КОРЕНЬ СЛОВА. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА
Оценка 4.8

КОРЕНЬ СЛОВА. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
14.01.2017
КОРЕНЬ СЛОВА. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА
Педагогические цели Создать условия для актуализации знаний учащихся о корне как части слова, о признаках однокоренных слов, для развития умений различать однокоренные слова и выделять в них корень, единообразно писать гласные и согласные в корне однокоренных слов Тип урока Постановка и решение учебных задач Планируемые результаты (предметные) Знают определение корня, умеют выделять его в слове; знают, что такое однокоренные слова, их признаки; умеют находить однокоренные слова; находят слова с изученными орфограммами, видят сигналы орфограмм, выполняют орфографический разбор Личностные результаты Ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности; проявляют интерес к изучению русского языка Универсальные учебные действия (метапредметные) Познавательные: находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий, строят несложные рассуждения; осуществляют анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям. Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; выполняют учебные действия в умственной и громкоречевой форме, планируют свои действия для решения задачи, учитывают правило в планировании способа решения. Коммуникативные: строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи; участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
Урок 41. Корень слова. Однокоренные слова.docx
КОРЕНЬ СЛОВА. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА У р о к   41 Создать условия для актуализации знаний учащихся о корне как части слова, о признаках однокоренных слов,  для развития умений различать однокоренные слова и выделять в них корень, единообразно писать гласные  и согласные в корне однокоренных слов Постановка и решение учебных задач Знают определение корня, умеют выделять его в слове; знают, что такое однокоренные слова, их признаки;  умеют находить однокоренные слова; находят слова с изученными орфограммами, видят сигналы орфограмм,  выполняют орфографический разбор Ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения  совместной деятельности; проявляют интерес к изучению русского языка Познавательные: находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий, строят  несложные рассуждения; осуществляют анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение  языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям. Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; выполняют учебные  действия в умственной и громкоречевой форме, планируют свои действия для решения задачи, учитывают  правило в планировании способа решения. Коммуникативные: строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи;  участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности; ориентируются на позицию партнера в общении и  взаимодействии Корень слова, однокоренные слова, признаки однокоренных слов; орфографический разбор,  словообразовательный разбор слова Педагогические цели Тип урока Планируемые результаты  (предметные) Личностные результаты Универсальные учебные действия (метапредметные) Основное содержание темы, понятия и термины Образовательные Учебник, рабочая тетрадь ресурсы О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы урока Формы, методы методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся осуществляемые действия формируемые умения Приемы контроля 1 2 3 4 5 6 Фронтальная.  Словесный. Слово учителя I.  Мотивирование к учебной  деятельности  (организационн ый момент) II.  Чистописание III. Орфогра­ Фронтальная,  индивидуальна я.  Практический.  Письмо Коллективная.  Словесный.  Приветствует учащихся. – Прозвенел звонок. Мы снова  на уроке русского языка. Кто  может сказать, зачем мы изучаем  русский язык?  Буква к букве – будет слово, Слово к слову – речь готова, И напевна, и стройна, Музыкой звучит она, Если грамотна она! – Быть грамотными учимся мы  на уроках русского языка! – Проверим готовность к уроку – Напишите фразеологизм  и объясните его смысл. Н а   д о с к е : ушки на макушке Приветствуют  учителя. Организуют  свое рабочее место,  проверяют наличие  индивидуальных  учебных  принадлежностей  на столе Л* – осознают важность  правильной организации  рабочего места как условия успешной учебной  деятельности, проявляют  готовность к работе на  уроке Выполняют письмо по образцу Пр. – владеют навыками  каллиграфически  правильного письма букв и  букво­сочетаний Правильное  напи­ сание – Для того, чтобы урок прошел  не зря, предлагаю вам всем  Выразительно читают  текст. Каждый  Пр. – находят слова с  орфо­граммами, видят  Письменный орфографич фическая  разминка Чтение.  Практический.  сегодня держать ушки на  макушке.  Прочитайте текст (упр. 130 учеб­ выбирает себе слово  для орфографическо­ сигналы орфограмм,  выполняют  орфографический разбор. еский  разбор Продолжение табл. 1 2 3 4 5 Письмо, орфо­ графический  разбор Фронтальная.  Словесный.  Беседа IV.  Актуализация  знаний V. Постановка  учебной задачи Фронтальная.  Словесный.  Беседа ника) и выберите любое слово для  орфографического разбора.  го разбора и выпол­ няет разбор – Найдите в тексте однокоренные  слова (осиновый – осинник –  осинки – осины – подосиновики).  Чем вы руководствовались? Что такое однокоренные слова? – Что такое корень?  – Поясните определение корня  на примере выписанных вами слов Находят в тексте  однокоренные слова,  аргументируют свой  выбор, формулируют  определение  однокоренных слов и  корня слова. Находят в тексте иллюстрации сказанного – Итак, общие представление  о корне и однокоренных словах вы уже имеете. Но пусть ваши ушки  остаются на макушке, потому что  вам предстоит поближе  познакомиться с этими  понятиями. Посмотрите на  перечень целей на с. 73 учебника и выберите из них те, которые, на  ваш взгляд, соответствуют  сегодняшнему  уроку Из предложенного  перечня учебных  задач выбирают те,  которые  соответствуют теме  текущего урока,  объясняют свой  выбор. Р – учитывают правило  в контроле способа  решения П – находят языковые  примеры для иллюстрации  изучаемых языковых  понятий. Р – принимают учебную  задачу, сформулированную  вместе с учителем;  выполняют учебные  действия  в умственной и громко­ речевой форме П – строят несложные  рассуждения;  осуществляют анализ,  синтез, сравнение,  сопоставление,  классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и  по само­стоятельно  выделенным основаниям. Р – планируют свои  действия для решения  задачи 6 выбранных  слов Беседа  по  вопросам,  развернутый монологиче ский  ответ Устные  развернутые монологиче ские  ответы VI. Усвоение  новых знаний  и способов  Фронтальная.  Словесный,  практический. – Внимательно рассмотрите  форзац учебника. Обратите  внимание на схему: о чем она вам  Изучают схемы,  предложенные  на форзаце; делают  П – анализируют изучаемые языковые объекты  с выделением их сущест­ Устные  ответы,  правильное 2 Чтение, беседа, письмо 1 действий. 1. Общее  знакомство со  зна­чимыми  частями слов  (работа  с форзацем  учебника, упр.  131) говорит? – Какая часть слова во всех  примерах выделена красным  цветом?  Почему? – По какому признаку слова на  форзаце объединены в группы? – Найдите однокоренные слова  в упражнении 131. Выпишите их,  выделите корень выводы о том, что  представлены гнезда  однокоренных слов,  красным цветом  в которых выделен  корень. Выполняют  предложенное  упражнение  учебника. 2. Уточнение  представлений  об однокоренных словах.  (Учебник,  упр. 132) Групповая.  Словесный,  проблемный.  Чтение, беседа, письмо – Прочитайте в учебнике (с. 74)  определение однокоренных слов.  Назовите два главных признака  однокоренных слов. – Используйте эти знания при  выполнении упр. 132 Читают определение,  выделяют  основные признаки  однокоренных слов;  выполняют упраж­ нение учебника 3 4 5 Продолжение табл. венных и несущественных  признаков; осуществляют  подведение фактов языка  под понятие. Л – ориентируются на  развитие навыков  сотрудничества с учителем  и сверстниками в процессе  выполнения совместной  деятельности. Р – принимают и сохраняют цель и учебную задачу П –  воспринимают смысл  читаемых текстов. Пр. – знают определение  однокоренных слов, умеют  находить их. Р – учитывают правило  в планировании способа решения 6 выполнение  упражнения Устные  ответы  (правильная  формулиров ка  правила,  верно вы­ деленные  признаки  однокоренн ых слов),  правильное  выполнение  упражнения Продолжение табл. 1 2 3 4 5 Ф и з к у л ь т м и н у т к а Коллективная.  Практический 3. Уточнение  представлений  о понятии  «корень».  (Учебник, упр.  132) Коллективная.  Словесный,  наглядный,  практический.  Чтение, беседа, письмо Мы маленькие зайки Скакали на полянке. Прыгали, скакали, В школу прибежали. За парты тихо скок И продолжим наш урок – Прочитайте в ученике опреде­ ление корня слова (стр. 74)  и инструкцию «Как найти  в слове корень?» (с. 75). – Почему корень – главная  значимая часть слова? Объясните  смысл слов «главная» и «зна­ чимая». – Выполните упр. 133 (каждому  ряду предлагается работа  с одним корнем) Выполняют движения по тексту под  руководством  учителя Знакомятся с  теоретическими  материалами в  учебнике, объясняют  главные слова в  определении корня,  выполняют  упражнение Л – осуществляют  профилактику утомления,  ориентируются на здоровый образ жизни,  придерживаются здорового  режима дня Пр. –  знают определение  корня и умеют находить его в слове. П –  находят языковые  примеры для иллюстрации  изучаемых языковых  понятий; строят несложные  рассуждения, делают  выводы, формулируют их. Р –  выполняют действия по намеченному плану  и инструкциям,  содержащимся в учебнике VII.  Закрепление  знаний  и способов  Фронтальная.  Словесный.  Письмо Объясняет задание.  Комментирует его выполнение.  – Определите, к каким частям  речи относятся слова, выписанные Выполняют упраж­ нение, определяют  морфологическую  принадлежность  Пр. –  умеют находить  однокоренные слова, знают  изученные части речи. 6 Правильное  выполнение  движений Устные  ответы  (правильная  формулиров ка  правила,  верное  объяснение  слов  «главная» и  «значимая»  в  определении корня),  правильное  выполнение  упражнения Письменное  выполнение  задания,  устные действий. 2 3 вами. Какой вывод можно  сделать? (Однокоренные слова  могут относиться к разным  частям речи.) 4 найденных слов Продолжение табл. 5 П – анализируют изучаемые языковые объекты  с выделением их сущест­ венных и несущественных  признаков. Р – учитывают правило  в планировании способа  решения 6 ответы  с  элементами  рассуж­ дения 1 1. Работа  по учебнику (упр. 135).  Словарно­орфо­ графическая  работа: слово  с  непроверяемым  написанием  «столица» 2. Работа  по учебнику  (упр. 134) Объясняет задание.  Комментирует его выполнение Парная.  Словесный,  практический.  Чтение, письмо 3. Выполнение  упражнения в рабочей  тетради (упр. 98) Индивидуальны й,  практический,  письмо VIII. Рефлексия учебной  деятельности  на уроке (итог) Фронтальная. Словесный. Беседа Объясняет задание.  Комментирует его выполнение – Что же такое корень слова  и какие слова в его определении  самые важные? («Главная»,  «значимая».) – Какие основные признаки  однокоренных слов? – Закончите предложения.  Выполняют  упражнение,  проверяют работы  друг у друга Выполняют  упражнение,  представляют  результаты  выполненной работы Заканчивают  предложения в  зависимости от  своего состояния,  впечатления  от урока К – ориентируются на  позицию партнера в  общении  и взаимодействии П – анализируют изучаемые языковые объекты  с выделением их сущест­ венных и несущественных  признаков Р – открыто осмысливают и оценивают свою  деятельность на уроке Письменное  выполнение  задания Письменное  выполнение  задания Беседа  по  вопросам.  Само­ регуляция 1 2 3 4 5 6 Окончание табл. •  Урок помог мне… •  Для меня было сложным… •  Мне понравилось… Комментирует задание,  проверяет понимание его  выполнения Домашнее  задание  (рабочая  тетрадь, упр. 98) Фронтальная.  Словесный.  Чтение Слушают учителя,  делают записи Р – принимают цель,  содержание и способы  выполнения задания Правильная  запись  домашнего  задания

КОРЕНЬ СЛОВА. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА

КОРЕНЬ СЛОВА. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА

КОРЕНЬ СЛОВА. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА

КОРЕНЬ СЛОВА. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА

КОРЕНЬ СЛОВА. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА

КОРЕНЬ СЛОВА. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА

КОРЕНЬ СЛОВА. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА

КОРЕНЬ СЛОВА. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА

КОРЕНЬ СЛОВА. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА

КОРЕНЬ СЛОВА. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА

КОРЕНЬ СЛОВА. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА

КОРЕНЬ СЛОВА. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА

КОРЕНЬ СЛОВА. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА

КОРЕНЬ СЛОВА. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА

КОРЕНЬ СЛОВА. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА

КОРЕНЬ СЛОВА. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА

КОРЕНЬ СЛОВА. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА

КОРЕНЬ СЛОВА. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА

КОРЕНЬ СЛОВА. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА

КОРЕНЬ СЛОВА. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017