КТП по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»), 4 класс_
Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
религиоведение
4 кл
11.03.2019
Календарно-тематическое планирование по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры») предназначено для обучающихся 4 класса. Оно составлено в соответствии с ФГОС: указаны темы урока, тип урока, а также предметные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) и личностные результаты.
ОРКСЭ -1.doc
СОГЛАСОВАНО
СОГЛАСОВАНО
Руководитель ШМО
________/Голубева Е.Н./ по учебно – воспитательной работе
Протокол № 1 от
«30» августа 2018 г.
_______/______________/
«______»________ 2018г.
Заместитель директора школы
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_________/_____________./
Приказ № 95 от
«30» августа 2018г.
Календарно тематическое планирование педагога
Голубевой Елены Николаевны
учителя русского языка и литературы I квалификационной категории
ФИО, должность, категория
по___
курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»), 4а класс_____
предмет, класс или уровень обучения
муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа с. Ново Захаркино
Духовницкого района Саратовской области»
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 2 от
«30» августа 2018г. 2018/2019 учебный год
Календарно тематическое планирование
Название предмета ОРКСЭ (модуль «Основы православной культуры»)
Класс 4а
Указание профиля в старших классах ________________
Количество часов в неделю по предмету 1
Количество часов по каждой четверти (полугодию)
I четверть – 8ч.
II четверть – 7ч.
III четверть – 10ч.
IV четверть – 9ч.
Количество часов в год – 34 часа
№ урока
Тема урока
Тип урока
Планируемые результаты
1
Россия –
наша Родина
Урок
введение
Предметные
Знать основные понятия:
Отечество, Родина, духовный
мир, культурные традиции.
Уметь:
Объяснить, что такое духовный
мир человека. Рассказать о
традициях своей семьи.
Рассказать, какие ценности
лежат в основе своей семьи.
Рассказать о празднике День
народного единства (4 ноября).
2
Культура и
Урокпознание. Знать: Что такое культура, и
2
Дата проведения
план
факт
03.09
Метапредметные
Регулятивные:
учиться работать по
предложенному учителем
плану.
Личностные
Нравственно
эстетическое
оценивание
понятия Родина.
Познавательные:
выполнение действий по
алгоритму.
Коммуникативные:
выражение своих мыслей.
Регулятивные:
Нравственно
10.09 религия
3
4
Человек и
Бог в
православии
Урок
рассуждение
Православна
я молитва
Урок
исследование.
эстетическое
оценивание.
Ценить и
принимать
ценности.
17.09
Ценить и
принимать
ценности.
24.09
как она создаётся. Что такое
религия. Что такое православие.
Уметь: Выразить слова
благодарности в разнообразных
формах. Понимать взаимосвязь
русской культуры и
православия. Рассказать о
традициях русской
православной культуры XVII
века.
Знать: Кого православная
культура называет Творцом.
Какие дары получили от Творца
люди.
Уметь: Понимать, как вера
влияет на поступки человека, и
рассказать об этом.
Знать: Что такое молитва, и
чем она отличается от магии.
Какие бывают виды молитв. Что
значит «благодать». Кто такие
святые.
Уметь: Рассказать, что значит
«молиться», и чем отличается
молитва от магии. Объяснить
слово «искушение», и зачем
людям посылаются испытания в
жизни. Объяснить выражение
«Знать, как «Отче наш».
3
саморегуляция.
Познавательные:
поиск и отбор необходимой
информации.
Коммуникативные:
выражение своих мыслей.
Регулятивные:
саморегуляция.
Познавательные: поиск и
отбор необходимой
информации.
Коммуникативные: уметь
договариваться, вести
дискуссию.
Регулятивные: учиться
работать по предложенному
учителем плану.
Познавательные: поиск и
отбор необходимой
информации.
Коммуникативные: умение
слышать, слушать и понимать
партнера. 5
6
7
Библия и
Евангелие.
Урокпознание. Знать: Кто такой христианин.
Кто такие пророки и апостолы.
Что такое Библия и Евангелие.
Что такое Откровение Божие.
Уметь: Объяснить, что такое
Священное Писание, и из каких
частей оно состоит. Объяснить
связь слов Христос –
христианство – христианин.
Объяснить, как переводится
слово «Евангелие», и почему
оно так называется. Рассказать
об апостолах Христовых.
Проповедь
Христа
Урокпознание
Христос и
Его Крест
Урок
размышление
Знать: Что такое проповедь
(Нагорная проповедь). Как
христиане относятся к мести, и
почему.
Уметь: Объяснить, чему учил
Христос. Объяснить, что
является духовными
сокровищами. Рассказать, какое
богатство христиане считают
истинным и вечным.
Знать: Что такое «воплощение»
(«Боговоплоще
ние»), Голгофа. Кто такой
Богочеловек.
В чём состояла жертва Иисуса
Христа.
Уметь: Рассказать о Рождестве
Христове. Объяснить, что такое
4
Регулятивные: учиться
работать по предложенному
учителем плану.
Ценить. и
принимать
ценности.
01.10
Познавательные: поиск и
отбор необходимой
информации.
Коммуникативные: умение
слышать, слушать и понимать
партнера.
Регулятивные: учиться
работать по предложенному
учителем плану.
Нравственно
эстетическое
оценивание.
08.10
Познавательные: поиск и
отбор необходимой
информации.
Коммуникативные:
выражение своих мыслей.
Регулятивные: учиться
работать по предложенному
учителем плану.
Познавательные: поиск и
отбор необходимой
информации.
Нравственно
эстетическое
оценивание.
15.10 8
9
Пасха.
Презентация.
Урокпознание
и рассуждение.
Православно
е учение о
человеке
Урок
лабораторное
занятие.
Боговоплощение. Объяснить,
почему Христос не уклонился
от распятия. Объяснить, почему
крест стал символом
христианства, и какой смысл
христиане вкладывают в этот
символ.
Знать: Что такое Пасха
(Воскресение).
Как празднуют Пасху.
Как звучит пасхальное
приветствие. Как звучит
пасхальный гимн. Что такое
христианский пост.
Уметь: Объяснить, почему
Иисуса Христа называют
Спасителем. Объяснить, как
христиане связывают свою
судьбу с воскресением Христа.
Рассказать, в чём состоит смысл
пасхального гимна. Рассказать,
в чём состоит смысл
христианского поста.
Знать: Чем человек отличается
от животного. Что такое
«внутренний мир» человека. В
чём заключается свобода для
христианина. Как Библия
рассказывает о происхождении
души. христианина.
Уметь: Объяснить выражение
«внутренний мир» человека.
5
Коммуникативные: уметь
вести дискуссию.
Регулятивные:
саморегуляция
Познавательные: поиск и
отбор необходимой
информации.
Коммуникативные: уважать
в общении и сотрудничества
партнера и самого себя
Нравственно
эстетическое
оценивание.
22.10
Регулятивные: учиться
работать по предложенному
учителем плану.
Нравственно
эстетическое
оценивание.
12.11
Познавательные: поиск и
отбор необходимой
информации.
Коммуникативные: уважать
в общении и сотрудничества 10
Совесть и
раскаяние
Урок
размышление
11
Заповеди
Урокрассужде
ние
Составить рассказ на тему «Как
Бог подарил человеку душу».
Объяснить выражение «болезни
души». Объяснить, в чём
заключается свобода для
христианина.
Знать: Что христиане считают
добром, злом, грехом, что такое
совесть, раскаяние, покаяние
Уметь: Рассказать, как совесть
подсказывает человеку
правильный выбор в поступках.
Объяснить выражение «Человек
– это животное, умеющее
краснеть». Объяснить связь
между выражениями
«бессовестный человек» и
«мёртвая душа». Рассказать,
почему покаяние называют
«лекарством души».
Знать: Что такое «заповедь»,
«скрижали». Какие заповеди
были даны людям через пророка
Моисея.
Уметь: Рассказать, что такое
«Десять заповедей» или «Закон
Моисея». Рассказать, что
общего у воровства и убийства.
Рассказать, как зависть гасит
радость. Отличать 10 заповедей
Моисея от заповедей блаженств
Иисуса Христа.
6
партнера и самого себя.
Регулятивные: –
способность понимать и
проявлять свои чувства
посредством слов.
Познавательные:
построение логической цепи
рассуждений.
Коммуникативные:
выражение своих мыслей.
Регулятивные:
саморегуляция
Познавательные:
анализировать жизненные
ситуации и выбирать
нравственные формы
поведения.
Коммуникативные: умение
согласованно выполнять
совместную деятельность.
Нравственно
эстетическое
оценивание.
19.11
Ценить и
принимать
ценности.
26.11 12
13
Милосердие
и
сострадание
Урокрассужде
ние
Золотое
правило
этики
Урок
размышление
14
Храм.
Презентация.
Урок
экскурсия
Знать: Кого христиане
называют «ближним». Как
христианин должен относиться
к людям. Что такое
«милосердие», «милостыня».
Уметь: Объяснить, можно ли за
милосердную помощь брать
плату, и почему. Рассказать, что
нужно делать человеку, чтобы
стать милосердным. Рассказать,
какие существуют дела
милосердия
Знать: Что такое «этика».
Главное правило человеческих
отношений. Что такое
«неосуждение».
Уметь: Объяснить, почему
главное правило этики
называется «золотое».
Сформулировать своё мнение:
как уберечься от осуждения
других людей. Рассказать по
картине В. Поленова
«Грешница», как Христос
защитил женщину.
Знать: Для чего людям нужен
храм, что они там делают. Как
устроен православный храм.
Что такое «алтарь», «Царские
врата», «икона», «иконостас»,
«канун», «поминание»,
«благословение». Что такое
7
Регулятивные: оценка
нравственных норм.
Личностное
переживание
03.12
Познавательные: извлечение
необходимой информации.
Коммуникативные:
сотрудничать в совместном
решении проблемы.
Регулятивные:
саморегуляция.
Познавательные: поиск и
отбор необходимой
информации.
Коммуникативные: умение
и готовность вести диалог,
искать решения, оказывать
поддержку друг другу.
Ценить и
принимать
ценности.
10.12
Регулятивные: учиться
работать по предложенному
учителем плану.
Ценить и
принимать
ценности.
17.12
Познавательные: поиск и
отбор необходимой
информации. «церковнославянский язык».
Уметь: Рассказать, как устроен
православный храм. Рассказать,
что такое иконостас, и какие
иконы в нём присутствуют
обязательно. Рассказать, может
ли православный христианин
молиться без иконы. Отличать
на иконе изображение Иисуса
Христа и Божьей Матери
Объяснить значение выражения
«Казанская Богоматерь».
Рассказать правила поведения в
храме, и для чего они нужны.
Знать: В чём состоит отличие
иконы от обычной живописной
картины, и почему. Зачем
христианам нужны иконы, и как
на иконах изображается
невидимый мир.
Уметь: Объяснить, как понятие
света связано с пониманием
Бога в христианстве.
Объяснить, почему христиане
считают возможным изображать
невидимого Бога. Рассказать,
кому молятся христиане, стоя
перед иконой. Объяснить слова
«нимб» и «лик».
Знать: Как готовится
творческая работа, какие
существуют виды творческих
8
Коммуникативные: уважать
в общении и сотрудничества
партнера и самого себя.
Регулятивные: учиться
работать по предложенному
учителем плану.
Ценить и
принимать
ценности.
24.12
Познавательные: поиск и
отбор необходимой
информации.
Коммуникативные:
выражение своих мыслей.
Регулятивные:
саморегуляция.
Оформлять свои
мысли в устной и
письменной речи
14.01
15
Икона
Урокознаком
ление
16
Творческие
работы
учащихся работ. Как пользоваться
литературой и другими
источниками информации, как
правильно отобрать нужную
информацию и сделать выводы.
выступление.
Уметь: Искать требующуюся
литературу.
Работать с книгой, со статьей и
другой информацией. Свести
всю найденную информацию в
последовательный общий текст.
Оформить работу в
соответствии с требованиями.
Подготовить устное
выступление.
Уметь: Представить свою
творческую работу для
обсуждения. Отстаивать свою
точку зрения. Аргументировать
свой ответ.
Знать: Что такое Евангелие,
Пасха, храм и икона. Кто такой
Иисус Христос.
Узнать: что такое Церковь и
крещение.
Как Русь стала христианской
страной.
. Уметь: Отличать
православный храм от других,
узнавать изображение Иисуса
Христа и Пасхи на иконах.
9
Познавательные: поиск и
отбор необходимой
информации.
Коммуникативные: умение
слышать, слушать и понимать
партнера; оформлять свои
мысли в устной и письменной
речи.
Коммуникативные: умение
слышать, слушать и понимать
партнера.
Оформлять свои
мысли в устной и
письменной
речи.
Регулятивные: учиться
работать по предложенному
учителем плану.
Нравственно
эстетическое
оценивание
21.01
28.01
Познавательные: поиск и
отбор необходимой
информации.
Коммуникативные: умение
слышать, слушать и понимать
партнера.
17
18
Подведение
итогов
Урок
обобщение
Урокпознание
Как
христианство
пришло на
Русь 19
Подвиг
Урок
рассуждение
20
Заповеди
блаженств
Урок
размышление
21
Зачем
творить
добро?
Урок
рассуждение
Рассказать историю
проникновения христианства в
древнерусские земли и
крещения Руси.
Знать: Что такое подвиг, что
такое жертвенность.
Пример подвижнической жизни
архиепископа Луки Войно
Ясенецкого.
Уметь: Объяснить слово
«подвижник», «жертвенность» и
употреблять их в речи.
Различать ценности, ради
которых люди жертвуют своим
временем, здоровьем, даже
жизнью. Рассказать о герое.
Знать: Что такое «заповедь»,
«блаженство», что делает
христианина счастливым.
Уметь: Объяснить, почему
христиане благодарны Иисусу
Христу. Читать текст Заповедей
Блаженства с полным
пониманием. Приводить
примеры исполнения этих
заповедей христианами.
Знать: в чём, как и почему
христиане подражают Христу,
чему радуются святые
Уметь: Нарисовать кресты
Иисуса Христа, апостолов
10
Регулятивные:
саморегуляция.
Личностное
переживание
04.02
Коммуникативные:
выражение своих мыслей.
Регулятивные:
саморегуляция.
Познавательные: поиск и
отбор необходимой
информации.
Коммуникативные: умение
и готовность вести диалог,
искать решения, оказывать
поддержку друг другу.
Регулятивные: понимать
значение добра и зла.
Познавательные: извлечение
необходимой информации.
Ценить и
принимать
ценности.
11.02
Эмоциональное
переживание.
18.02 22
23
Чудо в жизни
христианина.
Презентация.
Урок
рассуждение
Православие
о Божием
суде
Урок
размышление
Петра и Андрея.
Правильно употреблять в речи
слово «смирение». Объяснить
выражение «Даром приняли –
даром давайте».
Знать: В чём состоит
христианское учение о Святой
Троице. Что такое христианские
добродетели и в чём они
проявляются.
Уметь: Отличать на иконе
изображение Святой Троицы.
Объяснить связь слов «вера» и
«верность». Рассказать, какие
добродетели видит учащийся в
самом себе и своих
одноклассниках
Знать: В чём состоит
представление христиан о
Божием суде. Почему
христиане верят в бессмертие.
творению добра.
Уметь: Рассказать, как вера в
Божий суд влияет на поступки
христиан. Перечислить мотивы,
поощряющие христиан к
творению добра.
24
Таинство
Причастия
Урок
размышление
Знать: Что такое Причастие,
что такое церковное Таинство.
Что происходит в храме во
11
Коммуникативные: умение
и готовность вести диалог,
искать решения, оказывать
поддержку друг другу.
Регулятивные: учиться
работать по предложенному
учителем плану.
Коммуникативные:
выражение своих мыслей.
Регулятивные: учиться
работать по предложенному
учителем плану.
Познавательные: поиск и
отбор необходимой
информации.
Коммуникативные: умение
и готовность вести диалог,
искать решения, оказывать
поддержку друг другу.
Регулятивные:
саморегуляция.
Личностное
переживание.
25.02
Личностное
переживание.
04.03
Ценить и
принимать
ценности.
11.03 25
Монастырь.
Презентация.
Урокознаком
ление
26
Отношение
христианина
к природе
Урокознаком
ление
Познавательные: поиск и
отбор необходимой
информации.
Регулятивные : учиться
работать по предложенному
учителем плану.
Познавательные: поиск и
отбор необходимой
информации.
Коммуникативные: умение
слышать, слушать и понимать
партнера.
Личностное
переживание.
18.03
Регулятивные:
саморегуляция.
Личностное
переживание.
08.04
Коммуникативные:
выражение своих мыслей.
время Литургии.
Уметь: Рассказать, чем
отличается история Ветхого
Завета от истории Нового.
Объяснить, как главная надежда
христиан связана с Литургией.
Рассказать, в чём главное
назначение Церкви.
Знать: Кто такой монах, и
почему люди идут в монахи.
Что представляет собой
монастырь. Какие монастыри и
лавры существуют на
территории России.
Уметь: Объяснить, что
приобретает человек, став
монахом, и от чего он
отказывается. Рассказать, какие
крупные и известные монастыри
действуют на территории
России.
Знать: Какие качества делают
человека «выше» природы.
Какую ответственность несёт
человек за сохранение природы.
В чём проявляется милосердное
отношение к животным.
заботится о нём.
Уметь: Вести диалог на тему
«Почему человек стал
оказывать губительное
воздействие на природу?».
12 27
Христианска
я семья
Урок
размышление
28
Защита
Отечества
Урокознаком
ление
29
Христианин в
труде
Урок
рассуждение
Рассказать о своём домашнем
питомце и о том, как ребёнок
заботится о нём.
Знать: Почему заключение
брака в церкви называется
«венчание». Что означает венец
над молодожёнами. Что
означает обручальное кольцо.
Уметь: Рассказать, какие
традиции есть в семье
обучающегося. Объяснить,
какое поведение называется
хамским. Обсудить вопрос:
«Позволяет ли совесть бросать
постаревшего или заболевшего
супруга?»
Знать: Имена и подвиг святых
защитников Родины. Когда
война бывает справедливой.
Когда против общих недругов
России вместе сражались разные
народы.
Уметь: Объяснить, какие
поступки недопустимы даже на
войне. Рассказать, какие слова
вдохновили Пересвета и
Ослябю на участие в
Куликовской битве.
Знать: Какие заповеди
получили первые люди от
Творца. Что такое первородный
грех. Что такое пост, и для чего
13
Ценить и
принимать
ценности.
15.04
Регулятивные:
саморегуляция.
Познавательные: поиск и
отбор необходимой
информации.
Коммуникативные: умение
и готовность вести диалог,
искать решения, оказывать
поддержку друг другу.
Регулятивные : учиться
работать по предложенному
учителем плану.
Ценить и
принимать
ценности.
22.04
Коммуникативные:
выражение своих мыслей.
Регулятивные:
саморегуляция
Коммуникативные: умение
Нравственно
эстетическое
оценивание.
29.04 30
31
Любовь и
уважение к
Отечеству
Урок
ознакомление
Комбини
рованный
Подготовка
творческих
проектов
учащихся
и готовность вести диалог,
искать решения, оказывать
поддержку друг другу.
Регулятивные:
саморегуляция.
Познавательные: поиск и
отбор необходимой
информации.
Коммуникативные:
выражение своих мыслей.
Нравственно
эстетическое
оценивание.
Познавательные:
Осуществляют поиск
необходимой информации
для выполнения заданий
Оформлять свои
мысли в устной и
письменной
речи.
06.05
Коммуникативные:
сотрудничать в совместном
решении задачи.
он нужен христианину.
Уметь: Объяснить выражение
«жизнь положить за други
своя». Рассказать, какие дела
может совершать человек (даже
ребёнок) на благо других людей,
на благо своей Родины
Знать: Главные ценности для
человека, к какой бы
национальности или
религиозной культуре он себя
ни относил, – Родина, семья,
жизнь, культура.
Уметь: Объяснить выражение
«жизнь положить за други
своя». Рассказать, какие дела
может совершать человек (даже
ребёнок) на благо других людей,
на благо своей Родины
Знать: Как готовится
творческий проект. Какие виды
творческих проектов
существуют.
Уметь: Искать нужную
информацию,
систематизировать её, сделать
выводы из проведённого
исследования, разработать
творческий проект.
14 Коммуникативные:
Участвуют в диспутах и
учатся слушать собеседника.
Умение излагать
свое мнение.
Коммуникативные:
Участвуют в диспутах и
учатся слушать собеседника.
Умение излагать
свое мнение.
13.05
Коммуникативные:
Участвуют в диспутах и
учатся слушать собеседника.
Умение излагать
свое мнение.
20.05
32
33
34
Урок
обобщение
Выступление
учащихся со
своими
творческими
работами
Урок
обобщение
Выступление
учащихся со
своими
творческими
работами
Презентация
творческих
проектов
Урок
презентация
Знать: всесторонне тему, по
которой готовит выступление
учащийся.
Уметь: Владеть красивой,
грамотной речью, уметь
отвечать на поставленные по
теме выступления вопросы,
аргументировать и отстаивать
свою точку зрения.
Знать: всесторонне тему, по
которой готовит выступление
учащийся.
Уметь: Владеть красивой,
грамотной речью, уметь
отвечать на поставленные по
теме выступления вопросы,
аргументировать и отстаивать
свою точку зрения.
Знать: всесторонне тему, по
которой готовит выступление
учащийся.
Уметь: Грамотно презентовать
свой творческий проект.
Владеть красивой, грамотной
речью, уметь отвечать на
вопросы.
15
КТП по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»), 4 класс_
КТП по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»), 4 класс_
КТП по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»), 4 класс_
КТП по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»), 4 класс_
КТП по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»), 4 класс_
КТП по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»), 4 класс_
КТП по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»), 4 класс_
КТП по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»), 4 класс_
КТП по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»), 4 класс_
КТП по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»), 4 класс_
КТП по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»), 4 класс_
КТП по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»), 4 класс_
КТП по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»), 4 класс_
КТП по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»), 4 класс_
КТП по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»), 4 класс_
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.