Краткосрочный проект по здоровьесбережению Название проекта: «Неделя здоровья» ( в старшей группе детского сада компенсирующей направленности—дети с ОНР и ТНР)
Краткосрочный проект по здоровьесбережению Название проекта: «Неделя здоровья» ( в старшей группе детского сада компенсирующей направленности—дети с ОНР и ТНР)
Оценка 4.9
Мероприятия
физическая культура
Детсад
18.03.2018
Краткосрочный проект по здоровьесбережению
Название проекта: «Неделя здоровья»
( в старшей группе детского сада компенсирующей направленности—дети с ОНР и ТНР)
Тип проекта: педагогический
Разработчик проекта: Душкина Светлана Юрьевна
По количеству участников: групповой
По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)16.10.2017-22.10.2017
Участники реализации
проекта:
дети старшей группы, воспитатель Душкина С.Ю., родители детей.
Основная идея проекта:
снятие психо-эмоционального напряжения и речевого дискомфорта посредством здоровьесберегающих технологий
Актуальность проекта:
В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя…»
На сегодня важным является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Очень важно решать задачи оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни --- создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.
Цель проекта:
Углубление и систематизирование представлений детей и родителей о факторах, влияющих на состояние здоровья, формирование эмоционально-волевой сферы детей в плане осознанного выполнения требований к безопасности жизни.
--- Задачи:
развивать интерес к занятию спортом и физической культурой
---активизировать работу с семьей по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни
--- закрепить знания детей о культуре гигиены
---обогащать знания детей о витаминах и полезных продуктах питания
---формировать представление детей о здоровье и здоровом питании
---формировать у ребёнка мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботится о своём здоровье.
Основные механизмы реализации проекта:
--- исследовательские методы: изучение и анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы, наблюдение, беседа, анкетирование,
диагностирование.
---практические методы: упражнения, игры, детское творчество, прослушивание аудиозаписей, тематические интегрированные занятия, работа с родителями.
---наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, пополнение содержания физкультурного уголка в группе нетрадиционными и традиционными атрибутами, просмотр мультфильмов и сказок, организация выставки спортивных дипломов и фотографий детей и их родителей, рисунков о здоровом образе жизни
--- игровые методы: дидактическая игра, игровые действия, элементы соревнования.
--- словесные методы: беседа, рассказ, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, чистоговорок, исполнение песен.
Предполагаемый результат:
Дети расширят имеющиеся знания о здоровье, научатся на практике применять свои знания, у них будет формироваться привычка к здоровому образу жизни. Родители получат полезную информацию к действию.
Девиз недели: «В здоровом теле - здоровый дух!»
Продукт проектной деятельности :
Презентация проекта родителям, выставка детских рисунков, спортивных достижений, фотографий.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИ ПРОЕКТА
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утренняя гимнастика с элементами логоритмики «Весёлые овощи»
Пальчиковая игра «Капуста»
Беседа «Чистота—залог здоровья»
Просмотр мультфильма «Федорино горе»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Лепка «Витамины с грядки»
Самомассаж кистей и пальцев рук с речевым материалом
«Мышь полезла в первый раз (второй, третий…),
Посмотреть который час
Вдруг часы пробили «Бом!»
Мышь слетела кувырком…(движение от запястья к ногтю); так прорабатываем каждый палец.
Рефлексия «Минутки тишины»
ВТОРНИК
Профилактика нарушений осанки.
«Морковь» — За кудрявую косу Ее из норки я тащу. И.п.- стоя на коленях. 1- наклон вперёд, руки вперед- вниз; 2 -вернуться в и.п.
«Репка» — « Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок». И.п.- с прямыми ногами, руки впереди, внизу, 1 — поднять руки через стороны вверх, 2- вернуться в и.п.
«Картошка» — И зелён, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко — под кустом картошка. И.п. — лёжа на спине. I — поднять руки и ноги под углом 45° вверх; 2- вернуться в и.п.
«Капуста» — Лоскуток на лоскуток- зелёная заплатка, 1- согнуть ноги в коленях вверх, руки перевести на спину; 2 — вернуться в и.п.
«Пугало» — Кто стоит на палке С бородою из мочалки Ветер дует- он шумит, Ногами дёргает, скрипит»
Прыжки на двух ногах, руки- в стороны, вниз, в чередовании с ходьбой.
Беседа «Зачем нужен режим дня?»
Коллективная аппликация «Овощи в корзинке»
Релаксация
Упражнение «Кулачки»:
Руки на коленях, кулачки сжаты,
Крепко, с напряженьем, пальчики прижаты.
Пальчики сильней сжимаем. Отпускаем, разжимаем.
Знайте, девочки и мальчики: отдыхают ваши пальчики!
Прослушивание аудиозаписи «Шум осеннего леса»
Сюжетно-ролевая игра Больница»
СРЕДА
Дыхательная гимнастика «Листочки»
Беседа «Для чего нужен воздух»
Д/и «Узнай и назови овощи».
Спортивное развлечение «Осенние старты»
Рефлексия «Минутки шалости».
Прослушивание аудиозаписи «П.И. Чайковский. Октябрь»
ЧЕТВЕРГ
Артикуляционная гимнастика.
Беседа «Для чего нужна зарядка язычка»
Игра-эстафета «Разложи на тарелках полезные продукты»
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Просыпательная гимнастика с нестандартным оборудованием
Кинезиологическое упражнение : «Зеркальное рисование овощей»
ПЯТНИЦА
Мимическая гимнастика: «Осень»
Беседа «Полезно – не полезно»
Релаксация «Минутки тишины»
Витаминный чай
Зрительная гимнастика с героем смешариков Копатычем.
Подведение итогов «Где прячется здоровье?»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Консультации для родителей:
-«Лечение гриппа и ОРЗ народными средствами»
-«Витаминные чаи»
-«Витамины от А до Я»
-« Здоровьесберегающие компоненты
с детьми с ОНР»
2. Беседа с родителями «Знакомство с проектом»
-Ежедневное информирование о ходе проекта.
-Домашние задания для родителей и детей
Рекомендации:
-по разучиванию кинестизеологических упражнений
-по развитию мелкой моторики.
Семинары-практикумы:
-знакомство с упражнениями на развитие координации речи и движения;
-обучение технике выполнения артикуляционной, мимической и дыхательной гимнастики;
-знакомство с релаксационными играми.
Трансляция проекта.
-родителям на собрании;
-коллегам на педсовете;
-интернет-ресурсы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.