КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по русскому языку УМК Гармония
Оценка 4.6

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по русскому языку УМК Гармония

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
русский язык
4 кл
06.03.2017
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по русскому языку УМК Гармония
Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение» Осенняя пора. Контрольный диктант № 2 по теме «Словосочетание» Улетают журавли. Контрольный диктант № 3 по итогам 1 четверти Осенняя прогулка. Контрольный диктант № 4 по теме «Имя существительное и имя прилагательное» Клесты. Контрольный диктант № 5 по итогам 1 полугодия Зимний лес.
КИМы, русский 4 класс.doc
КОНТРОЛЬНО­ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение» Осенняя пора.          Прошло знойное лето. Наступила золотая осень. Загляни в лес. По опушкам растут грибы. Среди пожухлой травы краснеют подосиновики. По краю ельника можно найти скользкие грузди, душистые рыжики. Старые пни покрыты опёнками. Моховые болота усыпаны  румяной клюквой. На поляне горят гроздья рябины. Дни стоят погожие. Небо высокое и прозрачное. На дне ручья видна каждая травинка. Умолкают птичьи голоса. В лесу тишина и покой. Хорошо в лесу! 68 слов. Слова для справок: на поляне, усыпаны, покой.                                                   Грамматическое задание: 1. В девятом предложении найти грамматическую основу, указать части речи. 2. Разобрать по составу слова: наступила, подосиновики, травинка. 3. Фонетический разбор слова гроздья.  Контрольный диктант № 2 по теме «Словосочетание» Улетают журавли.             В осенние дни готовились к отлёту журавли. Они покружили над рекой и   над родным болотом. Высоко в небе летели журавли. В глухом лесу на краю озера   остановились птицы на отдых. Тёмным и мрачным стоит в эту пору лес.       Ещё темно, а чуткие журавли уже проснулись. На востоке показалась ранняя зорька. Скоро взойдёт над рекой весёлое солнце. Всё засверкает и заблестит яркими красками осени. Высоко взлетят журавли. До радостной встречи весной! 72 слова. 1. В первом предложении подчеркнуть грамматическую основу, показать связь слов в  предложении. Грамматическое задание: 2. Определить падеж у существительных.  I в.    Высоко в небе летели журавли. IIв.    На востоке показалась ранняя зорька. 3. Выпишите из текста два словосочетания, существительное с прилагательным.  Обозначьте  число, род и падеж имени прилагательного. Контрольный диктант № 3 по итогам  1 четверти                                                      Осенняя прогулка. Группа школьников ходила в осенний парк. Все деревья уже сбросили свою золотую листву.         Ребята по лесной тропинке вышли на поляну. Кругом растёт пушистый ельник. Из земли         бьёт чистый родник. Ребята собрали сучья и ветки. Мальчики разожгли весёлый костёр на берегу речки.         В лесу  было  очень тихо. Дети сели вокруг огня. Серёжа наполнил чайник водой. Пора заваривать чай. Анна и Наталья угостили ребят печеньем. По дороге домой все пели песни.         Радостные ребята вернулись домой. 75слов. Грамматическое задание: 1.  В третьем предложении подчеркни грамматическую основу,  выпиши   словосочетания. 2. Выпиши из последнего предложения слово радостные и разбери как часть речи  (морфологический разбор). 3. Разбери слова по составу: осенний, ходила, (по) тропинке . Контрольный диктант № 4 по теме  «Имя существительное и имя прилагательное» Клесты. В зимнюю стужу в ельнике стоит тишина. От лютого холода попряталось все живое. Вдруг появилась целая стайка северных гостей. С шумом пронеслись клесты над тихой поляной. Птицы облепили вершину мохнатой ели. На самой верхушке висели гроздья румяных шишек. Цепкими когтями птицы стали таскать вкусные семена. Между сучьев старой ели спрятаны их жилища. Там уже вывелись птенцы. Заботливые мамы кормят их еловой кашей. Почему клесты зимуют в наших краях? У нас им теплее, чем на далеком Севере.                                                                                                           По Г. Скребицкому 77 слов. Грамматическое задание:                                                                 1.   Подчеркните волнистой линией имена прилагательные, выделите окончания,   определите число, род и падеж. 2. В первом и втором предложениях определи склонение и падеж имён существительных. 3.  Выполни фонетический разбор слова ели. Контрольный диктант № 5 по итогам  1 полугодия Зимний лес.  Как чудесен зимний лес! После метели лес стоял как в сказке. Ель была в хвойной кольчуге. На макушке сосны снежная шапка. У березки вьюга посеребрила инеем гибкие ветки. Издалека видны красные гроздья рябинки. Сколько следов на полянке у тропинки! Вот заяц хитрил, петлял, прислушивался   к   звукам   зимней   ночи.   В   поисках   добычи   пробежала   лисица.   В   вершине   ели затаилась рысь. Пробороздил сугроб лось. А под сугробом теплилась жизнь. Разгребёшь снег до земли, а там кустики брусники и черники.  (78 слов) Грамматическое задание: 1. Определить падеж и склонение имен существительных: в кольчуге, у тропинки, в вершине.  2. Разобрать предложение по членам предложения, выписать словосочетания.  В вершине ели затаилась рысь. 3. Разобрать слова по составу: березка, зимний, пробежала. Контрольный диктант № 6 по теме « Безударные личные окончания глаголов»                                               Весеннее утро.       Как хорошо весеннее утро! Из­за синей полоски леса показалось солнце. В его лучах краснеют вершины гигантских сосен. Над рекой золотистым дымком клубится туман. Вот туман пропадает в прозрачном воздухе и открывает синюю гладь реки. В зеркальной поверхности реки видишь голубое небо и облака. На яркой зелени сверкает роса. Легкий ветерок покачивает ивовые сережки. Дрозд на еловой верхушке высвистывает песенку. Свистит и слушает. А в ответ ему удивительная тишина.         1.  Разобрать по составу глагол высвистывает.  2. Найти глаголы II спряжения и выделить в них окончания.  3. Образовать от глагола покачивает глагол женского рода в прошедшем времени. Грамматическое задание: Контрольный диктант № 7     «Однородные члены предложения. Сложные предложения» Погоня.          У   лесной   опушки   на   дереве   с   осени   остались   орехи.   Теперь   они   свисают   крупными гроздьями. Около них стали часто появляться две шустренькие белочки.          Однажды их увидел наш кот. Он замяукал, зашипел и кинулся на зверьков. Белки прыгнули на забор и по нему помчались к деревьям. Представляете себе картину?! По забору друг за другом ловко скачут легкие белки, а за ними гонится кот. Но вот белочки взлетели на белоствольную березу и шустро побежали по стволу. Кот сердито фыркнул и поплелся назад. По Л. Савоненковой (80 слов) Грамматическое задание: 1.   В первом и последнем предложениях отметить главные члены. 2.   Из последнего предложения выписать словосочетания, показать главные и     зависимые слова, написать вопросы. Над зависимыми указать часть речи. 3.   Над   именами   существительными   первого   предложения   указать   склонение,   а   над   словом гонится ­ спряжение. 4.   Над глаголом прыгнули надписать его неопределенную форму. 5.   В последнем предложении найти сложное слово и показать его строение. Контрольный диктант № 8 по итогам 3 четверти                                                                 Медвежонок.             Выгнали однажды охотники из берлоги медведицу. А в берлоге кто­то кричит. Вытащил Геннадий Григорьевич из берлоги медвежонка. До деревни он нёс малыша в куртке.           Медвежонок оказался очень любопытным. На окне стояли цветы. Малыш зацепился когтями, потянул горшок зубами. Тот покачался и упал. Цветок оказался кисленьким и сочным. Из кучи земли выполз толстый и аппетитный червяк. Он полз, извивался. Червяк тоже был вкусный.           Охотник погрозил малышу пальцем. Медвежонок спрятался за печку и ворчал. 73 слова.                                                      Грамматическое задание: 1.  Подчеркни однородные члены предложения. 2.  Разбери слова по составу: выгнали, кисленьким, погрозил. 3.  Выпиши из последнего предложения слово спрятался и разбери его как часть речи  (морфологический разбор).                 Контрольный диктант №9     по теме «Слово в языке и речи» Лес. Хорош русский лес ранней весной. Гибкие ветки берез густо покрыты смолистыми почками. Молоденькие осинки выстроились на опушке леса. Они ждут тепла. Ветерок бежит от березки к осинке.   В     высоком   небе   купаются   вершины   сосен.   К   старой   ели   подлетели   птицы.   Ветки закачались. Из спелых шишек полетели легкие семена.            В воздухе пахнет смолой. У ручья красуется ива. Над ее золотистым пушком жужжат пчелы. Мягким мхом порос старый пень. На поляне разместился дуб.          Скоро все зазеленеет, зацветет. Лес ­ богатство нашей страны. Берегите лес! (79 слов)                                                    Грамматическое задание: 1.Разбери по составу слова: гибкие, берёзки, зацветёт. 2.Выполни морфологический разбор существительного весной (из первого предложения). 3. Выпиши 3­е предложение, подчеркни члены предложения. Обозначь склонение и падеж имен  существительных. Итоговый контрольный диктант № 10 за учебный год Майское чудо.         Ласковое солнце согревает землю своим теплом.        Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь редкое чудо. В зелени высокой травы белеет прелестный цветок. На тонкой ножке висят жемчужины. Внизу они похожи на крошечные колокольчики. В  верхней части ещё закрытые цветы напоминают бубенчики. Широкие листья, словно ладони, охраняют хрупкий стебелёк. Слышишь, как звенят колокольчики весны? Ты вдыхаешь тонкий запах нежного цветка. Прекрасный подарок русского леса!       красоту лесной полянки! Догадались, о каком растении идёт речь? Ландыш подарила нам весна. Не губи дивную 86 слов. Слова для справок: словно, жемчужины, внизу. Грамматическое задание: 1. Выпиши   2­е   предложение,   подчеркни   главные   члены   предложения.   Обозначь   склонение   и падеж имен существительных.  2. Из текста выпиши два слова с безударными гласными, проверяемыми ударением, и разбери их по составу. Контрольное списывание  № 2 по теме «Слово и его значение» Весна идет.      Светает. Луч весеннего солнца пробежал по верхушкам деревьев и скрылся в лапах старой ели. Снег потемнел. На лесной опушке показались рыжие проталины. Это апрельские веснушки. С каждым днём их становится всё больше и больше.      Оживает лес. Вылезают из зимних норок зверьки. Лапка за лапкой вьются их следы на снегу. Стали слышны радостные голоса птиц. Вот пролетели клесты, снегири, зяблики.  Маленькая птичка скачет от ветки  к ветке. Не боится теперь она холодов. На сосне заработал дятел. Он оповещает лесных жителей о приходе весны. Грамматическое задание: 1. Из   текста   выпиши   одно   существительное,   один   глагол   (по   выбору)   и   сделай   их 2. морфологический разбор.   Найди в тексте предложение с однородными членами и подчеркни главные и второстепенные члены.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по русскому языку УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по русскому языку УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по русскому языку УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по русскому языку УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по русскому языку УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по русскому языку УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по русскому языку УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по русскому языку УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по русскому языку УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по русскому языку УМК Гармония
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2017