Курс "Разговоры о важном" 9 класс
Оценка 4.9

Курс "Разговоры о важном" 9 класс

Оценка 4.9
docx
22.11.2022
Курс "Разговоры о важном" 9 класс
Разговоры о важном_.docx

                 1.    Пояснительная записка

            Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» 9 класса разработана

·                  на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального  образования (утверждённым     приказом Министерства образования  и науки РФ от17.12.2010. №1897) к результатам освоения  основной программы с учётом направлений программы, включённых в структуру основной образовательной программы ;

·                   в  соответствии с Положением о внеурочной деятельности учащихся МБОУ-СОШ№6 х. Комаров, утверждённым приказом от 15.08.2014 №55

         Актуальность программы.

      Изучение наших собственных традиций, исторического и культурного наследия нашей великой страны, причем в интересной и увлекательной для ребят форме, способствует воспитанию их как полноценных граждан своей страны, знающих и любящих свою страну. Роль таких уроков очень важна, особенно сейчас, когда различные силы извне пытаются лишать молодое поколение собственного национального самосознания и навязывать им чуждые и ложные ценности. «Разговоры о важном» позволят учителю обсудить с детьми вопросы, которые их волнуют, — исторические, межличностные и другие. Курс «Разговоры о важном» способствует созданию условий для социального развития личности ребѐнка, самовоспитания и развития его творческих способностей. Он ориентирует ребенка на освоение моральных норм в процессе активного творческого познания, как окружающего мира, так и своего внутреннего, духовного мира. «Ребенок познает внешний мир через себя. Проявление, развитие и восхождение внутреннего мира ребенка происходит через осознание и облагораживание источника его духовной жизни (Души и Сердца ребенка)» (Ш.А. Амонашвили). Отношение к внешнему миру (людям, природе, вещам) зависит от степени осознания и принятия духовных ценностей. 

  Цели программы:

          формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через      изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

  Задачи программы:

·         воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;

·         совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;

·         повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;

·         развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;

·         формирование культуры поведения в информационной среде.

 

Формы и методы обучения.

 

      Беседы, викторины;

      Коллективные творческие дела;

      Смотры-конкурсы, выставки

      Тренинги общения

      Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране

      Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций

      Просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов

 

2. Место учебного предмета в учебном плане

Программа по внеурочному курсу «Разговоры о важном» в начальной школе относится к общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности и реализуется в соответствии с годовым  календарным  учебным графиком МБОУ СОШ №6 х. Комаров на 2022-2023 учебный год и расписанием внеурочных занятий  на 2022-2023 учебный год  рабочая программа Лиходеевой М.М. составлена на 34 часа.

3. Учебно-тематический план

 

4. Содержание программы:

Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:

 

        День знаний

        Наша страна – Россия

        165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского

        День пожилого человека

        День учителя

        День отца

        День музыки

        Традиционные семейные ценности

        День народного единства

        Мы разные, мы вместе

        День матери

        Символы России

        Волонтеры

        День Героев Отечества

        День Конституции

        Тема Нового года. Семейные праздники и мечты

        Рождество

        День снятия блокады Ленинграда

        160 лет со дня рождения К.С. Станиславского

        День российской науки

        Россия и мир

        День защитника Отечества

        Международный женский день

        110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова

        День воссоединения Крыма с Россией

        Всемирный день театра

        День космонавтики. Мы – первые!

        Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками

        День Земли

        День Труда

        День Победы. Бессмертный полк

        День детских общественных организаций

        Россия – страна возможностей

        Разделяя счастье с другим, мы умножаем счастье (П. Коэльо)

 

5.Требования к уровню подготовки учащихся

Программа предусматривает достижение следующих результатов

 

Результаты

Характеристика результатов

Личностные результаты:

·         становление ценностного отношения к своей Родине – России;

·         осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

·         сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

·         уважение к своему и другим народам;

·         первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;

·         признание индивидуальности каждого человека;

·         проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

·         неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

·         бережное отношение к природе;

·         неприятие действий, приносящих вред природе.

 

Метапредметные результаты:

 

Познавательные УУД:

·         -          сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

·         объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

·         определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

·         находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

·         выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

·         устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

Регулятивные УУД:

самоорганизация:

·               планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

·               выстраивать последовательность выбранных действий;

самоконтроль:

·               устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

·               корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Коммуникативные УУД:

·         воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

·         проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

·         признавать возможность существования разных точек зрения;

·         корректно и аргументировано высказывать свое мнение;

·         строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

·         создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

·         готовить небольшие публичные выступления;

            подбирать иллюстративный материал (рисунки,      фото, плакаты) к тексту выступления

Предметные результаты:

 

·         о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;

·         символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

·         институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;

·         народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;

·         религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

·         возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

·         нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

·         роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

·         единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

·         влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;

·         важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

·         активной роли человека в природе.

 

 

Сформировано ценностное отношение:

·         к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;

·         семье и семейным традициям;

·         учебе, труду и творчеству;

·         своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;

·         природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:

·         к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;

·         общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;

·         государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;

·         природе, природным явлениям и формам жизни;

·         художественному творчеству.

Сформированы умения:

·         устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

·         проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;

·         соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;

·         распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.

 

  6. Методическое обеспечение курса"Разговоры о важном"

УМК курса: методические материалы для организации цикла еженедельных занятий, включающие сценарий занятия, методические рекомендации по его проведению, интерактивный визуальный контент, разрабатываются на федеральном уровне для обучающихся 8-9 классов размещены на портале "Единое содержание общего образования" (www.edsoo.ru) в разделе «Внеурочная деятельность»  https://razgovor.edsoo.ru/

7. Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Форма проведения занятия

Часы

ЦОР/ЭОР

Дата

Сентябрь

1

Мы - Россия. Возможности - будущее

Интеллектуальный марафон

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

05.09

2

Мы - жители большой страны.

Работа с интерактивной картой

1

12.09

3

Невозможное сегодня станет возможным завтра

Интерактивная звездная карта

 

1

19.09

4

Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим

Литературная гостиная.

1

26.09

Октябрь

5

Какие качества необходимы учителю?

Социальная реклама

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

03.10

6

Отчество – от слова «отец»

Мини-сочинение.

1

10.10

7

Что мы музыкой зовем?

Музыкальный конкурс талантов

1

17.10

8

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Групповая дискуссия.

1

24.10

Ноябрь

9

Мы – одна страна!

Работа с интерактивной картой

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

31.10

10

Языки и культура народов России: единство в разнообразии.

Работа с интерактивной картой.

1

14.11

11

Позвони маме

Конкурс стихов.

1

21.11

12

Флаг не только воплощение истории, но и отражение чувств народа

Обсуждение видеоматериалов.

1

28.11

Декабрь

13

Жить – значит действовать.

Проблемная дискуссия.

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

05.12

14

Россия начинается с меня?

Встреча с Героями нашего времени

1

12.12

15

Повзрослеть – это значит, чувствовать ответственность за других (Г. Купер)

Деловая игра

1

09.12

16

Светлый праздник Рождества

Групповое обсуждение

1

26.12

Январь

17

Жить – значит действовать

Деловая игра

 

 

09.01

18

Правила продвинутого пользователя интернета

Музыкальная гостиная

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

16.01

19

Люди писали дневники и верили,  что им удастся прожить и еще один день (Д. Лихачев)

Работа с историческими документами

1

23.01

20

С чего начинается театр?

Анализ биографии театрального деятеля

1

30.01

Февраль

21

Научные прорывы моей страны

Работа с видеоматериалами

 

 

06.02

22

Россия в мире

Интеллектуальный марафон

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

13.02

23

Тот, кто не может благодарить, не может и получать благодарность (Эзоп)

Работа с интерактивной картой

1

20.02

24

Мы все можем

Работа с видеоматериалами

1

27.02

Март

25

Мужских и женских профессий больше нет?

Конкурс стихов о женщинах

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

06.03

26

Гимн России

Работа с газетными публикациями, интернет-публикациями

1

13.03

27

Крым на карте России

Работа с интерактивной картой

1

20.03

28

Искусство – одно из средств различения доброго от злого(Л. Толстой)

Творческая лаборатория

1

27.03

Апрель

29

Истории великих людей, которые меня впечатлили

Работа с видеоматериалами

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

03.04

30

Есть такие вещи, которые нельзя простить?

Работа с историческими документами

1

10.04

31

Сохраним планету для будущих поколений

Фестиваль идей

1

17.04

 32

Если ты не умеешь использовать минуту, ты зря проведешь и час, и день, и всю жизнь (А. Солженицын)

Встреча с людьми разных профессий

1

24.04

Май

33

Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести…

Литературная гостиная

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

04.05

34

Какие существуют детские общественные организации

Социальная реклама

1

14.05

35

Дай каждому дню шанс стать самым лучшим в твоей жизни (Пифагор)

Творческий флешмоб

1

22.05

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ №6 х. Комаров

        ________ Любовина Н.А.

«____»____________     2022 года

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Место учебного предмета в учебном плане

Место учебного предмета в учебном плане

День детских общественных организаций •

День детских общественных организаций •

Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты:

Сформирован интерес: · к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т

Сформирован интерес: · к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т

Metodicheskie_videouroki.htm apkpro

Metodicheskie_videouroki.htm apkpro

Искусство – одно из средств различения доброго от злого(Л

Искусство – одно из средств различения доброго от злого(Л
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2022