Разработала: Клименова Л.Б. учитель
технологии МКОУ «Колосовская СОШ»
Предмет: Технология (Технологии ведения дома)
Тема урока: «История изделий из лоскута. Подготовка материалов для работы из лоскутной пластики»
Класс: 5
Учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний
Компетенции:
учебно-познавательная,
коммуникативная.
Аспекты: применение знаний в нестандартной ситуации, переработка, использование информации для решения учебных задач; устная коммуникация, продуктивная коммуникация.
Компетенция:
|
Учебно-познавательная: 1. Использование и преобразование информации(представление информации в форме эскиза) 2. Применение знаний в нестандартной ситуации. 3.Творческая деятельность обучающихся (выполнение эскизов в цвете, подбор лоскутков ткани по своему цветовому решению)
Коммуникативная: 1. Понимание позиции другого. 2. Выражение своего мнения. 3. Продуктивная коммуникация – работа в группах по выполнению задания. |
||||||||
Стимул:
|
Скоро любимый мамин «Праздник 8 марта», Насте очень хочется порадовать маму своим подарком. А что может быть для мамы лучшим подарком, как не тот который выполнен руками ее любимой дочери. Тем более, Настя не хочет брать деньги у мамы ей же на подарок. Поэтому изучив технику лоскутного шитья, она не только сможет овладеть новым видом рукоделия, а еще и изготовить подарок для мамы по своим эскизам. А еще она сможет рассказать своей младшей сестренке, много интересного об этой технике и какие замечательные изделия можно выполнить из простого лоскутка. |
||||||||
Задачная формулировка
|
Разделится на группы и ответить на вопросы: Ø Где впервые появилось лоскутное шитьё, в каком веке? Ø Ответить на вопрос: “В чем особенность появления лоскутного шитья в России?” Ø Какие изделия можно создавать из лоскута и для чего использовать эти изделия? Ø Как и где в наше время развивается лоскутное шитьё? Работа по образцу: Ø На основе демонстрируемого материала, составить две своих цветовых композиции в любом контрастном сочетании; Ø Подобрать лоскутки для своей работы по цвету и текстуре. |
||||||||
Источник информации
|
- Презентация учителя по теме; - ИКТ источники по теме истории лоскутной техники; -методическая копилка учителя с фото; - учебник; - дополнительная литература; - доклады учениц.
|
||||||||
Бланк выполнения задания
|
Карточка- задание ( приложение №1) 1.Выберите две схемы. 2. Используя палитру и инструменты, составьте две цветовых композиции: а) однотонное сочетание цветов, в) родственно – контрастное сочетание цветов. Тест (приложение №2) |
||||||||
Инструмент проверки:
|
Тест За 6 правильных и полных ответов – 5 баллов; За 5 правильных и полных ответов – 4 балла; За 4 правильных и полных ответа - 3 балла; За 3 правильных и полных ответа - 2 балла.
Карточка-задание: а) Однотонное сочетание цветов- 10 баллов; б) родственно – контрастное сочетание цветов- 15баллов; в) дизайнерское мастерство - 20 баллов. Ø Успешное выполнение работы оценивается в 50 баллов. Для перевода оценки в отметку воспользуйтесь контрольной таблицей.
|
Самоанализ КОЗ
Предмет: Технология. (Технологии ведения дома)
Тема: «История изделий из лоскута. Подготовка материалов для работы из лоскутной пластики»
Класс: 5
Учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний
Тип КОЗ: классический.
Ключевые компетенции: учебно-познавательная, коммуникативная.
Аспекты: применение знаний в нестандартной ситуации, переработка, использование информации для решения учебных задач, устная коммуникация, продуктивная коммуникация.
Контекст включения КОЗ в урок:
КОЗ включается на этапе закрепления знаний и практического применения умений по теме урока.
КОЗ направлено на оценку умение применять полученные знания на практике.
В процессе выполнения задания ученик формирует навыки выполнения последовательности зарисовки, учится составлять эскизы и подбирать лоскуты гармонично по сочетанию и по своему вкусу.
Выполненное задание ученики сравнивают с вариантами правильных образцов.
Результат своей работы оценивают на основании критериев оценки выполненного задания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.