Краткосрочное планирование по естествознанию 5 класс Живая планета"
Оценка 4.8

Краткосрочное планирование по естествознанию 5 класс Живая планета"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
естествознание
5 кл
13.05.2017
Краткосрочное планирование по естествознанию 5 класс Живая планета"
данный урок разработан для учащихся 5 класса.Это урок получения новых знаний. Формы работы на уроке групповая, индивидуальная. методы используемые на уроке видео материал,паутинка,эрудит.мозговой штурм,синквейн. Данный урок направлен на развитие коммуникативных способностей учащихся на уроках естествознания. На данном уроке также используются моменты исследовательской деятельности.
Естествознание 5 класс.docx
Естествознание 5 класс Дата:                                                                                                 Тема: Живая планета Цель урока: формировать представление о живой планете, сравнивая растительный и животный  мир. Деятельность учителя дуя наг ляд ност и ьяч Ученики  осмыслив ают  поставлен ную цель.  Ученики  отвечают  на  вопросы  3  мин. I. Организационный момент.  Приветствие. Психологический настрой.  5  мин. 5  мин. II. Проверка знаний.  «Паутинка – разминка» или блиц­опрос, используя мяч. ­  Что такое планета? ­  На какой планете мы живем? ­  Кто живет на планете кроме нас? ­  на какие группы делятся животные? ­  какие растения вы знаете? ­  спутник нашей планеты? ­  без чего не существовала наша планета? Игра  «ЭРУДИТ». Участники выстраиваются в линию. Задача каждого ­  рассказать о плане Земля, как можно больше, но разрешается говорить  только по одному предложению, начиная со слов: «Я знаю что …». Нельзя  повторяться и делать паузу между ответами соперников более 5 сек.  III. Актуализация знаний.  Вы каждый день приходите в школу. Кто­то с радостью, кто­то  потому, что нельзя не приходить. Но и тех и других объединяет то, что вы  получаете новые знания. И наш сегодняшний урок не исключение.  ­ Просмотр видеоматериала «Живая планета». Создание педагогической проблемной ситуации, используя  мотивационный прием “Яркое пятно”. Зачитывается отрывок из дневника  журналиста: на нашей планете есть живые существа,а  именно растения,животные ,люди.Почему они живые потому что они дышат,питаются,умирают.Без  растений был бы  грязный воздух,не было бы  крахмала,сахара,красоты планеты, без ос не было  мёда,без животных не было бы продукты  питания,одежд,без жизни не было людей. 1. «Мозговой штурм».  Вопросы для обсуждения: Итак ребята, о чем сегодня мы будем говорить? Кто догадался, о  чем пойдет речь?  Что мы знаем о живой плане? (ответы детей). Что в тексте вас навело на эту  мысль?  Сформулируйте тему урока.  (Что вы хотите узнать о живой планете? На какие вопросы нужно ответить? В результате подводящего диалога формулируется план изучения темы  Просмотр вмд иоро лик урока:  20  мин. III. Изучение нового материала урока. Давайте   начнем   урок   с   ответа:   Чем     «живое»   отличается   от «неживого»? П.О.  Живые   организмы   –   дышат,   питаются,   размножаются,   растут, развиваются,   реагируют   на   смену   времен   года,   изменения   температуры, умирают… Все живые организмы населяют биосферу. Что такое биосфера? П.О.  Оболочка земли населенная живыми организмами и преобразованная ими. Назовите границы биосферы. П.О. Вся гидросфера, нижний слой атмосферы,  верхний слой литосферы. Живые   организмы   делятся   на   4   царства:   бактерии,   грибы, растения и животные. Все населяющие Землю растения образуют флору, все живущие на ней животные фауну. Работают  в  группах,д емонстру ют  материал Первые живые существа впервые заселили водное пространство, затем постепенно они стали осваивать сушу. В настоящее время наиболее густо  заселены живыми организмами  именно  суша и поверхностные воды мирового Океана.  Между   ботаниками   и   зоологами   давно   возник   спор,   какому царству отнести эвглену зеленную к растениям или животным? (Показать рисунок   эвглены   зеленой).   Это     простейшее   одноклеточное   существо движется   как   животное,   а   питается   как   растение   (На   доске   2   колонки растения и животные) Вам предлагается провести следствие и помочь ученым ответить на вопрос. Мы узнали, что   общего между растениями и животными. Ну, а теперь давайте,  с вами попытаемся  узнать,    чем отличаются     растения  и животные? IV. Класс делится на группы: Цель:  группы изучают особенности строения растений(1) и животных(2)  Для этого мы проведем игру «Следствие ведут знатоки», цель: 1. Определить предмет исследования 2. Цель исследования 3. Подготовить и провести презентацию.  Презентация групп (доска делится на две половины, группы записывают   особенности строения), дают характеристику. Так  какому царству можно отнести эвглену зеленую? 3 группа таблица 5  мин. 2. V.Итог урока. Этап рефлексии: Живая планета 1 строка – тема (одно существительное); 2 строка – описание темы (два прилагательных ); 3 строка – описание действия темы (три глагола); 4 строка – фраза из четырех значимых слов, выражающая отношение к  теме; 5 строка – синоним, обобщающий   2  мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней  работы. Все молодцы! Поработали славно. Теперь переходим к домашнему  заданию. Домашнее задание: конспект подготовить доклад бум ага Оцениваю т работу  свою  работу Записыва ют  домашню ю работу  в  дневниках . Формы вопросы Репродуктивные Каково значение растений и животных? Вопросы Ответы Расширяющие Какая  связь существует между  растениями и животными? Развивающие 1. Вам   предлагаются   слова,     ваша   задача   из   этих   слов составить первоначальный вид. Объяснить значение этих высказываний. Растения, земле, на, жизни, источник  Животные, питание, цепи, звеньев, из, одно

Краткосрочное планирование по естествознанию 5 класс Живая планета"

Краткосрочное планирование по естествознанию 5 класс Живая планета"

Краткосрочное планирование по естествознанию 5 класс Живая планета"

Краткосрочное планирование по естествознанию 5 класс Живая планета"

Краткосрочное планирование по естествознанию 5 класс Живая планета"

Краткосрочное планирование по естествознанию 5 класс Живая планета"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017