КТП курса «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс
Оценка 5

КТП курса «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс

Оценка 5
Образовательные программы +1
docx
история
5 кл
04.05.2017
КТП курса «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс
Календарно-тематическое планирование курса «Всеобщая история. История Древнего мира» для 5 класса составлено в соответствии с ФГОС по учебнику Ф.М.Михайловского. В него включены все необходимые разделы: наименование раздела и темы, планируемые результаты (личностные, межпредметные, предметные), домашнее задание, план-факт. Планирование рассчитано на 68 часов.Календарно-тематическое планирование курса «Всеобщая история. История Древнего мира» для 5 класса составлено в соответствии с ФГОС по учебнику Ф.М.Михайловского.
2016 5 класс КТП история.docx
КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА» Кол­ во часо в 1 Планируемые результаты Личностные Метапредметные Предметные Дата Пла н Фак т Познавательный  интерес к истории.  Понимание важности  исторических  исследований для  жизни человека и  обществ  умение работать с текстом  параграфа и выделять в нем главное умение соблюдать дисциплину на  уроке, уважительно относиться к  учителю и одноклассникам умение  организовать выполнение заданий  учителя умение слушать учителя и  отвечать на вопросы Познавательный  интерес к истории.  Научные представления об эволюции человека умение работать с различными  источниками информации, осущест­ влять смысловое чтение,  устанавливать причинно­  следственные связи осознание  важности трудовой деятельности в  жизни людей. Уважительное  отношение к учителю и  одноклассникам. Понимание важности  трудовой деятельности  и коллективного опыта  как необходимых  факторов развития че­ ловеческого общества умение работать с различными  источниками информации, строить  речевые высказывания в устной и  письменной форме осознание  важности трудовой деятельности в  жизни людей. Уважительное  отношение к учителю и  одноклассникам Усвоение понятия «всеобщая  история». Знание периодизации  истории Древнего мира.  Первичные представления об  археологии и вспомогательных  исторических дисциплинах.  Умение различать письменные и  вещественные исторические  источники. Знание структуры  учебника и правил работы с ним Знание основных этапов  эволюции человека и ее причин.  Умение давать характеристику  предшественникам людей сов­ ременного типа, их  антропологическим  особенностям и образу жизни.  Умение устанавливать  соответствие между орудиями  труда и предками человека,  которые их создавали Знание условий жизни и  основных занятий первобытных  людей в условиях до и после  Великого оледенения.  Различение на рисунках и  таблицах изображений орудий  труда первобытного человека.  Умение показывать на карте  территории, заселенные  первобытными людьми.  Знание понятий «религия»,  «искусство», «миф». Умение  приводить доказательства  существования религиозных  № Наименование раздела и темы Введение   Увлекательный мир истории 7 3 Раздел 1. Жизнь  и открытия  первобытных  людей  Собиратели и  охотники  каменного века  Первые люди на  Земле Открытия и  изобретения  древних  охотников 1 2 3 4 Искусство и  религия  первобытных  людей Познавательный  интерес к первобыт­ ному искусству, осоз­ нание связи искусства и умение работать с различными  источниками информации,  структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации,  Домашнее задание С.5­8 Проблем.беседа ; Раб.по карте; Фронт.опрос; Творч.задание §1 Зад.раб.тетр. Раб. с лентой  вр. Рис.перв. ор.тр. Проблем.беседа Сообщение об  откр.пещер.  живописи §2 Зад.раб.тетр. Раб. с лентой  вр. Проблем.беседа Сообщение об  открытиях §3 Зад.раб.тетр. 5 6 7 4 У истоков  цивилизации  Возникновение  земледелия и  скотоводства От  первобытности к  цивилизации Повторение и  проверка знаний религии Познавательный  интерес к истории,  процессу научного  познания. Понимание  роли труда и  творческих усилий  людей для развития  общества Познавательный  интерес к истории,  процессу научного  познания. Осознание  причин социального  расслоения строить речевые высказывания в  устной форме эстетическое  восприятие объектов искусства.  Потребность в справедливом  оценивании своей работы и работы  одноклассников умение работать с текстом,  выделять в нем главное, составлять  конспект урока в тетради, готовить  сообщения и презентации умение  определять цель урока и ставить  задачи, необходимые для ее до­ стижения умение работать с текстом,  структурировать учебный материал, составлять конспект урока в  тетради, устанавливать  соответствие между объектами и их характеристиками умение  воспринимать информацию на слух   Познавательный интерес   к   истории, процессу научного познания.   Представле­ ние вкладе первобытного общества в   историю   и   культуру человечества о       воспроизводить умение информацию по памяти, сравнивать и   анализировать   объекты.   Умение сравнивать   и   делать   выводы   на основании сравнений.  уважительное отношение   к   учителю   и одноклассникам.   Понимание   значе­ трудовой ния   коллективной   деятельности   развития личности   для 8 Счет лет в  истории Познавательный  интерес к истории,  процессу научного  познания. Понимание  важности счета лет в  умение работать с текстом  учебника, давать определения  понятиям. уважительное отношение  к учителю и одноклассникам.  Применение полученных знаний на  верований у первобытных людей. Объяснение причин возникно­ вения религиозных верований Знание и различение понятий  «присваивающее хозяйство» и  «производящее хозяйство».  Умение объяснять преимущества производящего хозяйства по  сравнению с присваивающим.  Описание жизни и занятий людей в родовой Знание причин перехода от  каменного века к бронзовому,  объяснение причин и следствий  появления социального  неравенства между людьми.  Умение формулировать оп­ ределение понятий  «первобытность» и «цивилизация Знание   основных   терминов   и понятий.   Умение   устанавливать хронологическую   последова­ тельность   основных   этапов развития первобытного общества и   давать   им   краткую характеристику. Знание и умение показывать   на   карте   районы расселения первобытных людей и районы возникновения земледелия. Умение делать выво­ ды   на   основе   знаний   о достижениях первобытных людей Знание истории развития  представлений людей о счете  времени. Знание основных  хронологических понятий и  терминов. Определение      §4 Зад.раб.тетр. Раб. с лентой  вр. Сравнит.таб. Словар.дикт Раб.с  контур.кар §5 Проблем.  беседа Зад.раб.тетр Сравнит.табл. Раб. с лентой  вр. Словар.дикт Игра  «путешествие», тест §6 Решение задач  на счет истор.  времени; Составление 9 Раздел II.  ДРЕВНИЙ  ВОСТОК    Цивилизации  речных долин   «Египет — дар  Нила». 10 Страна двух рек. истории 19 5 Познавательный  интерес к истории,  процессу научного по­ знания. Осознание роли  труда народных масс в  создании цивилизации Познавательный  интерес к изучению  истории. Представле­ ние о Библии как  историческом ис­ точнике 11 Вавилонский царь Хаммурапи и его  законы Познавательный  интерес к изучению  исторических  источников практике умение воспринимать  информацию на слух, строить  эффективное взаимодействие с  одноклассниками при совместном  выполнении работы умение работать с текстом и  картой,структурировать учебный  материал, составлять конспект  урока в тетради, устанавливать  причинно­следственные связи,  строить речевые высказывания пот­ ребность в справедливом  оценивании своей работы и работы  одноклассников Применение  полученных знаний на практике умение работать с различными  источниками информации и  преобразовывать ее из одной формы в другую, устанавливать  соответствие между объектами и их характеристиками, проводить  сравнение объектов. умение работать с различными  источниками информации и преоб­ разовывать ее из одной формы в  другую, отличать факты от  мнений. Развитие элементарных  навыков устанавливания причинно  ­следственных связей между  объектами и явлениями. последовательности и  длительности исторических  событий. Умение решать эле­ ментарные хронологические  задачи Знание природных условий и  географического положения  Древнего Египта, условий и  причин возникновения древ­ неегипетской цивилизации,  особенностей письменности  древних египтян. Выделение  основных признаков цивилизации на примере Египта Знание географического  положения и природно­ климатических особенностей  Междуречья и причин возникно­ вения цивилизации. Умения  сравнивать природные условия и  особенности исторического  развития Древнего Египта и  Междуречья, выделять сходство  и отличия. Приведение примеров достижений цивилизации. Знание причин возвышения  Вавилона, роли царя Хаммурапи  в истории Древневавилонского  царства, содержания судебника  царя. Умение давать характе­ ристику правлению царя и его  законодательству. Высказывание  аргументированного суждения о  значении законов Хаммурапи.  Умение показывать на карте  Вавилон и границы  Древневавилонского царства.  Умение работать с историчес­ кими источниками. ист. задач с  использ. ленты  времени §7 Зад.раб.тетр. Раб.по карте Рассказ Словар.дикт. Раб.с лентой вр. §8 Зад.раб.тетр Проблем.беседа Сообщение (миф о потопе) Раб.по карте §9 Раб.с докум. Раб. по карте Зад.раб.тетр. Фронталь опрос Раб.с лентой 12 Древнейшие  Познавательный  умение сравнивать и анализировать  Знание географического  §10 цивилизации  Индии и Китая. интерес к истории,  процессу научного по­ знания. Осознание роли  труда народных масс в  создании цивилизации информацию, делать выводы на  основе сравнений. Умение строить  речевые высказывания в устной и  письменной форме отношение к  учителю и одноклассникам.  Эстетическое восприятие объектов  культуры. Применение полученных  знаний на практике 13 Повторение и  проверка знаний 5 14 Древний Египет  часа Фараоны и  пирамиды Познавательный  интерес к истории,  процессу научного  познания. Представле­ ние о вкладе народов  первых цивилизаций в  историю и культуру  человечества.  Осознание необходи­ мости повторения для  закрепления знаний Познавательный  интерес к истории,  процессу научного  познания. Понимание  важности научных  исследований для  изучения прошлого умение воспроизводить  информацию по памяти, сравнивать  и анализировать объекты, делать  выводы на основании сравнений,  работать с тестами различного уров­ ня сложности. уважительное  отношение к учителю и одноклас­ сникам. Понимание значения  коллективной трудовой  деятельности для развития  личности умение слушать учителя и  одноклассников, аргументировать  свою точку зрения умение работать с различными  источниками информации, делать  выводы на основе полученной  информации, устанавливать  соответствие между объектами и их характеристиками, давать  определения понятиям. эсте­ тическое восприятие памятников  культуры 15 Жизнь в Древнем  Египте. Познавательный  интерес к истории,  процессу научного  умение работать с различными  источниками информации, отличать факты от мнений, делать выводы на  положения и природно ­  климатических особенностей  Древней Индии, Древнего Китая  и причин возникновения  цивилизаций. Умения сравнивать  природные условия и особеннос­ ти исторического развития  Древнего Египта, Междуречья,  Древней Индии, Древнего Китая. Приведение примеров  достижений цивилизации.  Умение показывать на карте Инд, Хуанхэ, Хараппу, Мохенджо­ Даро. Умение работать с  историческими документами Знание основных терминов,  понятий и дат. Умение давать  характеристику цивилизаций  речных долин, сравнивать их  между собой, делать выводы на  основе сравнения. Умение  работать с историческими  источниками. Приведение  примеров достижений древних  народов. Знание основных вещественных и письменных источников истории  Египта, вклада Шам­ польона в  изучение древнеегипетской  письменности. Умение  характеризовать систему  управления Древнеегипетским  государством. Описание  древнеегипетских пирамид как  символов власти и  обожествления фараонов Знание условий жизни и труда  земледельцев и ремесленников, а  также занятий и условий жизни  Зад.раб.тетр Раб.по карте Рассказ Раб.с лентой вр. Словар.диктант Индивид.зад. Кроссворд Раб.по карте; Раб. с докум. §11 Зад.раб.тетр.; Расскакз­опис.; Сообщение; Макет пирам. Раб.по карте Индивид.зад § 12 Раб.над  памяткой для 16 Завоевания  фараонов познания. Понимание  важности изучения  исторических  источников Познавательный  интерес к изучению  военной истории и  истории религиозных  верований. Понимание  роли личности в  истории. Представле­ ние о захватническом  характере войн 17 Культура  Древнего Египта Познавательный  интерес к изучению  искусства и религии  Древнего Египта основе полученной информации  умение соблюдать дисциплину на  уроке, уважительно относиться к  учителю и одноклассникам. Приме­ нение полученных знаний на  практике умение организовать  выполнение заданий учителя умение работать с различными  источниками информации, делать  выводы, давать определения  понятиям, строить речевые  высказывания в устной и  письменной форме умение  определять цель урока и ставить  задачи, необходимые для ее до­ стижения, организовывать  выполнение заданий учителя умение слушать одноклассников и учителя,  высказывать свое мнение. умение работать с различными  источниками информации, давать  определения понятиям, готовить  сообщения и презентации. эсте­ тическое восприятие памятников  культуры. Потребность в справед­ ливом оценивании своей работы и  работы одноклассников 18  Повторение и  проверка знаний Познавательный  интерес к истории,  процессу научного  познания. Представле­ ние о вкладе древних  египтян в историю и  культуру человечества.  Осознание необходи­ мости повторения для  закрепления знаний умение воспроизводить  информацию по памяти, сравнивать  и анализировать объекты, делать  выводы на основании сравнений,  работать с тестами различного уров­ ня сложности. Понимание значения  коллективной трудовой  деятельности для развития  личности. Эстетическое восприятие  объектов культуры вельмож. Умение объяснять роль жрецов в древнеегипетском об­ ществе. Объяснение причин  народного восстания в Египте.  Умение работать с  историческими документами Знание завоеваний фараонов.  Умение показывать на карте  направления походов Тутмоса  III, места сражений и границы  Древнего Египта в период на­ ивысшего могущества. Знание определения понятия  «культура». Описание памят­ ников древнеегипетской  культуры. Выделение сущес­ твенных признаков  древнеегипетской живописи и  скульптуры. Знание религиозных  верований и мифов древних  египтян. Приведение  доказательств высокого уровня  научных знаний в Древнем  Египте Знание основных терминов,  понятий и дат. Умение давать  характеристику  Древнеегипетской цивилизации.  Умение работать с исто­ рическими источниками.  Приведение примеров достиже­ ний древних египтян. Знание и  умение показывать на карте  границы Древнеегипетского  оценки устного  ответа однокл.; Расскакз­опис.; Инд.раб. карточ §13 Зад.раб.тетр.; Раб.по карте; Раб. с лентой  вр. Проб.зад.­воп.4 Инд.зад. §14 Зад.раб.тетр.; Творч.зад.; Инд.зад.; Карточ.игра Словар.диктант Индивид.зад. Кроссворд Раб.по карте; Тестирование. 5 Западная Азия в  век железа   Финикийские  мореплаватели 19 20 Древняя  Палестина 21 Ассирийская  военная держава Познавательный  интерес к истории,  процессу научного  познания. Представле­ ние о вкладе древних  финикийцев в историю  и культуру че­ ловечества Познавательный  интерес к истории,  процессу научного  познания. Представле­ ние о вкладе древних  евреев в историю и  культуру человечества Познавательный  интерес к изучению  военной истории.  Понимание роли  личности в истории.  Представление о  захватническом ха­ рактере войн Ассирии 22 Победители  Познавательный  умение работать с различными  источниками информации и преоб­ разовывать ее из одной формы в  другую, давать определения  понятиям, устанавливать  причинно­ следственные связи  эстетическое восприятие объектов культуры умение организовывать  выполнение заданий учителя.  Развитие навыков самооценки и  самоанализа. умение работать с различными  источниками информации, делать  выводы на основе полученной  информации умение применять  полученные на уроке знания на  практике. Потребность в  справедливом оценивании своей  работы и работы одноклассников  умение определять цель урока и  ставить задачи, необходимые для ее  достижения. Умение представлять  результаты работы. умение  воспринимать информацию на слух,  строить эффективное вза­ имодействие с одноклассниками умение сравнивать и анализировать  информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Умение  строить речевые высказывания в  устной и письменной форме умение  соблюдать дисциплину на уроке,  уважительно относиться к учителю  и одноклассникам умение  определять цель урока и ставить  задачи, необходимые для ее  достижения, представлять  результаты работы умение давать определения  государства в период его наивыс­ шего могущества Знание географического  положения и природных условий  Финикии, а также направлений  финикийской колонизации.  Умение показывать на карте  финикийские горо­ да­ государства и их колонии.  Объяснение значения железного  века в истории человечества.  Знание особенностей  политического и экономического развития Знание географического  положения и природных особен­ ностей Палестины. Умение  показывать на карте границы  древнееврейских царств.  Описание основных событий  древнееврейской истории. Знание особенностей религии древних  евреев, ее происхождения,  развития и коренного отличия от  религий других древних народов. Умение работать с историчес­ кими источниками Знание географического  положения и природных условий  Ассирии, истории ее завоеваний,  а также организации управления  завоеванными территориями.  Описание ассирийской армии, ее  вооружения и приемов ведения  войны и памятников ассирийской культуры. Характеристика роли  исторических личностей. §15 Зад.раб.тетр. Раб.оп карте; Проб. з.­воп.2,3 Раб.с лентой вр; Смообщ.об алф. §16 Зад.раб.тетр.; Сооб.о  Соломон Раб. по карте; Проб.з. –воп.3 §17 Зад.раб.тетр.; Раб.по карте; Сооб.о Ниневии Тестирование Индив. Зад. Знание географического  §18 Ассирии.  23 Повторение и  проверка знаний 4 24 Великие  Державы  Древнего  Востока  Образование  державы Маурьев  в Индии 25 Единое  государство в  Китае интерес к изучению  военной истории.  Понимание роли  личности в истории.  Представление о вкладе древних вавилонян в  историю и культуру че­ ловечества понятиям. Умение сравнивать и  делать выводы на основании  сравнений эстетическое  восприятие объектов культуры  умение планировать выполнение  заданий учителя, представлять  результаты работы. Развитие навы­ ков самооценки и самоанализа. Познавательный  интерес к истории,  процессу научного  познания. Представле­ ние о вкладе древних  народов Западной Азии  в историю и культуру Познавательный  интерес к истории,  процессу научного  познания. Понимание  закономерного появле­ ния великих держав в  процессе исторического развития. Понимание  роли личности в  истории Познавательный  интерес к истории,  процессу научного  познания. Понимание  закономерного появле­ ния великих держав в  процессе исторического развития. Понимание  роли личности в  истории умение воспроизводить  информацию по памяти, сравнивать  и анализировать объекты, делать  выводы на основании сравнений,  работать с тестами различного уров­ ня сложности умение слушать  учителя и одноклассников, аргу­ ментировать свою точку зрения.  Развитие навыков выступления  перед аудиторией умение структурировать учебный  материал, давать определения  понятиям. Умение делать выводы на основе полученной информации,  устанавливать соответствие между  объектами и их характеристиками,  готовить сообщения и презентации  справедливом оценивании своей  работы и работы одноклассников умение давать определения  понятиям, сравнивать и делать  выводы на основании сравнений  эстетическое восприятие объектов  культуры умение планировать  выполнение заданий учителя,  представлять результаты работы.  Развитие навыков самооценки и  самоанализа. положения и природных условий  Нововавилонского и Мидийского царств, истории их возвышения.  Описание памятников архи­ тектуры и искусства Вавилона.  Характеристика роли исто­ рических личностей. Умение  показывать на карте территорию  Нововавилонского царства и  Мидийского царства Знание основных терминов,  понятий и дат. Умение давать  характеристику историческому  развитию государств Западной  Азии в условиях железного века.  Умение работать с  историческими источниками Знание особенностей природных  условий Древней Индии и  занятий ее населения, а также  истории образования и расцвета  державы Маурьев, культурных  достижений и религиозных  верований древних индийцев.  Умение показывать на карте  территорию державы Знание географического  положения, природных условий и занятий населения Древнего  Китая, истории образования  Циньской державы, культурных  достижений и религиозных  верований древних китайцев.  Понимание роли Конфуция и его  учения в истории Китая. Умение  показывать на карте территорию  Циньской державы, Великую  Китайскую стену и Великий  Зад.раб.тетр.; Раб. по карте; Проб.з.­воп.2.3 Тестирование Раб.по карте Раб. с термин. Творч. задан. §19 Зад.раб.тетр; Сооб.­воп.5 Раб.по карте Инд.зад. Фронт.опрос Пробл.вопр. §20 Зад.раб.тетр Раб.по карте Проб.з.­вопр.2,3 Сообщ.по куль. 26 Великая  Персидская  держава 27 Повторение и  проверка знаний 19 3 28 Раздел III.  ДРЕВНЯЯ  ГРЕЦИЯ   Древнейшая  Греция  Греция и Крит в  эпоху бронзы Познавательный  интерес к истории,  процессу научного  познания. Понимание  закономерного  появления великих  держав в процессе  исторического  развития. Понимание  роли личности в  истории. Познавательный  интерес к истории,  процессу научного  познания. Представле­ ние о вкладе древних  народов в историю и  культуру человечества.  Осознание необходи­ мости повторения для  закрепления материала. Познавательный  интерес к истории,  процессу научного  познания. Представ­ ление о древнейшей  цивилизации в  истории Европы умение структурировать учебный  материал, давать определения  понятиям. Умение делать выводы на основе полученной информации,  устанавливать соответствие между  объектами и их характеристиками,  готовить сообщения и презентации  справедливом оценивании своей  работы и работы одноклассников умение воспроизводить  информацию по памяти, сравнивать  и анализировать объекты, делать  выводы на основании сравнений,  работать с тестами различного  уровня сложности уважительное  отношение к учителю и  одноклассникам. Эстетическое  восприятие объектов культуры шелковый путь Знание географического  положенияПерсидской державы,  истории ее образования и  внутриполитической истории.  Характеристика деятельности  царя Дария I и его реформ.  Умение показывать на карте  завоеванные персами территории и границы Персидской державы  при Дарии I Знание основных терминов,  понятий и дат. Умение давать  характеристику великим  державам Древнего Востока.  Приведение примеров  достижений древних народов.  Знание и умение показывать на  карте границы великих держав умение работать с различными  источниками информации,  сравнивать и анализировать  информацию, отделять главное  от второстепенного, делать  выводы, давать описания  объектов и событий. эстети­ ческое восприятие объектов  культуры умение планировать  выполнение заданий учителя,  представлять результаты  работы. умение слушать одно­ классников и учителя,  высказывать и аргументировать  свое мнение Знание географического  положения и природных  условий Древней Греции и  Крита, истории и культуры  Крита и Ахейской Греции.  Умение показывать на карте  части Греции и Крит, со­ относить их географическое  положение с географическим  положением государств  Древнего Востока. Описание  памятников истории и  культуры цивилизации Крита  и Ахейской Греции. Анализ  мифов, выделение в их  содержании исторических  фактов §21 Зад.раб.тетр. Раб.по карте Творч.зад. Раб.с термин Пробл.з.­вопр.5 Творч.зад. Индивид.зад. Кроссворд Раб.с термин. Тесирование §22 Зад.раб.тетр. Раб.по карте Сообщ.­воп 4,5 Фронт.опрос Индивид.зад. 29 Поэмы Гомера Познавательный  умение работать с различными  Знание особенностей периода  § 23 30 Боги и герои  Эллады 31 4 Рождение  античного мира Греческие полисы и Великая  греческая  колонизация 32 Афинский полис интерес к истории,  процессу научного  познания. Представле­ ние о поэмах Гомера  как исторических  источниках и  памятниках мировой  литературы Познавательный  интерес к истории,  процессу научного  познания. Представ­ ление о культурно­  историческом значении  мифов Познавательный  интерес к истории,  процессу научного  познания. Понимание  необходимости знаний  о полисах для  дальнейшего изучения  истории Древней  Греции и Древнего  Рима Познавательный  интерес к истории,  процессу научного  познания. Пред­ ставление о возникнове­ нии первой в истории  демократии источниками информации,  сравнивать и анализировать  информацию, делать выводы,  строить речевые высказывания в  устной и письменной форме эстети­ ческое восприятие объектов  культуры умение устанавливать соответствие  между объектами и их  характеристиками, давать описание  объектов и событий, готовить сооб­ щения и презентации потребность в  справедливом оценивании своей  работы и работы одноклассников.  Эстетическое восприятие объектов  культуры умение выбирать наиболее эф­ фективные способы решения  поставленных задач, устанавливать  соответствие между объектами и их характеристиками, давать  определения понятиям. потребность в справедливом оценивании своей  работы и работы одноклассников  умение определять цель урока и  ставить задачи, необходимые для ее  достижения умение преобразовывать  информацию из одной формы в  другую, работать с текстом,  выделять в нем главное,  структурировать учебный материал, давать определения понятиям  дисциплину на уроке, уважительно  относиться к учителю и  одноклассникам 33 Древняя Спарта Познавательный  интерес к истории,  процессу научного по­ умение работать с различными  источниками информации,  преобразовывать ее из одной формы «темных веков» в истории  Древней Греции, содержания  поэм Гомера и основных  сведений о жизни поэта. Умение  анализировать содержание  отрывков из поэм Знание основных  древнегреческих богов и  связанных с ними мифов. Умение описывать образы богов и  анализировать содержание  мифов, раскрывать их связь с  условиями жизни и занятиями  древних греков Знание причин возникновения  греческих полисов, а также  причин Великой греческой  колонизации. Описание и общая  характеристика типичного  античного полиса. Умение  показывать на карте важнейшие  греческие полисы и основные  направления Великой коло­ низации Знание географического  положения, природных условий и занятий жителей  Аттики,историистановления  демократии в Афинах, реформ  Солона, тирании Писистрата и  реформ Клисфена. Умение  показывать на карте территорию  Аттики, давать оценку реформам и деятельности афинских  политических деятелей Знание географического  положения, природных условий,  политического устройства,  Творч.задание Инд.зад. §24 Зад.раб.тетр. Творч.зад. Сообщения тестирование §25 Зад.раб.тетр. Фронт.опрос Проб.з.­воп.3 Раб.по карте Индивод.зад. §26 Сообщ.о  Солоне Зад.раб.тетр. Фронт.опрос Инд.задания §27 Зад.раб.тетр. Фронт.опрос знания. Осознание роли  воспитания в  формировании  личности Познавательный  интерес к истории,  процессу научного поз­ нания. Представление о героизме и самоотвер­ женности как  качествах, способных  обеспечить победу Познавательный  интерес к истории,  процессу научного  познания. Представле­ ние о героизме и  самоотверженности  2 34 Греко­ персидские  войны  Герои  Марафонской  битвы  35 Персидское  вторжение в   Грецию. 36 Могущество и  упадок Афин 3 Расцвет  демократии в  Афинах Познавательный  интерес к истории,  процессу научного  познания. Представ­ ление о демократии как наиболее прогрессив­ ной форме правления в другую и анализировать. Умение  сравнивать и делать выводы на  основании сравнений. дисциплину  на уроке, уважительно относиться к  учителю и одноклассникам умение  составлять план для выполнения  заданий учителя. Развитие навыков  самооценки и самоанализа умение работать с различными  источниками информации, давать  описания объектов и событий,  устанавливать взаимосвязи между  событиями, приводить дока­ зательства своим утверждениям  потребность в справедливом  оценивании своей работы и работы  одноклассников умение  организовать выполнение заданий  учителя, анализировать результаты  своей работы умение выбирать наиболее  эффективные способы решения  поставленных задач, делать выводы  на основе полученной информации,  устанавливать соответствие между  объектами, умение определять цель  урока и ставить задачи,  необходимые для ее достижения.  Умение представлять результаты  работы умение работать с текстом,  выделять в нем главное,  структурировать учебный материал, давать определения понятиям,  описывать объекты и события.  уважительное отношение к учителю  и одноклассникам. Потребность в  справедливом оценивании своей  работы и работы одноклассников социальной структуры и занятий  населения Древней Спарты.  Умение показывать на карте  Пелопоннес, Лаконию, Спарту.  Описание спартанской армии и  спартанского воспитания. Срав­ нение политического и  социального устройства Спарты  и Афин Знание причин греко­персидских  войн и основных событий их на­ чального периода, а также  значения победы греков при  Марафоне. Оценка личности  Мильтиада и его роли в борьбе  против персидской агрессии.  Умение показывать на карте  направления походов персов в  492 и 490 гг. до н.э. Знание главных сражений греков  с персами в период персидского  вторжения в Грецию. Оценка  личности Фемистокла и его роли  в борьбе против персидской  агрессии, показывать на карте  направление похода войск  Ксеркса и места важнейших  сражений Знание о роли Афин в истории  Древней Греции, о расцвете  афинской демократии при  Перикле и создании Афинской  морской державы. Оценка  личности Перикла и его роли в  развитии демократии в Афинах.  Понимание ограниченности  афинской демократии. Срав­ нение государственного строя  Афин с политическим Индивид.зад. Сравнит.табл. §28 Зад.раб.тетр. Раб.контур.карт . Индивид.зад. Фронталь.опрос Раб.по карте хар­ка личности §29 Зад.раб.тетр. Раб.еонтур.карт Раб.по карте Фронт.опрос хар­ка личности §30 Зад.раб.тетр. Индивид.зад. Фронталь.опрос 37 Хозяйственное  развитие Греции в V в. до н.э. 38 Пелопоннесская  война 3 39 Древнегреческая культура   Граждане, ученые  и атлеты  Греции 40 Архитекторы,  скульпторы,  поэты Греции Познавательный  интерес к истории,  процессу научного  познания. Представле­ ние о рабстве как  крайней форме экс­ плуатации человека че­ ловеком Познавательный  интерес к истории,  процессу научного  познания. Представле­ ние о много­ факторности  исторического процесса о сочетании  объективных и  субъективных причин,  влияющих на течение и  исход событий Познавательный  интерес к истории,  процессу научного  познания. Представ­ ление о всемирно­ историческом значении  древнегреческой  культуры Познавательный  интерес к истории,  процессу научного  познания. Представ­ ление о всемирно­ историческом значении  древнегреческой  умение работать с текстом,  выделять в нем главное,  устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, давать оценку событий. способ­ ность выбирать целевые и  смысловые установки в своих  действиях и поступках по  отношению к окружающим умение  организовать выполнение заданий  учителя Знание особенностей  рабовладения в Древней Греции,  источников рабства,  использования рабского труда в  ремесле, положения рабов.  Сравнение рабовладения в  Древней Греции и странах  Древнего Востока. Описание  афинского порта Пирея и афин­ ской торговли умение выделять главное в тексте,  грамотно формулировать вопросы,  работать с различными источниками информации, готовить сообщения,  презентации и представлять  результаты работы. умение  организовать выполнение заданий  учителя, сделать выводы по ре­ зультатам работы. Знание причин, хода и итогов  Пелопоннесской войны. Оценка  личности Алкивиада и его роли в войне. Объяснение причин  поражения Афин в войне и  оценка последствий этого.  Умение показывать на карте  места основных сражений войны умение давать определения  понятиям, описывать и сравнивать  явления и события, делать выводы  на основании сравнений, готовить  сообщения и презентации, пот­ ребность в справедливом  оценивании своей работы и работы  одноклассников, умение  организовать выполнение заданий  учителя. Развитие навыков само­ оценки и самоанализа умение давать определения  понятиям, описывать и сравнивать  явления и события, делать выводы  на основании сравнений, готовить  сообщения и презентации пот­ ребность в справедливом  оценивании своей работы и работы  Знание определения понятия  «классическая культура». Знание особенностей системы воспи­ тания и обучения в греческих  полисах. Умение рассказывать о  развитии науки и о научных  достижениях ученых Древней  Греции. Описание Олимпийских  игр, Знание особенностей  архитектуры, скульптуры и  театра Древней Греции.  Описание архитектурных  памятников Афинского Акро­ поля, выдающихся скульптурных произведений и устройства  §31 Зад.раб.тетр. Сочин.­рассказ Инд.зад.­воп.3 Инд.зад.­воп.4 §32 Зад.раб.тетр. Раб.по карте Пробл.з.­воп.2 Инд.зад.­воп.4 Фронт.опрос Хронол.диктант §33 Зад.раб.тетр. Сообщение Фронталь.опрос Пробл.з.­воп.4 §34 Групп.раб.воп.1 Творч.представ л 41 Повторение и  проверка знаний 4 42 Македонские  завоевания   Возвышение  Македонии 43 Завоевания  Александра  Македонского культуры Познавательный  интерес к истории,  процессу научного  познания. Представле­ ние о вкладе древних  народов в историю и  культуру человечества.  Осознание необходи­ мости повторения для  закрепления знаний Познавательный  интерес к истории,  процессу научного  познания. Понимание  роли личности в  истории. Представле­ ние о много­ факторности  исторического  процесса, о сочетании  объективных и  субъективных причин,  влияющих на течение и  исход событий Познавательный  интерес к истории,  процессу научного  познания. Понимание  роли личности в  истории. Представле­ ние о много­ факторности  одноклассников умение  организовать выполнение заданий  учителя. умение воспроизводить  информацию по памяти, сравнивать  и анализировать объекты. Умение  сравнивать и делать выводы на  основании сравнений, работать с  тестами различного уровня слож­ ности умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для  ее достижения, представлять  результаты работы. Развитие  навыков самооценки и самоанализа  умение слушать учителя и  одноклассников, аргументировать  свою точку зрения. Овладение навы­ ками выступлений перед  аудиторией умение работать с текстом,  структурировать учебный материал, давать определения понятиям.  Преобразовывать информацию из  одной формы в другую. Проводить  сравнение событий и выделять их  существенные признаки.Ува­ жительное отношение к учителю и  одноклассникам. Применение  полученных знаний на практике древнегреческого театра. Умение высказывать суждение о значении древнегреческой культуры в  мировой истории Знание основных терминов,  понятий и дат. Умение давать  характеристику культурному  развитию Древней Греции.  Приведение примеров  достижений древних греков в об­ ласти культуры. Различение на  рисунках и фотографиях  памятников культуры Древней  Греции Знание географического  положения, природных условий и причин возвышения  Македонского царства при  Филиппе II, его реформ и  истории подчинения греческих  полисов Македонии. Оценка  личности Филиппа II и  Демосфена и их роли в истории  Древней Греции. умение выбирать наиболее  эффективные способы решения  поставленных задач, делать выводы  на основе полученной информации,  устанавливать соответствие между  событиями, объектами и их  характеристиками, описывать  события и давать им оценку пот­ Знание основных событий и  сражений Восточного похода  Александра Македонского.  Объяснение причин побед  македонской армии над персами.  Оценка личности Александра и  его роли в истории. Умение пока­ зывать на карте направления  Тестирование Индивид.зад. Термин.дикт. Хронол.задан. Творч.задан §35 Зад.раб.тетр. Фронт.опрос. Раб.по карте §36 Зад.раб.тетр. Раб.по карте Инд.задан. Фронт.опрос 44 Греческий Восток 45 Повторение и  проверка знаний 46 22 3 Раздел IV.  ДРЕВНИЙ РИМ  Образование  Римской  республики  Начало римской  истории  47 Республика  римских граждан исторического  процесса, о сочетании  объективных и  субъективных причин,  влияющих на течение и  исход событий Познавательный  интерес к истории,  процессу научного  познания. Понимание  всемирно­ис­  торического значения  эллинистической  культуры Познавательный ин­ терес к истории,  процессу научного по­ знания. Представление  о вкладе древних  народов в историю и  культуру человечества Познавательный  интерес к истории,  процессу научного поз­ нания Познавательный  интерес к истории,  процессу научного по­ знания. Более  подробное представле­ ние о системе  государственной власти и управления.  Толерантное отношение к религии других  ребность в справедливом  оценивании своей работы и работы  одноклассников умение определять  цель урока и ставить задачи,  необходимые для ее достижения,  представлять результаты работы умение работать с текстом и  выделять в нем главное,  устанавливать причинно  ­следственные связи,  формулировать понятия, готовить  сообщения и презентации умение воспроизводить  информацию по памяти, сравнивать  и анализировать объекты. Умение  сравнивать и делать выводы на  основании сравнений, работать с  тестами различного уровня  сложности. Давать оценку событий умение работать с различными  источниками информации, отличать главное от второстепенного, факты  от мнений и предположений,  структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы,  готовить сообщения и презентации умение осуществлять поиск нужной  информации, выделять главное,  структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы,  описывать и сравнивать события,  делать выводы на основании  сравнений. походов македонской армии,  места важнейших сражений и  границы державы Александра  Македонского Знание причин распада державы  Александра Македонского и  образования эллинистических  государств. Описание  Александрии Египетской и ее  достопримечательностей.  Умение показывать на карте  границы эллинистических  государств и высказывать суж­ дения о культурных достижениях эпохи эллинизма Знание основных терминов,  понятий и дат. Умение давать  характеристику основных  периодов и условий истори­ ческого развития Древней  Греции, а также вклада древних  греков в мировую культуру Знание географического  положения, природных условий и занятий населения Древней  Италии. Умение показывать на  карте территорию Апеннинского  полуострова, остров Сицилия,  земли, населенные латинами,  этрусками, галлами. Знание причин и характера  борьбы патрициев и плебеев,  государственного устройства  Римской республики. Описание  прав и обязанностей римских  должностных лиц (консулов,  диктаторов, народных трибунов)  и римских жрецов (понтификов,  авгуров, фециалов). §37 Раб.по карте Раб.коетур.карт . Зад.раб.тетр. Индивид.задан. Сообщ.о  чудесах света Творч.зад. Индивид.зад. Кроссворд Раб.с термин. Раб.по карте Тесирование §38 Зад.раб.тетр Раб.по карте Сообщение  Фронт.опрос Индивид.задан. §39 Зад.раб.тетр. Пробл.з.­вопр.1 Фронт.опрос Инд.тестир. 48 Завоевание Римом Италии. 49 4 Римские  завоевания в  Средиземноморь е   Первая война с  Карфагеном 50 Война с  Ганнибалом 51 Рим —  завоеватель  Средиземноморья 52 6 Гражданские  войны в период  Римской  республики  Народные  народов Познавательный  интерес к истории  Представление о  различном характере  войн и о войнах Рима  как захватнических Познавательный  интерес к истории,  процессу научного  познания. Представле­ ние о войнах,  являющихся захватни­ ческими с обеих сторон Познавательный  интерес к истории,  процессу научного  познания. Понимание  роли личности в  истории. Представле­ ние о войнах,  являющихся захватни­ ческими с обеих  сторон. Представление  о войне как негуманном способе разрешения  конфликт Познавательный  интерес к истории,  процессу научного  познания. Представле­ ние о захватническом  характере римских  завоеваний и роли идео­ логии и дипломатии во  внешней политике Познавательный  интерес к истории,  процессу научного  познания. Понимание  роли личности в  умение работать с различными  источниками информации, способ­ ность выбирать целевые и  смысловые установки в своих  действиях и поступках по  отношению к окружающим. умение работать с различными  источниками информации, давать  описание событий, объяснять их  причины и значение, прогнозировать развитие событий, готовить  сообщения и презентации. умение работать с различными  источниками информации, отличать факты от предположений, давать  описание событий, объяснять их  причины и значение, прогнозировать развитие событий, готовить сооб­ щения и презентации Знание основных событий и  характера римского завоевания  Италии и созданной     причин Знание военного противостояния   Рима   и   Карфа­ гена,   хода   военных   действий   в Первой   Пунической   войне,   ее результатов и значения. Умение сравнивать военные силы соперников, Знание причин военного  противостояния Рима и Карфа­ гена, хода военных действий во  Второй Пунической войне, ее  результатов и значения. Оценка  личности Ганнибала, его роли в  истории войны. Умение работать  с историческими источниками,  описывать ход войны и ее  основные сражения, показывать  на карте поход Ганнибала в  Италию, умение работать с различными  источниками информации, давать  описание событий, объяснять их  причины и значение, готовить  сообщения и презентации умение работать с различными  источниками информации, давать  описание людей и событий, объяс­ нять причины событий и их  значение, прогнозировать развитие  Знание завоеваний римлян в  Восточном и Западном  Средиземноморье, а также  исторических последствий рим­ ских завоеваний. Умение  показывать на карте государства, завоеванные Римом. Описание  системы управления провин­ циями Знание причин начала  гражданских войн в Римской  республике, содержания зако­ нодательства Гракхов,  исторического значения их  §40 Зад.раб.тетр. Раб.по карте Инд.зад.­вопр.2 Фронталь.опрос §41 Зад.раб.тетр. Раб.по карте Пробл.з.­воп.2 Инд.з.­воп.5,6 Фронталь.опрос §42 Зад.раб.тетр. Раб.по карте Пробл.з.­воп.3 Инд.з.­воп.4 Фронталь.опрос §42 Зад.раб.тетр. Раб.по карте Пробл.з.­воп.3 Инд.з.­воп.4 Фронталь.опрос §44 Зад.раб.тетр. Проб.зад.­ в.1,2,3 Инд.з.­воп.4 трибуны —  братья Гракхи  истории. Осознание  справедливости борьбы  человека за свои права событий умение работать с различными  источниками информации, давать  описание людей и событий,  объяснять причины событий и их  значение, прогнозировать развитие  событий умение организовать  выполнение заданий учителя умение работать в составе творческих  групп, аргументировать свою точку  зрения умение работать с различными  источниками информации, давать  описание людей и событий,  объяснять причины событий и их  значение, прогнозировать развитие  событий умение работать с различными  источниками информации, давать  описание людей и событий,  объяснять причины событий и их  значение, прогнозировать развитие  событий 53 Сулла — первый  военный диктатор Рима 54 Восстание  Спартака 55 Цезарь —  повелитель Рима 56 Падение  республики Познавательный  интерес к истории,  процессу научного  познания. Понимание  роли личности в  истории. Осознание  важности государствен­ ных преобразований Познавательный  интерес к истории,  процессу научного  познания. Понимание  роли личности в  истории. Осознание  справедливости борьбы  человека за свои права Познавательный  интерес к истории,  процессу научного  познания. Понимание  роли личности в  истории. Представле­ ние о много­ факторности  исторического  процесса, о сочетании  объективных и  субъективных причин,  влияющих на течение и  исход событий Познавательный  интерес к истории,  процессу научного  борьбы с римской аристок­ ратией. Описание личности  Тиберия и Гая Гракхов и анализ  их деятельности Знание причин и содержания  военной реформы Гая Мария,  причин установления и сущности диктатуры Суллы. Умение давать характеристику правлению  Суллы и его реформам.  Описание личности Мария и  Суллы и анализ их деятельности Знание положения рабов и  причин крупнейшего восстания  рабов в Риме. Описание гладиа­ торских боев в амфитеатрах,  сражений восставших рабов с  римскими войсками. Оценка  личности Спартака как вождя  восставших рабов. Умение  показывать на карте направления походов восставших рабов и  места сражений Знание событий борьбы  полководцев за власть в Римской  республике. Описание личности  триумвиров. Умение давать  характеристику правлению  Цезаря и его реформам. Умение  показывать на карте историко  ­географические объекты,  связанные с гражданской войной  49—45 гг. до н.э. Фронталь.опрос §45 Зад.раб.тетр. Раб.по карте Пробл.з.­воп.3 Инд.з.­воп.4 Фронталь.опрос §46 Зад.раб.тетр. Раб.по карте Сообщение Фронталь.опрос §47 Зад.раб.тетр. Раб.по карте Сообщение о  смерти Цезаря Фронталь.опрос Инд.зад.­воп.3,4 умение воспроизводить  информацию по памяти, давать  определения понятиям, строить  Знание основных событий,  связанных с падением республи­ ки в Риме. Описание личности  §48 Зад.раб.тетр. Раб.по карте 57 Повторение и  проверка знаний 58 4 Расцвет и  могущество  Римской  империи  Император  Октавиан Август   59 Цезари Рима. познания. Понимание  роли личности в  истории. Представле­ ние о много­ факторности  исторического  процесса, Познавательный  интерес к истории,  процессу научного  познания. Осознание  неизбежности замены  устаревшего  государственного строя новым. Осознание  необходимости  повторения для  закрепления знаний Познавательный  интерес к истории,  процессу научного  познания. Понимание  роли личности в  истории. Осознание  роли идеологии в  управлении обществом Познавательный  интерес к истории,  процессу речевые высказывания в устной и  письменной форме, готовить  сообщения и презентации умение  соблюдать дисциплину на уроке,  уважительно относиться к учителю  и одноклассникам умение воспроизводить  информацию по памяти, сравнивать  и анализировать объекты, делать  выводы на основании сравнений,  работать с тестами различного уров­ ня сложности. Умение работать с различными  источниками информации, давать  описание людей и событий,  объяснять причины событий и их  значение, прогнозировать развитие  событий, готовить сообщения и  презентации уважительное  отношение к учителю и одноклас­ сникам. Эстетическое восприятие  поэтических произведений умение работать с различными  источниками информации умение  организовать выполнение заданий  учителя. уважительное отношение к  учителю и одноклассникам 60 Жизнь в Римской  империи. Познавательный  интерес к истории,  процессу научного  познания. Представле­ ние о всемирно­истори­ умение работать с различными  источниками информации, давать  описание людей и событий,  объяснять причины событий и их  значение, прогнозировать развитие  Октавиана и Марка Антония.  Умение показывать на карте  места важнейших сражений Знание основных терминов,  понятий и дат, причин граж­ данских войн в Риме и причин  падения республики. Умение  давать характеристику периоду  гражданских войн в Риме.  Описание личности деятелей  римской истории периода  гражданских войн. Знание и  умение показывать на карте  географические объекты,  связанные с гражданскими  войнами в Римской империи Знание особенностей правления  Октавиана Августа, его  внутренней и внешней политики.  Характеристика личности  Августа. Приведение примеров  поэтических произведений, про­ славлявших Августа. Умение  показывать на карте границы  Римской империи в период  правления Августа Знание особенностей правления  императоров Нерона и Траяна.  Характеристика Нерона и  Траяна. Формулирование своего  отношения к ним. Умение  показывать на карте завоеванные  Траяном территории Знание особенностей римской  архитектуры, видов архитек­ турных сооружений Рима.  Приведение примеров и описание памятников архитектуры Рима  Сообщ. о  Клеоп. Проб.з.­в.2,4,5 Инд.зад.­воп.3, Тестирование Индивид.зад. Термин.дикт. Хронол.задан. Творч.задан. §49 Зад.раб.тетр. Раб.по карте Проб.зад.­в.3,4 Инд.з.­воп.2 Фронталь.опрос §50 Зад.раб.тетр. Раб.по карте Пробл.з.­воп.3 Фронталь.опрос §51­52 Зад.раб.тетр. Творч.задание Сообщение о  гибели Помпей 61 Жизнь в Римской  империи.  Сельское  хозяйство 62 6 Закат античной  цивилизации  Кризис Римской  империи в III веке 63 Христианство 64 Императоры  Диоклетиан и  Константин. ческом значении  римской культуры событий, готовить сообщения и  презентации Познавательный  интерес к истории,  процессу научного  познания. Представле­ ние о всемирно­истори­ ческом значении  римской культуры умение работать с различными  источниками информации, давать  описание людей и событий,  объяснять причины событий и их  значение, прогнозировать развитие  событий, готовить сообщения и  презентации Познавательный  интерес к истории,  процессу научного  познания. Представ­ ление о существовании  системных кризисов в  истории Познавательный  интерес к истории, про­ цессу научного  познания. Толерантное  отношение к людям  различных религиозных  убеждений умение работать с различными  источниками информации, давать  описание людей и событий,  объяснять причины событий и их  значение, прогнозировать развитие  событий умение работать с различными  источниками информации и преоб­ разовывать ее из одной формы в  другую, работать с текстом,  выделять в нем главное,  структурировать учебный материал Познавательный  интерес к истории,  процессу научного  познания. Понимание  роли личности в  истории. Представле­ ние о значении рефор­ маторской  деятельности в истории умение работать с различными  источниками информации, давать  описание людей и событий,  объяснять причины событий и их  значение, прогнозировать развитие  событий умение соблюдать  дисциплину на уроке, уважительно  относиться к учителю и  одноклассникам 65 Падение Западной Римской империи Познавательный  интерес к истории,  процессу научного  умение работать с различными  источниками информации, давать  описание людей и событий,  времен империи. Знание условий  жизни и занятий населения в  столице и в провинциях.  Объяснение причин вытеснения  труда рабов трудом колонов Знание особенностей римской  архитектуры, видов архитек­ турных сооружений Рима.  Приведение примеров и описание памятников архитектуры Рима  времен империи. Знание условий  жизни и занятий населения в  столице и в провинциях. Знание внутренних и внешних  причин и условий кризиса  империи. Приведение  доказательств кризиса империи.  Описание деятельности  Аврелиана по восстановлению и  укреплению империи Знание условий возникновения  христианства, основных  исторических сведений о жизни  Иисуса Христа Объяснение  причин и условий  распространения христианства в  Римской империи, а также  становления и укрепления  христианской церкви Знание государственной  деятельности и реформ  императоров Диоклетиана и  Константина. Характеристика  личности императоров, оценка их деятельности. Умение высказы­ вать суждения о причинах, целях  и результатах их преобразований. Умение показывать на карте  новую столицу Римской империи Приведение доказательств  ослабления и упадка Римской  империи и усиления натиска  Пробл.з.­воп.4 Инд.зад.­воп.3,4 §51­52 Зад.раб.тетр. Пробл.з.­воп.4 Инд.зад.­воп.3 §53 Зад.раб.тетр. Раб.по карте Пробл.з.­воп.2,3 Инд.з.­воп.6 Фронталь.опрос §54 Зад.раб.тетр. Раб.по карте Пробл.з.­воп.3 Фронталь.опрос §55 Зад.раб.тетр. Сообщение о  Византии Фронталь.опрос Творч.задание §56 Зад.раб.тетр. Раб.по карте 66 Итоговая  контрольная  работа 67 ­ 68 Повторительно­ обобщающий урок по курсу  «Древний мир».  познания. Представле­ ние о много­ факторности  исторического  процесса, о сочетании  объективных и  субъективных причин,  влияющих на течение и  исход событий Осознание необходи­ мости повторения для  закрепления знаний.  Понимание не­ обходимости  приобретения знаний в  области истории Познавательный  интерес к истории,  процессу научного  познания. Представле­ ние о вкладе древних  народов в историю и  культуру человечества.  Осознание значения  всей эпохи Древнего  мира во всеобщей  истории объяснять причины событий и их  значение, прогнозировать развитие  событий, готовить сообщения и  презентации применение  полученных знаний на практике умение воспроизводить  информацию по памяти, работать с  различными источниками информа­ ции, структурировать учебный  материал, давать определения  понятиям, работать с тестовыми за­ даниями разного уровня сложности  умение определять цель урока и  ставить задачи, необходимые для ее  достижения, представлять  результаты работы. Развитие  навыков самооценки и самоанализа  умение слушать учителя и  одноклассников умение воспроизводить  информацию по памяти, работать с  различными источниками информа­ ции, структурировать учебный  материал, давать определения  понятиям, работать с тестовыми за­ даниями разного уровня сложности  умение определять цель урока и  ставить задачи, необходимые для ее  достижения, представлять  результаты работы. Развитие  навыков самооценки и самоанализа  умение слушать учителя и  одноклассников варваров на ее границы. Объяс­ нение причин ее распада на  Западную и Восточную империи  и падения Западной Римской  империи. Умение работать с  историческими источниками,  показывать на карте Знание основных периодов и  событий истории Древнего мира.  Умение давать общую  характеристику древних циви­ лизаций и государств и  показывать их на карте.  Оценивать деятелей древней  истории. Приведение примеров  культурных достижений древних  народов. Знание основных периодов и  событий истории Древнего мира.  Умение давать общую  характеристику древних циви­ лизаций и государств и  показывать их на карте.  Оценивать деятелей древней  истории. Приведение примеров  культурных достижений древних  народов. Сообщение о  взятии Рима  Алларихом Пробл.з.­в.2,3,4 Тестирование  Творч.задан Индивид.зад. Термин.дикт. Хронол.задан. Творч.задан

КТП курса «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс

КТП курса «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс

КТП курса «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс

КТП курса «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс

КТП курса «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс

КТП курса «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс

КТП курса «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс

КТП курса «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс

КТП курса «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс

КТП курса «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс

КТП курса «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс

КТП курса «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс

КТП курса «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс

КТП курса «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс

КТП курса «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс

КТП курса «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс

КТП курса «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс

КТП курса «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс

КТП курса «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс

КТП курса «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс

КТП курса «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс

КТП курса «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс

КТП курса «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс

КТП курса «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс

КТП курса «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс

КТП курса «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс

КТП курса «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс

КТП курса «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс

КТП курса «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс

КТП курса «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс

КТП курса «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс

КТП курса «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс

КТП курса «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс

КТП курса «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс

КТП курса «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс

КТП курса «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017