Краткосрочный проект по здоровьесбережению Название проекта: «Неделя здоровья» ( в старшей группе детского сада компенсирующей направленности—дети с ОНР и ТНР)
Оценка 4.9

Краткосрочный проект по здоровьесбережению Название проекта: «Неделя здоровья» ( в старшей группе детского сада компенсирующей направленности—дети с ОНР и ТНР)

Оценка 4.9
Мероприятия
физическая культура
Детсад
18.03.2018
Краткосрочный проект  по здоровьесбережению   Название проекта:  «Неделя здоровья» ( в старшей группе детского сада компенсирующей направленности—дети с ОНР и ТНР)
Краткосрочный проект по здоровьесбережению Название проекта: «Неделя здоровья» ( в старшей группе детского сада компенсирующей направленности—дети с ОНР и ТНР) Тип проекта: педагогический Разработчик проекта: Душкина Светлана Юрьевна По количеству участников: групповой По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)16.10.2017-22.10.2017 Участники реализации проекта: дети старшей группы, воспитатель Душкина С.Ю., родители детей. Основная идея проекта: снятие психо-эмоционального напряжения и речевого дискомфорта посредством здоровьесберегающих технологий Актуальность проекта: В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя…» На сегодня важным является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Очень важно решать задачи оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни --- создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка. Цель проекта: Углубление и систематизирование представлений детей и родителей о факторах, влияющих на состояние здоровья, формирование эмоционально-волевой сферы детей в плане осознанного выполнения требований к безопасности жизни. --- Задачи: развивать интерес к занятию спортом и физической культурой ---активизировать работу с семьей по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни --- закрепить знания детей о культуре гигиены ---обогащать знания детей о витаминах и полезных продуктах питания ---формировать представление детей о здоровье и здоровом питании ---формировать у ребёнка мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботится о своём здоровье. Основные механизмы реализации проекта: --- исследовательские методы: изучение и анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы, наблюдение, беседа, анкетирование, диагностирование. ---практические методы: упражнения, игры, детское творчество, прослушивание аудиозаписей, тематические интегрированные занятия, работа с родителями. ---наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, пополнение содержания физкультурного уголка в группе нетрадиционными и традиционными атрибутами, просмотр мультфильмов и сказок, организация выставки спортивных дипломов и фотографий детей и их родителей, рисунков о здоровом образе жизни --- игровые методы: дидактическая игра, игровые действия, элементы соревнования. --- словесные методы: беседа, рассказ, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, чистоговорок, исполнение песен. Предполагаемый результат: Дети расширят имеющиеся знания о здоровье, научатся на практике применять свои знания, у них будет формироваться привычка к здоровому образу жизни. Родители получат полезную информацию к действию. Девиз недели: «В здоровом теле - здоровый дух!» Продукт проектной деятельности : Презентация проекта родителям, выставка детских рисунков, спортивных достижений, фотографий. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИ ПРОЕКТА ПОНЕДЕЛЬНИК Утренняя гимнастика с элементами логоритмики «Весёлые овощи» Пальчиковая игра «Капуста» Беседа «Чистота—залог здоровья» Просмотр мультфильма «Федорино горе» Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Лепка «Витамины с грядки» Самомассаж кистей и пальцев рук с речевым материалом «Мышь полезла в первый раз (второй, третий…), Посмотреть который час Вдруг часы пробили «Бом!» Мышь слетела кувырком…(движение от запястья к ногтю); так прорабатываем каждый палец. Рефлексия «Минутки тишины» ВТОРНИК Профилактика нарушений осанки. «Морковь» — За кудрявую косу Ее из норки я тащу. И.п.- стоя на коленях. 1- наклон вперёд, руки вперед- вниз; 2 -вернуться в и.п. «Репка» — « Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок». И.п.- с прямыми ногами, руки впереди, внизу, 1 — поднять руки через стороны вверх, 2- вернуться в и.п. «Картошка» — И зелён, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко — под кустом картошка. И.п. — лёжа на спине. I — поднять руки и ноги под углом 45° вверх; 2- вернуться в и.п. «Капуста» — Лоскуток на лоскуток- зелёная заплатка, 1- согнуть ноги в коленях вверх, руки перевести на спину; 2 — вернуться в и.п. «Пугало» — Кто стоит на палке С бородою из мочалки Ветер дует- он шумит, Ногами дёргает, скрипит» Прыжки на двух ногах, руки- в стороны, вниз, в чередовании с ходьбой. Беседа «Зачем нужен режим дня?» Коллективная аппликация «Овощи в корзинке» Релаксация Упражнение «Кулачки»: Руки на коленях, кулачки сжаты, Крепко, с напряженьем, пальчики прижаты. Пальчики сильней сжимаем. Отпускаем, разжимаем. Знайте, девочки и мальчики: отдыхают ваши пальчики! Прослушивание аудиозаписи «Шум осеннего леса» Сюжетно-ролевая игра Больница» СРЕДА Дыхательная гимнастика «Листочки» Беседа «Для чего нужен воздух» Д/и «Узнай и назови овощи». Спортивное развлечение «Осенние старты» Рефлексия «Минутки шалости». Прослушивание аудиозаписи «П.И. Чайковский. Октябрь» ЧЕТВЕРГ Артикуляционная гимнастика. Беседа «Для чего нужна зарядка язычка» Игра-эстафета «Разложи на тарелках полезные продукты» Просмотр мультфильма «Мойдодыр» Просыпательная гимнастика с нестандартным оборудованием Кинезиологическое упражнение : «Зеркальное рисование овощей» ПЯТНИЦА Мимическая гимнастика: «Осень» Беседа «Полезно – не полезно» Релаксация «Минутки тишины» Витаминный чай Зрительная гимнастика с героем смешариков Копатычем. Подведение итогов «Где прячется здоровье?» РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ 1. Консультации для родителей: -«Лечение гриппа и ОРЗ народными средствами» -«Витаминные чаи» -«Витамины от А до Я» -« Здоровьесберегающие компоненты с детьми с ОНР» 2. Беседа с родителями «Знакомство с проектом» -Ежедневное информирование о ходе проекта. -Домашние задания для родителей и детей Рекомендации: -по разучиванию кинестизеологических упражнений -по развитию мелкой моторики. Семинары-практикумы: -знакомство с упражнениями на развитие координации речи и движения; -обучение технике выполнения артикуляционной, мимической и дыхательной гимнастики; -знакомство с релаксационными играми. Трансляция проекта. -родителям на собрании; -коллегам на педсовете; -интернет-ресурсы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018