Тема урока «Моделирование. Понятие модели. Типы моделей.» |
Школа СШ им.А.С.Макаренко |
|||||
Дата 29.04 |
ФИО учителя Р.Е.Иманкулова |
|||||
Класс 9 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
||||
Цели |
Изучить понятия модель и моделирование |
|||||
Цели обучения |
Все учащиеся будут знать новые термины Большинство учащихся смогут назвать виды моделей Некоторые учащиеся смогут подготовить модель |
|||||
Ожидаемые результаты |
Будут знать термины Будут уметь создавать модели |
|||||
Предыдущее обучение |
Модель 8 кл. |
|||||
План |
|
|||||
Планируемые сроки |
Планируемые действия |
Ресурсы |
Оценивание |
|
||
Начало урока |
||||||
2 мин
1 мин
4 мин |
Приветствие. Создание коллаборативной среды. упражнение «Я хочу сказать…» (каждый ученик должен за одну минуту поделиться хорошей новостью или впечатлением из своей жизни, остальные - поздравить его). Постановка цели урока. Актуализация знаний. Сегодня речь пойдёт об очень важном для информатики понятии – МОДЕЛЬ. Это слово многим знакомо. С понятием “модель” мы сталкиваемся с детства. Игрушечный автомобиль, самолет или кораблик для многих были любимыми игрушками равно как и плюшевый медвежонок или кукла. Дети часто моделируют (играют в кубики, обыкновенная палка им заменяет коня и т.д.). В 1870 г. английское Адмиралтейство спустило на воду новый броненосец “Кэптен”. Корабль вышел в море и перевернулся. Погиб корабль. Погибли 523 человека. Это было совершенно неожиданно для всех. Для всех, кроме одного человека. Им был английский ученый-кораблестроитель В.Рид, который предварительно провел исследования на модели броненосца и установил, что корабль опрокинется даже при небольшом волнении. Но ученому, проделывающему какие-то несерьезные опыты с “игрушкой”, не поверили лорды из Адмиралтейства. И случилось непоправимое... Почему произошла такая ситуация? Можно ли было её избежать? Что для этого нужно было сделать?
|
|
|
|
||
Середина урока |
||||||
11 мин.
3 мин.
6 мин. |
Усвоение новых знаний. Работа с презентацией. Записать краткий конспект: · Модель · Моделирование · Виды · Виды информационных моделей · Формализация · Этапы моделирования Закрепление. Работа в парах. Задание 1. Привести примеры моделей: · Натурные · Вербальные · Графические · Табличные · Математические
Задание 2. Вы будете разными субъектами. Задача групп – назвать существенные свойства самолета для их субъекта. Карточка №1. Мальчик, запускающий бумажный самолетик. Модель: бумажный самолетик. Существенные свойства объекта: крылья, корпус, их взаимное расположение, умение летать. Карточка №2.Кассир по продаже авиабилетов. Модель: план посадочных мест самолета. Существенные свойства объекта: расположение рядов кресел, количество кресел в ряду, стоимость билета для каждого места, наличие свободных мест. Карточка №3. Авиадиспетчер. Модель: светящаяся точка на экране. Существенные свойства объекта: скорость и высота полета, направление и вид движения (взлет, посадка, разворот), взаиморасположение с другими самолетами, находящимися в контролируемом районе. Карточка №4. Технолог цеха, где происходит сборка самолета. Модель: конструкторские чертежи, технологическая карта сборки, перечень деталей. Существенные свойства объекта: наименование и количество деталей, порядок и способ их соединения, требования к квалификации специалистов, необходимое оборудование для обеспечения заданной надежности соединения.
|
Презентация |
Формативное оценивание
|
|
||
Конец урока |
||||||
5 мин |
Рефлексия. Термометр (шкала от -10 до +10). Оценить знания и навыки.
Домашнее задание: учить термины, написать эссе “Зачем человеку множество моделей?” |
Интернет |
Формативное оценивание |
|
||
|
||
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? |
Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? |
Межпредметные связи. Соблюдение СанПиН. ИКТ компетентность. Связи с ценностями
|
Взаимообучение на этапе усвоения новых знаний У способных учащихся будет возможность выполнить задание более сложного уровня. |
Устные ответы, оценочные листы |
Слаженная работа в группах, выполнение правил работы, умение слушать друг друга, взаимная поддержка. |
Рефлексия |
Подведите итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы из блока слева |
|
Были ли цели урока реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
|
|
|
||
Итоговая оценка |
||
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)? 1. 2. Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)? 1. 2. Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.