Коучинг сессия на тему "Организация учебного процесса в условиях инклюзивного образования "
Оценка 4.7

Коучинг сессия на тему "Организация учебного процесса в условиях инклюзивного образования "

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
администрации +1
Взрослым
05.01.2017
Коучинг сессия на тему "Организация учебного процесса в условиях инклюзивного образования "
Введение инклюзивного образования в нашей стране актуализировало новый виток в осмыслении проблем педагогической толерантности. Что же такое инклюзивное образование? Инклюзивное образование (французский вариант «inclusif» – включающий в себя; от латинского слова «include» – заключаю, включаю) – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в том числе и для детей с особыми потребностями. В основу инклюзивного образования заложена идеология, исключающая любую дискриминацию детей и обеспечивающая отношение ко всем людям как к равным, но и при этом создает необходимые условия для детей, которые имеют особые образовательные потребности. Именно о них и их потребностях мы сегодня будем говорить.Введение инклюзивного образования в нашей стране актуализировало новый виток в осмыслении проблем педагогической толерантности. Что же такое инклюзивное образование? Инклюзивное образование (французский вариант «inclusif» – включающий в себя; от латинского слова «include» – заключаю, включаю) – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в том числе и для детей с особыми потребностями. В основу инклюзивного образования заложена идеология, исключающая любую дискриминацию детей и обеспечивающая отношение ко всем людям как к равным, но и при этом создает необходимые условия для детей, которые имеют особые образовательные потребности. Именно о них и их потребностях мы сегодня будем говорить.
коучинг по ИО.docx

Тема мастер-класса

Преподавание в условиях инклюзивного обучения (в классах с ЗПР)

Время

Цель мастер-класса

Участники мастер-класса обсудят проблемы и пути решения преподавания в условиях инклюзивного обучения (в классах с ЗПР)

 

Ресурсы

Пряжа, магнитная доска, маркеры, ватманы, стикеры, глобус или картина планеты

 

Психологический настрой. Видеоролик

 

 

Приветствие

Добрый день, уважаемые коллеги! Добро пожаловать на мастер-класс по инклюзивному обучению.

2 мин

Круг знакомства

Давайте сейчас встанем в круг и познакомимся, передавая друг другу этот мяч и свои пожелания. Меня зовут ….  Я приветствую вас на сегодняшнем коучинге и желаю хорошо провести время.

 

Теория

Введение инклюзивного образования в нашей стране актуализировало новый виток в осмыслении проблем педагогической толерантности. Что же такое инклюзивное образование? Инклюзивное образование (французский вариант «inclusif» – включающий в себя; от латинского слова «include» – заключаю, включаю) – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в том числе и для детей с особыми потребностями. В основу инклюзивного образования заложена идеология, исключающая любую дискриминацию детей и обеспечивающая отношение ко всем людям как к равным, но и при этом создает необходимые условия для детей, которые имеют особые образовательные потребности. Именно о них и их потребностях мы сегодня будем говорить.

2-3мин

Задание №1

Я свяжу тебе жизнь

Перед собой вы видите нитки мулине и ножницы, из них мы будем изготавливать куколок. Я предлагаю 2 группам изготовить куклы и наделить их потребностями детей, которые обучаются в обычном классе, а остальным 2 группам предлагаю наделить свои куклы качествами и потребностями детей с ОВЗ

5-6 мин

Видео «Я свяжу тебе жизнь»

 

 

Рефлексия работы «Я свяжу тебе жизнь»

Спасибо участникам за их великолепное представление кукол. Через эту ситуацию мы понимаем, что дети с ОВЗ также, как и взрослые сильны духом, хотят счастливой жизни, хотят быть с нами вместе! И их мечты и желания такие же как и у других их сверстников.

На доске находится плакат с изображением нашей планеты, все мы, ее жители, должны уважительно относиться друг другу, соблюдать права и свободы каждого гражданина, уметь сострадать, помогать и прощать, принимать человека таким, какой он есть, а самое главное сохранять культуру мира – это и есть толерантность – гармония в многообразии…

Пожалуйста, возьмите своих человечков и прикрепите их к плакату, так, чтобы они крепко держали друг друга за руки, тем самым оберегая наш большой дом, символизировали согласие и единение.

 

2-3 мин

Бодрячок

У жирафа пятна, пятна...

2 мин

Деление на группы по методу поход в горы

Выходят четыре участника, которые желают пойти в поход в горы.

1.     Кто желает пойти в поход в горы?

2.     Кого с собой взяли бы в поход?

3.     Кому в походе доверили бы нести свой рюкзак?

4.     С кем поделились бы в походе последним яблоком?

5.     С кем бы разбили палатку?

6.     Вам надо принести воды с ручейка. Кого возьмете с собой?

7.     С кем поделитесь кремом от загара на пляже?

 

Задание №2

«Сообща – значит лучше!» Демонстрация видео

Что может сделать для детей с ОВЗ все человечество сообща? Или каким вы видите завтрашний день инклюзивного обучения?

Каждая группа предлагает свои мини-проекты

 

 

5-6 мин

Демонстрация видео «Мальчик и морские звезды»

 

 

 

 

5-6 мин

Чтение притчи

Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.

— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе.

— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.

— Но это же просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:

— Да, я не смогу помочь всем, но эту звезду я могу сделать счастливой!

Тогда человек тоже поднял звезду и бросил ее в море. Потом еще одну. К ночи на пляже было множество людей, каждый из которых поднимал и бросал в море звезду. И когда встало солнце, на пляже не осталось ни одной неспасенной души.

Конечно, каждый из нас по отдельности не сможет помочь детям с ОВЗ, но если мы объединимся, то сможем сделать для этих детей гораздо больше, мы сможем сделать мир вокруг них добрее, а этих детей счастливыми. И это потому, что МЫ ВМЕСТЕ!

 

Задание №3

Сейчас же я предлагаю вам рассмотреть в группах следующие вопросы и перенести их на постер.

Вопросы для рассмотрения:

1-группа – барьеры в обучении и социализации ребенка с ОВЗ

2-группа - Пути развития детского творчества в классах ЗПР

3 – группа – пути преодоления барьеров в обучении и социализации детей с ОВЗ

4-группа – сегодняшние проблемы инклюзивного обучения

6-7 мин

Просмотр отрывков из кинофильма «Класс коррекции»

Инициатива сегодняшнего мероприятия была направлена на то, чтобы не было на нашей Земле, в нашем обществе подобных ситуаций.

10 мин

 

Подарок от коуча

Рекомендации специалистов по работе с детьми с ОВЗ. Учебное пособие

3 мин

Рефлексия «Мы вместе!»

Образовать круг и с пожеланиями\желаниями по инклюзивному обучению перебрасывать друг-другу клубочек пряжи. Например: при общении с детьми с ОВЗ я буду делать все, чтобы их лица сияли улыбкой. Я хочу,чтобы дети с ОВЗ обучались и развивались в гармоничной и толерантной среде.

5 мин.

Завершение

Уважаемые коллеги! Паутина, которую мы создали символизирует собой сетевое сообщество людей, которые всегда готовы придти на помощь к людям с ограниченными возможностями здоровья. С сегодняшнего коучинга каждый из нас унесет частичку тепла, любви и толерантности. И когда вам станет грустно вспомните об этой ниточке, которая нас сегодня связала воедино, и вам, несомненно, станет легче!

 

На этом наш коучинг завершается. Я благодарю всех за активное участие в коучинге, за теплые чувства к детям с ОВЗ и дай Бог, чтобы вас всегда окружали тепло и забота ближних!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема мастер-класса Преподавание в условиях инклюзивного обучения (в классах с

Тема мастер-класса Преподавание в условиях инклюзивного обучения (в классах с

На доске находится плакат с изображением нашей планеты, все мы, ее жители, должны уважительно относиться друг другу, соблюдать права и свободы каждого гражданина, уметь сострадать,…

На доске находится плакат с изображением нашей планеты, все мы, ее жители, должны уважительно относиться друг другу, соблюдать права и свободы каждого гражданина, уметь сострадать,…

Они окружали его со всех сторон

Они окружали его со всех сторон

Просмотр отрывков из кинофильма «Класс коррекции»

Просмотр отрывков из кинофильма «Класс коррекции»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017