Краткосрочный план урока по литературному чтению на тему: "Хилья Сула Тавасшерна «Ручей»" (2 класс)
Оценка 5

Краткосрочный план урока по литературному чтению на тему: "Хилья Сула Тавасшерна «Ручей»" (2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
06.05.2019
Краткосрочный план урока по литературному чтению на тему: "Хилья Сула Тавасшерна «Ручей»" (2 класс)
Все учащиеся смогут: Узнать об изменении поступков героя в процессе развития сюжета. Вспомнить о подробном пересказе эпизода. Большинство учащихся смогут: Высказать своё мнение по схеме и опорным словам. Ответить на вопросы по содержанию. Сравнить героев сказки. Узнать героя по опорным словам схемы. Исправить неточности. Прочитать по ролям эпизод. Пересказывать подробно содержание эпизода произведения по готовому плану. Некоторые учащиеся смогут: Инсценировать эпизод.
Хилья Сула Тавасшерна «Ручей».docx
Краткосрочный план урока по литературному чтению   Школа:  Дата:  Класс: 2  Сквозная тема: Окружающая среда ФИО учителя:  Количество присутствующих:                          отсутствующих: Лексическая тема: Всё в природе взаимосвязанно Тема урока: Хилья Сула Тавасшерна «Ручей» Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому  плану/инсценировано. 2.2.7.1 определять изменения в поступках героя/в пейзаже в процессе развития сюжета с помощью учителя. 2.3.4.1 исправлять лексические и стилистические неточности, ошибки помощью учителя. Развитие навыков: Критерии успеха  (Предполагаемый  результат): Языковая цель Привитие  ценностей  Межпредметные  связи Навыки  использования  ИКТ Предварительные  знания 1.2 Пересказывание произведения. 2.7 Сравнение элементов художественного произведения. 3.4 Нахождение и исправление ошибок. Все учащиеся смогут: Узнать об изменении поступков героя в процессе развития сюжета. Вспомнить о подробном пересказе эпизода. Большинство учащихся смогут: Высказать своё мнение по схеме и опорным словам. Ответить на вопросы по содержанию. Сравнить героев сказки. Узнать героя по опорным словам схемы. Исправить неточности. Прочитать по ролям эпизод. Пересказывать подробно содержание эпизода произведения по готовому плану. Некоторые учащиеся смогут: Инсценировать эпизод. Основные термины и словосочетания: характеристика героев, лексические  неточности, чтение по ролям. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: ­ Прозрачная вода приносит пользу или вред человеку? ­ Мутная вода приносит пользу или вред человеку? Определи взаимосвязь воды в природе со всеми живыми организмами. Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский  патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и  творчество; открытость; образование в течение всей жизни. ­ изобразительное искусство – самопознание ­ познание мира На данном уроке учащиеся  не используют ИКТ Самостоятельное воспроизведение текста (пересказ), используя выразительные  средства языка. Составление постера, заметки. Этапы  урока, t Начало  урока 0­2 мин Ход урока Запланированная деятельность на уроке Создание положительного эмоционального настроя. (К) Учитель предлагает прослушать звуки природы и  определить, что в окружающей среде может издавать  данный звук.  (Ответ: ручей.) (И) Учащиеся слушают звуки и отгадывают ребус. (Ответ: ручей.) Ресурсы http://audio.n u r.kz/1550708­ ruchejkazhur chanie 2­4 мин Критерии успеха Середин а урока 4­8 мин 8­9 мин 9­17 мин Актуализация жизненного опыта. ­Посмотрите на этого человека (портрет). Говорят, глаза­ душа человека. Чтобы вы могли сказать об этом человеке? ­Сула Хилья Тавасшерна – финская писательница, создавшая  свои произведения на шведском языке. ­О каких героях будет идти речь в этом рассказе, узнаете из  загадок: А) Её всегда в лесу найдёшь­пойдём гулять и встретим: стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. Б) Кто бежит по горным склонам, тараторя сам с собой, и в  густой траве зелёной, прячет хвостик голубой. (Г) Предсказание по ключевым словам. (работа в группах) Прочитайте слова. ­В течение 2 минут попробуйте составить свой вариант  рассказа: ручей, мутный, печальный, ель, чистый, показать дружбу,  благодарность ­Хотите узнать, что было на самом деле? (К) Учитель предлагает инсценировать характер ручейка с  помощью движений или жестов. (Характер ручейка: быстрый, встревоженный, спокойный,  активный и т.д.) Целеполагание. Целеполагание. Цель нашего урока – научиться: ­ пересказывать содержание эпизода произведения по  готовому плану; ­ определять изменения в поступках героя в процессе  развития сюжета; ­ исправлять лексические неточности. Работа над сквозной темой раздела на уроке «Все в  природе взаимосвязано». (К) Учащиеся высказывают свое мнение по диаграмме. Прозрачная вода приносит пользу или вред человеку? Мутная вода приносит пользу или вред человеку? Развитие связной речи. (Г)Определи взаимосвязь воды в природе со всеми живыми  организмами. Ф.О. Учитель просит нарисовать капельку воды, если удалось выполнить устно творческую работу. Динамическая пауза. Работа по учебнику. Работа над литературным произведением: Хилья Сула  Тавасшерна «Ручей». (К) Знакомство с творчеством Хилья Сула Тавсшерна. (Д) Учитель читает вслух правильно и выразительно рассказ­ сказку с остановками. (К) Ученики отвечают на вопрос и прогнозируют продолжение  сюжета. (И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова. (К) Словарная работа. Учебник Диаграмма Лист с изображение м ручейка Музыка Учебник (Г) Ученики читают вслух правильно, сознательно и  выразительно. (К) Отвечают на простые вопросы по содержанию (Г) Работа в группах. – Сейчас вы будете работать в группах У каждой группы своё  задание. На выполнение задания 3 минуты. 1 группа: Прочитайте первую часть и озаглавьте её. 2 группа: Прочитайте вторую часть и озаглавьте её. 3 группа: Прочитайте третью часть и озаглавьте её. 4 группа: (выборочное чтение) Найдите отрывок по картине и  прочитайте его. 5 группа: Какова главная мысль рассказа? 6 группа: Составьте продолжение рассказа «Что произойдёт  дальше»? (К) Составляют по схеме характеристику главных героев  рассказа­сказки. (К) Учащиеся исправляют лексические ошибки с помощью  учителя. (Ответ: Какое сердце было у ручья? ­ Черствое сердце. А у ели? ­ Доброе сердце. Что их объединяет? – Окружающая  среда.) (Г) Учащиеся читают по ролям второй эпизод. Инсценируют  его. (К) Учащиеся делят текст на части по плану. Готовят пересказ эпизода. План 1. Путь ручейка. 2. Разговор с елью. 3. Помощь ручью. Рабочая тетрадь 17­18 мин Разминка для глаз. Работа в тетради. Конец  (И) Учащиеся записывают отгадку ребуса. урока 18­33 мин (Г) Учащиеся записывают или подчеркивают ответы на  вопросы. ­ Кто главные герои произведения? (Ответ: ручей и ель.) ­ Определи, это рассказ или сказка. (Ответ: это рассказ­ сказка.) ­ Какие события описывает автор: реальные или  вымышленные? (Подчеркни) ­ Какой литературный прием использует автор, наделяя  природу свойствами живого человека: сравнение или  олицетворение? (Подчеркни) ­ Какую помощь ель оказала ручейку? (Ответ: ель замедлила  скорость движения ручейка и очистила его воды.) (К) Учащиеся заполняют таблицу, сравнивая героев рассказа­ сказки. (П) Учащиеся исправляют неточности, соединяют вопросы с  правильными ответами. Какое сердце было у ручья? ­                Доброе сердце. А у ели? ­                                               Окружающая среда. Что их объединяет? ­                               Черствое сердце. (К) Учащиеся обсуждают и записывают свой совет ручейку. (К) Говорение:  развитие диалоговой речи.  Выборочное чтение (сначала самостоятельно с карандашом)  ­   Чтобы   мы   с   вами   могли   дать   полный   анализ   рассказа, необходимо   тщательное   изучение   материалов   дела.   Я предлагаю   вам,   выяснить,   какие   слова   и   выражения  характеризуют ручеек, т.е. составить его словесный портрет. На доске появляются карточки:                              Ручеек Непоседа                               неугомонный Беспечный                             стремительный Торопливый                           веселый Бурный                                    пытался   казаться   смирным   и ласковым   ­  Если  бы  мы  говорили  о людях,  то с  кем  можно было  бы сравнить ручеек? (С ребенком)   Чтение по ролям. ­ Во время чтения обратите внимание на слова и выражения, описывающие ель, характеризующие её. ­ Кого ручей винил в своем горе? А кто был виноват на самом деле? ­ Какой совет дала ему ель? ­ Как отнесся ручей к словам ели? ­ Как почувствовала себя ель после упрека ручья? Составим словесный портрет ели. На доске появляются карточки:                             Ель Старая                             утратила гибкость Участливая                     ласковая Готова помочь               молодое пылкое сердце Добрая                             спокойная серьезная  ­ Если бы мы говорили о людях, то с кем можно было бы сравнить ель? (И) Оценить свою работу на уроке, используя дорожку успеха (Ф.О.) (Г) Учащиеся рисуют схему «Все в природе взаимосвязано». Чтобы подробно пересказать эпизод, можно пользоваться … . Поступки героев могут меняться в процессе … . 33­40 мин Итог урока. Рефлексия. Лист бумаги, фломастеры Критерии успеха Дифференциация В процессе работы на  уроке учитель  индивидуально помогает учащимся отвечать на  простые вопросы,  исправляет  произношение при  Оценивание Формативное  оценивание. ­ Самооценивание по дорожке   успеха   в тетради   «Что   я знаю и умею». ­ Взаимооценивание при  Здоровье и соблюдение техники  безопасности Если нет проектора: Физминутка для глаз. «Стрекоза» Вот какая стрекоза ­ как горошины глаза.  (Пальцами делают очки.) Влево­вправо, назад­вперед. (Глазами  смотрят вправо­ влево.) Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз.) Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.) Мы летаем низко. (Смотрят вниз.) Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.) Мы летаем близко. (Смотрят вниз.) работе в паре, группе,  классом. Результаты наблюдения  учителем качества ответов  учащихся на уроке. ­ Определение уровня   усвоения навыка   по   теме (тетрадь   «Что   я знаю и умею»). ­ чтении вслух  стихотворения,  совместно  разрабатывают план  рассказа. Учитель  стимулирует способных  учащихся отвечать на  вопросы и определять  настроение автора  стихотворения и  подбирать ассоциации к  словам, писать  творческую работу,  используя литературные приемы. Лист самооценки.   1. Понравилось ли мне произведение? 2. Хорошо ли я запомнил содержание  произведения? 3. Нужно ли помогать живущим рядом в  трудную минуту? Лист самооценки.   1. Понравилось ли мне произведение? 2. Хорошо ли я запомнил содержание  произведения? 3. Нужно ли помогать живущим рядом в  трудную минуту? Лист самооценки.   1. Понравилось ли мне произведение? 2. Хорошо ли я запомнил содержание  произведения? 3. Нужно ли помогать живущим рядом в  трудную минуту? Лист самооценки.   1. Понравилось ли мне произведение? 2. Хорошо ли я запомнил содержание  произведения? 3. Нужно ли помогать живущим рядом в  трудную минуту?                         Да Нет                         Нет Нет Нет Да Да Да

Краткосрочный план урока по литературному чтению на тему: "Хилья Сула Тавасшерна «Ручей»" (2 класс)

Краткосрочный план урока по литературному чтению на тему: "Хилья Сула Тавасшерна «Ручей»" (2 класс)

Краткосрочный план урока по литературному чтению на тему: "Хилья Сула Тавасшерна «Ручей»" (2 класс)

Краткосрочный план урока по литературному чтению на тему: "Хилья Сула Тавасшерна «Ручей»" (2 класс)

Краткосрочный план урока по литературному чтению на тему: "Хилья Сула Тавасшерна «Ручей»" (2 класс)

Краткосрочный план урока по литературному чтению на тему: "Хилья Сула Тавасшерна «Ручей»" (2 класс)

Краткосрочный план урока по литературному чтению на тему: "Хилья Сула Тавасшерна «Ручей»" (2 класс)

Краткосрочный план урока по литературному чтению на тему: "Хилья Сула Тавасшерна «Ручей»" (2 класс)

Краткосрочный план урока по литературному чтению на тему: "Хилья Сула Тавасшерна «Ручей»" (2 класс)

Краткосрочный план урока по литературному чтению на тему: "Хилья Сула Тавасшерна «Ручей»" (2 класс)

Краткосрочный план урока по литературному чтению на тему: "Хилья Сула Тавасшерна «Ручей»" (2 класс)

Краткосрочный план урока по литературному чтению на тему: "Хилья Сула Тавасшерна «Ручей»" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2019