Космическое путешествие
Оценка 4.9

Космическое путешествие

Оценка 4.9
Разработки уроков
rtf
Детсад
31.10.2021
Космическое путешествие
Конспект коррекционно-развивающего занятия в сенсорной комнате
откр.занятие.rtf

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 161

открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

 

 

 

 

 

 

 

Космическое 
          путешествие

 

 

 

 

 

Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог:

Сухинина Т. В.

 

 

 

 

Барабинск, 2018


Цель: нормализация эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

·          коррекционно-образовательные: уточнить, расширить представления детей о космосе;

·          коррекционно-развивающие: развивать навык речевого обще-ния, зрительного восприятия, внимания, творческого воображения; развивать общую и мелкую моторику; способствовать снятию психоэмоционального и мышечного напряжения;

·          коррекционно-воспитательные: формировать навык сотрудничества, взаимодействия.

Оборудование: фибероптическое оборудование (светящийся шар, воздушно-пузырьковая колонна, «Весёлая тучка»), стол с подсветкой для песочной терапии, космический песок, аромалампа (эфирные масла мандарина, сандала), релаксационная музыка.

 

Ход занятия:

Заходим в сенсорную комнату, включена аромалампа

 

I. Организационный момент (создание настроя на совместную работу, вхождение в «сказку»):

Педагог: Друзья, вы хотите, отправится в космическое путешествие? Предлагаю отправиться в путешествие на необычном воздушном шаре.

Музыка 1.

Игра «Воздушный шар» (повышение тонуса). Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Педагог: «Представьте, что мы с вами огромный воздушный шар. Иногда шар будет подниматься высоко в небо (вдох), а иногда будет опускаться вниз (выдох). Высоко в небе мы увидим звезды, и чтобы их достать, мы будем поднимать руки вверх. А внизу на земле мы увидим цветы, и чтобы их потрогать, мы будем опускать руки вниз. Вдох - руки медленно поднимаем вверх, выдох - медленно опускаем вниз».

Выключается освещение, включается музыка, проектор или зеркальный шар

Педагог:  Наш необычный воздушный шар поднялся так высоко, как не может подняться ни один обычный воздушный шар – в космос. Посмотрите наверх, вперед. Что вы видите? (Ответы детей).

Звезды вокруг нас. Представьте, что мы тоже звездочки и нам надо подружиться с другими звездами, чтобы с ними поиграть. Потянемся лучиком правой руки, лучиком левой руки. Потянемся лучиком правой ноги, левой ноги. II. Основная часть (рассказывание истории, активизация участников, развитие внимания, умения передавать свои ощущения в словесной форме, формирование коммуникативных навыков, развитие зрительных анализаторов, мелкой моторики, координации движений, расслабление):

Включается воздушно-пузырьковая колонна

Пока мы играли, не заметили, как приблизились к астероидному дождю. Давайте понаблюдаем за ним.

Педагог обращает внимание детей на воздушно-пузырьковую колонну: как трубка меняет цвет, что в ней плавает (шарики, пузырьки). Обращается к детям: «Давайте поймаем шарик». Каждый ребенок «ловит» шарик определенного цвета (следит пальчиком по поверхности трубки за движениями шариков сначала правой, затем левой рукой).

Включается «Весёлая тучка»

Музыка 2.

Педагог: Мы  попали под звездный дождь. Давайте ощутим звездные потоки. Вы чувствуете, как звездный дождь наполняет вас космической энергией? Вам уютно, приятно и тепло.

Педагог обращает внимание детей на светящиеся волокна, называя их признаки (мягкие, длинные т.п.). Обращается к детям: «Волокна мягкие, поэтому их можно сгибать. Давайте сделаем из волокон жгутики». Педагог показывает детям, как при помощи переплетения волокон друг с другом получается жгутик. Жгутики можно переплетать из двух и более волокон.

Педагог: Мы пролетели звездный дождь. Посмотрите, на нашем пути космическая пыль…

Включается стол для песка с подсветкой, музыка 3.

У каждого из вас есть небольшая горка космического песка. Попробуйте размять его руками. На что это похоже? Скажите, какой он на ощупь? Что вы чувствуете?

Каждый из детей находит в своей горке песка браслет, светящийся в темноте, рассказывает о чувствах, которые он вызывает

III. Итог.

Вам понравилось путешествовать в космосе? (Ответы детей)

А теперь нам пора возвращаться на нашу прекрасную планету  «Земля». Садимся в наш воздушный шар.

Игра «Воздушный шар»

Музыка 1.


Используемая литература

1.        Ароматерапия [Электронный  ресурс]. – Режим  доступа:  http://aromaved.ru/efirnye-masla

2.        Оборудование сенсорной комнаты [Электронный  ресурс]. – Режим  доступа: http://mirsovetov.ru/a/housing/interior-design/sensoryroom.html

3.        Кальмова С. Е., Орлова Л. Ф., Яворовская Т. В. Сенсорная комната — волшебный мир здоровья: Учебно-методическое пособие / Под ред. Л. Б. Баряевой. — СПб.: НОУ «СОЮЗ», 2006.

4.        Платонова Ю.В. Конспекты отдельных занятий в сенсорной комнате [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://iulyaplatonowa.narod.ru/index/0-102

5.        Сборник методических пособий для работы в сенсорной комнате [Электронный  ресурс]. – Режим доступа: http://obektivcentr.ru/metodichka.pdf

6.        Сенсорная комната – шаг на пути развития «особого» ребёнка: метод.пособ./ Сост.-ред. М. Г. Тратканова. – Ижевск, 2015.

7.        Сенсорная комната [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.lingvabona.ru/index.php?id=53

8.        Сенсорные комнаты психологической разгрузки [Электронный  ресурс]. – Режим доступа: http://www.medical-group.ru

9.        Что такое сенсорная комната [Электронный  ресурс].– Режим доступа: http://missbagira.ru/themes/health/chto-takoe-sensornayakomnata

 

Используемая музыка

Шопот звёзд - http://muz-color.ru

Релакс (космическая музыка) - https://xmusik.me

Медитация (космическая музыка) - http://freemp3now.me/catalog/

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 161 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 161 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Цель: нормализация эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста

Цель: нормализация эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста

А внизу на земле мы увидим цветы, и чтобы их потрогать, мы будем опускать руки вниз

А внизу на земле мы увидим цветы, и чтобы их потрогать, мы будем опускать руки вниз

Педагог обращает внимание детей на светящиеся волокна, называя их признаки (мягкие, длинные т

Педагог обращает внимание детей на светящиеся волокна, называя их признаки (мягкие, длинные т

Используемая литература 1.

Используемая литература 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2021