Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Различение и выделение основных цветов. Получение оттенков с помощью красок" (4 класс)
Оценка 5
Разработки курсов
docx
математика +1
4 кл
09.03.2017
Данная методическая разработка коррекционно-развивающего занятия
по курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида имеет своей целью: учить различать и выделять основные цвета и получать оттенки. А также, способствует формированию умения получать оттенки с помощью красок; развивает пространственную ориентировку, мотивацию к обучению. Развивает моторику и интерес к окружающему миру.Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия
Знанио.docx
ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа №25 г. Братск»
Иркутской области
Методическая разработка коррекционноразвивающего занятия
по курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"
(4 класс), составленная педагогомпсихологом Безлепкиной Е.Ю.
Тема: "Различение и выделение основных цветов. Получение
оттенков с помощью красок"
Цель: учить различать и выделять основные цвета и получать оттенки.
Задачи:
1) закрепление умения выделять и различать основные цвета, находить цвет по
названию; обучение приёмам “пальцевой живописи”; формирование умения
получать оттенки с помощью красок;
2) развитие временных представлений на основе упражнения “Календарь”; развитие
пространственных представлений и отношений, умения ориентироваться на
плоскости через специальное упражнение “Назови фигуру”; развитие мыслительных
операций на основе разгадывания загадки и специального упражнения “Назови
недостающий предмет”, “4 лишний”; развитие тактильных ощущений, мелкой
моторики через игры с песком;
3) формирование положительной мотивации к обучению; способствовать воспитанию
интереса к окружающему миру; развитие эстетического вкуса; развитие
гигиенических навыков (вытирать пальцы рук салфеткой).
Оборудование: календарь, краски, кисти, мягкая игрушка Лиса, мяч, карандаши,
песочница, салфетки.
Ход занятия
I.
Активизирующее начало. Орг. момент.
Здравствуйте ребята! Сегодня нас ожидает чтото очень интересное…
Упражнение “ Календарь”.
Заполни календарь природы.
На доске календарь природы. Ребёнок выходит и ставит число, месяц,
день недели, год.
Беседа.
Какое сегодня число, день недели, год, месяц?
Какой день недели был вчера?
Какой будет завтра?
В какой день мы отдыхаем?
Какое сейчас время суток?
Назови части суток.
Какое время года?
Назови осенние месяцы.
II. Основная часть.
1. Ввод сказочного героя.
Стук в дверь
Кто бы это мог быть, знаете, ребята? Хотите узнать? Отгадайте, кто же пришёл к нам в
гости?
На доске открывается слово из переставленных букв. Давайте отгадаем.
АИСЛ (лиса)
Да. Это лиса.
Знакомство лисы и детей.
Меня зовут Алиса, а вас как?
Лиса с каждым ребёнком здоровается и дети называют свои имена.
Посмотрите, какая Алиса сегодня нарядная, как вы думаете, почему?
Когда вы бываете нарядными?
У неё сегодня день рождения. Алиса хочет с вами поиграть. Она приготовила много игр
для вас. Будем играть?
2. Сообщение темы занятия Ребята, а какие цвета вы знаете? (Дети называют цвета)
А вот Алиса путает цвета, давайте научим её их различать.
3. Игра “Назови цвет” (с мячом)
Психолог бросает мяч ребёнку и называет предмет, ученик должен в ответ бросить
мяч и назвать, какого цвета этот предмет.
Трава
Солнце
Небо
Огонь
Снег
Земля
4. Игра “ Назови фигуру”.
Психолог раздаёт детям фишки. Перед учеником лист бумаги, на котором
изображена таблица. В ней фигуры расположены хаотично. Психолог говорит, в какую
сторону двигаться и насколько клеток. Ученик двигает фишку и говорит, на какой
фигуре, какого цвета он остановился.
5. Игра “ Подбери по цвету” (карандаши).
Алиса не может подобрать карандаши по цвету предметов. Давайте ей поможем.
6. Игра “ Найди недостающий предмет”.
Алисе в школе задали домашнее задание. Она никак не может справиться и просит вас ей
помочь.
7. Рисование в технике “пальцевая живопись”.
Вводная беседа
Раз у лисы день рождения, мы приготовим для неё подарки. А вот, что мы нарисуем для
нашей Алисы, вы догадайтесь.
Игра “ 4 лишний”.
На доске деревья и цветок.
Что лишнее? Почему?
Догадайтесь, какой цветок мы будем рисовать? ЗАГАДКА.
Белая корзинка, золотое донце.
В ней лежит росинка и сверкает солнце. (Ромашка) Дети рисуют ромашку.
Когда ветер дует и листья у деревьев опадают, что это такое, как назвать это одним
словом? (Листопад)
Вывешивается слово “Листопад”.
8. Физминутка “ Листопад”.
Задание. По команде психолога дети собирают листья определённого цвета.
9. Продолжение основной части.
Как вы думаете, в какое время года бывает листопад? Почему?
Посмотрите на лису. Какого она цвета? Она очень любит оранжевый цвет.
Какое время года сейчас?
Ребята, а какое время года у вас любимое?
А наша лиса очень любит осень.
Раз у лисы день рождения, нарисуем ей осеннюю берёзку.
Показ образца.
Анализ образца.
Какое дерево изображено?
Какие краски используются?
Объяснение приёма работы.
Рисовать будем необычным способом, не кистью, а пальчиками.
Посмотрите, как мы это будем делать.
Назовите цвета, которые у вас на парте.
Среди них есть оранжевый цвет?
Какие цвета будете смешивать, чтобы получить оранжевый цвет? (Карточка со словом
“оранжевый”).
Правильно, на палитре вы смешаете жёлтый и красный.
Повторение ТБ при работе с красками.
Как вы будете работать с красками.
Что нельзя делать?
Что можно?
Алиса написала нам правила ТБ при работе с красками. Проверьте, правильно ли она это
сделала? НЕ брать краски в рот
НЕ разбрызгивать краски
НЕ размазывать краски по телу и по столу
На доске вывешиваются правила без частиц НЕ. Дети исправляют ошибки.
10. Пальчиковая гимнастика.
Как вы думаете, можем мы приступать к работе?
Нет, т.к. будем рисовать пальчиками, их надо размять.
Поочерёдно прикасаются пальцами к большому пальчику.
11. Самостоятельная работа.
А теперь можем приступать к работе.
Алиса будет смотреть, как вы рисуете, и следить за вашей посадкой.
Под спокойную музыку дети выполняют задание. Психолог осуществляет
индивидуальную помощь.
12. Выставка работ.
Посмотрите, какие подарки мы с вами сделали.
Я думаю, нашей лисе они понравятся.
Что мы с вами рисовали.
Какие краски использовали?
Как получали оранжевый цвет?
III.
Закрепление.
Что может быть оранжевого цвета?
Игра “Подбери цвет”
Дети подбирают к оранжевой корзине предметы оранжевого цвета.
Игры с песком.
Ребята, наша Алиса играла с песком и потеряла все игрушки, помогите Алисе найти их.
Задание.
Разделите данные предметы на группы.
На какие группы разделили, почему?
Разделите предметы по цвету. IV. Итог урока.
Что понравилось на занятии?
Как звали нашу гостью?
Что мы для неё делали?
Алиса благодарит вас за занятие и прощается с вами.
За период работы по программе «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
получен диагностический материал, который позволяет оценить её эффективность по
заявленным в ней задачам. При обследовании используются модифицированная схема
обследования моторики Н.П. Вайзмана, рекомендации С.Л. Мирского по изучению детей с
недостатками развития,
психологического и нейропсихологического
обследования (С.Д. Забрамная, Н.И. Гуткина, С.Я. Рубинштейн, А.В. Семенович, Н.Я. и
М.М. Семаго и др.). Улучшение уровня развития психомоторики и сенсорных процессов у
учащихся по результатам обследований стабильно составляет 5–25 %, как в течение года,
так и в течение полугодия. Это подтверждает достаточную эффективность и
коррекционную направленность программы «Развитие психомоторики и сенсорных
процессов» при работе с младшими школьниками со стойкими нарушениями интеллекта.
методики
Литература:
1. Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных
учреждений 8 вида / Приложение к Приказу Министерства образования РФ
от 10.04.2002.
2. Венгер Л.А., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших
школьников. – М., 2001.
3. Захарова А.В. Развиваем! Формируем! Совершенствуем!: Учебно
методическое пособие для педагогов, психологов, дефектологов,
работающих в системе специального образования. – М., 2002.
4.Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Программа курса коррекционных занятий
«Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 14 классов специальных
(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида // Коррекционная педагогика. –
2005.№3.
Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Различение и выделение основных цветов. Получение оттенков с помощью красок" (4 класс)
Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Различение и выделение основных цветов. Получение оттенков с помощью красок" (4 класс)
Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Различение и выделение основных цветов. Получение оттенков с помощью красок" (4 класс)
Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Различение и выделение основных цветов. Получение оттенков с помощью красок" (4 класс)
Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Различение и выделение основных цветов. Получение оттенков с помощью красок" (4 класс)
Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Различение и выделение основных цветов. Получение оттенков с помощью красок" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.