КСП урока по музыке "Кюй Нар идирген"5 класс.
Оценка 4.6

КСП урока по музыке "Кюй Нар идирген"5 класс.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
5 кл
16.01.2017
КСП урока по музыке "Кюй Нар идирген"5 класс.
Данный урок разработан в виде краткосрочного планирования с критериальным оцениванием.К данному уроку прилагаются информационные листы для работы в группах, а,также заготовки кластеров,которые будут делать учащиеся.Также имеется презентация по данной теме,в которой есть цели,задачи и домашнее задание для учащихся.Урок составлен в соответствии с ФГОС.
КСП ОТКРЫТЫЙ УРОК.docx

 

 

Школа: специализированная школа-лицей №1 для одарённых детей

Предмет: Музыка

Класс: 5 «а»

Дата проведения: 24.12.2016.

Тема: Древний кюй «Нар идірген».

Цель обучения (когнитивная): Формирование  и развитие навыков слухового восприятия, образного мышления учащихся, на примере казахского кюя-легенды «Нар идирген

Цель личностного развития: Создать условия развития мышления (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать информацию) при работе в группе.

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – знает жанры казахской музыкальной культуры

В – умеет определять на слух жанры музыкальной культуры

С – может определить вид тартыса на слух и охарактеризовать его

Оборудование: информационный листы по теме, тетради, презентация,запись кюя –тартыса «Нар Идірғен».стикеры, листы с изображением  музыкальных инструментов, тексты песни «Казахстан».

Ход урока:

Этап

Время

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

Оценивание

Модуль

1.Мотивационный этап.

2 мин

 

 

 

 

 

2 мин

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

листы с изображением  музыкальных инструментов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тетрадь

 

1.Музыкальное приветствие. Создаю благоприятный климат в классе.

2.С целью создания каллоборативной среды рассказываю легенду о птице-музыке.

3.Рассаживаю ребят по группам.

4.В целях оценивания степени понимания учащимися предыдущей темы провожу приём « Цепочка ответов». Проводится работа по группам. Каждая группа выявляет по одному виду каз.народного инструмента из листов с изображением муз инструментов.

Выявляю победившую группу.

5. Помогаю сформулировать тему урока и критерии успехов урока через напоминание легенды, цитируя одно из предложений легенды. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? Формулирование темы урока: «Древний кюй «Нар Идірғен» Ребята, помогает ли музыка людям в жизни? А вам? ( музыка может изменить настроение человека, помогает выразить свои мысли и чувства в звуках, может «мысленно» перенести в другой мир, страну) Можно ли сделать вывод, что у музыки есть – сила?( да).

Что вы хотите узнать по данной теме?Цели урока записываю на доске.

 

 

1.Учащиеся здороваются

2.Слушают притчу.

 

 

3.Рассаживаются по группам.

4. Работают по группам, отвечая по цепочке (по одному виду инструмента), пока ответы у одной из групп не иссякнут.

5.Отвечают на вопросы. Самостоятельно называют тему урока, записывают её  в тетрадь и озвучивают цели урока (что они хотят узнать на уроке).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

формативное

(похвала)

 

 

 

 

 

формативное оценивание.(похвала).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

 

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Новые подходы в преподавании и обучении.

 

II. Операционный этап.

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

информационные листы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

презентация.

запись кюя «Нар Идірғен»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тексты песни «Казахстан».

6.Провожу разъяснительную работу по созданию кластера «Жанры каз. муз. культуры», раздаю информационный материал.Что такое кластер?(схематическое изображение информации).

7.Наблюдаю за работой по созданию кластера.

 

 

 

 

 

 

 

8.Предлагаю учащимся по критериям оценить работу другой группы.Добавляю ещё один жанр- тартыс. задаю вопрос «Назовите виды тартыса».

 

9.Предлагаю прослушать кюй-тартыс и ответить на вопрос-Какой вид тартыса был использован в этом кюе?(композиторский).Чему вас научила волшебная сила музыки в этом кюе? Старик понял, что девушка пошла на хитрость, и предложил вновь исполнить свой кюй. Верблюдица подошла к старику и стала ласково его обнюхивать. Аксакал обратился к девушке: «Дорогая, никогда больше не хитри». Старик благословил молодых и пожелал им долгой и счастливой жизни. Слуховой анализ двух кюев:

1 кюй-(старика) плавный, напевный, напоминает голос и плач маленького верблюжонка,

2 кюй-(джигита) темп более подвижный, синкопированный ритм, тревожный. Какое чудо произошло? (верблюдица снова стала давать молоко).Почему?( потому что музыка помогла ей вспомнить верблюжонка). Чему нас учит эта легенда? ( не лгать, быть честным, справедливым, добрым). Такие легенды, есть у всех народов мира, они учат добру, через музыку.

10.Провожу разъяснительную беседу о правилах вокального пения.

 

6.Отвечают,что такое кластер. Определяют критерии оценивания кластера.

 

 

7. Выполняют задание:  изучение ресурсов, обмен полученными знаниями стратегией «Парные разговоры». Работают в группе по заданной информации и заносят в общий кластер. Записывают в тетрадь.

8. Каждая группа заносит информацию в кластер и оценивает другую группу (по часовоё стрелке).

Называют виды тартыса с занесением их в тетради.

9.Самостоятельно характеризуют кюй, отвечают на вопросы. ( не лгать, быть честным, справедливым, добрым). Такие легенды, есть у всех народов мира, они учат добру, через музыку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.Исполняют распевку.

Исполняют песню «Казахстан».

 

критериальное оценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

взаимооценивание

 

Новые подходы в преподавании и обучении.

Обучение критическому мышлению

Использование

 ИКТ

в преподавании и обучении

 

 

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников

 

 

 

Управление и лидерство в обучении

 

III. Рефлексия.

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

стикеры»

11.Провожу рефлексию  с целью оценивания степени понимания. Стратегия «Продолжи предложение».

Провожу инструктаж приёма «светофор».

Если всё понятно и вам было интересно-красный стикер, если не понятно, но вам было интересно- жёлтый, а если ничего не поняли и было не интересно-зелёный.

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Объясняю выполнение домашнего задания: «Нарисовать рисунок к легенде- кюй «Нар Идірғен».

11.Продолжают предложение: Волшебная сила музыки может… и записывают себе в тетрадь, Чему нас учит эта легенда? ( не лгать, быть честным, справедливым, добрым). Такие легенды, есть у всех народов мира, они учат добру, через музыку.

  (каждый ученик высказывает свою точку зрения о силе музыки).

Наклеивают стикеры на рисунок домбры.

12.Записывают домашнее задание в дневники.

 

 

Формативное оценивание жестами

Я все понял…

У меня проблемы

Я ничего не понял

 

Новые подходы в преподавании и обучении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучение талантливых и одарённых

 учеников.

 

 


 

Школа: специализированная школа-лицей №1 для одарённых детей

Школа: специализированная школа-лицей №1 для одарённых детей

Музыкальное приветствие. Создаю благоприятный климат в классе

Музыкальное приветствие. Создаю благоприятный климат в классе

Нар Ид і р ғ ен» тексты песни «Казахстан»

Нар Ид і р ғ ен» тексты песни «Казахстан»

II . Операционный этап. 5 мин 4 мин 8 мин 8 мин информационные листы

II . Операционный этап. 5 мин 4 мин 8 мин 8 мин информационные листы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017