Краткосрочное планирование по физике на тему "Световые явления. Свет. Источники света" (8 класс)
Оценка 4.7

Краткосрочное планирование по физике на тему "Световые явления. Свет. Источники света" (8 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
01.05.2017
Краткосрочное планирование по физике на тему "Световые явления. Свет. Источники света" (8 класс)
В данном плане подробно изложено изучение понятий: оптика, зрение, свет, источники света. Уделено внимание изучению строения Солнца, запланирован просмотр видеофрагмента. На уроке должна осуществляться работа в группах. Для оценки знаний используется оценочный лист, на котором учащиеся фиксируют баллы на разных этапах урока. В качестве рефлексии предложена игра "Горячий стул": учащемуся задают 2 тонких и 1 толстый вопросы.
8 Краткосрочное планирование световые явления.docx

Краткосрочное планирование по физике

Тема урока «Световые явления. Свет. Скорость света. Источники света»

Школа СШ им.А.С.Макаренко

Дата

ФИО учителя Р.Е.Иманкулова

Класс 8

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Цели

Изучить световые явления, ввести понятия оптика, свет, фотон, энергия света, излучение, источник света, скорость света

Цели обучения

Все учащиеся будут знать новые термины

Большинство учащихся смогут назвать источники света и его виды

Некоторые учащиеся смогут объяснить корпускулярную природу света

Ожидаемые результаты

Будут знать термины, значение света

Будут уметь различать естественные и искусственные источники света

Предыдущее обучение

Световые явления, Солнце

План

 

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Оценивание

 

Начало урока

4-5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

3 мин.

Приветствие.

Создание коллаборативной среды.

Тренинг «Пазлы». Каждому учащемуся выдается 1 пазл. Он должен найти остальные пазлы своего изображения. Образовавшаяся группа говорит, что изображено на пазле. Таким образом, формируются 4 изображения – 4 группы: оптика, фотон, солнце, лазер.

Постановка цели урока. Напоминание правил групповой работы. Выбор лидера, спикера, таймера группы, оценщика.

Актуализация знаний.

Фронтальная работа. Что мы знаем о свете? Устная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формативное оценивание

 

Середина урока

 

 

 

 

11 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7-8 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин.

Усвоение новых знаний.

Работа в группах. Чтение п.61, составление опорного конспекта в тетради. Выступление групп.

Задание 1 гр. Оптика, значение оптики, свет как средство познания природы.

Задание 2 гр. Свет и его  источники, примеры естественных и искусственных источников. Значение света в жизни человека.

Задание 3 гр. Термины: фотон, световая энергия, излучение и его свойства. Видимое излучение.

Задание 4 гр. Термины: излучение и поглощение света телами, взаимодействие света с веществом, скорость света.

Закрепление.

На доске задания, одинаковые для всех групп. Ответы участники группы записывают на отдельном листе. Проверяются ответы по шаблону на доске.

1.      Разделите на 2 группы источники света: Солнце, свеча, лампа, Северное сияние, светлячок.

2.       Разделите на 2 группы верные и  ошибочные свойства фотона: имеет заряд, имеет массу, не имеет энергию, имеет импульс, постоянно движется, переносит световую энергию.

3.       Выпишите из списка действия, присущие свету: поглощается веществом, представляет собой поток частиц, воспринимается глазом как инфракрасное излучение, оказывает давление на поверхность.

4.       Подберите синонимы к термину люминесценция.

 

Ответы:

1.       Естественные: Солнце, Северное сияние, светлячок. Искусственные: свеча, лампа.

2.       Верные: имеет импульс, постоянно движется, переносит световую энергию. Ошибочные: имеет заряд и массу, не имеет энергию.

3.       Действия света: поглощается, поток частиц, оказывает давление.

4.       Люминесценция – свечение, излучение.

Просмотр видеороликов о Солнце. Заполнение таблицы

Возраст

 

Положение в СС

 

Агрегатное состояние

 

Протуберанцы

 

Корона

 

Хромосфера

 

Фотосфера

 

Зона конвекции

 

Чем объясняется желтый цвет

 

Ядро

 

Как получается ядро гелия

 

Тип звезды

 

П.61 учебника «Физика 8 класс»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИД

 

Формативное оценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формативное оценивание

Оценочный лист

 

 

Конец урока

5 мин

Рефлексия. Прием «Горячий стул». С каждой группы 1 желающий садится на «горячий» стул. От каждой группы задаются 2 тонких и 1 толстый вопросы.

Обсуждение оценочных листов.

Домашнее задание: учить термины, тест 5 вопросов по теме

 

 

 

 

 

Интернет

Формативное оценивание

 

 

Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи.

Соблюдение СанПиН.

ИКТ компетентность.

Связи с ценностями

 

Взаимообучение на этапе усвоения новых знаний

У способных учащихся будет возможность выполнить задание более сложного уровня.

Устные ответы, оценочные листы

Астрономия, русский язык

Слаженная работа в группах, выполнение правил работы, умение слушать друг друга, взаимная поддержка. 

Рефлексия

Подведите итоги урока.

Ответьте на самые актуальные вопросы из блока слева

Были ли цели урока реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?

Выдерживалось ли время?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

 

 

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо  (с учетом преподавания и учения)?

1.

2.

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?

1.

2.

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

Картинки по запросу салон оптика

 

Картинки по запросу фотон частица

Картинки по запросу солнце

Похожее изображение

 


 

Краткосрочное планирование по физике

Краткосрочное планирование по физике

Усвоение новых знаний. Работа в группах

Усвоение новых знаний. Работа в группах

Дифференциация . Как вы планируете поддерживать учащихся?

Дифференциация . Как вы планируете поддерживать учащихся?

Краткосрочное планирование по физике на тему "Световые явления. Свет. Источники света" (8 класс)

Краткосрочное планирование по физике на тему "Световые явления. Свет. Источники света" (8 класс)

Краткосрочное планирование по физике на тему "Световые явления. Свет. Источники света" (8 класс)

Краткосрочное планирование по физике на тему "Световые явления. Свет. Источники света" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017