КТП окружающий мир 2 класс программа "Планета знаний"
Оценка 4.9

КТП окружающий мир 2 класс программа "Планета знаний"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
окружающий мир
2 кл
05.01.2017
КТП окружающий мир 2 класс программа "Планета знаний"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с ООП НОО МБОУ «Лицей №5», реализует содержание образования по предмету, предусмотренному для обучающихся 2 класса. Программа разработана на основе авторской программы Г.Г.Ивченковой «Окружающий мир». Сборник программ для четырёхлетней начальной школы «Планета знаний» издательство «Астрель»2012 г.), в соответствии с требованиям ФГОС НОО. Рабочая программа по окружающему миру, составленная на основе авторской программы, реализуется в полном объеме.
окружающий мир.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №5»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Лицей №5»

_____________________________

_____________________________

_____________________________

 

 

 

Рабочая программа по окружающему миру

(базовый уровень)

2  класс

 

 

 

 

Составитель: Шарова Нина Вячеславовна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

 

 

 

 

2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с ООП НОО МБОУ «Лицей №5», реализует содержание образования по предмету,  предусмотренному  для обучающихся 2 класса. Программа  разработана на основе авторской программы Г.Г.Ивченковой «Окружающий мир». Сборник программ для четырёхлетней начальной школы «Планета знаний» издательство «Астрель»2012 г.), в соответствии с  требованиям ФГОС НОО.

Рабочая программа по окружающему миру, составленная на основе авторской программы, реализуется в полном объеме.

Выбор программы «Планета знаний» по окружающему миру был обусловлен следующим:

Содержание предмета помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, готовит поколение нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родной страны и планеты Земля. В ходе изучения окружающего мира школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края, учатся проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому изучение «Окружающего мира» играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в развитии и воспитании личности.

  Количество часов в авторской программе соответствует часам, предусмотренным в учебном плане МБОУ «Лицей №5».

Учебный план предусматривает на изучение окружающего мира во  2 классе  68 ч (2ч в неделю, 34 учебные недели).

В авторскую программу не внесены изменения.

Изучение окружающего мира через содержание каждого из разделов обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, предусмотренных ООП НОО МБОУ «Лицей №5» и программой автора.

        Планируемы результаты по окружающему миру будут соответствовать результатам, предусмотренным в ООП НОО МБОУ «Лицей №5» и в авторской программе.

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

 

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

·        понимание необходимости правильно вести себя дома, на улице, в гостях;

·        понимание значения взаимопомощи в семье;

·        способность оценивать свое поведение и поведение других детей в соответствии с правилами этикета;

могут быть сформированы:

·        понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;

·        ориентация на соблюдение правил поведения в общественных местах;

·        понимание ценности семейных отношений;

·        способность ставить себя на место других людей в различных жизненных ситуациях.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ

Человек и природа

Учащиеся научатся:

·        понимать значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира;

·        давать характеристику погоды по результатам наблюдений за неделю;

·        приводить примеры приборов и инструментов;

·        пользоваться термометром для измерения температуры воздуха, воды и тела человека;

·        различать тела природы и изделия;

·        приводить примеры тел и веществ;

·        приводить примеры источников энергии;

·        рассказывать об исследованиях глубин морей и океанов;

·        рассказывать об исследованиях космоса;

·        называть планеты земной группы: Меркурий, Венеру, Марс;

·        рассказывать о нашей планете — Земле, нашей звезде — Солнце о спутнике Земли — Луне;

·        рассказывать о значении камня в жизни человека;

·        называть условия, необходимые для жизни растений и животных;

·        приводить примеры растений и животных разных мест обитания (опушки леса, березового леса, ельника, соснового леса, озера или пруда);

·        различать времена года по характерным признакам (продолжительности дня, положению Солнца на небосклоне, температуре воздуха, виду осадков, состоянию растений и животных);

·        сравнивать результаты наблюдений за природой в разные времена года.

Учащиеся получат возможность научиться:

·        рассказывать о некоторых ученых и изобретателях;

·        приводить примеры источников звука и объяснять вред шума;

·        рассказывать о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях;

·        называть планеты Солнечной системы;

·        отличать планету от звезды;

·        показывать на глобусе материки и океаны;

·        приводить примеры веществ в разных состояниях (твердом, жидком, газообразном);

·        рассказывать об использовании электрической энергии;

·        рассказывать о значении звука, света и цвета в жизни человека;

·        понимать, что такое окружающая среда;

·        приводить примеры разнообразия условий жизни растений и животных (опушка леса, березовый лес, ельник, сосновый лес, озеро или пруд);

·        приводить примеры приспособленности растений и животных к условиям жизни и некоторых взаимосвязей в живой природе;

·        рассказывать о влиянии деятельности человека на живую природу;

·        проводить наблюдения и опыты с использованием простейших приборов и инструментов.

 

Человек и общество

Учащиеся научатся:

·        выполнять правила безопасного обращения с электроприборами;

·        понимать значение науки и труда в жизни общества;

·        рассказывать о некоторых знаменитых путешественниках, значении их открытий в жизни общества.

Учащиеся получат возможность научиться:

·        понимать, что человек — часть общества и часть природы;

·        понимать значение общества в жизни человека;

·        осознавать то, что в обществе люди зависят друг от друга;

·        рассказывать об условиях, необходимых для полноценного развития человека (общение, познание);

·        понимать значение искусства как способа познания мира.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

·        понимать свое продвижение в овладении содержанием курса 2 класса;

·        проводить наблюдения и опыты по предложенному плану;

·        оценивать правильность выполнения заданий.

Учащиеся могут научиться:

·        развивать и тренировать свою наблюдательность;

·        ставить цели проведения наблюдений и опытов;

·        осуществлять контроль при проведении наблюдений и опытов;

·        планировать собственное участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради).

 

Познавательные

Учащиеся научатся:

·        фиксировать результаты наблюдений в дневнике наблюдений с помощью условных знаков;

·        понимать информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника;

·        понимать значение справочников, словарей, энциклопедий;

·        пользоваться справочником, помещенным в учебнике;

·        понимать значение знаков и символов в жизни общества.

Учащиеся могут научиться:

·        пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при подготовке проекта;

·        осуществлять описание объектов природы;

·        сравнивать и классифицировать объекты природы по заданным признакам;

·        устанавливать некоторые причинно-следственные связи изменений в погоде;

·        обобщать результаты наблюдений за погодой, делать выводы.

 

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

·        сотрудничать с одноклассниками при выполнении игровых заданий;

·        осуществлять взаимопроверку при выполнении игровых заданий;

·        ставить вопросы друг другу.

Учащиеся могут научиться:

·        высказывать свое мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций, возникающих в обществе;

·        выполнять основные правила этикета (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять).

 

 

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Тема

Кол-во часов

1

Как люди познают мир

 

16

2

Мы живём на планете Земля

15

3

Природа вокруг нас

24

4

Люди вокруг нас

13

ИТОГО часов

68 ч.

 

 

 

 



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

УМК «Планета знаний»

Программа авторская, автор: Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов « Окружающий мир».

§  Учебный комплект для учителя и учащихся : Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 2 класс. Учебник. 2012

§  Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 2 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. 2016

§  Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Обучение во 2 классе по учебникам «Окружающий мир».

Методическое пособие. 2012

§  Сборник программ УМК «Планета знаний» - изд-во «Астрель», 2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ уроков

Наименование разделов и тем

Характеристика

основных видов деятельности ученика

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки(и/или коррекция)

1

2

3

Как люди познают мир (16 ч/2ч)

О науке

С. 3—13

Рассказывать о значении науки в жизни людей; приводить примеры разных наук.

Рассказывать о наблюдениях, проведенных во время летних каникул.

Объяснять назначение приборов и инструментов.

Измерять температуру воды, воздуха и тела человека; записывать результаты измерения температуры воздуха в дневнике наблюдений.

Приводить примеры некоторых символов и объяснять их значение.

Рассказывать о назначении искусства; приводить примеры различных видов искусства; характеризовать свое отношение к различным видам искусства.

Определять время по часам.

¬¬¬

Совместно проводить опыты в малых группах, распределять работу по измерению температуры и фиксации результатов наблюдений, обсуждать свои наблюдения.

Оценивать свою наблюдательность и наблюдательность одноклассников.

Оценивать красоту окружающей природы. Фантазировать и составлять устные или письменные сочинения на заданную и свободную тему.

Наблюдать за объектами и явлениями природы; фиксировать результаты наблюдений; рассказывать о наблюдаемых объектах и явлениях.

Проводить наблюдения за погодой, природой и трудом людей, фиксировать их результаты в дневнике наблюдений (в рабочей тетради).

Самостоятельно проводить наблюдения за комнатным растением, домашним животным (по плану в рабочей тетради).

Самостоятельно проводить опыт (влияние света на развитие проростка фасоли); высказывать предположение (выдвигать гипотезу) об ожидаемых результатах опыта.

Пользоваться схемами и рисунками для получения информации.

Самостоятельно пользоваться справочником в конце учебника.

Пользоваться специализированными изданиями справочников, словарей, энциклопедий для детей (с помощью взрослых). Рассказывать о значении библиотек, Интернета и возможностях их использования.

Составлять собственный словарь с объяснением значения незнакомых слов.

Планировать свое участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради).

Готовить устные и письменные сообщения о какой-либо науке, изобретении или об ученом России, участвовать в коллективной подготовке выставки творческих работ (проектная деятельность по выбору)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Приборы и инструменты

С. 22—23

 

 

11

12

Измерение температуры и времени

С. 24—27

 

 

13

Осень

 

 

 

14

15

Справочники, словари, энциклопедии

С. 28—31

 

 

16

Об искусстве

С. 32—35

 

 

Внеклассная деятельность учащихся

С. 36—37

 

 

 

 


§   

 

17

18

Мы живём на планете Земля (15 ч/2ч)

Что такое космос

С. 38—43

Называть 2-3 созвездия, узнавать их очертания на рисунках-схемах, на небе.

Рассказывать о составе Солнечной системы; объяснять различие между Солнцем-звездой и планетами; находить планеты на рисунке-схеме.

Объяснять, почему Солнце кажется нам больше других звезд, почему Луну называют спутником Земли, почему Солнце и Луна кажутся нам почти одинаковой величины.

Пересказывать своими словами небольшую часть текста учебника с опорой на иллюстрации, рисунки-схемы; рассказывать об исследовании космоса, искусственных спутниках Земли, использовать информацию, полученную из дополнительных источников.

Рассказывать, как изменялись состояние неба, температура воздуха и осадки в течение осени; называть характерные признаки осени; приводить примеры взаимосвязей между неживой и живой природой и трудом людей.

Называть основную причину осеннего похолодания и сокращения продолжительности дня — изменение положения Солнца на небосклоне;

использовать пословицы, поговорки, стихи и загадки, характеризуя осенние изменения в природе.

Объяснять, что такое модель, почему глобус — модель Земли.

Называть и показывать на глобусе материки и океаны, столицу России.

Объяснять, почему происходит смена дня и ночи на Земле; выполнять опыт, демонстрирующий смену дня и ночи на Земле.

Объяснять различие в исследованиях учеными земного шара в прошлом и настоящем;  рассказывать о знаменитых путешественниках; объяснять значение исследований глубин морей и океанов для человечества.

¬¬¬

Придумывать истории на тему «Полет на Луну» совместно с другими учащимися.

Оценивать результаты своей работы и работу одноклассников в рабочих тетрадях.

Участвовать в совместных практических работах (находить на глобусе материки, океаны, сравнивать их по величине).

Оценивать свои достижения по усвоению знаний, выполняя задания рубрики «Мозаика заданий» и заданий проверочных работ.

Моделировать положение планет Солнечной системы относительно Солнца.

Узнавать новое о планетах и звездах, используя различные источники. Объяснять, почему Землю называют «голубой планетой».

Самостоятельно проводить наблюдения за звездами, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради.

Моделировать путешествие «Москва—Владивосток» на глобусе, обсуждать и выбирать маршрут.

Находить дополнительную информацию о космосе, исследованиях космоса, используя различные источники информации (с помощью взрослых), планировать свое участие в проектной деятельности.

 

 

 

19

20

Солнечная

система

С. 44—47

 

 

 

21

22

Голубая планета Земля

С. 48—51

 

 

23

Обобщение наблюдений за осенними изменениями в природе и труде людей

 

 

24

Спутник Земли — Луна

С. 52—53

 

 

25

Исследование космоса

С. 54—55

 

 

26

Что такое глобус

С. 56—57

 

 

27

Почему день

сменяет ночь

С. 58—59

 

 

 

28

29

Как изучали

земной шар

С. 60—65

 

 

30

Исследование глубин морей и океанов

С. 66—69

 

 

Внеклассная деятельность учащихся

С. 70—71

 

 

 

31

Зима

 

 

 

32

33

Природа вокруг нас (23 ч/2ч)

Тела и вещества

С. 72—77

Различать естественные и искусственные тела и вещества; приводить примеры тел и веществ, живых и неживых тел природы и изделий; сравнивать и классифицировать тела и вещества.

Объяснять значение энергии для жизни; приводить примеры источников энергии. Правильно обращаться с различными источниками энергии (газовыми плитами, электрическими приборами и т.п.).

Приводить примеры природных и искусственных источников света, прозрачных и непрозрачных предметов; объяснять причину образования тени от предметов.

Объяснять, от чего зависит цвет предметов; называть порядок цветов радуги. Рассказывать о красоте окружающего мира.

Объяснять причину возникновения звука. Объяснять, почему шум вредит здоровью человека; рассказывать о мерах по охране окружающей среды от шумового загрязнения.

Приводить примеры горных пород и рассказывать об их использовании.

Характеризовать зиму, выделяя существенные признаки; использовать пословицы, стихи, поговорки и загадки при характеристике зимы.

Объяснять, что называют окружающей средой. Приводить примеры растений и животных, встречающихся на опушке леса, в березовой роще, ельнике, сосновом лесу.

Находить ответы на вопросы в тексте учебника.

Различать наиболее известные съедобные и ядовитые грибы.

Описывать окружающую среду конкретных живых объектов, выделять признаки их приспособленности к среде.

Объяснять значение слов: светолюбивый, теневыносливый, влаголюбивый, засухоустойчивый и правильно их применять при описании объектов. Приводить примеры влияния изменений условий жизни на живые существа, используя текст учебника.

Обсуждать правила поведения в природе, объясняя их необходимость и выполнять их; участвовать в коллективных мероприятиях по охране природы.

Рисовать плакаты, подбирать стихи, рассказы, сказки, песни на заданную тему.

¬¬¬

Читать схемы и извлекать нужную информацию.

Оценивать результаты своей работы и работы других учащихся при работе в парах.

Сотрудничать в постановке эксперимента, распределять обязанности при подготовке эксперимента и его проведении.

Участвовать в коллективной подготовке театра теней.

Выражать настроение в рисунках.

Оценивать свое поведение и поведение других детей в природе;

Проводить опыты самостоятельно и в группах (определение прозрачности предметов, зависимость температуры воздуха от расстояния до источника энергии, изменение тени в зависимости от расстояния до источника света, связь звука с колебаниями предметов воздуха).

Экспериментировать с различными предметами (телами и веществами), сравнивать и обобщать наблюдаемые явления, делать выводы об их свойствах, фиксировать получаемые результаты в таблице.

Использовать справочник для получения новых сведений.

Выбирать форму участия в проектной деятельности: находить информацию, используя дополнительные источники, готовить устное или письменное сообщение, составлять «Красную книгу леса» (на краеведческом материале),  участвовать в коллективной подготовке викторины на тему «Лес в нашей жизни»

 

 

34

35

Об энергии

С. 78—83

 

 

36

37

Свет и цвет

С. 84—85

 

 

38

Зеркала

С. 86—87

 

 

39

О цвете

С. 88—89

 

 

40

41

В мире звука

С. 90—95

 

 

42

43

В мире камня

С. 96—99

 

 

44

Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей

 

 

45

46

В мире живой природы. На опушке

С. 100—103

 

 

47

48

В берёзовой роще

С. 104—107

 

 

49

50

В ельнике

С. 108—111

 

 

51

52

У лесного озера

С. 112—115

 

 

53

В сосновом лесу

С. 116—117

 

 

54

Берегите лес!

С. 118—121

 

 

Внеклассная деятельность учащихся

С. 122—123

 

 

 

55

Весна

 

 

 

56

57

Люди вокруг нас (13 ч/2ч)

Человек

в обществе

С. 124—129

Доказывать, что человек часть природы и часть общества (с опорой на текст учебника).

Сравнивать жизнь людей в первобытном обществе и в наши дни.

Ценить значение семьи; рассказывать, как члены семей учащихся заботятся друг о друге; обмениваться информацией о семейных традициях.

Объяснять, что такое бюджет; значение слов «доходы», «расходы», «пенсия», «стипендия»; обсуждать необходимость правильного распределения доходов в семье.

¬¬¬

Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей;

выполнять некоторые правила этикета; проявлять готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается, деликатность.

Выполнять правила поведения на улице, в транспорте, в школе и дома.

Оценивать свое поведение по отношению к друзьям, сопереживать им, помогать в трудных ситуациях.

Обсуждать правила общения по телефону, моделировать ситуации общения по телефону.

Давать общую характеристику весны, выделяя существенные признаки; называть основную причину весеннего потепления и увеличения продолжительности дня — изменение положения Солнца на небосклоне. Наблюдать, сравнивать и обобщать наблюдаемые явления, делать выводы.

Самостоятельно находить информацию в справочнике, размещенном в учебнике. Подбирать и объяснять пословицы о дружбе. Придумывать и рисовать иллюстрации (плакаты) на заданную тему.

Выбирать форму участия в проектной деятельности и  планировать свое участие (с опорой на шаблон в рабочей тетради)

 

 

58

Труд в жизни

Человека

С. 130—131

 

 

59

60

Семья

С. 132—135

 

 

61

62

Бюджет семьи

С. 136—139

 

 

63

64

Будем вежливы

С. 140—145

 

 

65

66

О друзьях-товарищах

С. 146—151

 

 

67

Обобщение

Наблюдений

за весенними изменениями

в природе и труде людей. Резерв.

 

 

68

Лето

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов от 26.08.2016 №1

_Шарова Н.В.__________________________________________

СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по УВР _Карасева Я.Е.________________

 

 

 

 

 

 


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

§  Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 2 класс. Учебник. 2012

§  Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 2 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. 2016

§  Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Э. Э. Кац. Обучение во 2 классе по учебникам «Окружающий мир». Методическое пособие. 2012

§  Сборник программ УМК «Планета знаний» - изд-во «Астрель», 2012

§  Презентации и ЦОРы, соответствующие тематике программы.

§  Учебное оборудование:

·        Интерактивная доска

·        Документ-камера

·        Система контроля и мониторинга знаний Prolog

·        Нетбуки для учащихся

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №5»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №5»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с

ООП НОО МБОУ «Лицей №5» и программой автора

ООП НОО МБОУ «Лицей №5» и программой автора

Меркурий, Венеру, Марс; · рассказывать о нашей планете —

Меркурий, Венеру, Марс; · рассказывать о нашей планете —

Человек и общество Учащиеся научатся: · выполнять правила безопасного обращения с электроприборами; · понимать значение науки и труда в жизни общества; · рассказывать о некоторых…

Человек и общество Учащиеся научатся: · выполнять правила безопасного обращения с электроприборами; · понимать значение науки и труда в жизни общества; · рассказывать о некоторых…

Познавательные Учащиеся научатся: · фиксировать результаты наблюдений в дневнике наблюдений с помощью условных знаков; · понимать информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника;…

Познавательные Учащиеся научатся: · фиксировать результаты наблюдений в дневнике наблюдений с помощью условных знаков; · понимать информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника;…

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ №

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ №

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов и тем

Наименование разделов и тем

Определять время по часам. ¬ ¬ ¬

Определять время по часам. ¬ ¬ ¬

Оценивать свою наблюдательность и наблюдательность одноклассников

Оценивать свою наблюдательность и наблюдательность одноклассников

Внеклассная деятельность учащихся

Внеклассная деятельность учащихся

Мы живём на планете Земля (15 ч /2ч )

Мы живём на планете Земля (15 ч /2ч )

Рассказывать , как изменялись состояние неба, температура воздуха и осадки в течение осени; называть характерные признаки осени; приводить примеры взаимосвязей между неживой и живой природой…

Рассказывать , как изменялись состояние неба, температура воздуха и осадки в течение осени; называть характерные признаки осени; приводить примеры взаимосвязей между неживой и живой природой…

России. Объяснять , почему происходит смена дня и ночи на

России. Объяснять , почему происходит смена дня и ночи на

Придумывать истории на тему «Полет на

Придумывать истории на тему «Полет на

Внеклассная деятельность учащихся

Внеклассная деятельность учащихся

Объяснять , от чего зависит цвет предметов; называть порядок цветов радуги

Объяснять , от чего зависит цвет предметов; называть порядок цветов радуги

Находить ответы на вопросы в тексте учебника

Находить ответы на вопросы в тексте учебника

Обсуждать правила поведения в природе, объясняя их необходимость и выполнять их; участвовать в коллективных мероприятиях по охране природы

Обсуждать правила поведения в природе, объясняя их необходимость и выполнять их; участвовать в коллективных мероприятиях по охране природы

Внеклассная деятельность учащихся

Внеклассная деятельность учащихся

Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей; выполнять некоторые правила этикета; проявлять готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается, деликатность

Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей; выполнять некоторые правила этикета; проявлять готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается, деликатность

Обсуждать правила общения по телефону, моделировать ситуации общения по телефону

Обсуждать правила общения по телефону, моделировать ситуации общения по телефону

СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов от 26

СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов от 26

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017