Краткосрочный план урока русского языка В 5 КЛАСС(обновленного содержания) за раздел "Язык в жизни человека"
Оценка 4.9

Краткосрочный план урока русского языка В 5 КЛАСС(обновленного содержания) за раздел "Язык в жизни человека"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
31.03.2018
Краткосрочный план урока русского языка В 5 КЛАСС(обновленного содержания) за раздел "Язык в жизни человека"
Краткосрочный план урока русского языка В 5 КЛАСС(обновленного содержания) за раздел "Язык в жизни человека" Цели обучения учащихся Все учащиеся смогут: Сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении прилагательные и записывать их; Большинство учащихся будут уметь: согласовывать имена прилагательные с именами существительными ; составлять постер на заданную тему; Некоторые учащиеся смогут: составлять диалог,опираясь на текст; находить в тексте художественно-изобразительные средства.Краткосрочный план урока № 1-2 Раздел 1: Культура: язык и общение Школа Дата: ФИО учителя Класс 5 Количество Присутствующих Количество отсутствующих Тема урока Язык в жизни человека Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке . АГ) 5.1.1.1 понимать основное содержание текста, определяя главную информацию (АГ) 5.1.3.1 пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова Цели обучения учащихся Все учащиеся смогут: Сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении прилагательные и записывать их; Большинство учащихся будут уметь: согласовывать имена прилагательные с именами существительными ; составлять постер на заданную тему; Некоторые учащиеся смогут: составлять диалог,опираясь на текст; находить в тексте художественно-изобразительные средства. Критерии успеха Понимают основное содержание высказываний, определяют их основную мысль. Поясняют смысл высказываний и используют эмоционально-окрашенные слова и именные части речи (прилагательные), согласуя в роде, числе и падеже. характеризовать основные социальные функции языка; анализировать тексты различных стилей; понимать смысл необходимой терминологии то определённой теме Языковая цель Учащиеся могут: - строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы: нация, национальный, национальность, многонациональный, межнациональный Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Надо ли знать историю, культуру, быт, язык того народа, в среде которого ты живешь? Предыдущее обучение Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. План Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы 0–2 мин I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. Компьютер. Интерактивная доска. Начало урока II. Актуализация знаний. Ни один сосуд не вмещает больше своего объёма, Кроме сосуда знаний, и он постоянно расширяется. Прочитайте эпиграф и ключевые слова. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Знание, язык, речь, народ, нация, Родина. (Деятельность учащихся) К Каждый ученик высказывается, при этом он может повторить то, что сказал его одноклассник, в случае совпадения точек зрения. Главное – мнение каждого важно и услышано! Учащиеся определяют тему урока. Проблемный вопрос: Понятно ли вам было из моих жестов? Ответ уч-ся на проблемный вопрос. Почему? Какие ассоциации возникают с понятием «Язык». Составление кластера Приветствие на разных языках. Проблемный вопрос: какой язык вам был понятен? Почему? Ответ учащихся на проблемный вопрос. III. Изучение нового материала. К Упр1.Прочитайте пословицы. О чём говорят русские пословицы? В каких ситуациях их можно употреблять? (Деятельность учащихся) К Ученики читают определяют в каких ситуациях можно употреблять эти пословицы. . Прочитайте про себя казахские пословицы. Постарайтесь объяснить их смысл на русском языке. Сравните русские и казахские пословицы. Подумайте и скажите, какие из них схожи по смыслу. Почему? Составить кластер на тему «Язык» помощью метода «Кластер» осуществляет усвоение нового материала. Необходимость в языке межнациональног общения. 2. Почему русский язык стал языком – посредником. 3. Международное значение русского языка. 4. « Как возвысить степень, не унижая горы ». 3. В Конституции РК в статье 7 говориться : 1. В Республике Казахстан государственным является казахский язык. 2. В государственных организациях и органах самоуправления наравне с казахским языком официально употребляется русский язык. 3. Государство заботится о создании условий для изучения и развития языков народов Казахстана Эпиграф Ключевые слова Учебник. Бумага, клей, ножницы, маркеры, стикеры Середина урока IV. Освоение изученного материала. Работа в группах Формирование групп по дате рождения (четное, нечетное число) (Г)Задания для первой группы: 1. Упр. 4 Прочитайте. Как бы вы озаглавили данный текст? Найдите и выпишите предложение, в котором передано мнение автора. Укажите орфограмму в выделенном слове. 2. Работа по таблице «тонкие» и «толстые» вопросы. Г) Задания для второй группы: 1. Упр.7 Внимательно прочитайте текст. О чём он? Определите его тему. Что нового вы узнали? Выпишите пословицы и поговорки. Объясните их смысл. Докажите, что выделенные существительные являются паронимами. 2. Работа по таблице «тонкие» и «толстые» вопросы. По методу «Ассоциативная карта» Каждая группа сейчас получит образец алфавита неизвестного вам языка и карточку с надписью, которую надо перевести на русский язык. ереводят слова: 1 группа - узелковое письмо. Слово "САЛЮТ". 2 группа - клинопись. Слово "ПРИВЕТ". 3 группа - иероглифы. Слово "ДОБРЫЙ ВЕЧЕР Задания: 1)Прочитайте выразительно высказывания. 2)Обсудите в группе и передайте основной смысл понравившегося высказывания. 3)Перепишите понравившееся высказывание и выскажите отношение к нему. 1группа. • Нужно учиться русской грамоте. Русский язык откроет нам глаза на мир… (Абай) • Мощь и величие русского языка являются неоспоримым свиде¬тельством великих сил русского народа, его оригинальной и высокой на¬циональной культуры, его великой и славной исторической судьбы. (Академик В.В. Виноградов) • Богатство языка есть богатство мыслей. (Н. М. Карамзин.) 2 группа . • Язык - это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью. Русский язык в умелых руках и опытных устах - красив, певуч, вы-разителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. (А. Куприн) • Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово. (Н. В. Гоголь.) •История языка неразрывна с историей народа, говорящего на нем. (Л.Толстой). 3 группа. • Знание чужого языка и культуры делает человека равноправным с этим народом. (Абай Кунанбаев) • Создать язык невозможно, ибо его творит народ… (В.Белинский). • Слова. Словесная стихия. В словах мы осознаем себя и весь доступный пониманию мир. Без слов нет человека, и нет слов без человека. Слова, язык – в равной мере принадлежащее всем, всеобщее достояние народа, нации. (Ч. Айтматов.) Выступление участников групп по стратегии «Попс»: Позиция- «Я считаю, что…» Обоснование- «Потому что…» Пример- «Я могу это доказать на примере…» Суждение –«Исходя из этого я могу сделать вывод о том, что…» Слушаем ответы учеников и оцениваем по дескрипторам: Навыки: применение, анализ Критерий оценивания Дескрипторы: Демонстрирует навыки прогнозирования, опираясь на ключевые слова/выражения. - владеет навыками прогнозирования; - приводит аргументы. Физкультурная минутка V. Закрепление изученного материала. Упр.1 Прочитайте отрывок из стихотворенияа, передавая голосом чувства поэта. Как надо читать его: печально, весело, торжественно? Почему вы так думаете? Определите тему и сформулируйте основную мысль. Найдите и запишите ключевые слова, раскрывающие тему. Упр.3 Прочитайте текст. Какая фраза могла бы стать заглавием текста? Критерии оценивания Дескрипторы Определяет структурные части и основную мысль текста. - делит текст на структурные части: вступление, основную часть и заключение; - составляет план в соответствии с правилами оформления; - находит предложение, в котором заключена основная мысль текста. Учебник Учебник Дескрипторы Конец урока 1.Литературный диктант. 2.Составление синквейна к слову языка. Стратегия «Ролевая игра» (9 мин.). ФО: «Три хлопка» Соберите «рассыпавшиеся» пословицы и, проанализировав их, приготовьте ответ на вопрос: как в пословицах и поговорках русский народ выразил мысль о роли языка в жизни человека. 1. На великое дело – великим делом ворочает 2. Язык мал, а кость ломит. 3. Хорошую речь великое слово 4. Ласковое слово и хорошо и слушать Итог урока. Рефлексия Учитель может предложить ученикам на рабочих листах дописать продолжение следующих предложений: 1. Я научился... 2. Я могу научить других... 3. Я не понял / не смог... 4. В дальнейшем я Оцените свою работу на уроке как учёного, насколько вы были наблюдательны, активны, дисциплинированны Зелёный – высокий уровень, жёлтый – средний уровень С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока. Дополнительная информация Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями -Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута». После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов. Физкультурная минутка. Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идём на пятках Краткосрочный план урока №3 Раздел 1: Культура: язык и общение Школа Дата: ФИО учителя Класс 5 Количество Присутствующих Количество отсутствующих Тема урока Язык в жизни человека Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке (Ч) 5.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (Ч) 5.2.2.1 определять основную мысль на основе содержания и композиции Ожидаемый результат Все учащиеся смогут: Знают и понимают значение русского языка, умеют работать с текстом, сотрудничают в группе, совместно решают поставленные задачи Большинство учащихся будут уметь: Научатся работать в группе, оценивать свои навыки работы в группе Рассуждают, демонстрируют знания, формируют навыки публичного выступления ; Некоторые учащиеся смогут: Научатся анализировать, рассуждать, обобщать и работать в группе. Языковая цель Учащиеся могут: - строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы: Литературный язык, Эрмитаж, памятники архитектуры. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Что такое литературный язык? Основные признаки литературного языка? Предыдущее обучение Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. План Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы 0–2 мин I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. Компьютер.Интерактивная доска. Начало урока II. Актуализация знаний. «Наш язык - важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем имеем дело» (Д. С. Лихачев) Прочитайте эпиграф. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (Деятельность учащихся) К Каждый ученик высказывается, при этом он может повторить то, что сказал его одноклассник, в случае совпадения точек зрения. Главное – мнение каждого важно и услышано! Учащиеся определяют тему урока. III. Изучение нового материала. К Упр11. Прочитайте вслух. Спишите, поставьте в словах ударение. (Деятельность учащихся) К Ученики записывают в тетрадь, ставят ударение. Взаимопроверка. (передают соседу, проверяют по слайдам на доске) Работа в группах 1группа - чтение по ролям 2группа - выборочное чтение по опорным словам 3группа - составить вопросы к тексту 4группа - краткий пересказ Учебник. Слайд Середина урока Составьте кластер на тему «Культура речи». I. Освоение изученного материала. Работа в группах Формирование групп по дате рождения (четное, нечетное число) (Г)Задания для первой группы: 1. Упр. Прочитайте текст. Соответствует ли заголовок содержанию текста? Обоснуйте свой ответ. 2. Работа по таблице «тонкие» и «толстые» вопросы текст А Задание для второй группы: Запись в тетради тезисов. 1. Русский язык и русская культура играли и играют огромную роль в развитии малых народов, в приобщении их к мировой культуре. 2. Русский язык обогащает языки других народов новыми словами и устойчивыми выражениями. 8. Третий учащийся читает стихотворение якутского поэта Семёна Данилова. Щедрое народное наследство, - Я люблю красивый наш язык. На якутском говорю я с детства, Словно к матери к нему привык. Но и так, друзья мои, бывает: В час, когда сижу с пером в руке, Новых слов для песни не хватает Мне в родном якутском языке. Если слог мой поисками скован, ( Сколько новых дел, событий, чувств! ) Обращаюсь к русскому я слову, У него я новому учусь… Я ко всем наукам ключ имею, Я со всей Вселенною знаком – Русским всеохватным языком. Русский язык, в свою очередь пополняется словами из других языков (аул, акын, домбра, кумыс, гопак, кишлак, лезгинка и т.д.). Физкультурная минутка . Закрепление изученного материала.Каждая группа сейчас получит образец алфавита неизвестного вам языка и карточку с надписью, которую надо перевести на русский язык. ереводят слова: 1 группа - узелковое письмо. Слово "САЛЮТ". 2 группа - клинопись. Слово "ПРИВЕТ". 3 группа - иероглифы. Слово "ДОБРЫЙ ВЕЧЕР" Для всех групп Прием «Синквейн» 1. Дети возвращаются к таблице «Верю не верю», корректируют свои знания. 2. Прием синквейн 1 -3 группа 2 -4 группа Упр. Прочитайте, соблюдая орфоэпические и акцентологические нормы. Определите тему текста по его началу и концовке. Спишите, вставляя пропущенные буквы и записывая числительные словами. Как вы проверите написание безударных гласных в корне слов? Поставьте ударение в выделенном прилагательном. Упр.17 Диктант. Обозначьте орфограмму. Назовите её. Составление синквейна к слову нормы. Учебник Бумага, клей, ножницы, маркеры, стикеры Учебник Конец урока Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. (И) Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы. Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что Вы хотите изменить? В какой поддержке Вы нуждаетесь? Дополнительная информация Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями -Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута». Взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов. Физкультурная минутка. Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идём на пятках Краткосрочный план урока №4 Раздел долгосрочного плана: Культура: язык и общение Школа: Дата: ФИО учителя: Класс: 5 Количество присутствующих: отсутствующих: Тема урока Язык и культура Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 5.Ч1. понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему; 5.Ч2.определять основную мысль на основе содержания и композиции. Цели урока о речевом общении, его разновидностях, - ситуации речевого общения, речевой модели, - речевых формулах, жанрах – нормах речевого поведения в типичных ситуациях общения. -расширение и углубление знаний по разграничению речевых жанров, -усвоение алгоритмических образцов рассуждения, -формирование деятельностного отношения к процессу обучения, -формирование навыков сотрудничества. Критерии оценивания учащиеся определяет основную мысль и тему текста. Понимает и определяет главную информацию Привитие ценностей продолжить работу по формированию навыков нравственного поведения, культуры общения; по развитию культуры речи учащихся. Привитие ценностей осуществляется через знакомство учащихся с понятием речевой этикет, освоение этикетной лексики, применяемой в различных речевых ситуациях. Меж предметные связи Межпредметные связи со вторым языком и литературой, историей. Навыки использования ИКТ Работа с презентацией. Предварительные знания На первых уроках данного раздела учащиеся познакомились с гипотезой происхождения языка, ответили на вопросы: «Что такое язык?», «Зачем он нам нужен?», сочиняли акростих о языке. Ход урока Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало урока 1.Организационный момент. - Опрос А) Беседа - Как вы понимаете, что такое культура речи? - Какие критерии характеризуют культурную речь? - Какие виды норм изучает культура речи? Б) Индивидуальные карточки дифференцированного характера. В) Орфографическая диктовка (подобрать проверочные слова, выделить корень) Светить - …, лететь -…, скрипучий -…, волна -…, пахучий -… Середина урока Беседа с классом А для чего надо уметь общаться? Как вы думаете? Что является важнейшим средством общения? (Язык) • а Индивидуальный ответ (невежа, вежливость) ( В этимологическом словаре говорится, что слово вежливый произошло от слова «вежа» - знаток. Употребляется слово «вежливый» исключительно по отношению к людям, знающим правила хорошего тона. Значит, невежа - человек, который не знает приличий. Невежа и вежливый – слова однокоренные, но обозначают противоположные понятия). Учитель: Вежливый человек - это тот, кто знает этикет. -Что этикет такое ? (вопрос классу) -Что же еще узнали о слове «этикет» ребята, получившие индивидуальное задание? Вывод: чтобы нас понимали, слушали с удовольствием, приходили на помощь, нам надо знать и употреблять особые слова, “волшебные”, т.е. этикетные слова. И чем больше таких слов в нашей речи, тем приятнее общаться с нами будет людям. Знакомство с новыми словами. ЭТИКЕТНЫЕ СЛОВА – слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности и т.д. Знаете ли вы, что такое речевой этикет? Давайте разберёмся вместе. (П) Учащиеся в парах читают текст и фрмулируют пределения пнятий этикет и речевой этикет. Прежде всего скажем об этикете. Это правила о том, как вести себя среди людей, чтобы им было хорошо, приятно и уютно. Речевой этикет – правила общения людей друг к другу, формы приветствия и прощения, выражения просьбы, отказ и т.д. Эти правила надо знать и уметь применять их в общении с друзьями, родителями, знакомыми. Это поможет вам стать вежливыми людьми. Помните слова известного испанского писателя М. Сервантеса: «Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость». Задание: допишите предложения. Этикет –это……….. Речевой этикет –это…………….. Выбор слов приветствия определяется речевой ситуацией и речевым этикетом, то есть зависит от того, моложе или старше тот, кого вы приветствуете, каково его положение по службе, знакомы вы или нет. С равным собеседником, с приятелем ты можешь поздороваться: «Привет!», «Салют!», так как эти слова отражают близкие, непринуждённые отношения. Но с подобным приветствием ты не можешь обратиться, например, к учителю. Очень вежливым, полным уважения и достоинства являются приветствия: «Моё почтение!», «Доброго здоровья!». Этими словами пользуются, как правило, люди пожилого возраста. «Здорово!»- мужское приветствие. Оно несколько грубоватое. Старайтесь избегать его, если не хотите выглядеть человеком, недостаточно владеющим нормами литературной речи. И, конечно, его никак нельзя рекомендовать девочкам. Во всех ситуациях вы можете использовать нейтральное приветствие- «Здравствуйте!». Перед чтением текста учитель может задать учащимся несколько вопросов на повторение: - Что такое тема текста? - Что такое основная мысль текста? - Из каких частей состоит текст? Именно по речи можно узнать о человеке то, что нельзя узнать по его одежде и внешности. А т.к. Сократ был незрячим, он мог только по речи догадаться, кто перед ним: чужестранец, знатный человек или простолюдин (объяснить значения слов или сказать по-другому). -Какая речь считается хорошей? (предполагаемые ответы: выразительная, без ошибок, ясная, четкая, логичная, убедительная) Комментарий учителя Рефлексия по этой части урока Просмотр учащимися видео (можно только слушать текст, а не смотреть. Это даже предпочтительнее,т.к. развивается навык внимательного/активного слушания) Перед прослушиванием/просмотром 1. Учитель заранее знакомит учащихся с написанными на доске или высвеченными на смарт-доске отдельными словами и словосочетаниями, которые прозвучат в устном тексте, и все вместе выявляют их значение ( без укоризны в значении безукоризненный, гранит науки, логичность,уместность, наследие, даровать, не осквернять, речевой штамп, чинно, твердят,слоган,тембр, выразительность, эмоционально окрашенные слова, эпитет), с тем чтобы учащиеся поняли содержание текста. 2. Затем учащимся раздаются листы с вопросами и критериями оценивания. (Вопросы просматриваются учащимися заранее, ДО слушания). В этих листах есть обязательные вопросы для всех и вопросы для более успешных или для тех, кто на них желает ответить. Эти вопросы должны как-то оформляться по-другому, например, другим шрифтом или обязательные вопросы до проведенной черты, после черты – дополнительные –см. ниже). Задание 1. Используя данный текст и схему, продолжи предложение. Выбор слов для приветствия зависит от…….. 2. Выберите правильный вариант ответа. 1.Какое приветствие является нейтральным? А) «Салют!» В) «Моё почтение!» С) «Здравствуйте!» 2.Какое приветствие используется в непринуждённой обстановке? А) «Привет!» В) «Доброе утро!» С) «Доброго здоровья!» 3.Какие приветствия используются людьми пожилого возраста? А) «Здорово!» В) «Моё почтение!» С) «Здравствуйте!» 4. Определите тему текста А) Слова приветствия В) Мужское приветствие С) Приветствие друзей Критерий оценивания Дескриптор Учащийся Определяет основную мысль и тему текста формулирует основную мысль текста; отвечает на вопросы по содержанию текста; определяет тему текста. Физминутка Игра «Круг вежливых слов». Встаем все в круг и под музыку передаём мяч по кругу, как только музыка утихла, тот, у кого в руках окажется мяч говорит вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову. Ф (взаимооценивание) по ответам на слайде. (Г) Откуда произошли этикетные слова? Класс делится на 4 группы. Каждой группе предлагается поработать над этимологией слова, ответив на вопросы. Подумай и ответь 1.Что общего у слов «Здравствуйте!» и «Здоровье»? 2. С какой интонацией необходимо произносить это слово? Подумай и ответь 1. С каким глаголом созвучно слово «Прощай»? 2. Когда мы его используем? Подумай и ответь 1. На какие два слова можно разделить слово «Благодарю»? 2. Когда мы его используем? Подумай и ответь 1. На какие два слова можно разделить слово «Спасибо»? 2. Когда мы его используем? Данное задание можно дифференцировать: предложите группам подумать над происхождением слова самостоятельно. Группе, которая будет затруднятся в выполнении задания, предложите карточку с вопросами. Данный вид деятельности позволит развивать навыки анализа и работы в команде. Ф Комментарии учителя. Орфографическая “пятиминутка”. Прочитайте, спишите текст. Вставьте пропущенные буквы и объясните их. Вы живете среди людей. Пров…ряйте свои п…ступки сознанием: не прич…няете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими п…ступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было х…рошо. (В. Сухомлинский). http://gdz-putina.info/5-klass/russkij-yazik-5/gdz-po-russkomu-yazyku-5-klass-rabochaya-tetrad-bogdanova-otvety/ рабочая тетрадь по русскому языку для 5 класса Презентация Конец урока В конце урока учащиеся проводят рефлексию: • Какие слова называются этикетными? • Что нового из истории языка вы узнали? • Продолжите письменно предложение: Я думаю, что надо использовать фразы речевого этикета, потому что … Дифференциация. Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание. Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности При выполнении заданий учитель должен оказать индивидуальную поддержку учащемся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся. На уроке используются методы формативного оценивания: взаимопроверка, самопроверка, комментарии учителя. Использовались активные методы обучения, физминутка. Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
Краткосрочный план урока.docx
Краткосрочный план урока № 1­2 Раздел 1: Культура: язык и общение Школа Дата: Класс 5 ФИО учителя Количество Присутствующих Количество отсутствующих Тема урока  Цели обучения,  которые необходимо  достичь на данном  уроке  Язык в жизни человека .  АГ)   5.1.1.1  понимать   основное   содержание   текста,   определяя   главную информацию  (АГ)  5.1.3.1 пересказывать   содержание   текстов   (повествование,   описание),   используя эмоционально­окрашенные слова Цели обучения учащихся Критерии успеха Языковая цель Предыдущее обучение План Планиру емые сроки 0–2 мин Все учащиеся смогут: Сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи;  правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать  события, соблюдая последовательность; называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении  прилагательные и записывать их; Большинство учащихся будут уметь: согласовывать имена прилагательные с именами существительными ;  составлять постер  на заданную тему; Некоторые учащиеся смогут: составлять диалог,опираясь на текст; находить в тексте художественно­изобразительные средства. Понимают основное содержание высказываний, определяют их основную  мысль. Поясняют смысл высказываний и используют эмоционально­окрашенные  слова и именные части речи (прилагательные), согласуя в роде, числе и  падеже.  характеризовать основные социальные функции языка; анализировать тексты различных стилей; понимать смысл необходимой терминологии то определённой теме Учащиеся могут: ­ строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и  письменной речи Ключевые слова и фразы: нация, национальный, национальность,  многонациональный, межнациональный Используемый язык для диалога/письма на уроке:  русский. Вопросы для обсуждения: Надо ли знать историю, культуру, быт, язык того  народа, в среде которого ты живешь? Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих  классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку  аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. Планируемые действия  Ресурсы I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Учитель   приветствует   учащихся   на   трех   языках:   казахском,   русском, Компьютер.  Интерактивн ая доска. Начало  урока Эпиграф Ключевые  слова Учебник. Бумага,  клей,  ножницы,  маркеры,  стикеры английском. II. Актуализация знаний.  Ни один сосуд не вмещает больше своего объёма, Кроме сосуда знаний, и он постоянно расширяется. Прочитайте эпиграф и ключевые слова. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Знание, язык, речь, народ, нация, Родина. (Деятельность учащихся) К Каждый ученик высказывается, при этом он  может повторить то, что сказал его одноклассник, в случае совпадения точек  зрения. Главное – мнение каждого важно и услышано!  Учащиеся определяют  тему урока. Проблемный вопрос: Понятно ли вам было из моих жестов?  Ответ уч­ся на проблемный вопрос.  Почему? Какие ассоциации возникают с понятием «Язык». Составление  кластера  Приветствие на разных языках. Проблемный вопрос: какой язык вам был  понятен? Почему?  Ответ учащихся на проблемный вопрос.  III. Изучение нового материала.  К Упр1.Прочитайте пословицы. О чём говорят русские пословицы? В каких  ситуациях их можно употреблять? (Деятельность учащихся) К Ученики читают определяют в каких ситуациях можно употреблять эти пословицы. . Прочитайте про себя казахские пословицы. Постарайтесь объяснить их  смысл на русском языке. Сравните русские и казахские пословицы. Подумайте и скажите, какие из них  схожи по смыслу. Почему? Составить кластер на тему «Язык» помощью метода «Кластер» осуществляет усвоение нового материала. Язык Необходимость в языке межнациональног общения. 2.   Почему русский язык стал языком – посредником. 3.   Международное значение русского языка. 4.   « Как возвысить степень, не унижая горы ». 3.   В Конституции РК в статье 7 говориться : 1.   В Республике Казахстан государственным является казахский язык. 2.   В государственных организациях и органах самоуправления наравне с  казахским языком официально употребляется русский язык. 3.   Государство заботится о создании условий для изучения и развития  языков народов Казахстана IV. Освоение изученного материала.  Работа в группах Формирование групп по дате рождения (четное, нечетное число) (Г)Задания для первой группы: 1. Упр. 4 Прочитайте. Как бы вы озаглавили данный текст? Найдите и  выпишите предложение, в котором передано мнение автора. Укажите  Середина  урока Учебник орфограмму в выделенном слове. 2. Работа по таблице «тонкие» и «толстые» вопросы. Г) Задания для второй группы: 1. Упр.7 Внимательно прочитайте текст. О чём он? Определите его тему. Что  нового вы узнали? Выпишите пословицы и поговорки. Объясните их смысл.  Докажите, что выделенные существительные являются паронимами. 2. Работа по таблице «тонкие» и «толстые» вопросы. По методу «Ассоциативная карта» Учебник Дескриптор ы  Каждая группа сейчас получит образец алфавита неизвестного вам  языка и карточку с надписью, которую надо перевести на русский язык.  ереводят слова:  1 группа ­ узелковое письмо. Слово "САЛЮТ".  2 группа ­ клинопись. Слово "ПРИВЕТ". 3 группа - иероглифы. Слово "ДОБРЫЙ ВЕЧЕР З а д а н и я :  1)Прочитайте выразительно высказывания. 2)Обсудите в  группе и передайте основной смысл понравившегося высказывания. 3)Перепишите понравившееся высказывание и выскажите отношение  к нему.          1группа.  • Нужно учиться русской грамоте.  Русский  язык откроет нам глаза на мир… (Абай) •  Мощь и величие  русского  языка являются неоспоримым свидетельством великих сил русского народа, его оригинальной и высокой национальной культуры,   его  великой  и  славной   исторической  судьбы.  (Академик   В.В. Виноградов)  • Богатство языка есть богатство мыслей. (Н. М. Карамзин.) 2 группа .  • Язык ­ это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры.  Поэтому­то изучение и сбережение русского языка является не праздным  занятием от нечего делать, но насущной необходимостью. Русский язык в умелых руках и опытных устах ­ красив, певуч, вы­ разителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. (А. Куприн) • Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из­ под  самого   сердца,   так  бы   кипело   и   животрепетало,   как  метко   сказанное русское слово. (Н. В. Гоголь.) •История   языка   неразрывна   с   историей   народа,   говорящего   на   нем. (Л.Толстой). 3 группа.  • Знание чужого языка и культуры делает человека равноправным с этим народом. (Абай Кунанбаев) • Создать язык невозможно, ибо его творит народ… (В.Белинский). • Слова. Словесная стихия. В словах мы осознаем себя и весь доступный пониманию мир. Без слов нет человека, и нет слов без человека. Слова, язык – в равной мере принадлежащее всем, всеобщее достояние народа, нации.  (Ч. Айтматов.) Выступление участников групп по стратегии «Попс»: Позиция­ «Я считаю, что…» Обоснование­ «Потому что…» Пример­ «Я могу это доказать на примере…» Суждение –«Исходя из этого я могу сделать вывод о том, что…» Дескрипторы: Слушаем ответы учеников и оцениваем по дескрипторам: Навыки: применение, анализ Критерий  оценивания Демонстрирует  навыки  прогнозирования,  опираясь на  ключевые  слова/выражения. ­ владеет навыками  прогнозирования; ­ приводит аргументы. Физкультурная минутка V. Закрепление изученного материала. Упр.1 Прочитайте отрывок из стихотворенияа, передавая голосом чувства  поэта. Как надо читать его: печально, весело, торжественно? Почему вы так  думаете? Определите тему и сформулируйте основную мысль. Найдите и  запишите ключевые слова, раскрывающие тему. Упр.3 Прочитайте текст. Какая фраза могла бы стать заглавием текста? Критерии оценивания Определяет   структурные части   и   основную   мысль текста. Дескрипторы ­ делит текст на  структурные части:  вступление, основную  часть и заключение; ­ составляет план в  соответствии с правилами оформления; ­ находит предложение, в  котором заключена  основная мысль текста. Конец  урока 1.Литературный диктант. 2.Составление синквейна к слову языка. Стратегия «Ролевая игра» (9 мин.). ФО: «Три хлопка» Соберите «рассыпавшиеся» пословицы и, проанализировав их,  приготовьте ответ на вопрос: как в пословицах и поговорках русский народ  выразил мысль о роли языка в жизни человека. 1. На великое дело –  2. Язык мал, а  3. Хорошую речь  4. Ласковое слово и  великим делом ворочает кость ломит. великое слово хорошо и слушать Итог урока. Рефлексия Учитель может предложить ученикам на рабочих  листах дописать продолжение следующих предложений: 1. Я научился... 2. Я могу научить других... 3. Я не понял / не смог... 4. В дальнейшем я  Оцените   свою   работу   на   уроке   как   учёного,   насколько   вы   были наблюдательны, активны, дисциплинированны Зелёный – высокий уровень, жёлтый – средний уровень С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока. Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями Физкультурная минутка. Мы проверили осанку  И свели лопатки.  Мы походим на носках,  Мы идём на пятках Дополнительная информация Дифференциация Как вы планируете  поддерживать учащихся ­Детям можно предложить  тексты для чтения разного  уровня сложности.                     ­Детям, допускающим  отклонения от  каллиграфических норм, можно  предложить дополнительный  рабочий лист.                                  ­Детям, которые работают в  высоком темпе, можно  предложить дополнительные  задания. Оценивание Как вы планируете  увидеть приобретенные  знания учащихся Наблюдение учителя в  ходе реализации приема  «Одна минута». После чтения текста  №1 – взаимооценивание  по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». После выполнения  дифференцированного  задания по вариантам  (чтение и анализ текста)  учитель оценивает  выполненные работы на  основе дескрипторов. Краткосрочный план урока №3 Раздел 1: Культура: язык и общение Дата: Класс 5 Школа ФИО учителя Количество Присутствующих Язык в жизни человека Количество отсутствующих Тема  урока  Цели обучения, которые  необходимо достичь на  данном уроке  Ожидаемый результат (Ч)  5.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему  (Ч)  5.2.2.1 определять основную мысль на основе содержания и композиции Все учащиеся смогут: Знают и понимают значение русского языка, умеют работать с текстом,  сотрудничают в группе, совместно решают поставленные задачи  Большинство учащихся будут уметь: Научатся работать в группе, оценивать свои навыки работы в группе  Рассуждают, демонстрируют знания, формируют навыки публичного  выступления ; Некоторые учащиеся смогут: Научатся анализировать, рассуждать,  обобщать и работать в группе. Языковая цель Предыдущее обучение Учащиеся могут: ­ строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и  письменной речи Ключевые слова и фразы: Литературный язык, Эрмитаж, памятники  архитектуры.  Используемый язык для диалога/письма на уроке:  русский. Вопросы для обсуждения: Что такое литературный язык? Основные  признаки литературного языка? Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих  классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку  аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. План Планируем ые сроки 0–2 мин Начало  урока Середина  урока Планируемые действия  I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Учитель   приветствует   учащихся   на   трех   языках:   казахском,   русском, английском. II. Актуализация знаний.  «Наш язык ­ важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем имеем дело»                                                                  (Д. С. Лихачев) Прочитайте эпиграф. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (Деятельность учащихся) К Каждый ученик высказывается, при этом он  может повторить то, что сказал его одноклассник, в случае совпадения точек  зрения. Главное – мнение каждого важно и услышано!  Учащиеся определяют  тему урока. III. Изучение нового материала.  К Упр11. Прочитайте вслух. Спишите, поставьте в словах ударение. (Деятельность учащихся) К Ученики записывают в тетрадь, ставят ударение. Взаимопроверка. (передают соседу, проверяют по слайдам на доске) Работа в группах 1группа ­ чтение по ролям 2группа ­ выборочное чтение по опорным словам 3группа ­ составить вопросы к тексту 4группа ­ краткий пересказ Составьте кластер на тему «Культура речи». I. Освоение изученного материала.  Работа в группах Формирование групп по дате рождения (четное, нечетное число) (Г)Задания для первой группы: 1. Упр.  Прочитайте текст. Соответствует ли заголовок содержанию текста?  Обоснуйте свой ответ. 2. Работа по таблице «тонкие» и «толстые» вопросы текст А Задание для второй группы: Запись в тетради тезисов. 1. Русский язык и русская культура играли и играют огромную роль в развитии  малых народов, в приобщении их к мировой культуре. 2. Русский язык обогащает языки других народов новыми словами и  устойчивыми выражениями. 8. Третий учащийся читает стихотворение якутского поэта Семёна Данилова. Щедрое народное наследство, ­ Я люблю красивый наш язык. Ресурсы Компьютер .Интеракти вная доска. Учебник. Слайд  Учебник Бумага,  клей,  ножницы,  маркеры,  стикеры Учебник На якутском говорю я с детства, Словно к матери к нему привык. Но и так, друзья мои, бывает: В час, когда сижу с пером в руке, Новых слов для песни не хватает Мне в родном якутском языке. Если слог мой поисками скован, ( Сколько новых дел, событий, чувств! ) Обращаюсь к русскому я слову, У него я новому учусь… Я ко всем наукам ключ имею, Я со всей Вселенною знаком – Русским всеохватным языком. Русский язык, в свою очередь пополняется словами из других языков (аул,  акын, домбра, кумыс, гопак, кишлак, лезгинка и т.д.). Физкультурная минутка . Закрепление изученного материала.Каждая группа сейчас получит образец алфавита неизвестного вам языка и карточку с надписью, которую надо перевести на русский язык. ереводят слова: 1 группа ­ узелковое письмо. Слово "САЛЮТ".  2 группа ­ клинопись. Слово "ПРИВЕТ". 3 группа ­ иероглифы. Слово "ДОБРЫЙ ВЕЧЕР" Для всех групп  Прием «Синквейн» 1. Дети возвращаются к таблице «Верю не верю», корректируют свои знания. 2. Прием синквейн 1 ­3 группа  2 ­4  группа Упр. Прочитайте, соблюдая орфоэпические и акцентологические нормы.  Определите тему текста по его началу и концовке. Спишите, вставляя  пропущенные буквы и записывая числительные словами. Как вы проверите  написание безударных гласных в корне слов? Поставьте ударение в выделенном прилагательном. Упр.17 Диктант. Обозначьте орфограмму. Назовите её. Составление синквейна к слову нормы. Прием   «Верные   и   неверные   утверждения»   выявляет   уровень   усвоения полученной информации на данном уроке.  (И) Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы. Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что Вы хотите изменить? В какой поддержке Вы нуждаетесь? Конец урока Дополнительная информация Дифференциация Как вы планируете  Оценивание Как вы планируете  Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями Физкультурная минутка. Мы проверили осанку  И свели лопатки.  Мы походим на носках,  Мы идём на пятках поддерживать учащихся ­Детям можно предложить  тексты для чтения разного  уровня сложности.                     ­Детям, допускающим  отклонения от  каллиграфических норм, можно  предложить дополнительный  рабочий лист.                                  ­Детям, которые работают в  высоком темпе, можно  предложить дополнительные  задания. увидеть приобретенные  знания учащихся Наблюдение учителя в  ходе реализации приема  «Одна минута». Взаимооценивание по  стратегии «2 звезды и 1  пожелание». После выполнения  дифференцированного  задания по вариантам  (чтение и анализ текста)  учитель оценивает  выполненные работы на  основе дескрипторов. Раздел долгосрочного плана: Культура: язык и общение Дата: Школа:  Краткосрочный план урока №4 Класс: 5 Тема урока Цели   обучения, которые   достигаются на   данном     уроке (ссылка   на   учебную программу) Цели урока Критерии оценивания Привитие ценностей  ФИО учителя: Количество присутствующих:  отсутствующих: Язык и культура 5.Ч1.  понимать   основную   информацию   сплошных   и   несплошных   текстов, определяя тему; 5.Ч2.определять основную мысль на основе содержания и композиции. о речевом общении, его разновидностях,  ­ ситуации речевого общения, речевой модели,  ­ речевых  формулах, жанрах – нормах речевого поведения в типичных ситуациях  общения. ­расширение и углубление знаний по разграничению речевых жанров,  ­усвоение алгоритмических образцов рассуждения,  ­формирование  деятельностного отношения  к процессу обучения,  ­формирование навыков сотрудничества. учащиеся определяет основную мысль и тему текста. Понимает и определяет главную информацию продолжить   работу   по   формированию   навыков   нравственного   поведения, культуры общения; по развитию культуры речи учащихся.  Привитие   ценностей   осуществляется   через   знакомство   учащихся   с   понятием речевой этикет, освоение этикетной лексики, применяемой в различных речевых ситуациях. Меж предметные связи Межпредметные связи со вторым языком и литературой,  историей.  Навыки использования              ИКТ  Работа с презентацией. Предварительные знания Ход урока Запланированные этапы урока Начало урока На   первых   уроках   данного   раздела   учащиеся  познакомились   с   гипотезой происхождения языка, ответили   на  вопросы: «Что такое язык?»,  «Зачем он  нам нужен?», сочиняли  акростих о языке. Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы 1.Организационный момент.  ­ Опрос А) Беседа ­ Как вы понимаете, что такое культура речи? ­ Какие критерии характеризуют культурную речь? ­ Какие виды норм изучает культура речи? Б) Индивидуальные карточки дифференцированного  характера. В) Орфографическая диктовка (подобрать проверочные слова,  выделить корень) Светить ­ …,  лететь ­…, скрипучий ­…, волна ­…, пахучий ­… Середина урока    http://gdz­ putina.info /5­ klass/russk ij­yazik­ 5/gdz­po­ russkomu­ yazyku­5­ klass­ rabochaya ­tetrad­ bogdanova ­otvety/ рабочая тетрадь по русскому языку для 5 класса Беседа с классом А для чего надо уметь общаться?  Как вы думаете? Что является важнейшим средством общения? (Язык)  а Индивидуальный ответ    (невежа, вежливость) ( В этимологическом  словаре  говорится, что слово вежливый произошло  от слова «вежа»  ­ знаток. Употребляется слово «вежливый»  исключительно по отношению к людям, знающим правила хорошего тона.  Значит, невежа ­ человек, который не знает приличий.  Невежа  и  вежливый – слова  однокоренные, но обозначают  противоположные понятия). Учитель: Вежливый человек ­ это тот, кто знает этикет. ­Что этикет такое ? (вопрос классу) ­Что же  еще узнали о слове «этикет» ребята, получившие индивидуальное  задание?   Вывод:   чтобы   нас   понимали,   слушали   с   удовольствием,   приходили   на помощь, нам надо знать и  употреблять особые  слова, “волшебные”, т.е. этикетные слова. И чем больше таких слов в нашей речи, тем приятнее общаться с нами будет людям. Знакомство с новыми словами. ЭТИКЕТНЫЕ   СЛОВА   –   слова приветствия,   прощания,   просьбы, благодарности и т.д. Знаете ли вы, что такое речевой этикет? Давайте разберёмся вместе.  (П) Учащиеся в парах читают текст и фрмулируют пределения пнятий этикет и речевой этикет.  Прежде всего скажем об этикете. Это правила о том, как вести себя среди людей, чтобы им было хорошо, приятно и уютно.      Речевой   этикет   –   правила   общения   людей   друг   к   другу,   формы приветствия  и прощения, выражения просьбы, отказ и т.д. Эти правила надо   знать   и   уметь   применять   их   в   общении   с   друзьями,   родителями, знакомыми. Это поможет вам стать вежливыми людьми. Помните слова известного испанского писателя М. Сервантеса: «Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость».  Задание: допишите предложения. Этикет –это……….. Речевой этикет –это……………..   «Салют!»,   «Здорово!»­   мужское   приветствие.   Выбор   слов   приветствия   определяется   речевой   ситуацией   и   речевым этикетом,   то   есть   зависит   от   того,   моложе   или   старше   тот,   кого   вы приветствуете, каково его положение по службе, знакомы вы или нет. С   равным   собеседником,   с   приятелем   ты   можешь   поздороваться: «Привет!»,   так   как   эти   слова   отражают   близкие, непринуждённые отношения. Но с подобным приветствием ты не можешь обратиться, например, к учителю. Очень вежливым, полным уважения и достоинства   являются   приветствия:   «Моё   почтение!»,   «Доброго здоровья!».   Этими   словами   пользуются,   как   правило,   люди   пожилого возраста.      Оно   несколько   грубоватое. Старайтесь   избегать   его,   если   не   хотите   выглядеть   человеком, недостаточно   владеющим   нормами   литературной   речи.   И,   конечно,   его никак нельзя рекомендовать девочкам.      Во всех ситуациях вы можете использовать нейтральное приветствие­ «Здравствуйте!». Перед чтением текста учитель может  задать учащимся несколько вопросов на повторение:  ­ Что такое тема текста? ­ Что такое основная мысль текста? ­ Из каких частей состоит текст? Именно по речи можно узнать о человеке то, что нельзя узнать по его одежде и внешности. А т.к. Сократ был незрячим, он мог только по речи догадаться, кто перед ним: чужестранец, знатный человек или простолюдин (объяснить значения слов или сказать по­другому). ­Какая речь считается хорошей?  (предполагаемые   ответы:   выразительная,   без   ошибок,   ясная,   четкая, логичная, убедительная) Комментарий учителя  Рефлексия по этой части урока Просмотр   учащимися   видео  (можно   только   слушать   текст,   а   не смотреть.   Это   даже   предпочтительнее,т.к.   развивается     навык внимательного/активного слушания)  Перед прослушиванием/просмотром  1. Учитель   заранее знакомит учащихся   с написанными на доске или высвеченными   на   смарт­доске   отдельными   словами   и словосочетаниями,  которые прозвучат в устном тексте, и все вместе выявляют их значение   (  без укоризны  в значении  безукоризненный, гранит   науки,  логичность,уместность,   наследие,   даровать,   не осквернять,  речевой   штамп,   чинно,   твердят,слоган,тембр, выразительность,   эмоционально   окрашенные   слова,   эпитет),   с тем чтобы учащиеся  поняли  содержание текста.  2. Затем   учащимся   раздаются   листы   с   вопросами   и   критериями оценивания.   (Вопросы   просматриваются   учащимися   заранее,   ДО слушания).   В этих листах есть обязательные вопросы для всех и вопросы для более успешных   или   для   тех,   кто   на   них   желает   ответить.   Эти   вопросы должны как­то оформляться по­другому,  например, другим шрифтом или   обязательные   вопросы   до   проведенной   черты,   после   черты   – дополнительные –см. ниже). Презентац ия Задание 1. Используя данный текст и схему, продолжи предложение.  Выбор слов для приветствия зависит от…….. 2. Выберите правильный вариант ответа. 1.Какое приветствие является нейтральным? А) «Салют!» В) «Моё почтение!» С) «Здравствуйте!» 2.Какое приветствие используется в непринуждённой обстановке? А) «Привет!» В) «Доброе утро!» С) «Доброго здоровья!» 3.Какие приветствия используются людьми пожилого возраста? А) «Здорово!» В) «Моё почтение!» С) «Здравствуйте!» 4. Определите тему текста А) Слова приветствия  В) Мужское приветствие С) Приветствие друзей         Критерий оценивания  Определяет основную мысль и тему текста Дескриптор  Учащийся  формулирует мысль текста;    основную отвечает   на   вопросы   по содержанию текста; определяет тему текста.   «Круг   Физминутка Игра   Встаем все в круг и под музыку передаём мяч по кругу, как только музыка утихла, тот, у кого в руках окажется мяч говорит вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову.  вежливых слов».   Ф (взаимооценивание) по ответам на слайде. (Г) Откуда произошли этикетные слова? Класс делится на 4 группы. Каждой группе предлагается поработать над этимологией слова, ответив на вопросы.  Подумай и ответь  1.Что общего у слов «Здравствуйте!» и «Здоровье»? 2. С какой интонацией необходимо произносить это слово? Подумай и ответь  1. С каким глаголом созвучно слово «Прощай»? 2. Когда мы его используем? Подумай и ответь  1. На какие два слова можно разделить слово «Благодарю»? 2. Когда мы его используем? Подумай и ответь 1. На какие два слова можно разделить слово «Спасибо»? 2. Когда мы его используем? Данное   задание   можно   дифференцировать:   предложите   группам подумать над происхождением слова самостоятельно. Группе, которая будет   затруднятся   в   выполнении   задания,   предложите   карточку   с вопросами. Данный вид деятельности позволит развивать навыки анализа и работы в команде.  Ф Комментарии учителя. Орфографическая “пятиминутка”. Прочитайте,   спишите   текст.   Вставьте   пропущенные   буквы   и объясните их. Вы   живете   среди   людей.   Пров…ряйте   свои   п…ступки   сознанием:   не прич…няете   ли   вы   зла,   неприятностей,   неудобств   людям   своими   п… ступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было х… рошо.                                                       (В. Сухомлинский). В конце урока учащиеся проводят рефлексию: • Какие слова называются этикетными?  • Что нового из истории языка вы узнали? •   Продолжите   письменно   предложение: использовать фразы речевого этикета, потому что …  Я   думаю,   что   надо Конец урока Оценивание. Как   вы   планируете проверить уровень усвоения материала   учащимися?   На   уроке   используются методы   формативного оценивания: взаимопроверка, самопроверка, комментарии учителя.  Здоровье   и   соблюдение   техники безопасности Использовались   активные   методы обучения,  физминутка. Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.     перед   Дифференциация. Каким образом вы планируете оказать   больше   поддержки? Какие   задачи   вы   планируете поставить более способными учащимися? При   выполнении   заданий учитель   должен   оказать индивидуальную   поддержку учащемся,   в   подборе   учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных   способностей учащихся.  Рефлексия по уроку Были   ли   цели   урока/цели обучения реалистичными?  Все   ли   учащиеся   достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно   ли   проведена дифференциация на уроке?  Выдержаны   временные этапы урока?  Какие   отступления   были   от плана урока и почему? были ли Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:  2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Краткосрочный план урока русского языка В 5 КЛАСС(обновленного содержания) за раздел "Язык в жизни человека"

Краткосрочный план урока русского языка В 5 КЛАСС(обновленного содержания) за раздел "Язык в жизни человека"

Краткосрочный план урока русского языка В 5 КЛАСС(обновленного содержания) за раздел "Язык в жизни человека"

Краткосрочный план урока русского языка В 5 КЛАСС(обновленного содержания) за раздел "Язык в жизни человека"

Краткосрочный план урока русского языка В 5 КЛАСС(обновленного содержания) за раздел "Язык в жизни человека"

Краткосрочный план урока русского языка В 5 КЛАСС(обновленного содержания) за раздел "Язык в жизни человека"

Краткосрочный план урока русского языка В 5 КЛАСС(обновленного содержания) за раздел "Язык в жизни человека"

Краткосрочный план урока русского языка В 5 КЛАСС(обновленного содержания) за раздел "Язык в жизни человека"

Краткосрочный план урока русского языка В 5 КЛАСС(обновленного содержания) за раздел "Язык в жизни человека"

Краткосрочный план урока русского языка В 5 КЛАСС(обновленного содержания) за раздел "Язык в жизни человека"

Краткосрочный план урока русского языка В 5 КЛАСС(обновленного содержания) за раздел "Язык в жизни человека"

Краткосрочный план урока русского языка В 5 КЛАСС(обновленного содержания) за раздел "Язык в жизни человека"

Краткосрочный план урока русского языка В 5 КЛАСС(обновленного содержания) за раздел "Язык в жизни человека"

Краткосрочный план урока русского языка В 5 КЛАСС(обновленного содержания) за раздел "Язык в жизни человека"

Краткосрочный план урока русского языка В 5 КЛАСС(обновленного содержания) за раздел "Язык в жизни человека"

Краткосрочный план урока русского языка В 5 КЛАСС(обновленного содержания) за раздел "Язык в жизни человека"

Краткосрочный план урока русского языка В 5 КЛАСС(обновленного содержания) за раздел "Язык в жизни человека"

Краткосрочный план урока русского языка В 5 КЛАСС(обновленного содержания) за раздел "Язык в жизни человека"

Краткосрочный план урока русского языка В 5 КЛАСС(обновленного содержания) за раздел "Язык в жизни человека"

Краткосрочный план урока русского языка В 5 КЛАСС(обновленного содержания) за раздел "Язык в жизни человека"

Краткосрочный план урока русского языка В 5 КЛАСС(обновленного содержания) за раздел "Язык в жизни человека"

Краткосрочный план урока русского языка В 5 КЛАСС(обновленного содержания) за раздел "Язык в жизни человека"

Краткосрочный план урока русского языка В 5 КЛАСС(обновленного содержания) за раздел "Язык в жизни человека"

Краткосрочный план урока русского языка В 5 КЛАСС(обновленного содержания) за раздел "Язык в жизни человека"

Краткосрочный план урока русского языка В 5 КЛАСС(обновленного содержания) за раздел "Язык в жизни человека"

Краткосрочный план урока русского языка В 5 КЛАСС(обновленного содержания) за раздел "Язык в жизни человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018