Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе «Волшебная песочная страна».
Оценка 4.9

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе «Волшебная песочная страна».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +2
Детсад
15.10.2019
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе «Волшебная песочная страна».
Цель: развитие коммуникативных навыков, гармонизировать психоэмоциональное состояние. Задачи: упражнять детей в умении отражать в речи свои чувства и эмоции, стимулировать желание и интерес работать с песком; развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, творческий потенциал; тренировать мелкую моторику пальцев рук; формировать установку на положительное отношение к себе, повышать самооценку. Материал: песок, столы с подсветкой, планшет с песком, мини игрушки, ИКТ.
-Песочная терапия конспект.docx
Коррекционно­развивающее занятие в старшей группе «Волшебная песочная страна». Цель: развитие коммуникативных навыков, гармонизировать  психоэмоциональное состояние. Задачи: упражнять детей в умении отражать в речи свои чувства и эмоции,  стимулировать желание и интерес работать с песком; развивать тактильно­кинестетическую чувствительность, творческий  потенциал; тренировать мелкую моторику пальцев рук; формировать установку на положительное отношение к себе, повышать  самооценку. Материал: песок, столы с подсветкой, планшет с песком, мини игрушки,  ИКТ. Ход занятия Звучит спокойная тихая музыка. Дети входят в зал. Педагог­психолог  обращает внимание детей на гостей. Психолог: У меня хорошее, радостное настроение. Ребята, какое у вас  настроение? (ответы детей). Вы бы хотели поделиться своим  настроением? (ответы детей). Дети и педагог делятся настроением. Психолог: я с Машей делюсь счастьем! Я с Женей делюсь улыбкой! … Психолог: вот теперь веселья и доброты стало еще больше у каждого из  нас. Психолог: А сегодня мы отправимся в гости к – Песочному Человеку. Но, чтобы Песочный Человечек пришел, мы должны сказать волшебные слова. Ты в ладошки посмотри, В них добро, любовь найди, Один, два, три, Песочный Человек, приди! Включается музыка. На экране появляется песочный человек. Видео  слайд. Психолог: Здравствуйте, кто вы? Песочный человек: здравствуйте, ребята! Я песочный человек. Ребята  в песочной стране случилась беда! По волшебной стране пронеслась  ужасная буря, которая замела и разрушила все на своем пути. Города, улицы, дома. И унесла с собой всю радость. Жители песочной страны просят вас о  помощи! Психолог: ребята, вы готовы помочь жителям песочной страны? (ответы детей). А что нам поможет в пути? (смелость, доброта, дружба) Как  добраться до песочной страны? (ответы детей) Психолог: я предлагаю заглянуть в этот сундук, может там есть  подсказка. (открывают сундук, вылетают шарики – песчинки) Психолог: ребята, это ж волшебные песчинки! Вот они нас перенесут  в волшебную песочную страну. Звучит музыка. Полетели. Психолог: мы оказались в пустыни (слайд). Здесь песок не простой,  он волшебный. Он все чувствует и слышит. Его нельзя сыпать на пол,  бросаться. Давайте поиграем с ним. • Потрогайте его, погладим его, прикоснемся внутренней стороной ладони  ­ внешней • Какой песок? (мягкий, сухой, приятный, холодный) • Давайте согреем песок ладонями. Я передаю свой теплый песок Маше… как много стало теплого песка. • Когда мы отправляемся в путь, то идем по … дороге • Идем по узкой дороге (рисуем мизинцем, прямые – извилистые дороги) • Дороги становятся шире (рисуем двумя пальцами) • Пойдем по самой широкой дороги (рисуем ребром ладони) • Дорога привела к высокой горе. • Заберемся на гору (пальчиками вверх вниз) • Вот мы на вершине. Ребята что можно увидеть с вершины горы? (ответы детей) • Когда мы рисуем на волшебном песке, что остается на нем? (следы) • Кто еще может оставить следы? (животные) • В пустыни проскакала кенгуру, проползла змея, ящерица, прошел  верблюд. Психолог: смотрите в пустыню пришли животные. Какие? Как вы думаете,  что они могут искать в пустыне животные? (еду воду) Психолог: но в пустыне случилась беда. Буря замела все родники с  водой. (сыплют песок из кулаков). Что делать? Психолог: давайте поможем животным, отыщем воду. (делают колодцы) Психолог: как вы думаете, мы справились. Что мы сделали? (спасли  животных пустыни) А наш путь продолжается дальше в город Радости слайд Психолог: песочная буря унесла всю радость из города. Жители города  грустят. Как грустят покажите на своих лицах, а теперь нарисуем грусть на  песке. Жители города злятся. Психолог: а у нас веселое настроение! Мы радуемся. Покажите на лицах  радость, а теперь нарисуем. Психолог: я предлагаю поделиться с жителями песочной страны  радостью. Сыплем песок в бутылку. Маша чем ты делишься? (отчеты  детей). Психолог: что у нас получилось? (радуга) слайд – радуга. Психолог: что мы сделали для жителей города? Мы справились? Наш путь продолжается в город Фантазию. Слайд Психолог: песочная злая буря и в этом городе побывала. Она разрушила  все дома, школы, дороги… Психолог: ребята мы можем городу помочь? Как? (построить новые  дома, школы магазины, дороги) Психолог: беседа с детьми во время работы: Маша, что ты строишь? И т. д Психолог: смотрите ребята, жители города вернулись в свои дома. Как вы  думаете, вы справились? (ответы детей). Психолог: вот мы освободили города, но в волшебной песочной  стране еще уныло и тоскливо. Что ­ то не хватает? Что песочную  страну сделает ярче и теплее? (солнце). Психолог: давайте вернем солнце песочной страны! (разгребают гору  песка, находят камешки разноцветные). Мы нашли волшебные камни, ими  мы украсим солнце. Дети делают из песка солнце и украшают его разноцветными камнями. –  играет музыка Психолог: солнце осветит и согреет песочную страну. Видео слайд песочный человек. Спасибо вам ребята! Вы настоящие друзья, освободили песочную  страну от злой бури и спасли ее жителей. За свое спасение и за добрые дела,  жители волшебной песочной страны вам дарят ­ подарки. Появляется коробочка с подарками – медали Психолог надевает на детей медали – играет музыка Психолог: нам пора возвращаться домой! Улетают из песочной страны на  шариках – песчинках. Играет музыка. Рефлексия:  ребята вам понравились подарки? А как вы думаете, за что  вам их дали? (за спасение жителей, за построение новых домов, дорог; за  возвращение радугу) Психолог: какие чувства вы испытывали, когда помогали  жителям песочной страны? (радость, чувствовали себя сильными, смелыми, городились собой,) Психолог: Ребята кому понравилось путешествие поставьте в песок  желтую звезду. А кому не понравилось путешествовать по песочной стране,  поставьте красную звезду. Психолог: наше путешествие закончено. До свидания.

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе «Волшебная песочная страна».

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе «Волшебная песочная страна».

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе «Волшебная песочная страна».

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе «Волшебная песочная страна».

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе «Волшебная песочная страна».

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе «Волшебная песочная страна».

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе «Волшебная песочная страна».

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе «Волшебная песочная страна».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2019