КТП по физической культуре
Оценка 4.7

КТП по физической культуре

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
физическая культура
1 кл
05.01.2017
КТП по физической культуре
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы В.И. Ляха - укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности; - развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности; - формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности; - воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)
физ-ра.docx

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре

 

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы В.И. Ляха

Место курса в учебном плане

. В соответствии с ООП НОО, рабочая программа рассчитана на 99 часов в 1 классе из расчета 3 часа в неделю.

Рабочая программа реализует следующие цели обучения:

- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;

- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)

Изучение предмета способствует решению следующих задач:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;

- развитие координационных способностей;

- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;

- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;

- воспитание морально-волевых качеств;

- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;

- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;

- развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.

Общая характеристика учебного предмета

В программе В. И. Ляха- программный материал делится на две части – базовую и вариативную.

 В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».

Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается со второго полугодия второго класса (или раньше в соответствии с решением педагогического совета школы). Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод. Большинство заданий учащимся первого класса рекомендуется планировать и давать в форме игры.

Урок физической культуры – основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность.

Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой  и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.

Базовый компонент  составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитываетс

Содержание учебного материала

 

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»:«Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

 

Требования к уровню подготовки учащихся:

 

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

 

Уровень физической подготовленности-1класс

 

Контрольные упражнения

                                                                                    Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11 – 12

9 – 10

7 – 8

9 – 10

7 – 8

5 – 6

Прыжок в длину с места, см

118 – 120

115 – 117

105 – 114

116 – 118

113 – 115

95 – 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,2 – 7,0

6,3 – 6,1

6,9 – 6,5

7,2 – 7,0

Бег 1000 м

Без учета времени

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО ФИЗИЧЕСКОЙ   КУЛЬТУРЕ    1 класс

 

 

Дата

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

 

 

Предметные

 

 

Метапредметные

 

 

Личностные

 

 

план

факт

 

1.

 

 

Вводный урок

Научится  выполнять действия по образцу,

 построение в шеренгу, колонну;

соблюдать правила поведения в спорт.зале; выполнять простейший комплекс УГГ

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу;

выбирать действия

в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

 

Умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Знакомство

с правилами поведения в спортивном зале; учить слушать

и выполнять команды

Беседа

 

 

 

2.

 

 

Строевые упражнения. Подвижные игры.

Научится: выполнять действия по образцу, построение в шеренгу, колонну; исполнять команды: «Смирно», «Равняйсь», «Вольно»

 

 

 

Познавательные:

использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко

характеризовать физическую культуру

как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

 

 

Коммуникативные:

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!»,

« Равняйсь!»

Текущий

 

 

 

3.

 

 

Строевые упражнения. Подвижные игры.

Научится: выполнять действия

по образцу, построение в шеренгу, колонну; исполнять команды: «Смирно», «Равняйсь»

Научится: выполнять размыкание

и смыкание;

 

Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке.

Текущий

 

 

 

4.

 

 

Подвижные игры.

Научится: Научится называть игры и формулировать их правила;  выполнять действия

по образцу, построение в шеренгу, колонну; исполнять команды;

Научится организовывать и проводить подвижные игры в помещении;

ставить вопросы, обращаться за помощью

 

Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке.

Текущий

 

 

 

5.

 

 

Строевые упражнения, упражнения в беге, ходьбе.

Научится: Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 30м, строиться в колонну и шеренгу по одному.

 

 

Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.

Стартовый контроль: бег 20 м.

 

 

6.

 

 

Упражнение в беге, ходьбе.

Научится

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью до 60м, строиться в колонну и шеренгу по одному; бегать с максимальной скоростью до 60м, выполнять легкоатлетические упражнения

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения задачи.

 

 

Познавательные: контролировать и

Мотивация,

самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

 

Навыки        сотрудничества в разных ситуациях,

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освое­ния беговых и прыжковых упражнений, при этом со­блюдают правила безопасности.

Текущий

 

 

 

7.

 

 

Подвижные игры.

Научится организовывать и проводить подвижные игры в помещении; Учится выполнять организующие строевые команды и приемы

 

 

 

 

оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.

 

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью

умение не создавать конфликтов и находить правильное решение

Осваивать технику бега различными способами.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

текущий

 

 

 

8.

 

 

Челночный бег 3*10 м.

Научится

выполнять бег в медленном темпе, бег на скорость 3*10м

 

 

уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.

Текущий

 

 

 

9.

 

 

Развитие координации.

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (бег); технически правильно держать корпус

и руки в медленном беге в сочетании с дыханием Научится: перемещаться вперед и назад, переставляя кубики; выполнять наклоны вперед для развития гибкости

Регулятивные: определять общую цель и пути ее достижения; предвосхищать результат.

 

 

Познавательные: выбирать наиболее

эффективные способы

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

 

Проявление доброжелательнос-ти

 

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

текущий

 

10.

 

 

Подвижные игры.

Научится называть игры и формулировать их правила : организовывать и проводить подвижные игры в помещении;

решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

 

Коммуникативные: формулировать свои

 

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.

 

 

Текущий

 

 

 

11.

 

 

Прыжки на месте, в движении.

Учить выполнению прыжков на месте на двух ногах с определенным  положением  рук и прыжком на двух ногах с продвижением вперед.

затруднения

 

Различать и выполнять строевые команды.

 

 

Текущий

 

 

 

12.

 

 

Прыжок в длину с места.

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, бег 20 м);

толкаться в прыжках вверх пальцами ног и приземляться, смягчая прыжок

 

 

Различать разные виды прыжков, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.

Текущий

 

 

 

13.

 

 

Подвижные игры.

Формировать представления учащихся о личной гиене;

Научится организовывать и проводить подвижные игры в помещении;

Регулятивные:  овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Выполнять упражнения с предметами, без них, по команде выполнять повороты на месте, совершенствовать  выполнение общеразвивающих упражнений.

текущий

 

 

14.

 

 

Развитие быстроты.

Научится выполнять задания

на развитие физических качеств

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения

Познавательные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению.

 

 

 

 

Умение  контролировать смену скорости в беге;

Текущий

 

 

 

15.

 

 

Бег 30 м с высокого старта.

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения

Уметь выполнять челночный бег с кубиками.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

 

Умение  контролировать смену скорости в беге;

Текущий

 

 

 

16.

 

 

Подвижные игры.

Научится называть игры и формулировать их правила : организовывать и проводить подвижные игры в помещении;

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения задачи.

 

 

Мотивация,

самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Навыки сотрудничества в разных ситуациях,

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освое­ния беговых и прыжковых упражнений, при этом со­блюдают правила безопасности.

Текущий

 

 

 

17.

 

 

Развитие выносливости.

Научится выполнять задания

на развитие физических качеств

 

Познавательные: контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.

умение не

создавать конфликтов и находить правильное

 

Текущий

 

 

 

18.

 

 

Упражнения в беге, ходьбе.

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения;

 

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью

решение.

 

Текущий

индивидуальный

 

 

19.

 

 

Подвижные игры.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижн.  игр;

 

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

Упражнения в выполнении  прыжков вверх на месте.

Текущий

 

индивидуальный

 

 

20.

 

 

Развитие силы.

Научится выполнять упражнения для оценки индивидуального развития основных физических качеств

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Мотивация учебной деятельности

Учится  быстрому бегу на дистанции 30 м, ловле и передаче волейбольного мяча

Старто-вый контроль

 

 

 

21.

 

 

Сгибание, разгибание рук в упоре лежа.

Научится выполнять действия

по образцу, соблюдая правила техники безопасности

 

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение находить правильное

Упражнение в выполнении основных движений при метании мяча для попадания в

текущий

 

 

22.

 

 

Подвижные игры.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижн.  игр;

познавательную цель.

 

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения;

решение

заданную цель.

Текущий

 

 

 

23.

 

 

Эстафета с элементами л/а.

Научится: выполнять передачу в эстафете, соблюдать правила взаимодействия с игроками

формулировать собственное мнение и позицию

 

Умение  контролировать смену скорости в беге;

текущий

 

 

24.

 

 

Подвижные игры.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижн.  игр;

 

 

Упражнения в метании мяча с разбега

текущий

 

 

25.

 

 

Строевые упражнения. Упражнения с мячом.

Научится отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки в соответствии с изученными правилами

 

 

Учиться правильной постановке руки при метании мяча в цель.

Текущий

 

 

 

26.

 

 

Ловля и передача мяча на месте.

Научится выполнять ловлю и передачу мяча

с правильной постановкой рук и ног

 

 

Учиться правильной постановке руки при метании мяча в цель.

Текущий

 

 

 

27.

 

 

Подвижные игры.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в

 

 

Упражнения в держании, передаче, ловле и броске мяча большого диаметра.

текущий

 

 

28.

 

 

Ловля и передача мяча.

процессе подвижн.  игр;

Уметь играть в «Пионербол» по упрощенным правилам.

 

 

 

текущий

 

 

29.

 

 

Развитие силы.

Научится: выполнять прыжки  со скакалкой; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма

Регулятивные:     использовать установленные правила в контроле способа решения.

 

 

Осознание ответственности человека за общее благополучие

Учиться выполнять прыжки со скакалкой поэтапно (вращение скакалки, перемах с перешагиванием и прыжком)

Текущий

 

 

 

30.

 

 

Подвижные игры.

Научится правильно передавать эстафету для развития координации движений в различных ситуациях

Познавательные:

 ставить и формулировать проблемы.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Учиться  выполнять командныедействия в эстафете для закрепления учебного материала

Текущий

 

 

 

31.

 

 

Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь играть в «Пионербол» по упрощенным правилам.

Коммуникативные: договариваться о распределении  ролей в совместной деятельности

 

 

Текущий

 

 

 

32.

 

 

Ловля и передача мяча.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижн.  игр;

Регулятивные: формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.

 

 

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

 

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры

Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастической стенке.

Индивидуал-групповой

 

 

33.

 

 

Подвижные игры.

Научится выполнять упражнения на гимнастической стенке  и переползание под скамейкой, на развитие координации движения

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке.

Индивидуал-групповой

 

 

34.

 

 

Развитие координации.

Научится выполнять действия

по образцу, соблюдая правила техники безопасности

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения задач

 

 

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

 

текущий

 

 

35.

 

 

Ведение мяча на месте, в шаге.

Научится: выполнять упражнения в ведении

Мяча на месте и в движении;

 

 

Учить  способам переползания,схожим с движениями животных.

Текущий

 

 

36.

 

 

Подвижные игры.

Научиться выполнять эстетически красиво гимнастические упражнения

Уметь играть в «Пионербол» по упрощенным правилам.

 

Закреплять 

навыки в упражнениях – переползании, подлезании, перекатах

Текущий

 

 

 

37.

 

 

Развитие выносливости.

Научиться выполнять эстетически красиво гимнастические упражнения

 

 

Закреплять 

навыки в упражнениях – переползании, подлезании, перекатах

Текущий

 

 

 

38.

 

 

Ведение мяча в шаге.

Научится выполнять бег в темпе по ориентирам

 

 

Учиться  определять разницу темпа бега,

Текущий

 

 

 

39.

 

 

Подвижные игры.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижн.  игр;

 

 

выполнять упражнения на развитие координационных способностей

Текущий

 

 

 

40.

 

 

Развитие скоростных качеств.

Научится понимать, как выполнять поставленную задачу и соблюдать правила предупреждения травматизма во время занятий

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

 

Познавательные:

использовать общие

приемы решения задач.

 

Коммуникативные: ставить вопросы

и обращаться за

помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

(социальная, учебно-познавательная)

Учиться  выполнять упражнения только с разрешения учителя и с соблюдением всех правил безопасности.

Текущий

 

 

 

41.

 

 

Бросок мяча в цель.

Научится выполнять действия

по образцу, соблюдая правила техники безопасности

Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных

ситуаций

Освоить технику ходьбы по гимнастической скамейке.

 

Индивидуал-групповой

 

42.

 

 

Подвижные игры.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижн.  игр;

Освоить технику ходьбы по гимнастической скамейке.

 

Индивидуал-групповой

 

 

43.

 

 

Бросок мяча в цель.

Научится: выполнять упражнения в метании

и броске мяча вцель;

 

 

Осваивать технику выполнения упражнений на

Индивидуал-групповой

 

 

44.

 

 

Эстафеты с элементами б/бола.

Научится организовывать и проводить подвижные игры в помещении;

 

 

гимнастической стенке.

Индивидуал-групповой

 

 

45.

 

 

Подвижные игры.

Научится: соревноваться по типу линейных эстафет

 

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные: координировать и принимать различные

позиции во взаимодействии

Проявляют положительное отношение к школе, к занятиям физической

Выполнять группировки и перекаты  лежа на животе и из упора стоя на коленях.

 

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

Учатся развивать выносливость в ходьбе и беге.

Индивидуал-групповой

 

 

46.

 

 

Развитие координации.

Научится: выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты.

культурой

Индиви-дуальный

 

 

 

47.

 

 

Развитие силы.

Научится: выполнять перекаты, упражнения в группировке и возвращаться в исходное положение;

 

Индивидуал-групповой

 

 

48.

 

 

Подвижные игры.

соблюдать правила взаимодействия с игроками

 

 

Индиви-дуальный

 

 

 

49.

 

 

Строевые упражнения, упражнения с мячами.

Научится: правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и

Нравственно-этическая ориентация – навыки

Учить правильному положению при выполнении висов на низкой

Индиви-дуальный

 

 

 

50.

 

 

Упражнения с гимнастическими палками, подвижные игры.

роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья

условиями ее реализации.

 

Познавательные: самостоятельно выделять и

сотрудничества в разных ситуациях

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.

Учатся развивать выносливость в ходьбе и беге на местности.

 

Индиви-дуальный

 

 

 

51.

 

 

Группировка, перекаты в группировку.

Научится творчески подходить

к выполнению гимнастических упражнений и добиваться достижения успешного конечного результата.

формулировать

познавательную цель.

 

Коммуникативные:

слушать собеседника, формулировать свои

 

Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.

Индивидуал-групповой

 

 

52.

 

 

Кувырок вперед.

Научится: выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты; соблюдать правила

поведения во время занятий  упражнениями

затруднения

 

Осваивать технику выполнения упражнения

на растяжку мышц

в разн. положениях

Индиви-дуальный

 

 

 

53.

 

 

Подвижные игры с элементами эстафеты.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижн.  игр;

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу;  предвидеть уровень усвоения знаний.

Осознание ответственности человека за общее благополучие и ответственности за выполнение долга

Учиться  правильно выполнять  прыжок с места, прямой хват при подтягивании

Индивидуал-групповой

 

 

54.

 

 

Стойка на лопатках.

Научится выполнять действия

по образцу, соблюдая правила техники безопасности

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

 

Учиться  ходьбе в равновесии по скамейке с перешагиванием

Текущий

 

 

 

55.

 

 

Кувырок, стойка на лопатках.

Научится выполнять акробатические упражнения

 

Коммуникативные:

формулировать свои затруднения; ставить

 

через предметы

Текущий

 

 

 

56.

 

 

Подвижные игры.

Научится организовывать и проводить подвижные игры в помещении;

вопросы, вести устный диалог

 

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.

Текущий

 

 

 

57.

 

 

Перелезание через гимнастического козла.

Научится лазать по гимнастической стенке и наклонной скамейке в различных положениях тела, по канат, перелезать через горку матов

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Готовность следовать нормам здоровьесбере-гающего поведения

 

Объяснять пользу подвижных игр.

Использовать подвижные игры для организации

Текущий

 

 

 

 

58.

 

 

Перелезание через гимнастического коня.

 

Научится выполнять упражнения на гимнастическом коне

 

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

активного отдыха и досуга.

 

Текущий

 

 

 

 

59.

 

 

Подвижные игры.

Научится: организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками

содержанием учебного материала.

 

Коммуникативные: определять общую цель

 

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

 

Текущий

 

 

 

60.

 

 

Упражнение в равновесии.

Научится выполнять действия

по образцу, соблюдая правила техники безопасности

и пути ее достижения;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

 

Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды.

 

Текущий

 

 

 

 

61.

 

 

Упражнения в равновесии.

Научится выполнять действия

по образцу, соблюдая правила техники безопасности

 

 

 

Текущий

 

 

 

62.

 

 

Подвижные игры.

Научится: организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками

Регулятивные:

 различать способ и результат действия.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

Объяснять пользу подвижных игр.

Использовать подвижные игры для

текущий

 

 

63.

 

 

Лазанье по гимнастической стенке.

Научится выполнять упражнения на гимнастической стенке на развитие координации движения.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно

 

организации активного отдыха и

досуга

 

Выбирать для

текущий

 

 

64.

 

 

Лазанье по канату.

Научится выполнять упражнения на лазание по канату на развитие координации движения.

создавать ход

деятельности при решении проблем.

 

Коммуникативные:

формулировать

 

проведения

подвижных игр водящего и капитана команды.

Текущий

 

 

65.

 

 

Подвижные игры.

Научится: организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками

собственное мнение, слушать собеседника; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

 

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

 

Текущий

 

 

66.

 

 

Лазанье по канату.

Научится Выполнять лазание по канату (вис без помощи ног), выполнять челночный бег 3*10м с высокой скоростью и координацией с кубиками.

 

 

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

 

Текущий

 

 

 

 

67.

 

 

Лазанье по гимнастической стенке.

Научится Выполнять упражнения на гимнастической стенке, играть в игры с лазанием и перелезанием.

 

 

Учиться  ходьбе в равновесии по скамейке с перешагиванием через предметы

Текущий

 

 

68.

 

 

Подвижные игры.

 Научится: организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками

 

 

Развитие выносливости, умения распределять силы. 

 

Текущий

 

 

69.

 

 

Развитие координации.

выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки

 

 

 

Умение чередовать бег с ходьбой.

Текущий

 

 

70.

 

 

Развитие гибкости.

Научится выполнять акробатические упражнения – наклоны вперед

Регулятивные:

вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений;

Этические чувства, прежде всего доброжелатель-ность,

Учиться правильной постановке руки при метании мяча в цель.

 

Текущий

 

 

 

71.

 

 

Подвижные игры.

Научится: организовывать и проводить подвижные игры в помещении

сличать способ действия с заданным эталоном.

 

Познавательные:

эмоционально-нравственная отзывчивость

Объяснять пользу подвижных игр.

 

Использовать

Текущий

 

 

 

 

72.

 

 

Эстафеты с элементами гимнастики.

Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями

ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

 

Коммуникативные:

 

подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

Индивидуал

 

 

73.

 

 

Развитие силы.

Научится: правильно выполнять упражнения для укрепления мышц спины, пресса;

раскрывать на примерах

обращаться за помощью;

строить монологическое высказывание, вести устный диалог

 

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

 

Текущий

 

 

 

74.

 

 

Преодоление полосы препятствий.

Научится: за короткое время, в короткий промежуток времени проходить полосу препятствий.

Выполнять упражнение – наклон вперед в положении сидя (тест).

Регулятивные: формулировать учебные задачи; вносить изменения в план действия.

 

Познавательные:

Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

Развивать  координационные способности, глазомер

и точность при выполнении упражнений

Текущий

 

 

 

 

75.

 

 

Подвижные игры.

Научится: организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками

определять, где применяются действия с мячом; формулировать и решать проблемы.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

с мячом

 

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.

 

Текущий

 

 

 

76.

 

 

Многоскоки, прыжки в длину.

технически правильно отталкиваться

и приземляться правильно принимать положение перед прыжком и после приземления

Коммуникативные: задавать вопросы; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

 

Различать разные виды прыжков, уметь менять направление во время бега.

Текущий

 

 

 

77

 

 

Прыжки в длину.

 Научится: технически грамотно выполнять прыжковые упражнения, Уметь выполнять прыжок в длину с разбега на результат.

Регулятивные:

 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки сделанных ошибок.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

 

Текущий

 

 

 

78

 

 

Игры народов севера.

упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации); организовывать и проводить подвижн.игры

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

 узнавать, называть

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.

 

Текущий

 

 

79

 

 

Упражнения в беге, ходьбе.

Научится; выполнять упражнения на развитие физических качеств Уметь выполнять разновидности ходьбы, бега.

Спец.беговые и прыжковые упражнения, многоскоки.

 

и определять объекты и

явления окружающей действительности

в соответствии с содержанием учебного предмета.

здоровый образ

жизни

Учиться  ходьбе в равновесии по скамейке с перешагиванием через предметы

Индиви-дуальный

 

 

 

80

 

 

Развитие силы.

Научится: правильно выполнять упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса; раскрывать на примерах

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию; формулировать свои затруднения

 

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

 

Индиви-дуальный

 

 

 

81

 

 

Подвижные игры.

Научится:

.выполнять игровые действия разной функциональной направленности; передавать эстафету на скорости

 

 

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.

 

Индиви-дуальный

 

 

 

82

 

 

Развитие скоростно-силовых качеств.

Научится: выполнять упражнения на развитие физических качеств

(силы, быстроты); бегать в заданном темпе; выполнять комплексы

 

 

Закреплять навыки в быстром беге; воспитывать командный дух, выносливость.

Текущий

 

 

 

83

 

 

Прыжок в длину с места.

 правильно принимать положение перед прыжком и после приземления технически правильно отталкиваться

и приземляться

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной форме; вносить необходимые изменения

Готовность и способность к саморазвитию

Умение  контролировать смену скорости в беге; познакомиться  с простым комплексом

Текущий

 

 

 

 

84

 

 

Подвижные игры.

Научится организовывать и проводить подвижные игры в помещении;

Выбирать для проведения игр водящего и капитана

и дополнения

 

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы.

Навыки сотрудничества

в разных ситуациях

упражнений утренней гигиенической гимнастики

Текущий

Групповой

 

85

 

 

Развитие координации.

Научится: перемещаться вперед и назад, переставляя кубики; выполнять наклоны вперед для развития гибкости

 Научится: выполнять приемы в равновесии; отбирать и выполнять комплексы упражнений для физкультминуток

Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

 

Закрепление

навыка в прыжках

через подвижные игры; учить организовывать

и проводить подвижные игры, соблюдать правила взаимодействия с игроками

Текущий

 

 

 

 

86

 

 

Челночный бег 3*10 м.

Научится: равномерно распределять свои силы для завершения шестиминутного бега

 

 

Умение  контролировать смену скорости в беге;

текущий

 

 

87

 

 

Подвижные игры.

Научится: организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками

 

 

Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

 

Текущий

 

 

 

 

88

 

 

Поднимание туловища из положения лежа.

Научится: правильно выполнять упражнения для укрепления мышц спины, пресса;

раскрывать на примерах

 

 

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

 

Текущий

 

 

 

89

 

 

Наклон туловища вперед из положения сидя.

 Научится: правильно выполнять упражнения для укрепления мышц спины, пресса;

раскрывать на примерах

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

 

Познавательные: самостоятельно выделять познавательную цель.

Мотивация учебной деятельности

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

 

Текущий

 

 

90

 

 

Подвижные игры.

Научится: выполнять игровые

действия; передавать эстафету на скорости

 

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.

 

Текущий

 

 

91

 

 

Развитие выносливости.

Научится выполнять действия

по образцу, соблюдая правила техники безопасности

 

Коммуникативные:

вести устный разговор, задавать вопросы;

формулировать собственное мнение

 

Закреплять навыки в быстром беге; воспитывать командный дух,

Текущий

 

 

 

92

 

 

Подвижные игры.

Научится: выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр

 

Выносливость.

Развивают  координацию

Текущий

 

 

 

93

 

 

Развитие силы.

Выполнять комплекс общеразвивающих и общеукрепляющих упражнений на матах в положении сидя и лежа.

Передвигаться (поточно) по дорожке из матов различными способами: на животе, спине, боком и т. д.

 

Учить правила поведения на уроке и соблюдения техники безопасности

во время занятий

Беседа

 

текущий

 

 

94

 

 

Подвижные игры.

Научится:

.выполнять игровые действия разной функциональной направленности; передавать эстафету на скорости

 

 

Определяют признаки положительного влияния за­нятий физкультурой на успехи в учёбе

Беседа

 

 

 

95

 

 

Прыжки в длину с места.

Научится: выполнять упражнения на развитие физических качеств

(силы, быстроты, выносливости)

Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний,

его временных характеристик.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

 

Текущий

 

 

 

96

 

 

Развитие силовых качеств.

Научится: выполнять игровые действия и упражнения; соблюдать правила подвижной игры

 

Познавательные:

анализ информации.

 

здоровый образ жизни

 

 

Развивают  координацию посредством подвижных игр.

Текущий

 

 

 

97

 

 

Наклон туловища вперед из положения сидя.

Научится организовывать места занятий  подвижными играми

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации своей

Внутренняя позиция школьника на основе положительного

отношения к школе

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

 

Текущий

 

 

 

98

 

 

Подвижные игры.

Научится: организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками соблюдать правила взаимодействия с игроками

деятельности

Соблюдать правила техникибезопасности во время проведения подвижных игр.

Текущий

 

 

 

99

 

 

Обобщение и закрепление изученного

Научится оценивать свои достижения, анализировать свои успехи и неудачи, планировать свою деятельность на будущее

 

 

Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности.

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

Текущий

 

 

 

 


Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре

Большинство заданий учащимся первого класса рекомендуется планировать и давать в форме игры

Большинство заданий учащимся первого класса рекомендуется планировать и давать в форме игры

Гимнастические упражнения прикладного характера : передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий…

Гимнастические упражнения прикладного характера : передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий…

Метапредметные результаты: – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные…

Метапредметные результаты: – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные…

Контрольные упражнения

Контрольные упражнения

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Коммуникативные: Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «

Коммуникативные: Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощьюумение не создавать конфликтов и находить правильное решениеОсваивать технику бега различными способами

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощьюумение не создавать конфликтов и находить правильное решениеОсваивать технику бега различными способами

Различать и выполнять строевые команды

Различать и выполнять строевые команды

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Мотивация учебной деятельностиУчится быстрому бегу на дистанции 30 м, ловле и передаче волейбольного мячаСтарто-вый контроль 21

Мотивация учебной деятельностиУчится быстрому бегу на дистанции 30 м, ловле и передаче волейбольного мячаСтарто-вый контроль 21

Упражнения в держании, передаче, ловле и броске мяча большого диаметра

Упражнения в держании, передаче, ловле и броске мяча большого диаметра

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культурыОсваивать технику выполнения упражнений на гимнастической стенке

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культурыОсваивать технику выполнения упражнений на гимнастической стенке

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Проявляют положительное отношение к школе, к занятиям физической

Проявляют положительное отношение к школе, к занятиям физической

Подвижные игры с элементами эстафеты

Подвижные игры с элементами эстафеты

Научится выполнять упражнения на гимнастическом коне

Научится выполнять упражнения на гимнастическом коне

Коммуникативные: формулировать проведения подвижных игр водящего и капитана команды

Коммуникативные: формулировать проведения подвижных игр водящего и капитана команды

Этические чувства, прежде всего доброжелатель-ность,

Этические чувства, прежде всего доброжелатель-ность,

Научится: организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игрокамиопределять, где применяются действия с мячом; формулировать и решать проблемы

Научится: организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игрокамиопределять, где применяются действия с мячом; формулировать и решать проблемы

Учиться ходьбе в равновесии по скамейке с перешагиванием через предметыИндиви-дуальный 80Развитие силы

Учиться ходьбе в равновесии по скамейке с перешагиванием через предметыИндиви-дуальный 80Развитие силы

Научится: выполнять приемы в равновесии; отбирать и выполнять комплексы упражнений для физкультминуток

Научится: выполнять приемы в равновесии; отбирать и выполнять комплексы упражнений для физкультминуток

Научится выполнять действия по образцу, соблюдая правила техники безопасности

Научится выполнять действия по образцу, соблюдая правила техники безопасности

Научится организовывать места занятий подвижными играми

Научится организовывать места занятий подвижными играми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017