ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Елена Печникова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору

Коррекционная  работа во время прогулки. Лексическая тема: «Осень»

Коррекционная работа во время прогулки
с детьми средней группы
Лексическая тема: «Осень»
Программное содержание:
 Уточнить представление об осени и ее приметах.
 Расширить и активизировать словарь по теме.
 Совершенствовать грамматический строй речи.
 Развивать длительный плавный выдох.
 Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию
речи с движением, мелкую моторику.
Выносной материал: верёвка с разноцветными листочками разных деревьев
(листочки можно «утяжелить» с помощью пластилина), вертушки, 2 вёдра
разные по размеру и цвету, совки, наборы формочек для песка, лопатки,
дартс с магнитными дротиками, кольцеброс, кегли, мячи, 2 ведра разного
размера и цвета, листья из клеёнки различные по величие.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, лето улетело. Немного жаль. А какое время года
сейчас наступило? (ответы детей)
Педагог вместе с детьми читает стихотворение
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
А высоко от земли
Пролетают журавли.
Всё летит! Должно быть это
Улетает наше лето.
Е.Трутнев
Воспитатель: Посмотрите как красиво кругом (рассматривают небо, облака,
деревья, землю, покрытую опавшими листьями). Какое всё вокруг необычное
и наша веранда сегодня тоже принарядилась (на веранде закреплен шнур с

Коррекционная  работа во время прогулки. Лексическая тема: «Осень»

листьями осенней окраски, таким образом, чтобы дети могли свободно
подойти к листьям, не мешая друг другу).
Давайте и мы попробуем «украсить» некоторые осенние слова.

Подобрать слова­признаки к словам
осень (какая она может быть?)
(яркая, красочная, дождливая, солнечная, золотая, нарядная, разноцветная,
ветреная, шуршащая, холодная, сухая);
лист (кленовый, большой, тонкий, жёлтый, сухой, летящий, мокрый, лёгкий).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, листья какого цвета украшают нашу
веранду? А как сказать, одним словом? (ответы детей)
А теперь выбирайте себе листочек. Вставайте напротив. Скажите, лист какого
дерева каждый из вас выбрал? Лист берёзы, это какой лист? и т.д. (ответы
детей)
Упражнение на развитие
физиологического дыхания «Подуем на листочки»
А сейчас каждый из вас превратится в ветер и подует на свой листочек как
можно сильнее. Вдыхаем носом, щёчки не надуваем. Посмотрим, чей листочек
дольше будет шевелиться.
Для этого на веранде натягивается шнур, к которому на ленточках
подвешены разноцветные (жёлтые, зелёные, красные) листочки разных
деревьев (берёзовые, кленовые, дубовые).
Дети произвольно выполняют упражнение.
Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата

.
Работа над силой голоса.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим какой у вас сильный голосок.
(выполняет все действия вместе с детьми)
­дует осенний лёгкий ветерок: «У­у­у­у­у».(Тихо) Листочки (пальчики) едва
шевелятся;
­подул сильный ветер: «У­у­у­у­у­у!».(Громко) Листочки (пальчики)
шевелятся быстро;
­заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!». (Сначала громко, потом тихо.)
Ладони прислоняем ко рту в виде рупора.

Коррекционная  работа во время прогулки. Лексическая тема: «Осень»

Дидактическая игра «Назови ласково»
Образование существительных с уменьшительно­ласкательными
суффиксами)
Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем с осенними словами.
Я вам буду произносить слова, а вы мне будете эти же слова отвечать
ласково.
(игра проводится в кругу с мячом)

дождь­дождик,дождичек,
лужа­лужица,
ветер­ветерок,
туча­тучка,
солнце­солнышко,
дерево­деревце,
лист­листик­листочек,
лес­лесок,
куст­кустик,
птица­птичка,
зонт­зонтик,
капля­капелька.
Упражнение на развитие общей и мелкой моторики рук.
Воспитатель: Пришло время поиграть и нашим пальчикам.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья
В воздухе вьются, летят.
Птицы на юг улетают­
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
Поднимают руки вверх и медленно
опускают вниз, шевеля пальчиками.
Кружатся с поднятыми руками
Скрещивают руки и шевелят
ладонями как крыльями.
Бегают по кругу на носочках,
помахивая,
в
стороны, руками, словно крыльями.
разведёнными



Воспитатель: Ребята посмотрите, разлетелись наши листья (разные по
размеру листья из клеёнки разбросаны по участку). Давайте наведём порядок,
соберём их:
Т. Волгина

Коррекционная  работа во время прогулки. Лексическая тема: «Осень»

­в большое ведро красного цвета будем собирать большие листья;
­в маленькое ведро синего цвета будем собирать маленькие листочки.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам выложить из листьев осенний
хоровод.
Из собранных осенних листьев педагог вместе с детьми выкладывает круг.
После чего дети выполняют физические упражнения: запрыгивают в круг
и выпрыгивают из него.
Подвижная игра.
«Мы весёлые ребята»
Цель: научить детей ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади,
развивать быстроту и ловкость.
Ход игры: Мы весёлые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать!
Раз. Два, три – лови!
«Ловишка» ловит детей
Самостоятельные игры с выносным материалом и индивидуальная работа с
детьми.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл