым при текущей аттестации в зависимости от используемой формы контроля   (устный   опрос,   письменная   контрольная   работа,   тестирование,   практическое задание). В   случае,   если   материалы   промежуточной   аттестации   (билеты   зачета, дифференцированного зачета, экзамена) содержат задания различных форм контроля, то преподаватель использует критерии оценки для каждой формы контроля по отдельности с последующим выведением усредненного показателя (балльной отметки).     22 6. Перечень   материалов,   оборудования   и   информационных источников, используемых в промежуточной аттестации 5.1. При подготовке к промежуточной аттестации 5.1.1. Литература: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Банки и банковские  операции Учебник / Под ред. В.А.Челнокова — М.: Высшая школа, 2012. Банки   и   банковское   дело.   Учебное   пособие   /Под   ред.   д.э.н.,   проф.   И.Т. Балабанова.  Питер 2012. Белоглазова Г.Н. Банковский дело Учебник ­   СПб.: Питер, 2014. Банковское дело / Под ред. В.И. Колесникова, Л.П. Кроливецкой — М.: 2013 Банковское дело Учебник / Под ред. Г.Н. Белоглазовой , Л.П. Кроливецкой ­5­е издание, пеработанное и дополненное. ­ М.: Финансы и статистика, 2011. Банковское дело Учебник / Под ред. проф. О.И. Лаврушина — М.: КноРус, 2011 Банковское дело: Учебник / Под ред. В.И. Колесникова, Л.П. Кроливецкой. ­ М.: 202 Букато В.И., Головин Ю.В., Львов Ю.И. Банки и банковские операции  в России. — М., 2001.­М.: 2014. Финансово­кредитный   энциклопедический   словарь  Грязновой. — М.: Финансы и статистика, 2014.  /   Под   ред.   А.Г. 5.1.2. Интернет ресурсы: http://www.consulting.ru/ http://www.cfin.ru http://www.rbc.ru/ http://www.cbr.ru 5.2. При проведении промежуточной аттестации. 5.2.1. Оборудование: 1. Проектор 2. 3. 4. 5. 6. и т.д. ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 5.2.2. Программное  обеспечение: 1. Пакет офисных программ Microsoft Office 23

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Финансовая математика

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных  достижений  обучающихся,  освоивших  программу  учебной  дисциплины Финансовая математика

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Финансовая математика

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных  достижений  обучающихся,  освоивших  программу  учебной  дисциплины Финансовая математика

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Финансовая математика

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных  достижений  обучающихся,  освоивших  программу  учебной  дисциплины Финансовая математика

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Финансовая математика

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных  достижений  обучающихся,  освоивших  программу  учебной  дисциплины Финансовая математика

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Финансовая математика

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных  достижений  обучающихся,  освоивших  программу  учебной  дисциплины Финансовая математика

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Финансовая математика

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных  достижений  обучающихся,  освоивших  программу  учебной  дисциплины Финансовая математика

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Финансовая математика

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных  достижений  обучающихся,  освоивших  программу  учебной  дисциплины Финансовая математика

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Финансовая математика

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных  достижений  обучающихся,  освоивших  программу  учебной  дисциплины Финансовая математика

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Финансовая математика

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных  достижений  обучающихся,  освоивших  программу  учебной  дисциплины Финансовая математика

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Финансовая математика

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных  достижений  обучающихся,  освоивших  программу  учебной  дисциплины Финансовая математика

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Финансовая математика

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных  достижений  обучающихся,  освоивших  программу  учебной  дисциплины Финансовая математика

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Финансовая математика

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных  достижений  обучающихся,  освоивших  программу  учебной  дисциплины Финансовая математика

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Финансовая математика

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных  достижений  обучающихся,  освоивших  программу  учебной  дисциплины Финансовая математика

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Финансовая математика

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных  достижений  обучающихся,  освоивших  программу  учебной  дисциплины Финансовая математика

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Финансовая математика

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных  достижений  обучающихся,  освоивших  программу  учебной  дисциплины Финансовая математика

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Финансовая математика

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных  достижений  обучающихся,  освоивших  программу  учебной  дисциплины Финансовая математика

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Финансовая математика

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных  достижений  обучающихся,  освоивших  программу  учебной  дисциплины Финансовая математика

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Финансовая математика

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных  достижений  обучающихся,  освоивших  программу  учебной  дисциплины Финансовая математика

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Финансовая математика

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных  достижений  обучающихся,  освоивших  программу  учебной  дисциплины Финансовая математика

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Финансовая математика

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных  достижений  обучающихся,  освоивших  программу  учебной  дисциплины Финансовая математика

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Финансовая математика

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных  достижений  обучающихся,  освоивших  программу  учебной  дисциплины Финансовая математика

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Финансовая математика

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных  достижений  обучающихся,  освоивших  программу  учебной  дисциплины Финансовая математика

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Финансовая математика

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных  достижений  обучающихся,  освоивших  программу  учебной  дисциплины Финансовая математика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017