Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе «Волшебная песочная страна».
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +2
Детсад
15.10.2019
Цель: развитие коммуникативных навыков, гармонизировать психоэмоциональное состояние.
Задачи: упражнять детей в умении отражать в речи свои чувства и эмоции, стимулировать желание и интерес работать с песком;
развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, творческий потенциал;
тренировать мелкую моторику пальцев рук;
формировать установку на положительное отношение к себе, повышать самооценку.
Материал: песок, столы с подсветкой, планшет с песком, мини игрушки, ИКТ.
-Песочная терапия конспект.docx
Коррекционноразвивающее занятие в старшей
группе «Волшебная песочная страна».
Цель: развитие коммуникативных навыков, гармонизировать
психоэмоциональное состояние.
Задачи: упражнять детей в умении отражать в речи свои чувства и эмоции,
стимулировать желание и интерес работать с песком;
развивать тактильнокинестетическую чувствительность, творческий
потенциал;
тренировать мелкую моторику пальцев рук;
формировать установку на положительное отношение к себе, повышать
самооценку.
Материал: песок, столы с подсветкой, планшет с песком, мини игрушки,
ИКТ.
Ход занятия
Звучит спокойная тихая музыка. Дети входят в зал. Педагогпсихолог
обращает внимание детей на гостей.
Психолог: У меня хорошее, радостное настроение. Ребята, какое у вас
настроение? (ответы детей). Вы бы хотели поделиться своим
настроением? (ответы детей).
Дети и педагог делятся настроением.
Психолог: я с Машей делюсь счастьем! Я с Женей делюсь улыбкой! …
Психолог: вот теперь веселья и доброты стало еще больше у каждого из
нас.
Психолог: А сегодня мы отправимся в гости к – Песочному Человеку. Но,
чтобы Песочный Человечек пришел, мы должны сказать волшебные слова.
Ты в ладошки посмотри,
В них добро, любовь найди,
Один, два, три,
Песочный Человек, приди!
Включается музыка. На экране появляется песочный человек. Видео
слайд.
Психолог: Здравствуйте, кто вы?
Песочный человек: здравствуйте, ребята! Я песочный человек. Ребята
в песочной стране случилась беда! По волшебной стране пронеслась
ужасная буря, которая замела и разрушила все на своем пути. Города, улицы, дома. И унесла с собой всю радость. Жители песочной страны просят вас о
помощи!
Психолог: ребята, вы готовы помочь жителям песочной страны? (ответы
детей). А что нам поможет в пути? (смелость, доброта, дружба) Как
добраться до песочной страны? (ответы детей)
Психолог: я предлагаю заглянуть в этот сундук, может там есть
подсказка. (открывают сундук, вылетают шарики – песчинки)
Психолог: ребята, это ж волшебные песчинки! Вот они нас перенесут
в волшебную песочную страну.
Звучит музыка. Полетели.
Психолог: мы оказались в пустыни (слайд). Здесь песок не простой,
он волшебный. Он все чувствует и слышит. Его нельзя сыпать на пол,
бросаться. Давайте поиграем с ним.
• Потрогайте его, погладим его, прикоснемся внутренней стороной ладони
внешней
• Какой песок? (мягкий, сухой, приятный, холодный)
• Давайте согреем песок ладонями. Я передаю свой теплый песок Маше…
как много стало теплого песка.
• Когда мы отправляемся в путь, то идем по … дороге
• Идем по узкой дороге (рисуем мизинцем, прямые – извилистые дороги)
• Дороги становятся шире (рисуем двумя пальцами)
• Пойдем по самой широкой дороги (рисуем ребром ладони)
• Дорога привела к высокой горе.
• Заберемся на гору (пальчиками вверх вниз)
• Вот мы на вершине. Ребята что можно увидеть с вершины горы? (ответы
детей)
• Когда мы рисуем на волшебном песке, что остается на нем? (следы)
• Кто еще может оставить следы? (животные)
• В пустыни проскакала кенгуру, проползла змея, ящерица, прошел
верблюд.
Психолог: смотрите в пустыню пришли животные. Какие? Как вы думаете,
что они могут искать в пустыне животные? (еду воду)
Психолог: но в пустыне случилась беда. Буря замела все родники с
водой. (сыплют песок из кулаков). Что делать?
Психолог: давайте поможем животным, отыщем воду. (делают колодцы) Психолог: как вы думаете, мы справились. Что мы сделали? (спасли
животных пустыни)
А наш путь продолжается дальше в город Радости слайд
Психолог: песочная буря унесла всю радость из города. Жители города
грустят. Как грустят покажите на своих лицах, а теперь нарисуем грусть на
песке. Жители города злятся.
Психолог: а у нас веселое настроение! Мы радуемся. Покажите на лицах
радость, а теперь нарисуем.
Психолог: я предлагаю поделиться с жителями песочной страны
радостью. Сыплем песок в бутылку. Маша чем ты делишься? (отчеты
детей).
Психолог: что у нас получилось? (радуга) слайд – радуга.
Психолог: что мы сделали для жителей города? Мы справились?
Наш путь продолжается в город Фантазию. Слайд
Психолог: песочная злая буря и в этом городе побывала. Она разрушила
все дома, школы, дороги…
Психолог: ребята мы можем городу помочь? Как? (построить новые
дома, школы магазины, дороги)
Психолог: беседа с детьми во время работы: Маша, что ты строишь? И т. д
Психолог: смотрите ребята, жители города вернулись в свои дома. Как вы
думаете, вы справились? (ответы детей).
Психолог: вот мы освободили города, но в волшебной песочной
стране еще уныло и тоскливо. Что то не хватает? Что песочную
страну сделает ярче и теплее? (солнце).
Психолог: давайте вернем солнце песочной страны! (разгребают гору
песка, находят камешки разноцветные). Мы нашли волшебные камни, ими
мы украсим солнце.
Дети делают из песка солнце и украшают его разноцветными камнями. –
играет музыка
Психолог: солнце осветит и согреет песочную страну.
Видео слайд песочный человек.
Спасибо вам ребята! Вы настоящие друзья, освободили песочную
страну от злой бури и спасли ее жителей. За свое спасение и за добрые дела,
жители волшебной песочной страны вам дарят подарки.
Появляется коробочка с подарками – медали
Психолог надевает на детей медали – играет музыка Психолог: нам пора возвращаться домой! Улетают из песочной страны на
шариках – песчинках. Играет музыка.
Рефлексия: ребята вам понравились подарки? А как вы думаете, за что
вам их дали? (за спасение жителей, за построение новых домов, дорог; за
возвращение радугу)
Психолог: какие чувства вы испытывали, когда помогали
жителям песочной страны?
(радость, чувствовали себя сильными, смелыми, городились собой,)
Психолог: Ребята кому понравилось путешествие поставьте в песок
желтую звезду. А кому не понравилось путешествовать по песочной стране,
поставьте красную звезду.
Психолог: наше путешествие закончено. До свидания.
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе «Волшебная песочная страна».
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе «Волшебная песочная страна».
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе «Волшебная песочная страна».
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе «Волшебная песочная страна».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.