Комбинированное коррекционное занятие по русскому языку и ПДД для 2 класса
Тема: Сочетания ЖИ-ШИ
Цели: 1. Закрепить правописание слов с сочетаниями ЖИ и ШИ.
2. Развивать орфографическую зоркость через словарную работу, корректировки текста; развивать речь через составление предложений на тему «Правила пешехода»; развивать умение выполнять фонетический разбор.
3. Воспитывать грамотного пешехода; пропагандировать соблюдение правил дорожного движения.
Разработал: учитель высшей категории Вощилова Т.Н.
Ход занятия:
I Организационный момент
Прозвенел, друзья звонок.
Начинается урок.
II Чистописание ПДД
- Записываем чередуя: одна буква П, две буквы Д.
- Встречалось ли вам раньше такое сочетание букв? Что оно обозначает?
III Словарная работа:
Игра «Пешеходный перехаод»
Надо пройти по пешеходному переходу, вставляя в слова пропущенные орфограммы: М.дведь, л.сица, с.рока, с.бака, за.ц, к.рова.
- Где можно переходить дорогу? Слайд №1, 2
- Какие гласные пропущены?
- Как можно назвать эту группу слов?
- Кто лишний? Почему?
- На какие две группы можно разделить всех зверей?
IV Фонетический разбор слова зебра. Слайд 3
Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы? (Зебра.)
- Названием, какого животного называют пешеходный переход? Зебра
Физминутка «Красный, жёлтый, зелёный» Слайд 4
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)
- Можно ли переходить дорогу сразу, как только загорелся зелёный сигнал на светофоре?
V Списывание с заданием Слайд 5
1. Прочитай
Ослик спраш . вал мартышку:
-Как же ты набила ш . шку?
Я стояла у маш . ны
И разглядывала ш . ны.
Вдруг открылась дверца: хлоп!
Как ударит прямо в лоб!
Всем теперь хочу сказать:
«У маш . н нельзя стоять!»
· Какие гласные пропущены? Докажи.
· Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.
2. Проверь себя. Слайд 6
Физминутка «Мишка косолапый»
В каком слове из песни есть слово на правило ЖИ или ШИ?
VI Развитие речи
Составьте правила пешехода с опорой на рисунок.
VII Развитие внимания и мелкой моторики
В каждой строчке найди слова и раскрась их.
у |
к |
а |
п |
е |
ш |
е |
х |
о |
д |
н |
я |
п |
м |
а |
ш |
и |
н |
а |
р |
и |
т |
ь |
в |
а |
о |
л |
е |
к |
у |
д |
о |
р |
о |
г |
а |
с |
в |
е |
т |
о |
ф |
о |
р |
и |
м |
а |
й |
е |
п |
у |
л |
и |
ц |
а |
я |
л |
д |
о |
п |
и |
м |
ю |
а |
п |
е |
р |
е |
х |
о |
д |
о |
с |
к |
з |
е |
б |
р |
а |
п |
у |
р |
о |
т |
и |
р |
ы |
т |
р |
о |
т |
у |
а |
р |
к |
и |
В каком слове есть сочетание ЖИ или ШИ?
Выпиши его, выдели орфограмму.
______________________________________________
VIII Итог
- Как нужно писать слова с сочетаниями ЖИ и ШИ?
- Какие правила пешехода повторили?
IX Домашнее задание.
Прочитай стихотворение, подчеркни орфограмму ЖИ-ШИ. Раскрась картинку.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.