Кружковое занятие: "Работа с гофрированной бумагой и гофрированным картоном. Объёмная игрушка «Пасхальные символы: цыплёнок, яйцо»
Оценка 4.6

Кружковое занятие: "Работа с гофрированной бумагой и гофрированным картоном. Объёмная игрушка «Пасхальные символы: цыплёнок, яйцо»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
2 кл
20.06.2019
Кружковое занятие: "Работа с гофрированной бумагой и гофрированным картоном. Объёмная игрушка «Пасхальные символы: цыплёнок, яйцо»
Данное занятие проводится во 2 классе. Его можно провести как урок и и как кружковое занятие. Занятие разработано в соответствии с ФГОС. В нём используется национально-региональный компонент- это традиции и обычаи семейского народа. Прослеживается межпредметная связь: литература, музыка, история, ОБЖ, технология,
Тема занятия Пасхальные символы.docx
Работа с гофрированной бумагой и гофрированным картоном. Объёмная игрушка «Пасхальные символы: цыплёнок, яйцо» Филатова Л.Л., учитель начальных классов МБОУ «Большекуналейская СОШ им. Гуслякова Г.И.» Список литературы: 1.Комиссаржевский, Ф.Ф. История праздников.­ Минск: Современный литератор, 2000. 2.«Празднуем   Пасху   всей   семьей»   (перевод   Одинцовой   С.Н.;   под   редакцией   Левкиной   Т.).   Москва.   Торговый   дом «Издательство Мир книги», 2006 г. 3.Снеговская А. Красное яйцо ­ символ Пасхи// Наука и жизнь.­1999. Тема занятия Изделие  Цели  занятия Работа с гофрированной бумагой и гофрированным картоном. Объёмная игрушка «Пасхальные символы: цыплёнок, яйцо» Образовательные: создать условия для знакомства с особенностями появления символов Пасхи; с  пасхальными символами у старообрядцев Забайкалья (семейских); обучить изготовлению объёмной  Планируемые результаты поделки символов Пасхи; Развивающие: развитие творческих способностей, познавательной активности; развитие уверенности в  своих силах. Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к народным праздникам и традициям; чувство  прекрасного; взаимопомощь, умение работать в коллективе  Предметные : выполнять приём  скручивания полосок гофрированной бумаги, применять правила  безопасной работы с ножницами и клеем; использовать приёмы работы с бумагой. Метапредметные:   Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;   контролировать свою деятельность на основе слайдового и текстового плана;   ставить цель, распределять роли, проводить оценку своих действий и корректировать их;   Познавательные УУД:  Учить планировать свои действия в соответствии с поставленной  задачей.  Учить осуществлять контроль точности выполнения операций.  Учить определять способ соединения деталей и выполнять соединение.  Коммуникативные УУД: Формировать коммуникативные умения с целью реализации  возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при коллективной  работе.  Воспитывать и развивать трудолюбие, творческий потенциал личности и эстетические чувства. Личностные:  Учить оценивать результат своей деятельности.  Проявлять понимание и уважение к историческому прошлому;  Выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения. Методы и формы Объяснительно­иллюстративный,  фронтальная, индивидуальная У учащихся: гофрированная бумага, ножницы, циркуль, клей. У учителя: презентация, компьютер,  телевизор, готовое изделие Гофрированная бумага, гофрированный картон, эллипс обучения Ресурсы и оборудование Основные понятия и термины Метапредметные ОБЖ (техника безопасности при работе с инструментами), связи история (народные праздники),  музыка (музыкальное произведение), литературное чтение ( стихи) Ход занятия: Деятельность учителя Деятельно сть учащихся Этапы заняти я Обучающ развиваю компонен ие и щие ты, задания и упражнен ия I.  Орган изацио нный  момент . Эмоциональн ая,  психологичес кая  подготовка к  уроку.  (1 мин) Я предлагаю поздороваться всем тем,  Кто пришел с хорошим настроением. Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая! Демонстрирую т готовность к уроку. ­   Сегодня   необычное   занятие.   У   нас   вновь   гости. Поэтому желаю вам удачи в предстоящей работе Настроенье каково? ВО!!!!! Форм орган изаци ы и взаим одейс твия на уроке Фронта льная. Формируем ые (универсальн ые учебные действия) Регулятивные:  контролируют  свои действия. Пр оме жут очн ый кон тро ль Набл юден ие,  устн ые  отве ты. II.  Подгот Воспроизведе ние знаний,  необходимых Актуализация знаний учащихся. Сообщение темы  и целей урока.  Слушают  учителя,  вступают в  Фронта льная. Познавательные : выделяют  нужную  Устн ые  отве овка к  воспри ятию  нового  матери ала. для  «открытия»  нового  знания.  (4 мин) Горят свечи.  Звучит   музыка   С.В.Рахманинова бдеяние», звон церковных колоколов.  «Всенощное речевое  обращение,  отвечают на  вопросы. Повсюду благовест звенит, Из всех церквей народ валит. Заря гудит уже с небес… Христос воскрес! Христос воскрес! С полей уж снят покров снегов, И реки рвутся из оков, И зеленеет ближний лес… Христос воскрес! Христос воскрес! Вот просыпается земля, И одеваются поля, Весна идет, полна чудес! Христос воскрес! Христос воскрес! ты. информацию,  опираясь на  сведения,  полученные от  учителя,  собственный  жизненный опыт;. Регулятивные:  принимают и  сохраняют  учебную задачу;  Коммуникативн ые: ведут диалог  на заданную тему, формулируют  высказывания. Словесно­ иллюстрати вный  рассказ,  Большой праздник, который нами празднуется целых 7 дней, называется: Пасха (говорят дети) Познавательные : выделяют  нужную беседа о  символе  праздника. 5 мин. III.  Откры тие  новых  знаний . А кто знает, что означает слово «Пасха»? Слайды о Пасхе Подумайте,   что является символом Пасхи?   Кулич, яйцо, пасха, огонь, заяц, кролик Учитель: Разговение   на   Святую   Пасху   староверы начинают   за   трапезой   в   кругу   семьи. В   день Воскресения Христова на стол ставят особые блюда, которые готовят только раз в году: пасхальный кулич, творожную   пасху,   крашеные   яйца.  Окрашенное в красный цвет луковой шелухой яйцо раньше называли крашенка,   расписное   —   писанка,   а   деревянные пасхальные   яйца   —   яйчата.   Яйцо   красного   цвета знаменует для людей возрождение кровью Христовой. Кроме   особенных   пасхальных   блюд   готовят множество традиционных лакомств русской кухни. На Пасху   принято   христосоваться  —  поздравлять   друг друга   с   великим   праздником   и   обмениваться крашеными   яйцами,   как   символом   жизни,   трижды информацию,  опираясь на  сведения,  опираясь на  сведения Коммуникативн ые:  высказывают свое мнение,  обосновывая  свою точку  зрения, ведут  диалог на  заданную тему,  используют  средства общения для решения  простейших  коммуникативны х задач;  формулируют  высказывания. Личностные:  формируется  бережное и  уважительное  отношение к  культурно­ историческому  наследию целуя друг друга. Какие пасхальные игры вы знаете?  Слайд о играх  Игра «покатушки»: дети садятся на пол или во дворе на траву и катают яйца. У кого яйцо дальше укатится –   тот   победил.   Эта   игра   имеет   не   только   забавную составляющую, но и глубокий символический смысл. Раньше   была   замечательная   традиция   катать пасхальные   яйца   по   земле,   чтобы   она   была плодородной. Назовите главные символы Пасхи. Определите тему нашего занятия. Назовите цели. (ответы детей) Сегодня мы сделаем  пасхальных цыплят и яйцо из гофрированной бумаги, пенопласта и картона. Работу   предлагаю   начать   с   чувством   праздничного настроения  ­ Но сначала проверим, всё ли у вас готово к  занятию?. Чтоб работа закипела, Приготовьте всё для дела, Ножницы, линейку, бумагу, клей Клади на место поскорей. Не забудь про карандаш­ Он в труде помощник наш. Составление плана  работы. (5 мин) Из   каких   деталей   состоит   наша   работа?   эллипс, полоски бумаги Работа с инструкцией У: давайте рассмотрим этапы нашей работы. 1. Вырезаем полоску бумаги, приложив при этом   эллипс  2. Перекручиваем полоску бумаги один раз. 3.Вставляем по центру сложенной вдвое полоски  эллипс, закрываем его с обеих сторон, верх  закручиваем проволокой. 4. Украшаем верх ленточкой, т.е. гребешок Устн ые  отве ты. Повторение  техники  безопасност и при работе с  ножницами  и клеем. (2 мин) 5. Вырезаем из цветной бумаги с помощью овала глаза, наклеиваем их. Затем ещё небольшие кружочки, клеим их по центру овала 7. Вырезаем из гофрированного картона полоску  произвольной ширины. Скрепляем стиплером. У: А кто знает, какие правила безопасности вы  должны помнить? ­ Повторим правила рабочего человека. 1. Содержать свое место в порядке. 2. Экономно расходовать материалы. 3. Сделал сам – помоги товарищу. 4. Закончил работу – убери рабочее место. 1. Ножницы товарищу передаём - Повторим правила техники безопасности при работе с ножницами. кольцами. - Как нужно обращаться с клеем? (клеить кисточкой, мыть руки после клея). Вспоминают  правила  работы с  ножницами и  клеем,  отвечают на  вопросы  учителя,  проводят  анализ  готового  изделия IV.Зак реплен ие знаний и умений . Самостоя тельная работа учащихся  Физминут ка под  музыку Коллек тивная У: Приступим к работе  Вам   поможет   в   этом   слайд   на   экране.   Желаю   вам успехов. Дети выполняют работу коллективно.  Во время выполнения работы звучит музыка. «Светлая Пасха» ­ А сейчас немного отдохнём. Стол пасхальный накрываем          (показ ладонями) Выполняют  работу,  опираясь на  составленный  план,  осваивают  приемы  работы с  бумагой,  применяют  правила  безопасной  работы с  ножницами, с  циркулем. Веткой вербы украшаем,   (разводят пальцы на обеих Набл юден ие. Личностные:  осознают  ценность  коллективного  труда в процессе  создания изделия  и реализации  проекта. Регулятивные:  контролируют и  корректируют  свою  деятельность;  осуществлять  действия по  заданному плану. Познавательные руках)                    А   в   печи   печём   куличи      (имитация   движений «печём пирог») А   от   курочки   –   яички                  (смыкают указательный и    большой палей на руке)  Дай нам, курочка, яичко простое                                      Мы его украсим  – будет золотое                 (пальцами рисуют по воздуху) Яйцо – символ жизни, любви и надежды! Нарядим   яйца   в   пасхальные   одежды        (проводят руками по бокам сверху вниз) : работают по  алгоритму с  опорой на  образец, создают  объект. Коммуникативн ые: оказывают  поддержку друг  другу;  договариваются и приходят к  общему решению, учитывая мнение  партнера  Личностные:  проявляют  интерес к  творческому  труду;  формируется  потребность к  творческой  деятельности. VI. Рефлек Мобилиза ция сия   и оценива учащихся на ние работ. рефлекси ю   своей деятельно сти, выставлен ие оценок. (10 мин) Оценивание работы. Продолжите предложения:  Сегодня на уроке мы узнали …  Сегодня на уроке мы научились …  Мне помогал(а) … делать ….  У нас получилось …   У нас не получилось …  Можно сделать лучше … Давайте в заключение нашего занятия в нашем классе нарядим пасхальное дерево яйцами:  красное яйцо ­    вам понравилось занятие, вы узнали что­то новое, получилась поделка; зелёное ­ занятие понравилось, но не всё получилось в работе; жёлтое ­ ничего не понравилось У: Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем, кто разделил его вместе с нами! Сегодня самый лучший в мире праздник  И самый светлый день, что есть в году. На сердце каждого сегодня радость, Оценивают  свою работу.  Фронта льная. Устн ые  отве ты. Познавательные : осознают  важность  освоения новых  знаний и умений. Коммуникативн ые: полно и  грамотно  выражают свои  мысли. Личностные:  проявляют  интерес к  предмету,  творческому  труду,  приобретают  мотивацию  учения,  формируется  бережное и  уважительное  отношение к  культурно­ историческому  наследию Всецело посвященная Христу. Сегодня всюду песни и веселье,  Весь мир на разных языках поет  О торжестве Христова воскресенья  И Богу честь и славу воздаёт! Христос воскрес! — несется над землею  Многоголосым эхом до небес.  И на приветствие звучит святое Один ответ: (все вместе) воистину воскрес! А.Вельк

Кружковое занятие: "Работа с гофрированной бумагой и гофрированным картоном. Объёмная игрушка «Пасхальные символы: цыплёнок, яйцо»

Кружковое занятие: "Работа с гофрированной бумагой и гофрированным картоном. Объёмная игрушка «Пасхальные символы: цыплёнок, яйцо»

Кружковое занятие: "Работа с гофрированной бумагой и гофрированным картоном. Объёмная игрушка «Пасхальные символы: цыплёнок, яйцо»

Кружковое занятие: "Работа с гофрированной бумагой и гофрированным картоном. Объёмная игрушка «Пасхальные символы: цыплёнок, яйцо»

Кружковое занятие: "Работа с гофрированной бумагой и гофрированным картоном. Объёмная игрушка «Пасхальные символы: цыплёнок, яйцо»

Кружковое занятие: "Работа с гофрированной бумагой и гофрированным картоном. Объёмная игрушка «Пасхальные символы: цыплёнок, яйцо»

Кружковое занятие: "Работа с гофрированной бумагой и гофрированным картоном. Объёмная игрушка «Пасхальные символы: цыплёнок, яйцо»

Кружковое занятие: "Работа с гофрированной бумагой и гофрированным картоном. Объёмная игрушка «Пасхальные символы: цыплёнок, яйцо»

Кружковое занятие: "Работа с гофрированной бумагой и гофрированным картоном. Объёмная игрушка «Пасхальные символы: цыплёнок, яйцо»

Кружковое занятие: "Работа с гофрированной бумагой и гофрированным картоном. Объёмная игрушка «Пасхальные символы: цыплёнок, яйцо»

Кружковое занятие: "Работа с гофрированной бумагой и гофрированным картоном. Объёмная игрушка «Пасхальные символы: цыплёнок, яйцо»

Кружковое занятие: "Работа с гофрированной бумагой и гофрированным картоном. Объёмная игрушка «Пасхальные символы: цыплёнок, яйцо»

Кружковое занятие: "Работа с гофрированной бумагой и гофрированным картоном. Объёмная игрушка «Пасхальные символы: цыплёнок, яйцо»

Кружковое занятие: "Работа с гофрированной бумагой и гофрированным картоном. Объёмная игрушка «Пасхальные символы: цыплёнок, яйцо»

Кружковое занятие: "Работа с гофрированной бумагой и гофрированным картоном. Объёмная игрушка «Пасхальные символы: цыплёнок, яйцо»

Кружковое занятие: "Работа с гофрированной бумагой и гофрированным картоном. Объёмная игрушка «Пасхальные символы: цыплёнок, яйцо»

Кружковое занятие: "Работа с гофрированной бумагой и гофрированным картоном. Объёмная игрушка «Пасхальные символы: цыплёнок, яйцо»

Кружковое занятие: "Работа с гофрированной бумагой и гофрированным картоном. Объёмная игрушка «Пасхальные символы: цыплёнок, яйцо»

Кружковое занятие: "Работа с гофрированной бумагой и гофрированным картоном. Объёмная игрушка «Пасхальные символы: цыплёнок, яйцо»

Кружковое занятие: "Работа с гофрированной бумагой и гофрированным картоном. Объёмная игрушка «Пасхальные символы: цыплёнок, яйцо»

Кружковое занятие: "Работа с гофрированной бумагой и гофрированным картоном. Объёмная игрушка «Пасхальные символы: цыплёнок, яйцо»

Кружковое занятие: "Работа с гофрированной бумагой и гофрированным картоном. Объёмная игрушка «Пасхальные символы: цыплёнок, яйцо»

Кружковое занятие: "Работа с гофрированной бумагой и гофрированным картоном. Объёмная игрушка «Пасхальные символы: цыплёнок, яйцо»

Кружковое занятие: "Работа с гофрированной бумагой и гофрированным картоном. Объёмная игрушка «Пасхальные символы: цыплёнок, яйцо»

Кружковое занятие: "Работа с гофрированной бумагой и гофрированным картоном. Объёмная игрушка «Пасхальные символы: цыплёнок, яйцо»

Кружковое занятие: "Работа с гофрированной бумагой и гофрированным картоном. Объёмная игрушка «Пасхальные символы: цыплёнок, яйцо»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2019