Коррекционное занятие по русскому языку с элементами ПДД. Презентация "Сочетания ЖИ-ШИ" (1 класс)
Оценка 4.8

Коррекционное занятие по русскому языку с элементами ПДД. Презентация "Сочетания ЖИ-ШИ" (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
11.02.2019
Коррекционное занятие по русскому языку с элементами ПДД. Презентация "Сочетания ЖИ-ШИ" (1 класс)
конспект.docx

Комбинированное  коррекционное занятие по русскому языку и ПДД для 2 класса

Тема: Сочетания ЖИ-ШИ

Цели: 1. Закрепить правописание слов с сочетаниями ЖИ и ШИ.

            2. Развивать орфографическую зоркость через словарную работу, корректировки текста; развивать речь через составление предложений на тему «Правила пешехода»; развивать умение выполнять фонетический разбор.

            3. Воспитывать грамотного пешехода; пропагандировать соблюдение правил дорожного движения.

Разработал: учитель высшей категории  Вощилова Т.Н.

Ход занятия:

 

I Организационный момент

Прозвенел, друзья звонок.

Начинается урок.

 

II Чистописание     ПДД

- Записываем чередуя: одна буква П, две буквы Д.

- Встречалось ли вам раньше такое сочетание букв? Что оно обозначает?

 

III Словарная работа:

Игра «Пешеходный перехаод»

Надо пройти по пешеходному переходу, вставляя в слова пропущенные орфограммы: М.дведь, л.сица, с.рока, с.бака, за.ц, к.рова.

- Где можно переходить дорогу? Слайд №1, 2

- Какие гласные пропущены?

- Как  можно назвать эту группу слов?

- Кто лишний? Почему?

- На какие две группы можно разделить всех зверей?

 

IV Фонетический разбор слова зебра. Слайд 3

Вот дорожная загадка:

 Как зовется та лошадка,

 Что легла на переходы,

 Где шагают пешеходы?  (Зебра.)

- Названием, какого животного называют пешеходный переход? Зебра

 

Физминутка «Красный, жёлтый, зелёный» Слайд 4

Встало с краю улицы

 В длинном сапоге

 Чучело трёхглазое

 На одной ноге.

 Где машины движутся,

 Где сошлись пути,

 Помогает улицу

 Людям перейти.     (Светофор)

- Можно ли переходить дорогу сразу, как только загорелся зелёный сигнал на светофоре?

 

V Списывание с заданием Слайд 5

1.      Прочитай

Ослик спраш . вал мартышку:

-Как же ты набила ш . шку?

Я стояла у маш . ны

И разглядывала ш . ны.

Вдруг открылась дверца: хлоп!

Как ударит прямо в лоб!

Всем теперь хочу сказать:

«У маш . н нельзя стоять!»

·         Какие гласные пропущены? Докажи.

·         Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

2.      Проверь себя. Слайд 6

 

Физминутка «Мишка косолапый»

В каком слове из песни есть слово на правило ЖИ или ШИ?

 

VI Развитие речи

Составьте правила пешехода с опорой на рисунок.

 

VII Развитие внимания и мелкой моторики

В каждой строчке найди слова и раскрась их.

у

к

а

п

е

ш

е

х

о

д

н

я

п

м

а

ш

и

н

а

р

и

т

ь

в

а

о

л

е

к

у

д

о

р

о

г

а

с

в

е

т

о

ф

о

р

и

м

а

й

е

п

у

л

и

ц

а

я

л

д

о

п

и

м

ю

а

п

е

р

е

х

о

д

о

с

к

з

е

б

р

а

п

у

р

о

т

и

р

ы

т

р

о

т

у

а

р

к

и

В каком слове есть сочетание ЖИ или ШИ?

Выпиши его, выдели орфограмму.

______________________________________________

VIII Итог

- Как нужно писать слова с сочетаниями ЖИ и ШИ?

- Какие правила пешехода повторили?

 

IX Домашнее задание.

Прочитай стихотворение, подчеркни орфограмму ЖИ-ШИ. Раскрась картинку.


 

Комбинированное коррекционное занятие по русскому языку и

Комбинированное коррекционное занятие по русскому языку и

Прочитай Ослик спраш . вал мартышку: -Как же ты набила ш

Прочитай Ослик спраш . вал мартышку: -Как же ты набила ш
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2019