Коррекция высших психических функций, как составляющая коррекционно – развивающего обучения детей с умственной отсталостью.
Оценка 5

Коррекция высших психических функций, как составляющая коррекционно – развивающего обучения детей с умственной отсталостью.

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
дефектология
Взрослым
06.04.2017
Коррекция высших психических функций,  как составляющая коррекционно – развивающего обучения детей с умственной отсталостью.
В статье рассматриваются особенности высших психических функций умственно отсталых детей, подчёркивается необходимость коррекционно - развивающей направленности в обучении этой категории детей, приводятся примеры упражнений на основе использования нескольких анализаторов, представлены условно - графические схемы задействования анализаторов и пояснения к ним.Файл представляет текстовый документ.
Коррекция.docx
Коррекция высших психических функций,  как составляющая  коррекционно – развивающего обучения детей с умственной  отсталостью. По словам известного исследователя Сегена : олигофрен     ничего не знает,   не   может   и   не   хочет.   Поэтому   эта   категория   детей   особенно нуждается в помощи дефектологов, создании коррегирующей среды. Но   сначала   вкратце   обратим   внимание   на   особенности  высших психических функций детей с умственной отсталостью. Восприятие   детей   с   умственной   отсталостью   отличается  узостью объема,   замедленным   темпом,   нарушением     обобщенности, избирательность,   дифференцированности,   трудностью   восприятия времени и пространства. Мышление  некритично,   конкрективно,   темп   замедлен,   отличается слабой регулирующей ролью. Анализирование    бессистемно.   Из­за затруднения синтеза   фрагментарное     представление   о   предметах, сравнение   по   незначительным     признакам.     Дети   не   понимают причинно­следственных  связей  без   наглядной  опоры. Абстрактное мышление  не  развивается.  Недоразвитие  мышления   сказывается  на развитии других познавательных процессов. Внимание  характеризуется   малой   устойчивостью,   трудностями   слабостью распределения, замедленной   переключаемостью,   произвольного внимания. Память  бессистемна.   Трудности   при   запоминании,   сохранении   и воспроизведении   особенно   словесного   материала.   Слабое   развитие опосредованной, смысловой памяти. Эмоционально­волевая сфера. Эмоции недоразвиты, неустойчивы. Переживания   поверхностные,   кратковременные,   неглубокие.   Воля отличается слабостью собственных намерений, побуждений, большой внушаемостью. Кроме перечисленных высших психических функций  большое внимание можно обратить на развитие речи, мелкой моторики. Развитие этих сфер также имеют свои особенности у данной категории  учащихся. Как   правило,   корригировать   или   развивать   какую­либо   из   высших   невозможно.   Все психических   функций,     отдельно   от   других,   упражнения задействуют несколько функций, процессов, сфер. Вопрос в том, чему отдаётся приоритет в конкретной учебной ситуации. Эффективное   коррекционное   упражнение   –   это   упражнение   с задействованием   нескольких   анализаторов.   Они   позволяют   более целостно,   гармонично   воспринимать   окружающую   действительность, отдельные предметы, их части.   наглядно   представляющие   действия   специальных, Схемы, коррекционных   упражнений,   основанных   на   работе   нескольких анализаторов. Схема №1.   Учитель даёт инструкцию, ученик её слышит, видит предложенное  наглядное пособие.  Мозг обрабатывает полученную слуховым и  зрительным анализаторами  информацию  и  передаёт  рече ­ двигательному  или моторно ­ двигательному  анализаторам. Упражнение «Найди букву» У каждого ученика карточки с набором букв. апроатмладжаэтьах стасаквапимоащгов Учитель предлагает разные варианты работы с данными карточками:  найти и посчитать все буквы а; найти, обвести и посчитать все буквы а; найти общий звук в названиях предметных картинок, обвести букву,  обозначающую звук, посчитать их количество; АпроатмлАджаэтьах стасАквапимоАщгов найти, маленькую печатную букву а – обвести, большую – подчеркнуть. Задание можно усложнить, разнообразить,  добавив письменные буквы  (строчные, прописные), цифры (для заполнения строки). Схема №2. В данной схеме учащимся предлагается повторить задание своими  словами для наилучшего его осмысления, а после приступить к  выполнению. Схема №3. Схема, наиболее сложная, т.к. каждый этап требует от ребёнка  осмысления и позволяет создавать в мозге более полную картину  восприятия. Учитель предлагает отгадать загадку; найти отгадку среди  предложенных вариантов; определить первый звук, какой он гласный  или согласный; найти условно – графическое изображение гласного  звука; найти и обвести букву а; возможно вылепить элементы буквы,  найти письменную строчную, прописную буквы, их элементы. Больше информации можно найти в работах  директора АНМЦ  «Развитие и коррекция», Члена­корреспондента Международной  академии наук педагогического образования Худенко Елены  Дмитриевны.

Коррекция высших психических функций, как составляющая коррекционно – развивающего обучения детей с умственной отсталостью.

Коррекция высших психических функций,  как составляющая коррекционно – развивающего обучения детей с умственной отсталостью.

Коррекция высших психических функций, как составляющая коррекционно – развивающего обучения детей с умственной отсталостью.

Коррекция высших психических функций,  как составляющая коррекционно – развивающего обучения детей с умственной отсталостью.

Коррекция высших психических функций, как составляющая коррекционно – развивающего обучения детей с умственной отсталостью.

Коррекция высших психических функций,  как составляющая коррекционно – развивающего обучения детей с умственной отсталостью.

Коррекция высших психических функций, как составляющая коррекционно – развивающего обучения детей с умственной отсталостью.

Коррекция высших психических функций,  как составляющая коррекционно – развивающего обучения детей с умственной отсталостью.

Коррекция высших психических функций, как составляющая коррекционно – развивающего обучения детей с умственной отсталостью.

Коррекция высших психических функций,  как составляющая коррекционно – развивающего обучения детей с умственной отсталостью.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017