Коучинг - занятие "Как правильно поставить цель урока"
Оценка 5

Коучинг - занятие "Как правильно поставить цель урока"

Оценка 5
Семинары
docx
администрации +1
Взрослым
04.05.2017
Коучинг - занятие "Как правильно поставить цель урока"
цель: Оказать содействие участникам в понимании таких понятий, как «цель преподавания» и «цель обучения», в чем разница между этими понятиями, в развитии умения ставить цели задачи: 1. Выявить уровень знаний и практических умений учителей по данной проблеме постановки целей урока, понимания разницы между «целью преподавания» и «целью обучения» 2. Показать актуальность данной проблемы в контексте изменения подходов к преподаванию и обучению в современной школе. 3. Содействовать пониманию учителями того, что каждый этап, каждая минута урока должны быть подчинены продвижению к тому результату, который запланирован в основной цели 4. Способствовать развитию коммуникативных навыков и повышению профессионального уровня педагогов.
Коучинг занятие Цели урока.docx
Коучинг занятие  Дерий А.Л.,  учитель начальных классов,  сертифицированный учитель  второго (основного) уровня Дата: 06.12.2016г. № Тема  занятия 1 2 Целевая аудитория Цель 3 Задачи Как правильно поставить цель урока?           Учителя начальных классов Оказать содействие участникам в понимании таких понятий,  как «цель  преподавания» и «цель обучения», в чем разница между этими понятиями, в  развитии умения ставить цели 1. Выявить уровень знаний и практических  умений учителей  по данной  проблеме постановки целей урока, понимания разницы между «целью  преподавания» и «целью обучения» 2. Показать актуальность данной проблемы в контексте изменения подходов к  преподаванию и обучению в современной школе. 3. Содействовать пониманию учителями того, что каждый этап, каждая минута  урока должны быть подчинены продвижению к тому результату, который  запланирован в  основной цели 4. Способствовать развитию коммуникативных навыков и повышению  4 Ожидаемые  результаты  5 Материалы и  оборудование профессионального уровня педагогов. Участники коуч сесии смогут ставить к каждому уроку конкретные,  измеримые, достижимые цели, грамотно определять задачи для реализации  поставленной цели, будут четко распознавать разницу между целями  преподавания и целями обучения. Экран (интерактивная доска),   видеоролики, презентация, маркеры, листы  А3, раздаточный материал Действия участников  коучинга Дают эмоциональный  отклик Время  3 мин Этап  Ход занятия Приветствие 1) ­Добрый день, уважаемые коллеги!  Наше коучинг занятие мне бы хотелось начать с притчи «Счастье в  наследство.» Как­то шёл по дороге мудрец,  любовался красотой мира и радовался  жизни. Вдруг заметил он несчастного  человека, сгорбившегося под  непосильной ношей. — Зачем ты обрекаешь себя на такие  страдания? — спросил мудрец. — Я страдаю для счастья своих детей  и внуков, — ответил человек. — Мой  прадед всю жизнь страдал для счастья  деда, дед страдал для счастья моего  отца, отец страдал для моего счастья, и я буду страдать всю свою жизнь,  только чтобы мои дети и внуки стали  1 Подведение к теме  занятия Работа в группах  «Мозговой штурм» Теоретическая часть. счастливыми. — А был ли хоть кто­то счастлив в  твоей семье? — спросил мудрец. — Нет, но мои дети и внуки  обязательно будут счастливы! —  ответил несчастный человек. — Неграмотный не научит читать, а  кроту не воспитать орла! — сказал  мудрец. — Научись вначале сам быть  счастливым, тогда и поймёшь, как  сделать счастливыми своих детей и  внуков. ­Думаю, вы согласитесь с эти  высказыванием мудреца.  2) Деление на 2 группы (по желанию)       Эпиграф занятия: «Кто не видит  конечной цели, очень удивляется,  придя не туда» Марк Твен ­ Как вы думаете, о чём сегодня мы  будем говорить? Тема нашего коучинг занятия «Как  правильно поставить цель урока?» «Мозговой штурм». - Для чего мы ставим цели урока? ­План урока ­ самый главный  инструмент, с которым учитель идет на урок. Планирование начинается с целей и задач урока. Как учителя ставят цели к своим урокам? Цель урока  – это  заранее запланированный   результат,  который должен быть достигнут не  только учителем, но и учащимися в  конце урока  по  завершении изучения   темы, главы  или раздела. В цели  урока,  ориентированной на ученика,  формулируется ключевой результат, к  которому должны стремиться  учащиеся под руководством учителя.    Понимание и озвучивание цели урока  учеником означает вступление в  действие компонента формативного  2 2 мин Обсуждают эпиграф  занятия. Объясняют смысл.  Определяют тему коуч­ занятия. Участники коуч­сесии  рассуждают ,  анализируют, делают  выводы. 2 мин Слушают, задают  вопросы 10 мин Индивидуальная работа.  Понятие СМАРТ цель оценивания, который П. Блек и Д.  Уильям обозначили как «активное  участие учащихся в процессе  собственного учения». Постановка  цели урока с позиции ученика  позволяет  изменить принцип  организации обучения и роль ученика в нем: от пассивного «объекта» знаний к  активному «субъекту» познавательного процесса. ­Сейчас я предлагаю вам написать на  листе цели к любому своему уроку. Каждый учитель на листке бумаги  записывает цель урока (выбирает  любой свой урок). (Зачитывают свои цели) ­ Всегда ли  мы можем в конце урока,  по поставленной цели, измерить,  достигли ли мы цели урока? Целепологание является неотъемлемой частью оценивания. Оно помогает  определить приоритеты, принимать   решение и реализовывать то, что  планировалось. Чем четче  сформулированы цели, тем  эффективнее и точнее будет  оценивание.  Когда учитель сформулировал цель,  ему необходимо выработать  ориентиры, которые помогут ее  достичь. Постановка задач дает  перечень важных мер, которые следует предпринять, что бы добиться цели.  ­ Давайте обратим внимание, на так  называемую SMАRT цель, т.е. умную  цель урока (слайд)  Целеподогание допускает постановку  цели, как с позиции учителя, так и с  позиции ученика. Первый подход  характерен для традиционного  обучения, второй – активно входит в  практику школы на современном этапе  в связи с освоением обучения  компетентностям. ­ Уважаемые коллеги, давайте с вами  вместе выясним, что же означает цель  СМАРТ! Использование критериев  3 5 мин SMART при постановке целей,  позволяет не только поставить цель, но наметить основы плана по ее  достижению. Применение этих  критериев к цели сразу вызывает  вопросы: S­конкретная M­измеримая(иметь результат в  балльной системе) A­достижимая(ресурсы) R­реалистичная(релевантная)­(оценка  своих собственных возможностей) T   ­определение по времени (срок). 1 (S). Что конкретно предполагается  сделать?  2 (M). Как мы узнаем, что цель  достигнута?  3 (A). Достижима ли цель? Хватит ли  ресурсов?  4 (R) Зачем мы это делаем?  5(T). Когда нам надо закончить  работу, достичь результата? Беседуя о целеполагании на уроке  важно обратить внимание ещё на один  момент. Ученики идут на урок со  своими целями, а учитель – со  своими. Чтобы урок получился  результативным, цели нужно  согласовать. Поэтому для личностно  ориентированной модели обучения  характерно включение самих учеников  в процесс самоопределения на  деятельность, на поиск ими личных  смыслов по поводу изучаемого  учебного материала, на постановку  целей собственной деятельности. Я предлагаю вам перефразировать  свою цель урока (выбрать один любой  урок в группе) так, чтобы она отвечала  требованиям SMSRT цели. (раздатка  «Постановка целей урока») 4 Практическая работа в  группах  7 мин ­ Кто хочет поделиться своими  успехами? ­ Какие были допущены ошибки при  написании цели урока?  ­Как надо планировать цель?  Но мало уметь ставить правильные  цели к урокам. Необходимо еще и  развиваться, постепенно идти вверх. Целепологание – непрерывный  процесс, который реализуется в  течение определенного времени. Все  поставленные цели необходимо  регулярно анализировать и при  необходимости пересматривать.  Непрерывный анализ целей заставляет  учителей постоянно устанавливать  приоритеты (выбрать главное) и  принимать важные решения. Особое  внимание следует уделять целям,  которые не были реализованы или  постоянно переносятся по срокам. Творческих вам успехов! Обратная связь. 1) Что полезного вы для себя сегодня взяли? _________ 2) Что для вас было трудно на сегодняшнем занятии?________ 3) Что еще вы бы хотели узнать по данной теме? _______________ 4) Комментарии. Предложения.____ Уважаемые коллеги, наше коучинг занятие мне хотелось бы закончить такими словами: «При движении возможно только одно из трех состояний: либо приближение к цели, либо отдаление от нее, либо круговое движение вокруг цели, которое лишь истощает жизненные силы» Станислав Ворцель Согласны ли вы с данным утверждением? Спасибо за внимание! 5 Рефлексия  Завершение коучинга Заполняют листы  обратной связи 5 мин Приложение 1 Как  формулировать цели разных уроков? Тип урока Урок знакомства с новым учебным  материалом Урок усвоения нового материала Урок формирования новых умений Примеры формулирования целей ­ учащиеся должны иметь представление о  … ­ учащиеся должны иметь общие понятия о  … ­ учащиеся должны распознавать … ­ учащиеся должны понимать содержание… ­ учащиеся должны ориентироваться в  причинно­следственных связях… ­ учащиеся должны уметь выявлять  закономерности… ­ учащиеся должны уметь применять знания  в стандартной ситуации… ­ учащиеся должны уметь самостоятельно  выполнить задание… ­ учащиеся должны уметь раскрыть способ  6 Урок закрепления нового материала Урок систематизации и обобщения учебного  материала Урок проверки и оценки знаний выполнения задания… ­ учащиеся должны знать… ­ учащиеся должны уметь (решить, провести  анализ, сформулировать) ­ учащиеся должны уметь воспроизводить  полученные знания… ­ учащиеся должны знать… ­ учащиеся должны уметь  систематизировать учебный материал… ­ учащиеся должны уметь делать  обобщение… В зависимости от уровня контроля  (знакомство, репродуктивный уровень,  творческий уровень): ­ учащиеся должны уметь узнавать при  внешней опоре… ­ учащиеся должны воспроизводить по  образцу… ­ учащиеся должны уметь воспроизводить по предложенному алгоритму… ­ учащиеся должны уметь осуществлять  перенос знаний в измененную ситуацию… ­ учащиеся должны владеть компетенцией… Приложение 2 ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА  Определяет ли ваша цель результат обучения?    Как вы считаете, является ли полезным, выявление достижений учащихся в конце занятия  учителем?    Сможете ли вы «увидеть», «услышать» или «прочесть» результаты обучения? Другими  словами должен быть способ проверки достижения поставленных целей. Таблица ниже показывает полезные слова, которые помогут более точно определить цель  урока.   В конце урока ученики смогут: Обобщать… Классифицировать … Выделить … Дать пример … Использовать … Отсортировать ... Создать… Подтвердить ... Оправдать их мысль о… Объяснить их мысль о… 7 Применить … Устанавливать связь … Определить … Сконструировать … Выбирать … Сопоставлять … Связывать … Показывать связь между ... Объяснить связь между ... Комментировать… Помнить… Вспомнить… Задать вопрос о…. Выбрать вопрос, который ... Найти… Спроектировать… Приоритезировать… Сделать заголовок ... Оспорить заголовок… Сократить… Расширить… Распространить… Уменьшить… Сравнить… Противопоставить… Подсчитать ... Установить… Анализировать ... Присоединить… Сформировать Организовать… Пересмотреть… Поддержать ... Поддержать мысль… Оценить… Взвесить… Рассмотреть… Создать… Сконструировать  Вырисовать … Оспорить… Бросить вызов о… Построить… Структурировать ... Презентовать Реорганизовать… Выяснить… Судить… Обосновать… Упростить… Избегайте таких слов, как обсудить, завершить, заполнить, описать, послушать,  закончить или собрать. Это описание действий или задач. Это не цели обучения. Они  подходят при планировании урока, но не для определения цели.  Избегайте таких слов, как узнать, опыт, практика, обучиться, познать или понять. Они слишком расплывчаты для оценки эффективности обучения. Более того, эти слова не  помогут вам в определении знаний, усвоенных учащимися в ходе обучения.  Эти слова  идеально подходят для оценивания целей и практики, но ваша задача состоит в  определении результатов обучения, которая покажет прогресс на пути к целям и опыту.  8

Коучинг - занятие "Как правильно поставить цель урока"

Коучинг - занятие "Как правильно поставить цель урока"

Коучинг - занятие "Как правильно поставить цель урока"

Коучинг - занятие "Как правильно поставить цель урока"

Коучинг - занятие "Как правильно поставить цель урока"

Коучинг - занятие "Как правильно поставить цель урока"

Коучинг - занятие "Как правильно поставить цель урока"

Коучинг - занятие "Как правильно поставить цель урока"

Коучинг - занятие "Как правильно поставить цель урока"

Коучинг - занятие "Как правильно поставить цель урока"

Коучинг - занятие "Как правильно поставить цель урока"

Коучинг - занятие "Как правильно поставить цель урока"

Коучинг - занятие "Как правильно поставить цель урока"

Коучинг - занятие "Как правильно поставить цель урока"

Коучинг - занятие "Как правильно поставить цель урока"

Коучинг - занятие "Как правильно поставить цель урока"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017