Коррекция и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка
Оценка 4.6

Коррекция и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка

Оценка 4.6
Повышение квалификации
doc
английский язык
5 кл—11 кл
09.06.2017
Коррекция и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка
В статье на тему " Коррекция и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка" автор описывает свой опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в дистанционной школе. Обучение детей с ОВЗ английскому языку - это практическая подготовка детей к самостоятельной жизни, труду, формирование знаний и умений, способствующих социальной адаптации.
Коррекция и воспитание детей с ОВЗ на уроках английского языка.doc
Коррекция и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка Цель, которую мы ставим на уроках английского языка, ­ максимальное содействие   развитию   ребёнка   через   создание   оптимальных   условий   его деятельности, практическая подготовка детей к самостоятельной жизни, труду, формирование знаний и умений, способствующих социальной адаптации. Перед нами встали следующие вопросы: «Как научить детей с ОВЗ английскому языку?», «Способны ли они его выучить в объеме школьной программы?», «Как добиться   максимального   усвоения   материала,   учитывая,   что   английский изучается с 5 класса, и на его изучение отводится всего 2 часа в неделю  вместо  трех   (а   иногда   и   один   час)?».   Следовательно,   необходимо   было   разработать определенную   методику   преподавания   предмета   в   специфичных   условиях коррекционно­развивающего   обучения.   Типы   уроков   те   же   самые,   что   и   в обычной школе: комбинированный урок (исходя из специфики предмета, самый оптимальный), урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, урок повторения изученного материала,  урок систематизации  и обобщения знаний, урок проверки и оценки знаний.  Структура комбинированного урока такова:  организационный момент и подготовка к уроку;  организация учебной деятельности;  проверка домашнего задания;  повторение ранее изученного материала;  подготовка к восприятию нового материала;  изучение новых знаний;  коррекция в процессе получения новых знаний;  закрепление нового материала;  подведение итогов;  объяснение домашнего задания;  вывод из урока. На уроках английского языка осуществляется коррекция внимания путём выполнения различных видов упражнений, коррекция и развитие связной устной речи   посредством   работы   с   текстом   (чтение,   аудирование),   коррекция   и развитие связной письменной речи при работе над письменными упражнениями, коррекция   и   развитие   памяти,   различных   мыслительных   операций   (анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения и конкретизации). К учебному занятию предъявляются следующие требования: 1.      Целенаправленность   занятий.   Каждый   урок   имеет   конкретную учебную,  реально выполнимую  на данном занятии, а кроме того  общие  цели (воспитательные и коррекционные). 2.      Оптимальность   объема   учебного   материала.   Для   каждого   занятия необходимо планировать такой объем учебного материала, который может быть усвоен учеником. 3.     Соблюдение дидактических этапов занятия. Каждый урок имеет четко выраженную   структуру(повторение   пройденного   материала,   изучение   нового, закрепление , подведение итогов). 4.      Методы   обучения   должны   соответствовать   дидактическим   целям   и содержанию   учебного   материала.   Нужно   подбирать   такие   методы   обучения, которые в данных условиях обеспечат максимальный эффект в усвоении знания и овладении умениями и навыками. 5.     Рациональное использование учебного времени. Каждая минута занятия должна   быть   насыщена   учебной   работой.   Темп   урока   должен   постепенно возрастать. 6.      Индивидуальный   подход   в   обучении   –   это   создание   оптимальных условий для обучения каждого ученика [15]. Для каждой категории детей, а также для определенного ребенка в зависимости от его уровня знаний и умений, составлена собственная программа обучения английскому языку.  Учителю очень важно правильно спланировать  занятие  с учетом всех психофизических особенностей ученика. Как правило, дети с ОВЗ часто   ограничены   в   общении,   вот   поэтому,   по   возможности,   важно   придать уроку   коммуникативную   направленность,   что   даст   возможность   ученику включаться в общение со сверстниками, выражать свои мысли как на родном, так и на английском языке.  Урок   состоит   из   трех   ярко   выраженных   этапов.   Во­первых,   ученик вовлекается в учебный процесс. Уже с первых минут урока во время речевой и фонзарядки ученик начинает общаться на чужом для него языке. Такие вопросы, как «How are you?» («Как твои дела?»), «What date is it today?» («Какое сегодня число?»), «What's  new?» («Что нового?») и др. приближены к повседневному общению   и   обычно   не   вызывают   сложностей.   Таким   образом   происходит погружение в языковую среду. Если ученик не может ответить на тот или иной вопрос   (а   это   бывает   и   часто),   можно   дать   варианты   ответов   с   картинками вместо перевода или с опорными фразами. Их можно заранее выводить на экран, ребенок сам быстро сориентируется.  Фонзарядка, также как и речевая зарядка, помогает ребенку настроиться на урок английского языка. Как на младшем, так и на старшем этапе используются небольшие   рифмовки,  поговорки,  пословицы   и   пр.,  что   помогает   преодолеть языковой барьер и сформировать навыки правильного общения на иностранном языке,   среди   которых   имеют   важное   значение   ритм   и   интонация.   Этот   вид работы   целесообразен,   потому   что   помогает   ребенку   с   ограниченными возможностями развиваться во всех направлениях, позволяет развивать речевой аппарат,   преодолеть   стеснение.   Такую   форму   работы   можно   провести, например, в 5­8 классах, при отработке звука [w], которая происходит на основе детской рифмовки «Why  do  you  cry,  Willy?» В видеофрагменте представлены дети разных стран, которые произносят эту фразу, в том числе есть и носитель языка, которого нужно распознать по фонетическому признаку. У ребенка сразу появляется возможность повторить нужную фразу максимально приближенно к оригиналу.  Подобные материалы разрабатываются и используются нами при отработке различных речевых клише, гласных и согласных звуков.  На   старших   этапах   такие   материалы   способствуют   формированию понимания грамматических конструкций. Это второй основной этап урока, где осуществляется предъявление нового лексического, грамматического, речевого материала.  Главная   проблема   на  этом   этапе  ­   удержать   внимание   ученика   и качественно представить новый материал. В силу того, что дети с нарушениями здоровья отличаются, необходимо представлять материал в зависимости от их компенсаторных   возможностей.   Например,   дети   с   нарушением   слуха,   с расстройством внимания и речи лучше усваивают наглядный материал — это картинки,   презентации,   электронные   книги   и   задания;   на   старшем   этапе   — небольшие схемы, опорные таблицы, адаптированные тексты в виде комиксов [10]. Для   усвоения   грамматических   структур   важно   работать   над   созданием опорных схем. В 5­6 классах, на основе учебника К. Кауфман «Happy English.ru» конструкции «there  is», «there  are» даны в виде змейки, которая ползет вперед или   назад   в   зависимости   от   того,   утвердительное   это   предложение, отрицательное или вопросительное. Таким же образом удачно усваиваются типы вопросов и порядок слов в предложении.  Для   детей   с   нарушением   зрения   работа   над   аудированием   проходит достаточно успешно, так как у таких детей компенсация зрения происходит за счет слуха. Детям с ДЦП верхних конечностей — желательно демонстрировать задания самостоятельно, часть заданий может выполняться в печатном виде, что не занимает много времени. Третий этап урока – эффективная (по возможности) практика. Развиваем все виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение и письмо.  Грамматика,   лексика   и   фонетика   должны   изучаться   в   системе.   Виды упражнений   также   должны   соответствовать   возможностям   ученика.   Здесь особенно   важно   создать   ситуацию   успеха   ученика,   для   этого   нужно придерживаться простого принципа: от простого к сложному. Упражнения из учебника могут разбавляться самостоятельным поиском информации в словаре или интернете, небольшими онлайн­викторинами или тестами, где не учитель, а «машина»   выдает   результат.   Взамодействие   «учитель­   ученик»   происходит   в течение   всего   урока   —   диалоги,   проверка   домашнего   задания,   объяснение ошибок или правила. Так   как   обучение   английскому   языку   имеет   практическую   (то   есть, коммуникативную) направленность, в конце каждой пройденной темы (раздела), ученику   можно   предложить   творческую   работу.   Это   может   быть   создание электронного коллажа, проекты, презентации на различные темы. Так с детьми, имеющими ритмико­интонационные нарушения, а также проблемы с чистотой фонетического   произношения,   предлагаем   записывать   свой   рассказ   или высказывание через программу  Quicktime  Player. Это создает мотивацию для ученика к созданию хорошей записи с правильным произношением. Естественно, для   того   чтобы   выполнить   задание   хорошо,   ему   придется   несколько   раз проработать   свой   рассказ,   чтобы   избавиться   от   фонетических   ошибок.   Дети создают презентации по различным темам: «Where do you find friends?» («Где вы находите друзей?»), «What  book  have  you  read?» («Какую книгу прочитал?»), «Why  do  you  like  autumn?» («Почему ты любишь осень?»), «My  hobby» («Мое увлечение»).   Общение   со   сверстниками   (например,   на   различных   форумах, дружба по переписке с англоязычными ровесниками) способствует социализации учащихся, что немаловажно при обучении английском языку, и особенно для детей с ОВЗ. Зачем тогда изучать иностранный язык, если не собираешься его использовать в жизни. Вот пример урока английского языка в 7 классе.  Тема урока: «Числа и даты». Это урок для учащегося с нарушением слуха. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по теме «Числительное». Задачи урока: I. Дидактические: ­ способствовать совершенствованию грамматических навыков  употребления количественных числительных. ­ способствовать совершенствованию изучающего чтения. II. Коррекционные: ­ корригировать познавательную деятельность на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении, обобщении, установлении причинно­следственных связей; ­   корригировать   память   на   основе   упражнений   на   припоминание, воспроизведение; ­ корригировать  связную  устную речь  через  пополнение и  обогащение пассивного и активного словарного запаса при работе с текстом; ­ развивать умения понимать содержание иноязычного текста, извлекать необходимую информацию.  III. Воспитательные:  ­ продолжать прививать любовь и интерес к иностранному языку; ­ привить интерес к стране изучаемого языка, ее жителям. Соответственно, урок ведется на английском языке. Если ученику что­то непонятно,   учитель   дает   перевод.  Для   урока   был   использован   лексический материал прошлых уроков, а так же грамматический материал, усвоенный ранее. Для   обобщения   изученного   материала   были   использованы   методы,   которые соответствуют речевому опыту учащихся, а именно:  1)   устные   упражнения,  закрепляющие   грамматические   умения   по   теме “Количественные числительные ”; 2) аудирование текста (с опорой на зрительный образец в учебнике), чтение этого текста с полным охватом содержания; 3) письменные упражнения, развивающие лексические и орфографические навыки. На   уроке   была   использована   следующая   наглядность:   текст   учебника   (под редакцией   О.В.   Афанасьевой),   картинки,   грамматические  таблицы   по   теме; индивидуальные задания; аудиозаписи; карточки со звуками, карточки «Лото», «Домино». Ход урока: I.Организационный момент: 1.Приветствие.  Hello! I’m very glad to see you. You may sit down. 2.Сообщение темы и цели урока.  Тема урока «Числа и даты». Сегодня мы повторим, как читать, писать и использовать количественные числительные. II. Фонетическая разминка, тренировка орфографии. Учитель   показывает   карточку   со   звуком,   учащийся   называет числительные с этим звуком. [t], [ ], [ɵ f], [w], [m], [s], [d] На   карточке   написаны   числительные   с   пропущенными   буквами. Учащийся вставляет буквы в слова, читает, переводит. На карточке :  t…ous…nd fourt… h… nd…ed el…v…n thirt… …n t…el… … III. Тренировка навыка аудирования  Учащийся получает карточку с парами цифр (приложение №1). Учитель диктует одно число из пары, учащийся подчёркивает то, которое услышал.  16/60 15/50 18/80 90/19 30/13 Учитель   включает   запись,   где   произносятся   числа   по­английски, учащийся записывает числа в тетради, после записи читает по­английски то, что записал и записывает эти числа словами. 11, 14, 30, 22, 277, 489, 612, 5.870, 3.923, 15.804, 118.307, 165.000.000 IV. Речевая разминка. Игра «Что исчезло?»(коррекция внимания) На   столе   разложены   карточки   с   числительными   (приложение   №2). Учащийся   закрывает   глаза,   учитель   убирает   карточку,   учащийся   отгадывает, какая карточка исчезла. V. Актуализация лексического навыка. Игра «Домино». Учащийся получает набор домино (приложение №3), где в одном поле­ числительное в цифрах, в другом­ написанное словами. Задача – подобрать так, чтобы цепочка замкнулась. (коррекция внимания, мышления) Игра «Лото». Учащийся   получает   игровое   поле,   в   котором   записаны   примеры (приложение №4). Учитель диктует числа, учащийся закрывает пример, ответ на который и есть произнесённое число. (коррекция внимания, памяти и мышления) VI. Динамическая пауза. «Нарисуй телом».  Учитель даёт команды «нарисовать» разные цифры рукой, ногой, головой и т.д. Draw one with your right hand. Draw two with you left foot. Draw eight with your whole body. O. k. Great! You may sit down.  V. Активизация навыков аудирования, чтения, монологической речи. 1) Учащийся слушает текст в аудиозаписи, затем самостоятельно читает текст о Бритни Спирс (учебник с.105, № 8) (для учащегося с нарушением слуха­ текст параллельного перевода)  2) Отвечает на вопросы учителя по тексту. (для слабого ученика можно приготовить   карточку   с   готовыми   ответами,   которые   даны   вразброс,   ученик должен правильно подобрать ответ на каждый вопрос.   When was Britney Spears born?  Where was she born?  Where did she study?  When did she record her first album?  When did she become a popular singer?  When did she act in the film "Crossroads"?  3) Учащиеся называют три самые важные даты в своей жизни или жизни своей семьи. Необходимо говорить, почему эти даты важны. VI. Завершающий этап. Подведение итогов. Выставление оценки. Запись домашнего задания ­ составить рассказ о человеке, которого ты уважаешь. Таблица 1 Числа для распознавания на слух 16/60  15/50  18/80  30/13 90/19  Необходимо определить, какое число исчезло 13 28 159 2411 12903 505055 1018430 100 3025 1,000,000,000 79 Таблица 2 Домино Three thousand twenty­five A billion Seventy­nine Four hundred and seventy­six 476 100,000 5,000 1800 2017 1,000,000 712 10+1 9+5 A hundred thousand Five thousand One thousand eight hundred Two thousand and seventeen A million Seven hundred and twelve A hundred Лото 3+3 16­1 16­1 3+3 Ответы на вопросы к тексту 1. Britney Spears was born in Kentwood, Louisiana, the USA. 2. She became popular in 2000. Таблица 3 Таблица 4 3. She was born on the 2nd of December 1981. 4. In 2001. 5. She studied at school on Kentwood, then at school for talented children in New York.  6. At sixteen. Дистанционный   урок   в   6   классе   для   учащегося   с   нарушениями   ОДА.  Тема урока: Будущее простое время. Future Simple. Закрепление [10]. Цель урока: развитие коммуникативной компетентности учащегося. Задачи урока:  1.   Практическая:   формирование   умения   сообщать   о   своих   планах   на будущее   в   кратком   монологическом   высказывании   (в   говорении);   развитие слуховой дифференциации (в аудировании); развитие умения поискового чтения (в чтении). 2. Воспитательная: развитие умения работать в парах, слушать и уважать друг   друга,   мотивировать   учащегося   на   изучение   иностранного   языка, способствовать развитию творческой активности учащегося. 3. Развивающая: коррекция и развитие внимания, памяти, ассоциативного мышления, развитие языковой догадки. В   ходе   урока   практикуется   правильное   произношение   слов   по   теме «Погода,   времена   года»;   использование   грамматических   структур   в монологической речи; в вопросах и ответах. Применяются различные технологии обучения: технологии сотрудничества, коммуникативные   технологии,   информационно­коммуникативные   технологии (мультимедийная презентация, электронно­образовательные ресурсы (ЭОР).  Практические методы: устные упражнения. Методы обучения: словесные, наглядные,   практические   (по   восприятию   информации);   создание   ситуации успеха (стимулирующие). На   уроке   используются   грамматические   схемы,   карточки   с самостоятельным заданием, мультимедийная презентация, ЭОР по теме, учебник «English  7», аудиозапись песни “You’re  my  sunshine”, электронные материалы центра образования «Технологии обучения»(I­class г. Москва). Ход урока: I. Оргмомент.  Teacher: Hello! I’m glad to see you. How are you? Начнем наш урок. Надеюсь, урок будет интересным. Прежде всего, посмотри на доску и скажи, какова тема данного урока. Предполагаемый ответ: Тема урока ... Учитель: Что мы будем делать сегодня на уроке, как ты думаешь? Предполагаемый ответ: Мы будем … II. Актуализация материалов предыдущих уроков. 1. Фонетическая зарядка.  T: Повторяй за мной! (Используется презентация) [W] Will When Where What Why Weather Windy Wet 2.   Речевая   зарядка.   Вырази   свое   согласие   или   несогласие   со   мной! Используй   речевые   клише   : Используется материал ЭОР.   It’s  true  (Верно)   или  It’s  false  (Неверно). It is spring now. Spring starts in May. Spring is over in December. The weather in spring is beautiful. It’s usually hot in spring. It is warm and sunny today. You like spring very much. 3. Актуализация грамматики предыдущего урока. Повторение   грамматического   материала   прошлого   урока   (работа   с таблицей). Т. Что обозначает это время? Как   мы   образуем   будущее   простое   время?   Какой   глагол­помощник   мы будем использовать? В какой форме стоит смысловой глагол? 4. Тренировка грамматики в упражнениях. T.: Давай поработаем с упражнениями.  ­ Аудирование.  T. Прослушай предложения в аудиозаписи (№109 в  I­class.). Затем скажи, какие города и когда посетит Боб. (ex7 p.153) ­ Устная речь, аудирование.  Т.   Составь   предложения   о   погоде,   используя   данные   символы.   (Упр.   8 с.154) Затем проверь себя, прослушав аудиозапись (№110 в I­class.).  5.   Развитие   навыков   монологической   речи   с   использованием   структур простого будущего времени.  Т.   Расскажи,   что   ты   будешь   и   чего   не   будешь   делать   в   следующее воскресенье.  6. Релаксация. Теперь послушаем песенку. (с.168 упр.3 ­ №116) Т. Понравилась ли тебе песенка? О чем она? Какое время используется в ней? 7.   Введение   нового   грамматического   материала.   Общие   и   специальные вопросы в Future Simple. 1) Образование общих и специальных вопросов. Самостоятельная работа ученика с параграфом : наблюдения, выводы. 2) Закрепление (составление вопросов по схеме и ответы на них.  III. Домашнее задание. Подведение итогов. Рефлексия. Т. Понравился ли тебе урок? Что нового ты узнал, чему научился? Выбери смайлик. Ты отлично поработал(а). Твоя оценка … Goodbye. Good luck. Приложение 6 – Презентация к уроку (Будущее простое время). План­конспект дистанционного урока в 9 классе по теме “ Средства массовой информации. Телевидение»  Нами были поставлены следующие задачи к уроку: 1.   Введение   новой   и   повторение   активной   лексики   по   теме:   «Средства массовой информации. Телевидение», формирование навыков аудирования. 2.   Развитие   способности   к   логическому   изложению,   к   формулированию выводов, коррекция и развитие слуховой памяти. 3. Познакомить учащегося с культурой других  народов, учить уважительному отношению к интересам других людей. 4. Создание благоприятных здоровьесберегающих условий для обучения  ребенка с ОВЗ (соматические заболевания или нарушения ОДА) . На   уроке   были   использованы  компьютер   ученика   и   компьютер   учителя, Интернет,   Скайп,   упражнения   в   курсе  i  –  школы,   карточки   с   заданиями. Интересно начало урока, когда ученик должен отгадать тему урока из набора букв.   На   протяжении   всего   урока   проводилась   работа   по   развитию   навыков говорения и аудирования по теме. Использовались электронно­образовательные ресурсы,   учебник   «English  9»   под   редакцией   О.В.   Афанасьевой,   речевые вопросно­ответные упражнения (в том числе анкета). Цель таких упражнений ­ сформировать   креативное   мышление   учащегося,   ее   компоненты   (беглость, гибкость, оригинальность), а также запоминание разговорной лексики и развитие активности   и   самостоятельности   при   выполнений   коммуникативных упражнений.  Ход урока: I. Организационный момент 1. T: Hello, P. How are you? I’m glad to see you again. Ты готов к уроку? Начнем. 2.  T:  Прежде  всего  ты должен  отгадать  тему  нашего  нового раздела  и тему урока. Посмотри на буквы, которые я прислала тебе по Скайпу. Запиши буквы, начиная с последней, чтобы получилось слово. Ssam aidem; noisivelet Что же у тебя получилось?  Предполагаемый ответ: Ssam aidem ­ mass media; noisivelet – television T: Да, ты прав. Ты знаешь, что значат эти слова? Предполагаемый ответ: Они переводятся «средства информации»/ Нет, не знаю. Вы можете перевести их для меня? II. Основная часть. 1.Введение новой лексики. T: Посмотри на список слов, которые могут быть новыми или трудными для тебя.  mass media ­ средства массовой информации; fast developing –быстро развивающийся; entertain – развлекать; advantages –преимущества; disadvantages – недостатки; Quizz – викторина; Variety show – варьете, эстрадное представление, эстрадный концерт. 2. Говорение и письмо. T: Ты прочитал слова? Теперь прослушай их в моей аудиозаписи. …Правильно ли ты их прочитал? 2. Активизация лексики. Т. Ответь на мои вопросы, пожалуйста. 1. What mass media do you know? 2. Which is the most popular of them? 3. What makes the Internet a fast developing kind of the mass media? 4. What newspapers and magazines do you read? 5. For what categories of people is the radio important? 6. The mass media give us information and entertain us. Which of the two is more  important for you? T: Итак, ты ответил на вопросы. Можешь ли ты изменить что­нибудь в ответе на 1­ый вопрос? Молодец!  Продолжим наш урок. Следующее задание: посмотри на вопросы анкеты, присланной   тебе   по   Скайпу.   Ответь   на   эти   вопросы,   у   тебя   есть   5   минут. (Приложение 7) T: Ты готов? Скажи мне твое мнение по данной теме. (Ученик составляет ответы, используя опоры в анкете) 3.   Динамическая   пауза.   Упражнения   для   улучшение   мозгового кровообращения, физкультминутка для глаз, упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти (Приложение 8). 4.  T:   Теперь   поработаем   с   учебником   (Урок   1).   Здесь   даны   3   текста   с описанием телевизионных пристрастий людей. Просмотри их. Тебе все понятно? ­ Аудирование. T: OK. Сейчас ты прослушаешь аудиозапись [22]. Тебе   нужно   определить,   какой   ТВ   канал   смотрят   сейчас,   вероятно,   эти люди. Обрати внимание на ключевые слова и фразы.  a) Alice Radcliffe has recently visited China, Japan and Vietnam. She has fallen in  love with the culture and traditions of these countries. Never misses a TV show  devoted to them. (Channel 3) b) Will Smith is fond of travelling. He has been to many European countries but has never visited any country of the Pacific or Indian Oceans. He wants to know more  about flora and fauna of that region. (Channel 1) c) Christina Bruce has been travelling over the world since her childhood. She is very much interested in the exotic traditions and customs of different peoples. (Channel 2) T: Good for you. Which key words and phrases helped you to guess? Предполагаемый ответ: Channel 1 ­ New Zealand; kiwi bird Channel 2 ­ an Afro­American festival; culture Channel 3 ­ eastern countries; eastern churchmen T: OK. Теперь прослушай запись еще раз и определи, какие утверждения верны (Т),   а   какие   –нет   (F).   Просмотри   предложения   в   учебнике   перед   тем,   как прослушать текст.  III. Подведение итогов. T: Очень хорошо. Ты узнал что­нибудь новое и интересное для себя на уроке? Что было трудным? Что тебе понравилось больше всего? Твоя отметка за урок … Ты работал …  Твое домашнее задание: выполнить упражнение в I­class [23]. Тебе   нужно   подобрать   ответы   к   вопросам.   (“hot  potatoes).   Когда   ты соединишь каждую пару, надо нажать кнопку «Проверить» ­ “Check”. Таблица 5 Анкета «ТВ в твоей жизни» 1. How many hours a week do you spend watching television? I spend …. 2.   What   do   you   usually   watch   on TV? I usually watch … on TV.   Are   there   any   sorts   of 3. programmes you don’t like? I like … I dislike … a. less then 5 hours b. 5­10 hours c. 10­15 hours d. more then 20 hours a. the news36 b. films c. talk shows d. sports programmes e. musical programmes f. others The news Discussion programmes Documentaries Plays Films Quizz shows Classical music programmes Pop music programmes Children’s programmes Variety shows   What 4.   programme? is   your   favourite My favourite programme is … 5. What advantages does television have?   What   disadvantages   does television  have? entertain destroy give information relax people TV can … 6. What does television give you? TV … me … entertain destroy give information relax people Динамическая пауза. И. п. ­ сидя, руки на поясе. 1 ­ поворот головы направо;  2 ­ и.п., 3 ­ поворот  головы налево; 4 ­ и. п.; 5 ­ голову вперед, 6 ­ и. п. Повторить 4­6 раз.  Темп медленный. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти И. п. ­ сидя, руки подняты вверх. 1 ­ сжать кисти в кулак; 2 ­ разжать кисти.  Повторить  6­8  раз,  затем  руки  расслабленно  опустить   вниз  и  потрясти кистями.  Темп средний. Физкультминутка для глаз (по материалам офтальмолога В. Ф. Базарного ­ специальный комплекс из пяти простейших упражнений,  получивший название «Физкультминутка для глаз»). Исходное положение каждого упражнения ­ стоя или сидя. Упражнение   1.   Сделайте   15   колебательных   движений   глазами   по горизонтали  справа­налево, затем слева­направо. Упражнение 2. 15 колебательных движений глазами по вертикали ­ вверх­ вниз  и вниз­вверх. Упражнение   3.  Тоже   15,   но   круговых   вращательных   движений   глазами слева­ направо. Упражнение 4. То же самое, но справа­налево.37 Упражнение 5. Сделайте по 15 круговых вращательных движений глазами  вначале в правую, затем в левую стороны, как бы вычерчивая глазами  уложенную набок цифру 8. Текст для аудирования. Yesterday Channel 1 showed the programme “We Travel around the World”. It  was devoted to New Zealand. New Zealand is a small country. It’s about the same It  was devoted to New Zealand. New Zealand is a small country. It’s about the same  size   as   California,   but   it   has   white   beaches,   deserts,   volcanoes,   rainforests, mountains,  and farmlands, too. Some people call New Zealand a natural park because of its  amazing geography. Some part of the programme was devoted to the kiwi bird which  is New Zealand’s national symbol. By the way, Kiwi is a nickname for someone who is   from   New   Zealand.   Unfortunately,   the   bird   has   become   an   endangered species.  Animals like dogs and cats are killing one kiwi every two hours. Now the  government   is   planning   to   make   10   special   areas   in   New   Zealand   to   keep animals  away from the kiwi. Channel 2 showed a programme about an Afro­American festival. Its name is  Kwanzaa. It is celebrated in December when Europeans celebrate Christmas and New  Year. Thousands of families celebrate this festival. It started in the 60ies of the  previous  century  when  many black  people  who lived  in America  wanted a special  way   to   celebrate   their   culture.   Kwanzaa   means   “first   fruit”   in   the   African language  Swahili. It isn’t a religious festival but it is about helping other people and working  together. Channel 3 prepared a programme devoted to celebrating spring. A lot of  Europeans celebrate Easter in spring. A lot of British people give chocolate eggs and  rabbits to their family and friends. Rabbits and eggs are symbols of new life and  spring. But in eastern countries there is a different way to celebrate spring. Eastern  churchmen   walk   barefoot   on   fire   during   the   Nagatoro   fire   festival.   The ceremony  happens every year. The church people celebrate spring and hope for good luck and  protection during the coming year.  Упражнение на выбор: True or False? Channel 1 1) New Zealand is the same size as the USA. (F) 2) New Zealand is often called a natural park. (T) 3) The kiwi bird is New Zealand's national symbol. (T) 4) All birds in New Zealand are nicknamed kiwi. (F) 5) The kiwi bird will be protected by the government of the country. (T) Channel 2 1) Kwanzaa is celebrated in spring. (F) 2) Kwanzaa is a theatre performance. (F) 3) Kwanzaa is celebrated in Africa. (F) 4) Kwanzaa is very popular among some African people living in the USA. (T) 5) Kwanzaa means «favourite fruit» in Swahili. (F) Channel 3 1) The Channel showed the programme about spring celebration in the East. (T) 2) In spring Easter is celebrated in Europe. (T)38 3) In spring eastern churchmen walk barefoot on fire during the Nagatoro Fire  Festival. (T) 4) Chocolate rabbits and eggs are symbols of the Nagatoro Fire Festival. (F) 5) The Nagatoro Fire Festival is celebrated once in two years. (F). Приложение 10. Домашнее задание.  Вопросы: 1. What mass media do you know? 2. Which is the most popular of them? 3. What makes the Internet a fast developing kind of the mass media? 4. What newspapers and magazines do you read?  5. For what categories of people is the radio important? 6. The mass media give us information and entertain us. Which of the two is more  important for you? 7. What do you usually watch on TV: the news, films, talk shows, sports  programmes, musical programmes or others? 8. Do you watch a lot of television? What does it give you? Ответы:  a) For me entertainment is more important. b) Radio is important for those who live alone. c) I’m afraid I really watch a lot of television. I get a lot of fun. d) More and more people use the Internet. e) I usually watch the news and talk shows. f) I think TV is the most popular of mass media. g) I never read newspapers. Sometimes I read some magazines. h) Radio, TV, the Internet, newspapers and magazines. Исходя из данного опыта, необходимо отметить, что коррекционная задача, поставленная   педагогом,   должна   четко   ориентировать   его   на   развитие способностей   и   возможностей   ребенка   и   на   исправление   имеющихся недостатков   специальными   педагогическими   и   психологическими   приемами. Учитель, планируя свои уроки, должен задуматься, какие психические процессы будут наиболее задействованы в ходе урока. Именно на эти процессы и надо   следовательно, ориентироваться, выстраивать свой урок с применением тех методов, приемов и средств обучения,   формулируя   коррекционную   задачу, которые смогут максимально способствовать развитию личности учащегося.  Заключение       Проанализировав литературу по методике преподавания иностранного языка для детей с ОВЗ, можно сделать вывод о том, что обучение английскому языку детей с нарушениями здоровья особенно актуально в настоящее время  в силу того, что  сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие,   вооружить   таким   важным   умением,   как   умение   учиться.   Уроки английского   языка   как   раз   обладают   такой   возможностью,   так   как   они способствуют развитию личности ребенка. Социальная адаптация многих детей с   ограниченными   возможностями   проходит   успешнее   при   условии   знания ребенком   какого­либо   иностранного   языка,   особенно   английского,  поскольку английский язык является международным языком. Овладение языком является для ребенка с ОВЗ не только как средством общения, это также способ познания мира, познания другой культуры.  Коррекционная   направленность   уроков   английского   языка   имеет   также огромное   значение   для   детей   с   нарушениями   здоровья.   Цель   коррекционно­ развивающих занятий – коррекция недостатков познавательной и эмоционально­ личностной   сферы   детей   средствами   изучаемого   программного   материала. Занятия   строятся   с   учетом   основных   принципов   коррекционно­развивающего обучения. Коррекционная   работа   осуществляется   в  рамках   целостного   подхода   к воспитанию   и   развитию   ребенка.   В   связи   с   этим,   работа   должна   быть ориентирована на общее развитие, а не на тренировку отдельных психических процессов   или   способностей   учащихся.   Планируется   не   столько   достижение отдельного   результата   (например:   выучить   слова   по   теме),   сколько   создание условий для развития ребенка. Изучение индивидуальных особенностей учащихся позволяет планировать цели, задачи, сроки и основные направления обучения языку, которые отвечают задаче   максимально   увеличить   самостоятельную   деятельность   учащихся,   а также   развить   у   них   интерес   к   английскому   языку,   культуре   англоязычных стран, стимулировать коммуникативно­ речевую активность.   Чтобы повысить интерес учащихся к изучению такого сложного предмета, как английский язык, прежде всего необходимо ставить перед собой, то есть перед учителем, четкие цели.   Ученики   должны   знать   и   понимать,   для   чего   они   делают   то   или   иное задание или изучают определенные правила. Следующее, что нужно учесть ­ это разнообразие   заданий.  Все   задания,  которые   даются   учащимся,  должны   быть внимательно   и   тщательно   отобраны   учителем.  Не   менее   важное   в   процессе обучения   ­   это   наглядность.   Учащемуся   необходимо   иметь   перед   собой наглядный пример или правило, которое затем быстро им усваивается.          Игры,   другие   занимательные   упражнения   и   приемы   также   должны присутствовать на занятиях. Так называемые игровые задания помогают детям расслабиться, и при этом каждое такое задание может иметь четкую цель. При использовании дидактических игр происходит тренировка различных структур и фонетических,   лексических,   грамматических,   речевых   навыков,   что   имеет огромное практическое значение. Список литературы 1. Бурменская   Г.   В., Проблемы   психического   развития   детей/   Г.   В.   Бурменская,   Возрастно­психологическое   консультирование:   О.   А Карабанова, университета, 1990. —136 с.   А.   Г. Лидерс   —   М.:   Издательство   Московского 2. Брунов   Б.П.   Воспитание   детей   с   проблемами   в   интеллектуальном развитии. Учебное пособие. Красноярск­2006.­ 345 с. 3. Захарьина,   Современные образовательные   технологии.   Конспекты   уроков/   О.В.   Захарьина.   ­   Английский   язык   4­11   классы.   О.В. Волгоград: Учитель, 2008. – 178с. 4. Коркунов   В.   В.   Региональные   программы   развития   специального образования. ­ Екатеринбург, УрГПИ, 1993. ­ с. 22­36. 5. Маслыко,   Е.А.   Настольная   книга   преподавателя   иностранного   языка: справ.   пособие/   Е.А.   Маслыко,   П.   К.   Бабинская,   А.Ф.   Будько,   С.И. Петрова.­ Мн.: Высш. школа, 2004.­ 522с. 6. Палиева   Н.А.   Организация   работы   с   учащимися   с   ограниченными возможностями   здоровья   в   условиях   внедрения   инклюзивного образования: методические материалы / Под научной ред. Н.А Палиевой, д.п.н.. ­ Ставрополь: ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2012. ­ 152 с.) с.34 7. Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе.— 2000.­ № 2, 3. — с. 8. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроках английского языка. ­ М, 1981. 9. Oschepkova, T., M. Prolygyna, D. Starkova Tech­Pack collection of up­to­date classroom  techniques. Учебно­методическое пособие. – Дрофа: Москва, 2005.­ 359с. 10. Специфика   подготовки   и   проведения   урока   английского   языка   с детьми с ограниченными возможностями здоровья. (на базе УМК “English” О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой (7 класс) 11. Дистанционное обучение английскому языку детей с ограниченными возможностями   как   инновационная   образовательная   технология)   // Электронный ресурс. Режим доступа:http://eva.ru/topic/116/1838351.htm? messageId=49166113 12. Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья) // Электронный ресурс. Режим доступа: http://pedsovet.su/publ/73­1­0­3209 13. Инкина И.И. Использование ИКТ в обучении иностранному языку в средней школе//Электронный ресурс. Режим доступа:http://festival.1september.ru/articles/5 59341/  14.   Использование   игровых   технологий   при   обучении   детей   с   ОВЗ   // Электронный ресурс. Режимдоступа:https://www.google.ru/url? sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved    15.   Коррекция   проблем   обучения   методами   кинезиологии   в   дошкольном   и младшем школьном возрасте) // Электронный ресурс. Режим доступа:  http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2013/09/16/statya­spetsifika­podgotovki­i­ provedeniya­uroka­angliyskogo­yazyka        Особенности   преподавания   английского   языка   слабослышащим 16. школьникам //Электронный ресурс. Режим доступа:sch38nvkz.narod.ru/documents.files/copilka _English.doc )  17. Организация дистанционного обучения с помощью современных ИКТ:  Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений. – г.о.  Новокуйбышевск, 2009 г. – 32 стр) // Электронный ресурс. Режим доступа: http://86mmc­nyagan.edusite.ru/p88aa1.html  18.   Организация   дистанционной   формы   обучения   детей   с   ограниченными возможностями здоровья ) // Электронный ресурс. Режим доступа:  http://nsportal.ru/shkola/inostrannye­yazyki/angliiskiy­ yazyk/library/2012/06/13/distantsionnoe­obuchenie­angliyskomu  19. Петричук И.И. Проектная деятельность учащихся при обучении английскому языку//Электронный ресурс. Режим доступа:http://io.nios.ru/index.php? rel=32HYPERLINK       rel=32&point=11&art=1051"art=1051  "http://io.nios.ru/index.php? 20. Чехова Е.Н. Стихи, сказки, игры на уроках английского языка в начальных классах. //   Интернет­журнал   "Эйдос".   ­   2009.   ­   9   октября. //   Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2009/1009­1.htm. 21. Центр образования «Технологии обучения»// Электронный  ресурс. Режим доступа: http://iclass.home­edu.ru/course/index.php?categoryid=19 22. Центр образования «Технологии обучения // Электронный   ресурс.  Режим доступа:http://iclass.home­edu.ru/mod/lesson/view.php?id=252316 23. Центр образования « Технологии обучения »// Электронный ресурс. Режим доступа: (http://iclass.home­edu.ru/mod/hotpot/attempt.php?id=253278

Коррекция и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка

Коррекция и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка

Коррекция и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка

Коррекция и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка

Коррекция и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка

Коррекция и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка

Коррекция и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка

Коррекция и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка

Коррекция и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка

Коррекция и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка

Коррекция и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка

Коррекция и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка

Коррекция и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка

Коррекция и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка

Коррекция и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка

Коррекция и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка

Коррекция и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка

Коррекция и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка

Коррекция и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка

Коррекция и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка

Коррекция и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка

Коррекция и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка

Коррекция и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка

Коррекция и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка

Коррекция и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка

Коррекция и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка

Коррекция и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка

Коррекция и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка

Коррекция и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка

Коррекция и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка

Коррекция и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка

Коррекция и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка

Коррекция и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка

Коррекция и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка

Коррекция и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка

Коррекция и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка

Коррекция и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка

Коррекция и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка

Коррекция и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка

Коррекция и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка

Коррекция и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка

Коррекция и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка

Коррекция и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка

Коррекция и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка

Коррекция и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка

Коррекция и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка

Коррекция и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка

Коррекция и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка

Коррекция и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка

Коррекция и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка

Коррекция и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка

Коррекция и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка

Коррекция и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка

Коррекция и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017