1. Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» 9 класса разработана
· на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального образования (утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от17.12.2010. №1897) к результатам освоения основной программы с учётом направлений программы, включённых в структуру основной образовательной программы ;
· в соответствии с Положением о внеурочной деятельности учащихся МБОУ-СОШ№6 х. Комаров, утверждённым приказом от 15.08.2014 №55
Актуальность программы.
Изучение наших собственных традиций, исторического и культурного наследия нашей великой страны, причем в интересной и увлекательной для ребят форме, способствует воспитанию их как полноценных граждан своей страны, знающих и любящих свою страну. Роль таких уроков очень важна, особенно сейчас, когда различные силы извне пытаются лишать молодое поколение собственного национального самосознания и навязывать им чуждые и ложные ценности. «Разговоры о важном» позволят учителю обсудить с детьми вопросы, которые их волнуют, — исторические, межличностные и другие. Курс «Разговоры о важном» способствует созданию условий для социального развития личности ребѐнка, самовоспитания и развития его творческих способностей. Он ориентирует ребенка на освоение моральных норм в процессе активного творческого познания, как окружающего мира, так и своего внутреннего, духовного мира. «Ребенок познает внешний мир через себя. Проявление, развитие и восхождение внутреннего мира ребенка происходит через осознание и облагораживание источника его духовной жизни (Души и Сердца ребенка)» (Ш.А. Амонашвили). Отношение к внешнему миру (людям, природе, вещам) зависит от степени осознания и принятия духовных ценностей.
Цели программы:
формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Задачи программы:
· воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
· совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
· повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
· развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
· формирование культуры поведения в информационной среде.
Формы и методы обучения.
• Беседы, викторины;
• Коллективные творческие дела;
• Смотры-конкурсы, выставки
• Тренинги общения
• Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране
• Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
• Просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов
2. Место учебного предмета в учебном плане
Программа по внеурочному курсу «Разговоры о важном» в начальной школе относится к общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности и реализуется в соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ СОШ №6 х. Комаров на 2022-2023 учебный год и расписанием внеурочных занятий на 2022-2023 учебный год рабочая программа Лиходеевой М.М. составлена на 34 часа.
3. Учебно-тематический план
4. Содержание программы:
Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
• День знаний
• Наша страна – Россия
• 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского
• День пожилого человека
• День учителя
• День отца
• День музыки
• Традиционные семейные ценности
• День народного единства
• Мы разные, мы вместе
• День матери
• Символы России
• Волонтеры
• День Героев Отечества
• День Конституции
• Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
• Рождество
• День снятия блокады Ленинграда
• 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
• День российской науки
• Россия и мир
• День защитника Отечества
• Международный женский день
• 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова
• День воссоединения Крыма с Россией
• Всемирный день театра
• День космонавтики. Мы – первые!
• Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
• День Земли
• День Труда
• День Победы. Бессмертный полк
• День детских общественных организаций
• Россия – страна возможностей
• Разделяя счастье с другим, мы умножаем счастье (П. Коэльо)
5.Требования к уровню подготовки учащихся
Программа предусматривает достижение следующих результатов
Результаты |
Характеристика результатов |
Личностные результаты: |
· становление ценностного отношения к своей Родине – России; · осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; · сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; · уважение к своему и другим народам; · первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений; · признание индивидуальности каждого человека; · проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; · неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям; · бережное отношение к природе; · неприятие действий, приносящих вред природе.
|
Метапредметные результаты:
|
Познавательные УУД: · - сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; · объединять части объекта (объекты) по определенному признаку; · определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; · находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; · выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; · устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; Регулятивные УУД: самоорганизация: · планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; · выстраивать последовательность выбранных действий; самоконтроль: · устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; · корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. Коммуникативные УУД: · воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; · проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; · признавать возможность существования разных точек зрения; · корректно и аргументировано высказывать свое мнение; · строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; · создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); · готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления |
Предметные результаты:
|
· о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях; · символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение; · институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России; · народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов; · религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны; · возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; · нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; · роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; · единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива); · влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека; · важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; · активной роли человека в природе.
|
Сформировано ценностное отношение:
· к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
· семье и семейным традициям;
· учебе, труду и творчеству;
· своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
· природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:
· к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
· общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
· государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
· природе, природным явлениям и формам жизни;
· художественному творчеству.
Сформированы умения:
· устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
· проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
· соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
· распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.
6. Методическое обеспечение курса"Разговоры о важном"
УМК курса: методические материалы для организации цикла еженедельных занятий, включающие сценарий занятия, методические рекомендации по его проведению, интерактивный визуальный контент, разрабатываются на федеральном уровне для обучающихся 8-9 классов размещены на портале "Единое содержание общего образования" (www.edsoo.ru) в разделе «Внеурочная деятельность» https://razgovor.edsoo.ru/
7. Календарно-тематическое планирование
№ |
Тема занятия |
Форма проведения занятия |
Часы |
ЦОР/ЭОР |
Дата |
Сентябрь |
|||||
1 |
Мы - Россия. Возможности - будущее |
Интеллектуальный марафон |
1 |
school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
05.09 |
2 |
Мы - жители большой страны. |
Работа с интерактивной картой |
1 |
12.09 |
|
3 |
Невозможное сегодня станет возможным завтра |
Интерактивная звездная карта
|
1 |
19.09 |
|
4 |
Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим |
Литературная гостиная. |
1 |
26.09 |
|
Октябрь |
|||||
5 |
Какие качества необходимы учителю? |
Социальная реклама |
1 |
school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
03.10 |
6 |
Отчество – от слова «отец» |
Мини-сочинение. |
1 |
10.10 |
|
7 |
Что мы музыкой зовем? |
Музыкальный конкурс талантов |
1 |
17.10 |
|
8 |
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. |
Групповая дискуссия. |
1 |
24.10 |
|
Ноябрь |
|||||
9 |
Мы – одна страна! |
Работа с интерактивной картой |
1 |
school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
31.10 |
10 |
Языки и культура народов России: единство в разнообразии. |
Работа с интерактивной картой. |
1 |
14.11 |
|
11 |
Позвони маме |
Конкурс стихов. |
1 |
21.11 |
|
12 |
Флаг не только воплощение истории, но и отражение чувств народа |
Обсуждение видеоматериалов. |
1 |
28.11 |
|
Декабрь |
|||||
13 |
Жить – значит действовать. |
Проблемная дискуссия. |
1 |
school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
05.12 |
14 |
Россия начинается с меня? |
Встреча с Героями нашего времени |
1 |
12.12 |
|
15 |
Повзрослеть – это значит, чувствовать ответственность за других (Г. Купер) |
Деловая игра |
1 |
09.12 |
|
16 |
Светлый праздник Рождества |
Групповое обсуждение |
1 |
26.12 |
|
Январь |
|||||
17 |
Жить – значит действовать |
Деловая игра |
|
|
09.01 |
18 |
Правила продвинутого пользователя интернета |
Музыкальная гостиная |
1 |
school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
16.01 |
19 |
Люди писали дневники и верили, что им удастся прожить и еще один день (Д. Лихачев) |
Работа с историческими документами |
1 |
23.01 |
|
20 |
С чего начинается театр? |
Анализ биографии театрального деятеля |
1 |
30.01 |
|
Февраль |
|||||
21 |
Научные прорывы моей страны |
Работа с видеоматериалами |
|
|
06.02 |
22 |
Россия в мире |
Интеллектуальный марафон |
1 |
school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
13.02 |
23 |
Тот, кто не может благодарить, не может и получать благодарность (Эзоп) |
Работа с интерактивной картой |
1 |
20.02 |
|
24 |
Мы все можем |
Работа с видеоматериалами |
1 |
27.02 |
|
Март |
|||||
25 |
Мужских и женских профессий больше нет? |
Конкурс стихов о женщинах |
1 |
school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
06.03 |
26 |
Гимн России |
Работа с газетными публикациями, интернет-публикациями |
1 |
13.03 |
|
27 |
Крым на карте России |
Работа с интерактивной картой |
1 |
20.03 |
|
28 |
Искусство – одно из средств различения доброго от злого(Л. Толстой) |
Творческая лаборатория |
1 |
27.03 |
|
Апрель |
|||||
29 |
Истории великих людей, которые меня впечатлили |
Работа с видеоматериалами |
1 |
school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
03.04 |
30 |
Есть такие вещи, которые нельзя простить? |
Работа с историческими документами |
1 |
10.04 |
|
31 |
Сохраним планету для будущих поколений |
Фестиваль идей |
1 |
17.04 |
|
32 |
Если ты не умеешь использовать минуту, ты зря проведешь и час, и день, и всю жизнь (А. Солженицын) |
Встреча с людьми разных профессий |
1 |
24.04 |
|
Май |
|||||
33 |
Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести… |
Литературная гостиная |
1 |
school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
04.05 |
34 |
Какие существуют детские общественные организации |
Социальная реклама |
1 |
14.05 |
|
35 |
Дай каждому дню шанс стать самым лучшим в твоей жизни (Пифагор) |
Творческий флешмоб |
1 |
22.05 |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №6 х. Комаров ________ Любовина Н.А. «____»____________ 2022 года
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.