ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Акмарал Мусабаева Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Краткосрочное планирование по предмету познание мира  4 класс
Файл:

познание мира.docx - Краткосрочное планирование по предмету познание мира 4 класс


Все файлы публикации > познание мира.docx
Краткосрочное планирование по предмету познание мира  4 класс

Краткосрочное планирование по предмету познание мира 4 «Б» класс 4­3­49
05.03.2016.
Познание мира
Родственные отношения.

Дать понятия о родственных отношениях. Важности таких
отношений. Помочь детям осознать, что семья – это люди, связанные
чувством любви и ответственности друг за друга.
Формирование убеждения о важности и роли семьи в обществе
и жизни человека; дать понятие о правовых нормах в семье.

Воспитание духовных и нравственных качеств, мировоззрения
обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения
к семье; воспитание у учащихся чувства благодарности и уважения к
родителям, укрепление дружеских семейных отношений. Способствовать
сплочению и развитию классного коллектива.
Дата
Предмет
Тема урока
Цель урока
Ожидаемый
результат
Ключевые
идеи
Знать о важности родственных отношений; роли семьи в жизни и обществе
человека,
Уметь работать с различными источниками информации; проявлять
умение слушать и слышать собеседника, умение правильно излагать свою
точку зрения.
Проявлять познавательный интерес; умение анализировать. Проявлять
стремление к заботе и защиты окружающей среды.
Через внедрение и применение модулей Программы улучшить восприятие
и понимание темы урока. Повысить активность учеников на уроке.
Создание коллаборативной среды. Умение работать в группе.
Урок формирования навыков и умений
Тип урока
Формы работы беседа, работа в группе и в парах, эвристический
Оборудование Презентация к уроку. Учебник, маркеры, тетради, стикеры А­4.

№ Этап
Деятельность учителя
Ход урока
Психологический настрой. Пожелание
успешного урока

1 Орг.момен
т (деление
на
группы )
(2 мин)

2 Проверка
­Что нам было задано на дом?
Деятельность
учеников
Делятся на группы:
( посредством
стикеров на обратной
стороне которых
написаны слова: папа,
мама, брат, сестра,
дедушка, бабушка,
дядя, тётя)
Проверка д/з в парах.

Краткосрочное планирование по предмету познание мира  4 класс

домашнег
о задания
(3 мин)
3 Актуализа
ция
знаний
(10 мин)
Семья — это
маленькое общество,
члены которого
состоят в кровном
родстве и связаны
общностью быта,
взаимной помощью
В Казахстане приняты
специальные законы,
которые помогают семье
выполнить ей главные
обязанности — Семейный
кодекс. «Брак, семья,
материнство, отцовство»
находятся под защитой
государства.
­ Что такое семья?
­Дети, нужны ли они? Зачем?
­ Какой закон охраняет права ребёнка?
«Эстафета хороших известий».
­ Я хочу, чтобы каждый из вас рассказал сейчас о приятном
событии, которое произошло в вашей семье в течение двух
дней. Это может быть то, что вы хотели сделать для того,
чтобы ваши родители почувствовали себя счастливыми.
Причем, пока вы говорите, мячик находится у вас в руках.
Когда вы закончите рассказывать, передайте эстафету
хороших известий, т.е. бросьте мячик кому­то другому, кто
стоит не очень далеко от вас (30 с на ответ, 1­2 слова)
­ Какие законы охраняют права семьи?
«Давным­давно, много веков тому назад, так много звёзд
на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было
увидеть только одну звёздочку, свет которой был то
ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у
звездочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то
яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и
незаметный»?
Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила:
­ Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко.
Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на
меня. А так хочется видеть и слышать кого­то рядом с
собой!
­ А в какие ночи твой свет становится ярким? ­ спросила
Луна.
­ Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу
спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать,
что их манит в дорогу, куда они так спешат?
­ Ты узнала тайну спешащих странников?­ спросила Луна.
­ Да, ­ ответила Звёздочка ­ Однажды я задала этот
вопрос страннику, который был долгое время в пути. Он
выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути,
каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…
­ А какими были его глаза? – недоумённо спросила Луна.
­ Они светились в темноте от счастья и радости, ­
ответила, тяжело вздохнув, звёздочка и продолжила. ­
Чему ты радуешься, странник? И он ответил:
­ Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от
жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому
что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и
сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их
счастливых глаз я готов совершить даже невозможное.
Звёздочка замолчала, а затем ответила:

Краткосрочное планирование по предмету познание мира  4 класс

4 Работа по
теме
(14 мин)
­ Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно
больше света тем путникам, которые несут счастье в свой
дом, в свою семью.
Луна посмотрела на Звёздочку и спросила:
­ Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою
семью?
­ А разве это возможно? – с надеждой спросила
Звёздочка.
Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом
золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи
новых звёзд, которые мигали своим неповторимым
мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто
говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь –
одна Семья»!
Беседа по прочитанной сказке.
­ Кто входит в состав вашей семьи?
­ А есть люди, у которых такая же, как у вас фамилия,
которые собираются вместе с вами на семейные
праздники?
­ Кем эти люди вам приходятся?
­ Молодцы. И сегодня мы с вами выясним, что такое
родственные отношения и что нужно делать для
укрепления дружеских семейных отношений.
Актуализация знаний учащихся. Создание постера­
кластера.
­ Ребята, запишите пожалуйста, в центре листа ключевое
слово нашей темы. В данной случае это слово
«родственники». А вокруг напишите слова, которые
приходят вам на ум в связи с данной темой.
Ученики называют слова, в которых раскрывается
понятие «родственники».
­ Что вы можете сказать о взаимоотношениях между
близкими родственниками? Например, бабушки и внука?
­ Мы с вами живем в Республике Казахстан, где принято с
особым почтением относиться к старшим по возрасту
близким и дальним родственникам. А как, называют
родственников в семьях казахского народа?
Отвечают на вопросы
Защита проектов.
Проблемные ситуации
в семье можно
разрешить. Нужно
выслушивать мнение
каждой стороны. Идти
навстречу друг другу,
понимать друг друга.
Дети читают самостоятельно параграф, применяя
стратегию «Инсерт».
Проверка выполнения задания.
Читают. Беседа.
­ Я уже знал, что…
­ Я узнал, что…
­ Я думал, что…
­ Для меня непонятно…

Краткосрочное планирование по предмету познание мира  4 класс

5
Закреплен
ие темы
(10 мин)
6 Подведени
е итогов.
Оцениван
ие.
(3 мин)
7 Информа
ция о д/з(1
мин)

Презентация
Беседа по прочитанному.
­ Каждая семья имеет свою,
родословную.
Родословная – это перечень поколений одного рода.
Этот перечень обычно изображается в виде дерева.
Чтобы составить полную родословную, нужно очень
хорошо знать своих предков.
­ Я думаю, вам будет интересно узнать, как звали
вашего прапрадедушку или прапрабабушку. А может
вас ждут удивительные открытия?
Презентация «Генеалогического древа».
­ Помести свою звездочку на тучку, которая соответствует тому
состоянию, с которым ты подошел к концу урока:
Я всё понял и работал хорошо.
Мне понравилось работать. Но у меня не всё получилось.
Я собой не очень доволен, но буду над этим работать.
­ Что такое родственные отношения?
­ Какие обязательства есть у детей пред
родителями?
Самооценка.

Подготовить пересказ по § 4 (дз для всех)
Запись д/з в дневник
Д/з для учеников А: Задание повышенной
трудности – нарисовать герб своей семьи.
Ученики В: Составить древо жизни.
Ученики С: Составь свод правил: «мои обязанности в
семье» .
8 Рефлексия
(2мин)
Пожелания на стикерах: какую я хочу семью.
рефлексия
Лист самооценивания.
При выполнении того или иного задания ученик ставит +. Но тем не менее последнее
слово за учителем
д/з
Сделал вывод (какой,
запиши)
Устные
ответы
Принимал
участие при
составлении
постера
Беседа по
прочитанно
му
параграфу

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл
закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ