Коррекционное занятие по здоровому образу жизни "Продукты питания"
Оценка 4.7

Коррекционное занятие по здоровому образу жизни "Продукты питания"

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
воспитательная работа
1 кл—2 кл
18.11.2017
Коррекционное занятие по здоровому образу жизни "Продукты питания"
Конспект занятия на тему «Продукты питания» Цели: 1. Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. 2. Закрепить представления детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма. 3. Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. 4. Расширять знания о питании и его значимости. 5. Учить учащихся рассуждать, делать выводы. 6. Активизировать словарь детей. Оборудование: презентация, карточки со слогами, кружки зелёного и красного цветов, различная крупа в пакетиках, на доске слова определения, обруч, ложка на каждого ребенка.
Занятие Продукты питания..doc
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Владимирской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат г.Кольчугино Коррекционное занятие по здоровому образу жизни. «Продукты питания» Группа 1­2 класса Воспитатель: Волкова Г.Н. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 2017 год              Конспект занятия на тему «Продукты питания»                                                           Цели: Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Закрепить представления детей о том, какая еда полезна, какая вредна для  организма. Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести  здоровый образ жизни. Расширять знания о питании и его значимости. Учить учащихся рассуждать, делать выводы. Активизировать словарь детей. Оборудование: презентация, карточки со слогами, кружки зелёного и красного цветов,  различная крупа в пакетиках, на доске слова определения, обруч, ложка на каждого  ребенка. Организационный момент: Ход занятия: ­Ребята встаньте в круг и улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших  друзей теплом и улучшить всем настроение. Хорошее настроение поможет нам справиться  с любой задачей.  А сейчас сядьте на стульчике, и мы начнем наше занятие. 1.­Наше здоровье – самое ценное, что у нас есть. Необходимо приложить много усилий,  чтобы сохранить своё здоровье. Давайте вспомним, а что значит: быть здоровым? Выберите слова ­ характеристики здорового человека. Здоровый человек ­ это ... человек. (на доске слова: крепкий;  сильный;  бледный;  неуклюжий; весёлый; ловкий; сутулый;  румяный). Молодцы! А что нужно делать, чтобы быть здоровым? ( правильно питаться) ­ В жизни каждого человека большую роль играет пища. Сегодня мы поговорим с вами о здоровом питании.  ­ Ребята, скажите, для чего мы едим, зачем нам принимать пищу. (Ответы детей) ­ Правильно, молодцы! Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. А как вы думаете, в школе вам готовят здоровую пищу или нет?  ­ Чтобы быть здоровыми, сколько раз в день нам надо питаться? Давайте посчитаем  (  завтрак,  обед, полдник, ужин, 2 ужин)  Для того,  чтобы организм был здоровым определённую пищу надо принимать в определённые часы. ­ Как вы думаете, что надо есть на завтрак? (Ответы детей) А из чего варят каши? (из крупы) Какие каши вы знаете? (гречневая, рисовая, пшенная, геркулесовая, манная, овсяная,  перловая и др.) 2.Игра «Отгадай крупу» На столе в пакетиках лежит крупа, взяв пакетик, дети называют крупу и как называется  каша из неё. 3. А что нужно обязательно есть в обед? (суп) Игра «Назови, какой суп» Из капусты      ­ капустный (щи) Из картофеля – картофельный Из вермишели – вермишелевый Из рыбы – рыбный Из фасоли ­ фасолевый  Из гороха – гороховый Из овощей – овощной Из курицы ­ куриный  4. А что еще обязательно надо есть? (овощи и фрукты) Почему их надо есть? (в них много  витаминов) Витамины – источники жизни. Если их не хватает, то люди часто болеют. А больше всего витаминов в овощах и во фруктах. Поиграем в игру «Составь слово» Надо из рассыпавшихся слогов составить слова, обозначающие фрукты и овощи. Ка, гру, пус, ша, та,чес, яб, нок, ло, мор, ко, ковь (чеснок, яблоко, груша, морковь, капуста) Чтобы быть всегда здоровым, Бодрым, стройным и веселым, Дать совет я вам готов, Как прожить без докторов: Кашу ­ утром, суп – в обед, А на ужин винегрет.  5. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Сварим кашу».  Какую кашу будем варить? Какие продукты нам потребуются ? (молоко, крупа, соль,  сахар, масло) Соня будет молоком, Дамир ­ крупой, Галя ­ сахаром, Вова ­ солью, Кристина ­ маслом.  Встанем вокруг кастрюли и сварим кашу. Раз, два, три кашу нам горшок вари,         (идут по кругу) Мы внимательными будем­ Ничего не позабудем. Наливаем молоко.         (Соня выходит в центр) Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. Насыпаем крупу.           (Дамир выходит в круг) Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. Сыпем сахар.              Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. Сыпем соль. Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. Кладем масло. Мы внимательными были­ Ничего не позабыли. Каша варится пых – пых, пых – пых.       (сели – встали) Для друзей и для родных. Каша готова. Давайте попробуем, что нам нужно. (ложку) Ложку в руки я беру,  И ко рту я подношу. Ой, какая каша горячая. Давайте подуем на неё. Ну а теперь можно кушать. 6. Скажите «Какая каша?» Попробовали кашу, а теперь скажите, какая она была?                                       ( вкусная,  сладкая, разваристая,  душистая, масляная, аппетитная, горячая, …) 7. Полезные и вредные продукты. ­ Не все продукты, которыми питается человек, полезны. Ребята, а какие продукты можно  считать полезными? ­ Правильно, полезные продукты те, которые приносят пользу организму. Полезные  продукты – залог здоровья. Вот послушайте стихотворение «Про мальчика Петю» и скажите, полезные ли продукты  употреблял Петя? Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа­чупс... Каши вашей мне не надо, Лучше тортик с лимонадом, Не хочу я кислых щей, Не люблю я овощей. Чтоб с обедом не возиться, И колбаска мне сгодится Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош? И последний мой каприз — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз». ­ Что Петя делал неправильно? (Ел много сладкого, всухомятку, не любил есть кашу и щи). 8.  Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Светофор здоровья». У вас на  столах лежат кружки, возьмите их. В нашем светофоре будет два сигнала: красный и  зелёный (какого не хватает?)  Я буду называть продукты питания. Если вы услышите вредный продукт питания, вы  поднимите красный кружок (сигнал опасности), если полезный – зеленый.   (Лук, чипсы, творог, ягоды, фанта, гамбургер, чупа – чупс, мёд, каша, сухарики, сыр,  сосиски, яблоки, капуста, сухарики, свекла, яйца, торт, рыба, шоколад, кефир ). ­ Молодцы!  Я вам скажу волшебное правило питания, запомните его. «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть». Давайте произнесем это правило хором. 9. Подведение итогов. ­ Давайте подведём итоги: 1. Необходимо питаться разнообразной пищей. 2. Употребляйте как можно больше фруктов и овощей. 3. Старайтесь есть в одно и то же время. 4. Не есть вредные продукты.  Не соблюдение правил приёма пищи может стать причиной различных болезней. Привычка есть наспех, кое­как пережёвывая пищу, не ощущая вкуса и не получая удовольствия от  еды, наносит вред здоровью. ­ И, напоследок, мне бы хотелось посмотреть, как вы запомнили  полезные советы. Игра  «Топайте – хлопайте»  Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Вы потопайте – нет, нет! Постоянно нужно есть — Для здоровья важно! Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем невкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад, Это правильный совет? (Нет, нет, нет!) Зубы вы почистили и идите спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? (Нет, нет, нет!) А сейчас я предлагаю вам посмотреть развивающий мультфильм «Жила – была Царевна. Про еду»

Коррекционное занятие по здоровому образу жизни "Продукты питания"

Коррекционное занятие по здоровому образу жизни "Продукты питания"

Коррекционное занятие по здоровому образу жизни "Продукты питания"

Коррекционное занятие по здоровому образу жизни "Продукты питания"

Коррекционное занятие по здоровому образу жизни "Продукты питания"

Коррекционное занятие по здоровому образу жизни "Продукты питания"

Коррекционное занятие по здоровому образу жизни "Продукты питания"

Коррекционное занятие по здоровому образу жизни "Продукты питания"

Коррекционное занятие по здоровому образу жизни "Продукты питания"

Коррекционное занятие по здоровому образу жизни "Продукты питания"

Коррекционное занятие по здоровому образу жизни "Продукты питания"

Коррекционное занятие по здоровому образу жизни "Продукты питания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2017