«Культура добрососедства» Учимся решать спорные, конфликтные вопросы
Оценка 4.9

«Культура добрососедства» Учимся решать спорные, конфликтные вопросы

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
15.01.2017
«Культура добрососедства» Учимся решать спорные, конфликтные вопросы
Разработка внеклассного мероприятия по курсу " Культура добрососедства". Предупреждает кофликтные ситуации, развивать навыки конструктивного взаимодействия между учащимися. учит детей находить пути решения конфликтов в сложившихся ситуациях, совершенствует навыки общения, способствовует сплочение коллектива; воспитует чувства достоинства и ответственности, прививает уважение друг к другу.
Решаем спорные,конфликтные вопрсы.docx
Учимся решать спорные, конфликтные вопросы Номинация «Предметы начальной школы» (внеурочная деятельность в рамках работы по курсу «Культура добрососедства») Кольцова Людмила Николаевна, учитель начальных классов, Уманская Татьяна Владимировна, Учитель начальных классов. Воинская ОШ Республика Крым Тема. Учимся решать спорные, конфликтные вопросы. Цель: учить детей находить пути решения конфликтов; усовершенствовать навыки общения,  способствовать сплочение коллектива; воспитывать чувства достоинства и ответственности,  прививать уважение друг к  другу. Задачи:   1. Предупреждать конфликтные ситуации. 2. Формировать сплоченность коллектива. 3. Развивать навыки конструктивного взаимодействия между учащимися. Эпиграф мероприятия                                               Мир прекрасный вокруг тебя –                                                Солнце ясное и синее небо,                                                Птицы и звери, горы и реки –                                                 Пусть он будет таким навеки!                                                Пусть человек добро приносит,                                               Поэтому мир вокруг любви просит.                                                                                       А. Потапова                                                                                          Ход мероприятия: 1. Организация класса. На доске записан эпиграф к уроку, плакат с правилами работы в группах, плакат к  упражнению «Ожидание».      Звучит спокойная музыка. Учащиеся закрывают глаза и слушают отрывок из  стихотворения М. Лисянского.                                                                                      Ах, как нам добрые слова нужны!                                                 Не раз мы в этом убедились сами.                                               А может не слова – дела важны?                                               Дела – делами, а слова ­  словами.                                               Они живут у каждого из нас,                                               На дне души до времени хранимы,                                                Чтоб их произнести в тот самый час,                                                 Когда они другими необходимы. 2.  Мотивация. Задание учащимся. Нарисуйте   мысленно, как вы себе представили добрые слова или  добрые дела. Обговорите, объединившись в пары. Высказывания представителей пары: ­ помощь родителям, другу; ­ уважение к старшим; ­ ты мне очень приятен;  ­ты очень вежлив.        Учитель. Сегодня мы будем работать в группах. Давайте повторим правила  работы в группах. Ученики называют  правила работы в группах:                                говорить по очереди, а не все сразу;  не перебивать, того, кто говорит;  критиковать идеи, а не личность, которая их высказала;  придерживаться «правила поднятой руки»;  уважать все высказанные мнения;  пытаться заинтересовать всех одноклассников в мероприятии.        3. Упражнение  «Ожидание»   Учащиеся класса объединяются в микрогруппы. Каждая группа записывает на плакате свои  ожидания от мероприятия. Лидеры групп их зачитывают и прикрепляют  на доску. Высказывания учащихся: ­ как решать конфликтные ситуации; ­ как сделать класс дружным; ­ как избежать конфликтов между девочками и мальчиками?         4. Работа с эпиграфом мероприятия. Учащиеся читают и обговаривают эпиграф в группах, высказывают свое отношение  к  нему.   Высказывания учащихся:  ­ человек должен приносить окружающим только добро; ­ чтобы в мире не было зла; ­ чтобы мир оставался прекрасным навсегда. 5.Основная часть. 5.1. Беседа с элементами диспута  Учитель. Ребята, не всегда у нас все прекрасно. Мы не только делаем добро, но и  иногда обижаем  и оскорбляем друг друга, решаем спор кулаками ­ конфликтуем.  Давайте назовем причины конфликтов. Высказывания детей: ­ непонимание друг друга; ­ плохое настроение; ­ унижение; ­ обида; ­ злость. 5.2. Упражнение «Учимся видеть в людях только добро» Цепочкой  учащиеся называют положительную черту своего соседа по парте: отзывчивый,  добрый, внимательный, хороший товарищ, уважительный, толерантный.  5.3.Звучит музыка. Учащиеся исполняют песню « Если добрый ты» Дождик босиком по земле прошел, Клены по плечам хлопал… Если ясный день, это хорошо,  А когда наоборот — плохо. (2 раза) Слышишь, как звенят в небе высоко Солнечных лучей струны. Если добрый ты, то всегда легко, А когда наоборот — трудно. (2 раза)    С каждым поделись радостью своей, Рассыпая смех звучно… Если песни петь, с ними веселей, А когда наоборот — скучно! (2 раза) 5.4.Упражнение для детей с затруднениями в общении «Ветер дует на…» ( Со словами «Ветер дует на …» ведущий начинает игру. Чтобы участники игры побольше  узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого  светлые  волосы»( все светловолосые собираются в одну группу) все светловолосые  собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого … есть сестра», «кто любит  животных», « кто много плачет», « у кого нет друзей» и т.д.)  5.5.Игра для группы конфликтных детей «Все – несколько­ только Я» ( Дети садятся в широкий круг. В круге столько стульчиков , сколько участников. Ведущий  стоит в центре и объясняет условие игры. ­ Я сейчас скажу что­то о некоторых учащихся. Всех, кого мое высказывание касается, должны  вскочить  со стульчика, и занять другой свободный стульчик.   Ведущий ставит три вопроса. В ответе на первый встают все, в ответе на второй­ несколько, в  ответе на третий, только один. Например: « Пусть встанут все, кто сегодня умывался»; «…  все, кто проснулся в хорошем настроении»; «…все, у кого голубые  глаза».) Дети встают и  занимают свободные стульчики. ­ Какой вывод можно сделать из этой игры?     Учитель. Ребята, я заметила, что во время игры возникли конфликтные ситуации. Как можно  было их избежать? Ответы детей: ­ уступать; ­ не перебивать; ­ не толкать друг друга. 5.6.Обсуждение советов по устранению конфликтных ситуаций. Дети объединившись в микрогруппы, составляют советы по устранению конфликтных  ситуаций. Лидеры групп зачитывают и вывешивают на доску.                Советы:  Защищаться нужно словами, а не кулаками.  Драка к добру не приводит –может произойти несчастье.  Необходимо переубедить противника словами, найти правильное решение в  сложившейся ситуации. 5.7.Работа в парах. Повторение мирилки и пословиц о дружбе: А) Мирилку учащиеся произносят все вместе.                     Чтобы солнце улыбалось,                    Нас с тобой согреть старалось,                    Нужно просто стать добрей                    И мириться нам скорей! Б) Пословицы, подготовленные заранее дома, зачитывают поочередно друг другу. 1.Человек без друга ­ что земля без воды. 2. Человек без друзей ­  что дерево без корней. 3. Друга ищи, а найдешь ­ береги. 4. Друзья познаются в беде. 5. Старый друг лучше новых двух. 6. Не тот друг, кто медком мажет, а тот, кто правду скажет. 7. Что одному не под силу, то легко коллективу. 8. Птица сильна крыльями, а человек дружбой. 5.8.Итоговая рефлексия. Сформулируйте вывод: как же решать конфликтные ситуации? Учитель.  Ребята, какие правила  нужно знать, чтобы избежать конфликтных ситуаций?  Ответы детей: ­ уважение  и понимание друг друга; ­ быть толерантным. 5.9. Учитель. В заключении  нашего мероприятия давайте  станем в круг и споем  песню « Если с другом вышел в путь»     Звучит музыка. Дети исполняют песню « Если с другом вышел в путь»     Если с другом вышел в путь,           ( 2 раза) Веселей дорога! Без друзей меня чуть­ чуть ,            (2 раза) А с друзьями много! Припев: Что мне снег, что мне зной? Что мне дождить проливной ? Когда мои друзья со мной?                  (2 раза) Там где трудно одному,                ( 2 раза) Справлюсь вместе с вами. Где чего­ то не пойму,                      (2 раза) Разберем с друзьями! Припев: На медведя я, друзья ,                      (2 раза) Выйду без испуга. Если с другом буду я,                          (2 раза) А медведь без друга! Припев. 6.0 Ожидаемые результаты. Школа наша многонациональна, в основном, обучаются дети русской, украинской,  крымскотатарской национальностей и дети ­ рома. Поэтому проблема толерантного  отношения детей друг к другу наиболее актуальна. Такие мероприятия способствуют воспитанию у детей уважительного отношения друг к другу, к национальной культуре,  сплочению детей разных национальностей. Приложение.

«Культура добрососедства» Учимся решать спорные, конфликтные вопросы

«Культура добрососедства» Учимся решать спорные, конфликтные вопросы

«Культура добрососедства» Учимся решать спорные, конфликтные вопросы

«Культура добрососедства» Учимся решать спорные, конфликтные вопросы

«Культура добрососедства» Учимся решать спорные, конфликтные вопросы

«Культура добрососедства» Учимся решать спорные, конфликтные вопросы

«Культура добрососедства» Учимся решать спорные, конфликтные вопросы

«Культура добрососедства» Учимся решать спорные, конфликтные вопросы

«Культура добрососедства» Учимся решать спорные, конфликтные вопросы

«Культура добрососедства» Учимся решать спорные, конфликтные вопросы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2017