Концепция трагического в лирике А.Блока (Цвет и звук в цикле стихов «Снежная маска»)
Оценка 5

Концепция трагического в лирике А.Блока (Цвет и звук в цикле стихов «Снежная маска»)

Оценка 5
Исследовательские работы +1
docx
русская литература
6 кл—11 кл
01.05.2017
Концепция трагического в лирике А.Блока (Цвет и звук в цикле стихов «Снежная маска»)
Трагический «путь» Блока, трагическое звучание отдельных циклов его лирики, прежде всего, - отражение подлинных идеалов и устремлений целого поколения людей в эпоху между двух революций. Исследование цветовых и звуковых символов в цикле "Снежная маска" А.Блока дает возможность проследить этот сложный путь как в судьбе, так и в творчестве поэта.Материал может быть полезен для изучения лирики Блока как в среднем, так и в старшем школьном звене.Создание программы по современной литературе на отражении классики обусловлена осознанием определенных проблем в преподавании классики на уроках, таких как снижение интереса к чтению у молодого поколения и необходимостью поддерживать устойчивый эмоциональный интерес к литературе и чтению; восприятие жизненных интересов, моральных ценностей героев произведений 19 века и несоответствие воззрений на окружающий мир молодых людей сегодняшнего времени; наличием коллекции произведений русской классики и возрастанием числа учащихся, ограничивающихся чтением литературы только по школьной программе. Цель программы – формирование функциональной и читательской грамотности школьника через развитие навыков филологического анализа литературного произведения на основе знаний по теории литературы и русском языке как системе, полученных в основной школе и расширяемых в старших классах, формирование умения видеть на новом витке времени темы, проблемы, мотивы поступков героев произведения
программа чтения_Трегубова_Владивосток.docx
Традиции классики в современной литературе  И.Г.Трегубова, лицей Академического колледжа г.Владивосток        Есть такой термин – «отражение». Отражение на новом витке времени тем, проблем, мотивов поступков героев. Такое отражение классики интересно проводить на произведениях современных   авторов,   особенно   –   на   произведениях   малых   форм.   Прочтение   – комментирование – выявление проблемы, позиции автора, размышление и аргументация  – практически   ход   работы   над   частью   С   по   русскому   языку   и   готовый   план   урока   по современной литературе. Возможны различные подходы к организации урока – важно, чтобы анализ   художественного   произведения   способствовал   развитию   читательской   компетенции учащихся.            Создание программы по современной литературе на отражении классики обусловлена осознанием определенных проблем в преподавании классики на уроках, таких как снижение интереса   к   чтению   у   молодого   поколения   и   необходимостью   поддерживать   устойчивый эмоциональный интерес к литературе и чтению; восприятие жизненных интересов, моральных ценностей   героев   произведений   19   века   и   несоответствие   воззрений   на   окружающий   мир молодых людей сегодняшнего времени; наличием коллекции произведений русской классики и возрастанием числа учащихся, ограничивающихся чтением литературы только по школьной программе.           Цель   программы   –   формирование   функциональной   и   читательской   грамотности   школьника через развитие навыков филологического анализа литературного произведения на основе знаний по теории литературы и русском языке как системе, полученных в основной школе и расширяемых в старших классах, формирование умения видеть на новом   витке времени темы, проблемы, мотивы поступков героев произведения.  Результат: Работа по предложенной программе позволила развить творческие способности учащихся; способствовала изучению произведений современной отечественной и зарубежной литературы   сверх   программы,   что   способствовало   формированию   читательского   вкуса; выполнение   неиспользованных   ранее   заданий   по   текстам   произведений     помогло   освоить навыки   рефлексивного   чтения,   работа   по   программе   стала   ступенью   к   возникновению устойчивого интереса к чтению в период обучения и после него. Программа № 1 2 3 Темы Человек как объект изображения  в художественном мире. Категориальность времени и  пространства в произведении. Нравственный выбор человека в  различных жизненных  обстоятельствах Человек как отражение общества Проблема человеческих  взаимоотношений. Любовь в жизни человека. Изучаемые  произведения курса В.Нарбикова «Часы» Программа  изучения литературы 19 века Хронология  литературного  процесса. Особенности изображения человека  в разных творческих  методах А.Гончаров «Обломов» В.Токарева «Вместо  //А.А.Бестужев­ Марлинский «Часы и  зеркало» меня» А.Кабаков «Суицид» А.Островский «Гроза», «Бесприданница» В.Токарева «Пропади  оно пропадом» Проблема отцов и детей. Герой времени Человек в ощущениях реальности и фантастики Проблема выбора жизненного  пути. Проблема счастья И.Тургенев «Отцы и  дети» Н.Г.Чернышевский Н.Некрасов «Кому на  Руси жить хорошо» В.Токарева «Инструктор по плаванию» Т.Толстая «Река  Оккервиль» П.Коэльо «Алхимик» Р.Бах «Чайка по имени  Джонатан Ливингстон» М.Е.Салтыков­Щедрин Ф.Искандер «Кролики и    4 5 6 7 8 удавы» Г.Сапгир «Жужукины  дети» Акутагава «Паутинка» Тендряков «Расплата»                Рэй Бредбери  «Наказание без  преступления» В.Тучков  «Бесчувственники» В.Маканин «Кавказский  пленник» С.Довлатов. Рассказы  А.Ровнер «Лестница» Проблема взаимоотношения  человека и власти.  Мир и человек в кривом зеркале  сатиры. Человек как социальное существо Тема греха и покаяния Проблема милосердия Проблема человеческого  одиночества Ф.М.Достоевский 9 10 Человек в жизненных испытаниях судьбы Дорога чести и бесчестия Человек в окружающем его мире А.П.Чехов Л.Н.Толстой

Концепция трагического в лирике А.Блока (Цвет и звук в цикле стихов «Снежная маска»)

Концепция трагического в лирике А.Блока (Цвет и звук в цикле стихов «Снежная маска»)

Концепция трагического в лирике А.Блока (Цвет и звук в цикле стихов «Снежная маска»)

Концепция трагического в лирике А.Блока (Цвет и звук в цикле стихов «Снежная маска»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017