КТП по окружающему миру
Оценка 4.9

КТП по окружающему миру

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
окружающий мир
2 кл
16.01.2017
КТП по окружающему миру
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс к УМК "Школа России" автор Плешаков. Планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС НОО. В планировании подробно расписаны все учебно-универсальные действия, а также ресурсное оснащение и основные виды деятельности обучающихся. Надеюсь вам оно будет полезно.
КТП Окр.мир, 2 кл 1.docx

Календарно-тематическое планирование

Предмет  «Окружающий мир», 2 класс

 

Тема учебного занятия

                       Планируемые результаты

Основные виды деятельности

Ресурсное обеспечение

Сроки

Предметные

Метапредметные: познавательные (П), коммуникативные (К), регулятивные (Р).

 

Личностные

1

Где мы живём. Родная страна.

Научатся различать государственные  символы России от символов других стран; различать национальные языки.

Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона.

Понимать и сохранять учебную задачу (Р). Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем(К).

Адекватно воспринимать оценку учителя (П).

 

 

 

 

 

 

Знание основных моральных норм , осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.

- различать государственные символы России;

- анализировать информацию учебника;

-различать национальные языки и государственный язык России;

- извлекать из различных источников сведения о символах России.

Глобус, физическая карта России, герб, флаг России, слайды  с изображением родной природы.

 

2[1]

Город и село. Проект «Родной город (село)».

Научатся объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; описывать предметы на основе предложенного плана.

Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о родном селе.выполнить и защитить проект. Предложенный авторами учебника.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (П).

Строить речевое высказывание в устной форме (Р).

Умение структурировать знания в процессе общения (К).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знание основных моральных норм , осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности;

- сравнивать город и село;

-рассказывать о своём доме по плану;

-формулировать выводы;

-распределять обязанности по выполнению проекта;

-собирать информацию о выдающихся земляках;

-проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов;

-оценивать свои достижения.

Фотографии, вырезки из газет с изображением города и села, презентация «Родной город»

 

3

Природа и рукотворный мир.

Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира.

Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (П).

 Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы (Р).

 контролировать свои действия и действия партнёра (К).

 

Знание основных моральных норм , осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности.

-различать объекты природы и  предметы рукотворного мира;

-работать в паре и группе;

-формулировать выводы из изученного материала.

 

Слайды  с изображением объектов природы и предметов рукотворного мира, презентация «Виды природы», «Творения человека»

 

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»

Научатся оценивать свои достижения.

Понимать и сохранять учебную задачу (Р). Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем(К).

Адекватно воспринимать оценку учителя (П).

 

Учебно-познавательный интерес к учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.

-выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать свои достижения и достижения обучающихся.

Учебник, рабочая тетрадь, контрольно-измерительные материалы.

 

5

Природа. Неживая и живая природа

Научатся различать объекты живой и неживой природы.

Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р).

Адекватно воспринимать оценку учителя и мнения других людей (К).

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (П).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-классифицировать объекты природы по существенным признакам;

-различать объекты неживой и живой природы;

-устанавливать связи м/у живой и неживой природой;

-работать в паре.

Тест и презентация по теме урока.

 

6[2]

Явления природы. Практическая работа №1.

Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека.

Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека.

Получат возможность научиться обнаруживать связи м/у живой и неживой природой.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты (Р).

Учитывать различные мнения и стремиться к  координации различных позиций в сотрудничестве (К).

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (П).

 

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-работать в паре: различать объекты и явления природы;

-приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений;

-рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева.

Презентация по теме, термометры, стаканы с водой.

 

7

Что такое погода?

 

Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде.

Получат возможность научиться составлять план рассказа и рассказывать по плану.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р).

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (К).

Описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения (П).

- широкая мотивационная основа учебной деятельности;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- способность к самооценке.

- наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса;

-приводить примеры погодных явлений;

-сопоставлять научные и народные предсказания погоды;

-работать со взрослыми, составить сборник народных примет своего народа.

Учебник, рабочая тетрадь, подборка народных примет о предсказании погоды.

 

8

В гости к осени. (экскурсия)

Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Получат возможность научиться выполнять правила безопасного поведения в природе.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р).

Научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь (П).

Формулировать собственное мнение и позицию (К).

-  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

-будут сформированы

чувства прекрасного и эстетические чувства.

- наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость м/у ними;

- оценивать результаты своих достижений на экскурсии.

Экскурсия в природу, наблюдения.

 

9

В гости к осени.

Научится рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой  природе; показывать связь м/у ними.

Получат возможность научиться осознавать ценность природы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р).

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (К).

Научатся наблюдать изменения в природе и рассказывать о них.

строить понятные для партнёра высказывания (К).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе;

-сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии.

Рисунки ребят по наблюдениям за природой (выполненные после экскурсии).

 

10

Звёздное небо.

Научатся различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий.

Получат возможность научиться моделировать созвездия.

- Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Р).

Наблюдать звёздное небо; сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели.

задавать вопросы (П). Контролировать действия партнёра (К).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

 

Находить на рисунке знакомые созвездия;

-сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия;

-моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея;

-находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете.

Презентация по теме урока и знакам Зодиака.

 

11

Заглянем в кладовые земли.

Практическая работа №2.

«Знакомство с горными породами и минералами».

Научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы.

Получат возможность научиться составлять собственную коллекцию.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р).

Научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь (П).

Формулировать собственное мнение и позицию (К).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

- практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды;

-различать горные породы и минералы;

-работать в паре: готовить краткое сообщение о горных породах и минералах.

 

Коллекция горных пород и минералов, слайды.

 

12

Про воздух…

Опыт №1.

 

Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха.

Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

воспринимать оценку учителя (Р).

Осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы (П).

Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы (К).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека;

- наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности

Презентация по теме урока, наблюдения за воздухом.

 

13

Про воду…

Опыт №2.

Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воды.

Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

воспринимать оценку учителя (Р).

Осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы (П).

строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы (К).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека;

- наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности

Слайды  с изображением неба и воды, презентация «Красота воды», наблюдения за водой, вода в стаканах.

 

14

Какие бывают растения

Практическая работа №3. «Распознавание деревьев, кустарников и трав».

 

Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп.

Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира растений.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р).

Научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь (П).

Формулировать собственное мнение и позицию (К).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-устанавливать по схеме различия м/угруппами растений;

-работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку;

-приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края;

-определять растения с помощью атласа-определителя;

Презентация по теме урока.

 

15

Какие бывают животные. «Распознавание групп животных».

 

Научатся делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных.

Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира животных.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р).

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (К).

научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни (П).

-  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

 

 

выступать с сообщением;

-сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

Презентация по теме урока.

 

16

Невидимые нити

Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей.

Получат возможность научиться осознавать необходимость сохранения живой и неживой природы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р).

Научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь (П).

Формулировать собственное мнение и позицию (К).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- устанавливать взаимосвязи в природе;

-моделировать изучаемые взаимосвязи;

-выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей;

-оценивать свои достижения.

Листочки с вопросами для работы в группах, нитки для проведения эксперемента.

 

17

Дикорастущие и культурные растения

Практическая работа №4. «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений».

 

Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте.

Получат возможность научиться осознавать роль растений в жизни человека.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р).

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (К).

Научится проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации.

задавать вопросы (П).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения;

-осуществлять контроль и коррекцию;

-классифицировать культурные растения по определённым признакам;

-находить информацию о растениях.

Слайды  с изображениями дикорастущих и культурных растений, легенды о растениях.

 

18

Дикие и домашние животные

Научатся различать диких и домашних животных; рассказывать о значении домашних животных для человека.

Получат возможность научиться пользоваться дополнительной литературой.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р).

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

научатся проводить сравнение К). Использовать модели для решения задач (П).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- сравнивать и различать диких и домашних животных;

-приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека;

-рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.

Презентация по теме урока, легенды о животных.

 

19

Комнатные растения

Практическая работа №5. «Отработка приемов ухода за комнатными растениями»

Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями.

Получат возможность научиться делать выводы из изученного материала.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р).

Научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь (П).

Формулировать собственное мнение и позицию (К).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку;

-определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса;

 

Комнатные растения, приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями, музыкальное сопровождение

 

20

Животные живого уголка.

Научатся определять животных живого уголка; ухаживать за некоторыми из них.

Получат возможность научиться готовить сообщение.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р).

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (К).

Научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (П).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы;

-осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями.

Приспособления необходимые для ухода за животными живого уголка, презентация по теме «В живом уголке».

 

21

Про кошек и собак.

 

Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы.

Получат возможность научиться ответственному отношению к нашим любимцам.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р).

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Интернета (П).

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (К).

 

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-чувства прекрасного и эстетические чувства;

- способность к самооценке.

- определять породы кошек и собак;

-обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме;

-объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу.

Слайды с изображениями кошек и собак разных пород.

 

22

Красная книга.

Научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответственность за сохранение природы.

Получат возможность научиться находить информацию в учебнике и дополнительной литературе и использовать её для сообщения.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (Р).

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

умение структурировать знания (П).

Умение контролировать себя и своего партнёра (К).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-предлагать и обсуждать меры по их охране;

-использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге;

-подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору).

 

Красная книга, слайды  с изображением растений и животных, занесенных в Красную книгу.

 

23

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или возьмём под защиту»

Научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы.

Получат возможность научиться осознавать, что нельзя быть жестоким по отношению к любому живому существу. Выполнение и защита проекта, предложенного авторами учебника.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р).

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действия.

использовать знаково-символические средства (П).

Строить рассуждения.

формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы (К).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- способность к самооценке.

- анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них;

-знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками;

-предлагать аналогичные правила;

-распределять обязанности по выполнению проекта;

-работать в группах.

 

Альбомные листы, фломастеры, материал для проекта.

 

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

Научатся оценивать свои достижения.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (Р).

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

умение структурировать знания (П).

Умение контролировать себя и своего партнёра (К).

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

Учебник, рабочая тетрадь, контрольно-измерительные материалы.

 

25

Жизнь города и села. Что такое экономика?

Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части.

Получат возможность научиться осознавать сопричастность членов семьи к областям экономики страны.

Понимать и сохранять учебную задачу (Р). Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем(К).

Адекватно воспринимать оценку учителя (П).

 

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану;

-моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом;

-извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение.

Слайды, на которых представлены разные области экономики.

 

26

Из чего что сделано?

Научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам.

Получат возможность научиться изображать производственные цепочки с помощью моделей.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р).

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства (П).

Строить понятные для партнёра высказывания (К).

 

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- классифицировать предметы по характеру материала;

-прослеживать производственные цепочки, моделировать их;

-приводить примеры использования природных материалов для производства изделий.

Презентация по теме урока с заданиями, окружающие предметы.

 

27

Как построить дом?

Научатся выявлять характерные особенности возведения  многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности.

Получат возможность научиться извлекать из текста необходимую информацию.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (Р).

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

умение структурировать знания (П).

Умение контролировать себя и своего партнёра (К).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям);

-сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского;

-рассказывать о строительных объектах в своём селе;

-предлагать вопросы к тексту.

Слайды  с изображением сельского и городского домов.

 

 28

Какой бывает транспорт?

Научатся классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных служб.

Получат возможность научиться общий план рассказа.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р).

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (К).

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

- классифицировать средства транспорта;

-узнавать транспорт служб экстренного вызова;

-запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03.

Презентация по теме урока,  слайды с изображением разных видов транспорта.

 

29

Культура и образование.

Экскурсия:

«Знакомство с достопримечательностями родного города»

Научатся различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры.

Получат возможность осознавать необходимость посещения культурных учреждений, извлекать из текста нужную информацию

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р).

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (К).

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Формулировать собственное мнение и позицию (П).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- различать учреждения культуры и образования;

-приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе.

 

Урок-экскурсия.

 

30

Все профессии важны. Проект «Профессии»

Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи.

Получат возможность научиться обсуждать прочитанное.

Выполнение и защита проекта, предложенного авторами учебника.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р).

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации (П).

Строить понятные для партнёра высказывания; договариваться и приходить к общему решению (К).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи;

-определять названия профессий по характеру деятельности;

-обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни;

-формулировать выводы.

 

Слайды с изображением людей разных профессий, материал для проекта, альбомные листы, фломастеры.

 

31

В гости к зиме (экскурсия).

Научатся наблюдать за зимними природными явлениями.

Получат возможность научиться проводить исследования.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (Р).

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

умение структурировать знания (П).

Умение контролировать себя и своего партнёра (К).

-  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

-будут сформированы

 чувства прекрасного и эстетические чувства.

-исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов;

-распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных.

Урок-экскурсия.

 

32

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

Научатся оценивать свои достижения.

Понимать и сохранять учебную задачу (Р). Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем(К).

Адекватно воспринимать оценку учителя (П).

 

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Учебник, рабочие тетради, контрольно-измерительные материалы.

 

33

Закрепление и повторение изученного материала.

Научатся обобщать и делать выводы.Выступят с подготовленными сообщениями по ранее изученным темам. Расширят,  углубят знания по выбранной теме.

 

 

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (П).

Строить речевое высказывание в устной форме (Р).

Умение структурировать знания в процессе общения (К).

 

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Сообщения, доклады, выполненные обучающимися.

 

34

Здоровье и безопасность. Строение тела человека (урок по ОБЖ).

Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни.

Получат возможность научиться извлекать из текста нужную информацию.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (Р).

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

умение структурировать знания (П).

Умение контролировать себя и своего партнёра (К).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- ориентация на здоровый образ жизни.

- называть и показывать внешние части тела человека;

-определять на муляже положение внутренних органов человека;

-моделировать внутреннее строение тела человека.

Презентация  «Внутренние органы человека», губка, литровая банка, бельевая веревка, воздушный шарик.

 

35

Если хочешь быть здоров! (урок по ОБЖ)

Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня.

Получат возможность научиться формулировать правила личной гигиены.

Понимать и сохранять учебную задачу (Р). Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем(К).

Адекватно воспринимать оценку учителя (П).

 

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- ориентация на здоровый образ жизни.

- рассказывать о своём режиме дня;

-составлять рациональный режим дня школьника;

-обсуждать сбалансированное питание школьника;

-различать продукты растительного и животного происхождения;

 

Презентация по теме урока.

 

36

Берегись автомобиля!

«Отрабатываем ПДД» (урок по ОБЖ).

 

Научатся узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения.

Получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р).

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание (П).

Задавать вопросы; контролировать действия партнёра (К).

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- моделировать сигналы светофоров;

-характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах;

-различать дорожные знаки и ;

-формулировать правила движения по загородной дороге.

Дорожные знаки, красный, желтый, зеленый круги.

Фильм по теме урока.

 

37

Школа пешехода. Практическая работа № 6.

(экскурсия)

(урок по ОБЖ).

Научатся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения.

Получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (Р).

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

умение структурировать знания (П).

Умение контролировать себя и своего партнёра (К).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов;

-учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС.

Дорожные знаки, светофор. Урок-экскурсия.

 

38

Домашние опасности (урок по ОБЖ).

Научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту.

 

 Получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в быту.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (П).

Строить речевое высказывание в устной форме (Р).

Умение структурировать знания в процессе общения (К).

 

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;

-формулировать правила безопасного поведения в быту;

-узнавать правила по предложенным в учебнике знакам;

-сравнивать свои знаки с представленными в учебнике.

Фильм по теме урока, окружающие предметы.

 

39

Пожар! (урок по ОБЖ).

Научатся вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара.

Получат возможность научиться обсуждать рассказ и делать выводы.

 

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (Р).

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов (К).

Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка (П).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- характеризовать пожароопасные предметы;

-запомнить правила предупреждения пожара;

-моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону;

-рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности;

Телефон, сборники правил противопожарной безопасности, фильм по теме урока.

 

40

На воде и в лесу. (урок по ОБЖ).

Научатся избегать опасности на воде и в лесу; запомнят правила поведения во время купания.

Получат возможность  научиться применять изученные правила безопасного поведения в лесу и на воде.

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р).

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (К).

Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; осуществлять поиск необходимой информации (П).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу;

-запомнить правила поведения во время купания;

-различать съедобные и ядовитые грибы;

-находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»;

-определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых.

Презентация и фильм  по теме урока.

 

41

Опасные незнакомцы (урок по ОБЖ).

Научатся предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами.

Получат возможность научиться пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р).

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (К).

Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи (П).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми;

-предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях;

-моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС;

- моделировать правила поведения в ходе ролевых игр.

Телефон, презентация по теме «Незнакомец», карточки – задания с различными ситуациями.

 

42

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» (урок по ОБЖ).

Научатся оценивать свои достижения.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (Р).

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

умение структурировать знания (П).

Умение контролировать себя и своего партнёра (К).

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Учебник, рабочая тетрадь, контрольно-измерительные материалы.

 

43

Общение. Наша дружная семья

Научатся объяснять, что  такое культура общения.

Получат возможность научиться осознавать ценность традиций своей семьи.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (Р).

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов (К).

Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка (П).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-знание основных моральных норм.

- рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях;

-обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;

-моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов.

Семейные фотографии, рисунки и сочинения ребят на тему «Моя семья».

 

44

Проект «Родословная семьи»

Научатся составлять родословное древо своей  семьи.

Получат возможность научиться собирать информацию. Выполнение и защита проекта, предложенного авторами учебника.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (Р).

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

умение структурировать знания (П).

Умение контролировать себя и своего партнёра (К).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

- интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их  именах, отчествах, фамилиях;

-отбирать фотографии из семейного архива;

-составлять родословное древо семьи;

-презентовать свой проект.

Семейные фотографии, информация о членах семей, родословное древо, фломастеры, клей.

 

45

В школе.

Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива.

Получат возможность научиться оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Р).

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок (П).

Умение структурировать знания,умение контролировать себя и своего партнёра (К).

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

-рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе;

-обсуждать вопрос о культуре общения в школе;

-формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её;

 

Фотографии  обучающихся  из школьной  жизни, сочинения на тему «моя школьная семья».

 

46

Правила вежливости.

Практическая работа №7

Отработка основных правил этикета.

 

Научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми.

Получат возможность применять правила вежливости на практике.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (Р).

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов (К).

Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка (П).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной;

-моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

Листочки с пословицами     (по одному на парту),карточки  с вопросами  на отработку основных правил этикета, фильм «Про вежливых ребят».

 

47

Ты и твои друзья.

Научатся формулировать правила этикета; работать с пословицами.

Получат возможность научиться осознавать необходимость культурного поведения в гостях, за столом.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (Р).

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

умение структурировать знания (П).

Умение контролировать себя и своего партнёра (К).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России;

-обсуждать проблему подарка в день рождения друга;

-обсуждать правила поведения за столом;

-формулировать правила этикета в гостях.

Запись песни «Когда мои друзья со мной» (музыка В.Шаинского, сл. М. Танича), рисунки и сочинения на тему «Мой друг».

 

48

Мы – зрители.  Мы -  пассажиры.

Научатся вести себя в общественных местах.

Получат возможность научиться применять полученные знания на практике.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (П).

Строить речевое высказывание в устной форме (Р).

Умение структурировать знания в процессе общения (К).

 

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их;

- обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника.

Презентация по теме урока.

 

49

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

Научатся оценивать свои достижения.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Р).

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок (П).

Умение структурировать знания,умение контролировать себя и своего партнёра (К).

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов.

 

Учебник, рабочая тетрадь, контрольно-измерительные материалы.

 

50

Путешествия. Посмотри вокруг.

Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме.

Получат возможность научиться работать с текстом.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (Р).

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов (К).

Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка (П).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта;

-различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

-анализировать текст учебника;

-формулировать вывод о форме Земли.

Презентация по теме «Родина наша –Россия», слайды с изображением сторон горизонта, модель компаса.

 

51

 

 

 

 

 

Ориентирование на местности

Практическая работа №8. «Определение сторон горизонта по компасу».

Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам.

Получат возможность научиться использовать полученные знания в жизни.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (П).

Строить речевое высказывание в устной форме (Р).

Умение структурировать знания в процессе общения (К).

 

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе;

- знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним;

-знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.

Компас, урок-экскурсия.

 

52

Формы земной поверхности.

Заочная экскурсия.

Научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы.

Получат возможность научиться работать со схемой.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (Р).

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

умение структурировать знания (П).

Умение контролировать себя и своего партнёра (К).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности;

-анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе;

-характеризовать поверхность своего края.

Слайды  с изображением гор и равнин, презентация «Горы».

 

53

Водные богатства. Опыт №3

Научатся называть части реки; анализировать схему.

Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (П).

Строить речевое высказывание в устной форме (Р).

Умение структурировать знания в процессе общения (К).

 

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-анализировать схему частей реки;

- на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края;

-обсуждать эстетическое воздействие моря на человека;

-составлять фото-рассказ на тему «Красота моря».

Слайды  с изображением водных пейзажей, три стакана и три воронки с почвой, песком и размельченной глиной.

 

54

В гости к весне (экскурсия).

Научатся наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека.

Получат возможность научиться рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р).

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (К).

Устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме (П).

 

-  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

-будут сформированы

: чувство прекрасного и эстетические чувства.

- наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»;

- формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека.

Урок-экскурсия.

 

55

В гости к весне.

Научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них.

Получат возможность научиться работать с текстом.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (Р).

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

умение структурировать знания (П).

Умение контролировать себя и своего партнёра (К).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края;

-моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе;

-наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради.

Таблички с названиями весенних месяцев, слайды  с изображением перелетных птиц.

 

56

Россия на карте

Практическая работа №9. «Освоение основных приемов чтения карты»

Научатся приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны.

Получат возможность научиться сравнивать изображение нашей страны на глобусе и на карте.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (Р).

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов (К).

Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка (П).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-сравнивать изображение России на глобусе и карте;

-соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России;

-осваивать приёмы чтения карты.

Текст песни «Красно солнышко», физическая карта России, глобус.

 

57

Проект «Города России».

Узнают новую информацию о городах России.

Получат возможность научиться собирать информацию. Выполнение и защита проекта, предложенного авторами учебника.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (П).

Строить речевое высказывание в устной форме (Р).

Умение структурировать знания в процессе общения (К).

 

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой.

- распределять обязанности по выполнению проекта;

-в дополнительных источниках находить сведения  об истории и достопримечательностях избранного для исследования города;

-составлять презентацию своего исследования;

-презентовать свои проекты.

Фотографии или вырезки из газет достопримечательностей городов России, рабочая тетрадь.

 

58

Путешествие по Москве.

Научатся находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы.

Получат возможность научиться описывать достопримечательности Москвы.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (Р).

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

умение структурировать знания (П).

Умение контролировать себя и своего партнёра (К).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

 

 

- находить Москву на карте России;

-знакомиться с планом Москвы;

-описывать достопримечательности по фотографиям;

-отличать герб Москвы от гербов других городов;

- совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета.

Презентация «Москва - столица нашей Родины»

 

59

Московский Кремль.

Научатся рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади; осознают значение Кремля для жителей России.

Получат возможность научиться работать с текстом.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (П).

Строить речевое высказывание в устной форме (Р).

Умение структурировать знания в процессе общения (К).

 

-  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

-будут сформированы

чувства прекрасного и эстетические чувства.

- обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России;

-находить на фотографии достопримечательности Кремля;

- находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение.

 

Слайды  с изображением Кремля и Красной площади, презентация «Из истории Кремля»

 

60

Город на Неве.

Научатся находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию.

Получат возможность научиться предлагать вопросы по содержанию текста.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (Р).

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов (К).

Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка (П).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

- находить Санкт-Петербург на карте России;

-знакомиться с планом Санкт-Петербурга;

-описывать достопримечательности по фотографиям;

-отличать герб Санкт-Петербурга  от гербов других городов;

- совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу  с помощью Интернета.

Слайды  с изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга.

 

61

Путешествие по планете.

Научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями.

Получат возможность научиться работать с картой и глобусом.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (П).

Строить речевое высказывание в устной форме (Р).

Умение структурировать знания в процессе общения (К).

 

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- сравнивать глобус и карту мира;

-находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки;

-соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира.

Глобус, карта мира, Презентация «Вокруг света»

 

62

Путешествие по материкам.

Научатся находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты.

Получат возможность научиться готовить сообщения.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р).

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.

осуществлять взаимоконтроль (П). договариваться и приходить к общему решению (К).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- находить материки на карте мира;

-знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации;

- готовить сообщения и выступать с ними перед классом.

Презентация по теме урока.

 

63

Страны мира. Проект «Страны мира»

Научатся различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России.

Получат возможность научиться осознавать себя жителями великой страны. Выполнение и защита проекта, предложенного авторами учебника.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р).

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (П).

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль (К).

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой.

- сравнивать физическую и политическую карты мира;

-находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран;

- определять, каким странам принадлежат представленные флаги;

- распределять обязанности по выполнению проекта;

-готовить сообщения о выбранных странах.

 

Физическая и политическая карта мира, вырезки из газет «Страны мира», рабочая тетрадь.

 

64

Впереди лето!

Научатся работать с атласом-определителем; узнают о жизни насекомых и растений летом.

Получат возможность научиться записывать свои наблюдения.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (Р).

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

умение структурировать знания (П).

Умение контролировать себя и своего партнёра (К).

-  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

-будут сформированы

 чувства прекрасного и эстетические чувства.

- определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя;

-приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе;

-рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям;

-за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных».

 

Слайды  с изображениями летней природы, растений, насекомых, презентация по теме «Наша Земля»

 

65

Итоговая комплексная работа.

Проверить знания, умения и навыки обучающихся, полученных по данному предмету.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (Р).

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов (К).

Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка (П).

 Формирование моральной самооценки.

Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения, планировать возможный вариант исправления ошибок.

Бланки с контрольной работой.

 

66

Анализ ошибок, допущенных в работе.

Уметь находить и исправлять ошибки, допущенные в работе.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р).

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание (П).

Задавать вопросы; контролировать действия партнёра (К).

Развитие готовности к сотрудничеству.

Научатся проверять свою работу, исправляя допущенные ошибки.

Бланки с контрольной работой.

 

67

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

Научатся оценивать свои достижения.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (П).

Строить речевое высказывание в устной форме (Р).

Умение структурировать знания в процессе общения (К).

 

 

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Учебник, рабочая тетрадь, контрольно – измерительные материалы.

 

 

68

Итоговое повторение «Что я узнал, чему научился за год?»

Научатся выступать с подготовленным сообщением, расширят и углубят знания по выбранной теме.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р).

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание (П).

Задавать вопросы; контролировать действия партнёра (К).

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-выступать с подготовленными сообщениями, -иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других обучающихся.

Проекты, выполненные обучающимися.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Работа над проектом предполагает его выполнение и защиту на данном учебном занятии.

[2] Практическая работа выполняется,  в ходе работы и по окончанию её выполнения проводится подробный анализ.

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о родном селе

Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о родном селе

Где мы живём?» Научатся оценивать свои достижения

Где мы живём?» Научатся оценивать свои достижения

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты (Р)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты (Р)

Экскурсия в природу, наблюдения

Экскурсия в природу, наблюдения

Практическая работа №2. «Знакомство с горными породами и минералами»

Практическая работа №2. «Знакомство с горными породами и минералами»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; воспринимать оценку учителя (Р)

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; воспринимать оценку учителя (Р)

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р)

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р)

Научатся различать диких и домашних животных; рассказывать о значении домашних животных для человека

Научатся различать диких и домашних животных; рассказывать о значении домашних животных для человека

П). - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

П). - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (Р)

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (Р)

П). Умение контролировать себя и своего партнёра (К)

П). Умение контролировать себя и своего партнёра (К)

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р)

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р)

Получат возможность научиться общий план рассказа

Получат возможность научиться общий план рассказа

Выполнение и защита проекта, предложенного авторами учебника

Выполнение и защита проекта, предложенного авторами учебника

П). - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

П). - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Презентация «Внутренние органы человека», губка, литровая банка, бельевая веревка, воздушный шарик

Презентация «Внутренние органы человека», губка, литровая банка, бельевая веревка, воздушный шарик

Практическая работа № 6. (экскурсия) (урок по

Практическая работа № 6. (экскурсия) (урок по

Получат возможность научиться обсуждать рассказ и делать выводы

Получат возможность научиться обсуждать рассказ и делать выводы

Получат возможность научиться пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми

Получат возможность научиться пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми

Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка (П)

Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка (П)

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Р)

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (П)

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (П)

П). - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

П). - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы

Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (Р)

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (Р)

Фотографии или вырезки из газет достопримечательностей городов

Фотографии или вырезки из газет достопримечательностей городов

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (П)

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (П)

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (П)

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (П)

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р)

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р)

П). Формирование моральной самооценки

П). Формирование моральной самооценки

Итоговое повторение «Что я узнал, чему научился за год?»

Итоговое повторение «Что я узнал, чему научился за год?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017