Круглый стол для родителей старших дошкольников «Роль семьи в формировании интересов детей в выборе будущей профессии».
Оценка 5

Круглый стол для родителей старших дошкольников «Роль семьи в формировании интересов детей в выборе будущей профессии».

Оценка 5
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
14.01.2019
Круглый стол для родителей старших дошкольников «Роль семьи в формировании интересов детей в выборе будущей профессии».
Данный сценарий предназначен для проведения мероприятий по работе с родителями старших дошкольников по тематике профориентация. Вопрос формирования интересов детей в выборе будущей профессии актуален на сегодняшний день. Дошкольное детство - это фундамент для построения картины мира человека, здесь выстраиваются его интересы и развиваются способности, проявляется талант.
Круглый стол.docx
Сценарий родительского собрания в форме круглого стола Тема: «Роль семьи в формировании интересов детей в выборе будущей профессии». Тольятти, 2018 Цель: развивать у родителей понимание важности формирования интересов  детей в выборе будущей профессии на этапе дошкольного детства. Задачи: 1. Выявить с помощью анкеты для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к  труду и выбору профессии" уровень сформированности позиции родителей в  отношении выбора будущей профессии своего ребенка. 2. Дать знания родителям о необходимости ранней профориентации детей  дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи. 3. Сформировать полезные навыки взаимодействия с детьми по вопросу выбора  будущей профессии в игровой форме. 4. Изучить проблему безопасного поведения детей в зимний период. Участники: родители и воспитатели группы. Форма поведения: круглый стол. Материалы и оборудование:  анкеты и ручки на каждого участника круглого стола,   лист   регистрации,   пословицы   на   бумаге   разрезанные   на   2   части, фломастеры и лист ватмана, мольберт, символы (солнце, облако, молния).    Ход мероприятия: Часть 1. Вначале мероприятия, участникам круглого стола, предлагается   ответить на вопросы   анкеты  "Моя   роль   в   подготовке   ребенка   к   труду   и   выбору   профессии" утвердительно   или   отрицательно.   Далее   идет   подсчет   баллов   в   соответствии   с ключом   к   анкете,   баллы   суммируются,   и   выделяется   уровень   сформированности позиции родителей в отношении выбора будущей профессии своего ребенка. Вступительное слово: ­Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, что вы сегодня  к  нам  пришли. Всех  нас  объединяют  наши  дети,  любовь  к  ним, желание сделать   их   счастливыми.  Тема   круглого   стола  «Роль   семьи   в   формировании интересов детей в выборе будущей профессии. Безопасное поведение детей в зимний период».    Страна детства ­ удивительна, в ней дети мечтают о своём будущем, например, кем быть? Своей мечте воплотить в мир, сегодня ты врач, завтра банкир, и даже президент.   Уже   в возрасте   6   лет,   ребёнок   способен   ответить   на вопрос:   Кем   бы хотел быть?   Поэтому дошкольный   возраст,   это   подготовительный   этап!   для дальнейшего профессионального самоопределения, в обществе! Сегодня   на дошкольное образование   возлагают   большие   надежды,   потому   что общепризнанным является тот факт, что это золотой возраст для развития личности,­ а   те   навыки,   те   основы   деятельности,   который   закладываются   на   этом   этапе, остаются   на   всю   жизнь.   Как   известно   все   закладывается   с   детства, и профессиональная   К   выбору   своей  направленность   в   том   числе. будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают   его родители или   работали   бабушки   и   дедушки,   познакомить   со спецификой профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата он будет,   тем   легче   ему   будет   сделать   в   будущем   свой   решающий   выбор,   который определит   его   жизнь.   У   человека   все   закладывается   с   детства профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Необходимо развить у него веру в свои силы путем поддержки его начинаний будь то в   творчестве   спорте,   технике   и   т.   д.   Чем   больше   разных   умений   и   навыков приобретет   ребенок   в   детстве,   тем   лучше   он   будет   знать,   и   оценивать   свои возможности в более старшем возрасте. Перед   педагогами   стоит   очень   сложная   задача   ­   с   одной   стороны,   так заинтересовать детей и   познакомить   с   рядом профессий,   которые   будут   не   менее престижными. А с другой стороны ­ приобщить к миру профессий таким образом, чтобы у детей было желание стать профессионалом в своем деле и остаться работать в полном городе на благо целого общества. Мы   понимаем,   что   ранняя профориентация носит   преимущественно информационный   характер,   поэтому   стараемся   этот   процесс   сделать   более интересным с помощью современных образовательных технологий, которые на наш взгляд позволяют строить работу системно и целенаправленно. Для того, чтобы максимально разнообразить впечатления профессий и закрепить полученные знания о профориентации дошкольников, в группах создана предметно пространственная   развивающая   среда   с   учётом   игровой   и   продуктивной деятельности детей. В   группах   оборудованы   мини­   центры   детской   активности профессиональной ориентации.   Оборудование   и   дидактические   материалы   данных   центров   несут определенные   сведения   о   мир профессий,   используются   для   передачи   детям накопленного социального опыта. Работа по ранней профориентации  дошкольников включена во все виды деятельности и осуществляется в разных формах: проведение бесед,   дидактических,   настольно­печатных,   сюжетно­ролевых   игр,   компьютерных программ,   экскурсий,   встреч   с   людьми   разных профессий,   занятий   по   овладению определенными умениями элементами трудовой деятельности культурно­досуговых мероприятий.   Работа   с   детьми   проводится   в   утренние   и   вечерние,   часы использованием ИКТ. В   перспективно­тематическом   плане   по   формированию   у детей профессиональной ориентации материал распределен по месяцам отражает широкий спектр профессий. В   младшем возрасте   мы   знакомили   детей   с   рядом   профессий из «ближнего   окружения» т.   е.   трудом   тех   людей,   которые   окружают   ребенка (воспитатель,  няня,  повар,   медсестра,  постоянно   подчеркивая   их   заботу   о   детях. Главная задача вызвать чувство уважения к людям труда, желание оказать посильную помощь. В средней группе добавляются профессии шофера, почтальона, врача и знания о профессиях родителей. В старшей группе детям показываем результат труда, его общественную значимость, добавляются профессии учителя, работников сельского хозяйства,  связи,  торговли,  знакомим   с  трудом   творческих профессий:   художник, писатель и т. д. Детей седьмого года жизни знакомим с профессиями  родного города. Наиболее действенные   способы   ознакомления   с   трудом   взрослых,  наблюдения   за   трудовым процессом, экскурсии, встречи, представителями профессий.  Далее для родителей организуется ряд упражнений, заданий, игр целью которых является формирование интересов детей в выборе будущей профессии. 1. Задание «Соедини пословицу» Пословицы разрезаны на 2 части и присутствующим предлагается их соединить и  зачитать участникам круглого стола. 1. Если нет охоты – мало толку от работы. 2. Дело мастера боится. 3. Кто ловок в труде – кует счастье себе. 4. Тот человек в почете, чьи руки в работе. 5.Труд кормит, а лень портит. 6.Если не трудиться – можно в жизни заблудиться. 7. Кончил дело ­ гуляй смело. 8. От труда здоровеют, а от лени болеют. 9. На работу с радостью, а с работы с гордостью. 2. Игра «Головоломка» Участникам круглого стола необходимо поочерёдно разобраться в словах, в названии которых скрыта профессия. РВАЧ = В­ ­ ­ (медработник) ТЁРКА = А ­ ­ ­ ­ (театральная и кинематографическая профессия) КУЛОН = К ­ ­ ­ ­ (весёлая цирковая профессия) МАРЛЯ = М ­ ­ ­ ­ («разноцветный рабочий») СТАРИНА = С ­ ­ ­ ­ ­ ­ (младший медработник) ВОДОСТОК = С ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ (животноводческая профессия) КРЕДИТОР = Д ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ (руководитель предприятия, начальник) 3. Задание для родителей вспомнить песни, в которых названы профессии: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Закаляйся, если хочешь быть здоров...позабудь про докторов. Учительница первая моя. Вошла учительница в класс. Капитан, капитан, улыбнитесь. Миллион алых роз: "Жил­был художник один". Седой паромщик. Стюардесса по имени Жанна. Бухгалтер, милый мой бухгалтер. Ямщик, не гони лошадей. Крепче за баранку держись, шофер. 11. Шофер­дальнобойщик. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. Песенка про фронтового шофера. Играй, музыкант! Она была актрисою. Наша служба и опасна, и трудна. Песенка студента. Потому...потому что мы пилоты. Крепче за баранку держись, шофер. Не кочегары мы, не плотники...., а мы монтажники­высотники... ...Так что аты­баты, мы теперь солдаты. Художник, что рисует дождь. Принеси, почтальон, мне письмо. Нам отвлекаться на них не с руки, храбрые крановщики. "Прорвемся" ­ ответят опера. Скрипач на крыше. О чем играет пианист? В конце этой части родителям предлагается принять участие в мозговом  штурме «Как сформировать интерес детей в выборе будущей профессии». Родители  предлагают свои варианты взаимодействия с детьми, воспитатели могут обобщать  полученные идеи, и записать их на листе ватмана.  1. Чаще рассказывать дома о своей профессии, успехах и трудностях на работе. 2. Обсуждать прочитанные ребенком книги, бывать в музеях, на выставках, в  кино.  3. Организовывать в группе встречи детей и родителей с целью знакомства с  разнообразием профессий (презентации, игры, показ реальных продуктов  труда). 4. Совместно с ребенком выполнять трудовые и хозяйственные обязанности дома, давать небольшие поручения. 5. Поощрять участие ребенка в общественных делах группы, детского сада и др. Часть 2. Подведение итогов. Предложить родителям, каждому высказать свое мнение о форме проведения мероприятия, оказались ли темы, предложенные участникам актуальными, можно ли применять полученные знания, умения и навыки в реальной жизни. Воспитатели предлагают оценить мероприятие, наклеив на мольберт следующие знаки: Солнце – знак солидарности с  ведущими и остальными  участниками. Мероприятие оказалось актуальным, интересным. Полученные знания помогут участникам лучше взаимодействовать с детьми по вопросу ранней  профориентации. Облако­ знак дальнейшего поиска  информации. Участнику требуется  глубокая, самостоятельная и  детальная проработка по данной теме. Мероприятие оказалось  познавательным, и открывающим  новые горизонты познания. Полученные знания для участника не  окажутся лишними. Молния­ знак отрицания важности и  актуальности данной темы. Участник  придерживается следующей позиции:  дети дошкольного возраста не готовы  к приёму такой информации,  родителям необязательно делится с  ребенком своими успехами и  достижениями в профессиональном  плане. Лучше отложить этот момент,  когда ребенок будет уже  самостоятельно определяться с  выбором профессии.   Воспитатели   принимают   результаты   по   данному   мероприятию,   желают участникам успехов в дальнейших делах, прощаются.

Круглый стол для родителей старших дошкольников «Роль семьи в формировании интересов детей в выборе будущей профессии».

Круглый стол для родителей старших дошкольников «Роль семьи в формировании интересов детей в выборе будущей профессии».

Круглый стол для родителей старших дошкольников «Роль семьи в формировании интересов детей в выборе будущей профессии».

Круглый стол для родителей старших дошкольников «Роль семьи в формировании интересов детей в выборе будущей профессии».

Круглый стол для родителей старших дошкольников «Роль семьи в формировании интересов детей в выборе будущей профессии».

Круглый стол для родителей старших дошкольников «Роль семьи в формировании интересов детей в выборе будущей профессии».

Круглый стол для родителей старших дошкольников «Роль семьи в формировании интересов детей в выборе будущей профессии».

Круглый стол для родителей старших дошкольников «Роль семьи в формировании интересов детей в выборе будущей профессии».

Круглый стол для родителей старших дошкольников «Роль семьи в формировании интересов детей в выборе будущей профессии».

Круглый стол для родителей старших дошкольников «Роль семьи в формировании интересов детей в выборе будущей профессии».

Круглый стол для родителей старших дошкольников «Роль семьи в формировании интересов детей в выборе будущей профессии».

Круглый стол для родителей старших дошкольников «Роль семьи в формировании интересов детей в выборе будущей профессии».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2019