КТП - 9
Оценка 4.8

КТП - 9

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
физика
9 кл
21.02.2018
КТП - 9
В данном документе представлено календарно-тематическое планирование по физике в 9 классе по линии УМК "Сферы". КТП полностью переработано и соответствует обновленным требованиям к планированию. Методический совет нашей школы утвердил именно-такую форму: в ней планируемые результаты не расписываются отдельно по типам (личностным, метапредметным и т.д.)
КТП 9, физика.doc
Календарно­тематическое планирование для 9­го класса  составлено на основе  авторской рабочей программы по физике Д.А. Артеменкова, Н.И. Воронцовой, В.В. Жумаева, М. Просвещение, 2014, разработанной на основе современных требований, предъявляемых к образованию, на базе ФГОС и основной образовательной программы МБОУ СОШ с. Красное. МБОУ СОШ с. Красное, КТП – 9, физика Для реализации рабочей программы используется учебно­методический комплект, включающий в себя: учебник:  В.В.Белага, И.А. Ломаченков, Ю.А. Панебратцев, М.: Просвещение, 2016;   методическое пособие  «Физика. Поурочные методические рекомендации», А.В. Дюндин, Е.В. Кислякова, М.: Просвещение, 2014  мультимедийное учебное пособие («Физика. Электронное приложение к учебнику, 8 класс, М.: Просвещение, 2014). Дата план Дата факт № урок а Кол­ во часов Тема урока/практической работы/лабораторной работы Содержание/основные понятия/ХКК/ОБЖ Основные виды деятельности ученика (УУД) ДЗ Примечание Тема 1. Движение тел вблизи поверхности Земли и гравитация (12 часов) 01.09 04.09 08.09 11.09 15.09 18.09 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1 1 1 1 1 1       Повторение основных понятий   и   уравнений кинематики прямолинейного движения   описание Графическое движения. Средняя скорость. Повторение Ньютона Движение тела, брошенного   вертикально вверх Движение тела, брошенного горизонтально Движение тела, брошенного   под   углом   к горизонту законов       Основные   понятия   и   уравнения кинематики.   Способы   описания движения тела. Свободное падение и   движение   тела   под   углом   к горизонту   вблизи   поверхности Земли. Равномерное окружности. Закон всемирного тяготения. Земные и астрономические явления и закон всемирного тяготения. Спутники.  движение по       повторение   основные   понятий изучение свободного падения; изучение  кинематики;   равномерного движения   по   окружности   и   закона всемирного тяготения;  астрономических явлений;    спутников. определение объяснение скоростей земных и     §1 § § § § § 1 1 22.09 25.09 29.09 02.10 06.10 09.10 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13.10 13. 1 1 1 1 1 1 1 МБОУ СОШ с. Красное, КТП – 9, физика       тела всемирного   по   Период   и Решение   задач   по   теме «Движение   тела   вблизи поверхности Земли» (кинематика) Движение   окружности. частота Закон тяготения Движение   искусственных спутников Земли. Гравитация и Вселенная. Решение   задач   по   теме «Движение   тел   вблизи поверхности   Земли   и гравитация» (тяготение) Контрольная работа № 1  «Движение   тел   вблизи поверхности   Земли   и гравитация» § § § § § Тема  2. Механические колебания и волны (7 часов) Механические   колебания. Маятник.   Характеристики колебательного движения. Колебательное движение.       и волновое   Колебательное   и  изучение колебательных и волновых движений; § 2 2 16.10 14. 20.10 15. 23.10 27.10 06.11 10.11 16. 17. 18. 19. 1 1 1 1 1 1   Лабораторная работа № 2   «Изучение   колебаний пружинного   маятника» Период колебаний пружинного маятника Гармонические   колебания. Затухающие   колебания. Вынужденные   колебания. Резонанс. Решение   задач   по   теме «Механические колебания» Волновые   явления.   Длина волны. Скорость распространения волны.  Обобщающий   урок   теме колебания и волны»   по «Механические     Тема 3. Звук (4 часа) Лабораторная работа № 1  «Изучение   колебаний нитяного маятника» Период колебаний математического маятника     МБОУ СОШ с. Красное, КТП – 9, физика  волновое   движение   в   природе. Характеристики колебаний.  Математические   и   пружинные маятники. Параметры маятников. Резонанс.  Механические   волны.   Виды   волн. Распространение   механических волн. Характеристики механических волн.                 аналогий знакомство с примерами проявлений колебательного   и   волнового движения в природе; знакомство   с   основными   видами колебаний;   между установка колебательными   движениями   и равномерными   движениями   по окружности; изучение понятий периода и частоты колебаний; изучение   гармонических   колебаний математического   и   пружинного маятников   и   расчет   их   периодов колебаний; изучение представления движений; знакомство с явлением резонанса; изучение   условий   возникновения   и распространения механических волн; знакомство   с   видами   волн   и условиями их распространения; изучение характеристик волн; продолжение формирования навыков выполнения   измерений   и   обработки их результатов; продолжение формирования  умения решать задачи.  графического колебательных     § § § § § § 3 3 МБОУ СОШ с. Красное, КТП – 9, физика    Основные   свойства   звуковых   волн. Характеристики звука. Распространение звука в различных средах.   Звуки   для   человека. Звуковой   резонанс.   Музыкальные инструменты. Ультра­ и  инфразвук. 13.11 20. 17.11 20.11 24.11 27.11 01.12 04.12 21. 22. 23. 24. 25. 26. 1 1 1 1 1 1 1   колебания. Звуковые Источники   звука. Звуковые волны. Скорость звука. Громкость звука. Высота и тембр звука. Отражение   звука.   Эхо. Резонанс в акустике Обобщающий урок по теме «Звук».   Ультразвук   и инфразвук   в   природе   и технике Индукция поля.  Однородное   магнитное поле. Магнитный поток Электромагнитная индукция.  Лабораторная работа   №   3   «Изучение явления электромагнитной индукции»     с изучение основных свойств звуковых волн; знакомство   с   характеристиками звука; изучение   распространения   звука   в различных средах  и взаимодействие его с препятствиями; знакомство частотными характеристиками   воспринимаемых человеком звуковых колебаний; изучение звукового резонанса и знакомство с его ролью в устройстве музыкальных инструментов; знакомство   с   понятиями   ультра­   и инфразвука; изучение   применения   ультра­   и инфразвука   в   различных   сферах человеческой жизни; продолжение формирования  умения решать задачи.   понятия            § § § § § § § 4 4 Тема 4. Электромагнитные колебания и волны (7 часов)   магнитного   соленоида, Магнитное   поле.   Поле   прямого тока,   постоянного магнита   и   др.   Силовые   линии магнитного   поля.   Направление силовых   линий   магнитного   поля. Взаимодействие магнитов. Магнитные полюса. Магнитное поле Земли.   с знакомство      понятиями магнитного   поля   на   примере   полей прямого   тока,   соленоида,   постоянного магнита и др.;  силовых   линий магнитного поля, приобретение умения определять их направление;  магнитов, определение их полюсов; взаимодействия изучение изучение 08.12 11.12 15.12 18.12 22.12 25.12 29.12 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 1 1 1 1 1 1 1 12.01 34. 1   ток. Переменный электрический   Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны. Решение   задач   по   теме «Электромагнитные колебания» Обобщающий урок по теме «Электромагнитные колебания»   Электромагнит. постоянного Сила   Ампера. Электродвигатель тока. МБОУ СОШ с. Красное, КТП – 9, физика  знакомство   с   магнитным   полем Земли и его ролью в сохранении жизни на Земле;  изучение   действия   магнитного пол1я   на   проводник   с   током, опре1деление   направления   действия сила Ампера;  знакомство   с   устройством   и принципом   действия   электромагнита, электродвигателя постоянного тока;  наблюдаемых магнитных  явлений  на основе понятия о   магнитном   поле   и   взаимодействии магнитов. объяснение     Тема 5. Геометрическая оптика (10 часов) Модели   и   законы   геометрической оптики.   Свет   –   электромагнитная волна.   Скорость   света.   Источники   Закон   прямолинейного света. распространение   света.   Закон отражения  света.  Плоское зеркало. Закон   преломления   света.   Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Изображение предмета в   зеркале   и   линзе.  Оптические приборы.  Глаз   как   оптическая система. Дисперсия света.    Свет.   Источники   света. Распространение   света   в однородной среде Отражение света. Плоское зеркало Преломление света. Лабораторная работа № «Наблюдение 4    преломления света. Измерение показателя преломления стекла» Решение   задач   по   теме «Законы   геометрической оптики»   с знакомство     для   объяснения      основными моделями   и   законами   геометрической оптики;  приобретение умений применять закон   прямолинейного   распространения света     явлений образования тени и полутени, солнечных и   лунных   затмений,   а   также   других физических явлений;  приобретение умения применять закон   отражения   света   для   построения изображения     предмета   в   плоском зеркале; § § § § § § § § 5 5 15.01 35. 19.01 22.01 26.01 29.01 02.02 05.02 09.02 12.02 16.02 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1   даваемое Линзы.  Лабораторная работа № 5 «Определение фокусного   расстояния   и оптической   силы   тонкой линзы» Изображение, линзой Лабораторная работа № 6  «Изучение   изображения с помощью линзы» Глаз система. приборы. Решение   задач   по   теме «Линзы.   Оптические приборы» Контрольная работа № 2  «Геометрическая оптика» МБОУ СОШ с. Красное, КТП – 9, физика  приобретение умения применять закон   преломления   света     для объяснения   физических   явлений   и решения   расчетных   задач,   а   также экспериментально определять показатель преломления стеклянной пластины;  знакомство   с   понятием   линзы, видами   и   основными   характеристиками линз;  навыка определения   оптической   силы   и фокусного расстояния линз;  строения человеческого   глаза,   его   основными характеристиками, с понятиями дефектов зрения и способами их коррекции;  знакомство   с   устройством   и принципами действия  таких  оптических приборов   как   лупа,   микроскоп, зрительная труба, фотоаппарат.   как   оптическая   Оптические формирование   знакомство     повторение   Тема 6. Электромагнитная природа света (6 часов) Скорость   света.   Методы измерения скорости света Разложение   белого   света на цвета. Дисперсия света Волновые   свойства   света. Интерференция света Дифракция света  Астрономические   и   лабораторные эксперименты   по   определению скорости света.  Спектр. Дисперсия. Корпускулярная и волновая теории света. Интерференция и дифракция световых   волн.   Максимумы   и минимумы   интенсивности   света. Поляризация световых волн. знакомство   с   астрономическими   и лабораторными   экспериментами   по определению   скорости   света; формирование   представления   о скорости   света   в   вакууме   как   об одной   фундаментальных физических констант; из   § § § § § § § § § § 6 6 19.02 26.02 45. 46. 02.03 05.03 47. 48. 1 1 1 1 МБОУ СОШ с. Красное, КТП – 9, физика  Просветление оптики. Голография.  Поперечность   световых волн.   Электромагнитная природа света Обобщающий урок по теме «Электромагнитная природа света» знакомство   с   понятием   спектра   и сложным   составом   белого   света; изучение   объяснения   причины различного   цвета   окружающих   нас предметов; знакомство   с   явлением   дисперсии, изучение   способов   применения знаний   о   зависимости   показателя преломления   вещества   от   цвета световых   лучей   для   объяснения физических явлений; знакомство   с   историей   развития представлений   о   природе   света,   с двумя   теориями     света   – корпускулярной и волновой; знакомство явлениями интерференции   и   дифракции световых волн; изучение   способа   определения   максимумов   и местоположения   минимумов в интерференционной картине; обучение   применению   полученных знаний   для   объяснения   физических явлений и решения задач.   интенсивности   с            Открытие электрона. Излучение   и   спектры. Квантовая гипотеза Планка Атом Бора   Тема 7. Квантовые явления (8 часов) Строение   атомов.   Планетарная модель атома. Квантовый характер поглощения   и   испускания   света атомами. Линейчатые спектры. Опыты Резерфорда. ­   распознавание   квантовых   явлений   и объяснение   на   основе   имеющихся знаний   основных   свойств   или   условие протекания этих явлений: естественная ­,α и   искусственная   радиоактивность,   β   возникновение ­   и   ­излучения, γ § § § § 7 7 МБОУ СОШ с. Красное, КТП – 9, физика 09.03 12.03 16.03 19.03 23.03 02.04 49. 50. 51. 52. 53. 54. 1 1 1 1 1 1 Радиоактивность.   Состав атомного ядра. Ядерные   силы   и   ядерные реакции. Лабораторная работа № 7  «Изучение   законов сохранения   зарядового   и массового чисел в ядерных реакциях» Деление   и   синтез   ядер. Атомная энергетика Решение   задач   по   теме «Квантовые явления» Контрольная работа № 3 «Квантовые явления»   Состав   атомного   ядра.   Протон, нейтрон   и   электрон.   Закон Эйнштейна   о   пропорциональности массы   и   энергии.  Дефект   масс   и энергия   связи   атомных   ядер. Радиоактивность. Период полураспада.   Альфа­излучение. Бета­излучение.   Гамма­излучение. Ядерные   реакции.   Источники энергии   Солнца   и   звезд.   Ядерная энергетика.  Экологические проблемы   работы   атомных электростанций.  Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.       описывание   связывающих линейчатого спектра излучения атома;  изученных квантовых   явлений   с   использованием физических   величин:   массовое   число, зарядовое   число,   период   полураспада, энергия фотонов;   при   описании   правильное трактование   физического   смысла используемых величин, их обозначений и   единиц   измерения;   нахождение формул, данную физическую   величину   с   другими величинами,   вычисление   значения физической величины;  анализирование   квантовых явлений   с   использованием   физических законов   и   постулатов: закона сохранения энергии, закона сохранения закона электрического сохранения числа, закономерности и   поглощения   света   атомом,   при   этом различать   словесную   формулировку закона   и   его   математическое выражение;  основных признаков   планетарной   модели   атома, нуклонной модели атомного ядра;  примеров проявления в природе и практического использования радиоактивности, ядерных   и   термоядерных   реакций, спектрального анализа.     излучения   заряда,   массового приведение     различение     06.04 55. 1 Структура Вселенной Тема 8. Строение и эволюция Вселенной (4 часа)  изучение   названий   планет § § § § § § 8 8 09.04 13.04 16.04 20.04 23.04 27.04 30.04 04.05 07.05 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 МБОУ СОШ с. Красное, КТП – 9, физика   системы. Геоцентрическая и гелиоцентрическая   системы   мира. Физическая   природа   небесных   тел Солнечной     Проис­ хождение   Солнечной   системы. Физическая природа Солнца и звезд. Строение   Вселенной.   Эволюция   Гипотеза   Большого Вселенной. взрыва.    Физическая природа Солнца   и   звезд.   Спектр электромагнитного излучения. Рождение   и   эволюция Вселенной.   Современные методы   исследования Вселенной. Обобщающий урок по теме «Строение   и   эволюция Вселенной»   изучение различия Солнечной системы;   изучение   основных   признаков суточного   вращения   звездного   неба, движения   Луны,   Солнца   и   планет относительно звезд;    между гелиоцентрической   и   геоцентрической системами мира;  изучение общих свойств и отличий планет   земной   группы   и   планет­ гигантов;   малых   тел   Солнечной системы   и   больших   планет; пользоваться   картой   звездного   неба при наблюдениях звездного неба;  изучение основных  характеристик звезд   (размер,   цвет,   температура) соотношения   цвета   звезды   с   ее температурой;  Солнечной системы. изучение гипотез о происхождении Итоговое повторение и итоговая контрольная работа (10 часов) Итоговое   повторение   по   теме «Основы кинематики» Итоговое   повторение   по теме «Динамика» Итоговое   повторение   по теме «Силы в природе» Итоговое «Тепловые явления» Итоговое   повторение   по теме «Электростатика» Итоговое   повторение   по теме   «Магнитное   поле. повторение   9 9 МБОУ СОШ с. Красное, КТП – 9, физика 11.05 14.05 18.05 21.05 25.05 1 1 1 65. 66. 67. 68. 69.   Электромагнитное поле» Итоговая контрольная работа   за   курс   физики основной школы. Анализ   контрольной Подведение итогов. Резерв  результатов   работы. 10 10

КТП - 9

КТП - 9

КТП - 9

КТП - 9

КТП - 9

КТП - 9

КТП - 9

КТП - 9

КТП - 9

КТП - 9

КТП - 9

КТП - 9

КТП - 9

КТП - 9

КТП - 9

КТП - 9

КТП - 9

КТП - 9

КТП - 9

КТП - 9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018