«КОП как одна из форм реализации содержания образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в ДОУ»
Оценка 5

«КОП как одна из форм реализации содержания образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в ДОУ»

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
29.01.2017
«КОП как одна из форм реализации содержания образовательной области  «Социально – коммуникативное развитие» в ДОУ»
Вашему вниманию, я хочу представить опыт работы по реализации краткосрочной образовательной практики социально – коммуникативной направленности. Почему возникла необходимость проведения именно такой практики. Причина заключается в том, что Стандарт дошкольного образования требует от нас реализацию образовательной области «Социально-коммуникативное развитие, которое направлено на … становление … саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости». Как итог, на этапе завершения дошкольного детства - ребёнок «Способен … учитывать интересы и чувства других, сопереживать …, адекватно проявлять свои чувства …». Остальные причины Вы узнаете прочитав статью!
текст.docx

Муниципальное автономное дошкольное

 образовательное учреждение

«Детский сад №418» г. Перми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема выступления:

 

 

 

1 слайд -                            

«КОП как одна из форм реализации содержания образовательной области

«Социально – коммуникативное развитие» в ДОУ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

Олым Светлана Валерьевна,

 

 

 

 

 

Пермь, 2016 год

 

2 слайд -                            

   Вашему вниманию, я хочу представить опыт работы по реализации краткосрочной образовательной практики социально – коммуникативной направленности. Почему возникла необходимость проведения именно такой практики.

    В 2014 – 2015 учебном году наш детский сад участвовал в пилотном проекте по реализации элемента муниципальной модели дошкольного образования города Перми, а именно – «Конструирование институциональной системы краткосрочных образовательных практик по выбору». В течение года, на моей подготовительной к школе группе было запланировано провести 4 тура практик. После проведения первых двух туров и тщательного анализа тематики практик, мы увидели «перекос» в сторону художественно – эстетической направленности. Практик по социально – коммуникативному развитию не было представлено совсем – это первая причина. 

3 слайд -  

     Вторая причина заключается в том, что Стандарт дошкольного образования требует от нас реализацию образовательной области «Социально-коммуникативное развитие, которое направлено на … становление … саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости». Как итог, на этапе завершения дошкольного детства -  ребёнок «Способен … учитывать интересы и чувства других, сопереживать …, адекватно проявлять свои чувства …».  Для реализации содержания данной образовательной области в ДОУ используются разнообразные формы работы с детьми, я решила попробовать КОП.

     И в – третьих, именно в старшем дошкольном возрасте важно научить детей навыкам саморегуляции своего поведения, умениям управлять своими чувствами и эмоциями, а также умениям понимать своё настроение и настроение окружающих, и адекватно взаимодействовать. Как часто дошкольники не знают, что делать, если «плохое» настроение у них, или у друга.

4 слайд -  

     Поэтому я решила разработать и реализовать КОП социально – коммуникативной направленности, который назвала – «Рецепты хорошего настроения».

5 слайд -  

Цель КОП

актуализация знаний детей о настроении и знакомство со способами его улучшения.

6 слайд -  

     На презентации практики для детей я в костюме повара приготовила один из рецептов хорошего настроения и предложила детям научиться их готовить.

7 слайд -  

     Затем мною была разработана технологическая карта, в которой для каждого занятия была обозначена цель, прописаны конкретные задачи и материал, продумана организация детей, описана деятельность взрослого и детей и обозначен конкретный результат. Было разработано 6 сценариев занятий.

8 слайд -  

     На 1 занятии – мы поговорили с детьми о настроении (что это, какое бывает, причины разного настроения). Потом я познакомила детей со способами (рецептами) хорошего настроения и предложила детям изготовить книжку с «рецептами хорошего настроения».

9 слайд -  

     На 2 занятии я познакомила детей с вариантами изготовления книжки с «рецептами хорошего настроения» (в виде книжки, блокнота, «гармошки»), рассказала о этапах изготовления и предложила детям выбрать свой вариант. Для 2 занятия был разработан алгоритм в электронном и в бумажном виде.

10 слайд -  

     На 3 и 4 занятиях дети под музыку мастерили странички с «рецептами хорошего настроения».

11 слайд -  

     На 5 занятии дети оформляли титульный лист и собирали книжку с «рецептами хорошего настроения».

12 слайд -   

 

     И на последнем 6 занятии дети презентовали свои книжки друг другу.

     В результате, после реализации КОП, наблюдения показали, что дети стали использовать знакомые им приёмы для улучшения своего настроения и настроения окружающих, а уголок уединения пополнился самодельными книжками с «рецептами хорошего настроения».

13 слайд -       

     Каждое занятие практики я начинала с коммуникативной игры. Дети познакомились с такими играми, как: «Комплименты», «Паутина добрых слов», «Закорючка», «Подарок на всех», «Змея». На последнем занятии дети выбирали и играли в самую интересную игру.

14 слайд -  

     Детям игры очень нравились, они их раскрепощали, вызывали положительные эмоции и создавали тёплую домашнюю обстановку. Больше всего моим ребятам понравилась игра «Паутина добрых слов» и я приглашаю Вас поиграть. (5 – 6 человек).

- Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям? У меня есть «клубочек дружбы», который я передам (называет И.О.). Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.

 (проводится коммуникативная игра «Паутина добрых слов»)

- Посмотрите, какая паутинка добрых слов у нас получилась.

15 слайд -   

Спасибо за внимание!!!


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №418» г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №418» г

Вашему вниманию, я хочу представить опыт работы по реализации краткосрочной образовательной практики социально – коммуникативной направленности

Вашему вниманию, я хочу представить опыт работы по реализации краткосрочной образовательной практики социально – коммуникативной направленности

Цель КОП – актуализация знаний детей о настроении и знакомство со способами его улучшения

Цель КОП – актуализация знаний детей о настроении и знакомство со способами его улучшения

На 5 занятии дети оформляли титульный лист и собирали книжку с «рецептами хорошего настроения»

На 5 занятии дети оформляли титульный лист и собирали книжку с «рецептами хорошего настроения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017