Коррекционно-развивающее занятие по теме «От действия к мысли. Алфавит» (2 класс, русский язык)
Оценка 4.7

Коррекционно-развивающее занятие по теме «От действия к мысли. Алфавит» (2 класс, русский язык)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
05.11.2018
Коррекционно-развивающее занятие по теме  «От действия к мысли. Алфавит» (2 класс, русский язык)
приложение 7
Алярова Л. Ю. урок.doc
Пояснительная записка Класс: 2 класс Предмет: «Русский язык» Тема: «От действия к мысли. Алфавит» Тип занятия: коррекционно­развивающий ( для детей с ОВЗ) Предполагаемый   результат:  повышение   познавательного   интереса   к   предмету;   развитие коммуникативных и оценочных способностей. Оборудование: компьютер, карточки­задания для групп, интерактивная доска, проектор. Основная цель урока:  Цель учебная: коррекция и развитие мышления и памяти учащихся, повторение алфавита. Метапредметные цели:  1. создать условия для развития познавательных универсальных учебных действий  (развитие умений   логически   мыслить   и   излагать   свои   мысли,   развивать   познавательный   интерес учащихся   путем   создания   на   уроке   эмоциональных   ситуаций,   ситуаций   радости, занимательности; закрепить умение сравнивать и группировать предметы) 2. создать условия для формирования коммуникативных универсальных учебных действий (умение работать в парах и в группах при  совместном решении проблемы, учиться выполнять различные роли в группе)  3. создать условия для формирования регулятивных универсальных учебных действий за счёт проблемно­диалогической   технологии построения урока, а также технологии оценивания, определять и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью учителя, высказывать свое предположение (версию) Задачи: Коррекционно­развивающие:  увеличение   объема   слухового   внимания   и   памяти;   развитие пространственной ориентации и координации движений; развитие тонкой моторики; развитие памяти, внимания, логического мышления. Образовательные: уточнение обобщающих понятий, закрепление знаний алфавита. Здоровьесберегающие: профилактика нарушений зрения Воспитательные:  воспитание   способности   к   коллективному   анализу;   стимулирование внутригруппового общения, содействие в ходе урока воспитанию таких человеческих качеств, как доброта, отзывчивость, желание прийти на помощь 1 На занятии  использовались информационные компьютерные средства для поддержания познавательной   активности,     мотивации   у   учащихся.   Были   применены   следующие   формы учебной   деятельности:     коллективная,   групповая,   индивидуальная,   которые   в   ходе   урока сменяли   друг   друга.   Время,   отведенное   на   все   этапы   занятия,   было   рационально распределено. На протяжении всего урока поддерживался высокий темп работы учащихся. На этапе актуализация знаний использованы задания, выполнить которые дети могли с опорой   на   имеющиеся   знания,   направленные   на   коррекцию   и   развитие   внимания, наблюдательности, логики.  Детям были предложены задания на работу разных органов чувств –   вкуса,   обоняния.   Детям   были   предложены   задания     на   выявление   закономерности, выделение лишнего, нахождение ошибки.  Такая работа позволила мне  развивать у учащихся такие универсальные учебные действия, как анализ и синтез, умение высказывать свою точку зрения с аргументированием. По итогам  работы детям было предложено оценить результат своей деятельности на данном этапе. Для психологической разгрузки учащихся была проведена физкультминутка для глаз.  На этапе совместного открытия новых знаний было предложено задание на тактильные ощущения, на работу органов осязания – на ощуп определить предмет. Что заинтересовало детей,   способствовало   развитию   пространственной   ориентации   и   координации   движений, развитию мелкой моторики.  Данная работа подвела детей к следующему этапу урока.  На этапе   работы по применению новых знаний дети выполняли различные задания на развитие памяти, пространственной ориентации, умозаключения. Дети познакомились с новым словом  –  таксидермисты,  расширили  свой   словарный   запас,   вспомнили  другие  профессии людей. Работа была направлена на развитие и коррекцию наглядно­практического умения и умения сотрудничать в паре и в группе. Данная работа позволила мне развивать у учащихся умение   переносить   учебную   задачу,   оценивать   свои   успехи,   корректировать   выполнение работы. Для психологической разгрузки учащихся была проведена физкультминутка. На   этапе   закрепления   дети   применяли   все   полученные   знания   на   практике   при самостоятельной работе с индивидуальным материалом, в котором они сами могли проверить правильность   выполнения   задания.   Задание   на   интерактивной   доске   позволило   закрепить материал   и   заинтересовать   детей   в   конце   занятия. Последняя   самостоятельная   работа показала, что дети без ошибок выполнили её, поэтому можно утверждать, что цели урока достигнуты. 2 Завершающим этапом было подведение итогов. Ребята, возвращаясь к тем вопросам, которые были поставлены в начале урока, обобщили материал.  Всю свою работу учащиеся в течение всего урока оценивали на всех этапах и подвели общую оценку своей работы на этапе «Рефлексия», которая   носила связь с самооценкой и показала осознанность приобретенных знаний. Этапы занятия  были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.   При   постановке   вопросов   и   определении   заданий   на   уроке   я   учитывала индивидуальные   особенности   учеников,   давала   только   положительную   характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на занятии. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Учащиеся  закрепили знание алфавита.     Дети   учились   анализировать,   сравнивать,   рассуждать,   логично   излагать   свои мысли.   Разработка коррекционно­развивающего занятия. Основная технология: проблемно­диалогическая; здоровьесберегающая; ИКТ Тема: От действия к мысли. Алфавит. Цель   учебная:  повторение   и  корректировка     знаний   алфавита,   коррекция   и   развитие мышления и памяти учащихся. Метапредметные цели:  1. создать условия для развития познавательных универсальных учебных действий  (развитие умений   логически   мыслить   и   излагать   свои   мысли,   развивать   познавательный   интерес учащихся   путем   создания   на   уроке   эмоциональных   ситуаций,   ситуаций   радости, занимательности; закрепить умение сравнивать и группировать предметы) 2. создать условия для формирования коммуникативных универсальных учебных действий (умение работать в парах и в группах при  совместном решении проблемы, учиться выполнять различные роли в группе)  3. создать условия для формирования регулятивных универсальных учебных действий за счёт проблемно­диалогической   технологии построения урока, а также технологии оценивания, определять и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью учителя, высказывать свое предположение (версию) Задачи: 3 Коррекционно­развивающие:  увеличение   объема   слухового   внимания   и   памяти;   развитие пространственной ориентации и координации движений; развитие тонкой моторики; развитие памяти, внимания, логического мышления. Образовательные: уточнение обобщающих понятий, закрепление знаний алфавита. Здоровьесберегающие: профилактика нарушений зрения Воспитательные:  воспитание   способности   к   коллективному   анализу;   стимулирование внутригруппового общения, содействие в ходе урока воспитанию таких человеческих качеств, как доброта, отзывчивость, желание прийти на помощь Методы обучения:  личностно­ориентированные, игровые, проблемное обучение, словесные методы Оборудование: ­ компьютер, проектор                             ­ интерактивная доска                            ­ компьютерная презентация                             ­ карточки для самостоятельной работы Учения: решать числовые выражения,  Предметные: закрепить приём вычитания,  Цели Планируемые результаты изученного вида Развития: развивать  умение анализировать и действуя по алгоритму Метапредметные:  уметь переносить    выявлять   делать   выводы, обобщать, закономерности, оценивать свои действия. Воспитания: работать в группе, с уважением относиться к другому мнению учебную задачу, оценивать свои успехи,  корректировать выполнение работы Личностные: умение признавать свои  ошибки, исправлять их Этапы  урока (пример ное  время) 1. Орг.  момент.  1 мин. Деятельность учителя Деятельность ученика Доска и оборудова­ ние Формирование общеучебных умений Встаёт в  дидактический круг у  Дети приветствуют гостей,  настраиваются на работу,  доски вместе с  детьми. садятся, проверяют  готовность. ­ Сегодня, ребята, мы  4 Л: осмысление  внутренней  позиции ученика  на уровне  положительного 2.  Актуали зация  знаний и постано вка  проблем ы.   10 мин. отношения к  уроку Р:  самоорганизация и организация  своего рабочего  места К ­ слушать и  понимать речь  других К ­ слушать и  понимать речь  других К ­ оформлять  свои мысли в  устной форме П ­  преобразовывать  информацию из  одной формы в  другую проводим необычное  занятие, на которое к  нам пришли гости.  Давайте коснёмся  друг друга за руки и  пожелаем успеха и  хорошего настроения.  ­ Тему нашего занятия вы попробуете назвать сами после  нескольких заданий. 1. Проносит около  С закрытыми глазами дети по  На тарелке  запаху определяют апельсин детей тарелку с  разрезанным  апельсином. Просит угадать. разрезанны й апельсин На доске  появляется слово  Апельсин 2. На зубочистке даёт  по кусочку каждому  С закрытыми глазами дети по  вкусу определяют банан и  На тарелке  разрезанны виноград  ребёнку банан и  виноград Просит угадать. й банан и  виноград  На доске  появляется слова  Банан и  Виноград  5 3.  Проносит около  детей тарелку с  разрезанной грушей Просит угадать. ­ Как думаете, о чём  Формулирование проблемного  пойдёт речь сегодня  на занятии? вопроса. 4.­ Давайте  попробуем, выполнив  Работа индивидуальная  ещё задание точно  определиться с темой  Делают выводы. Нахождение ответа на  занятия Найти глаголы. проблемный вопрос в диалоге. Высказывают предположение,  ­ найти  в таблице  (смотреть можно в по  что будем говорить об  алфавите. горизонтали и  вертикале)   спрятанные слова  (глаголы) (См. ПРИЛОЖЕНИЕ  №1) Физкуль тминутк а Включается  презентация Выполнение разминки. 6 С закрытыми глазами дети по  запаху определяют грушу На тарелке  разрезанная Высказывают предположения груша На доске  появляется слово  Груша В таблицах  на  индивидуал ьных  листочках  найти  Р ­ определять и  формулировать  цель  деятельности на  уроке с помощью учителя Р ­ высказывать  свое  предположение  (версию) спрятанные слова. П ­находить  закономерности.  На доске  К­ объяснять  смысл отдельных появляется слова  слов.  К ­ слушать и  Делать,  Ехали,  Ёжится понимать речь  других Комп.  Презентаци Л: ценностное  отношение к  здоровому для глаз 2 мин. Самооце нка. 3.  Совмест ное  открыти е новых  знаний. 4 мин. самооценки оцените  свою работу на этом  этапе урока. 5.  Продолжим работу  ­ на ощуп в группе  определить ­ какие  предметы там  спрятаны (каждой  группе даётся по 3  мешочка под  номерами,  необходимо на ощуп  узнать  жёлуди, зефир, изюм я образу жизни (См.  ПРИЛОЖЕ НИЕ №2) (См.  ПРИЛОЖЕ НИЕ №8) Р: осуществлять  самоконтроль  результата появляется слова  цель  деятельности на  Жёлуди,  Зефир,  Изюм уроке с помощью учителя К ­ слушать и  понимать речь  других П ­  преобразовывать  информацию из  одной формы в  другую Р: осуществлять  самоконтроль  результата На листе  Оценивают себя смайликом. Определение задач урока. На доске  Р­ определять  Работа в группах­ по  ощущениям через ткань  мешочков определить  спрятанные там предметы На листе самооценки  оцените свою работу на  этом этапе урока. Самооце нка. Оценивают себя смайликом. 4.  6.  А сейчас  Запоминание и запись по  На доске  Р ­ высказывать  Примен ение  потренируем нашу  память­ нового  Учитель называет  памяти в тетради появляется слова  свое  предположение  Йогурт,  (версию) 7 знания слова ­ йогурт, кефир,  18 мин. лимонад, молоко,  напиток «Снежок» Кефир,  К ­ оформлять  Лимонад,  Молоко,  Напиток  свои мысли в  устной форме ­ Найти лишнее слово. ­ Лимонад ­ это не молочный  «Снежок» продукт 7. Отгадать профессии Отгадывание загадок людей. По  компьютерной  презентации учитель  читает загадки,  вывешивает на доску  ответы. П ­  преобразовывать  информацию из  одной формы в  другую Комп.  презентаци я  На доске  появляютс я слова  Охранник,  Пожарны е,  Режиссёр, Строител ь,  ­ Знаете ли вы кто  Знакомство с новым словом Таксидерм Р ­ высказывать  такие таксидермисты? 8. Отгадать  Работают в парах наполовину закрытые  слова (работа в паре) Назвать одним словом Разделить на три  ­Это животные ­ Птицы, рыбы  и звери группы 8 ист (См.  ПРИЛОЖЕ НИЕ №3) свое  предположение  (версию) К­ Учиться  выполнять  различные роли в группе.  К ­ слушать и  понимать речь  других Задание на  листочках. На доске  появляется слова  Утконос,  Фламинго, При проверке,  Вывешивают карточки со  вывешивая карточки  на доску, учитель как­ словами в алфавитном  порядке на доску. будто случайно их  роняет на пол,  карточки  перемешиваются.  Учитель просит  помощи у детей. . Физкуль Включается  Выполнение разминки презентация тминутк а 1 мин. 9. Письмо по памяти  Запоминание и запись по  зрительно­  воспринятых слов.  памяти. Проверка по доске. Учитель показывает  карточки со словами  (они висят с обратной  стороны доски)  и  закрывает  их. вЪезд,  вЫдра, мышЬ, Эму,  Юрок, Ягуар,  Проверка по доске. Самооце нка. На листе самооценки  оцените свою работу  Оценивают себя смайликом. 9 Хомяк,  Цапля,  Чайка,  Шимпанзе, Щука (См.  ПРИЛОЖЕ НИЕ №4) Комп.  презентаци я (См.  ПРИЛОЖЕ НИЕ №5) Задание на  листочках. На доске  появляется слова  вЪезд,  вЫдра,  мышЬ,  Эму,  Юрок,  Ягуар, Личностные:  ценностное  отношение к  здоровому  образу жизни К ­ оформлять  свои мысли в  устной и  письменной   форме П ­находить  закономерности.  К­ объяснять  смысл отдельных слов.  Р: осуществлять  самоконтроль  результата 5.  Самост.  работа 5 мин. на этом этапе урока. Даёт инструкцию по  выполнению задания – Работа с индивидуальным  заданием на карточках  вытащить карточки из  конверта, прочитать  (расставить слова по  алфавиту). С самопроверкой.  (См. ПРИЛОЖЕНИЕ №6)   слова, разместить  слова в алфавитном  порядке, назвать  одним словом,  перевернуть карточки, если у вас получилась  картинка и  обобщающее слово –  вы выполнили задание  правильно. Индивидуа льные  наборы  карточек  слов по  алфавиту с  самопровер кой К ­ оформлять  свои мысли в  устной и  письменной   форме  Р ­ отличать  верно  выполненное  задание от  неверного Самооце нка. 6. Итог  урока.  Группов ая  работа. 3 мин. На листе самооценки  оцените свою работу  на этом этапе урока. Даёт инструкцию по  выполнению задания – на интерактивной  доске расставить  имена  (перетаскиванием)  в  алфавитном порядке. Оценивают себя смайликом. (См. ПРИЛОЖЕНИЕ №7)   Перетаскивание имён ­  участников группы по  алфавиту.                         компьютер, проектор,   интерактив ная доска ­Что нового узнали на  занятии? ­Повторили алфавит, узнали  кто такие таксидермисты и т.  д. Самооце нка. На листе самооценки  оцените свою работу  на этом этапе урока. 7.  Рефлекс ия ­ Выйдут к доске те, у  кого всё получалось,  было интересно на  занятии Оценивают себя смайликом. Оценивают себя и принимают  решение. 10 Р: осуществлять  самоконтроль  результата К ­ оформлять  свои мысли в  устной форме Р. совместно  давать  эмоциональную  оценку  деятельности  класса на уроке. Р: осуществлять  самоконтроль  результата К ­ оформлять  свои мысли в  устной форме Р. давать 1 мин. ­ Встанут на месте те,  у кого не всё  получалось и что­то  вас огорчило ­ Останутся сидеть на  стульях те, кто уйдёт  с занятия с грустным  настроением. ­ Спасибо за урок,  ребята, мне очень  понравилось, как Вы  работали. эмоциональную  оценку своей  деятельности на  уроке. 11

Коррекционно-развивающее занятие по теме «От действия к мысли. Алфавит» (2 класс, русский язык)

Коррекционно-развивающее занятие по теме  «От действия к мысли. Алфавит» (2 класс, русский язык)

Коррекционно-развивающее занятие по теме «От действия к мысли. Алфавит» (2 класс, русский язык)

Коррекционно-развивающее занятие по теме  «От действия к мысли. Алфавит» (2 класс, русский язык)

Коррекционно-развивающее занятие по теме «От действия к мысли. Алфавит» (2 класс, русский язык)

Коррекционно-развивающее занятие по теме  «От действия к мысли. Алфавит» (2 класс, русский язык)

Коррекционно-развивающее занятие по теме «От действия к мысли. Алфавит» (2 класс, русский язык)

Коррекционно-развивающее занятие по теме  «От действия к мысли. Алфавит» (2 класс, русский язык)

Коррекционно-развивающее занятие по теме «От действия к мысли. Алфавит» (2 класс, русский язык)

Коррекционно-развивающее занятие по теме  «От действия к мысли. Алфавит» (2 класс, русский язык)

Коррекционно-развивающее занятие по теме «От действия к мысли. Алфавит» (2 класс, русский язык)

Коррекционно-развивающее занятие по теме  «От действия к мысли. Алфавит» (2 класс, русский язык)

Коррекционно-развивающее занятие по теме «От действия к мысли. Алфавит» (2 класс, русский язык)

Коррекционно-развивающее занятие по теме  «От действия к мысли. Алфавит» (2 класс, русский язык)

Коррекционно-развивающее занятие по теме «От действия к мысли. Алфавит» (2 класс, русский язык)

Коррекционно-развивающее занятие по теме  «От действия к мысли. Алфавит» (2 класс, русский язык)

Коррекционно-развивающее занятие по теме «От действия к мысли. Алфавит» (2 класс, русский язык)

Коррекционно-развивающее занятие по теме  «От действия к мысли. Алфавит» (2 класс, русский язык)

Коррекционно-развивающее занятие по теме «От действия к мысли. Алфавит» (2 класс, русский язык)

Коррекционно-развивающее занятие по теме  «От действия к мысли. Алфавит» (2 класс, русский язык)

Коррекционно-развивающее занятие по теме «От действия к мысли. Алфавит» (2 класс, русский язык)

Коррекционно-развивающее занятие по теме  «От действия к мысли. Алфавит» (2 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2018