КТП по доноведению (1 класс).
Оценка 5

КТП по доноведению (1 класс).

Оценка 5
Разработки уроков
doc
естествознание
1 кл
01.05.2017
КТП по доноведению (1 класс).
КТП по доноведению составлено на основе: 1. Авторской программы по доноведению для основной школы (1-4 классы), авторы Е.Ю.Сухаревская, М.Н.Бакрева, И.Ю.Величко, М.М.Вюнникова, Е.А.Добреля, Е.А.Зыбина. Ростов н/Д.: «Издательство БАРО-ПРЕСС», 2013 2. Основной образовательной программы начального общего образования ГКООУ РО Санаторной школы-интерната №28, ЦДО. 3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Цели курса доноведения в начальной школе: -ознакомление с разнообразием мира неживой и живой природы родного края; -ознакомление с жизнью людей в Ростовской области.; -духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. -формирование у детей младшего школьного возраста целостного представления о малой Родине – Донском крае и адекватного понимания места человека в нём. С этой позиции можно выделить следующие задачи изучения родного края: Образовательные: Пробуждение интереса к малой Родине и формирование пропедевтических знаний о природных и социальных объектах и явлениях Донского края; Формирование элементарных представлений о народах, проживающих в Ростовской области, историко-культурном наследии и их традициях; об историческом прошлом, современном состоянии и перспективах культурного развития Донского края. Воспитательные: Воспитание осознания зависимости благополучия среды родного края от поведения человека, формирование умений предвидеть последствия своих и чужих поступков и корректировать свою деятельность в соответствии с нравственным эталоном. Воспитание уважения к национальным традициям своего и других народов, толерантности, культуры межличностного и межнационального общения, бережного отношения к материальным и духовным богатствам родного края, гражданственности и патриотизма. Развивающие: Развитие умения взаимодействовать с различными объектами окружающего мира с учётом их своеобразия и особенностей. Формирование и развитие элементарных умений работать с различными источниками информации для локализации фактов региональной истории и культуры во времени, пространстве; для оценочного отношения к фактам, проблемам сохранения и развития историко-культурного потенциала Донского края.Доноведение — 1 класс. Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 уч.год
КТП доноведение 1 класс.doc
Доноведение — 1 класс Учебно­тематическое планирование 2016­2017 уч.год № п/п Тема урока Тип урока Кол­ во часов Характеристика деятельности обучающихся Планируемые результаты Дата  личностные предметные метапредметные 1 Вводный урок. Мы теперь не просто дети 2 Родной край. 3 Времена года. 1 1 1 Ознакомление с новым  материалом Поздравления детей с Днём знаний.   Вводная   беседа   о предмете   «Доноведение». Раскрашивание   картинки (с.3) Мотивация  учебной  деятельности Ознакомление с новым  материалом   Беседа   о   родном   крае. Чтение учителем стихотворений   (страничка для чтения). Раскрашивание картинки (с.4). Составление рассказа по картинке. Воспитание  чувства  патриотизма и  гордости за  свою малую  родину. Ознакомление с новым  материалом Ценностное  отношение к  Родине.     Разгадывание   кроссворда (стр.6).   Беседа   обо   всех временах года. Раскрашивание   картинок (стр.6). Ответы   на   задания: 1.весна. 2. осень. 3. зима. 4 лето Формировать  умение  принимать и  удерживать  учебную задачу,  задавать  вопросы. Расширение  представлений о стране и  посёлке, в  котором мы  живём. Познакомить с  временами года Научить задавать  вопросы,  используя  вопросительные  слова,  пользоваться  книгой. Понимать учебную задачу, работать с  картинной картой, рассказывать о  малой родине,  отвечать на  вопросы. Понимать учебную задачу и  стремиться её  выполнить,  работать в паре,  отвечать на  итоговые вопросы. 4 Осень. Осенние месяцы. 1 Ознакомление Разгадывание   кроссворда Мотивация  Познакомить с  Понимать учебную 1 с новым  материалом 5 Виртуальная экскурсия. 1 Ознакомление с новым  материалом   (с.7). Чтение учителем (с.8) (страничка   для   чтения). Беседа об осенних месяцах. Разучивание одного стихотворения   наизусть. Раскрашивание картинки (7) Ответы   на   задания:  1. сентябрь.   октябрь.3. ноябрь. Беседа осенних изменениях в природе края. Декламированье стихотворений   об   осени. Сбор природного материала.   2.   об   учебной  деятельности осенними  месяцами Ценностное  отношение к  миру. Познакомить   с осенними изменениями   в природе края. 6 Осенние   изменения   в 1 природе. Ознакомление с новым  материалом Раскрашивание   картинки (с.9).   Беседа   об     осенних изменениях в природе.  Ценностное  отношение к  миру. Познакомить   с осенними изменениями   в природе края. 7 Растения осенью. 1 Ознакомление с новым  материалом Разгадывание   загадок   о деревьях. Решение «Почему проблемы     Ценностное  отношение к  миру. Познакомить с  часто  встречающимис 2 задачу и  стремиться её  выполнить,  извлекать нужную  информацию со  страниц учебника,  рассказывать о  жизни  сверстников. Проявлять  активность во  взаимодействии  для решения  коммуникативных  и познавательных  задач. Соотносить  правильность  выбора.  Выполнения и  результата  действия с  требованиями  конкретной  задачи, работать в  группах. Сличать способ  действия и его  результат с художник не нарисовал ещё одно   дерево».   Беседа   о дикорастущих и культурных   Раскрашивание растениях. картинок.   Изготовление поделки   из   природного материала (плодов деревьев) Выставка поделок из плодов деревьев.   Рассказы   детей (задание 10). Раскрашивание листьев.   Беседа   о   цветовой гамме   осенних   листьев. Изготовление аппликации из листьев. Беседа   по   картинкам   «Чем могут   заниматься   люди осенью   в   нашем   крае?». Чтение   учителем   (с.4) (страничка   для   чтения). Раскрашивание   картинок (с.15). Составление рассказа по картинке. загадок, Разгадывание   Беседа   об кроссворда. овощах.   Решение   проблемы «Что не является овощем?». Беседа   фруктах, выращиваемых   на   Дону. о     я  растениями.    заданным  эталоном.  Узнавать, называть и определять  объекты  окружающей  действительности. Понимать учебную задачу, работать в  парх. Уточнить  представления о частях растений, учить находить  и показывать  части растений. Ценностное  отношение к  природному  миру. Ценностное  отношение к  миру. Познакомить с  занятиями  людей осенью Ценностное  отношение к  миру.  Познакомить с  некоторыми  растениями сада и огорода Формулировать и  удерживать  учебную задачу,  называть объекты  окружающей  действительности,  формулировать  собственное  мнение. Формулировать и  удерживать  учебную задачу,  выделять  существенные  признаки. 8 Листья жёлтые летят.. 9 Занятия людей осенью 1 1 Ознакомление с новым  материалом Ознакомление с новым  материалом 10 Что растёт на огороде и в 1 саду? Ознакомление с новым  материалом 3 4.   щавель, Беседа   о     съедобных   и несъедобных ягодах. Решение   проблемы   «Чем опасны ядовитые растения?» Раскрашивание   картинок. Составление   рассказа   по картинкам. Ответы на задания:  13  – 1.огурец, 2.помидор, 3. морковь.   5. редиска. 14  –   1.   вишня,   2.   слива,   3. абрикос, 4. яблоко, 5. орех, 6. лимон. –   1.вороний   глаз, 15  3.малина, 2.земляника, 4.ландыш, 5.чёрная смородина,   6.   волчье   лыко, 7. виноград. Беседа   о   культурных зерновых   растениях   края. Решение   проблемы   «Как отличить пшеницу от ржи?». Рисование колосков. Решение   проблемы   «Что  из чего изготавливают?». Беседа бережном о отношении к хлебу. Беседа «А ещё в нашем крае на   полях   выращивают   …».         11 Что растёт в поле? 1 Ознакомление с новым  материалом 4 Мотивация  учебной  деятельности.  Ценностное  отношение к  миру. Познакомить с  некоторыми  растениями  поля.  Использовать  общие приёмы  решения задач,  задавать вопросы  собеседнику. Изготовление   поделок   из природного материала (овощей – картошки, огурца, баклажана и т.п.)   Чтение   учителем   (с.21) (страничка   для   чтения). Отгадывание   загадок   и раскрашивание отгадок. Решение   проблемы   «Кто лишний?» «На какие группы можно   разделить   Беседа   о животных?».   о перелётных   птицах, насекомых, зверях (домашних и диких)  Ответы на задания:  18  – 1. сорока, 2. уточка, 3. ворона, 4. бабочка, 5. цапля. 19  –   1.муравей,   2.   волк,   3. жук,   4.   стрекоза,   5.ёж, 6.белка, 7. суслик, 8. крот, 9. ласка,   10.лиса,   11.кот,   12. бобры. Обобщающая беседа. Раскрашивание   картинки. Декламированье стихотворений. Составление рассказа по картинке.     Мотивация  учебной  деятельности. Познакомить с  жизнью  животных  осенью Применять  установленные  правила в  планировании  способа решения,  формулировать  вопросы. Экологическая  культура. Познакомить с  природными  изменениями  осенью в родном краю. Выделять и  обобщать  существенные  признаки  объектов,  аргументировать  свою позицию. 12 Жизнь животных осенью. 1 Ознакомление с новым  материалом 13 Осень в моём краю. 1 Ознакомление с новым  материалом 5 14 Экскурсия (виртуальная). 1 Ознакомление с новым  материалом   Беседа о зимних изменениях в края. природе Декламированье стихотворений о зиме.    15 Зимняя сказка. 1 Ознакомление с новым  материалом Разгадывание   кроссворда. Чтение   учителем   (с.27) (страничка   для   чтения). Беседа   о   зимних   месяцах. Сочинение   рассказа   и   его запись. Раскрашивание картинок. Ответы   на   задания:   21   – 1.декабрь,   2.   январь,   3. февраль.   16 Зимние   изменения   в природе. 1 Ознакомление с новым  материалом 6 Представление сочинений. признаках Раскрашивание картинок.    Беседа своих   о зимы.     Изменения в  природе Зимние  изменения в при  роде Ценностное  отношение к  природному  миру,  готовность  следовать  нормам  природоохранн ого поведения Ценностное  отношение к  природному  миру,  готовность  следовать  нормам  природоохранн ого поведения Ценностное  отношение к  природному  миру,  готовность  следовать  нормам  природоохранн Усвоят, что  звери – это  животные , тело  которых  покрыто  шерстью,  познакомятся с  их жизнью зимой Устанавливать  соответствие  полученного  результата  поставленной  цели, выделять  существенные  признаки, отвечать на итоговые  вопросы. Понимать учебную задачу и  стремиться её  выполнить,  рассматривать  иллюстрации,  извлекая нужную  информацию,  узнавать, называть  объекты  окружающей  действительности Предвосхищать  результат,  выбирать действия в соответствии с  поставленной  задачей. 17 Жизнь животных зимой. 1 Ознакомление с новым  материалом 18 Живой уголок. 2 Ознакомление с новым  материалом     Чтение   учителем   (с.30) (страничка   для   чтения). Отгадывание   загадок   и раскрашивание отгадок. Решение   проблемы   «Как помочь   птицам   и   диким животным зимой?». Составление рассказа.  Ответы   на   задания:   26­ ворона,   сорока   и   синица   – всеядны;   воробей,   голубь любят   крошки,   семена, крупу;   свиристель   –   ягоды рябины. 27 – 1. лиса, 2.заяц, 3.белка, 4. мышка, 5. кабан, 6. олень, 7. сова. Экскурсия к живому уголку   Разгадывание в   школе. кроссворда.   Составление рассказа, используя опорные слова из кроссворда.   Ответы на задания: 28 – по   горизонтали:   аквариум,   по попугай, вертикали: террариум, фикус, рыбки, хомяк.   ящерица;   ого поведения Личная  ответственность за свои  поступки. Составлять план и  последовательност ь действий при  возникновении  опасной ситуации. Познакомятся с  группами  предметов  домашнего  обихода,  познакомятся с  правилами  противопожарно й безопасности. Познакомятся с  животными  живого уголка Внутренняя  позиция  ученика на  основе  положительного отношения к  школе. Формулировать и  удерживать  учебную задачу,  устанавливать  причинно­ следственные  связи,  осуществлять  взаимоконтроль. 19 Занятия людей зимой. 1 Ознакомление Чтение   учителем   (с.34) Начальные  Знакомство с  Выбирать  7 20 Весна. Весенние месяцы. 1 с новым  материалом Ознакомление с новым  материалом   (страничка   для   чтения). Беседа «Чем   могут заниматься люди зимой?» Раскрашивание   картинок. Составление   рассказа   по картинке. Разгадывание   кроссворда. Беседа о весенних месяцах. Чтение   учителем   (с.37) (страничка   для   чтения). Раскрашивание картинок. навыки  адаптации в  динамично  изменяющемся  мире. занятиями  людей зимой действия в  соответствии с  поставленной  задачей Уважительное  отношение к  иному мнению. Познакомятся с  весенними  месяцами Составлять план и  последовательност ь действий,  использовать  знаково­ символические  средства, строить  монологические  высказывания. Выполнять  тестовые задания,  выступать с  сообщениями,  оценивать свои  достижения. 21 Экскурсия (виртуальная). 1 Урок  проверки ЗУН Беседа   об   изменениях   в природе   края. Декламированье стихотворений о весне. Мотивация  учебной  деятельности. Проверка знаний и умений. 22 Весенние   изменения   в природе. 1 Ознакомление с новым  материалом Раскрашивание   картинок. Беседа весенних изменениях. Сочинение. о     Мотивация  учебной  деятельности. 23 Растения весной. 1 Ознакомление Беседа   «Что   происходит   с Воспитывать  8 Знакомство с  изменениями в  природе весной Понимать учебную задачу и  стремиться её  выполнить,  рассказывать о  жизни семьи.  Познакомить с  Предвидеть с новым  материалом растениями Раскрашивание картинок.  весной?»   бережное  отношение к  природным  водоёмам. жизнью  растений весной 24 Жизнь животных весной. 1 25 Занятия людей весной. 1 Ознакомление с новым  материалом Ознакомление с новым  материалом Беседа   «Как   изменяется жизнь   животных   весной?» Чтение   учителем   (с.41) (страничка   для   чтения). Учимся   рисовать   птиц   и животных. «Чем   могут Беседа   заниматься   люди   весной?» по   картинкам.   Чтение учителем   (с.44)   (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. Сочинение. Самооценка на  основе  критериев  успешности  учебной  деятельности. Воспитывать  бережное  отношение к  природным  водоёмам. Познакомить с  жизнью  животных  весной Расширить  знания о  занятиях людей 26  Виртуальная экскурсия.  1 Ознакомление с новым  материалом   Беседа о летних изменениях в природе края. Декламированье стихотворений о лете.   Мотивация  учебной  деятельности. Познакомить с  летними  изменениями в  природе 27 Летние   изменения   в 1 Ознакомление Разгадывание   кроссворда. Мотивация  Познакомить с  9 возможность  получения  конкретного  результата,  использовать  знаково­ символические  модели и схемы. Составлять и  последовательност ь действий;  задавать вопросы. Использовать  общие приёмы  работы с  учебником и  рабочей тетрадью,  формулировать  собственное  мнение. Ставить новые  учебные задачи;  выбирать наиболее эффективные  способы решения  задач. Различать способ и природе. с новым  материалом учебной  деятельности. Беседа   о   летних   месяцах   и сезонных   изменениях   в природе.   Чтение   учителем или   хорошо   читающим ребёнком   (с.47)   (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. 28 Что растёт на лугу? 1 Ознакомление с новым  материалом Разгадывание   кроссворда, загадок   о   травянистых растения   луга   и   поля. Раскрашивание картинок. Самостоятель ность и личная  ответственность за свои  поступки. 29 Экскурсия   на   водоём (виртуальнвя). 1 Ознакомление с новым  материалом Беседа   водоёмах   края. Рисование. Осознание  ответственност и человека за  общее  благополучие. 30 Что растёт у водоёма? 1 Ознакомление с новым  Разгадывание   кроссворда, загадок   о   растениях Экологическая  культура. 10 условиями  жизни растений;  расширить  представление  детей о жизни  растений,  воспитывать  бережное  отношение к  растениям. Познакомить с  жизнью  растений  воспитывать  бережное  отношение к  растениям Познакомить с  зимующими  птицами, учить  различать их,  раскрыть  важность заботы о водоёмах Сформировать  представление  результат  действия;  создание перечня  правил ухода за  комнатными  растениями;  строить  монологические  высказывания. Выбирать  действия с  заданной задачей; Проявлять  активность во  взаимодействиях  для решения  коммуникативных  и познавательных  задач. Выбирать  действия в  соответствии с  поставленной  задачей Ставить новые  учебные задачи; материалом водоёма. Беседа «Как вести себя водоёме». Раскрашивание картинок. на     31 Жизнь животных летом 1 Ознакомление с новым  материалом Беседа   «Как   изменяется жизнь   животных   летом?» Чтение   учителем   (с.52) (страничка   для   чтения). Учимся   рисовать   птиц   и животных. Экологическая  культура. об источниках и  способах  утилизации,  обеспечить  элементарный  опыт анализа  учащимися  экологической  проблемы. Познакомить с  источниками и  путями  распространени я загрязняющих  веществ, со  способами  защиты. Проверка знаний и умений. самостоятельно  создавать  алгоритмы  деятельности при  решении проблем  различного  характера Выбирать  действия в  соответствии с  поставленной  задачей;  формулировать  проблемы Выполнять  тестовые задания,  выступать с  сообщениями,  оценивать свои  достижения. Выбирать  действия с  заданной задачей; Проявлять  активность во  взаимодействиях  32 Занятия людей летом 33 Обобщающий урок. 1 1 Урок  проверки ЗУН Повторение  изученного  материала 11   «Чем   могут Беседа заниматься люди летом?» по картинкам.   Чтение   (с.54) (страничка   для   чтения). Раскрашивание   картинок. Сочинение. Повторение   названий   всех месяцев году. «Перелистываем   страницы» ­ рассказы детей о сезонных изменениях   в   природе, людей. деятельности в       Мотивация  учебной  деятельности. Мотивация  учебной  деятельности. Первоклассники проанализируют  условия для  успешной учёбы. Раскрашивание картинок. для решения  коммуникативных  и познавательных  задач. 12

КТП по доноведению (1 класс).

КТП по доноведению (1 класс).

КТП по доноведению (1 класс).

КТП по доноведению (1 класс).

КТП по доноведению (1 класс).

КТП по доноведению (1 класс).

КТП по доноведению (1 класс).

КТП по доноведению (1 класс).

КТП по доноведению (1 класс).

КТП по доноведению (1 класс).

КТП по доноведению (1 класс).

КТП по доноведению (1 класс).

КТП по доноведению (1 класс).

КТП по доноведению (1 класс).

КТП по доноведению (1 класс).

КТП по доноведению (1 класс).

КТП по доноведению (1 класс).

КТП по доноведению (1 класс).

КТП по доноведению (1 класс).

КТП по доноведению (1 класс).

КТП по доноведению (1 класс).

КТП по доноведению (1 класс).

КТП по доноведению (1 класс).

КТП по доноведению (1 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017