КТП по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»), 4 класс_
Оценка 4.9

КТП по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»), 4 класс_

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
религиоведение
4 кл
11.03.2019
КТП по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»), 4 класс_
Календарно-тематическое планирование по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры») предназначено для обучающихся 4 класса. Оно составлено в соответствии с ФГОС: указаны темы урока, тип урока, а также предметные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) и личностные результаты.
ОРКСЭ -1.doc
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Руководитель ШМО ________/Голубева Е.Н./                                                            по учебно – воспитательной работе Протокол № 1 от  «30» августа 2018 г.                                            _______/______________/                                                            «______»________ 2018г.                                              Заместитель директора школы                         УТВЕРЖДАЮ          Директор школы          _________/_____________./          Приказ № 95 от                       «30» августа 2018г.                          Календарно ­ тематическое планирование  педагога Голубевой Елены Николаевны учителя русского языка и литературы I квалификационной категории ФИО, должность, категория по___   курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»), 4а класс_____ предмет, класс или уровень обучения муниципального общеобразовательного учреждения   «Средняя общеобразовательная школа с. Ново ­ Захаркино  Духовницкого района Саратовской области»           Рассмотрено на заседании     педагогического совета                         протокол №  2     от     «30» августа 2018г. 2018/2019 учебный год Календарно­ тематическое планирование   Название предмета         ОРКСЭ (модуль «Основы православной культуры») Класс     4а  Указание профиля в старших классах ________________ Количество часов в неделю по предмету     1 Количество часов по каждой четверти (полугодию)           I четверть –   8ч.           II четверть –  7ч.           III четверть – 10ч.           IV четверть – 9ч. Количество часов в год – 34 часа № урока Тема урока Тип урока Планируемые результаты 1 Россия –  наша Родина Урок ­  введение Предметные Знать основные понятия:  Отечество, Родина, духовный  мир, культурные традиции. Уметь:   Объяснить, что такое духовный мир человека. Рассказать о  традициях своей семьи.  Рассказать, какие ценности  лежат в основе своей семьи.  Рассказать о празднике День  народного единства (4 ноября).  2 Культура и  Урок­познание. Знать: Что такое культура, и  2 Дата проведения план факт 03.09 Метапредметные Регулятивные: учиться работать по  предложенному учителем  плану. Личностные Нравственно  ­эстетическое  оценивание  понятия Родина. Познавательные: выполнение действий по  алгоритму. Коммуникативные:   выражение своих мыслей. Регулятивные: Нравственно  10.09 религия 3 4 Человек и  Бог в  православии Урок­ рассуждение Православна я молитва Урок­ исследование. ­эстетическое  оценивание. Ценить и  принимать  ценности. 17.09 Ценить и  принимать  ценности. 24.09 как она создаётся. Что такое  религия. Что такое православие. Уметь: Выразить слова  благодарности в разнообразных  формах. Понимать взаимосвязь  русской культуры и  православия. Рассказать о  традициях русской  православной культуры XVII  века. Знать:  Кого православная  культура называет Творцом.  Какие дары получили от Творца люди. Уметь: Понимать, как вера  влияет на поступки человека, и  рассказать об этом. Знать: Что такое молитва, и  чем она отличается от магии.  Какие бывают виды молитв. Что значит «благодать». Кто такие  святые.  Уметь: Рассказать, что значит  «молиться», и чем отличается  молитва от магии. Объяснить  слово «искушение», и зачем  людям посылаются испытания в  жизни. Объяснить выражение  «Знать, как «Отче наш». 3 саморегуляция. Познавательные: поиск и отбор необходимой  информации. Коммуникативные:  выражение своих мыслей.  Регулятивные:  саморегуляция. Познавательные: поиск и  отбор необходимой  информации. Коммуникативные: уметь  договариваться, вести  дискуссию. Регулятивные: учиться  работать по предложенному  учителем плану. Познавательные: поиск и  отбор необходимой  информации. Коммуникативные: умение  слышать, слушать и понимать партнера. 5 6 7 Библия и  Евангелие. Урок­познание. Знать: Кто такой христианин.  Кто такие пророки и апостолы.  Что такое Библия и Евангелие. Что такое Откровение Божие. Уметь: Объяснить, что такое  Священное Писание, и из каких  частей оно состоит. Объяснить  связь слов Христос –  христианство – христианин.  Объяснить, как переводится  слово «Евангелие», и почему  оно так называется. Рассказать  об апостолах Христовых. Проповедь Христа Урок­познание Христос и  Его Крест Урок­ размышление Знать: Что такое проповедь  (Нагорная проповедь). Как  христиане относятся к мести, и  почему. Уметь: Объяснить, чему учил  Христос. Объяснить, что  является духовными  сокровищами. Рассказать, какое богатство христиане считают  истинным и вечным. Знать: Что такое «воплощение» («Боговоплоще­ ние»), Голгофа. Кто такой  Богочеловек.  В чём состояла жертва Иисуса  Христа. Уметь: Рассказать о Рождестве  Христове. Объяснить, что такое 4 Регулятивные: учиться  работать по предложенному  учителем плану. Ценить. и  принимать  ценности. 01.10 Познавательные: поиск и  отбор необходимой  информации. Коммуникативные: умение  слышать, слушать и понимать партнера.    Регулятивные: учиться  работать по предложенному  учителем плану. Нравственно  ­эстетическое  оценивание. 08.10 Познавательные: поиск и  отбор необходимой  информации. Коммуникативные:  выражение своих мыслей. Регулятивные: учиться  работать по предложенному  учителем плану. Познавательные: поиск и  отбор необходимой  информации. Нравственно  ­эстетическое  оценивание. 15.10 8 9 Пасха.  Презентация. Урок­познание  и рассуждение. Православно е учение о  человеке Урок­ лабораторное  занятие. Боговоплощение. Объяснить,  почему Христос не уклонился  от распятия. Объяснить, почему крест стал символом  христианства, и какой смысл  христиане вкладывают в этот  символ. Знать: Что такое Пасха  (Воскресение).  Как празднуют Пасху.  Как звучит пасхальное  приветствие. Как звучит  пасхальный гимн. Что такое  христианский пост. Уметь: Объяснить, почему  Иисуса Христа называют  Спасителем. Объяснить, как  христиане связывают свою  судьбу с воскресением Христа.  Рассказать, в чём состоит смысл пасхального гимна. Рассказать,  в чём состоит смысл  христианского поста. Знать: Чем человек отличается  от животного. Что такое  «внутренний мир» человека. В  чём заключается свобода для  христианина. Как Библия  рассказывает о происхождении  души. христианина. Уметь: Объяснить выражение  «внутренний мир» человека.  5 Коммуникативные: уметь  вести дискуссию.  Регулятивные:  саморегуляция Познавательные: поиск и  отбор необходимой  информации. Коммуникативные: уважать  в общении и сотрудничества  партнера и самого себя   Нравственно  ­эстетическое  оценивание. 22.10 Регулятивные: учиться  работать по предложенному  учителем плану. Нравственно  ­эстетическое  оценивание. 12.11 Познавательные: поиск и  отбор необходимой  информации. Коммуникативные: уважать  в общении и сотрудничества 10 Совесть и  раскаяние Урок­ размышление 11 Заповеди Урок­рассужде ние Составить рассказ на тему «Как Бог подарил человеку душу».  Объяснить выражение «болезни  души». Объяснить, в чём  заключается свобода для  христианина. Знать: Что христиане считают  добром, злом, грехом, что такое совесть, раскаяние, покаяние Уметь: Рассказать, как совесть  подсказывает человеку  правильный выбор в поступках. Объяснить выражение «Человек – это животное, умеющее  краснеть». Объяснить связь  между выражениями  «бессовестный человек» и  «мёртвая душа». Рассказать,  почему покаяние называют  «лекарством души». Знать: Что такое «заповедь»,  «скрижали». Какие заповеди  были даны людям через пророка Моисея. Уметь: Рассказать, что такое  «Десять заповедей» или «Закон  Моисея». Рассказать, что  общего у воровства и убийства.  Рассказать, как зависть гасит  радость. Отличать 10 заповедей  Моисея от заповедей блаженств  Иисуса Христа. 6 партнера и самого себя.   Регулятивные: –  способность понимать и  проявлять свои чувства  посредством слов.  Познавательные:  построение логической цепи  рассуждений. Коммуникативные:  выражение своих мыслей.   Регулятивные:  саморегуляция Познавательные: анализировать жизненные  ситуации и выбирать  нравственные формы  поведения. Коммуникативные: умение  согласованно выполнять  совместную деятельность. Нравственно  ­эстетическое  оценивание. 19.11 Ценить и  принимать  ценности. 26.11 12 13 Милосердие  и  сострадание Урок­рассужде ние Золотое  правило  этики Урок­ размышление 14 Храм.  Презентация. Урок­ экскурсия Знать: Кого христиане  называют «ближним». Как  христианин должен относиться  к людям. Что такое  «милосердие», «милостыня». Уметь: Объяснить, можно ли за  милосердную помощь брать  плату, и почему. Рассказать, что нужно делать человеку, чтобы  стать милосердным. Рассказать,  какие существуют дела  милосердия Знать: Что такое «этика».  Главное правило человеческих  отношений. Что такое  «неосуждение». Уметь: Объяснить, почему  главное правило этики  называется «золотое».  Сформулировать своё мнение:  как уберечься от осуждения  других людей. Рассказать по  картине В. Поленова  «Грешница», как Христос  защитил женщину. Знать: Для чего людям нужен  храм, что они там делают. Как  устроен православный храм.  Что такое «алтарь», «Царские  врата», «икона», «иконостас»,  «канун», «поминание»,  «благословение». Что такое  7 Регулятивные: оценка  нравственных норм. Личностное  переживание 03.12 Познавательные: извлечение необходимой информации. Коммуникативные:   сотрудничать в совместном  решении проблемы. Регулятивные:  саморегуляция. Познавательные: поиск и  отбор необходимой  информации. Коммуникативные: умение  и готовность вести диалог,  искать решения, оказывать  поддержку друг другу.  Ценить и  принимать  ценности. 10.12 Регулятивные: учиться  работать по предложенному  учителем плану. Ценить и  принимать  ценности. 17.12 Познавательные: поиск и  отбор необходимой  информации. «церковно­славянский язык». Уметь: Рассказать, как устроен  православный храм. Рассказать,  что такое иконостас, и какие  иконы в нём присутствуют  обязательно. Рассказать, может  ли православный христианин  молиться без иконы. Отличать  на иконе изображение Иисуса  Христа и Божьей Матери  Объяснить значение выражения  «Казанская Богоматерь».  Рассказать правила поведения в  храме, и для чего они нужны. Знать: В чём состоит отличие  иконы от обычной живописной  картины, и почему. Зачем  христианам нужны иконы, и как  на иконах изображается  невидимый мир. Уметь: Объяснить, как понятие света связано с пониманием  Бога в христианстве.  Объяснить, почему христиане  считают возможным изображать невидимого Бога. Рассказать,  кому молятся христиане, стоя  перед иконой. Объяснить слова  «нимб» и «лик». Знать: Как готовится  творческая работа, какие  существуют виды творческих  8 Коммуникативные: уважать  в общении и сотрудничества  партнера и самого себя.  Регулятивные: учиться  работать по предложенному  учителем плану. Ценить и  принимать  ценности. 24.12 Познавательные: поиск и  отбор необходимой  информации. Коммуникативные:  выражение своих мыслей.    Регулятивные:  саморегуляция. Оформлять свои  мысли в устной и письменной речи 14.01 15 Икона Урок­ознаком­ ление 16 Творческие  работы  учащихся работ. Как пользоваться  литературой и другими  источниками информации, как  правильно отобрать нужную  информацию и сделать выводы.  выступление. Уметь: Искать требующуюся  литературу. Работать с книгой, со статьей и  другой информацией. Свести  всю найденную информацию в  последовательный общий текст.  Оформить работу в  соответствии с требованиями.  Подготовить устное  выступление. Уметь: Представить свою  творческую работу для  обсуждения. Отстаивать свою  точку зрения. Аргументировать  свой ответ. Знать: Что такое Евангелие,  Пасха, храм и икона. Кто такой  Иисус Христос. Узнать: что такое Церковь и  крещение. Как Русь стала христианской  страной. . Уметь: Отличать  православный храм от других,  узнавать изображение Иисуса  Христа и Пасхи на иконах. 9 Познавательные: поиск и  отбор необходимой  информации. Коммуникативные: умение  слышать, слушать и понимать партнера; оформлять свои  мысли в устной и письменной речи. Коммуникативные: умение  слышать, слушать и понимать партнера.    Оформлять свои  мысли в устной и письменной  речи. Регулятивные: учиться  работать по предложенному  учителем плану. Нравственно  ­эстетическое  оценивание 21.01 28.01 Познавательные: поиск и  отбор необходимой  информации. Коммуникативные: умение  слышать, слушать и понимать партнера.    17 18 Подведение  итогов Урок­ обобщение Урок­познание Как  христианство пришло на  Русь 19 Подвиг Урок­ рассуждение 20 Заповеди  блаженств Урок­ размышление 21 Зачем  творить  добро? Урок­ рассуждение Рассказать историю  проникновения христианства  в  древнерусские земли и  крещения Руси. Знать: Что такое подвиг, что  такое жертвенность. Пример подвижнической жизни  архиепископа Луки Войно­ Ясенецкого. Уметь: Объяснить слово  «подвижник», «жертвенность» и употреблять их в речи.  Различать ценности, ради  которых люди жертвуют своим  временем, здоровьем, даже  жизнью. Рассказать о герое. Знать: Что такое «заповедь»,  «блаженство», что делает  христианина счастливым.  Уметь: Объяснить, почему  христиане благодарны Иисусу  Христу. Читать текст Заповедей Блаженства с полным  пониманием. Приводить  примеры исполнения этих  заповедей христианами. Знать: в чём, как и почему  христиане подражают Христу,  чему радуются святые Уметь: Нарисовать кресты  Иисуса Христа, апостолов  10 Регулятивные:  саморегуляция. Личностное  переживание 04.02 Коммуникативные:  выражение своих мыслей.  Регулятивные:  саморегуляция. Познавательные: поиск и  отбор необходимой  информации. Коммуникативные: умение  и готовность вести диалог,  искать решения, оказывать  поддержку друг другу.  Регулятивные: понимать  значение добра и зла. Познавательные: извлечение необходимой информации. Ценить и  принимать  ценности. 11.02 Эмоциональное  переживание. 18.02 22 23 Чудо в жизни христианина.  Презентация. Урок­ рассуждение Православие  о Божием  суде Урок­ размышление Петра и Андрея.  Правильно употреблять в речи  слово «смирение». Объяснить  выражение «Даром приняли –  даром давайте». Знать: В чём состоит  христианское учение о Святой  Троице. Что такое христианские добродетели и в чём они  проявляются. Уметь: Отличать на иконе  изображение Святой Троицы.  Объяснить связь слов «вера» и  «верность». Рассказать, какие  добродетели видит учащийся в  самом себе и своих  одноклассниках Знать: В чём состоит  представление христиан о  Божием суде. Почему  христиане верят в бессмертие.  творению добра. Уметь: Рассказать, как вера в  Божий суд влияет на поступки  христиан. Перечислить мотивы,  поощряющие христиан к  творению добра. 24 Таинство  Причастия Урок­ размышление Знать: Что такое Причастие,  что такое церковное Таинство. Что происходит в храме во  11 Коммуникативные: умение  и готовность вести диалог,  искать решения, оказывать  поддержку друг другу.  Регулятивные: учиться  работать по предложенному  учителем плану. Коммуникативные:  выражение своих мыслей.  Регулятивные: учиться  работать по предложенному  учителем плану. Познавательные: поиск и  отбор необходимой  информации. Коммуникативные: умение  и готовность вести диалог,  искать решения, оказывать  поддержку друг другу.  Регулятивные:  саморегуляция. Личностное  переживание. 25.02 Личностное  переживание. 04.03 Ценить и  принимать  ценности. 11.03 25 Монастырь.  Презентация. Урок­ознаком­ ление 26 Отношение  христианина  к природе Урок­ознаком­ ление Познавательные: поиск и  отбор необходимой  информации. Регулятивные : учиться  работать по предложенному  учителем плану. Познавательные: поиск и  отбор необходимой  информации. Коммуникативные: умение  слышать, слушать и понимать партнера.    Личностное   переживание. 18.03 Регулятивные:  саморегуляция. Личностное  переживание. 08.04 Коммуникативные:  выражение своих мыслей.  время Литургии. Уметь: Рассказать, чем  отличается история Ветхого  Завета от истории Нового.  Объяснить, как главная надежда христиан связана с Литургией.  Рассказать, в чём главное  назначение Церкви. Знать: Кто такой монах, и  почему люди идут в монахи.  Что представляет собой  монастырь. Какие монастыри и  лавры существуют на  территории России. Уметь: Объяснить, что  приобретает человек, став  монахом, и от чего он  отказывается. Рассказать, какие  крупные и известные монастыри действуют на территории  России. Знать: Какие качества делают  человека «выше» природы.  Какую ответственность несёт  человек за сохранение природы.  В чём проявляется милосердное отношение к животным.  заботится о нём. Уметь: Вести диалог на тему  «Почему человек стал  оказывать губительное  воздействие на природу?». 12 27 Христианска я семья Урок­ размышление 28 Защита  Отечества Урок­ознаком­ ление 29 Христианин в труде Урок­ рассуждение Рассказать о своём домашнем  питомце и о том, как ребёнок  заботится о нём. Знать: Почему заключение  брака в церкви называется  «венчание». Что означает венец  над молодожёнами. Что  означает обручальное кольцо. Уметь: Рассказать, какие  традиции есть в семье  обучающегося. Объяснить,  какое поведение называется  хамским. Обсудить вопрос:  «Позволяет ли совесть бросать  постаревшего или заболевшего  супруга?» Знать: Имена и подвиг святых  защитников Родины. Когда  война бывает справедливой.  Когда против общих недругов  России вместе сражались разные народы. Уметь: Объяснить, какие  поступки недопустимы даже на  войне. Рассказать, какие слова  вдохновили Пересвета и  Ослябю на участие в  Куликовской битве. Знать: Какие заповеди  получили первые люди от  Творца. Что такое первородный  грех. Что такое пост, и для чего 13 Ценить и  принимать  ценности. 15.04 Регулятивные:  саморегуляция. Познавательные: поиск и  отбор необходимой  информации. Коммуникативные: умение  и готовность вести диалог,  искать решения, оказывать  поддержку друг другу.  Регулятивные : учиться  работать по предложенному  учителем плану. Ценить  и  принимать  ценности. 22.04 Коммуникативные:  выражение своих мыслей.  Регулятивные:  саморегуляция Коммуникативные: умение  Нравственно  ­эстетическое  оценивание. 29.04 30 31 Любовь и  уважение к  Отечеству Урок­ ознакомление Комбини­ рованный  Подготовка  творческих  проектов  учащихся и готовность вести диалог,  искать решения, оказывать  поддержку друг другу.  Регулятивные:  саморегуляция. Познавательные: поиск и  отбор необходимой  информации. Коммуникативные:  выражение своих мыслей.  Нравственно  ­эстетическое  оценивание. Познавательные: Осуществляют поиск  необходимой информации  для выполнения заданий Оформлять свои  мысли в устной и письменной  речи. 06.05 Коммуникативные:  сотрудничать в совместном  решении задачи.    он нужен христианину. Уметь: Объяснить выражение  «жизнь положить за други  своя». Рассказать, какие дела  может совершать человек (даже  ребёнок) на благо других людей, на благо своей Родины Знать: Главные ценности для  человека, к какой бы  национальности или  религиозной культуре он себя  ни относил, – Родина, семья,  жизнь, культура. Уметь: Объяснить выражение  «жизнь положить за други  своя». Рассказать, какие дела  может совершать человек (даже  ребёнок) на благо других людей, на благо своей Родины Знать: Как готовится  творческий проект. Какие виды  творческих проектов  существуют. Уметь: Искать нужную  информацию,  систематизировать её,  сделать  выводы из проведённого  исследования, разработать  творческий проект. 14 Коммуникативные:  Участвуют в диспутах и  учатся слушать собеседника. Умение излагать  свое мнение. Коммуникативные:   Участвуют в диспутах и  учатся слушать собеседника. Умение излагать  свое мнение. 13.05 Коммуникативные:   Участвуют в диспутах и  учатся слушать собеседника. Умение излагать  свое мнение. 20.05 32 33 34 Урок­ обобщение Выступление  учащихся  со  своими  творческими  работами Урок­ обобщение Выступление  учащихся  со  своими  творческими  работами Презентация  творческих  проектов Урок­ презентация Знать: всесторонне тему, по  которой готовит выступление  учащийся. Уметь: Владеть красивой,  грамотной речью, уметь  отвечать на поставленные по  теме выступления вопросы,  аргументировать и отстаивать  свою точку зрения. Знать: всесторонне тему, по  которой готовит выступление  учащийся. Уметь: Владеть красивой,  грамотной речью, уметь  отвечать на поставленные по  теме выступления вопросы,  аргументировать и отстаивать  свою точку зрения. Знать: всесторонне тему, по  которой готовит выступление  учащийся. Уметь: Грамотно презентовать  свой творческий проект.  Владеть красивой, грамотной  речью, уметь отвечать на  вопросы. 15

КТП по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»), 4 класс_

КТП по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»), 4 класс_

КТП по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»), 4 класс_

КТП по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»), 4 класс_

КТП по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»), 4 класс_

КТП по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»), 4 класс_

КТП по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»), 4 класс_

КТП по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»), 4 класс_

КТП по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»), 4 класс_

КТП по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»), 4 класс_

КТП по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»), 4 класс_

КТП по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»), 4 класс_

КТП по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»), 4 класс_

КТП по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»), 4 класс_

КТП по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»), 4 класс_

КТП по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»), 4 класс_

КТП по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»), 4 класс_

КТП по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»), 4 класс_

КТП по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»), 4 класс_

КТП по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»), 4 класс_

КТП по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»), 4 класс_

КТП по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»), 4 класс_

КТП по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»), 4 класс_

КТП по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»), 4 класс_

КТП по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»), 4 класс_

КТП по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»), 4 класс_

КТП по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»), 4 класс_

КТП по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»), 4 класс_

КТП по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»), 4 класс_

КТП по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»), 4 класс_
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2019