Коучинг - занятие «Воспитательная система класса»
Оценка 5

Коучинг - занятие «Воспитательная система класса»

Оценка 5
Семинары
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
17.01.2017
Коучинг - занятие «Воспитательная система класса»
Цель: стимулировать творческую активность молодых классных руководителей, показать основные направления в воспитательной работе школы. Ожидаемый результат: 1. Осознание участниками необходимости и важности создание воспитательной системы класса. 2. Умение использовать новые приемы и формы взаимодействия на практике. Подходы к проведению занятия: Коллаборативное обучение, основанное на активном включении каждого классного руководителя в решение проблемы и достижение результата.
восп сист кл коучинг.docx
Позднякова Ольга Алексеевна портфолио учителя 21.01.2016 г. 2 уровня План коуча Тема: «Воспитательная система класса» Цель: стимулировать творческую активность молодых классных  руководителей, показать основные направления в воспитательной работе  школы. Ожидаемый результат: 1. Осознание участниками необходимости и важности создание  воспитательной системы класса. 2. Умение использовать новые приемы и формы взаимодействия на  практике. Подходы к проведению занятия: Коллаборативное обучение, основанное на активном включении каждого  классного руководителя в решение проблемы и достижение результата. Ход занятия: 1.Вводная часть (5­7 минут). Приветствие. А теперь, уважаемые коллеги, вы  назовёте прилагательное, характеризующее сегодняшний день. Создание групп по карточкам (учитель, ученик, школа, солнце, родители) Учителя рассаживаются по группам. 1. Психологический настрой на совместную работу. Подарки из группы тому, у кого больше всех членов семьи, самого  пуговичного, самому молодому по возрасту, самому взрослому по возрасту. У Вас на столах лежат «Правила нашей группы», коуч зачитывает по  презентации правила:  1) доверительный стиль общения 2) общение по принципу «Здесь и теперь» 3) персональное высказывание 4) искренность в общении 5) конфиденциальность всего происходящего в группе 6) определение личных сторон личности 1 План коуча 2 уровня Позднякова Ольга Алексеевна портфолио учителя 21.01.2016 г. 7) недопустимость непосредственных оценок человека 8) как можно больше контактов и общения с различными людьми 9) активное участие в происходящем 10) уважение к говорящему. Задание 1. С какими пунктами этих правил вы не согласны? И почему. А  какие бы вы добавили ещё правила? (обсуждение в группе 5 минут)  Зачитывают результаты обсуждения. 2. Совместное определение целей и задач сессии (обсуждение в группе  и представление спикера) Зачитывают результаты обсуждения. Вводное слово коуча по теме «Воспитательная система класса» об  актуальности темы (демонстрация опыта 5 мин) 2.Задания для работы в группах: Задание 2. (15 минут). Создание постера  ­ Что влияет на формирование коллектива  ­ Факторы  сформированного коллектива  ­ Направления, отражающие воспитательную работу.  ­ «+» и «­» в работе классных руководителей. Составьте кластер, отражающий ответы на эти вопросы. (на флипчартах). Активное обсуждение в группах, выдвижение версий, презентация работы  групп, выступления спикеров. Взаимооценка работ по методу «Две звезды и одно пожелание». Задание 3. (3 минуты) Систематизация мнений. Предлагаю вам избавиться от  того что нам мешает в работе отпуская проблемные облака в небо  «Проблемные облака» группы помещают на облака свои проблемные моменты Разминка «Гиппопотам» Задание 4. Групповая работа. Игра «Ромб 9».  Правила игры: участникам даётся большой список проблем, вопросов. Нужно  выбрать 9 самых важных пунктов и разместить их в сетку ромбовидной  2 2 уровня Позднякова Ольга Алексеевна портфолио учителя 21.01.2016 г. формы. Самый важный пункт помещается в вершину ромба. Наименее важный из этих 9 помещается в основание ромба. Пункты в каждом ряду имеют  равное значение. (по 20 проблем каждой группе). Сначала работают  индивидуально, затем в паре, потом в группе. План коуча Время работы – 15 минут. • Школа представляет собой комфортное и счастливое место • Ученикам есть куда пойти и чем конструктивным заняться во внеучебное  время • Ученики и сотрудники ведут себя спокойно и организованно • Ученики, сотрудники и родители чувствуют, что их участие в школьной  жизни высоко оценивается  • Среди сотрудников существует единое представление о коллективной  работе  • Старшие ученики помогают младшим • Запугивание, физический или психологический террор не допускается • Родители и вышестоящее руководство ощущают гостеприимство и  чувствуют, что их высоко ценят в школе  • Люди обращаются друг другу таким образом, чтобы подчеркнуть  индивидуальную ценность  • Класс представляет собой место, удовлетворяющее требования учеников и  учителей • В классе царит порядок, целенаправленность и непринужденная обстановка • Ученики чувствуют себя уверенно, когда просят учителей о помощи • Ученики работают совместно или индивидуально сообразно  обстоятельствам • Ни одному ребенку не отказывают в возможности добиться успеха • Ученики воспринимают себя как независимых учащихся • Учителя получают эффективную поддержку со стороны руководства • Учителя делятся друг с другом успехами и проблемами • Родители воспринимаются как партнеры в воспитании учеников • Организация воспитательного процесса способствует эффективному  воспитанию всех учеников • Распределение ресурсов является результатом коллективного,  установленного путем переговоров, подхода   • Время, выделяемое учителям для планирования, оценивания и  профессионального развития используется продуктивно • Ресурсы доступны ученикам во время уроков и вне занятий • Школа является ресурсным центром для общества • Принятие школьных решений носит открытый характер  3 План коуча 2 уровня Позднякова Ольга Алексеевна портфолио учителя 21.01.2016 г. • Мнения всех лиц, имеющих отношение к школьной деятельности,  принимаются во внимание • У учеников есть свои сообщества, где они могут обсуждать свои вопросы и  проблемы  • Ученики верят в школьную политику равных возможностей • Культурное, нравственное, интеллектуальное и социальное многообразие  воспринимается как дополнительная ценность, повышающая эффективность  школьной жизни и обучения  • Все сотрудники верят, что они играют каждый свою роль в продвижении  культуры равных возможностей • При планировании и подготовке мероприятия учитываются потребности  всех учеников • Всем ученикам предоставляется возможность взять на себя ответственность  в классе, школе и на внеклассных занятиях  • В школе преобладает атмосфера успеха • Все ученики обладают равными шансами, на признание собственных  достижений • Поощрения, а не наказания являются преобладающим методом воспитания  во всей школе  • Достижения сотрудников признаются и вознаграждаются • Родители играют активную роль в обучении детей • Родители уверены, что любые сложные ситуации будут решены, и будет  предоставлена обратная связь   • Школа обеспечивает учащимся социальную, культурную и языковую среду  • Родительские собрания полезны и продуктивны • Успехи учеников отслеживаются и предоставляются родителям  постоянно/регулярно 3. Рефлексия проведенного коуча (2­3 минуты) Проанализируйте коучинг – занятие и на листе пожеланий, используя метод  «ХИМС» запишите, что на ваш взгляд было хорошо, интересно, мешало,  возьму с собой. Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист флип­ чарта, комментируя. Ритуал прощания. Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру. Игра  проходит следующим образом: один стоит в центре, другой выходит к нему,  пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие!». Затем  4 2 уровня Позднякова Ольга Алексеевна портфолио учителя 21.01.2016 г. подходит третий участник, берёт за свободную руку либо первого, либо  второго, пожимает её и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Когда к  вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите  ритуал аплодисментами, затем положите руки на плечи друг другу и скажите:  «До свидания». План коуча • Школа представляет собой комфортное и счастливое место • Ученикам есть куда пойти и чем конструктивным заняться во внеучебное  время • Ученики и сотрудники ведут себя спокойно и организованно • Ученики, сотрудники и родители чувствуют, что их участие в школьной  жизни высоко оценивается  • Среди сотрудников существует единое представление о коллективной  работе  • Старшие ученики помогают младшим • Запугивание, физический или психологический террор не допускается • Родители и вышестоящее руководство ощущают гостеприимство и  чувствуют, что их высоко ценят в школе  • Люди обращаются друг другу таким образом, чтобы подчеркнуть  индивидуальную ценность  • Класс представляет собой место, удовлетворяющее требования учеников и  учителей • В классе царит порядок, целенаправленность и непринужденная обстановка • Ученики чувствуют себя уверенно, когда просят учителей о помощи • Ученики работают совместно или индивидуально сообразно  обстоятельствам • Ни одному ребенку не отказывают в возможности добиться успеха • Ученики воспринимают себя как независимых учащихся • Учителя получают эффективную поддержку со стороны руководства • Учителя делятся друг с другом успехами и проблемами • Родители воспринимаются как партнеры в воспитании учеников • Организация воспитательного процесса способствует эффективному  воспитанию всех учеников • Распределение ресурсов является результатом коллективного,  установленного путем переговоров, подхода  5 Позднякова Ольга Алексеевна портфолио учителя 21.01.2016 г. 2 уровня План коуча • Время, выделяемое учителям для планирования, оценивания и  профессионального развития используется продуктивно • Ресурсы доступны ученикам во время уроков и вне занятий • Школа является ресурсным центром для общества • Принятие школьных решений носит открытый характер  • Мнения всех лиц, имеющих отношение к школьной деятельности,  принимаются во внимание • У учеников есть свои сообщества, где они могут обсуждать свои вопросы и  проблемы  • Ученики верят в школьную политику равных возможностей • Культурное, нравственное, интеллектуальное и социальное многообразие  воспринимается как дополнительная ценность, повышающая эффективность  школьной жизни и обучения  • Все сотрудники верят, что они играют каждый свою роль в продвижении  культуры равных возможностей • При планировании и подготовке мероприятия учитываются потребности  всех учеников • Всем ученикам предоставляется возможность взять на себя ответственность  в классе, школе и на внеклассных занятиях  • В школе преобладает атмосфера успеха • Все ученики обладают равными шансами, на признание собственных  достижений • Поощрения, а не наказания являются преобладающим методом воспитания  во всей школе  • Достижения сотрудников признаются и вознаграждаются • Родители играют активную роль в обучении детей • Родители уверены, что любые сложные ситуации будут решены, и будет  предоставлена обратная связь   • Школа обеспечивает учащимся социальную, культурную и языковую среду  • Родительские собрания полезны и продуктивны • Успехи учеников отслеживаются и предоставляются родителям  постоянно/регулярно 6 Позднякова Ольга Алексеевна портфолио учителя 21.01.2016 г. 2 уровня План коуча Ученица 7 Позднякова Ольга Алексеевна портфолио учителя 21.01.2016 г. 2 уровня План коуча Ученик Родители 8 Позднякова Ольга Алексеевна портфолио учителя 21.01.2016 г. 2 уровня План коуча ­ доверительный стиль общения   ­ общение по принципу «Здесь и теперь»   ­ персональное высказывание ­ искренность в общении ­ конфиденциальность всего происходящего в группе ­ определение личных сторон личности ­ недопустимость непосредственных оценок человека ­ как можно больше контактов и общения с различными людьми ­ активное участие в происходящем ­ уважение к говорящему _________________________________________________________________ ­ доверительный стиль общения   ­ общение по принципу «Здесь и теперь»   ­ персональное высказывание ­ искренность в общении ­ конфиденциальность всего происходящего в группе ­ определение личных сторон личности ­ недопустимость непосредственных оценок человека ­ как можно больше контактов и общения с различными людьми ­ активное участие в происходящем ­ уважение к говорящему _________________________________________________________________ ­ доверительный стиль общения 9 План коуча 2 уровня Позднякова Ольга Алексеевна портфолио учителя 21.01.2016 г.   ­ общение по принципу «Здесь и теперь»   ­ персональное высказывание ­ искренность в общении ­ конфиденциальность всего происходящего в группе ­ определение личных сторон личности ­ недопустимость непосредственных оценок человека ­ как можно больше контактов и общения с различными людьми ­ активное участие в происходящем ­ уважение к говорящему _________________________________________________________________ ­ доверительный стиль общения   ­ общение по принципу «Здесь и теперь»   ­ персональное высказывание ­ искренность в общении ­ конфиденциальность всего происходящего в группе ­ определение личных сторон личности ­ недопустимость непосредственных оценок человека ­ как можно больше контактов и общения с различными людьми ­ активное участие в происходящем ­ уважение к говорящему  ­ Что влияет на формирование коллектива  ­ Факторы  сформированного коллектива  ­ Направления, отражающие воспитательную работу.  ­ «+» и «­» в работе классных руководителей. 10 Позднякова Ольга Алексеевна портфолио учителя 21.01.2016 г. 2 уровня План коуча 11

Коучинг - занятие «Воспитательная система класса»

Коучинг - занятие «Воспитательная система класса»

Коучинг - занятие «Воспитательная система класса»

Коучинг - занятие «Воспитательная система класса»

Коучинг - занятие «Воспитательная система класса»

Коучинг - занятие «Воспитательная система класса»

Коучинг - занятие «Воспитательная система класса»

Коучинг - занятие «Воспитательная система класса»

Коучинг - занятие «Воспитательная система класса»

Коучинг - занятие «Воспитательная система класса»

Коучинг - занятие «Воспитательная система класса»

Коучинг - занятие «Воспитательная система класса»

Коучинг - занятие «Воспитательная система класса»

Коучинг - занятие «Воспитательная система класса»

Коучинг - занятие «Воспитательная система класса»

Коучинг - занятие «Воспитательная система класса»

Коучинг - занятие «Воспитательная система класса»

Коучинг - занятие «Воспитательная система класса»

Коучинг - занятие «Воспитательная система класса»

Коучинг - занятие «Воспитательная система класса»

Коучинг - занятие «Воспитательная система класса»

Коучинг - занятие «Воспитательная система класса»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017