Краткосрочный план по русскому языку и литературе для 9 класса Ч.Айтматов "Плаха" (Легенда о Манкурте)
Оценка 4.8

Краткосрочный план по русскому языку и литературе для 9 класса Ч.Айтматов "Плаха" (Легенда о Манкурте)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
9 кл
07.09.2019
Краткосрочный план по русскому языку и литературе для 9 класса Ч.Айтматов "Плаха" (Легенда о Манкурте)
Данный конспект урока составлен по программе обновленного содержания образования для 9 класса по предмету " Русский язык и литература" в классах с казахским языком обучения. Урок и задания составлены в соответствии с целями обучения. После каждого задания ведется формативное оценивание. В конце урока ведется рефлексия по уроку учителем.
Тумышева Ж.Б.docx
Раздел  долгосрочного плана: Культура  народов мира Дата:  Класс:  9 Тема урока Учебные цели для достижения на   этом   уроке       (ссылка   на учебную программу) Цели урока Критерий оценивания Языковые цели Привитие ценностей Межпредметная связь Предшествующие знания по  теме Школа: Уилская казахская средняя  школа им. Ж. Жусубалиева ФИО учителя: Тумышева Жанна  Битимбаевна Участвовали:  Отсутствовали : Ч.Айтматов. «И дольше века длится день»  (фрагмент «Легенда о манкурте») 9.1.4.1 ­ определять основную мысль текста, учитывая структуру текста; 9.2.5.1­   участвовать   в   дискуссии   по   предложенной проблеме,   синтезируя   различные   точки   зрения   и формулируя пути решения проблемы. Все   смогут:  определять   основную     мысль   текста, поддерживать диалог;  Большинство   смогут:  анализировать     отрывок произведения,   раскрывая   связи   и   отношения   между событиями; Некоторые смогут: участвовать в дискуссии,  высказывая свои точки зрения.  Применение, навыки высокого порядка. Полиязычие: легенда­ аңыз­ legend        , родина­отан­ motherland   , бейт­могила­ grave   , манкурт­мәнгүрт­ mangurt    , рабство­ құлдық­ slavery. Воспитание нравственных качеств: уважение, любовь к   родине,   любовь   к   матери,   чувство   отзывчивости, патриотизма. Казахский язык, казахская литература, английский  язык Данный   урок   основывается   на   знаниях   и   навыках, полученных на предыдущих уроках. Учащиеся имеют представление о произведении, умеют анализировать текст,   определять   основную   мысль,   участвовать   в диалогах.  Ход урока Запланированны е этапы урока Виды запланированных упражнений на Ресурсы уроке Начало урока 5 минут 3 минуты  1.Организационный момент.  Создание  коллабориативной среды. Прием «Смысл  моего имени» (Прием дает  возможность  участникам подчеркнуть свою  индивидуальность).  Учитель   предлагает   познакомиться   и совершить   это   следующим   образом:   всем участникам   группы   необходимо   сделать визитные карточки со своим именем. Всем  по очереди   предлагается   назвать   свое   имя,   а потом рассказать историю его происхождения. Почему дали такое имя, и кто дал? 2.Актуализация знаний Задание­активатор (Г)  Прием  «Ассоциативные восприятия» (Задание  направлено на определение темы урока) нарезанные  листочки бумаги,  фломастеры,  булавки. В чем смысл жизни     Середина урока 5 минут ФО –Словесное оценивание 1.Задание 1. (П) Прием  «Домино» Соотнесите   пункты   плана   с   цитатами   из текста,   чтобы   восстановить   ход   событий. (Задание   направлено    на   формирование навыков     совместной  работы,   управления информацией). № Пункты плана 1. Рассказ   об   участи пленников,   попадаю­ щих     рабство жуаньжуанам. в 2. Манкурт   –   человек роду, без племени, без памяти. 3. История сына Найман­ Аны Жоламана. Разрезанная  таблица.   не себя Цитаты из текста «Чудовищная участь   ждала   тех, кого   жуаньжуаны оставляли   у   себя   в рабстве» «Манкурт осознавал   человеческим существом» «Найман­Ана поняла,   что   не будет   ей   покоя, пока   не   разыщет   в сарозеках того пастуха­манкурта   и не убедится, что то не ее сын»   4. Путешествие   Найман­ «Найти Аны   в   сарозекские степи. 5. Встреча  Найман –Ана с сыном. 6. Смерть Найман­Аны.   человека в Сарозеках   –   дело трудное,   человек здесь ­ песчинка» «Вспомни,   чей   ты, как твое имя?» «Не   стреляй,   ­ успела   вскрикнуть она» Критерии оценивания Определяет   основную мысль     учитывая , структуру Дескрипторы ­ соотносит пункты  плана с цитатами из  текста; ­ восстанавливает ход  событий; ­определяет основную  мысль. ФО   «Волшебная   линеечка»  (Ученики   на полях   тетрадей   чертят   шкалу   и   отмечают крестиком,   на   каком   уровне,   по   их   мнению, выполнено   задание.   При   проверке   учитель, если   согласен   с   оценкой   ученика,   обводит крестик,   если   нет,   то   чертит   свой   крестик, ниже или выше.) Задание 2. (Г) Стратегия «Толстые и тонкие вопросы».   Составьте     толстые   и   тонкие вопросы,   опираясь   на   текст.   (Задание направлено   на   формулирование   вопросов, познавательную   деятельность   учащихся, решение   проблем,   поднимаемых   в   отрывке произведения,   на   развитие   коммуникативных навыков) 1  группа:  составьте  простые,     уточняющие  и объясняющие вопросы. 2­   группа:   составьте   оценочные  вопросы. 1­группа Критерии оценивания Называет   факты   из рассказа   практические   и Дескрипторы ­   составляет   простой вопрос; ­составляет уточняющий вопрос; ­ составляет   Связывает  с жизнью [PDF]   Легенда о  манкурте ­   .  ru a  4  format https     df   _  files   3  a  2.   pdf  ://   a  4  format  .  ru   /  p  _  bio   2/4709    e 13  минут 2­группа Критерии оценивания Устанавливает причинно следственные связи   ­ Оценивает   поступки героев рассказа объясняющий  вопрос; ­   приводит   примеры при высказывании своих мыслей.   Дескрипторы   ­составляет практический вопрос;   ­ составляет  оценочный вопрос; ­высказывает свои мысли   в   соответствии с темой.   2 минуты 7  минут Конец урока 2 минуты  3 минут ФО «Лист оценивания» ФИЗМИНУТКА. Физминутка для глаз  "Шарики воздушные" Задание 3. (И) Стратегия «Дискуссионная  карта». Заполните     карту.Ответьте   на   вопрос, высказывая   свою   точку   зрения.   Сделайте вывод.  (Задание     направлено   на   развитие мысли,речи   устного   доказательного говорения учащихся) Как ты  считаешь ... Правильно ли поступили люди по отношению к  Найман­Ана, стараясь убить в ней любовь к сыну?  , https://www.youtub e.com/watch? v=4fwJ3U9F1fg Да Нет Вывод:  ФО «Комплимент»  Домашнее задание. *Генеологическое дерево «Моя родня» * Презентация­ коллаж «Помни имя свое» *   Эссе   на   тему   «Проблемы   манкуртизма   в современном обществе»  Рефлексия «Вопросник» ­ Что нового вы сегодня узнали?  ­   Какая   информация   была   наиболее интересной?  ­ Что было трудным?  ­ Что мешало работе и почему?  Каждый   из   учеников   выбирает   только   один вопрос   и   на   небольшом   листе   бумаги   пишет ответ.   Ученики   объединяются   по   общему вопросу,   читают   ответы   друг   друга, систематизируют   их. Представитель   от   каждой   группы   зачитывает вопрос и ответы на него. обобщают   и   Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?        На протяжении всего урока прослеживается применение различных видов дифференциации:   по   цели обучения     с   учетом возрастающей   сложности, по заданиям (от простых к требующим более высокого уровня развития мыслительных навыков), по уровню   поддержки   (при работе   в   парах,   в   группах осуществляется   поддержка как со стороны учителя, так и   со   стороны   учащихся), парной работой. Оценивание   проводится   в течение урока. К   заданиям разработаны критерий оценивания  и дескрипторы,   учащимся позволяющие выявить уровень выполнения   заданий.   По результатам   выполнения (определяется степень выполнения   задания   и проводится     формативное оценивание ) Рефлексия по уроку  Была   ли   реальной   и доступной  цель урока    или учебные цели? Все ли учащиеся   достигли цели   обучения?   Если ученики   еще   не   достигли цели,   как   вы   думаете,       Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности   Физкультурная   минутка  для   глаз «Шарики воздушные». Формы работы на уроке: (И), (П),   (Г). Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?    Формативное оценивание  в  виде словесного оценивания; Самооценивание после   группового задания с помощью метода «Лист оценивания»; Взаимооценивание приемом «Комплимент»; Обратная   связь учителя.   Урок   достиг   цели   обучения.   Все   учащиеся   смогли определить   основную   мысль     отрывка   из   произведения, поддерживали диалог и высказывали свои точки зрения по поднимаемой  проблеме. Использованные мною  на уроке стратегии   помогли   развить     интерес   к   уроку   и плодотворной работе учащихся на уроке. Дифференциация   создала   условия,   которые   обеспечили максимальное развитие способностей каждого ученика, а Правильно почему? проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали    вы    время во   время   этапов   урока? Были   ли     отклонения   от плана урока, и почему? также сохранила дружескую   атмосферу на протяжении всего урока. Задания на уроке выполнялись от простого к сложному, что позволило поэтапному усвоению знаний.  Полученный результат  говорит о том, что время на уроке было использовано эффективно.  Все запланированные этапы реализованы.

Краткосрочный план по русскому языку и литературе для 9 класса Ч.Айтматов "Плаха" (Легенда о Манкурте)

Краткосрочный план по русскому языку и литературе для 9 класса Ч.Айтматов "Плаха" (Легенда о Манкурте)

Краткосрочный план по русскому языку и литературе для 9 класса Ч.Айтматов "Плаха" (Легенда о Манкурте)

Краткосрочный план по русскому языку и литературе для 9 класса Ч.Айтматов "Плаха" (Легенда о Манкурте)

Краткосрочный план по русскому языку и литературе для 9 класса Ч.Айтматов "Плаха" (Легенда о Манкурте)

Краткосрочный план по русскому языку и литературе для 9 класса Ч.Айтматов "Плаха" (Легенда о Манкурте)

Краткосрочный план по русскому языку и литературе для 9 класса Ч.Айтматов "Плаха" (Легенда о Манкурте)

Краткосрочный план по русскому языку и литературе для 9 класса Ч.Айтматов "Плаха" (Легенда о Манкурте)

Краткосрочный план по русскому языку и литературе для 9 класса Ч.Айтматов "Плаха" (Легенда о Манкурте)

Краткосрочный план по русскому языку и литературе для 9 класса Ч.Айтматов "Плаха" (Легенда о Манкурте)

Краткосрочный план по русскому языку и литературе для 9 класса Ч.Айтматов "Плаха" (Легенда о Манкурте)

Краткосрочный план по русскому языку и литературе для 9 класса Ч.Айтматов "Плаха" (Легенда о Манкурте)

Краткосрочный план по русскому языку и литературе для 9 класса Ч.Айтматов "Плаха" (Легенда о Манкурте)

Краткосрочный план по русскому языку и литературе для 9 класса Ч.Айтматов "Плаха" (Легенда о Манкурте)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2019