Контрольно-оценочный материал по русскому языку 2 класс
Оценка 4.6

Контрольно-оценочный материал по русскому языку 2 класс

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
русский язык
2 кл
19.02.2017
Контрольно-оценочный материал по русскому языку 2 класс
К контрольно-оценочном материале предоставлен входной диктант с подробным описанием его проведения. Так же присутствует эталон проверки для ученика и учителя. Представлен кодификатор орфограмм, таблицы по проверки и учету успеваемости как по классу в целом, так и в разрезе каждого ученика.
ком Краснова.docx
Контрольно­оценочный материал  учителя начальных классов Красновой Инны Юрьевны. 1.Предмет: русский язык. Класс: 3 класс Тема: «Входной контрольный диктант с грамматическим заданием» Дата проведения:14.09.16. 2.Пояснительная записка.  Цель работы:  проверить степень усвоения учащимися знаний за курс 2 класса, навык правописания под диктовку слов на диапазоне изученных правил и элементарные знания по русскому языку.  Выявить остаточные знания и умения за курс русского языка 2 класса:  Правописание:  гласные после шипящих,   раздельное написание предлогов со словами,   звонкие и глухие согласные на конце и в корне слова,   безударные гласные,   непроизносимые согласные,   использование:  правила оформления предложений,  правила написания разделительных ь и ъ знаков.  выявить уровень владения учащимися метапредметными УУД:: регулятивные:  контролировать правильность выбора орфограмм и применения изученных правил во время записи текста под диктовку, осуществлять проверку, вносить исправления, оценивать по заданному критерию; познавательные: находить информацию в неявном виде; применять изученные правила; коммуникативные: аргументировать свой выбор; личностные: проявлять положительное отношение к процедуре контроля и самоконтроля. Предметные::  учащиеся научатся применять правила написания слов с изученными орфограммами.  получат возможность            находить и исправлять орфографические ошибки по мере необходимости;           проводить оценочные действия собственной работы. 3. Краткая характеристика оценочного материала. Начиная с первого класса диктант – самая оптимальная форма контроля, т.к. на данном этапе обучения младший школьник в возрасте 7 – 10 лет только начинает осваивать элементарные правила письменной речи. Скорость работы учащихся разная. А во время письма под диктовку учитель организует работу с учётом психофизических возможностей всех учащихся класса в едином темпе. Входной диктант способствует подготовке к адекватной оценке планируемых результатов и проверить навык правописания слов на диапазоне изученных правил и элементарные знания по русскому языку. Текст диктанта включает все изученные во 2 классе орфограммы: гласные после шипящих, раздельное написание предлогов со словами, звонкие и глухие согласные на конце и в корне   слова,   безударные   гласные,   непроизносимые   согласные,   разделительный   ь.Текст   диктанта   содержит   примерно   60% орфограмм от общего количества слов диктанта. Объём текста: 61 слово После диктанта предлагается грамматическое задание, представленное одним вариантом, но разными по сложности заданиями.  Характеристика заданий. Задание №1 «Послушай внимательно текст и запиши его под диктовку учителя орфографически правильно, соблюдая нормы оформления письменной речи» предполагает выявление уровня сформированности предметных умений записывать текст под диктовку   с   соблюдением   элементарных   правил   оформления   письменной   речи   и   изученных   правил   орфографии,   а   также метапредметных умений коммуникативных: аргументировать свой выбор и регулятивных: контролировать правильность выбора орфограмм и применения изученных правил во время записи текста под диктовку. Задание №2 «Проверь свою запись. Если необходимо, внеси исправления» позволяет проверить только метапредметные умения познавательные: находить информацию в неявном виде и регулятивные: осуществлять проверку, вносить исправления.  Грамматическое задание: № 1 проверяет умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения (учебноязыковое морфологическое  опознавательное умение).   № 2 позволяет выявить уровень учебно­языкового умения классифицировать слова по составу, № 3* на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации и владения  изучающим видом чтения (общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия) проверяются предметные  коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая  нормы построения предложения и словоупотребления. Задание №3 «Оцени выполнение работы (в таблице поставь V)» выявляет уровень сформированности регулятивного умения:  оценивать по заданному критерию. Данное метапредметное умение очень важное для формирования адекватной самооценки  достигнутых  Распределение заданий по уровням сложности. Для записи диктанта предлагается единый текст повышенного уровня сложности. 6.Методика проведения диктанта. Текст диктанта читается 3 раза. 1).Целевая установка на аудирование.  Учитель медленно и выразительно читает текст диктанта в соответствии с произносительными нормами русского языка.  Обучающиеся слушают.  На данном этапе возможно объяснение лексического значения незнакомых обучающимся слов. 2).Целевая установка на письмо под диктовку.  Текст читается по отдельным предложениям. Учитель читает предложение. Учащиеся слушают. Обучающиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано до конца. Учитель диктует предложение для записи, при  необходимости разделяя его на небольшие смысловые части.  Обучающиеся записывают.  Учитель может сообщить о постановке неизученного пунктуационного знака тире в предложении. 3).Целевая установка на самопроверку.  По окончании записи всего текста учитель читает его снова целиком, делая паузы между отдельными предложениями.  Обучающиеся проверяют написанное. 1. Рекомендации для учащегося 1.Послушай   внимательно   текст   и   запиши   его   под   диктовку   учителя   орфографически   правильно,   соблюдая   все   нормы оформления письменной речи. 2. Проверь свою запись. Если необходимо, внеси исправления. 3. Поставь +, если нашёл и исправил орфографические ошибки в диктанте 4.Найди в тексте слова на ниже перечисленные орфограммы в таблице и обозначь цифрой количество найденных слов на эту орфограмму 5. Содержание контрольно­оценочного материала. ВХОДНОЙ ДИКТАНТ . Цель работы:  проверить навык правописания слов на диапазоне изученных правил и элементарные знания по русскому языку. Текст диктанта включает все изученные во 2 классе орфограммы. *Текст для записи под диктовку предлагается повышенного уровня сложности. 1.Послушай внимательно текст и запиши его под диктовку учителя орфографически правильно, соблюдая нормы оформления письменной речи Осенняя пора. Прошло знойное лето. Наступила золотая осень. Загляни в лес. По опушкам растут грибы. Среди пожухлой травы  краснеют подосиновики. По краю ельника можно найти скользкие грузди, душистые рыжики. Старые пни покрылись опенками. Моховые болота усыпаны румяной клюквой. На поляне горят гроздья рябины. Дни стоят погожие. Небо  высокое и прозрачное. На дне ручья видна каждая травинка. Умолкают птичьи голоса. В лесу тишина и покой.(61 слово) Грамматическое задание.  В 1­ом предложении обозначь грамматическую основу. 1. 2. В 5­м предложении найди слово, строение которого соответствует схеме:     Выпиши это слово, обозначь его части.    3. Объясни 1­2 предложениями значение слова горят(гроздья). 2.*Проверь свою запись. Если необходимо, внеси исправления. 3.*Оцени выполнение работы (в таблице поставь V). Критерии оценки Самооценка Оценка учителя Слова с изученными орфограммами записал без ошибок и исправлений. Был спокоен. Был внимательным, не отвлекался. Удалось найти и исправить ошибку/ошибки. Не   уверен,   что   нашёл   все   ошибки, испытывал тревожность. Немного отвлекался, задавал вопросы. Инструкция для учащегося по выполнению контрольной процедуры. 1.Послушай внимательно текст и запиши его под диктовку учителя орфографически правильно, соблюдая нормы оформления письменной речи. 2. *Проверь свою запись. Если необходимо, внеси исправления. 3. *Оцени   выполнение   работы  (в   таблице   поставь  V).  Для   этого   внимательно   прочитай   в   таблице   перечень   умений,  из которых складывается твоё выполнение задания. 4. Найди в тексте слова, на  перечисленные в таблице орфограммы. 5. Обозначь цифрой количество найденных слов. 6. Посчитай общее количество баллов. 7. Поставь « +» ,если нашел и исправил орфографические ошибки. 8. Поставь себе оценку в графе «Моя оценка» и найди комментарий учителя Успешность выполнения Баллы  (по количеству  найденных   слов) Моя оценка Оценка взрослого № зад Элементы умений, из которых складывается выполнение заданий №1 Записаны слова с сочетаниями ЖИ­ ШИ. Записаны слова с безударной гласной в корне слова,  проверяемой ударением Записаны слова с непроверяемой безударной гласной  в корне(сл.сл) Записаны слова с парными согласными Записаны слова с сочетаниями ЧК, ЧН Использована буква Ь для обозначения мягкости согласных. Использована буква  разделительный Ь  1).обозначил грамматическую основу 2).нашел слово, строение которого соответствует  схеме:     Выписал это слово, обозначил его части.    3).Объяснил предложениями значение слова  горят(гроздья). Нашел   и   исправил   орфографические   ошибки   по мере необходимости, поставь  «+» Оценил правильность выполнения работы. Общее количество баллов Г.з. №2 №3 * №4 * После результата проверки и подсчета найденных тобой слов, посмотри на «Комментарий» и в колонке «Моя оценка» поставь соответствующую отметку. Комментарий: «5»­35 ­ 30 баллов (в) – Отлично! Я рада за тебя!! «4»­29 ­ 25 баллов (п) –Неплохо, но постарайся в следующий раз быть более внимательным!  «3»­24­ 17 баллов (б) ­ Вероятно, ты был невнимательным. Повтори тот материал, который вызвал у тебя затруднение и все будет хорошо.  «2»­16 баллов и ниже (н) ­ Повтори правила и вновь принимайся за дело! 7.Результаты проверки: Менее 50%­Н 51%­63%­Б 64%­83%­П 84%­100%­В 8. Эталон выполнения оценочного материала. Осенняя пора. Прошло знойное лето. Наступила золотая осень. Загляни в лес. По опушкам растут грибы. Среди пожухлой травы краснеют подосиновики. По краю ельника можно найти скользкие грузди, душистые рыжики. Старые пни покрылись опенками. Моховые болота усыпаны румяной клюквой. На поляне горят гроздья рябины. Дни стоят погожие. Небо высокое и прозрачное. На дне ручья видна каждая травинка. Умолкают птичьи голоса. В лесу тишина и покой. Поэлементный анализ работы (Кодификатор для учителя): № зад Элементы умений, из которых складывается выполнение заданий  Диктант Записаны слова: 1 слова с сочетаниями ЖИ­ ШИ: 1. Душистые 2. Рыжики 3. Погожие 4. Тишина  с безударной гласной в корне слова,  проверяемой ударением: стоимость Успешность выполнения Количество набранных баллов Оценка учителя поэлементная общая 4 12 1 1 1 1 1 2 1. Золотая 2. Осень 3. Загляни 4. Травы 5. Краснеют 6. Моховые 7. (на) поляне 8. Стоят 9. Видна 10.Травинка 11.Умолкают 12.Голоса  Записаны слова с непроверяемой  безударной гласной в корне(сл.сл): 1. Подосиновик 2. Болота 3. Рябина 4. Горят  3 Записаны слова с парными согласными: 1. Скользкие 2. Лес  Записаны слова с сочетаниями ЧК, ЧН: 1. Прозрачное  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 2 1 4 3 29б 4 5 6 7 2. Г.з. 8. 9. Использована буква Ь для обозначения  мягкости согласных: 1.Осень  2.Ельник 3.Скользкие 4.Покрылись Использована буква  разделительный Ь : 1.Гроздья 2. (на дне) ручья 3.Птичьи 1 1 1 1 1 1 1                                                                        Итого за диктант: 1.обозначил грамматическую основу в 1  предложении(прошло лето) 2б  За нахождение 1части  грам.основы 1 балл,  за неверное выполнение задания 0  баллов 2.нашел слово, строение которого  соответствует схеме:  (подосиновики)   Выписал это слово, обозначил его части.  Верно выбранное слово­1балл, 3б  За каждую верно обозначенную  часть слова 0,5 баллов,  За неверно найденное слово 0  баллов.   10. 3.Объяснил предложениями значение  слова горят(гроздья).(Гроздья алеют  .Гроздья имеют ярко­красную окраску,  похожую на пламя костра)   За верно объясненный смысл  слова 2 балла Итого за г.з  3 Нашел   и   исправил   орфографические ошибки по мере необходимости. 2б. 7 б. 3. Прочие ошибки 4 Оценил   правильность   выполнения работы. за каждо е прави льное испра влени е  +0,5 балла ­0,5 балла 1 Общее количество баллов 35 б. Без учёта исправлений 9. Критерии оценивания учебных достижений. № задания Стоимость каждого задания Общая стоимость задания №1 №2 №3 №4 29 7 по 0,5 за каждое правильное исправление 1 35б. Схема поэлементного анализа выполнения работы Ф.и ученика, (порядковый номер) 8. 4. 7. 5. 6. 11. 9. 10 . №  Элементы знаний и  умений  1. 2. 3. Общ ая  стои мост ь  зада ния Сто имо сть  ка жд ого  эле мен та 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.10 2.11 2.12 3 3.1 3.2 3.4 3.5 4 4.1 4.2 5 Правописание  слов:  4б Душистые Рыжики Погожие Тишина  Правописание слов: Золотая Осень Загляни Травы Краснеют Моховые  (на) поляне Стоят Видна Травинка Умолкают             Голоса  Правописание слов Подосиновик Болота Рябина          Горят  Правописание слов Скользкие          Лес  Правописание слов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 б 4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 0 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 0 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 1 0 1 1 1 1 1 0 1 0 1 1 1 0 1 0 1 1 0 1 0 0 1 0 0 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 0 1 0 1 0 0 1 1 0 1 1 0 1 1 0 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 0 1 0 1 0 0 0 1 0 1 0 0 1 1 1 1 0 1 1 1 0 0 0 1 0 1 1 1 0 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5.1 6 6.1 6.2 6.3 6.4 7 7.1 7.2 7.3 Прозрачное  Правописание слов Осень  Ельник Скользкие Покрылись Правописание слов Гроздья  (на дне) ручья            Птичьи 1 1 1 1 1 1 1 1 Итого за диктант: 8.грамматическое задание 8.1 обозначил грамматическую основу в 1  предложении(прошло  лето) 2 2 1 4 3 29 б 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 1 0 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 0 1 1 1 1 1 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 0 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 0 1 1 0 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 0 1 29 25 25 25 23 17 28 19 29 16 25 2 2 2 1 2 1 2 1 2 2 1 7б. 3 3 0 0 2 3 0 3 0 3 0 3 2 2 1 1 1 1 1 1 0 2 1 8.2 8.3  За нахождение  1части грам.основы  1 балл,  за неверное  выполнение задания  0 баллов .нашел слово, строение  которого соответствует  схеме:  (подосиновики)   Выписал это слово,  обозначил его части.  Верно выбранное  слово­1балл,  За каждую верно  обозначенную часть  слова 0,5 баллов,  За неверно  найденное слово 0  баллов.   Объяснил предложениями  значение слова  горят(гроздья).(Гроздья  алеют (1б) .Гроздья  имеют ярко­красную  окраску, похожую на  пламя костра) –(2б)  За верно  объясненный смысл  слова 2 балла  За неверное  объяснение 0б. 3 4 Прочие ошибки Оценил выполнения работы. Итого   правильность 1 0 1 35 б 36 0 1 28 0 0 28 ­1 0 27 0 1 32 ­2 0 19 0 1 32 ­3 0 17 0 1 36 ­2 0 17 ­1 0 29 Аналитические материалы по итогам выполнения диагностического задания Успешность выполнения заданий по записи текста под диктовку в разрезе каждого ученика по каждому элементу Элементы знаний и умений Записаны  слова с  сочетаниями  ЖИ­ ШИ. Записаны  слова с  безударной  гласной в  корне слова,  проверяемой  ударением Записаны  слова с  непроверяемой 1. 1.1­ 1.4 2. 2.1­ 2.1 2 3. 3.1­ 3.4 Метапредметн ые умения Коммуникатив ные: аргументироват ь свой выбор. Регулятивные:  контролировать  правильность  выбора  орфограмм и  применения  изученных  правил во время записи текста  Ф.и ученика, (порядковый номер) 9 4 5 8 6 7 10 11 1 3 2 3 3 3 3 2 3 7 3 11 3 6 3 12 1 7 3 10 12 11 10 11 10 4 3 2 4 2 2 3 3 4 2 2 под диктовку. 4. 4.1­ 4.2 5. 5.1 6. 6.1­ 6.4 7. 7.1­ 7.3 8.1 8.2 безударной  гласной в  корне(сл.сл) Записаны  слова с  парными  согласными Записаны  слова с  сочетаниями  ЧК, ЧН Использована  буква Ь для  обозначения  мягкости  согласных. Использована  буква   разделительны й Ь  обозначил  грамматическу ю основу в 1  предложении  нашел слово,  строение  которого  соответствует  схеме:  \ 2 1 4 1 1 4 1 1 4 3 2 3 2 2 2 2 1 2 2 1 1 1 4 2 2 0 0 4 1 1 2 1 4 3 2 1 1 3 2 2 1 3 3 1 2 1 0 3 2 2 2 1 4 2 1 3 0 0 2 3 0 3 0 3 0 3 8.3 Объяснил  предложениям и значение  слова  горят(гроздья) №2 Нашел   и исправил орфографичес кие ошибки по мере необходимост и. №3 Оценил правильность выполнения работы. Количество баллов 36 % выполнения 100 В Уровень выполнения Количество учащихся в классе – 25.           Работу выполняли 25 учащихся. Качество знаний –60 %                    2 1 1 1 1 1 1 0 2 1 Познавательны е:  находить информацию   в неявном виде. Регулятивные: осуществлять проверку, вносить исправления. Регулятивные: оценивать   по заданному критерию. 1 1 1 32 83 П 28 83 П 28 83 П 27 83 П 1 1 19 63 Б 32 100 В 17 63 Б 36 100 В 17 63 Б 29 83 П  Количественные итоги по классу: Успеваемость – 100% Уровень обученности 58,6­%. Уровень выполнения: «В» (высокий) – 4 учащихся 16%;  «П» (повышенный) –11учащихся 44%;  «Б» (базовый) – 10 учащихся 40%. Успешность выполнения работы в целом по классу. Элементы знаний, умений и навыков задан № ия ли ли Выполня Выполни Допусти % успешности задание правиль ошибки 1. 1.1­1.4 2. 2.1­ 2.12 3. 3.1­3.4 4. 4.1­4.2 5. 5.1 6. 6.1­6.4 7. 7.1­7.3 Записаны слова с сочетаниями ЖИ­ ШИ. Записаны слова с безударной гласной в корне слова Записаны слова с непроверяемой безударной гласной в  корне слова(сл.сл) Записаны слова с парными согласными Записаны слова с сочетаниями ЧК, ЧН Использована буква Ь для обозначения мягкости  согласных. Использована буква  разделительный Ь  25 25 25 25 25 25 25 ли но 22 3 4 9 20 16 9 3 22 21 16 5 9 16 88 12 16 36 80 64 36 8. 8.1­8.3 №2 Выполнение грамматического задания Нашел и исправил орфографические ошибки по мере необходимости. №3 Оценил правильность выполнения работы. 25 25 25 16 2 9 9 23 16 64 8 36 Выводы учителя по итогам выполнения учащимися ОМ. результат Отличный результат Хороший результат Удовлетворитель ный результат Неудовле творитель ный результат Кол­во баллов Кол­во уч­ся 35­30 4 29­25 11 24­17 10 От 16 0 № учащегося по списку 1 2 Индивидуальный прогресс каждого ученика . Вход в тему (% успешности) отметка Текущее оценивание  (% успешности) На выходе из темы  (% успешности) Динамика  (дельта% успешности) 100 83 5 4 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Итого среднее значение по классу 83 83 83 63 100 63 100 63 83 80% 4 4 4 3 5 3 5 3 4 4

Контрольно-оценочный материал по русскому языку 2 класс

Контрольно-оценочный материал по русскому языку 2 класс

Контрольно-оценочный материал по русскому языку 2 класс

Контрольно-оценочный материал по русскому языку 2 класс

Контрольно-оценочный материал по русскому языку 2 класс

Контрольно-оценочный материал по русскому языку 2 класс

Контрольно-оценочный материал по русскому языку 2 класс

Контрольно-оценочный материал по русскому языку 2 класс

Контрольно-оценочный материал по русскому языку 2 класс

Контрольно-оценочный материал по русскому языку 2 класс

Контрольно-оценочный материал по русскому языку 2 класс

Контрольно-оценочный материал по русскому языку 2 класс

Контрольно-оценочный материал по русскому языку 2 класс

Контрольно-оценочный материал по русскому языку 2 класс

Контрольно-оценочный материал по русскому языку 2 класс

Контрольно-оценочный материал по русскому языку 2 класс

Контрольно-оценочный материал по русскому языку 2 класс

Контрольно-оценочный материал по русскому языку 2 класс

Контрольно-оценочный материал по русскому языку 2 класс

Контрольно-оценочный материал по русскому языку 2 класс

Контрольно-оценочный материал по русскому языку 2 класс

Контрольно-оценочный материал по русскому языку 2 класс

Контрольно-оценочный материал по русскому языку 2 класс

Контрольно-оценочный материал по русскому языку 2 класс

Контрольно-оценочный материал по русскому языку 2 класс

Контрольно-оценочный материал по русскому языку 2 класс

Контрольно-оценочный материал по русскому языку 2 класс

Контрольно-оценочный материал по русскому языку 2 класс

Контрольно-оценочный материал по русскому языку 2 класс

Контрольно-оценочный материал по русскому языку 2 класс

Контрольно-оценочный материал по русскому языку 2 класс

Контрольно-оценочный материал по русскому языку 2 класс

Контрольно-оценочный материал по русскому языку 2 класс

Контрольно-оценочный материал по русскому языку 2 класс

Контрольно-оценочный материал по русскому языку 2 класс

Контрольно-оценочный материал по русскому языку 2 класс

Контрольно-оценочный материал по русскому языку 2 класс

Контрольно-оценочный материал по русскому языку 2 класс

Контрольно-оценочный материал по русскому языку 2 класс

Контрольно-оценочный материал по русскому языку 2 класс

Контрольно-оценочный материал по русскому языку 2 класс

Контрольно-оценочный материал по русскому языку 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017