Круглый стол с родителями.«Гендерная психология ребенка»
Оценка 4.7

Круглый стол с родителями.«Гендерная психология ребенка»

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
психологическая работа +2
Детсад
18.02.2017
Круглый стол с родителями.«Гендерная психология ребенка»
Цель: Демонстрация в ходе игры родителям двух взглядов на воспитание детей – мужского и женского. Учет противоположного мнения в привлечение отцов к делу воспитания ребенка. Задачи: 1. Определить взгляд в вопросе воспитание с точки зрения пап и мам. 2. Разработать рекомендации для родителей по гендерному воспитанию детей.
круглый стол Тамыр.doc
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Башкирский детский сад № 308» городского округа город Уфа Республики Башкортостан Клуб «Тамыр» Круглый стол с родителями  «Гендерная психология дошкольника»  (деловая игра) Педагог­психолог  Рахматуллина Л.Р. Уфа­2016        Цель:  Демонстрация   в   ходе   игры   родителям   двух   взглядов   на воспитание детей – мужского и женского. Учет противоположного мнения в привлечение отцов к делу воспитания ребенка.      Задачи: 1. Определить взгляд в вопросе  воспитание с точки зрения пап и мам. 2. Разработать   рекомендации   для   родителей   по   гендерному воспитанию детей.       Участники игры:  Ведущий – педагог – психолог МАДОУ «Башкирский детский сад № 308» Рахматуллина Лилия Рамиловна.  Родители, обязательно присутствие 2 супругов полных семей Рекомендации для раздачи участникам игры. Разработка методики проведения игры.           Методическое обеспечение: 1. 2.           Материальное обеспечение: 1. 2. Проектор, экран, ноутбук. 2 стола, стулья по количеству родителей. Бумага и карандаши для работы в группах 2 доски для демонстрации ответов групп. 3. 4.           Правила игры: 1. Ведущий   задает   вопрос.   В   группах   идет   обсуждение   (ведущий каждый раз объявляет время выполнения задания). Затем представитель от каждой группы высказывает мнение группы по данному вопросу (1 минута). Ведущий подводит итог высказанным мнениям (2 минуты). 2. В игре нет зрителей. Все участники. 3. Выступления   должны   быть   корректными,   мнение   каждого участника заслуживает уважения. При   входе   участникам   раздаются   кружочки   (синие   и   красные)   для дальнейшей комплектации групп.  Приветствие   участникам.     Знакомство   родителей   с   целью   собрания. Краткое выступление по теме.  Далее участники делятся на 2 группы (синие и красные).  Упражнение «Имя и качество». Инструкция: каждый участник представляется по имени и называет то качество, которое больше всего подходит ему по характеру, начинающееся на первую   букву   его   имени.   Имена   закрепляются   с   помощью   упражнения «Снежный ком». Например: первый участник – «Я Айгуль – артистичная» и т.д. Упражнение­разминка «Группировки». Инструкции:   участникам   предлагается,   молча,   с   помощью невербального общения объединиться: ­ в зависимости от количества детей в семье; ­ в зависимости от пола детей; ­ в семье только девочки; ­ в семье и девочки, и мальчики; ­ тем, кто каждый день играет с ребёнком. После игры проходит обсуждение. Рефлексия «Мое настроение. Ожидания от предстоящей работы». Участники по очереди высказывают свои ожидания от работы в группе, определяют,   на   сколько   процентов   ждут   получения   для   себя   полезной информации и насколько готовы вложиться. Первое задание: «Черты и качества, характерные для девочек и мальчиков». Напишите, какими качествами, на ваш взгляд, должна обладать девочка, а какими – мальчик. На выполнение дается 2 минуты. Участники   записывают   качества   на   листах,   разделенных   на   две половины.   По   окончании   времени   представитель   команды   зачитывает качества, листы вывешиваются на доске. Ведущий:  Как мы с вами видим, и мамы и папы наделяют разными качествами   мальчиков   и   девочек.   Происходит   это   потому,   что   у   них   по­ разному   организованы   психические   процессы,   по­разному   функционирует мозг. Мы, взрослые, тоже дети природы и интуитивно чувствуем разницу в зарождающейся   психике.   И   немного   по­разному   разговариваем   с   сыном   и дочкой, используем немного отличающиеся жесты и мимику. Второе задание: дидактическая игра «Одень девочку Айгуль», «Одень  мальчика Айдара». Нужно за определенное время (1 минута) одеть кукол в  башкирские национальные костюмы. Команда «Красных» одевает девочку  Айгуль, команда «Синих» одевает мальчика Айдара. Третье  задание:  представьте,   что   у   вашего   ребенка   день   рождения. Напишите за 1 минуту план, как вы устроите ребенку этот праздник. Так как именно вам хотелось бы. Участники   записывают   качества   на   листах.   По   окончании   времени представитель команды зачитывает качества, листы вывешиваются на доске. Ведущий:  Праздник   для   ребенка   –   это   всегда   эмоции.   И   порой   от взрослых   зависит,   какие   эмоции   испытает   ребенок   во   время   праздника   – радость или разочарование. И ребенку особенно радостно, если этот праздник ему   дарят   родители.   Но,   согласитесь,   что   праздник,   устроенный   папой запоминается надолго. Конечно, если в его проведение вложена душа. Это не означает, что папы должны тут же броситься развлекать детей. Но как мы видим, помощь пап так необходима мамам, поскольку некоторые вещи у пап все же получаются лучше. Четвертое задание: магазин «Детский мир».  Я предлагаю  немного отдохнуть и поиграть. Предлагаю папам и мамам пойти за покупкой игрушки для своего ребенка. Но есть одно условие: папы выбирают игрушку для дочки, а   мамы   для   сына   –   затем   один   представитель   от   команды   должен аргументировать свой выбор, с точки зрения развития психики ребенка. На выполнение задания – 3 минуты. Участники   отправляются   за   «покупками».   По   окончании   времени представитель команды обосновывает свой выбор. Ведущий: Мы выяснили, что все дети развиваются по­разному. И уже к году   различия   в  развитии   психики   мальчиков  и   девочек   достигают   такого высокого   уровня,   что   проявляются   в   поведении,   в   такой   сложной деятельности как игра. Игра сопровождает ребенка – дошкольника на всем пути роста и развития, в ней формируются зачатки учебной деятельности. Игрушки же – это предмет игры, и также имеют значение для психического развития. Вот почему к ее выбору необходимо подходить с ответственностью. Игрушка может вызвать  у ребенка  самые  разные чувства:  радость, печаль, страх,   агрессию   и   др.   Чем   старше   становится   ребенок,   тем   очевиднее меняется   вид   игрушки   и   предъявляемые   к   ней   требования.   Папы   и   мамы понимают это и пытаются покупать игры соответственно возраста детей и тому, что они хотят развить в своем ребенке. Но чаще всего дети в эти игры играют   сами,   со   старшими   братьями   или   сестрами,   родители   считают исполненным свой долг, и как правило в играх участия не принимают. Хотя и у мам, и у пап большой багаж различных игр. Пятое   задание:   «Детские   игры,   которые   воспитывают   мужские качества». За отведенное время (5 минут)  нужно написать игры, которые по вашему мнению воспитывают мужские качества. Шестое   задание:   «Детские   игры,   которые   воспитывают   женские качества». За отведенное время (5 минут)  нужно написать игры, которые по вашему мнению воспитывают женские качества. Седьмое задание: викторина «Два разных мира». 1. Девочки послушнее мальчиков? Неправда. Только в раннем детстве девочки лучше слушаются  взрослых.   А   вот   группа   мальчиков   гораздо   более   послушна   указаниям старших. 2. У мальчиков более аналитический склад ума?       Неправда. Аналитический ум поровну поделен между полами.  3. Мальчики амбициознее девочек?       Неправда, девочки живее и отчетливее представляют свои будущие достижения, мальчиков же приходится подталкивать к этому. 4. Мальчики более способны в точных науках? Правда, но только с 12­13 лет, и большую роль в этом играет  влияние окружающих. В более раннем возрасте эти способности идентичны. 5. Девочки болезненнее воспринимают чью­либо  агрессивность?      Неправда. Скорее, мальчики более восприимчивы к внешней  агрессивности. 6. Девочки охотнее делятся своими переживаниями?  Правда. Подрастая, мальчики проявляют все большие способности в  ориентации на  местности. 7. Девочки пассивнее мальчиков? Неправда. Мальчики проявляют активность шумно и резко, а девочки ­  тише, но гораздо результативнее. 8. У девочек лучше развито чувство коллективизма? Неправда. Заметной разницы не существует. Мальчики обычно  объединяются в большие компании, девочки – в группы из 2­3 человек. 9. Девочки более чувствительны к прикосновениям? Правда. 10. Девочки легче поддаются чужому влиянию? Неправда. Наоборот, девочки чаще следуют собственному мнению,  а мальчики придерживаются «правил игры», принятых в компании. 11. Мальчики более активны?  Неправда. В раннем детстве разницы практически нет. В школе  бывает по­разному, многое зависит от класса и от учителей. 12. Девочки более пугливы? Неправда. Девочки чаще жалуются, что им страшно, но на их  поведении это не сказывается, оно такое же, как у мальчиков. 13. У мальчиков более развита склонность к командованию? Неправда. Мальчики имеют склонность навязывать свои требования  ровесникам и даже взрослым; девочки добиваются того же результата мягко и постепенно. 14. У мальчиков больше изобретательности, а девочки лучше  справляются с монотонными занятиями?      Неправда. Мальчики и девочки проявляют одинаковые способности как при заучивании чего­либо, так и при разрешении неожиданных проблем. Восьмое задание: «Мои детские желания». Ведущий:  Детство – это забота родных, счастливый детский смех и конечно же сказки. Представьте мысленно, что вы вернулись в детство. Вам 5­ 6 лет. Вспомните, чего больше всего хотелось? Запишите одной фразой.   Участники записывают свои ответы на разданных им частях сердцах, после чего   зачитывают   и   анализируют   написанное.   Затем   педагог­психолог предлагает из полученных частей собрать мозаику и делает вывод: «Чего на самом деле хотят дети – это много любви, тепла и ласки». Слово   заведующей   МАДОУ   «Башкирский   детский   сад   №   308» Мусабировой Файрузе Раисовне. Раздача   родителям   сертификатов   участника   и   памяток   «Будущий мужчина», «Будущая женщина». Обратная связь:  «Как   себя  чувствую   сейчас?», «Мои   впечатления», «Мои пожелания».

Круглый стол с родителями.«Гендерная психология ребенка»

Круглый стол с родителями.«Гендерная психология ребенка»

Круглый стол с родителями.«Гендерная психология ребенка»

Круглый стол с родителями.«Гендерная психология ребенка»

Круглый стол с родителями.«Гендерная психология ребенка»

Круглый стол с родителями.«Гендерная психология ребенка»

Круглый стол с родителями.«Гендерная психология ребенка»

Круглый стол с родителями.«Гендерная психология ребенка»

Круглый стол с родителями.«Гендерная психология ребенка»

Круглый стол с родителями.«Гендерная психология ребенка»

Круглый стол с родителями.«Гендерная психология ребенка»

Круглый стол с родителями.«Гендерная психология ребенка»

Круглый стол с родителями.«Гендерная психология ребенка»

Круглый стол с родителями.«Гендерная психология ребенка»

Круглый стол с родителями.«Гендерная психология ребенка»

Круглый стол с родителями.«Гендерная психология ребенка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017