«Коррекция поведенческих нарушений у детей дошкольного возраста посредством арт-терапии»
Оценка 4.9

«Коррекция поведенческих нарушений у детей дошкольного возраста посредством арт-терапии»

Оценка 4.9
Повышение квалификации
rtf
психологическая работа +1
Детсад
08.05.2017
«Коррекция поведенческих нарушений у детей дошкольного возраста посредством арт-терапии»
Арт-терапия на сегодняшний день является одним из самых молодых и стремительно развивающихся направлений психотерапии. Доказательством тому служат чрезвычайно популярные сегодня раскраски-антистресс, придуманные британским иллюстратором Джоанной Басфорд (к примеру, “Таинственный сад”, “Рождественские чудеса” , “Зачарованный лес” ). Раскрашивая эти причудливые тонкие и мелкие узоры, человек снимает напряжение и погружается в мир фантазий.
Новый документ в формате RTF (3).rtf
«Коррекция поведенческих нарушений у детей дошкольного возраста посредством арт-терапии» Арт-терапия на сегодняшний день является одним из самых молодых и стремительно развивающихся направлений психотерапии. Доказательством тому служат чрезвычайно популярные сегодня раскраски-антистресс, придуманные британским иллюстратором Джоанной Басфорд (к примеру, “Таинственный сад”, “Рождественские чудеса” , “Зачарованный лес” ). Раскрашивая эти причудливые тонкие и мелкие узоры, человек снимает напряжение и погружается в мир фантазий. Такие раскраски уже стали бестселлерами, так как предоставляют возможность заняться арт-терапией, не выходя из дома. Изначально арт-терапией называли рисуночную терапию, то есть лечение изобразительным искусством. Сегодня арт-терапия имеет множество видов и подвидов, которые продолжают появляться: изотерапия;   цветотерапия;  музыкотерапия;  песочная терапия;  видеотерапия;  игротерапия;  библиотерапия; сказкотерапия;   маскотерапия;  драматерапия;  фототерапия;  денс-терапия;  арт-синтезтерапия (объединение живописи, стихосложения, цвето-, маско-, мульт- и фототерапии, а также метода ассоциаций) и другие. Термин «арт-терапия» ввел в употребление еще в сороковых годах прошлого столетия британский врач и художник Адриан Хилл. Он заметил, что занятие творчеством помогает туберкулезным больным (с которыми он работал в госпитале) быстрее выздороветь. Стоит сказать, что, так как искусство появилось еще в древние времена, его терапевтическое воздействие отмечалось и раньше, но только в наше время возник особый интерес к этой функции творчества. Суть и преимущества арт-терапии Арт-терапию называют «мягкой» оттого что степень воздействия психотерапевта на личность клиента в этом случае минимизирована, а сам процесс лечения больше похож на занятие хобби. При этом значение и пользу такой терапии не стоит недооценивать. Занимаясь творчеством, человек проецирует внутренние переживания на свое творение. Такая проекция не осознается: чувства, эмоции, мысли, переживания и воспоминания выходят наружу, минуя сферу сознания, и оттого не поддаются ни коррекции, ни критике разума. Поэтому методики арт-терапии относят к числу проективных методов психодиагностики. Те методы психодиагностики, которые предполагают сознательные действия клиента, всегда имеют некоторый оттенок социальной желательности. Индивид стремится представить себя в лучшем свете, поэтому дает социально желательные и одобряемые варианты ответов. В случае с арт-терапией вероятность «обмана во благо» исключается. Через художественные визуальные образы и объекты бессознательное личности «взаимодействует» с сознанием. Задача арт-терапевта – помочь клиенту растолковать что «говорит» ему его бессознательное. Терапия искусством назначается, если индивид переживает: стресс;  пониженное настроение;   кризис (возрастной или экзистенциальный);  эмоциональную неустойчивость: импульсивность, вспыльчивость, ранимость и прочее;  апатию, потерю интереса к жизнедеятельности;  депрессию, в том числе связанную с потерями;  физическую и/или психологическую травму;  страхи, фобии, повышенную тревожность;  низкую самооценку, негативные чувства к себе, негативную Я- концепцию;  различного рода зависимости;  межличностные конфликты (семейные, рабочие и другие);  любой внутренний конфликт. Арт-терапия позволяет естественным образом скорректировать психоэмоциональное состояние, а именно:  выразить негативные чувства и эмоции (агрессию, обиду, ревность, зависть и другие) в приемлемой форме;  избавиться от стресса, иного рода напряжений и тревог;  избавиться от страхов и фобий;  избавиться от стереотипов и ограничений за счет появления более широкого, креативного взгляда на окружающий мир;  повысить самооценку и уверенность в себе. Кроме гармонизации психического состояния личности, терапия искусством:  помогает раскрыть творческий потенциал личности, развить способности и таланты;  применяется в качестве вспомогательного метода лечения многих заболеваний; способ установить доверительные отношения между терапевтом/психологом и клиентом;   предоставляет возможность сконцентрироваться на внутренних переживаниях и развить эмоциональный самоконтроль;  является способом социальной адаптации (особенно это заметно когда арт-терапия проводится в группе);  является прекрасным способом выразить чувства и мысли для тех, кто не умеет/не хочет/не имеет возможности сделать это на словах;  применяется как воспитательная и развивающая педагогическая методика. Арт-терапия применяется при работе с людьми разного возраста и пола. Особенно она ценна при работе с клиентами, требующими особого отношения и к которым нельзя применить иные методы лечения: с очень маленькими детьми, беременными женщинами, замкнутыми подростками и другими. Примеры арт-терапевтических методик Самый частый вопрос, который задают клиенты арт-терапевту: «Что делать, если я не умею рисовать/лепить/танцевать и прочее?». Дело в том, что задача «сделать красиво» не ставится, нужно сделать так, как получается и, главное, свободно и от души. Дело не в эстетической ценности творения, а в самовыражении посредством искусства. Одна из методик арт-терапии является ярким подтверждением вышесказанного. Она называется «Каляки-маляки». Арт-терапевт просит клиента совершенно свободно и бессмысленно водить карандашом по листу бумаги. Модификации этой техники: рисование руками и телом, когда человек делает с лисом бумаги и красками все что только придет ему в голову. Задача клиента состоит в разглядывании осмысленных образов в нарисованных каракулях. Когда образ или образы будут найдены, они развиваются, то есть выделяются контуром, дорисовываются, зарисовываются и так далее. Затем арт- терапевт просит клиента составить короткий рассказ или описание рисунка. Это упражнение можно выполнять дома, самостоятельно, причем в очень интересной форме – форме ведения «дневника каракулей». Завести тетрадку, в которой каждый день вечером рисовать каракули. По истечении недели можно проанализировать как изменялись каракули и составить рассказ о прошедшей неделе. Еще одна высокоэффективная методика, которую можно провести дома называется «Творческий мусор». Пожалуй, у каждого человека дома хранятся мелочи, которые, по сути, являются мусором, но выбросить их жалко. Среди таких мелочей есть вещи, которые раньше были ценными и связаны с далекими негативными воспоминаниями, которые нужно отпустить: обидами, разочарованиями, неудачами, страхами, неуверенностью в себе и прочее. Это могут быть записки, кусочки ткани, засохшие цветы, старые календари, испорченные украшения и прочее. Задача: из таких вещей составить композицию, то есть прикрепить все к листу бумаги, ткани или сложить в конструкцию. Делать это нужно не торопясь и не задумываясь, а просто так, как хочется. После этого каждую вещь нужно поблагодарить за бесценный жизненный опыт, связанный с ней. Нужно сказать «спасибо» всему, что было в прошлом и попрощаться с этим. Так же нужно попрощаться и с изготовленной композицией, в идеале ее нужно сжечь. Методика «Коллаж» напоминает детскую аппликацию. Понадобится лист бумаги, ножницы и клей. Приклеиваться могут изображения из газет, журналов, рисунки, фотографии, в том числе личные, а также природные материалы. Ограничений нет никаких, кроме заданной темы («Я», «семья», «мужчина и женщина» и прочие). Можно вырезать и крепить как угодно, дорисовывать и подписывать изображения. Анализировать полученный коллаж нужно опираясь на такие параметры: размер и положение элементов, выбор цвета, сюжет, порядок, гармоничность и прочее. Подводя итоги можно сказать, что арт-терапия – это способ на символическом уровне выразить содержание внутреннего мира личности посредством рисования, лепки, танца и прочих видов искусства и творчества, а в результате получить внутреннюю гармонию и психологическое благополучие. Для всех кто интересуется арт-терапией как профессионально, так и для самопомощи, издается множество чудесных книг. Вот некоторые из них: 1. А. Копытин “Арт-терапия – новые горизонты” 2. А. Копытин “Арт-терапия женских проблем” 3. А. Копытин “Арт-терапия детей и подростков” 4. Г. М. Ферс “Тайный мир рисунка. Исцеление через искусство” 5. Т. Зинкевич-Евстигнеева “Игра с песком. Практикум по песочной терапии” 6. Т. Зинкевич-Евстигнеева “Практикум по сказкотерапии” 7. М. Шевченко “Психологические цветовые и рисуночные тесты для взрослых и детей” 8. В. Никитин “Арт-терапия. Учебное пособие”

«Коррекция поведенческих нарушений у детей дошкольного возраста посредством арт-терапии»

«Коррекция поведенческих нарушений у детей дошкольного возраста посредством арт-терапии»

«Коррекция поведенческих нарушений у детей дошкольного возраста посредством арт-терапии»

«Коррекция поведенческих нарушений у детей дошкольного возраста посредством арт-терапии»

«Коррекция поведенческих нарушений у детей дошкольного возраста посредством арт-терапии»

«Коррекция поведенческих нарушений у детей дошкольного возраста посредством арт-терапии»

«Коррекция поведенческих нарушений у детей дошкольного возраста посредством арт-терапии»

«Коррекция поведенческих нарушений у детей дошкольного возраста посредством арт-терапии»

«Коррекция поведенческих нарушений у детей дошкольного возраста посредством арт-терапии»

«Коррекция поведенческих нарушений у детей дошкольного возраста посредством арт-терапии»

«Коррекция поведенческих нарушений у детей дошкольного возраста посредством арт-терапии»

«Коррекция поведенческих нарушений у детей дошкольного возраста посредством арт-терапии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017