Краткосрочный план урока русскоко языка по теме :"Глобальное потепление"
Оценка 4.8

Краткосрочный план урока русскоко языка по теме :"Глобальное потепление"

Оценка 4.8
Разработки уроков
русский язык
7 кл
21.01.2018
Краткосрочный план урока русскоко языка по теме :"Глобальное потепление"
Уважаемые коллеги, я, учитель русского языка и литературы Кишкенекольской средней школы №2 Уалихановского района Тастубаева Сабира Салимовна, представляю разработку урока №4 «Глобальное потепление», которая рассматривается в рамках сквозной темы «Климат. Изменение климата» в 7 классе в 1-й четверти и является логическим продолжением не только предыдущего урока, но и звеном в системе уроков, связанных общими целями обучения. Таким образом, планирование было составлено с учётом полученных знаний, умений и навыков на предшествующих занятиях. Цели обучения направлены на развитие навыков чтения (Ч1,Ч6) и письма (П2): понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию; использовать разные виды чтения, в том числе поисковое; излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований, текстов - описаний и текстов-рассуждений с изменением лица. Соответственно из данных целей вытекают цели урока, конкретные, измеримые и достижимые. Все учащиеся будут уметь: понимать содержание сплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию; определять ключевые слова и основную информацию сплошных текстов; использовать разные виды чтения, пересказывать текст, знать типы речи. Большинство учащихся смогут: понимать содержание сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию; определять ключевые слова и основную информацию сплошных и несплошных текстов; использовать разные виды чтения,в том числе поисковое . Некоторые учащиеся смогут: использовать поисковое чтение, анализировать , делать выводы и выражать полно и аргументированно свои мысли. Языковая цель данного урока: учащиеся могут излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание, рассуждение) с изменением лица; понимать и использовать слова, структуры, связанные с климатом и проблемами глобального потепления. Урок построен таким образом ,чтобы содержание соответствовало требованиям государственной программы, поставленным целям и согласно основным принципам «Мәнгілік ел». Обязательными и неотъемлимыми компонентами данного урока является межпредметная связь, использование ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Для каждого этапа урока использую активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи урока, на котором каждый шаг подчинён теме , начиная с вводно-мотивационной части и заканчивая рефлексией. Для более эффективного достижения поставленных целей на уроке реализую следующие методы активного обучения: На этапе мотивации для создания коллаборативной среды использую прием «Добрые пожелания» с целью настроя детей на продуктивную работу. На этом этапе прослеживается элемент полиязычия. Ввод в тему осуществляется посредством метода «Собери пазл» и через просмотр трейлера к мультфильму «Ледниковый период». Выбор данного метода способствует развитию таких навыков, как ясное и четкое формулирование своих мыслей. На этапе актуализации при помощи « Мозгового штурма выясняю все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На этапе осмысления (открытие нового) применяю метод «Поиск слов» с целью предугадывания предществующего чтения. Во время работы с текстом учащиеся через индивидуальную работу, работу в паре и группе овладевают навыками чтения, слушания и говорения. Приём «Инсерт» на этом этапе позволяет отслеживать понимание прочитанного текста Метод «Синквейн» развивает умение учащихся выделять ключевые понятия в прочитанном, главные идеи, синтезировать полученные знания, проявлять творческие способности. Таким образом, все активные методы обучения помогают развивать мотивацию к обучению и учит учащихся самостоятельно добывать знания, развивают интерес к предмету. Для успешной реализации поставленных целей использую дифференцированные задания, уровень сложности которых учащиеся выбирают сами. Этот вид работы направлен на поддержание мотивации к учебе, комфорта учащегося на урока и уверенности в своих силах. В ходе урока индивидуальную работу сочетаю с парной, чтобы ученик постоянно получал дозированную помощь в своей группе. Для определения уровня достижения целей используются различные методы ФО, в том числе оценивание по критериям, который позволяет определить, насколько учащиеся владеют навыками работы с несплошным текстом по определенным критериям. В конце урока на стадии рефлексии, использую прием «Океан мыслей», учащиеся на стикерах выражают свои мысли, делают выводы по уроку и по теме урока. Все задания на уроке построены по принципу спиральности от простого к сложному и направлены на развитие навыков чтения и письма.Материал урока представлен с учетом возрастных особенностей. Практическая значимость данного урока заключается в том, что предложенные методы могут способствовать познавательной активности и формированию у учащихся положительных качеств личности, ответственного отношения к окружающей среде. Ну и в заключение хотелось бы сказать, что проведенный анализ микропреподавания дал возможность разобраться в терминологии, систематизировать поток новой информации по обновленной программе , позволил определить дальнейшие действия по усовершенствованию планирования урока ,сформулировать цели урока, использовать наиболее эффективные активные методы преподавания на разных этапах урока , грамотно и логично построить план урока .
Скачать файл