Ксп по грамоте на тему:: Звуки [п], [п'], буква П. Написание букв П, п.
Оценка 4.8

Ксп по грамоте на тему:: Звуки [п], [п'], буква П. Написание букв П, п.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
02.02.2019
Ксп по грамоте на тему:: Звуки  [п], [п'],  буква  П.  Написание  букв  П, п.
Предмет: обучение грамоте Тип урока: открытие новых знаний. Тема: Звуки [п], [п'], буква П. Написание букв П, п. Цели: • предметные: формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух; познакомить с новой буквой; научиться писать буквы П, п; учить читать и писать слоги и слова с пройденными буквами; • метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; • личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем. Формы организации познавательной деятельности: парная, индивидуальная, фронтальная. Методы обучения: • по источнику знаний: словесные, практические; • по уровню познавательной активности: частично - поисковый; • по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный. Оборудование: карточки со словами, предложениями, текстом; фишки, компьютер, проектор, экран, презентация Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД Оргмомент. - Давайте улыбнемся нашим гостям, друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. -Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а кто будет вашими помощниками? (учитель, учебник, знания) Также вашими помощниками будут: внимание, находчивость, смекалка. -В «кружочках настроения» нарисуйте условным знаком свое настроение. (Дети с помощью рисунков солнышка, солнышка с тучкой, тучки показывают своё настроение.) Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 1 картинке? - Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 2 картинке? - Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 3 картинке? Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение было радостным. Давайте вспомним пройденное - Встаньте те, чьё имя начинается с гласного звука. Представьтесь. -А теперь те дети, чьё имя начинается с согласного звука. - Определите твёрдый он или мягкий. - Молодцы! - Расскажите по схеме, что мы уже знаем о звуках. (Звуки, которые вокруг нас, бывают гласными и согласными; гласные – ударными и безударными, согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими; твёрдые согласные могут быть звонкими и глухими; мягкие согласные могут быть звонкими и глухими.) -Как вы думаете, мы все звуки изучили? Докажите, что есть еще другие звуки ( Дети называют.) – Назовите предметы, изображённые в 1 группе. (Повар, кошка, коза.) – Назовите предметы, изображённые во 2 группе. (Пилот, машина, малина.) – С помощью чего вы называли изображённые предметы? (С помощью слова.) – Чем предмет отличается от слова? (Предмет можно потрогать и увидеть, а слово – услышать и произнести.) – Исключите одно слово из первой группы по самостоятельно выбранному признаку. (Повар, так как начинается со звука [п], а остальные слова со звука [ к], оканчивается на согласный звук, а другие на гласный [а]. Слайд 5 – Какое слово можно исключить из второй группы? (пилот, так как в нём 2 слога, а в остальных словах по 3 слога, слово пилот оканчивается на согласный, а другие на гласный [а]. - Произнесите первые звуки исключённых слов и сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Слово повар начинается со звука [п], а слово пилот– со звука [п']. Значит, тема сегодняшнего урока – «Звуки [п, п' ] и буква, которая их обозначает».) а) Звукобуквенный анализ слов повар и пилот. (Работа в парах). - Посмотрите на слайд. Какую работу нам надо выполнить? ( звуко- буквенный анализ) а) -Будем работать в паре. Составляем схему слова повар и пилот. б) Сравнение первых звуков в словах. - Какие же первые звуки в этих словах?( [п], [п']). - Дайте характеристику звуку [п]-согласный, твердый, глухой [п']- согласный, мягкий, глухой - Итак, мы выяснили, что звук [п] – согласный, глухой, в словах бывает твёрдым и мягким. А сейчас произнесите про себя своё имя и фамилию. - Встаньте те дети, в имени или фамилии которых есть новый звук. (Петрова, Полина, Павел, Степан, Степанов.) – Определите, где он находится: в середине слова, в начале или конце слова? (Ответив на вопрос, учащиеся садятся.) - Придумайте слова. чтобы в них тоже встречались наши новые звуки. Физкультминутка. Если называю слова, где в начале слова слышим звук [п] – руки вверх, если звук [п'] –вниз. Палка, полка, песня, помидор, письмо, бочка, почка, пила. - Что будем делать дальше? (познакомимся с буквой) – Кто напомнит, какой буквой обозначаются эти два звука? Как правильно она называется ? (Варианты ответов детей.) – Как вы думаете, для чего нужны две буквы: заглавная и строчная? (Варианты ответов учащихся. - П рочитайте слова: Поля, поля. -Почему одно слово написано с заглавной, а другое с маленькой буквы? – Давайте пофантазируем, на что похожа буква п? –Где живёт буква п на ленте букв ? На верхнем или нижнем этаже? Почему? (обозначает глухие звуки) - Составьте букву из палочек. Сколько палочек нам для этого понадобится ? - Подчеркни букву п на карточке. КАРПОСЛИПАЛОНИПОНИРУВПАРК – Сколько раз вы подчеркнули букву п? - Обменяйтесь листочками и проверьте друг у друга выполненное задание. -Какие слова спрятались в этой строчке? План работы над буквой. 1.Название буквы 2. Какие звуки обозначает? 3.Как пишется печатная буква - Что из предложенного плана уже сделали ? Работа в прописях.с.29 (2 строки) - Напишем заглавную и строчную печатные буквы П п. Электронная физминутка Галкиной И.А. «Снежинки». - Что же будем дальше делать? -С какими гласными дружит твердый звук? [п]- перед а, о, э, у, ы - С какими гласными дружит мягкий звук [п'] -е. ё. и, я, ю. Чтение слогов. . ПА ПО ПУ ПИ ПО ПА ПЫ ПЭ ПЫ ПИ ПА ПУ 1 строчку читаем как медвежата. 2 строчку читаем как мышата. 3 строчку читаем шёпотом. 1 столбик – как эхо. 2 столбик – как ручеёк – быстро. 3 столбик – как кошечки. 4 столбик – как собачки. - А теперь поём слоги на мотив песни «В лесу родилась ёлочка». Работа в прописи. Письмо слогов. Обозначение звуков [п],[п'] звуками – «бусинками - А теперь вас ждёт самостоятельная работа. Вы должны выбрать карточку с заданием по силам себе. 1 карточка . Читаем слоги и слова. Обозначаем «бусинкой» звуки [п] , [п']. 2 карточка. Читаем пословицы. Обозначаем «бусинкой» звуки [п] , [п']. Объясняем смысл пословицы. 3. Читаем текст стихотворения с 29. Пересказываем то, что прочитали. - Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её? Вернёмся к нашему плану работы над буквой. - Как называется буква, которую изучили? -Какие звуки она обозначает? - Научились ли мы читать слоги, слова, с буквой п? -Давайте подведём итог. Слайд - Нарисуйте условным знаком свое настроение после урока. Сравни его с тем, что было вначале 1 урока. У кого стало лучше? Хуже? Почему? - Спасибо за урок. И в заключении отгадайте слово на снежинках. Вы должны мысленно поставить снежинки от маленькой к большой, т.е. в порядке возрастания и найти слово. Объясняют собственное понимание высказывание. Деятельность ученика Принимают учебную задачу. Сравнивают, классифицируют. Формулируют тему урока Интонационно выделяют звуки в слове. Моделируют звуковой состав слова. Проверяют своего партнёра. Сравнивают звуки в словах. Воспринимают на слух и воспроизводят слова со звуками [ п ] и [ п' ]. Знакомятся с новой буквой. Узнают букву среди других букв Выкладывают букву из палочек Читают слоги. Выбирают слоги по заданному критерию Мотивационная готовность к учебной деятельности. Коммуникативные УУД личностные Умение учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками. УУД Познавательные: логические - анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) доказательство; целеполагание самосознание Умение принимать и сохранять учебную задачу. Умение проводить классификацию по заданному критерию. Логические: доказательство Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли Умение использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы. Моделирование. Умение контролировать действия партнера. Умение контролировать и оценивать свои действия. Перекодировать фонетическую запись речи в соответствующие буквы:П п Умение проводить классификацию по заданным критериям. Моделируют букву Проверка по образцу Умение контролировать действия партнера. Планирование Умение проводить классификацию по заданным критериям. Умение контролировать и оценивать свои действия.
Уроки обучения грамоте (чтение и письмо).docx
Предмет: обучение  грамоте  (чтение, письмо) Тип урока: открытие новых знаний. Тема: Звуки  [п], [п'],  буква  П.  Написание  букв  П, п. Цели:   предметные: формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать  гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух; познакомить с новой буквой;  научиться  писать буквы  П, п;  учить читать и  писать слоги  и слова с пройденными буквами;  метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и  задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и  оценивать учебные действия;  личностные:  развитие мотивов учебной деятельности; развитие  навыков  конструктивного   сотрудничества  со  сверстниками  и  учителем.  Формы организации познавательной деятельности: парная, индивидуальная, фронтальная. Методы обучения:    по источнику знаний:   словесные, практические; по уровню познавательной активности:  частично ­ поисковый; по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный. Оборудование:  карточки со словами, предложениями, текстом; фишки, компьютер, проектор,  экран, презентация  Microsoft Office PowerPoint.                            Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД Объясняют собственное  понимание высказывание. Деятельность ученика    Оргмомент.  ­ Давайте улыбнемся  нашим  гостям,  друг другу.  Пусть урок принесет нам всем радость  общения. ­Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает  много интересных заданий, новых  открытий, а кто будет вашими  помощниками? (учитель, учебник,  знания) Также вашими помощниками будут:  внимание, находчивость, смекалка. ­В «кружочках настроения» нарисуйте  условным знаком свое настроение.  (Дети с помощью рисунков солнышка,  солнышка с тучкой, тучки показывают  своё настроение.)  Похлопайте в ладоши те, у кого  настроение соответствует 1 картинке? ­ Похлопайте в ладоши те, у кого  настроение соответствует 2 картинке? ­ Похлопайте в ладоши те, у кого  настроение соответствует 3 картинке? Давайте поработаем так, чтобы у всех  Мотивацион ная  готовность   к учебной  деятельност и. Коммуникат ивные УУД личностные Умение   учитывать  позицию  партнера,  организовыв ать и  осуществлят ь  сотрудничес тво со сверстникам и. УУД Познаватель ные: логические ­ анализ с  целью  выделения  признаков  (существенн ых,  несуществен ных) доказательст во;  целеполаган ие самосознани е Умение  принимать и  сохранять  учебную  задачу. настроение было радостным.   Давайте вспомним пройденное ­ Встаньте  те, чьё  имя  начинается  с   гласного  звука.  Представьтесь.                                                                        ­А теперь те дети, чьё имя начинается с  согласного  звука.  ­ Определите твёрдый он или мягкий. ­ Молодцы!  ­ Расскажите по схеме, что мы уже знаем о звуках.                                                        (Звуки, которые вокруг нас, бывают  гласными и согласными; гласные – ударными и безударными,  согласные звуки могут быть твёрдыми и  мягкими; твёрдые согласные могут быть звонкими и глухими; мягкие согласные могут быть  звонкими  и глухими.) ­Как вы думаете, мы все звуки изучили?  Докажите, что есть еще другие звуки ( Дети называют.)  – Назовите предметы, изображённые в 1 группе. (Повар, кошка, коза.) – Назовите предметы, изображённые во 2 группе. (Пилот, машина, малина.) –   С   помощью   чего   вы   называли изображённые   предметы?  (С   помощью слова.) –   Чем   предмет   отличается   от слова?  (Предмет можно потрогать и увидеть,   а   слово   –   услышать   и произнести.) – Исключите одно слово из первой группы  по самостоятельно  выбранному признаку. (Повар, так как  начинается со   звука   [п],   а   остальные   слова   со звука [ к], оканчивается на согласный звук, а другие на гласный  [а]. Слайд 5 – Какое слово можно исключить из второй группы?  (пилот, так как в нём 2   слога,   а в остальных словах по 3 слога, слово  пилот  оканчивается  на согласный, а другие на гласный [а]. ­   Произнесите   первые   звуки исключённых   слов   и   сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Слово повар начинается   со   звука  [п],  а   слово пилот–   со   звука  [п'].  Значит,   тема сегодняшнего урока – «Звуки  [п, п' ]  и Принимают учебную задачу. Сравнивают, классифицируют. Формулируют тему урока Интонационно выделяют   звуки в слове. Моделируют звуковой состав  слова. Проверяют своего партнёра. Сравнивают звуки в словах. Воспринимают на слух и  воспроизводят слова со  звуками [ п ] и [ п' ]. Знакомятся с новой буквой. Узнают букву среди других  букв Выкладывают букву из  палочек Умение  проводить  классификац ию по  заданному  критерию. Логические: доказательст во Управление  поведением  партнёра  точностью  выражать  свои мысли Умение  использовать знаково ­ символическ ие средства,  в том числе  модели  и   схемы. Моделирова ние. Умение  контролиров ать действия партнера. буква, которая их обозначает».) а)  Звукобуквенный  анализ  слов   повар  и  пилот.  (Работа в парах). ­ Посмотрите на слайд.   Какую работу нам надо выполнить? ( звуко­ буквенный анализ) а) ­Будем работать в паре. Составляем схему  слова  повар   и  пилот.  б)  Сравнение первых звуков в словах. ­ Какие же первые звуки в этих словах? ( [п], [п']). ­ Дайте характеристику звуку       [п]­согласный, твердый, глухой        [п']­ согласный, мягкий, глухой   ­   Итак,   мы   выяснили,   что   звук   [п]   – согласный,   глухой,   в   словах   бывает твёрдым   и   мягким.   А   сейчас произнесите   про   себя   своё   имя   и фамилию. ­   Встаньте   те   дети,   в   имени   или фамилии   которых   есть   новый   звук. (Петрова,   Полина,   Павел,     Степан, Степанов.) – Определите, где он находится: в середине   слова,   в   начале   или   конце слова?  (Ответив  на вопрос,  учащиеся садятся.) ­  Придумайте слова.   чтобы в них  Если   тоже встречались наши новые звуки. Физкультминутка.     называю слова,   где   в   начале   слова   слышим звук  [п] – руки  вверх,  если   звук  [п'] – вниз.   Палка,  полка,  песня,  помидор,   письмо,  бочка,  почка,  пила. ­  Что будем делать дальше?  (познакомимся с буквой) –   Кто   напомнит,   какой     буквой обозначаются   эти   два   звука?   Как правильно  она  называется ? (Варианты ответов детей.) – Как вы думаете, для чего нужны две буквы: заглавная   и   строчная? (Варианты ответов учащихся. ­ П рочитайте  слова:  Поля, поля. ­Почему   одно   слово   написано   с заглавной, а другое с маленькой буквы? –   Давайте   пофантазируем,   на   что похожа буква п?  –Где  живёт  буква  п  на  ленте  букв ? На верхнем или нижнем этаже? Почему? (обозначает  глухие звуки) ­ Составьте букву из палочек. Сколько палочек  нам  для  этого  понадобится ? ­ Подчеркни букву п на карточке.   КАРПОСЛИПАЛОНИПОНИРУВПАР К – Сколько раз вы подчеркнули букву п?  ­ Обменяйтесь  листочками  и проверьте друг у друга  выполненное  задание. ­Какие   слова   спрятались   в   этой строчке?  План работы над буквой. 1.Название буквы 2. Какие звуки обозначает? 3.Как пишется печатная буква ­ Что  из   предложенного  плана  уже   сделали ? Работа  в  прописях.с.29 (2 строки) ­ Напишем  заглавную  и  строчную   печатные  буквы  П п.      Электронная  физминутка   Галкиной  И.А.  «Снежинки». ­ Что же будем дальше делать? ­С какими гласными дружит твердый  звук? [п]­ перед  а, о, э, у, ы  ­ С какими гласными дружит мягкий  звук  [п'] ­е. ё. и, я, ю. Чтение слогов. . ПА      ПО    ПУ     ПИ ПО      ПА    ПЫ    ПЭ ПЫ     ПИ     ПА    ПУ  1 строчку  читаем  как  медвежата.   2 строчку  читаем  как  мышата. столбик – как  эхо. столбик – как  ручеёк – быстро. столбик – как  кошечки. столбик – как  собачки.   3  строчку  читаем   шёпотом. 1 2 3 4 ­ А  теперь  поём  слоги  на  мотив   песни «В  лесу  родилась  ёлочка». Работа  в  прописи.  Письмо  слогов.  Читают слоги. Выбирают  слоги  по заданному критерию   Умение контролиров ать и  оценивать  свои   действия. Перекодиров ать  фонетическу ю запись  речи в  соответству ющие  буквы:П п               Умение  проводить  классификац ию  по  заданным  критериям. Моделируют букву Проверка по  образцу Умение  контролиров ать действия партнера. Обозначение  звуков  [п],[п'] звуками –  «бусинками ­  А теперь вас ждёт самостоятельная  работа. Вы  должны  выбрать  карточку   с  заданием  по   силам  себе.  1  карточка . Читаем  слоги  и  слова.   Обозначаем  «бусинкой»  звуки  [п] , [п']. 2  карточка.  Читаем  пословицы.  Обозначаем  «бусинкой»  звуки  [п] , [п']. Объясняем  смысл  пословицы. 3. Читаем текст стихотворения с 29.   Пересказываем  то,  что  прочитали. ­  Какую учебную задачу поставили  перед собой на уроке?  Мы достигли её? Вернёмся к нашему плану работы над  буквой. ­   Как   называется   буква,   которую изучили? ­Какие звуки она обозначает?  ­   Научились   ли   мы   читать   слоги, слова, с буквой п? ­Давайте  подведём  итог.  Слайд  ­  Нарисуйте     условным     знаком свое  настроение  после  урока.  Сравни его с тем, что было вначале  1 урока. У кого стало лучше?  Хуже?  Почему?  Планировани е Умение  проводить  классификац ию  по  заданным  критериям. ­   заключении     Спасибо   за   урок.   И     слово     отгадайте     в   на   мысленно снежинках.   Вы   должны   поставить   снежинки   от   маленькой   к большой,  т.е.  в  порядке  возрастания  и найти  слово. Умение контролиров ать и  оценивать  свои   действия.

Ксп по грамоте на тему:: Звуки [п], [п'], буква П. Написание букв П, п.

Ксп по грамоте на тему:: Звуки  [п], [п'],  буква  П.  Написание  букв  П, п.

Ксп по грамоте на тему:: Звуки [п], [п'], буква П. Написание букв П, п.

Ксп по грамоте на тему:: Звуки  [п], [п'],  буква  П.  Написание  букв  П, п.

Ксп по грамоте на тему:: Звуки [п], [п'], буква П. Написание букв П, п.

Ксп по грамоте на тему:: Звуки  [п], [п'],  буква  П.  Написание  букв  П, п.

Ксп по грамоте на тему:: Звуки [п], [п'], буква П. Написание букв П, п.

Ксп по грамоте на тему:: Звуки  [п], [п'],  буква  П.  Написание  букв  П, п.

Ксп по грамоте на тему:: Звуки [п], [п'], буква П. Написание букв П, п.

Ксп по грамоте на тему:: Звуки  [п], [п'],  буква  П.  Написание  букв  П, п.

Ксп по грамоте на тему:: Звуки [п], [п'], буква П. Написание букв П, п.

Ксп по грамоте на тему:: Звуки  [п], [п'],  буква  П.  Написание  букв  П, п.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2019