Краткосрочный план урока русскоко языка по теме :"Глобальное потепление"
Оценка 4.8

Краткосрочный план урока русскоко языка по теме :"Глобальное потепление"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
21.01.2018
Краткосрочный план урока русскоко языка по теме :"Глобальное потепление"
КСП Тастубаева.docx
1.Урок №4: Глобальное  потепление 3.Дата: 5.Класс: 7 класс 2.Школа: КГУ «Кишкенекольская СШ№2 с пришкольным  интернатом» 4.ФИО учителя: Тастубаева Сабира Салимовна 6.Количество  отсутствующих:                            присутствующих: Цели  обучения,  которым способствует   данный урок. Цели  урока Языковая цель: Ч1− понимать основную информацию сплошных и  несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную  информацию ; Ч6 − использовать разные виды чтения, в том числе  поисковое; П2 − излагать подробно, кратко, выборочно содержание  текстов­повествований, текстов ­ описаний и текстов­ рассуждений с  изменением лица; Все учащиеся будут уметь: понимать содержание сплошных текстов, извлекая главную  и второстепенную информацию; определять ключевые  слова и  основную информацию сплошных текстов;  использовать разные виды чтения, пересказывать текст,  знать типы речи. Большинство учащихся будут уметь: понимать содержание сплошных и несплошных текстов,  извлекая главную и второстепенную информацию;  определять ключевые слова и  основную информацию  сплошных и несплошных текстов; использовать разные  виды чтения, использовать поисковое чтение. Некоторые учащиеся будут уметь: использовать  поисковое чтение ,анализировать , делать выводы и  выражать полно и точно свои мысли . Учащийся умеет: излагать  подробно, кратко, выборочно  содержание текста (повествование,описание,рассуждение)  с изменением лица ; понимать и использовать слова,  структуры, связанные с климатом и проблемами  глобального потепления. Предметно­специфический словарь и терминология:  климат, катаклизмы,экология,глобальное потепление,  парниковый эффект,атмосфера,катастрофа;  тезис,вывод,докозательства. Предыдущее обучение Запланированное  время Начало урока  5 минут Вопросы для обсуждения:  Объясните почему….? Почему вы думаете….? Предположите, что будет, если…? Письменные подсказки: таким образом, я считаю, думаю,  что …,планета нагревается, катастрофический эффект,  повышение уровня воды. На предыдущих уроках учащиеся познакомились с  понятиями климат и погода, говорили о карте  климатических изменений и о том, что влияет на изменение климата в Казахстане. На последнем уроке слушали и  разбирали  тексты, извлекая главную и второстепенную  информацию в виде различных схем и таблиц. План Запланированные задания Ресурсы  Создание коллаборативной  среды. 1.Эмоциональный настрой к уроку «Добрые пожелания»: на фоне  музыки  учащиеся по часовой  стрелке, стоя в кругу, выражают  друг другу пожелания.  Учитель: Доброе утро. Қайырлы  тан.Goot  morning. Я вижу, что вы сегодня в хорошем  настроении. Хочу, чтобы вы  радовались жизни в  любое время  года и в любую погоду. Деление на группы «Собери  пазл»  (группы формируются по  репродукциям   картин с  изображением  природных   катаклизм).  ФО « Наблюдение учителя и  устное оценивание»   Приложение№1 Музыка «У природы нет плохой погоды»  Приложение№2 Разрезанные картинки:      К.Брюлов «Последний день Помпеи», И.Айвазовский  «Девятый вал»,Р.Баллард  «Гибель титаника »   Середина урока 35 мин.  Стадия «Вызов» . Метод«Иллюстрация» Приложение №3 Видеофильм «Ледниковый период» Youtube.com/ Онлайн­словарь http://www. qo.mail.ru.   видео о глобальном  потеплении. Приложение №4 Тексты «Причины   глобального  потепления» распечатаны.    Приложение №5 Словарь Ожегова Онлайн­словарь Просмотр трейлера  мультфильма «Ледниковый период»  с целью  введения в тему  и  определения  цели.  ­Как вы думаете, о чём мы сегодня  будем говорить?   (Глобальное потепление­Clobal  warminq­Жаһандық жылуы) Метод«Мозговой штурм».  Актуализация знаний. Что же происходит с нашей  планетой? Почему люди бояться  глобального потепления? Из­за чего  возникла эта угроза?  Что влияет на  изменение климата в Казахстане? К  какому выводу вы пришли, сравнив  количество тёплых и холодных дней  по СКО и ЮКО? ФО «Большой палец» Стадия «Осмысление» Работа с   текстом по группам  (реализация целей Ч1,Ч6,П2) Предтекстовый этап. (И)Метод «Поиск слов». Учащиеся индивидуально  знакомятся с ключевыми словами и  словосочетаниями текста (по 4  слова). Затем объясняют значения  друг другу в паре. Словарная работа. Используя словарь, определите  значение слов: катастрофа,  экология, глобальный и переведите на казахский и английский язык .  ФО Взаимооценивание «Верно­ неверно». Во время чтения. Метод«Инсерт» 1.задания: Прочитать текст, при  этом выделяя на полях  следующее: !­известно ?­вопрос !?­новая информация  2.Определите тему, цель, стиль и  тип текста. (Подмостки: для ответа  используйте таблицу «Стили речи и  их признаки) 3.Ответьте на вопросы . 1.С какой целью учёные исследуют  изменение климата? 2.Почему учёные утверждают, что  глобальное потепление – это дело  рук человеческих? 3.Как изменится средняя  температура на Земле к 2100 году? 4.Как изменились за последние 30  лет испарения океанов? 5.Какие факторы в будущем будут  негативно влиять на мировую  экономику? 6.Как повлияет глобальное  потепление на различные районы  Земли? 4.Составить 1 тонкий и 1 толстый  вопрос, проработать их в паре, в  группе. ФО. «Холодно­тепло ­ горячо» Послетекстовый этап 1.Составьте синквейн по теме  «Глобальное потепление». ФО «Аплодисменты» Физминутка  динамическая   «Вода­суша» Приложение№6 Таблица «Стили речи и их признаки» Приложение№7 2. Дифференцированное задание  по объёму и уровню трудности. Задание: изложите  содержание  своих текстов кратко, выборочно  или подробно.  Для уровня А: в форме текста­ описания или текста­рассуждения. Для  уровня В: в форме  повествования с изменением лица (от имени инопланетянина, айсберга,  солнца или эколога – по выбору)  Для уровня С: в форме  повествования с элементами  рассуждения и описания с  изменением лица (от имени  инопланетянина, айсберга, солнца  или эколога ­ по выбору). ФО «Две звезды и одно пожелание». 3.Работа с несплошным текстом  (проработать индивидуально, затем в паре и в группе). Цель: понимать основную  информацию несплошных текстов,  извлекая главную и второстепенную  информацию.  Задание: По данному несплошному   тексту составьте сплошной текст и   определите  основную информацию. Уровень мыслительных навыков:  анализ и синтез Критерии ­Понимает  основную  информацию  несплошных  текстов. Дескрипторы 1.Определяет  вид  несплошного  текста. 2.Выделяет   ключевые слова. 3.Заменяет  смысловые  блоки  ­Извлекает  главную и  второстепенную Приложение №8 Приложение№9 Приложение№10 информацию развёрнутыми  предложениями. 4.Составляет  сплошной текст. 5.Формулирует  основное  содержание  несплошного  текста, извлекая главную и  второстепенную информацию.  ФО «Смайлики» Рефлексия  «Океан  мыслей»: На  доске вывешивается рисунок или  фото океана ,уч­я на стикерах  прикрепляют свои предложения 1.На уроке я работал……..потому  что……… 2.Своей работой на уроке я……… 3.Урок для меня показался……. 4.За урок я….. 5.Мое настроение…….. 6.Материал урока мне был……… Домашнее задание. А­ Используя интернет­ресурсы  ,ответьте на вопрос, какие изменения миграции  населения могут  произойти в случае  глобального  потепления, или расскажите о  других глобальных проблемах,  которые сегодня стоят перед  человечеством. В­ написать эссе –рассуждение на  тему: «Как может помочь выставка  «ЭКСПО­2017»  в решении  проблем ГП. С­ Перечитайте легенду «Содом и  Конец урока 5 мин Гоморра»  или  мифы об Атлантиде  и дайте им объяснение с точки  зрения изменения климата. Дополнительная информация : видеоролик о глобальном потеплении в  Казахстане, стихотворение и фотографии (источник https://www.chitalnya.ru/work/202718/) Дифференциация Оценивание ФО « Наблюдение учителя и устное  оценивание».         «Большой палец»  «Верно­неверно»  «Две звезды и одно пожелание» «Аплодисменты» «Смайлики» ФО по критериям Формативное оценивание  обеспечивает непрерывную  обратную связь между обучающимся и учителем . Это позволяет определить возможности  обучающегося, выявить трудности,  помочь в достижении наилучших результатов,  своевременно корректировать  учебный процесс. Дифференцированные задания по степени  сложности  представлены на этапе осмысления( работа с  текстом) и домашнего задания, которое   ориентировано на  учащихся групп А, В,  С. Дифференцированные формы обучения  создают условия для   осуществления  личностно­ ориентированного  подхода.      Дифференциация  обладает  дополнительными  возможностями  вызывать у учащихся  положительные  эмоции, благотворно  влиять на их учебную  мотивацию и  отношение к учебной  работе, а  следовательно и  помогает справиться с трудностями в  обучении и приводит  Межпредметные связи.  Проверка здоровья и  безопасности. ИКТ.  Ценности Межпредметные  связи география,  музыка, живопись,  литература Проверка здоровья и  безопасности:  физминутка Поддержка ИКТ видеоролики Ценности Бережное отношение к  окружающей среде,  интерес к проблемам  экологии Межпредметные связи  расширяют  кругозор  уч­ся и позволяют  глубже раскрыть  проблему и цель урока.  Физминутка,  направленная на  эмоциональную  разрядку, активизирует мыслительную  деятельность.   Активные методы  обучения, ИКТ,   осуществляемые   через к повышению уровня  качества знаний,  умений и навыков.  Рефлексия парную, групповую и  индивидуальную   работу , прививают  умения  работы в  группе, формирование  культуры общения,  коммуникативных  навыков. Цели урока обучения  реалистичны. Учащиеся понимают  основную информацию сплошных и несплошных текстов,  извлекают  главную и второстепенную информацию,  использовуют  разные виды чтения, в том числе поисковое,  могут излагать подробно, кратко, выборочно содержание  текстов­повествований, текстов ­ описаний и текстов­ рассуждений с  изменением лица. Дифференцированная   работа осуществлена  на этапе  осмысления при работе с  текстом , а также в домашнем задании. Урок выдержан по  времени. Атмосфера во время обучения  позитивная. Приложение №1 Yandex.kz/У природы нет плохой погоды Приложение №2 Видеофильм «Ледниковый период» Youtube.com/ Приложение №3 Приложение №4 Причины глобального потепления     Колоссальное могущество природы: наводнение, стихии, бури, подъём уровня моря.  Изменение климата меняет образ нашей планеты. Причуды погоды уже не являются чем­то  необычным, это становится нормой. Лёд на нашей планете тает и это меняет всё. Моря  поднимутся, города могут быть затоплены и миллионы людей могут погибнуть. Ни один  прибрежный район не убежит от ужасных последствий.    Глобальное потепление, мы постоянно слышим это выражение, но за знакомыми словами  стоит пугающая действительность. Наша планета нагревается и это оказывает  катастрофический эффект на ледяные шапки земли. Температура поднимается, лёд  начинает таять, море начинает подниматься. По всему миру уровень океана поднимается в  2 раза быстрее чем 150 лет назад. В 2005 году 315 куб км льда  из Гренландии   и Антарктики   растаяли в море, для сравнения в городе Москва в год  используется 6 куб км воды – это глобальное таяние. В 2001 году учёные прогнозировали,  что к концу века уровень моря поднимется на 0.9 метра. Это повышение уровня воды достаточное, чтобы повлиять на более 100 млн. людей во всём мире, но уже сейчас многие  специалисты опасаются, что их прогнозы могут быть неверными.    Глобальное потепление — процесс постепенного роста средней годовой температуры поверхностного слоя атмосферы Земли и Мирового океана, вследствие всевозможных причин (увеличение концентрации парниковых газов в атмосфере Земли, изменение  солнечной или вулканической активности и т.д.). Очень часто в качестве  синонима глобального потепления употребляют словосочетание «парниковый  эффект», но между этими понятиями есть небольшая разница. Парниковый эффект – это увеличение средней годовой температуры поверхностного слоя атмосферы Земли  и Мирового океана вследствие роста в атмосфере Земли концентраций парниковых  газов (углекислый газ, метан, водяной пар и т.д.). Эти газы выполняют роль плёнки  или стекла теплицы (парника), они свободно пропускают солнечные лучи к  поверхности Земли и задерживают тепло, покидающее атмосферу планеты.  До сих пор учёные со 100% уверенностью не могут сказать, что вызывает  климатические изменения. В качестве причин глобального потепления выдвигается  множество теорий и предположений. Перечислим основные, заслуживающие  внимания, гипотезы: изменение солнечной активности , изменение угла оси вращения  Земли и её орбиты, виновник глобальных климатических изменений – океан,  вулканическая активность, взаимодействия между Солнцем и планетами Солнечной  системы, изменение климата может происходить само по себе без каких­либо внешних воздействий и деятельности человека, всему виной человек.    В Англии находится один из крупнейших в мире метеоцентров, который называется  Хадли­центром. Здесь находятся два колоссальной мощности компьютера, которые   используются для исследований изменения климата, которые происходили на планете на  протяжении последних ста лет. С помощью этих компьютеров можно предсказывать  климатические изменения на столетия вперед. Глобальное потепление, в которое мы вступили, учёные Хадли­центра предсказали с точностью до 99%. Они утверждают, что изменения в земном климате – это дело рук  человеческих. Объём загрязнений и выбросов в атмосферу продуктов человеческой  деятельности постоянно возрастает. К 2100 году по сравнению с 1990 годом средняя температура на планете возрастёт  на 2­4 градуса. В результате такого потепления в Европе возможна сильная засуха. В  Африке и Сибири – великие разливы рек, в Ледовитом океане – сплошное таяние льдов. Некоторые считают, что потепление происходит только в густонаселённых  промышленно развитых районах планеты. Исследования Хадли­центра показывают, что  потепление идёт повсеместно по всей планете. Самым тёплым в мире был 1998 г. Вторым  по этому показателю является 2007 г. В течение последних 30 лет резко возросли испарения океанов. Заметно повышается влажность воздуха, растёт уровень морей и океанов. Глобальное потепление стремительно  ускоряется. Что же ожидает человечество в связи с глобальным потеплением? Резко возрастёт  число штормов на планете, страны будут всё чаще страдать от засухи. Вода станет  настоящим дефицитом. При потеплении климата значительно возрастёт вероятность того,  что в Европе и Азии может появиться малярия. Всё чаще будут случаться грязевые сели. Всё чаще будут идти ливневые дожди.  Разливы рек станут настоящим бедствием: дома будут тонуть, урожаи гибнуть. Будет возрастать загрязнение воздушной среды. В связи с возрастающей жарой  увеличится смертность среди пожилого населения. Все эти факторы будут самым негативным образом влиять на состояние мировой  экономики. Пока это не  произошло, человечеству нужно направить все силы на то, чтобы затормозить и  обезвредить глобальное потепление. С какой целью учёные исследуют изменение климата? Почему учёные утверждают, что глобальное потепление – это дело рук   Ответьте на вопросы. 1. 2. человеческих? 3. 4. 5. 6. 7.         Каковы причины глобального потепления? Как изменится средняя температура на Земле к 2100 году? Как изменились за последние 30 лет испарения океанов? Какие факторы в будущем будут негативно влиять на мировую экономику? Как повлияет глобальное потепление на различные районы Земли? Приложение №5 Из словаря  Ожегова С.И. Катастрофа ­ событие с тяжёлыми последствиями. По   отношению   к   планете   Земля   –   событие,   влияющее   на   её   дальнейшее существование. Экология – наука об отношениях растительных и животных организмов   друг   к   другу   и   к   окружающей   их   среде.   Глобальный   – охватывающий весь земной шар.  Приложение №6 Приложение №7 Физминутка Выбирается ведущий.Остальные учащиеся встают из­за парт. Когда ведущий  говорит вода, надо прыгнуть. Когда говорит  «суша», надо присесть на  стул.Но потом эти слова заменяются географическими терминами. Вместо  «вода» Ведущий может сказать «озеро», «болото», «Волга».А слово «суша» заменить  на «остров», «Азия» и т.д. Приложение №8 Приложение №9 Приложение №10 Дополнительная информация Фотографии таяния ледников в разные годы, сделанные в одном и том же месяце Фотографии тающего ледника Pasterze в Австрии в 1875 году (слева) и 2004 году (справа). Фотограф Gary Braasch Фотографии ледника Agassiz в Национальном парке ледников (Канада) в 1913 и 2005 годах. Фотограф W.C. Alden Фотографии ледника Grinnell в Национальном парке ледников (Канада) в 1938 и 2005 годах. Фотограф: Mt. Gould. Тот же ледник Grinnell с другого ракурса, фотографии 1940 и 2004 годов. Фотограф: K. Holzer. Глобальное потепление Век холодный и злой скрылся за поворот, Почудил и уходит в забвение... Снова солнце встает, и надежду несет Нам глобальное потепление. На планете людей и зеленых лесов Наступает эпоха прощения, И срывает кору ледников с полюсов Глобальное потепление! Пусть прольется на землю рабов и господ Дождь живительный во искупление! Верю я, что тепло и любовь принесет В мир глобальное потепление! Пусть излечит, растопит, расплавит, сожжет Исступленных мозгов помутнение, Пусть вершится при нас и на нас снизойдет Глобальное потепление! Вам спасибо, отцы, за ваш каторжный труд И за гордое ваше терпение, Что искали в глубинах породы и руд Нам глобальное потепление! Да, я помню, – в эпоху больших холодов Жили вы, все беря под сомнение, Но проверит былые заслуги отцов Глобальное потепление... Это правда, что грешнику дважды не жить И что все познается в сравнении - Я успею с холодной войною сравнить Душ глобальное потепление. Я на клеточном уровне верю в Исход И забытых грехов искупление - Ведь зачем-то нам, грешным, придумал Господь Глобальное потепление? *** Тают айсберги, меркнут карлики, Не окончено представление... Как и век назад мерзнут зяблики В век глобального потепления... Источник: https://www.chitalnya.ru/work/202718/ При копировании материалов с сайта, активная ссылка на оригинальный материал обязательна. Все права защищены © chitalnya.ru Алена Каманина Природа­ мать родная наша! И это все понять должны! Давайте все мы дружно скажем­ Котлы АЭС  нам не нужны! Не надо нам такого бреда, Мы это скоро все поймём­ Не в деньгах счастье нам даётся, А счастье  там,  где мы живём! Зачем рубить  леса родные Что кормят нас  с тобой всегда? Знай,  причиняя вред природе  Мы губим и самих себя! Дразнить природу мы не будем Чтоб вызвать у природы месть.  Давайте просто  вместе, люди,   Беречь всё то, что у нас есть!

Краткосрочный план урока русскоко языка по теме :"Глобальное потепление"

Краткосрочный план урока русскоко языка по теме :"Глобальное потепление"

Краткосрочный план урока русскоко языка по теме :"Глобальное потепление"

Краткосрочный план урока русскоко языка по теме :"Глобальное потепление"

Краткосрочный план урока русскоко языка по теме :"Глобальное потепление"

Краткосрочный план урока русскоко языка по теме :"Глобальное потепление"

Краткосрочный план урока русскоко языка по теме :"Глобальное потепление"

Краткосрочный план урока русскоко языка по теме :"Глобальное потепление"

Краткосрочный план урока русскоко языка по теме :"Глобальное потепление"

Краткосрочный план урока русскоко языка по теме :"Глобальное потепление"

Краткосрочный план урока русскоко языка по теме :"Глобальное потепление"

Краткосрочный план урока русскоко языка по теме :"Глобальное потепление"

Краткосрочный план урока русскоко языка по теме :"Глобальное потепление"

Краткосрочный план урока русскоко языка по теме :"Глобальное потепление"

Краткосрочный план урока русскоко языка по теме :"Глобальное потепление"

Краткосрочный план урока русскоко языка по теме :"Глобальное потепление"

Краткосрочный план урока русскоко языка по теме :"Глобальное потепление"

Краткосрочный план урока русскоко языка по теме :"Глобальное потепление"

Краткосрочный план урока русскоко языка по теме :"Глобальное потепление"

Краткосрочный план урока русскоко языка по теме :"Глобальное потепление"

Краткосрочный план урока русскоко языка по теме :"Глобальное потепление"

Краткосрочный план урока русскоко языка по теме :"Глобальное потепление"

Краткосрочный план урока русскоко языка по теме :"Глобальное потепление"

Краткосрочный план урока русскоко языка по теме :"Глобальное потепление"

Краткосрочный план урока русскоко языка по теме :"Глобальное потепление"

Краткосрочный план урока русскоко языка по теме :"Глобальное потепление"

Краткосрочный план урока русскоко языка по теме :"Глобальное потепление"

Краткосрочный план урока русскоко языка по теме :"Глобальное потепление"

Краткосрочный план урока русскоко языка по теме :"Глобальное потепление"

Краткосрочный план урока русскоко языка по теме :"Глобальное потепление"

Краткосрочный план урока русскоко языка по теме :"Глобальное потепление"

Краткосрочный план урока русскоко языка по теме :"Глобальное потепление"

Краткосрочный план урока русскоко языка по теме :"Глобальное потепление"

Краткосрочный план урока русскоко языка по теме :"Глобальное потепление"

Краткосрочный план урока русскоко языка по теме :"Глобальное потепление"

Краткосрочный план урока русскоко языка по теме :"Глобальное потепление"

Краткосрочный план урока русскоко языка по теме :"Глобальное потепление"

Краткосрочный план урока русскоко языка по теме :"Глобальное потепление"
Скачать файл