Контрольные работы по литературе (входная, промежуточная и итоговая). 6 класс. Учебник под редакцией В.Я. Коровиной.
Оценка 4.7

Контрольные работы по литературе (входная, промежуточная и итоговая). 6 класс. Учебник под редакцией В.Я. Коровиной.

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
русская литература
6 кл
04.05.2017
Контрольные работы по литературе (входная, промежуточная и итоговая). 6 класс. Учебник под редакцией В.Я. Коровиной.
Материал содержит задания для проверки предметных компетенций по литературе у учеников 6 класса. Работа проверяет знание теоретического материала, умение соотносить автора произведения с его названием, жанром, героями; а также знание содержания изученных произведений. Выполняя задания, ученики проделывают и практическую работу: определяют размер, рифмовку поэтических текстов, приводят примеры языковых средств выразительности. В последнем задании содержится вопрос, предполагающий развёрнутый ответ.документ
Литература. Контрольные работы. 6 класс. Учебник Коровиной В.Я.docx
Входная контрольная работа по литературе. 6 класс. Учебник В.Я. Коровиной. Вариант 1 Что такое портрет? 1. К какому виду относятся сказки, в которых главными персонажами и участниками событий являются животные? А) к волшебным сказкам; б) к сказкам о животных; в) к бытовым сказкам. 2. А) картины природы в художественном произведении; Б) внутренняя обстановка помещения (дома, усадьбы); бытовая обстановка, среда обитания людей; В) изображение внешности героя (его лица, фигуры, одежды) в художественном произведении. Как называется жанр литературы, к которому относится произведение 3. Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос»? А) стихотворение; 4. В какой из басен И. А. Крылова содержится приведённая ниже мораль? б) рассказ; в) поэма. Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. в) на А. С. Пушкина, в) «Ворона и Лисица». б) «Свинья под Дубом»; Произведение кого из писателей XIX века посвящено историческому б) на В. А. Жуковского; Кто из писателей XIX века является автором А) «Волк на псарне»; На кого из русских писателей XIX века благотворное влияние оказали 5. бабушка и няня, которые ознакомили его с устным народным творчеством? А) на И. А. Крылова; 6. рассказа «Хирургия»? а) Н. В. Гоголь; б И. С. Тургенев; в) А. П. Чехов. 7. событию — 25-летию Бородинского сражения? А) басня И. А. Крылова «Волк на псарне»; Б) стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино»; В) рассказ Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». 8. Говорить оно умело»? А) «Спящая царевна» В. А. Жуковского; Б) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина; В) «Чёрная курица, или Подземные жители» А. Погорельского. 9. Кому из литературных героев «отвели над кухней каморку», которую «он устроил... себе сам, по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбаках, истинно богатырскую кровать; ...под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика — стул на трёх ножках, да такой прочный и приземистый...»? Как называется сказка, в которой «Свойство зеркальце имело: // то же время». XX «Не могу же я ком из героев русской литературы А) Герасиму (И. С. Тургенев. «Муму»); Б) Жилину и Костылину (Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник»); В) Валеку и Марусе (В. Г. Короленко. «В дурном обществе»). 10. Кому из литературных героев принадлежат слова? писать и думать в одно и А) королеве (С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев»); Б) Никите (А. П. Платонов. «Никита»); В) Васютке (В. П. Астафьев. «Васюткино озеро»). века идёт речь в 11. О отрывке? «Коса ссиза-чёрная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зелёные. Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь». А) о Соне (В. Г. Короленко. «В дурном обществе»); Б) о Медной горы Хозяйке (П. П. Бажов. «Медной горы Хозяйка»); В) о королеве (С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев»), 12. В каком произведении русской литературы упоминаются такие предметы, как чистые онучи, новые лапти, посох, кусок хлеба? А) в рассказе К. Г. Паустовского «Заячьи лапы»; Б) в рассказе В. П. Астафьева «Васюткино озеро»; В) в рассказе Саши Чёрного «Кавказский пленник». 13. сёстрами? А) Соня и Маруся (В. Г. Короленко. «В дурном обществе»); Б) падчерица и дочка (С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев»); В) Валя и Катюша (Саша Чёрный. «Кавказский пленник»). Какое изобразительно-выразительное средство языка использует А. 14. Погорельский в предложении из сказки «Чёрная курица, или Подземные жители»? «В прекрасной золотой клетке сидел большой серый попугай с красным хвостом». А) эпитет; 15. Как называется синтаксический приём, использованный Н. А. Некрасовым в приведённых ниже строках из стихотворения «Крестьянские дети»? Кто из литературных героев приходится по отношению друг к другу б) сравнение; в) метафору. Вчера, утомлённый ходьбой по болоту, Забрёл я в сарай и заснул глубоко. б) риторическое восклицание;в) инверсия. А) многосоюзие; 16. Какие из приведённых ниже строк не принадлежат А. А. Фету? А) Две капли брызнули в стекло, От лип душистым мёдом тянет, И что-то к саду подошло, Б) Только ты, моя милая птичка, По свежим листьям барабанит. В тёплом гнёздышке еле видна. Светлогруда, легка невеличка, Не запугана бурей одна. В) Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. 17. стихотворения «Алёнушка»? Кто из поэтов XX века является автором приведённой ниже строфы из Стойбище осеннего тумана, Вотчина ночного соловья, Тихая царевна Несмеяна — Родина неяркая моя! А) Д. М. Кедрин; 18. ниже строфе из стихотворения «Ласточки»? б) А. А. Прокофьев; Как называется рифма, использованная А. Н. Майковым в приведённой в) Н. М. Рубцов. Мой сад с каждым днём увядает; Помят он, поломан и пуст, Хоть пышно ещё доцветает Настурций в нём огненный куст... А) перекрёстная рифма; Б) парная (смежная) рифма; В) опоясывающая (кольцевая, охватная) рифма. 19. Какое изобразительно-выразительное средство языка использует И. С. Никитин в приведённых ниже строках из стихотворения «Утро»? По зеркальной воде, по кудрям лозняка От зари алый свет разливается. в) сравнение. А) олицетворение; б) метафору; 20. В каком предложении, взятом из произведений русских писателей, нет грамматической ошибки? А) «Пороки обыкновенно входят в дверь, а выходят в щёлочку, и потому если хочешь исправиться, то должен беспрестанно и строго смотреть за собою» (А. Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители»); Б) «Но так как одному было бы и страшно, и неудобно предпринимать подобную экскурсию, то я собрал на улицах города небольшой отряд из трёх сорванцов, привлечённых обещанием булок и яблоков из нашего сада» (В. Г. Короленко. «В дурном обществе»); В) «Стал Жилин немножко понимать по-ихнему» (Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник»). Сформулируй и запиши краткий ответ на каждый вопрос. 1. Что такое повесть? ______________________________________________________________ 2. Кто является автором сказки «Снежная королева»?____________________________ 3. Помнишь ли ты псевдонимы и места рождения писателей? Соотнеси имя, отчество и фамилию писателя, его псевдоним и место рождения. Ответ запиши в таблицу в бланках ответов. Имя, отчество и фамилия писателя Иван Андреевич Крылов Алексей Алексеевич Перовский Александр Михайлович Гликберг Самюэл Клеменс Псевдоним писателя 1 Антоний 2 Марк Твен Погорельский 3 Нави Волырк 4 Саша Чёрный Место рождения писателя (штат Миссури) А Одесса Б деревня Флорида В подмосковное село Перово Г Москва 4. Что обозначает устойчивое выражение «давать (дать) честное слово», взятое из литературной сказки А. Погорельского «Чёрная курица...»? ___________ Подготовь письменный ответ в виде связного текста на один из предложенных вопросов. 1) Какое произведение русских писателей мне запомнилось больше 2) Какое стихотворение русских поэтов мне запомнилось больше всего 3) Какое произведение зарубежных писателей мне запомнилось всего и почему? и почему? больше всего и почему? Вариант II Что такое пейзаж? К какому виду относятся сказки, повествующие об обыденной жизни, к бытовым 1. повседневном народном быте' А) к волшебным сказкам; б) к сказкам о животных; в сказкам, 2. А) картины природы в художественном произведении; Б) внутренняя обстановка помещения (дома, усадьбы); бытовая обстановка, среда обитания людей; В) изображение внешности героя (его лица, фигуры, одежды) в художественном произведении. 3. «Хирургия»? К какому жанру литературы относится произведение А. П. Чехова ) Невежда также в ослепленье Бранит науки и ученье, И все учёные труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды. в) «Ворона и Лисица». б) «Свинья под Дубом»; А) новелла; 4. В какой из басен И. А. Крылова содержится приведённая ниже мораль? в) повесть. б) рассказ; в) М. Ю. Лермонтова. «чтобы, не учившись, я всегда знал урок свой, какой бы мне ни Кого из писателей XIX века бабушка возила на лечение на Северный А) «Волк на псарне»; 5. Кавказ, где он слушал горские легенды? А) В. А. Жуковского; б) А. С. Пушкина; 6. Кто является автором повести «Заколдованное место»? А) Н. В. Гоголь; б) И. С. Тургенев; в) А. П. Чехов. 7. Произведение кого из писателей XIX века является откликом на события Отечественной войны 1812 года, когда Наполеон вошёл в оставленную полководцем М. И. Кутузовым Москву и понял, что русская армия не побеждена, а набирает силы? А) басня И. А. Крылова «Волк на псарне»; Б) стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино»; В) рассказ Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». 8. Как называется сказка, в которой герой получает конопляное семечко и просит: задали»? А) сказка В. А. Жуковского «Спящая царевна»; Б) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина; В) сказка А. Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители». 9. отрывке? «Две струи света резко лились сверху, выделяясь полосами на тёмном фоне подземелья свет этот проходил в два окна, одно из которых... в полу склепа, другое, подальше, очевидно, было пристроено таким же образом; стены были сложены из камня. Большие, широкие колонны массивно вздымались снизу и, раскинув во все стороны свои каменные дуги, крепко смыкались кверху сводчатым потолком». А) Герасим (И. С. Тургенев. «Муму»); Б) Жилин и Костылин (Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник»); В) Валек и Маруся (В. Г. Короленко. «В дурном обществе»). 10. Кому из литературных героев принадлежат приведённые ниже слова? «Фу ты, чёрт! Где же затеей? ...Всё этот глухарина! Понёсся, как леший, теперь вот думай, куда идти... Ничего, сейчас посоображаю и найду дорогу. Та-ак... Почти голая сосна у ели — значит, в ту сторону север, а где ветвей больше — юг. Та-ак...» А) королеве (С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев»); Кто жил в таком месте, о котором идёт речь в приведённом ниже Б) Никите (А. П. Платонов. «Никита»); В) Васютке (В. П. Астафьев. «Васюткино озеро»). 11. О ком из героев русской литературы XX века идёт речь в приведённом ниже отрывке? «Они были как-то стариннее и добротнее, чем наши, — в обычае, в повадке, в языке, — опрятней и красивей одеты, своими мягкими кожаными бахилками, белыми, ладно увязанными онучами, чистыми портками и рубахами с красными, кумачовыми воротами и такими же ластовицами». А) о косцах (И. А. Бунин. «Косцы»); Б) о тех, кто в горе робили (П. П. Бажов. «Медной горы Хозяйка»); В) о двенадцати братьях (С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев»). 12. В каком произведении русской литературы упоминаются такие предметы, как плюшевый слон, резиновый верблюд, матрёшка, безногий паяц и платяная щётка? А) в рассказе А. П. Платонова «Никита»; Б) в рассказе В. П. Астафьева «Васюткино озеро»; В) в рассказе Саши Чёрного «Кавказский пленник». 13. другу внуком и дедом? А) Валек и Тыбурций Драб (В. Г. Короленко. «В дурном обществе»); Б) Ваня и Ларион Малявин (К. Г. Паустовский. «Заячьи лапы»); В) Васютка и Афанасий Шадрин (В. П. Астафьев. «Васюткино озеро»). 14. Какое изобразительно-выразительное средство языка использует А. С. Пушкин в отрывке из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»? И к царевне наливное, Какие из литературных героев не являются по отношению друг к Молодое, золотое, Прямо яблочко летит... в) метафора. б) сравнение; Как называется синтаксический приём, использованный Н. А. строках из стихотворения А) эпитет; 15. Некрасовым в приведённых ниже «Крестьянские дети»? Испугались шпионы мои И кинулись прочь: человека заслыша... б) риторическое восклицание; в) инверсия. А) многосоюзие; 16. Какие из приведённых ниже строк не принадлежат Ф. И. Тютчеву? А) Зима ещё хлопочет И на Весну ворчит. Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит... Месяц над селом; Б) Весело сияет В) Весна идёт, весна идёт! Белый снег сверкает Синим огоньком. И тихих, тёплых майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней!.. Кто из поэтов XX века является автором приведённой ниже строфы из 17. стихотворения «Алёнушка»? Пруд заглохший весь в зелёной ряске, В ней тростник качается, шумит, А на берегу, совсем как в сказке, Милая Алёнушка сидит. А) Д. М. Кедрин; 18. Как называется рифма, использованная А. Н. Плещеевым в приведённой ниже строфе из стихотворения «Весна»? Уж тает снег, бегут ручьи, б) А. А. Прокофьев; в) Н. М. Рубцов. В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! б) метафору; в) сравнение. А) перекрёстная рифма; б) парная (смежная) рифма; в) опоясывающая (кольцевая, охватная) рифма. 19. Какое изобразительно-выразительное средство языка использует И. С. Никитин в приведённом ниже примере из стихотворения «Утро»? Белый пар по лугам расстилается. А) эпитет; 20. В каком предложении, взятом из произведений русских писателей, нет грамматической ошибки? А) «Джигит по-ихнему значит молодец» (Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник»); Б) «Не для того дан вам ум, чтоб вы во зло его употребляли» (А. Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители»); В) «Раскрашивали её, должно быть, детские руки: кулаки у человеков были синие, лица — зелёные, а курточки и волосы телесного цвета, — иногда ведь так приятно раскрасить совсем не так, как в жизни полагается» (Саша Чёрный. «Кавказский пленник»). Часть В. Сформулируй и запиши краткий ответ на каждый вопрос. Ответ запишите в таблицу в бланке ответов. 1. Что такое рассказ? ______________________________________________________________ 2. Кто является автором баллады «Вересковый мёд»?_____________________________ 3. Помнишь ли ты псевдонимы и места рождения писателей? Соотнеси имя, отчество и фамилию писателя, его псевдоним и место рождения. Писатель Николай Васильевич Гоголь Антон Павлович Чехов Андрей Платонович Климентов Джон Гриффит Чейни Псевдоним писателя Место рождения писателя 1 Андрей Платонов 2 Джек Лондон 3 Пасичник Рудый 4 Антоша Чехонте А г. Сан-Франциско Б Ямская Слобода В г. Таганрог Г село Большие Панько Сорочинцы 4. Что обозначает устойчивое выражение «держать (своё) слово», взятое из литературной сказки А. Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители»? Подготовь письменный ответ в виде связного текста на один из предложенных вопросов. 1) Какое произведение русских писателей мне запомнилось больше 2) Какое стихотворение русских поэтов мне запомнилось больше всего 3) Какое произведение зарубежных писателей мне запомнилось всего и почему? и почему? больше всего и почему? Контрольная работа по литературе за 1 полугодие. 6 класс 1. Перечислить жанры произведений, изученных в первом полугодии. 2. Дать определения терминов: обрядовые песни, пословица, поговорка, басня, композиция, роман, сюжет, ямб, хорей, пиррихий, дактиль, амфибрахий, анапест, эпитет, метафора, олицетворение, сказ 3. Заполни таблицу: автор название «Сказание о белгородско м киселе» жанр герои темы И.И. Пущину, «Узник», «Зимнее утро» И.А. Крылов М.Ю. Лермонтов Ф.И. Тютчев А.А. Фет «Железная дорога» сказ Шабашкин, Дефорж… Павлуша, Федя, Костя… Порфирий, Луиза, Нафанаил… 4. По отрывку определи название произведения и его автора. 1) — Служу, милый мой! Коллежским асессором уже второй год и Станислава имею. Жалованье плохое... ну, да бог с ним! Жена уроки музыки дает, я портсигары приватно из дерева делаю. Отличные портсигары! По рублю за штуку продаю. Если кто берет десять штук и более, тому, понимаешь, уступка. Пробавляемся кое-как. Служил, знаешь, в департаменте, а теперь сюда переведен столоначальником по тому же ведомству... Здесь буду служить. Ну, а ты как? Небось, уже статский? А? 2) Он расхаживал по псарне, окруженный своими гостями и сопровождаемый Тимошкой и главными псарями; останавливался пред некоторыми конурами, то расспрашивая о здоровии больных, то делая говорит И за бы пора, морские ему: петь "Послушай-ка, тучей брат, белеет Мы вольные где великий очень услышав сказывают, посудить, где замечания более или менее строгие и справедливые, то подзывая к себе знакомых собак и ласково с ними разговаривая. дружище! 3) Ты, мастерище. Хотел я пенье, твое Сам Велико ль подлинно твое уменье?" птицы; 4) пора! Туда, гора, Туда, края, синеют Туда, где гуляем лишь ветер... да я!... 5) Я ошибся, приняв людей, сидевших вокруг тех огней, за гуртовщиков. Это просто были крестьянские ребятишки из соседних деревень, которые стерегли табун. В жаркую летнюю пору лошадей выгоняют у нас на ночь кормиться в поле: днем мухи и оводы не дали бы им покоя. Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун — большой праздник для крестьянских мальчиков. Сидя без шапок и в старых полушубках на самых бойких клячонках, мчатся они с веселым гиканьем и криком, болтая руками и ногами, высоко подпрыгивают, звонко хохочут. 6) Подали мелкоскоп, и государь увидел, что возле блохи действительно на подносе ключик лежит.— Извольте, — говорят, — взять ее на ладошечку — у нее в пузичке заводная дырка, а ключ семь поворотов имеет, и тогда она пойдет дансе... 7) Печенеги обрадовались, подумав, что хотят им сдаться, выбрали лучших мужей и послали в город. И пришли они в город, и сказали им люди: — Зачем губите себя? Разве можете перестоять нас? Даже если будете стоять десять лет, что вы сделаете нам? Ибо мы имеем пищу от земли. Если не верите, посмотрите своими глазами. 5. Выписать примеры тропов из отрывка, определить размер, вид рифмовки: ядреный Славная Воздух бодрит; Лед студеной Словно как тающий сахар лежит; постели, как Около простор! можно Выспаться — Листья успели, поблекнуть Желты и свежи лежат, как ковер. 6. Дать письменный развернутый ответ на вопрос «Над чем заставляет задуматься произведение…?» неокрепший осень! усталые мягкой и не Здоровый, силы в еще покой речке на леса, Контрольная работа по литературе за 2 полугодие. 6 класс. Учебник В.Я. Коровиной 1. Перечислить жанры произведений, изученных во втором полугодии. 2. Дать определения терминов: Композиция, роман, сюжет, ямб, хорей, пиррихий, дактиль, амфибрахий, антитеза, инверсия, гекзаметр, миф, новелла, феерия, эпиграф. 3. Заполни таблицу: название жанр герои темы автор А. Куприн И. сказка- быль «Алые паруса» «Ты помнишь, Алёша, дороги смоленщины » В.Г. Распутин «Критики» Гомер мифы семья Левонтия Харлампий Диогенович природы Родины Маленький Принц, лётчик Лис, новелла 4. По отрывку определи название произведения и его автора. 1. Весь сегодняшний день был занят тем, чтобы посредством нечеловеческих усилий выжать откуда-нибудь хоть несколько копеек на лекарство Машутке. С этой целью Мерцалов обегал чуть ли не полгорода, клянча и унижаясь повсюду; Елизавета Ивановна ходила к своей барыне, дети были посланы с письмом к тому барину, домом которого управлял раньше Мерцалов... Но все отговаривались или праздничными хлопотами, или неимением денег... Иные, как, например, швейцар бывшего патрона, просто-напросто гнали просителей с крыльца. 2. Тогда крики умолкли, и Лонгрен пошел домой. …, проснувшись, увидела, что отец сидит пред угасающей лампой в глубокой задумчивости. Услышав голос девочки, звавшей его, он подошел к ней, крепко поцеловал и прикрыл сбившимся одеялом. -- Спи, милая, -- сказал он, -- до утра еще далеко. -- Что ты делаешь? -- Черную игрушку я сделал, …, -- спи! 3. Мне тоже хотелось к речке, тоже бы побрызгаться, но я не решался уйти с увала, потому что еще не набрал полную посудину. — Бабушки Петровны испугался! Эх ты! — закривлялся Санька и назвал меня поганым словом. Он много знал таких слов. Я тоже знал, научился говорить их у левонтьевских ребят, но боялся, может, стеснялся употреблять заявил: — Зато купит! — Может, кобылой? — усмехнулся Санька, плюнул себе под ноги и тут же что-то смекнул; — Скажи уж лучше — боишься ее и еще жадный! 4. — Ты что это — загрёб кассу и драть? Ишь шустрый какой! Играй. — Мне уроки надо, Вадик, делать, — стал отговариваться я. — Кому надо делать уроки, тот сюда не ходит. А Птаха подпел: — Кто тебе сказал, что так играют на деньги? За это, хочешь знать, бьют маленько. Понял? 5. Дед присел к столу, помолчал. Потом опять заговорил. — Ты, говорят, дурак, из ума выжил… — Что, так и сказали? — А? — Так и сказали на тебя — дурак? — Усмехаются сидят. Они шибко много понимают! — Дед постепенно «заводился», как выражался Петька. бабушка поганство несмело пряник конем и мне Смешной, не понимающий, что он смешной, 6. Главное оружие Харлампия Диогеновича — это делать человека смешным. Ученик, отступающий от школьных правил, — не лентяй, не лоботряс, не хулиган, а просто смешной человек. Вернее, не просто смешной, на это, пожалуй, многие согласились бы, но какой-то обидно смешной. или догадывающийся об этом последним. 7. Потом он сказал: - Знаешь... моя роза... я за нее в ответе. А она такая слабая! И такая простодушная. У нее только и есть что четыре жалких шипа, больше ей нечем защищаться от мира... Я тоже сел, потому что у меня подкосились ноги. Он сказал: - Ну... вот и все... Помедлил еще минуту и встал. И сделал один только шаг. А я не мог шевельнуться. Точно желтая молния мелькнула у его ног. Мгновение он оставался недвижим. Не вскрикнул. Потом упал - медленно, как падает дерево. Медленно и неслышно, ведь песок приглушает все звуки. 5. Выписать примеры тропов из отрывка, определить размер, вид рифмовки: О, Ревет, Несутся И Ужасна Мне И В Бороться Страдальцев О, Бушует ветер, изнывая! (А. Блок) 6. Дать письменный развернутый ответ на вопрос «Почему нельзя забывать о детстве?» Контрольная работа по литературе за второе полугодие. 7 класс 1. Перечисли жанры произведений, изученных во 2 полугодии. 2. Определи жанр произведений, назови их авторов и перечисли героев: такую В лишенных гонит холода мраком участь безумно окном злая, дождем, замирая! ночь крова, — сырого!.. дождем, разделяя… окном ветер ночь! жаль сожаленье объятья с льют бушует тучи, людей, безумно прочь как за буря и за воет, как 1 «Дикий помещик» 2 «… о том, как один мужик двух генералов прокормил» 3 «Хамелеон» 4 «Весенняя гроза» 5 «Детство. Отрочество» 6 «Мальчики» 7 «Детство» 8 «Корзина с еловыми шишками» 9 «Мещанин во дворянстве» 10 «Урок дочкам» 11 «Маленький принц» 12 «Каникулы» 3. Дай определение терминов: Гипербола – Метафора – Эпитет – Олицетворение – Сравнение – Композиция – Сюжет – Анапест– Амфибрахий – Дактиль – Жанр –Завязка –Интерьер –Комическое – Конфликт –Персонаж –Пейзаж –Повесть –Рассказ –Сатира –Экранизация – Экспозиция –Эпизод –Эпилог –Юмор – 4. Определи стихотворный размер: 1) Тихой ночью, поздним летом, Как на небе звёзды рдеют… (Ф.И. Тютчев) 2) Песок сыпучий по колени… Мы едем – поздно – Меркнет день… (Ф.И. Тютчев) 3) Ночь холодная мутно глядит Под рогожу кибитки моей… (Я.П. Полонский) 4) И полночь крылом утомлённым Трепещет легко и пугливо (К.М. Фофанов) 5) Славная осень! Здоровый, ядрёны Воздух усталые силы бодрит… (Н.А. Некрасов) 5. Определи средства языковой выразительности: Уснули и травы и волны, Уснули и чудному внемлют, И статуи дремлют безмолвно, Как призраки дремлют. И полночь крылом утомленным Трепещет легко и пугливо По липам, по кленам зеленым, По глади залива. Сквозь ветки луна молодая Ревнивым лучом проникая В прохладные гроты. И бродят в серебряном мраке Толпою стыдливые грезы, Роняя на сонные маки Прозрачные слезы. Заслушалась роза тюльпана, Жасмин приклонился к лилее, И эхо задумалось странно Бросает снопы позолоты, В душистой аллее. 19 июня 1885 (К.М. Фофанов) 6. Определи автора и название данных отрывков. 1. «Вот наконец и Нева-матушка, вот и Екатерининский славный канал, вот и Большая Подьяческая! Всплеснули кухарки руками, увидевши, какие у них генералы стали сытые, белые да веселые! Напились генералы кофею, наелись сдобных булок и надели мундиры. Поехали они в казначейство, и сколько тут денег загребли – того ни в сказке сказать, ни пером описать! Однако и об мужике не забыли; выслали ему рюмку водки да пятак серебра: веселись, мужичина!» 2. « - Гм!.. Надень-ка, брат Елдырин, на меня пальто... Что-то ветром подуло... Знобит... Ты отведешь ее к генералу и спросишь там. Скажешь, что я нашел и прислал... И скажи, чтобы ее не выпускали на улицу... Она, может быть, дорогая, а ежели каждый свинья будет ей в нос сигаркой тыкать, то долго ли испортить. Собака- нежная тварь... А ты, болван, опусти руку! Нечего свой дурацкий палец выставлять! Сам виноват!..» 3. «Долго стоял я в сильном отчаянии на том же месте, не звал собаки и только твердил, ударяя себя по ляжкам. - Боже мой, что я наделал! Я слышал, как гончие погнали дальше, как застукали на другой стороне острова, отбили зайца и как Турка в свой огромный рог вызывал собак, -- но все не трогался с места...» 4. «Но зачем нам делаться дурными, господа? Будем, во-первых и прежде всего, добры, честны, а потом – никогда не будем забывать друг о друге. … Господа, милые мои господа, будем все великодушны и смелы, как Илюшечка, умны, смелы и великодушны… Ах, деточки, ах, милые друзья, не бойтесь жизни! Как хороша жизнь, когда что-нибудь сделаешь хорошее и правдивое!» 5. «Уже вскоре после приезда, в кухне во время обеда, вспыхнула ссора: дядья внезапно вскочили на ноги и, перегибаясь через стол, стали выть и рычать на дедушку, жалобно скаля зубы и встряхиваясь, как собаки, а дед, стуча ложкой по столу, покраснел весь и звонко — петухом — закричал: пущу! — Болезненно говорила: — Отдай им всё, отец, — спокойней тебе будет, отдай! — Цыц, потатчица! — кричал дед, сверкая глазами, и было странно, что, маленький такой, он может кричать столь оглушительно». 6. «Г-н Журден. Где же это толмач? Он бы вас ему представил и растолковал, что вы хотите сказать. Вот увидите, он вам непременно ответит: он прекрасно говорит по-турецки. Эй! Эй! Куда же это его унесло (Клеонту.) Струф, стриф, строф, страф. Этот каспатин балшой велмош, балшой велмош, а эта каспаша – ух, какой снатна тама, ух, какой снатна тама! (Видя, что тот ничего не понимает.) Ага! (Указывая на Доранта.) Он Французский мамамуши, она французская мамамушиня. Яснее выразиться не могу. Вот, слава богу, и переводчик». искривив бабушка миру лицо, По 7. «Я тоже сел, потому что у меня подкосились ноги. Он сказал: - Ну... вот и все... Помедлил еще минуту и встал. И сделал один только шаг. А я не мог шевельнуться. Точно желтая молния мелькнула у его ног. Мгновение он оставался недвижим. Не вскрикнул. Потом упал - медленно, как падает дерево. Медленно и неслышно, ведь песок приглушает все звуки». 7. Дай развёрнутый ответ на вопрос «Герой какого литературного произведении может служить нравственным ориентиром для тебя и почему?»

Контрольные работы по литературе (входная, промежуточная и итоговая). 6 класс. Учебник под редакцией В.Я. Коровиной.

Контрольные работы по литературе (входная, промежуточная и итоговая). 6 класс. Учебник под редакцией В.Я. Коровиной.

Контрольные работы по литературе (входная, промежуточная и итоговая). 6 класс. Учебник под редакцией В.Я. Коровиной.

Контрольные работы по литературе (входная, промежуточная и итоговая). 6 класс. Учебник под редакцией В.Я. Коровиной.

Контрольные работы по литературе (входная, промежуточная и итоговая). 6 класс. Учебник под редакцией В.Я. Коровиной.

Контрольные работы по литературе (входная, промежуточная и итоговая). 6 класс. Учебник под редакцией В.Я. Коровиной.

Контрольные работы по литературе (входная, промежуточная и итоговая). 6 класс. Учебник под редакцией В.Я. Коровиной.

Контрольные работы по литературе (входная, промежуточная и итоговая). 6 класс. Учебник под редакцией В.Я. Коровиной.

Контрольные работы по литературе (входная, промежуточная и итоговая). 6 класс. Учебник под редакцией В.Я. Коровиной.

Контрольные работы по литературе (входная, промежуточная и итоговая). 6 класс. Учебник под редакцией В.Я. Коровиной.

Контрольные работы по литературе (входная, промежуточная и итоговая). 6 класс. Учебник под редакцией В.Я. Коровиной.

Контрольные работы по литературе (входная, промежуточная и итоговая). 6 класс. Учебник под редакцией В.Я. Коровиной.

Контрольные работы по литературе (входная, промежуточная и итоговая). 6 класс. Учебник под редакцией В.Я. Коровиной.

Контрольные работы по литературе (входная, промежуточная и итоговая). 6 класс. Учебник под редакцией В.Я. Коровиной.

Контрольные работы по литературе (входная, промежуточная и итоговая). 6 класс. Учебник под редакцией В.Я. Коровиной.

Контрольные работы по литературе (входная, промежуточная и итоговая). 6 класс. Учебник под редакцией В.Я. Коровиной.

Контрольные работы по литературе (входная, промежуточная и итоговая). 6 класс. Учебник под редакцией В.Я. Коровиной.

Контрольные работы по литературе (входная, промежуточная и итоговая). 6 класс. Учебник под редакцией В.Я. Коровиной.

Контрольные работы по литературе (входная, промежуточная и итоговая). 6 класс. Учебник под редакцией В.Я. Коровиной.

Контрольные работы по литературе (входная, промежуточная и итоговая). 6 класс. Учебник под редакцией В.Я. Коровиной.

Контрольные работы по литературе (входная, промежуточная и итоговая). 6 класс. Учебник под редакцией В.Я. Коровиной.

Контрольные работы по литературе (входная, промежуточная и итоговая). 6 класс. Учебник под редакцией В.Я. Коровиной.

Контрольные работы по литературе (входная, промежуточная и итоговая). 6 класс. Учебник под редакцией В.Я. Коровиной.

Контрольные работы по литературе (входная, промежуточная и итоговая). 6 класс. Учебник под редакцией В.Я. Коровиной.

Контрольные работы по литературе (входная, промежуточная и итоговая). 6 класс. Учебник под редакцией В.Я. Коровиной.

Контрольные работы по литературе (входная, промежуточная и итоговая). 6 класс. Учебник под редакцией В.Я. Коровиной.

Контрольные работы по литературе (входная, промежуточная и итоговая). 6 класс. Учебник под редакцией В.Я. Коровиной.

Контрольные работы по литературе (входная, промежуточная и итоговая). 6 класс. Учебник под редакцией В.Я. Коровиной.

Контрольные работы по литературе (входная, промежуточная и итоговая). 6 класс. Учебник под редакцией В.Я. Коровиной.

Контрольные работы по литературе (входная, промежуточная и итоговая). 6 класс. Учебник под редакцией В.Я. Коровиной.

Контрольные работы по литературе (входная, промежуточная и итоговая). 6 класс. Учебник под редакцией В.Я. Коровиной.

Контрольные работы по литературе (входная, промежуточная и итоговая). 6 класс. Учебник под редакцией В.Я. Коровиной.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017