Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Различение и выделение основных цветов. Получение оттенков с помощью красок" (4 класс)
Оценка 5

Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Различение и выделение основных цветов. Получение оттенков с помощью красок" (4 класс)

Оценка 5
Разработки курсов
docx
математика +1
4 кл
09.03.2017
Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Различение и выделение основных цветов. Получение оттенков с помощью красок" (4 класс)
Данная методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида имеет своей целью: учить различать и выделять основные цвета и получать оттенки. А также, способствует формированию умения получать оттенки с помощью красок; развивает пространственную ориентировку, мотивацию к обучению. Развивает моторику и интерес к окружающему миру.Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия
Знанио.docx
ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа №25 г. Братск» Иркутской области    Методическая разработка коррекционно­развивающего занятия   по курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"        (4 класс), составленная педагогом­психологом Безлепкиной Е.Ю.  Тема: "Различение и выделение основных цветов. Получение оттенков с помощью красок"    Цель: учить различать и выделять основные цвета и получать оттенки.     Задачи:  1) закрепление умения выделять и различать основные цвета, находить цвет по  названию;   обучение приёмам “пальцевой живописи”; формирование умения  получать оттенки с помощью красок; 2) развитие временных представлений на основе упражнения “Календарь”; развитие  пространственных представлений и отношений, умения ориентироваться на  плоскости через специальное упражнение “Назови фигуру”; развитие мыслительных  операций на основе разгадывания загадки и специального упражнения “Назови  недостающий предмет”, “4 лишний”; развитие тактильных ощущений, мелкой  моторики через игры с песком; 3) формирование положительной мотивации к обучению; способствовать воспитанию  интереса к окружающему миру; развитие эстетического вкуса; развитие  гигиенических навыков (вытирать пальцы рук салфеткой).  Оборудование: календарь, краски, кисти, мягкая игрушка Лиса, мяч, карандаши,  песочница, салфетки. Ход занятия I. Активизирующее начало. Орг. момент.  Здравствуйте ребята! Сегодня нас ожидает что­то очень интересное…   Упражнение “ Календарь”.  Заполни календарь природы. На доске календарь природы. Ребёнок выходит и ставит число, месяц, день недели, год. Беседа.  Какое сегодня число, день недели, год, месяц?  Какой день недели был вчера?  Какой будет завтра?  В какой день мы отдыхаем?  Какое сейчас время суток?  Назови части суток.  Какое время года?  Назови осенние месяцы. II. Основная часть. 1. Ввод сказочного героя. Стук в дверь ­ Кто бы это мог быть, знаете, ребята? Хотите узнать? Отгадайте, кто же пришёл к нам в  гости? На доске открывается слово из переставленных букв. Давайте отгадаем. АИСЛ (лиса) ­ Да. Это лиса. Знакомство лисы и детей. ­ Меня зовут Алиса, а вас как? Лиса с каждым ребёнком здоровается и дети называют свои имена. ­ Посмотрите, какая Алиса сегодня нарядная, как вы думаете, почему? ­ Когда вы бываете нарядными? ­ У неё сегодня день рождения. Алиса хочет с вами поиграть. Она приготовила много игр  для вас. Будем играть? 2. Сообщение темы занятия ­ Ребята, а какие цвета вы знаете? (Дети называют цвета) ­ А вот Алиса путает цвета, давайте научим её их различать. 3. Игра “Назови цвет” (с мячом) Психолог бросает мяч ребёнку и называет предмет, ученик должен в ответ бросить  мяч и назвать, какого цвета этот предмет.  Трава  Солнце  Небо  Огонь  Снег  Земля 4. Игра “ Назови фигуру”. Психолог раздаёт детям фишки. Перед учеником лист бумаги, на котором  изображена таблица. В ней фигуры расположены хаотично. Психолог говорит, в какую сторону двигаться и насколько клеток. Ученик двигает фишку и говорит, на какой  фигуре, какого цвета он остановился. 5. Игра “ Подбери по цвету” (карандаши). ­ Алиса не может подобрать карандаши по цвету предметов. Давайте ей поможем. 6. Игра “ Найди недостающий предмет”. ­ Алисе в школе задали домашнее задание. Она никак не может справиться и просит вас ей  помочь. 7. Рисование в технике “пальцевая живопись”.  Вводная беседа Раз у лисы день рождения, мы приготовим для неё подарки. А вот, что мы нарисуем для  нашей Алисы, вы догадайтесь.  Игра “ 4 лишний”. На доске деревья и цветок. ­ Что лишнее? Почему? Догадайтесь, какой цветок мы будем рисовать? ЗАГАДКА.  Белая корзинка, золотое донце. В ней лежит росинка и сверкает солнце. (Ромашка) Дети рисуют ромашку. ­ Когда ветер дует и листья у деревьев опадают, что это такое, как назвать это одним  словом? (Листопад) Вывешивается слово “Листопад”.  8. Физминутка “ Листопад”. Задание. По команде психолога дети собирают листья определённого цвета. 9. Продолжение основной части. ­ Как вы думаете, в какое время года бывает листопад? Почему?  ­ Посмотрите на лису. Какого она цвета? Она очень любит оранжевый цвет. ­ Какое время года сейчас?  ­ Ребята, а какое время года у вас любимое? ­ А наша лиса очень любит осень. ­ Раз у лисы день рождения, нарисуем ей осеннюю берёзку.  Показ образца.  Анализ образца. ­ Какое дерево изображено? ­ Какие краски используются?  Объяснение приёма работы. ­ Рисовать будем необычным способом, не кистью, а пальчиками. ­ Посмотрите, как мы это будем делать. ­ Назовите цвета, которые у вас на парте. ­ Среди них есть оранжевый цвет? ­ Какие цвета будете смешивать, чтобы получить оранжевый цвет? (Карточка со словом  “оранжевый”). ­ Правильно, на палитре вы смешаете жёлтый и красный.  Повторение ТБ при работе с красками. ­ Как вы будете работать с красками. ­ Что нельзя делать? ­ Что можно? ­ Алиса написала нам правила ТБ при работе с красками. Проверьте, правильно ли она это  сделала?  НЕ брать краски в рот  НЕ разбрызгивать краски  НЕ размазывать краски по телу и по столу На доске вывешиваются правила без частиц НЕ. Дети исправляют ошибки. 10. Пальчиковая гимнастика. ­ Как вы думаете, можем мы приступать к работе? ­ Нет, т.к. будем рисовать пальчиками, их надо размять. Поочерёдно прикасаются пальцами к большому пальчику. 11. Самостоятельная работа. ­ А теперь можем приступать к работе. ­ Алиса будет смотреть, как вы рисуете, и следить за вашей посадкой. Под спокойную музыку дети выполняют задание. Психолог осуществляет  индивидуальную помощь. 12. Выставка работ. ­ Посмотрите, какие подарки мы с вами сделали. ­ Я думаю, нашей лисе они понравятся. ­ Что мы с вами рисовали.  ­ Какие краски использовали? ­ Как получали оранжевый цвет? III. Закрепление. ­ Что может быть оранжевого цвета?  Игра “Подбери цвет” Дети подбирают к оранжевой корзине предметы оранжевого цвета. Игры с песком. ­ Ребята, наша Алиса играла с песком и потеряла все игрушки, помогите Алисе найти их. Задание. ­ Разделите данные предметы на группы. ­ На какие группы разделили, почему? ­ Разделите предметы по цвету. IV. Итог урока. ­ Что понравилось на занятии? ­ Как звали нашу гостью? ­ Что мы для неё делали? Алиса благодарит вас за занятие и прощается с вами.  За   период   работы   по   программе   «Развитие   психомоторики   и   сенсорных   процессов» получен   диагностический   материал,   который   позволяет   оценить   её   эффективность     по заявленным   в   ней   задачам.   При   обследовании   используются   модифицированная   схема обследования моторики Н.П. Вайзмана, рекомендации С.Л. Мирского по изучению детей с недостатками   развития,   психологического   и   нейропсихологического обследования (С.Д. Забрамная, Н.И. Гуткина, С.Я. Рубинштейн, А.В. Семенович, Н.Я. и М.М. Семаго и др.). Улучшение уровня развития психомоторики и сенсорных процессов у учащихся по результатам обследований стабильно составляет 5–25 %, как в течение года, так   и   в   течение   полугодия.   Это   подтверждает   достаточную   эффективность   и коррекционную   направленность   программы   «Развитие   психомоторики   и   сенсорных процессов» при работе с младшими школьниками со стойкими нарушениями интеллекта.    методики                                                                                                                  Литература: 1. Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных  учреждений 8 вида / Приложение к Приказу Министерства образования РФ  от 10.04.2002. 2. Венгер Л.А., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших  школьников. – М., 2001. 3. Захарова А.В. Развиваем! Формируем! Совершенствуем!: Учебно­ методическое пособие для педагогов, психологов, дефектологов,  работающих в системе специального образования. – М., 2002.                  4.Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Программа курса коррекционных занятий         «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 1­4 классов специальных  (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида // Коррекционная педагогика. –  2005.­№3.

Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Различение и выделение основных цветов. Получение оттенков с помощью красок" (4 класс)

Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Различение и выделение основных цветов. Получение оттенков с помощью красок" (4 класс)

Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Различение и выделение основных цветов. Получение оттенков с помощью красок" (4 класс)

Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Различение и выделение основных цветов. Получение оттенков с помощью красок" (4 класс)

Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Различение и выделение основных цветов. Получение оттенков с помощью красок" (4 класс)

Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Различение и выделение основных цветов. Получение оттенков с помощью красок" (4 класс)

Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Различение и выделение основных цветов. Получение оттенков с помощью красок" (4 класс)

Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Различение и выделение основных цветов. Получение оттенков с помощью красок" (4 класс)

Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Различение и выделение основных цветов. Получение оттенков с помощью красок" (4 класс)

Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Различение и выделение основных цветов. Получение оттенков с помощью красок" (4 класс)

Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Различение и выделение основных цветов. Получение оттенков с помощью красок" (4 класс)

Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Различение и выделение основных цветов. Получение оттенков с помощью красок" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2017