Ксп по грамоте на тему:: Звуки [п], [п'], буква П. Написание букв П, п.
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
02.02.2019
Предмет: обучение грамоте
Тип урока: открытие новых знаний.
Тема: Звуки [п], [п'], буква П. Написание букв П, п.
Цели:
• предметные: формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух; познакомить с новой буквой; научиться писать буквы П, п; учить читать и писать слоги и слова с пройденными буквами;
• метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
• личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
Формы организации познавательной деятельности: парная, индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения:
• по источнику знаний: словесные, практические;
• по уровню познавательной активности: частично - поисковый;
• по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.
Оборудование: карточки со словами, предложениями, текстом; фишки, компьютер, проектор, экран, презентация
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
Оргмомент.
- Давайте улыбнемся нашим гостям, друг другу.
Пусть урок принесет нам всем радость общения.
-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а кто будет вашими помощниками? (учитель, учебник, знания)
Также вашими помощниками будут: внимание, находчивость, смекалка.
-В «кружочках настроения» нарисуйте условным знаком свое настроение.
(Дети с помощью рисунков солнышка, солнышка с тучкой, тучки показывают своё настроение.)
Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 1 картинке?
- Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 2 картинке?
- Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 3 картинке?
Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение было радостным.
Давайте вспомним пройденное
- Встаньте те, чьё имя начинается с гласного звука. Представьтесь.
-А теперь те дети, чьё имя начинается с согласного звука.
- Определите твёрдый он или мягкий.
- Молодцы!
- Расскажите по схеме, что мы уже знаем о звуках.
(Звуки, которые вокруг нас, бывают гласными и согласными;
гласные – ударными и безударными, согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими; твёрдые согласные могут быть звонкими и глухими;
мягкие согласные могут быть звонкими и глухими.)
-Как вы думаете, мы все звуки изучили? Докажите, что есть еще другие звуки
( Дети называют.)
– Назовите предметы, изображённые в 1 группе. (Повар, кошка, коза.)
– Назовите предметы, изображённые во 2 группе. (Пилот, машина, малина.)
– С помощью чего вы называли изображённые предметы? (С помощью слова.)
– Чем предмет отличается от слова? (Предмет можно потрогать и увидеть, а слово – услышать и произнести.)
– Исключите одно слово из первой группы по самостоятельно выбранному признаку. (Повар, так как начинается со звука [п], а остальные слова со звука [ к], оканчивается на согласный звук, а другие на гласный [а].
Слайд 5
– Какое слово можно исключить из второй группы? (пилот, так как в нём 2 слога, а в остальных словах по 3 слога, слово пилот оканчивается на согласный, а другие на гласный [а].
- Произнесите первые звуки исключённых слов и сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Слово повар начинается со звука [п], а слово пилот– со звука [п']. Значит, тема сегодняшнего урока – «Звуки [п, п' ] и буква, которая их обозначает».)
а) Звукобуквенный анализ слов повар и пилот. (Работа в парах).
- Посмотрите на слайд. Какую работу нам надо выполнить? ( звуко- буквенный анализ)
а) -Будем работать в паре. Составляем схему слова повар
и пилот.
б) Сравнение первых звуков в словах.
- Какие же первые звуки в этих словах?( [п], [п']).
- Дайте характеристику звуку
[п]-согласный, твердый, глухой
[п']- согласный, мягкий, глухой
- Итак, мы выяснили, что звук [п] – согласный, глухой, в словах бывает твёрдым и мягким. А сейчас произнесите про себя своё имя и фамилию.
- Встаньте те дети, в имени или фамилии которых есть новый звук. (Петрова, Полина, Павел, Степан, Степанов.)
– Определите, где он находится: в середине слова, в начале или конце слова? (Ответив на вопрос, учащиеся садятся.)
- Придумайте слова. чтобы в них тоже встречались наши новые звуки.
Физкультминутка. Если называю слова, где в начале слова слышим звук [п] – руки вверх, если звук [п'] –вниз.
Палка, полка, песня, помидор, письмо, бочка, почка, пила.
- Что будем делать дальше? (познакомимся с буквой)
– Кто напомнит, какой буквой обозначаются эти два звука? Как правильно она называется ? (Варианты ответов детей.)
– Как вы думаете, для чего нужны две буквы: заглавная и строчная? (Варианты ответов учащихся.
- П рочитайте слова: Поля, поля.
-Почему одно слово написано с заглавной, а другое с маленькой буквы?
– Давайте пофантазируем, на что похожа буква п?
–Где живёт буква п на ленте букв ? На верхнем или нижнем этаже? Почему? (обозначает глухие звуки)
- Составьте букву из палочек. Сколько палочек нам для этого понадобится ?
- Подчеркни букву п на карточке. КАРПОСЛИПАЛОНИПОНИРУВПАРК
– Сколько раз вы подчеркнули букву п?
- Обменяйтесь листочками и проверьте друг у друга выполненное задание.
-Какие слова спрятались в этой строчке?
План работы над буквой.
1.Название буквы
2. Какие звуки обозначает?
3.Как пишется печатная буква
- Что из предложенного плана уже сделали ?
Работа в прописях.с.29 (2 строки)
- Напишем заглавную и строчную печатные буквы П п.
Электронная физминутка Галкиной И.А. «Снежинки».
- Что же будем дальше делать?
-С какими гласными дружит твердый звук? [п]- перед а, о, э, у, ы
- С какими гласными дружит мягкий звук [п'] -е. ё. и, я, ю.
Чтение слогов. .
ПА ПО ПУ ПИ
ПО ПА ПЫ ПЭ
ПЫ ПИ ПА ПУ
1 строчку читаем как медвежата.
2 строчку читаем как мышата.
3 строчку читаем шёпотом.
1 столбик – как эхо.
2 столбик – как ручеёк – быстро.
3 столбик – как кошечки.
4 столбик – как собачки.
- А теперь поём слоги на мотив песни «В лесу родилась ёлочка».
Работа в прописи. Письмо слогов. Обозначение звуков [п],[п'] звуками – «бусинками
- А теперь вас ждёт самостоятельная работа. Вы должны выбрать карточку с заданием по силам себе.
1 карточка . Читаем слоги и слова. Обозначаем «бусинкой» звуки [п] , [п'].
2 карточка. Читаем пословицы. Обозначаем «бусинкой» звуки [п] , [п']. Объясняем смысл пословицы.
3. Читаем текст стихотворения с 29. Пересказываем то, что прочитали.
- Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке?
Мы достигли её?
Вернёмся к нашему плану работы над буквой.
- Как называется буква, которую изучили?
-Какие звуки она обозначает?
- Научились ли мы читать слоги, слова, с буквой п?
-Давайте подведём итог. Слайд
- Нарисуйте условным знаком свое настроение после урока. Сравни его с тем, что было вначале 1 урока. У кого стало лучше? Хуже? Почему?
- Спасибо за урок. И в заключении отгадайте слово на снежинках. Вы должны мысленно поставить снежинки от маленькой к большой, т.е. в порядке возрастания и найти слово.
Объясняют собственное
понимание высказывание.
Деятельность ученика
Принимают учебную задачу.
Сравнивают,
классифицируют.
Формулируют тему урока
Интонационно выделяют звуки в слове.
Моделируют звуковой состав слова.
Проверяют своего партнёра.
Сравнивают звуки в словах.
Воспринимают на слух и воспроизводят слова со звуками [ п ] и [ п' ].
Знакомятся с новой буквой.
Узнают букву среди других букв
Выкладывают букву из палочек
Читают слоги. Выбирают слоги по заданному критерию
Мотивационная готовность к учебной деятельности.
Коммуникативные УУД
личностные
Умение учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять
сотрудничество со сверстниками.
УУД
Познавательные:
логические
- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
доказательство; целеполагание
самосознание
Умение принимать и сохранять учебную задачу.
Умение проводить классификацию по заданному критерию.
Логические:
доказательство
Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли
Умение использовать
знаково -
символические средства, в том числе модели и схемы.
Моделирование.
Умение контролировать действия партнера.
Умение
контролировать и оценивать свои
действия.
Перекодировать фонетическую запись речи в соответствующие буквы:П п
Умение проводить классификацию по заданным критериям.
Моделируют букву
Проверка по образцу
Умение контролировать действия партнера.
Планирование
Умение проводить классификацию по заданным критериям.
Умение
контролировать и оценивать свои
действия.
Уроки обучения грамоте (чтение и письмо).docx
Предмет: обучение грамоте (чтение, письмо)
Тип урока: открытие новых знаний.
Тема: Звуки [п], [п'], буква П. Написание букв П, п.
Цели:
предметные: формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать
гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух; познакомить с новой буквой;
научиться писать буквы П, п; учить читать и писать слоги и слова с пройденными буквами;
метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и
задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и
оценивать учебные действия;
личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного
сотрудничества со сверстниками и учителем.
Формы организации познавательной деятельности: парная, индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения:
по источнику знаний: словесные, практические;
по уровню познавательной активности: частично поисковый;
по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.
Оборудование: карточки со словами, предложениями, текстом; фишки, компьютер, проектор,
экран, презентация Microsoft Office PowerPoint.
Этапы
урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
Объясняют собственное
понимание высказывание.
Деятельность ученика
Оргмомент.
Давайте улыбнемся нашим гостям,
друг другу.
Пусть урок принесет нам всем радость
общения.
Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает
много интересных заданий, новых
открытий, а кто будет вашими
помощниками? (учитель, учебник,
знания)
Также вашими помощниками будут:
внимание, находчивость, смекалка.
В «кружочках настроения» нарисуйте
условным знаком свое настроение.
(Дети с помощью рисунков солнышка,
солнышка с тучкой, тучки показывают
своё настроение.)
Похлопайте в ладоши те, у кого
настроение соответствует 1 картинке?
Похлопайте в ладоши те, у кого
настроение соответствует 2 картинке?
Похлопайте в ладоши те, у кого
настроение соответствует 3 картинке?
Давайте поработаем так, чтобы у всех
Мотивацион
ная
готовность
к учебной
деятельност
и.
Коммуникат
ивные УУД
личностные
Умение
учитывать
позицию
партнера,
организовыв
ать и
осуществлят
ь
сотрудничес
тво со сверстникам
и.
УУД
Познаватель
ные:
логические
анализ с
целью
выделения
признаков
(существенн
ых,
несуществен
ных)
доказательст
во;
целеполаган
ие
самосознани
е
Умение
принимать и
сохранять
учебную
задачу.
настроение было радостным.
Давайте вспомним пройденное
Встаньте те, чьё имя начинается с
гласного звука. Представьтесь.
А теперь те дети, чьё имя начинается с
согласного звука.
Определите твёрдый он или мягкий.
Молодцы!
Расскажите по схеме, что мы уже знаем
о звуках.
(Звуки, которые вокруг нас, бывают
гласными и согласными;
гласные – ударными и безударными,
согласные звуки могут быть твёрдыми и
мягкими; твёрдые согласные могут быть
звонкими и глухими;
мягкие согласные могут быть звонкими
и глухими.)
Как вы думаете, мы все звуки изучили?
Докажите, что есть еще другие звуки
( Дети называют.)
– Назовите предметы, изображённые в 1
группе. (Повар, кошка, коза.)
– Назовите предметы, изображённые во
2 группе. (Пилот, машина, малина.)
– С помощью чего вы называли
изображённые предметы? (С помощью
слова.)
– Чем предмет отличается от
слова? (Предмет можно потрогать и
увидеть, а слово – услышать и
произнести.)
– Исключите одно слово из первой
группы по самостоятельно выбранному
признаку. (Повар, так как начинается
со звука [п], а остальные слова со
звука [ к], оканчивается на согласный
звук, а другие на гласный [а].
Слайд 5
– Какое слово можно исключить из
второй группы? (пилот, так как в нём
2 слога, а в остальных словах по 3
слога, слово пилот оканчивается на
согласный, а другие на гласный [а].
Произнесите первые звуки
исключённых слов и сформулируйте
тему сегодняшнего урока. (Слово повар
начинается со звука [п], а слово
пилот– со звука [п']. Значит, тема
сегодняшнего урока – «Звуки [п, п' ] и
Принимают учебную задачу.
Сравнивают,
классифицируют.
Формулируют тему урока
Интонационно выделяют
звуки в слове.
Моделируют звуковой состав
слова.
Проверяют своего партнёра.
Сравнивают звуки в словах. Воспринимают на слух и
воспроизводят слова со
звуками [ п ] и [ п' ].
Знакомятся с новой буквой.
Узнают букву среди других
букв
Выкладывают букву из
палочек
Умение
проводить
классификац
ию по
заданному
критерию.
Логические:
доказательст
во
Управление
поведением
партнёра
точностью
выражать
свои мысли
Умение
использовать
знаково
символическ
ие средства,
в том числе
модели и
схемы.
Моделирова
ние.
Умение
контролиров
ать действия
партнера.
буква, которая их обозначает».)
а) Звукобуквенный анализ слов
повар и пилот. (Работа в парах).
Посмотрите на слайд. Какую работу
нам надо выполнить? ( звуко буквенный
анализ)
а) Будем работать в паре. Составляем
схему слова повар
и пилот.
б) Сравнение первых звуков в словах.
Какие же первые звуки в этих словах?
( [п], [п']).
Дайте характеристику звуку
[п]согласный, твердый, глухой
[п'] согласный, мягкий, глухой
Итак, мы выяснили, что звук [п] –
согласный, глухой, в словах бывает
твёрдым и мягким.
А сейчас
произнесите про себя своё имя и
фамилию.
Встаньте те дети, в имени или
фамилии которых есть новый звук.
(Петрова, Полина, Павел, Степан,
Степанов.)
– Определите, где он находится: в
середине слова, в начале или конце
слова? (Ответив на вопрос, учащиеся
садятся.)
Придумайте слова. чтобы в них
Если
тоже встречались наши новые звуки.
Физкультминутка.
называю
слова, где в начале слова слышим
звук [п] – руки вверх, если звук [п'] –
вниз.
Палка, полка, песня, помидор,
письмо, бочка, почка, пила.
Что будем делать дальше?
(познакомимся с буквой)
– Кто напомнит, какой
буквой
обозначаются эти два звука? Как
правильно она называется ? (Варианты
ответов детей.)
– Как вы думаете, для чего нужны две
буквы:
заглавная и строчная?
(Варианты ответов учащихся. П рочитайте слова: Поля, поля.
Почему одно слово написано с
заглавной, а другое с маленькой буквы?
– Давайте пофантазируем, на что
похожа буква п?
–Где живёт буква п на ленте букв ?
На верхнем или нижнем этаже? Почему?
(обозначает глухие звуки)
Составьте букву из палочек. Сколько
палочек нам для этого понадобится ?
Подчеркни букву п на карточке.
КАРПОСЛИПАЛОНИПОНИРУВПАР
К
– Сколько раз вы подчеркнули букву п?
Обменяйтесь листочками и проверьте
друг у друга выполненное задание.
Какие слова спрятались в этой
строчке?
План работы над буквой.
1.Название буквы
2. Какие звуки обозначает?
3.Как пишется печатная буква
Что из предложенного плана уже
сделали ?
Работа в прописях.с.29 (2 строки)
Напишем заглавную и строчную
печатные буквы П п.
Электронная физминутка
Галкиной И.А. «Снежинки».
Что же будем дальше делать?
С какими гласными дружит твердый
звук? [п] перед а, о, э, у, ы
С какими гласными дружит мягкий
звук [п'] е. ё. и, я, ю.
Чтение слогов. .
ПА ПО ПУ ПИ
ПО ПА ПЫ ПЭ
ПЫ ПИ ПА ПУ
1 строчку читаем как медвежата.
2 строчку читаем как мышата.
столбик – как эхо.
столбик – как ручеёк – быстро.
столбик – как кошечки.
столбик – как собачки.
3 строчку читаем шёпотом.
1
2
3
4
А теперь поём слоги на мотив
песни «В лесу родилась ёлочка».
Работа в прописи. Письмо слогов.
Читают слоги. Выбирают
слоги по заданному критерию
Умение
контролиров
ать и
оценивать
свои
действия.
Перекодиров
ать
фонетическу
ю запись
речи в
соответству
ющие
буквы:П п
Умение
проводить
классификац
ию по
заданным
критериям.
Моделируют
букву
Проверка по
образцу
Умение
контролиров
ать действия
партнера. Обозначение звуков [п],[п'] звуками –
«бусинками
А теперь вас ждёт самостоятельная
работа. Вы должны выбрать карточку
с заданием по силам себе.
1 карточка . Читаем слоги и слова.
Обозначаем «бусинкой» звуки [п] , [п'].
2 карточка. Читаем пословицы.
Обозначаем «бусинкой» звуки [п] , [п'].
Объясняем смысл пословицы.
3. Читаем текст стихотворения с 29.
Пересказываем то, что прочитали.
Какую учебную задачу поставили
перед собой на уроке?
Мы достигли её?
Вернёмся к нашему плану работы над
буквой.
Как называется буква, которую
изучили?
Какие звуки она обозначает?
Научились ли мы читать слоги,
слова, с буквой п?
Давайте подведём итог. Слайд
Нарисуйте условным знаком
свое настроение после урока. Сравни
его с тем, что было вначале 1 урока. У
кого стало лучше? Хуже? Почему?
Планировани
е
Умение
проводить
классификац
ию по
заданным
критериям.
заключении
Спасибо за урок. И
слово
отгадайте
в
на
мысленно
снежинках. Вы должны
поставить снежинки от маленькой к
большой, т.е. в порядке возрастания и
найти слово. Умение
контролиров
ать и
оценивать
свои
действия.
Ксп по грамоте на тему:: Звуки [п], [п'], буква П. Написание букв П, п.
Ксп по грамоте на тему:: Звуки [п], [п'], буква П. Написание букв П, п.
Ксп по грамоте на тему:: Звуки [п], [п'], буква П. Написание букв П, п.
Ксп по грамоте на тему:: Звуки [п], [п'], буква П. Написание букв П, п.
Ксп по грамоте на тему:: Звуки [п], [п'], буква П. Написание букв П, п.
Ксп по грамоте на тему:: Звуки [п], [п'], буква П. Написание букв П, п.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.